Жизнь и молитвы героя в стихотворении «чему молилась ты» тютчева

Чему молилась ты с любовью художественные средства. чему молилась ты с любовью….тютчев ф. «чему молилась ты с любовью» - ф.и.тютчев

Стихи Ф. И. Тютчева о любви

Ф. И. Тютчев — поэт возвышенного чувства, умеющий передать самые разные грани любви — «и блаженство, и без-надежность». Человеческое сердце не всегда способно вмес-тить всю силу переживаний, отражение в поэзии психологи-ческих нюансов придает любовной лирике Ф. И. Тютчева драматизм.

Романтическая идиллия предстает перед читателем в ранних стихотворени-ях Ф. И. Тютчева о любви. Воспоминание о любовном пере-живании окрашено в светлые и нежные тона в стихотворе-нии «Я помню время золотое…» (1834-1836), посвященном графине Амалии Лерхенфельд. Никакие жизненные бури не омрачают чувства героев. Прекрасный вечерний пейзаж, на фоне которого проходит свидание, дополняет внутреннюю гармонию чувств влюбленных:

И ветер тихий мимолетом Твоей одеждою играл, И с диких яблонь цвет за цветом На плечи юные свевал. Ты беззаботно вдаль глядела… Край неба дымно гас в лучах; День догорал; звучнее пела Река в померкших берегах.

Эпитеты, широко использующиеся в тексте, обладают ярко выраженной положительной оценкой, что усиливает общее впечатление счастья и благополучия: «время золотое», «милый край», «младая фея», «нога младенческая», «течи юные», «веселость беспечная» и т. д. Лишь в финальной стро-фе звучит легкое напоминание о конечности счастья:

И ты с веселостью беспечной Счастливый провожала день; И сладко жизни быстротечной Над нами пролетала тень.

Иначе предстает любовь в лирике позднего периода Ф. И. Тютчева. Это поединок двух сердец, несущий в себе как блаженство, так и иссушающую душу страсть. Чувст-во женщины более естественно и ранимо, чем любовь мужчины, но при этом именно возлюбленной приходится порой вступать в поединок со светским мнением, грубо вторгающимся в хрупкие отношения влюбленных. За-висать людская, сплетни враждебны любви, подвергают ее тяжелым испытаниям:

Чему молилась ты с любовью, Что, как святыню, берегла, Судьба людскому суесловыо На поруганье предала. «Чему молилась ты с любовью…» (1851-1852)

Финал отношений всегда предопределен, а потому даже в самые блаженные мгновения мысль о конечности любви, за-вершенности отношений с возлюбленной вносит ноту грусти:

В разлуке есть высокое значенье: Как ни люби, хоть день один, хоть век, Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье, И рано ль, поздно ль пробужденье, А должен наконец проснуться человек… «В разлуке есть высокое значенье…» (1851)

Поэту удается представить себе те чувства, которые ис-пытывает влюбленная женщина (вспоминается пушкинская Татьяна Ларина). Так, например, вся гамма женских пережи-ваний раскрывается с психологической достоверностью и конкретностью в стихотворении «Не говори: меня он, как и прежде, любит…» (1851-1852).

Поэт представляет любовь как стихию, справиться с ко-торой человеку порой бывает не под силу. Такое чувство пе-рестает нести просветление и чистоту, оно приобретает раз-рушительное начало. О таких страшных мгновениях поэт го-ворит в стихотворении «О, как убийственно мы любим…» из «денисьевского цикла» (1851), посвященное музе и тайной жене Ф. И. Тютчева на протяжении 15 лет Елене Александ-ровне Денисьевой:

О, как убийственно мы любим. Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!

Страшнее всего для лирического героя осознание собст-венного бессилия, неспособности спасти, защитить возлюб-ленную. Сложность ситуации, многогранность любовного чувства автор обостряет посредством использования в языке стихотворения антитез: «что сердцу… милей» — «вернее гу-бим», «смех младенческий» — «слезы» и т.д.

Стихотворения Ф. И. Тютчева о любви не только поража-ют психологической глубиной, они еще и философичны. Даже в последние годы жизни великое чувство не оставляет поэта:

О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! «Последняя любовь» (1852-1854)

По словам В. Гиппиус: «Тютчев поднимает любовную ли-рику на ту же высоту обобщения, на какую была поднята его лирика природы».

На этой странице материал по темам:

  • ранние стихотворения тютчева о любви
  • тютчев в разлуке есть высокое значенье анализ
  • стихи ф.и.тютчева о любви
  • читать онлайн о любовных переживаниях тютчева
  • анализ стихотворения чему молилась ты с любовью

Роль природы в стихотворении

Строки стихотворения «Чему молилась ты с любовью» А.Ф. Тютчева пронизаны глубокой связью человека с природой. Природа в стихотворении играет важную роль, отражая эмоциональное состояние героя и его внутренний мир.

Первые две строфы стихотворения описывают различные природные явления, которые становятся символами разных сторон человеческой души. Птица, море, голубое небо, тени, сумерки — все эти образы, присутствующие в тексте, создают атмосферу умиротворения и тайны.

Природа в стихотворении служит своего рода зеркалом для чувств героя. Звучащие под морским брегом стон и плач птиц, среди отражений на небе рассеянных теней, подчеркивают состояние грусти и печали. Они выражают внутренний мир героя, и его просьбу о излишней любви явно оформляют.

Но природа также играет функцию утешителя, напоминая герою о цикличности мира и вечности. Она ведет его к пониманию того, что счастье, любовь и радость — недолгие эмоции, подобно сумеркам. Природа, будучи постоянной и изменчивой одновременно, напоминает герою о цикле жизни и природе прошедшего опыта.

Таким образом, природа в стихотворении «Чему молилась ты с любовью» играет роль символического отражения человеческого внутреннего мира. Она служит источником умиротворения и утешения, а также напоминает о закономерностях мира и недолговечности человеческих эмоций.

LiveInternetLiveInternet

–Рубрики

  • Авиация (121)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (49)
  • Вопрос-Ответ (1766)
  • Габсбурги (14)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (60)
  • Дальние страны (854)
  • ДИНАСТИИ (16)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • Животные (473)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (736)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (243)
  • Земля (99)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (489)
  • Истории любви (124)
  • ИСТОРИЯ (1659)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (942)
  • Книги для детей (235)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (189)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (178)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (395)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (42)
  • Москва (71)
  • Музеи (115)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (416)
  • Облака (12)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (229)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (178)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (1)
  • Поэзия (709)
  • Праздники (31)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (77)
  • Птицы (181)
  • Растения (83)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (98)
  • Россия (952)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (104)
  • Символы (125)
  • Скульпторы (33)
  • СЛОВАРЬ (15)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1275)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (322)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (417)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (692)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (682)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (203)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Темы и настроение

Безусловно, единственная и очевидная тема, поднимаемая Тютчевым в стихотворении «Я встретил Вас…», это тема любви. Автор пишет о том, как встретил свою возлюбленную после разлуки длиною в жизнь, о чувствах, которые вновь ожили в нем, «…и сердцу стало так тепло».

Несмотря на то, что стихотворение «Я встретил Вас…» достаточно короткое, автору прекрасно удалось передать то настроение, в котором пребывает человек, попавший в подобную ситуацию. С абсолютной точностью он смог описать то смятение, тот трепет и восторг, ту светлую печаль и ностальгию, которую испытывает мужчина, внезапно встретивший женщину, которую он когда-то сильно любил.

Любовь в стихотворении

Стихотворение А. Ф. Тютчева «Чему молилась ты с любовью» отражает тему любви во всей ее сложности и многогранности. В стихотворении автор обращается к адресату в форме вопросов и открывает тему его прошлой любви.

В стихотворении прослеживается образ любимого человека, который стал центром всех мольб и молитв автора. Кажется, что это самая дорогая и близкая для него женщина, которую он обожал. Автор описывает, как утраченная любовь проникала в самое сердце и душу.

В стихотворении акцентировано внимание на силе и значимости любви. Она превращается в своего рода религиозный культ, который занимает все мысли и мольбы автора

Любовь становится неотъемлемой частью его бытия. Отношения описываются как связь между двумя людьми, где один посвящает себя целиком другому.

Стремительный и мощный язык стихотворения передает силу и глубину чувств автора. Звучат образы и метафоры, раскрывающие полноту и величие любви. Весь текст стихотворения насыщен эмоциями и энергией, которые, по словам Тютчева, хранятся в самой черноземной глубине.

Описание стихотворения

Строфическое стихотворение «Чему молилась ты с любовью» было написано Федором Тютчевым в 1848 году. Это одно из наиболее известных и значимых произведений русской лирики.

В стихотворении автор обращается к неизвестной женщине, которой он задает вопрос: «Чему молилась ты с любовью?». В тексте стихотворения содержится множество символов и аллюзий, которые создают множество возможных интерпретаций.

Основная тема стихотворения – любовь и ее сущность. Автор исследует тонкую грань между религиозной любовью и человеческой страстью. Он задает вопрос о настоящем источнике любви, ее истинном смысле и цели.

Стихотворение Тютчева «Чему молилась ты с любовью» является глубокой и проникновенной размышленной о природе любви и ее влиянии на человека. Оно оставляет много места для размышлений и интерпретации, что делает его одним из наиболее значимых исследований этой темы в русской поэзии.

Стихотворение «Чему молилась ты»: общая характеристика

Каждое стихотворение в цикле отражает отдельный момент или фрагмент жизни и чувств. Они построены в форме вопросов, задаваемых поэтом как женщине-музе и покровительнице искусства.

Тематика цикла «Чему молилась ты» тесно связана с темами любви, жизни, смерти, вечности и философии. Величие и мощь природы, ее переживание времени и бессмертие становятся основными мотивами произведения. В стихотвориях проявляется глубокое размышление о смысле человеческой жизни, роли искусства в мировом понимании и связи человека с природой.

Формально стихотворения написаны в классической форме: каждая строка состоит из 4 ритмовых элементов (ямбов), а рифмы следуют в строгой абаб-схеме. Ритм и рифма создают музыкальность и гармоничность текста, а также подчеркивают его эмоциональное содержание.

Структура стихотворного цикла «Чему молилась ты» имеет огромное значение. Стихотворения связаны общей идеей и образами, что создает единую цель и эффект. Они гармонично образуют цельную композицию, в которой каждое стихотворение дополняет и расширяет предыдущее.

Строфа Описание
1 Вступление, вопрос о молитве и покровительнице искусства
2 Размышление о природе и ее вечности
3 Вопросы о тайне жизни и смерти, о судьбе человека
4 Цикл мыслей о природе и искусстве, роль искусства в жизни
5 Заключительные слова, утверждающие прекрасоное существо музы

Темы и идеи, выраженные Тютчевым в стихотвории «Чему молилась ты», остаются актуальными и сегодня. Они поражают своей глубиной, философским подходом и красотой языка. Созданное произведение является ярким представителем романтизма в русской литературе и считается одним из лучших произведений Тютчева.

Значение стихотворения «Чему молилась ты» в контексте творчества Тютчева

В стихотворении «Чему молилась ты» Тютчев задает вопрос о религиозности и вере женщины, которая увлеклась иконами и храмами. Поэт обращается к ней с вопросом, что же она на самом деле просила у Господа, и предлагает ей задуматься над смыслом своих молитв. В этих строках прослеживается традиционное для Тютчева противопоставление религиозности и истинной веры, основанной на глубоком понимании мистической связи человека с Богом.

Тютчев часто поднимал тему религии и веры в своих стихотворениях. Он размышлял о вечном и временном, душе и теле, предназначении человека и его природе. Вопросы веры и смысла бытия всегда были для поэта особенно актуальными. В стихотворении «Чему молилась ты» он затрагивает тему истинного культа Бога, настоящего поклонения и глубокого понимания духовности.

Тютчев ставит перед читателем вопросы о природе веры и искренности в религии. Он призывает к самоанализу и задумывается над тем, молились ли люди искренне или они были просто увлечены формальными обрядами и пустыми словами

Стихотворение «Чему молилась ты» напоминает нам, что важно не только молиться, но и искренне стремиться к Богу

Значение стихотворения «Чему молилась ты» в контексте творчества Тютчева:
1. Поднятие темы религии и веры.
2. Противопоставление религиозности и истинной веры.
3. Размышления о природе веры и искренности в религии.
4. Призыв к самоанализу и искреннему стремлению к Богу.

Мне нравитсяНе нравится

Композиция

Произведение условно можно разделить на три части, по числу строф, каждая из которых заключает в себе законченную мысль.

Так, в первой строфе показаны размышления лирического героя о любви в зрелом возрасте. Любовь он сравнивает с «зарей вечерней», освещающей жизненный путь.

Во второй строфе чувствуется отрешенность героя, стоящего на пороге неизбежной старости. Он просит у времени небольшую отсрочку, чтобы успеть насладиться очарованием чувства.

В заключительной третьей строфе отображена главная мысль произведения – несмотря на все преграды, которые ставит время, человек способен искренне и беззаветно любить в любом возрасте.

Основная мысль

Главная мысль стихотворения заключается в том, что лишь искренняя любовь способна подарить человеку невероятную жизненную силу.  Так получилось, что в молодости поэту пришлось отречься от своей любви, навсегда расставшись с дорогой женщиной. Она связала себя узами брака с другим мужчиной. И вот, на закате своих дней, поэт встречает ту, кого сердце не отпускало всю жизнь. Его чувства оживают вновь, давая понять, что время над ними было не властно.

Автор начинает вспоминать свои молодые годы, ведь именно в то время он был безумно счастлив рядом с любимой девушкой.  Но счастье длилось не долго, и паре влюбленных пришлось расстаться.

Даже сейчас, будучи мужчиной преклонного возраста, он с обожанием смотрит на любимую женщину, утверждая, что со временем она совсем не изменилась. В глазах влюбленного она осталась такой же молодой и прекрасной. Он ощущает невероятный приток жизненных сил и энергии – вот что способна творить любовь с людьми. Поэтому никогда не стоит говорить, что ваше время прошло, и чувства остыли. Нет! Если любовь была настоящей, то даже спустя большое количество лет даже мимолетная встреча способна воскресить былое.

Своим произведением автор пытается убедить читателя в том, что любви все возрасты покорны. Поэтому даже на закате дней человек должен жить и любить, наполняя свое сердце теплом и счастьем!

Лирический образ «станица»

Станица — это небольшая деревня или хутор на юге России, типичное сельское поселение с простыми деревянными домами и огородами. В данном стихотворении «станица» выступает своеобразным символом и отражает глубокое чувство утраты и ностальгии в авторе.

Этот образ помогает передать атмосферу прошлых времен, когда жизнь была более простой и близкой к природе. Станица становится метафорой для мира, который исчез или изменился, оставив лишь воспоминания. Она пронизана духом молчания, уединения и непреодолимой тоски по утраченной гармонии.

Описывая «станицу», Тютчев возвращает нас в прошлое и создает образ места, где герой мог молиться с любовью. Это место, где он обретал спокойствие, вдохновение и счастье. Это место, которое преобладает в его воспоминаниях и становится ценным символом в его жизни.

Таким образом, образ «станицы» в стихотворении Тютчева «Чему молилась ты с любовью» помогает передать авторскую меланхолию и отчаяние, вызывая у читателя чувство тоски и ностальгии по утраченным временам.

Интерпретации и споры о значении стихотворения

Одна из возможных интерпретаций данного стихотворения связана с темой любви и возможности понимания истинного чувства. Различные рефрены, повторы и анафоры в тексте могут указывать на неопределенность, душевный поиск и внутренние противоречия героя стихотворения. Стихи выражают сложность переживаемых эмоций и воспоминания о том, что значила любовь в его жизни.

Другие толкования фокусируются на рассуждениях героя о смысле жизни и человеческого бытия. Возможно, стихотворение является размышлением о вере и истине, о боге и осмыслении мироздания. Использование образов и метафор, таких как «вы миру, начертуя жизнь», «солнца огненный долбливый источник», может указывать на попытку героя понять абсолютные истины.

Однако, несмотря на разные интерпретации, критики отмечают, что стихотворение остается загадочным и неоднозначным. Его прозрачность и глубина не поддаются однозначному объяснению, что делает текст актуальным и интересным для исследования. Значение искусства, в том числе поэзии, в множественности взглядов и свободе толкования.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Чему молилась ты

Чему молилась ты с любовью….Тютчев Ф.И.

Чему молилась ты с любовью,

Что как святыню берегла,

Судьба людскому суесловью

На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась

В святилище души твоей,

И ты невольно постыдилась

И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья

Души, парящей над толпой,

Ее спасали от насилья

Бессмертной пошлости людской!

Роман Федора Тютчева с Еленой Денисьевой причинил поэту множество душевных страданий. Он любил эту хрупкую и удивительно красивую женщину, но не мог защитить ее от тех испытаний, которые были уготованы ей судьбой. Впрочем, их роман развивался настолько стремительно, что Тютчев просто не мог предположить последствий интимной связи с юной девушкой из благородной семьи. Тем не менее, очень скоро Елена Денисьева забеременела и была с позором исключена из пансиона, куда определили ее состоятельные родители. Семья также предпочла забыть о дочери, опозорившей весь род, поэтому Тютчеву пришлось полностью взять на себя все заботы по содержанию любовницы и ребенка. Своей репутацией поэт нисколько не дорожил, хотя и понимал, что о связи с 19-летней девушкой непременно узнает его супруга. Гораздо больше Тютчева волновало то, что светское общество буквально втоптало в грязь Елену Денисьеву, которой было отказано от приема во многих домах Петербурга. Пытаясь утешить свою избранницу и поддержать ее морально, в 1851 году Федор Тютчев посвятил ей стихотворение «Чему молилась ты с любовью…». В этом произведении, наполненном нежностью и горечью, автор признается, что для него, равно как и для его избранницы, эта порочная связь является святыней. Однако современное общество настолько жестоко и беспощадно, что готово уничтожить каждого, кто хочет и умеет любить. Поэт с сожалением отмечает, что чувства его возлюбленной «судьба людскому суесловью на поруганье предала».

По мнению Тютчева, злобная и жаждущая развлечений толпа буквально вломилась в «святилище души» его возлюбленной, заставив молодую женщину страдать и испытывать вину за свои чувства. Обращаясь к любимой, поэт констатирует: «Ты невольно устыдилась и тайн и жертв». Понимая, через какие унижения пришлось пройти Елене Денисьевой, автор сожалеет о том, что стал виновником ее падения в глазах общественности. Тютчев мечтает о том, чтобы его избранница была по-настоящему счастлива, но понимает, что отныне их роман будет омрачен сплетнями и грязными домыслами. Поэтому автору искренне хочется, чтобы у бестелесной души, которой пришлось пройти через страдания, появились бы вполне осязаемые крылья, которые смогли бы поднять ее над толпой и, тем самым, «спасли от насилья безмерной пошлости людской». Однако этому не суждено было сбыться, и до конца жизни Елена Денисьева несла свой крест порочной женщины, посмевшей стать счастливой вопреки общественным устоям.

Любовница и новая жена Тютчева

Как не пытался скрыть свой роман великий русский поэт, Элеонора узнала об измене мужа и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. К счастью, это страшное событие не случилось, хотя и не спасло жизнь законной супруги, переживавшей неприятную измену любимого человека.

Попытка жены свести счеты с жизнью изменили планы Тютчева на будущее. Он решительно разорвал отношения с Эрнестиной, чтобы сохранить брак с Элеонорой. Но через два года после смерти любимой супруги, Федор Тютчев все же сделал предложение бывшей любовнице, которая, не раздумывая согласилась на вступление в брак с поэтом.

Их жизнь была обыкновенной – дети, дом, работа. На этот период Тютчев стал несколько рассеянным, он стал мало уделять времени службе и семье. А в 1850 году новая супруга Тютчева заметила характерные изменения в состоянии мужа. Прошло еще несколько месяцев, Федор Иванович снял отдельное жилье и съехал от Эрнестины…

И только через время, вторая супруга Тютчева узнала настоящую причину этих перемен и внезапного ухода мужа. Ей стала новая возлюбленная поэта – Елена Денисьева, воспитанница Смольного института благородных девиц.

Первая встреча Федора Ивановича и Елены Денисьевой состоялась в июле 1850 года. На этот момент талантливому поэту уже исполнилось 47 лет, а юной избраннице было только 24 года. Они познакомились случайно, девушка дружила со старшими дочками Тютчева. Знакомство будущих возлюбленных состоялось в доме поэта, когда выпускница института благородных девиц пришла в гости к подругам. Елена приглянулась уже зрелому автору с первой минуты, эта встреча кардинально изменила жизнь и самого Тютчева, и Денисьевой.

Ради взаимной любви с уже известным поэтом, девушке пришлось отказаться от положения в обществе. Она пожертвовала всем, что имела, но не отвергла любовь Федора Ивановича, даже когда все близкие и друзья Елены высказались категорически против этих «не разумных», но по-настоящему страстных любовных отношений.

Их роман развивался в период еще законных отношений Тютчева с супругой Эрнестиной. Общество осуждало любовницу поэта и не желало видеть ее в кругах знатных людей. Девушка очень страдала, печалился и сам Фёдор Иванович, но изменить судьбу уже было невозможно…

Их отношения длились 14 лет, за этот период Елена Денисьева родила Тютчеву троих незаконных детей. Любовный треугольник существовал до самой смерти избранницы великого поэта. Эрнестина была в курсе этих отношений, она даже позволила сопернице записать детей на фамилию мужа.

В романе Тютчева и Денисьевой было много слез и страданий. Пара часто скандалила, пыталась разорвать отношения, но чувства между влюбленными были гораздо сильней: он не мог отказаться от Елены, а она, несмотря на все сложности, возникающие в ее жизни из-за чужого мужчины, так и не смогла оборвать отношения с Тютчевым.

Страстную и взаимную любовь поэт замечательно выразил в своем творчестве. Он посвятил этой женщине множество стихотворений. Самые яркие лирические произведения, написанные в честь молодой избранницы, были напечатаны в известном поэтическом сборнике «Денисьевский цикл».

Сочинения

Блок славится своей любовной лирикой. У поэта особое восприятие любви. Это отчетливо видно в стихотворении «Ушла. Но гиацинты ждали». Анализ данного произведения поможет понять, какие средства выразительности использовал автор и что он хотел донести до своих читателей.

Ушла. Но гиацинты ждали, анализ кратко

Производя кратко анализ «Ушла. Но гиацинты ждали», стоит отметить, что поэт всю жизнь пытался познать тайны женской души, разгадать ее загадку. Он был убежден, что правит миром именно любовь. Правда, к моменту написания данного произведения, автор уже начал переосмысливать образ Прекрасной Дамы. Революция, которая произошла в 1905 году, заставила поэта осознать, насколько ранимой является душа человека и каким страшным является мир. Он намного острее начал воспринимать все, что его окружало.

Делая анализ стихотворения Ушла. Но гиацинты ждали, следует сказать, настолько ярко в нем автор показывает роковое будущее. Он показывает женщину слабой, но при этом свободной и непокорной. Она не выглядит жертвой. Поэт представляет ее своеобразной хищницей, которая попросту лишает покоя. Лирическому герою даже смерть от ее объятий кажется счастьем.

Изначальное чувство грусти, связанное с уходом возлюбленной, медленно начинает перерастать в тревогу. Герой предчувствует гибель и призывает нанести смертельный удар.

Жанр и композиция

Произведение Блока «Ушла. Но гиацинты ждали» относится к любовной лирике. Композиция данного произведения довольно непроста. Она построена таким образом, что сила чувств нарастает постоянно и пика достигает в тот момент, когда герой желает погибнуть в объятиях своей возлюбленной. Таким образом показывается, что смерть неизбежна, а также указывается на покорность героя судьбе.

Уже с первого слова виден конфликт всего произведения. Он раскрывается в душе главного героя и представлен в виде эмоциональных всплесков и размышлений. Стихотворение буквально пропитано драматизмом. Мир в нем представлен полным, но одновременно с этим и пустым. В нем есть воспоминания и надежды, но также отмечается реальная пустота.

Средства выразительности

В своем произведении автор показывает, что главный герой обречен на любовь. Он умоляет возлюбленную вернуться. При этом используются повелительные глаголы. Невероятно тонко описывается женская красота. Правда, прямого описания в стихотворении нет. Упоминаются лишь определенные детали. Например, рыжий сумрак глаз, покатые, матовые плечи и стройная талия. Женщина будто создана из неземных материй. Она показана настолько прекрасной, что ей начинают покоряться даже неживые объекты, не то что люди. Здесь расцветает тишины, с трепетом ждут гиацинты. Сама же женщина издает дивный аромат, который поэт сравнивает с лилиями.

С помощью приподнятой лексики показывается женская красота, пленяющая, благоухающая и безмерная. Образ главной героини весьма расплывчатый и туманный. Иногда даже кажется, что она приходит не по своей собственной воле, а покоряется темным силам. Поэт показывает, насколько необъятной является власть женщины над мужчиной. Он стремится умереть, потому что не может жить, испытывая любовь и страдания. Для него это все становится невыносимым. Женский образ здесь весьма противоречивый, не чистый и невинный. Отмечается некое коварство, могущество.

«Ушла. Но гиацинты ждали», анализ стихотворения…

4.4 (87.5%) 8 votes

Тема любви в стихотворении

В стихотворении имеются отсылки к библейским мотивам, что придает тексту дополнительный символический смысл. Молитва с любовью становится ярким воплощением глубоких чувств и желаний души.

  • Первое о чем поэт просит в своей молитве – это необычные эмоции и сильное влечение. Он хочет чувствовать страсть и наслаждение, жить полной жизнью. Это является основой для любого истинного и глубокого чувства.
  • Второе, о чем молится поэт – это обрести верного и любящего партнера. Он желает найти того, с кем можно разделить все радости и горести, пройти весь жизненный путь вместе. Без такой взаимной любви и понимания, поэт видит свою жизнь неполной и пустой.
  • Третье желание, которое просит поэт, – это обрести покой и безмятежность. Успокоиться и наслаждаться взаимной любовью, находящейся в гармонии и равновесии.
  • Четвертое желание поэта – это быть вместе всегда и навсегда. Он хочет, чтобы его любовь была вечной и неизменной, чтобы ни время, ни обстоятельства не смогли разлучить их.

Таким образом, в стихотворении Федора Тютчева затрагиваются самые глубокие аспекты любви и жизни. Найдя ответы на свои молитвы, поэт испытает полноту и насыщенность жизни.

Тематика исследуемого произведения

Тютчев обращает внимание на то, что ищущий человек может обратиться к разным аспектам жизни в поисках ответов и наполняющих смыслом свою жизнь. В стихотворении приводятся различные примеры — от воспоминаний о прекрасных мгновениях до стремления к знанию, мудрости и духовному возвышению

Поэт подчеркивает, что каждый человек может находить истину в разных аспектах жизни, но важно не забыть внутреннюю связь с небом, с духовными ценностями и высшими идеалами, которые помогают найти истину и смысл

Тематика исследуемого произведения отражает поэтическую философию Тютчева, в которой особое внимание уделено взаимодействию человека с миром и поиском духовной гармонии. В стихотворении присутствует диалог сокровенного «Я» с поэтом, что позволяет читателю почувствовать глубину настроения, которое переживает герой произведения

Таким образом, тематика стихотворения «Чему молилась ты» Федора Тютчева отражает философские поиски человека, его стремление к постижению истины и поход с надеждой на созерцание красоты и гармонии в мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: