Введение
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь..
Тема любви вечна и стара как мир. Не было еще ни одного выдающегося человека, который не затрагивал бы ее. Высоцкий — не исключение, поскольку было бы странным предположить, будто человек с такой страстной натурой и с таким богатым личным опытом смог бы обойти сию тему стороной. Личная жизнь Владимира Семёновича была настолько сложной, что она самым непосредственным образом отразилась в его творчестве. Высоцкий — автор с сильной автобиографической, исповедальной жилкой… Многие говорят о том, что для творчества Владимира Высоцкого не было запретных тем, а его любовная лирика это открытый, отчаянный крик о собственных чувствах и переживаниях. Но сам поэт не любил говорить о своей любви, не любил рассказывать о ней какие-нибудь подробности, но многое можно понять из его лирики душевной и откровенной. Кроме того, все те черты личности и стиля, которые столь ярко характеризуют Высоцкого, так или иначе наложили свой отпечаток на творческое отражение всей интересующей нас проблематики.
Выбранная тема исследования представляется актуальной в связи с 80-летием со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, которое отмечалось в 2020 году.
Проблема работы: является ли любовная лирика Высоцкого однородной или она многогранна?
Объект исследования: любовная лирика Высоцкого.
Предмет изучения: разнообразие форм изображения в любовной лирике Высоцкого.
Цель проекта – доказать, что тема любви в творчестве Высоцкого многогранна.
В связи с выдвинутой проблемой и поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) показать разнообразие любовной лирики Высоцкого в связи с ее содержанием;
2) раскрыть особенности любовной лирики Высоцкого.
Метод: при изучении лирики Высоцкого был использован метод сравнительного анализа.
Книга: Суворов Д.В. Галактика Высоцкого. – Екатеринбург, 2008.
Практическая база. Анализ стихотворных текстов был произведен по сборнику Высоцкий В.С. Сочинения: В 4-х томах. — Санкт-Петербург: АОЗТ Технэкс-Россия, 1993.
Гипотеза исследования: многообразие любовной лирики Высоцкого связано с многогранностью его личности.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Сюжет баллады и его символическое значение
В балладе о любви, написанной Владимиром Высоцким, рассказывается о любви двух влюбленных, которые оказались разделены жизнью. Героиня баллады – молодая девушка, которая вынуждена оставить своего возлюбленного ради карьеры, но вскоре жалеет об этом решении. Подобная история не нова, но Высоцкий прекрасно описал эмоции персонажей и создал музыкальное произведение, которое многими было и остается народным гимном любви.
Символическое значение баллады выражается в том, что она передает идею о том, что в жизни главное – это любовь, которая не должна жертвоваться ради каких-либо материальных ценностей. Баллада также подчеркивает, что любовь может жить в сердце человека даже после того, как он потерял того, кого любил, и что это чувство может придать человеку силы духа.
В целом, баллада о любви Высоцкого – это произведение, которое показывает, что человеческие чувства неразрушимы и неизбежны, и что любовь является одним из самых сильных из них.
Высоцкий описывает героев баллады как настоящих людей, что делает произведение более убедительным.
Баллада о любви является неразрывно связанной с романтизмом, который был популярен во всем мире на протяжении многих веков.
Символизм, который использовал Высоцкий в балладе, помогает передать мысли и чувства героев и подчеркнуть важность любви в жизни человека.
Военная тема
Лирика Высоцкого тем и примечательно, что любую поднятую в ней тему, поэт пропускает через себя, переживает ее полноценно, не жалея самого себя. О войне Высоцкий говорил, что он отдает дань той эпохи и тем людям, которые прошли этот ужас в своих песнях и стихах, что для него это долг перед самим собой, ведь последующие поколения живут лишь благодаря тем, кто самоотверженно отдал свои жизни на войне.
Причем его военная лирика полна ассоциаций, и поэт говорит об обобщенном явлении войны, которое затрагивает каждую личность. Знаменитыми произведениями Высоцкого на тему войны являются «Песня о летчике», «На братских могилах…», «Мы вращаем Землю».
Эти песни о долге и чести, о той суровой действительности жестокой войны, на которой приходится быть смелым, отважным и решительным. Владимир Высоцкий описывал ощущение войны с такой точностью и душевностью, что перед глазами слушателей становились настоящие военные картины.
Поэт тем и парадоксален, что он практически заставляет людей задумываться о таких важных жизненных понятиях, как преданность, долг, любовь к жизни и Родине, о настоящей дружбе и любви.
Анализ стихотворения Асадова «Баллада о ненависти и любви»
Асадов, по сей день остающийся одним из самых популярных советских лириков и с легкостью завоевывающий сердца молодых читателей, всегда тяготел к сюжетному поэтическому повествованию
В его творчестве важное место занимают баллады. Широкую известность получила «Баллада о ненависти и любви»
Ее главный герой – летчик. Во время сильного бурана он терпит крушение и оказывается практически полностью отрезанным от мира. Единственное средство связи – рация. После аварии летчик лежит в сугробе, из-за ранения ему трудно двигаться. Для его спасения выделены люди, но поиски осложняет продолжающийся буран. С каждой строчкой баллады напряжение нарастает. Читатель постоянно задается вопросом: «Суждено ли главному герою выиграть битву со смертью?».
Поворотный момент баллады – разговор летчика по рации с любимой супругой. Женщина просит мужа собраться с силами, дождаться помощи, не прекращать бороться. На ее уговоры он отвечает отказом. Тогда ей приходится пойти на крайний шаг – на ложь. Найти выход из сложной ситуации, фактически вытащить супруга с того света женщине помогает хорошее знание особенностей его характера. Она прекрасно понимает – там, где не справляется любовь, стоит призвать ненависть. Признавшись в выдуманной измене, жена провоцирует мужа на дальнейшую борьбу. Ему настолько больно от предательства двух самых дорогих людей – супруги и лучшего друга, который якобы выступает в роли любовника, — что он собирает волю в кулак и решает победить смерть. Развивая сюжет, Асадов не забывает о характерах центральных героев. В финале читатель понимает, что летчик может оставить на земле любовь, но при этом не способен уйти из этого мира, потеряв честь. Его супруга готова ради мужа на все, даже пожертвовать своей репутацией. Придумывая измену, она сильно рискует, но поступок ее полностью оправдан. Поэт изображает сильную духом женщину, не боящуюся опуститься в глазах дорогого сердцу человека на самое дно. Для своей баллады Асадов выбирает позитивный финал – в конце любовь все-таки побеждает ненависть.
В стихотворении не названы имена героев, не указан их возраст. Поэта такие подробности не интересуют. Ему гораздо важнее показать трудную жизненную ситуацию, изобразить сильные чувства, благодаря которым ее удается преодолеть. При этом характеры персонажей даются не в описании, а проявляются через поступки, спровоцированные обстоятельствами.
Как Высоцкий описывает настоящую любовь в своих балладах?
Настоящая любовь в словах Высоцкого – это сложная смесь эмоций, чувств и переживаний, которые описываются настолько красочно, что могут оставаться в сердце на всю жизнь.
- Сначала он говорит о влюбленности, когда сердце начинает биться быстрее и кажется, что на свете нет ничего важнее, чем встретиться с любимым человеком.
- Затем он переходит к описанию глубоких чувств, которые возникают после долгих лет совместной жизни. Тут уже нет места для иллюзий, только реальность, в которой каждый заботится о другом и не думает о своих интересах.
- В своих балладах Высоцкий подчеркивает, что настоящая любовь требует жертв и терпения. Никто не гарантирует, что все будет легко и просто, порой нужно выбирать между любовью и своими принципами.
- Все это описывается в эмоциональной манере, которая заставляет читателя проживать каждое слово вместе с поэтом.
Настоящая любовь – это не только эмоции и переживания, это жизнь, которая значит все для двух людей, объединившихся в ней. Такую любовь Высоцкий передает в своих балладах, рассказывая о ее сложности и красоте.
Краткий анализ произведения
Представленный в сокращении рассказ вбирает в себя основную проблематику большинства чеховских произведений. В целом тематика рассказа продолжает общую тему всей трилогии, повествование о «футлярной» жизни современников Чехова.
В данном случае в футляре оказываются двое: Павел Константинович и Анна Алексеевна, они оба не решаются сделать шаг, который изменил бы их жизнь, они закрываются в своем мире, перенося при этом тяжелые душевные страдания.
Но в рассказе «О любви» эта тематика более тонка и переплетается с другой важной темой, темой запретной любви и наличия в мире граней, через которые человек не имеет права переступать. Это говорит о том, что бывают случаи, когда человек не волен в принятии решений, когда он просто не имеет права вырваться из футляра
Рассказ «О любви» также глубоко психологичен. В краткой, лаконичной форме он передает движения души, происходящие не только с героем мужчиной, но и с женщиной.
Не случайно Чехова называют знатоком женской души, и данный рассказ это подтверждает.
Его повествование, построенное от лица Павла Константиновича, так тонко и внимательно передает изменения, происходящие с Анной Алексеевной, что полностью рисует читателю ее психологический портрет и говорит о ее душевных переживаниях чуть ли не больше, чем о чувствах Павла Константиновича.
Анализ стихотворения «Баллада о Любви» Высоцкого
h2 1,0,0,0,0 —>
«Баллада о любви» написана Владимиром Семеновичем Высоцким в 1975 году. На примере этого стихотворения можно ярко проиллюстрировать, как поэт воспринимал великое чувство. Сам автор называл такое творчество «театром искренности».
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Тема любви в стихотворении
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Баллада состоит из 6 шестистиший и 3 четверостиший. Сначала автор затрагивает библейский сюжет всемирного потопа
Высоцкий хочет таким образом подчеркнуть ценность и значимость чувств: неважно в какие времена мы живем, любовь будет всегда. Она приходит сама: ее невозможно выпросить или купить
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Многие стихи Высоцкого написаны от первого лица; в дальнейшем они получат название «песни-монологи». В своих строчках автор умело описывает разные ситуации и персонажей так, как будто бы все эти события он переживал лично. Слиться со своим героем на время и даже стать им — в этом настоящий талант любого творца слова. Многие его произведения носят автобиографичный характер и всегда посвящены одной женщине — жене Марине Влади.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
В финале мы попадаем в мир, где нет живых, но для истинных чувств это ничего не значит. Здесь уже даже не любовь, а какая-то «невидимая нить», которая будет связывать людей. Автор дает любви право обратиться к читателям от первого лица.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Художественные средства в стихотворении
Ещё по теме: Владимир Высоцкий ~ Ноль Семь (07 — Для меня эта ночь вне закона)
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
Хоть Высоцкий часто и использует слова в переносных значениях, но их легко растолковать. Ведь строчки стихов очень реалистичны: они напрямую обращены к любимой женщине. Поэт всегда стремился жить на максимуме своих возможностей: ему было нужно все сразу или вообще ничего. С этим связан выраженный эгоизм Владимира Семеновича в любовных делах.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В балладе можно найти следующие выразительные средства:
- эпитеты : хрупкие переправы, волшебная нить, узкие перекрестки (часто подчеркивают нежность и незащищенность прекрасного чувства);
- олицетворение : любовь поэт ассоциирует с дыханием; для него это синоним самой жизни;
- сравнение : любовь — это страна (удивительная, волшебная; каждому необходимо здесь побывать); чувства — корабль (и мы сами можем управлять своим счастьем).
Любовь В.С. Высоцкий ценит больше всего на свете. Это чувство для него — целая стихия. Здесь присутствует все: сила и слабость, эгоизм и бескорыстие. Любовь для автора — это не только удовольствие. В первую очередь, такое чувство невозможно сохранить без труда. Любовные отношения всегда сопровождают нотки грусти, но это не делает их хуже.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Владимир Высоцкий и Марина Влади
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Владимир Высоцкий и Марина Влади
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Буквы и знаки препинания
Всего букв | 141686 букв |
Всего знаков препинания | 7281 знаков |
Знак | Кол-во (шт.) | Средн. кол-во на 1000 слов (шт.) |
, запятая | 4376 | 139.55 |
. точка | 1166 | 37.18 |
— тире | 240 | 7.65 |
? вопросительный знак | 134 | 4.27 |
! восклицательный знак | 804 | 25.64 |
… многоточие | 0.00 | |
!.. восклицательный знак с многоточием | 82 | 2.61 |
?.. вопросительный знак с многоточием | 10 | 0.32 |
!!! тройной восклицательный знак | 0.00 | |
?! вопросительный знак с восклицанием | 40 | 1.28 |
» кавычка | 0.00 | |
() скобки | 8 | 0.26 |
: двоеточие | 407 | 12.98 |
; точка с запятой | 14 | 0.45 |
Буква | Кол-во (шт.) | Частота использования (в %) |
А | 11577 | 8.17 |
Б | 2605 | 1.84 |
В | 6329 | 4.47 |
Г | 2465 | 1.74 |
Д | 4582 | 3.23 |
Е-Ё | 11807 | 8.33 |
Ж | 2465 | 1.74 |
З | 2530 | 1.79 |
И-Й | 10682 | 7.54 |
К | 4998 | 3.53 |
Л | 6666 | 4.70 |
М | 4514 | 3.19 |
Н | 9248 | 6.53 |
О | 14102 | 9.95 |
П | 4403 | 3.11 |
Р | 6498 | 4.59 |
С | 7114 | 5.02 |
Т | 9052 | 6.39 |
У | 4558 | 3.22 |
Ф | 188 | 0.13 |
Х | 1418 | 1.00 |
Ц | 408 | 0.29 |
Ч | 2045 | 1.44 |
Ш | 1350 | 0.95 |
Щ | 347 | 0.24 |
Ь-Ъ | 3123 | 2.20 |
Ы | 2941 | 2.08 |
Э | 244 | 0.17 |
Ю | 1180 | 0.83 |
Я | 3346 | 2.36 |
Баллада о любви: стихотворение Владимира Высоцкого о настоящей любви
«Баллада о любви» — это стихотворение Владимира Высоцкого о том, что настоящая любовь не подчиняется правилам и схемам. Она может возникнуть между людьми совершенно разных социальных статусов, возрастов и взглядов на жизнь. Ключевая мысль в стихотворении заключается в том, что если люди действительно любят друг друга, они со временем найдут общий язык и смогут преодолеть все трудности.
Высоцкий подчеркивает важность момента, когда люди встречаются и начинают чувствовать друг к другу привязанность. Это может произойти неожиданно и не всегда в тот момент, когда человек на это рассчитывает
Однако если любовь настоящая, она сможет продержаться не смотря на все трудности и испытания жизни.
Баллада Владимира Высоцкого о любви является призывом не бояться любви и смело идти наперекор всему, чтобы быть с тем, кто действительно важен. Она учит, что любовь не делится на «нижнюю» и «верхнюю», «правильную» и «неправильную», она просто есть и человек должен оставаться верным своим чувствам независимо от того, что об этом думают окружающие.
Тема | Описание |
---|---|
Настоящая любовь | Высоцкий говорит о том, что настоящая любовь не подчиняется правилам и схемам |
Переживания любящих | Строки стихотворения описывают страдания, которые переживают люди, находящиеся в любовной связи |
Отношения с окружающими | Высоцкий говорит о том, что люди должны быть открытыми и не бояться любить, несмотря на мнения окружающих |
- Строки стихотворения показывают, что любовь не знакомит людей заранее с тем, что ждет их в будущем
- Высоцкий передает мысль о том, что если люди действительно любят друг друга, они найдут общий язык и смогут преодолеть все трудности
Несмотря на то, что стихотворение было написано более полувека назад, его основные идеи актуальны и сегодня. В нашем мире, где межличностные отношения становятся все более пресными и деловыми, баллада о любви призывает нас не забывать о том, что настоящая любовь — это то, что делает жизнь намного ярче и интереснее.
Влияние «Баллады о любви» на культуру и искусство
«Баллада о любви» — это не только выдающееся произведение, но и целое культурное явление. Ее музыка и строчки стали неотъемлемой частью русской культуры и искусства. Рассмотрим некоторые направления, на которые повлияла эта баллада.
1. Музыка
Многие композиторы писали свои песни на стихи Высоцкого, и именно «Баллада о любви» стала прорывом в этом направлении. Сочинители песен любой популярности нашли в ней образец мелодичности и глубины. Стихи «На нашей улице, на нашей поляне, ты, как раньше, колыхалась в роще…» всех нас перестали оставлять равнодушными, а музыка в сочетании с этими словами вызывала сильное эмоциональное восприятие.
2. Литература
Своими строчками наш герой породил в русской литературе философию идентичности и индивидуализма. Он говорил о своей независимости и о том, что каждый человек имеет свой путь и свою жизнь. Его любовь не ограничивала себя рамками и конвенциями, и такое мировоззрение стало перекочевывать в другие литературные произведения.
3. Кино
На киношные экраны неоднократно выводили фильмы, снятые по мотивам достижений нашего героя. Свой след оставил и фильм «Особенности национальной охоты», в котором сам автор исполнял роль легендарного героя.
Слова, предложенные Владимиром Семеновичем, сегодня продолжают звучать, и не смотря на тот факт, что многое изменилось, эта баллада остается актуальной и востребованной до сих пор.
Истории, вдохновившие поэта на песню о настоящей любви
Владимир Высоцкий был знаменит не только как певец и актер, но и как талантливый поэт с острым умом и глубоким чувством. В его творчестве много песен и стихов, посвященных любви – большой, чистой, искренней. Многие из них были написаны под впечатлением реальных историй, которые он узнавал в жизни или встречал на своем жизненном пути.
Одной из таких историй является романтическая история любви молодой пары из Москвы, которую Высоцкий услышал в одном из салонов красоты. Они влюбились друг в друга на первый взгляд и в тот же день решили пожениться. Эта нереальная история вдохновила поэта на написание песни «Баллада о любви», в которой он описывает настоящее чувство исключительной любви между двумя людьми.
Другой историей, которая нашла отражение в творчестве Высоцкого, была история любви между простой деревенской девушкой и богатым господином из города. Она была отвергнута его богатством и престижностью, но он еще не знал, что обойти сердце простой девушки будет намного сложнее, чем купить ее любовь деньгами. Эта история вдохновила Высоцкого на песню «Ты не пришла, как обещала», в которой он описывает невозможность настоящей любви, которая не может быть куплена за деньги и роскошь.
- Каждая песня и стихотворение, написанное Высоцким о любви, имеет свою историю и вдохновение.
- Его творчество пестрит разнообразными историями, пережитыми им самим или услышанными вокруг.
- Но все они объединены одним – стремлением изобразить настоящее чувство, которое не может быть подделано или приобретено.
Владимир Высоцкий
https://www.youtube.com/watch?v=I_vjNq9_nik Баллада о любви Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась любовь И растворилась в воздухе до срока, А срока было сорок сороков.
И чудаки ещё такие есть — Вдыхают полной грудью эту смесь. И ни наград не ждут, ни наказанья, И думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья.
Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву, Я дышу и, значит, я люблю, Я люблю и, значит, я живу.
И много будет странствий и скитаний, Страна Любви — великая страна, И с рыцарей своих для испытаний Всё строже станет спрашивать она, Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна.
Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить Любой ценой, и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули.
Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мёртвых воскрешал, Потому что если не любил, Значит, и не жил, и не дышал.
Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься, сколько ни зови, Им счёт ведут молва и пустословье, Но этот счёт замешан на крови, А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви.
Их голосам всегда сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах. И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрёстках мирозданья.
Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву, Я дышу и, значит, я люблю, Я люблю и, значит, я живу.
_——— Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься, сколько не зови, Им счет ведут молва и пустословье, Но этот счет замешан на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви.
И душам их дано бродить в цветах, Их голосам дано сливаться в такт, И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрестках мирозданья.
Источник
Части речи на позициях в предложении
Номер слова в предложении | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Существительное | 13.31 | 22.30 | 22.79 | 28.60 | 27.62 |
Глагол | 14.68 | 19.88 | 17.91 | 18.96 | 17.74 |
Местоимение-существительное | 16.09 | 12.46 | 14.02 | 8.13 | 6.91 |
Предлог | 7.49 | 9.42 | 12.71 | 12.08 | 12.63 |
Союз | 19.89 | 6.13 | 7.14 | 6.99 | 9.04 |
Прилагательное | 2.78 | 4.43 | 6.09 | 5.04 | 6.96 |
Наречие | 6.93 | 7.52 | 4.67 | 6.01 | 5.28 |
Местоимение-прилагательное | 4.25 | 5.92 | 4.78 | 5.42 | 3.99 |
Частица | 8.91 | 8.65 | 7.30 | 6.28 | 6.79 |
Местоименное наречие | 3.44 | 2.11 | 1.63 | 1.84 | 2.25 |
Числительное | 0.40 | 0.62 | 0.47 | 0.38 | 0.39 |
Числительное-прилагательное | 0.15 | 0.46 | 0.32 | 0.11 | 0.06 |
Междометие | 1.67 | 0.10 | 0.16 | 0.16 | 0.34 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Существительное | 27.70 | 26.27 | 26.78 | 24.95 | 27.30 |
Глагол | 18.88 | 17.91 | 17.65 | 18.94 | 17.03 |
Местоимение-существительное | 9.05 | 9.75 | 8.66 | 8.86 | 8.97 |
Предлог | 11.49 | 11.01 | 10.99 | 12.87 | 12.02 |
Союз | 9.47 | 11.20 | 10.46 | 9.65 | 10.34 |
Прилагательное | 4.82 | 4.94 | 6.13 | 6.50 | 5.32 |
Наречие | 4.65 | 4.87 | 5.13 | 4.50 | 5.78 |
Местоимение-прилагательное | 4.65 | 4.18 | 4.53 | 3.65 | 3.57 |
Частица | 6.67 | 7.34 | 6.73 | 7.36 | 6.46 |
Местоименное наречие | 1.73 | 1.52 | 2.00 | 1.64 | 1.90 |
Числительное | 0.66 | 0.76 | 0.67 | 0.64 | 0.76 |
Числительное-прилагательное | 0.12 | 0.19 | 0.13 | 0.21 | 0.46 |
Междометие | 0.12 | 0.06 | 0.13 | 0.14 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.07 | 0.08 |
Номер слова в предложении | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Существительное | 26.57 | 26.11 | 25.31 | 25.90 | 26.79 |
Глагол | 16.76 | 19.70 | 19.81 | 18.71 | 17.67 |
Местоимение-существительное | 9.81 | 9.45 | 10.24 | 8.25 | 10.74 |
Предлог | 10.79 | 11.05 | 10.05 | 10.78 | 11.32 |
Союз | 11.94 | 8.73 | 11.59 | 9.09 | 11.55 |
Прилагательное | 4.82 | 5.88 | 6.38 | 6.66 | 5.08 |
Наречие | 5.48 | 6.15 | 4.06 | 7.19 | 4.62 |
Местоимение-прилагательное | 4.17 | 4.55 | 3.67 | 4.55 | 4.04 |
Частица | 6.54 | 5.97 | 6.67 | 6.03 | 5.89 |
Местоименное наречие | 1.80 | 1.78 | 1.35 | 1.90 | 1.27 |
Числительное | 0.90 | 0.45 | 0.58 | 0.63 | 1.04 |
Числительное-прилагательное | 0.33 | 0.00 | 0.19 | 0.32 | 0.00 |
Междометие | 0.08 | 0.18 | 0.10 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Ранние версии и изменения в тексте баллады
У баллады о любви Владимира Высоцкого было несколько ранних версий, которые подвергались изменениям в тексте.
Первая известная версия была исполнена в 1976 году на концерте в Москве и имела несколько отличий от известной сегодня версии. В тексте присутствовало дополнительное куплет, который был затем удален из баллады.
В 1979 году вышел альбом «Баллада о любви», в который была включена окончательная версия баллады. В тексте произошли значительные изменения, в том числе была добавлена фраза «в той же сумерке на обман», которая стала ключевой для понимания настоящей любви, вопреки обстоятельствам.
В последующих исполнениях Высоцким также происходили изменения в тексте баллады, но основные рифмы и куплеты оставались неизменными.
- Изменения в тексте:
- Удален дополнительный куплет;
- Добавлена ключевая фраза «в той же сумерке на обман»;
- Произошли маленькие изменения в каждом исполнении.
Несмотря на изменения в тексте, баллада о любви оставалась популярной у слушателей и считается одним из наиболее известных произведений Высоцкого.
Тема любви в стихотворении
Баллада состоит из 6 шестистиший и 3 четверостиший. Сначала автор затрагивает библейский сюжет всемирного потопа
Высоцкий хочет таким образом подчеркнуть ценность и значимость чувств: неважно в какие времена мы живем, любовь будет всегда. Она приходит сама: ее невозможно выпросить или купить
Многие стихи Высоцкого написаны от первого лица; в дальнейшем они получат название «песни-монологи». В своих строчках автор умело описывает разные ситуации и персонажей так, как будто бы все эти события он переживал лично. Слиться со своим героем на время и даже стать им — в этом настоящий талант любого творца слова. Многие его произведения носят автобиографичный характер и всегда посвящены одной женщине — жене Марине Влади.
В финале мы попадаем в мир, где нет живых, но для истинных чувств это ничего не значит. Здесь уже даже не любовь, а какая-то «невидимая нить», которая будет связывать людей. Автор дает любви право обратиться к читателям от первого лица.