Краткое содержание по плану
Полковник Красной армии Александров три месяца отсутствовал дома, пребывая на фронте. Он прислал в середине лета своим дочерям Ольге и Жене телеграмму, в которой предложил остававшиеся дни лета провести на даче.
Собрав вещи, на дачу собирается ехать старшая, восемнадцатилетняя дочь Ольга. Своей тринадцатилетней сестре Жене она даёт поручение убраться в квартире, отправиться на вокзал и оттуда отправить папе телеграмму, приехать на дачу.
Соседка вызывается помочь Оле с уборкой на дачном участке. Вечером Ольга достала подаренный отцом аккордеон и начала играть на нём, петь. В это время она замечает в кустах человека. Ольга просит его проводить её до вокзала, так как её сестра Женя до сих пор на дачу не приехала. Человек представляется Оле Георгием Гараевым, он — инженер-механик с автомобильного завода. Пока они ждали Женю проехало три поезда, а её всё не было.
Как оказалось, Женя опоздала с отправкой телеграммы на московском вокзале. Сойдя с дачного поезда, она начала искать поселковую почту. В старом парке она теряется, спрашивает у прохожих, как пройти на почту. Она случайно заходит на чью-то пустующую дачу, где собака мешает ей выйти. Там Женя засыпает. Утром собаки не было. На столе она находит записку от неизвестного ей Тимура с просьбой закрыть дверь, когда будет уходить. В соседней комнате на столе она видит саблю, револьвер, маленькое зеркало. После холостого выстрела она пугается, теряя ключи и телеграмму, оказывается на берегу реки. Женя нашла свою дачу, боясь гнева сестры, начала рассказывать ей о случившемся, но вдруг прибежала девочка. Она отдала ключ, записку, квитанцию. Телеграмма оказалась отправленной. Женя сказала Ольге, что пошутила.
На даче Тимура дядя спрашивает его о том, кто всё-таки ночевал на диване.
Женя беседует с сестрой. Затем, Женя забегает в старый сарай, воображает себя капитаном со штурвалом в руке, от которого идут верёвочные провода, подающие сигналы. На стене зазвонил телефон. Жене сказали немедленно оставить штурвальное колесо. Тимур, племянник Гараева, просит Женю остаться и послушать, чем обычно заняты ребята. Они помогают семьям красноармейцев втайне от всех. Решают заняться «особо» Мишкой Квакиным, хулиганом.
Ольга считает Тимура хулиганом (видела, как он разговаривает с Квакиным) и не хочет, чтобы Женя с ним общалась.
Утром тимуровцы помогают старушке молочнице. Складывают дрова для бабушки девочки Нюрки. У неё же пропала коза, тимуровцы ей козу вернули.
Мальчики пишут ультиматум Квакину. Колокольчиков и Гейка относят его. Когда мальчики приходят за ответом, хулиганы запирают их внутри маленькой часовни.
Георгий Гараев перепугал Ольгу, будучи в гриме. Как он сам объясняет Ольге, он играет в опере старика инвалида, бывшего партизана. На следующий день он просит прощения, предлагает подвезти на мотоцикле.
Ребята освобождают Гейку и Колю, запирают Фигуру, помощника Квакина. Тимуровцы закрывают квакинцев в будке на базарной площади. Повесили предупреждение, что квакинцы обворовывают сады по ночам.
В парке шумно. На сцене Ольга играет на инструменте, Георгий поёт. После выступления Ольга хочет найти Женю, на что Гараев говорит ей, что Женя ушла с каким-то юношей. Затем, они встречают Тимура и Женю. Ольга обвиняет Тимура, якобы он хулиганит.
Ольга уезжает в Москву. Жена погибшего лейтенанта Павлова оставляет маленькую дочь на ночь у Жени. Женя не сразу замечает пришедшие телеграммы, в которых папа пишет, что будет на московской квартире проездом. И то же самое пишет Ольга.
Женя не успевает на последний поезд до Москвы, звонит Тимуру. Коля Колокольчиков присматривает за спящей девочкой. Тимур отвозит Женю на мотоцикле. Незадолго до трёх часов (времени, когда отцу девочек нужно уезжать на фронт) приезжают Женя и Тимур.
С утра Гараев не находит дома Тимура, мотоцикла тоже нет. Георгий хочет отправить Тимура домой к маме. Ему приходит повестка. Пришли Тимур, Ольга и Женя. Девочки объяснили, что Тимур не виноват.
На следующий день, к Ольге заходит Георгий в военной форме, чтобы проститься.
Женя подаёт позывной сигнал, решив собрать всю команду, чтобы проводить Георгия. Ольга же играет на аккордеоне.
С Георгием прощаются.
Третий этап — анализ произведения
Далее переходим непосредственно к разбору произведения. В повести противопоставляются две команды, две точки зрения на жизнь. Перед детьми ставится вопрос: «О чём мечтали, чего хотели ребята того времени?». Ученики отвечают: о дальних странах, о путешествиях, о сокровищах (учитель подсказывает, что всё это может быть высказано одним словом — романтика) и доказывают это, приводя отрывки из повести (штурвал, обстановка в сарае). Дети вспоминают также о героизме, желании быть полезным людям, о тайне.
В результате работы на доске записываем 5 пунктов:
• романтика;
• героизм;
• тайна;
• помощь людям;
• самостоятельность.
Ребята из команды Тимура и из команды Квакина — дети одной эпохи,
и мечтают они об одном и том же. Но давайте посмотрим, какие пункты для кого из них являются наиболее важными. Для того чтобы построить «Лестницу ценностей», предлагаем детям ответить на вопрос: «Чем пренебрегли наши герои, а что, по их мнению, является важным?».
Предыдущая запись дополняется цифрами, обозначающими приоритеты героев. Рассматриваем для начала команду Тимура. Большинство учеников считает, что на первое место стоит поставить помощь людям. Свою точку зрения они доказывают примерами из книги. На второе место ставим тайну, на третье романтику и т.д. Аналогично рассматриваем команду Квакина.
Выясняется, что для него на первом месте стоит самостоятельность, а «помощь людям» в лестнице ценностей вообще отсутствует. Запись на доске приобретает следующий вид:
ТИМУР | 3 | романтика | 3 | КВАКИН |
4 | героизм | 2 | ||
2 | тайна | 4 | ||
1 | помощь людям | — | ||
5 | самостоятельность | 1 |
Далее ученикам, разделенным на две команды, было предложено обсудить: «Кому живётся легче: тимуровцам или квакинцам?». Одна команда отвечала от имени «тимуровцев», вторая от имени «квакинцев». Ответы были интересными, неоднозначными, вызывающими желание поспорить. Было, например, и такое мнение: тимуровцам плохо, т.к. приходится трудиться, трудиться и трудиться. А Квакин нарвал яблок и счастлив. В конце урока детям был поставлен такой вопрос: «Что в настоящее время они могли бы сделать самостоятельно, без указания взрослых и с пользой для людей?». Здесь ответы, к сожалению, не отличались оригинальностью и сводились в основном к одному и тому же: навести порядок во дворе, в квартире, на улице.
В поселок приезжают Ольга и Женя
Полковник Александров служит на фронте уже пару месяцев. Он понимает, что в ближайшее время домой не вернется, поэтому присылает двум дочерям телеграмму, где просит, чтобы оставшиеся месяцы лета они пробыли на даче. Старшая сестра, Ольга, уезжает на дачу, взяв с собой все вещи, а младшая, Женя остается прибраться в квартире. На даче Ольга знакомится с Георгием Гараевым. Ей было скучно одной в доме, и она играла на аккордеоне, который подарил отец, а Георгий подслушивал ее игру. Ребята сразу нашли общий язык и подружились, поэтому вечером он проводил Ольгу на вокзал, чтобы она встретила сестру. Они ждут поезд, он приезжает, однако Женя не сходит с него, Ольга переживает за сестру.
Оказалось, что Женя уже сама приехала на дачу и стала искать почту, чтобы отправить папе ответную телеграмму. В поисках почтового отделения она заблудилась и попала на незнакомую дачу. Там на нее стала лаять собака. Поэтому девочка решает не выходить из дома, она остается внутри и засыпает. Когда она просыпается, то видит записку:
В другой комнате Женя находит револьвер, она осматривает его и случайно стреляет. Патрон холостой, но девочка все равно сильно испугалась: она выбежала из дома, так и оставив там ключ от квартиры в Москве и ответную телеграмму для отца, которую так и не смогла отправить.
Женя все же возвращается на свою дачу, Ольга ругает ее, говорит, что испугалась. Посреди разговора незнакомая им девочка приносит забытый ключ и извещение, из которого сестры узнают, что та самая телеграмма для отца уже отправлена.
Сочинение на тему моя любимая книга 5 класс тимур и его команда
1. История создания произведения.
Замысел произведения «Тимур и его команда» А.П. Гайдару подсказали дети, а история, которая оказалась в центре повествования, была не придумана: писатель сам когда-то организовал команду, подобную тимуровской, и был ее командиром. Сначала писатель начал работать над киносценарием в конце 1939 года. Когда уже шли съемки, А.П. Гайдар работал над повестью. Она была написана 27 августа 1940 года и опубликована «Пионерской правдой». Уже в 1941 году произведение вышло отдельными изданиями, а киносценарий выпущен на экраны. Обе работы помогали русскому народу, в частности детям, во времена приближения войны. Герои повести стали примерами для подражания советским детям.2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров). «Тимур и его команда» относится к жанру повести. Автор выбирает этот жанр, потому что он больше рассказа, но меньше романа. Такой объем позволял выразить позицию писателя. События в повести строятся вокруг центрального персонажа, поэтому выделяется образ Тимура. Повесть всегда чему-то учит, а для А.П. Гайдара эта цель стояла превыше всего.3. Название произведения и его смысл. В ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда», однако издательство отказалось издавать произведение с таким названием, а киностудия требовала от А.П. Гайдара смену имени главного героя. Тогда писатель назвал своего персонажа именем собственного сына. Само название «Тимур и его команда» указывает и на смелость и отзывчивость пионера Тимура, и на то, что он был не один, что у него была команда, которая помогала другим людям.4. От чьего лица ведётся повествование? Почему? Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.5. Тема и идея произведения. Проблематика. Главная мысль повести «Тимур и его команда» заключается в бескорыстном и добром отношении друг к другу. А.П. Гайдар воспитывает в своих читателях ответственность, справедливость, милосердие, благородство. Именно эти нравственные качества становятся важными для автора, он учит детей тому, что доброта и ее компоненты нужнее, чем деньги. Делать добро другим людям – вот к чему призывает А.П. Гайдар. Только в этом случае можно победить злые начала. Учитывая, что в то время приближалась война, такие советы и назидания были важными для всего русского народа. Писатель поднимает тему патриотизма: любовью к Родине проникнуто все произведение. Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему. Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры. Проблема взаимоотношений поколений, которая относится к вечным проблемам, также рассматривается А.П. Гайдаров в повести «Тимур и его команда». Конфликт между взрослыми и детьми, построенный на непонимании деятельности ребят, сначала кажется невозможным для разрешения, однако в ходе повествования поколения понимают друг друга и строят новые, уже дружеские, отношения.
Сочинения
Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.
Гайдар Тимур и его команда
Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.
Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.
Тимур и его команда главные герои
В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.
Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.
Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.
Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
История создания
Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.
Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.
Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.
Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.
Знакомство с Тимуром
Во время одной из прогулок по местному саду Женя обнаружила сарай, от чердака которого в разные стороны тянулись верёвочные тоненькие провода. Она хотела запустить с крыши здания небольшого бумажного парашютиста, но из-за ветра он залетел в чердачное окно. Девочке стало интересно, и она забралась внутрь здания. Там она обнаружила большое колесо, внешне похожее на штурвальное. Над ним был подвешен самодельный телефон.
Вообразив себя капитаном корабля, Женя повернула колесо. Неожиданно все провода начали громко гудеть и дрожать. Это был позывной сигнал, на который прибежали несколько мальчиков. Последним из них на место прибыл рослый черноволосый парень, который представился Тимуром.
Он рассказал Жене, что в этом дачном посёлке бесчинствует орава хулиганов под предводительством некоего Мишки Квакина. Тот вместе со своей шайкой обносит местные плодовые сады и огороды. Тимур же с друзьями поступает иначе и старается помочь людям, особенно тем, близкие которых отправились служить в Красную Армию. На заборах домов своих подопечных они рисуют специальный символ — огромную пятиконечную звезду. Она сигнализирует, что с этого дня жилище находится под защитой и охраной команды Тимура. Ребята оказывали посильную помощь нуждающимся в ней:
- складывали поленья;
- разыскивали убежавшую козу;
- успокаивали плачущих детей.
Особенностью команды было то, что все свои добрые дела они совершали тайно, чтобы никто из посторонних этого не увидел. Женя тоже была принята в их организацию. Тимур ей посоветовал начать играть с маленькой дочерью лейтенанта по фамилии Павлов, который недавно погиб при выполнении служебного долга на границе. Его вдова была очень благодарна, что кто-то развлекает её малышку, и она больше не грустит.
Развязка истории
Оля в Москве почти весь день провела в гостях у своей подруги. Только вечером она вернулась домой и получила телеграмму от отца. Тот сообщает, что скоро окажется в столице проездом на несколько часов.
Женя осталась в поселке, и вдова Павлова попросила её присмотреть за дочерью, потому что ей самой срочно потребовалось куда-то отъехать. Пока девочка занималась этим, ей пришло 2 телеграммы, но прочитать их она смогла только ночью. Отец писал ей, что прибудет в Москву в полночь и уедет спустя 3 часа. Последний поезд в столицу уже уехал, и Александрова поняла, что не успеет. Ей пришлось обращаться за помощью к Тимуру.
Гараев попросил одного из друзей посидеть с маленькой девочкой, а сам взял у дяди, который был на работе в Москве, мотоцикл и доставил Женю домой в столицу. Им пришлось долго мчаться по просёлочным дорогам, но всё же они успели приехать за 30 минут до того, как полковник Александров был вынужден всё-таки отбыть.
Утром Гараев вернулся домой с работы и не обнаружил Тимура дома, зато увидел, что мотоцикла нет. Он решил отправить мальчика домой, но в этот момент к нему пришёл почтальон и передал ему повестку. Из столицы вернулся Тимур вместе с Женей и Ольгой. Дядя хотел уже наказать мальчика, но за него вступилась Ольга, объяснив ситуацию. После этого Георгий зашёл в дом и вышел к ней уже в капитанской форме танкиста.
Откуда идея?
Аркадий Петрович придумал историю об отважном мальчике, ставшим образцом подражания для миллионов советских пионеров накануне войны. Гайдар срисовал его образ со скаутов, которые покровительствовали семьям Георгиевских кавалеров, отдавших жизни за Отечество еще во время Первой мировой. Писатель собрал в Тимуре лучшие пионерские качества: пыл активиста и одновременно простоту, желание помогать окружающим, большую любовь к Родине
Писатель собрал в Тимуре лучшие пионерские качества: пыл активиста и одновременно простоту, желание помогать окружающим, большую любовь к Родине.
Знайте, чего вы хотите: на что следует обратить внимание при свидании в 30 лет
Янтарный самородок весом 1,3 кг назвали «Защитником Отечества»
Как уберечься от козней недоброжелателей: сильнейший ритуал от болгарского мага
Читательский дневник по повести «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
Чему учит повесть
Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте.
Несмотря на то, что автор хотел показать многие моменты идеологии в его стране в те годы, данное произведение содержит в себе очень много поучительных моментов, которые хотят отразить всю глубину и правдивость того, какое воспитание следует давать своим детям.
Также, благодаря тому, что автор хотел отобразить такие жизненные обстоятельства, которые создавали определенный настрой на то, чтобы появлялось желание совершать добрые деяния и поступки, данная повесть является очень яркой, глубинной и интересной.
Согласно авторской концепции, в данной истории будут показаны ребята, которые приняли твердое решение по тому, что они и в дальнейшем будут совершать деяния для людей. И несмотря на то, что эти люди не являются их знакомыми или родными людьми, это не останавливает команду в их поступках и делах.
Изначально герои приняли для себя такую концепцию, при которой, в первую очередь, они будут оказывать посильную помощь тем людям, которые особенно в ней нуждаются. К данной категории людей можно отнести людей, которые прошли фронт, людей в возрасте, а также всем тем, кто относится к социально незащищенному слою населения.
Все поступки и дела, которые они делают, не афишируются ими, и не делаются для каких-либо еще целей. Хочется отметить, что ребята действительно действуют как хорошая и слаженная команда, которая преследует цель совершать благие дела и намерения.
Друзья сильно осуждают и не понимают, как можно быть корыстным и злым человеком, особенно когда у человека имеются возможности совершать благие дела. Они рассуждают о добре и мудрости, а также размышляют на тему того, как же должна выглядеть идеальная и справедливая система, и приходят к выводу, что все зависит от людей, и решений, которые они принимают.
Ведь, если каждый человек будет заботиться об окружающих людях, то мир станет намного лучше и прекрасней.
Главный герой отображен в данном произведении весьма мужественным и смелым молодым человеком, который обладал лидерскими качествами и умением вовремя поддержать тех ребят, которые в этом нуждаются.
Будучи еще совсем юным человеком, он несет философию добра, которую старается воплощать в делах и поступках. Он считает, что жить необходимо честно и по совести. Произведение получилось очень интересным и искренним.
Аркадий Гайдар смог не только создать справедливого и честного героя, которого все полюбили, но и повлиял на общество в целом. Ведь образы, которые он воспевал в литературном произведении, сумели ожить в реальности.
Сложно сказать, много ли найдется «тимуровцев» в наше время. Но думаю, что современным детям также не помешали бы такие примеры, как Тимур Гараев – смелый, отзывчивый и справедливый мальчик, который сумел привить свои идеи миллионам детей по всему миру.
Главные герои и черты их характеров
В повести описывается команда из детей, которые под предводительством своего вожака Тимура организует настоящее движение помощи тем, кто в этом нуждается. Каждый из них обладает своим характером, черты проявляются по мере развития сюжета в повести и описания автором поступков ребят.
Тимур
Главный среди своей команды, Тимур выделяется своей выдержкой и справедливостью в отношении окружающих и самого себя. Честность и благородство можно назвать основными чертами характера Тимура. Также отличительными качествами мальчика следует считать:
- честность;
- готовность всегда прийти на помощь и поддержать нуждающегося;
- справедливость при принятии решений;
- мужественность;
- непримиримость против безнравственности и несправедливости.
Тимур описывается в повести как талантливый организатор и мудрый вожак своей «стаи» из ребят. Он проявляет себя как хороший и бодрый товарищ, умеет найти правильные слова и решения. Ведет настоящую борьбу, которую можно охарактеризовать как непримиримую войну, с шайкой Квакина: местный хулиган наводит беспорядки и мешает спокойной жизни граждан.
Ребята из команды Тимура с радостью слушают его, поскольку видят его твердый и непримиримый с несправедливостью характер. Он справедлив, добр.
Женя
Бойкая девочка 13-ти лет, Женя становится членом команды Тимура. Она является одной из дочерей командира Красной Армии. Женя со своей старшей сестрой приехала на дачу, где знакомится с работой команды Тимура. Она видит и сразу начинает ценить то, чем занимается Тимур: помогая пожилым и семьям военных, заботясь о покинутых и нуждающихся.
Женя очень активно участвует в делах команды, помогая Тимуру и всячески его поддерживая. Дружит с ним, а также сильно любит свою старшую сестру и отца.
Дядя Тимура
Гараев, молодой и талантливый человек, приходится дядей Тимуру. Для его характера присуща следующие черты:
- решительность;
- смелость;
- находчивость;
- справедливость;
- легкость в общении с другими людьми.
Гараев отлично поет, умеет ездить на мотоцикле и катает на нем Ольгу, дочь полковника Александрова и сестру Жени. Он в Ольгу страстно влюблен, относится к ней искренне и заботливо.
Гараев ожидает и затем получает повестку, после чего уходит на фронт в чине капитана танковых войск. Тимура Гараев воспитывает как сильного духом и честного человека, учит не проходить мимо чужой беды.
Ольга
Сестра Жени и дочь полковника Александрова, Ольга строго воспитывает Женю. В свои 18 лет девушка старается быть взрослой и ответственной, и хотя часто ругает Женю за ее чрезмерно живой и активный характер, от всего сердца любит ее и желает научить только лучшему.
Для Ольги характерна особая честность и справедливость, она сумела поменять собственное мнение о Тимуре, о чем прямо говорит Гараеву. Провожая его на фронт, Ольга присоединяется к команде Тимура вместе со своими односельчанами.
Квакин Михаил
Квакин является заводилой и настоящим атаманом местной шайки. В отличие от команды Тимура, Квакин со своими ребятами приносит местным жителям одни неприятности. Они совершат опустошающие набеги на сады и огороды, занимаются хулиганством.
Однако в то же время Квакина можно назвать умным и чутким парнем, в отличие от своей шайки он осознает все зло, которое совершают его ребята. Он размышляет, постепенно осознавая, что своими действиями наносит вред Советской власти. Потому у читателя есть надежда, что со временем Квакин изменится и станет хорошим человеком.