Анализ стихотворения пушкина дельвигу

Анализ стихотворения пушкина дельвигу сочинения и текст

Содержание стихотворения

Структура стихотворения «К Дельвигу» представляет собой одно цельное произведение, состоящее из 46 четверостиший. Каждое четверостишие построено на основе одинаковых рифм: а, я. Весь текст стихотворения пропитан эмоциями, искусственной смысловой сферой, словесной магией, которую создает А. С. Пушкин с помощью своего уникального стиля.

Стихотворение начинается с призыва к воображению и творчеству, призыва к новаторству и стремлению к самореализации. Пушкин обращается к Дельвигу, поэту и журналисту, с просьбой бросить всю светскую суету и черпать истинное наслаждение только из искусства, только из его произведений.

Следующие строфы стихотворения анализируют и критикуют современное искусство и весь существующий мир. Поэт показывает, что ни одна ирония, ни один проявленный интерес к искусству не способны вырастить настоящую личность и целостный мир. Только литература, только искусство могут поднять человека над черствым и фальшивым миром и помочь ему найти истину и красоту.

В заключении стихотворения Пушкин вновь обращается к Дельвигу с призывом к стремлению к искусству и творчеству, к самореализации, к постижению мира. Поэт передает свою энергию и вдохновение своему другу, чтобы тот создал нечто удивительное и навсегда оставил свой след в мире искусства.

Анализ стихотворения Дельвига «К друзьям»

Стихотворение «К друзьям» написано Антоном Антоновичем в 1817 году – это год окончания лицея. Оно ярко иллюстрирует то, насколько значимым для поэта было лицейское братство, верность которому оно пронес через всю свою недолгую жизнь.

Небольшое произведение ярко отражает искренность и скромность натуры Дельвига, которого никто не воспринимал всерьез, и надежность его товарищеских чувств. Стихотворение по существу является клятвой верности, данной друзьям по лицею, и содержит такие выразительные средства:

обращения – «друзья», «о Царский сад» – поэт обращается ко всему, что ему дорого;

эпитеты – «волшебная краса», «согласный (стройный, гармоничный) звон», «милый, унылый дар» – формируют яркие образы;

олицетворения – «душа разливалась», «проказница фантазия», «струна перекликалась со струной, сливаясь» – являются удачным приемом сделать героями стихотворения явления и предметы, обратить на них внимание читателя;

инверсию – «забуду я», «красой волшебной», «оживлялась фантазия», «фантазия моя», «за то хоть…», «радости мои», «все вы», «мечты моей», «голос мой», которая используется с целью подчеркнуть смысловую роль интонационно выделенного слова;

метафоры – «оживлялась красой», «сливаясь в звон»;

синекдоху – «любили голос», «умчитесь в шуме света», «Лилета мечты», «мучение любви», «дар певца» – выделяя характерную черту или признак явления, позволяет поэту ярче описать свои чувства;

риторическое восклицание – «Я редко пел…!», «Вам песни… от поэта!» – отражают накал чувств автора;

риторический вопрос – «…тебя ль забуду?..» – на самом деле является утверждением того, что время, проведенное в лицее, не забудется никогда;

эллипсис – «…сливаясь под рукой – (поэтому) и вы… любили»;

фразеологизм – «бог весть (неизвестно)»;

лексический повтор – «все вы, все радости» – отражает полноту чувств юноши;

сравнение – «дар, как василек» – собственный талант поэт уподобляет скромному, неброскому полевому цветку;«со струной струна перекликалась» – перифраз поэтического творчества, игры на лире как символе поэзии.

Обороты «я пел» и «любили голос» не следует понимать буквально. Не звук речи товарища завораживал буйных подростков, надолго оторванных от семей – просто Антон был интересным рассказчиком. «Я пел» – это перифраз выражения «читал стихи».

Поэт предвкушает момент разлуки с друзьями и не ждет ни счастья в любви, ни успеха в свете, довольно невысоко оценивая собственный поэтический дар.

«Дельвигу (Любовью, дружеством и ленью…)» А.Пушкин

«Дельвигу» Александр Пушкин

Любовью, дружеством и ленью Укрытый от забот и бед, Живи под их надежной сенью; В уединении ты счастлив: ты поэт. Наперснику богов не страшны бури злые: Над ним их промысел высокий и святой; Его баюкают камены молодые И с перстом на устах хранят его покой. О милый друг, и мне богини песнопенья Еще в младенческую грудь Влияли искру вдохновенья И тайный указали путь: Я лирных звуков наслажденья Младенцем чувствовать умел, И лира стала мой удел. Но где же вы минуты упоенья, Неизъяснимый сердца жар, Одушевленный труд и слезы вдохновенья! Как дым исчез мой легкий дар. Как рано зависти привлек я взор кровавый И злобной клеветы невидимый кинжал! Нет, нет, ни счастием, ни славой, Ни гордой жаждою похвал Не буду увлечен! В бездействии счастливом, Забуду милых муз, мучительниц моих; Но, может быть, вздохну в восторге молчаливом, Внимая звуку струн твоих.

Анализ стихотворения Пушкина «Дельвигу»

Поэтический текст, относящийся к 1817 г. вошел в число лицейских произведений, переделанных автором спустя 8-9 лет после их написания. Стихотворение, жанровые особенности которого определены рамками товарищеского послания, является характерным примером ранней пушкинской лирики. Ее адресаты — товарищи по лицейской учебе.

Лирический субъект произведения уверен в творческом амплуа своего однокашника, выраженного краткой формулой «Ты поэт». Герой призывает друга, «наперсника богов», оберегать и развивать высокий дар художественного слова, воспитывая его «в уединении», вдали от суеты и тревог. Источниками вдохновения служат вечные чувства любви и дружбы, к которым присоединяется неожиданная составляющая — «лень». При помощи последней поэт юмористически характеризует не только собственное настроение, но и стихотворный образ Дельвига, восторженного «сына лени».

В поэтическом тексте декларируется «святое», божественное происхождение творческих способностей, которые преподносят «богини песнопенья», покровительницы искусства. Прекрасные неземные девы одарили таинственной «искрой вдохновения» и лирического субъекта, и адресата его произведения. «Лира мой удел», — так резюмирует свое предназначение герой, испытавший «жар сердца» в упоительные минуты творческого порыва.

Заключительный эпизод посвящен известной романтической теме разочарования, вызванного наговорами завистников и клеветников. Обозначая себя как жертву интриг, поэт прибегает к метафорам «кровавый взор» и «невидимый кинжал». Оскорбленный и отчаявшийся герой желает забыться в «бездействии счастливом», оставив муз-«мучительниц». Путь, который избрал лирический субъект, — его собственный выбор, вынужденное решение трагического романтика. Оно противопоставляется судьбе адресата, который остается верен гармоничным «звукам струн» высокой поэзии, способной успокоить мятущуюся душу лирического «я».

Юношеское стихотворение предваряет основные мотивы ключевой темы предназначения поэта: провозглашаются божественные истоки творчества, его гуманистическая суть и безразличие к земным волнениям.

Попытка моделирования собственной судьбы изображается в юношеском произведении «Товарищам». Герой не желает прославиться на воинской или гражданской стезе. Относя характеристику «сын лени» к собственной персоне, он выбирает душевное спокойствие и «красный колпак», символ свободы.

Описание содержания

Статья содержит анализ стихотворения Александра Пушкина «К Дельвигу». В статье разобраны основные темы и мотивы произведения, а также выделены художественные приемы, использованные поэтом. Анализ проведен с помощью методов литературоведения и поэтики.

В стихотворении «К Дельвигу» Пушкин взывает к своему другу Дельвигу, российскому поэту и государственному деятелю, прославленному своим патриотическим творчеством. Пушкин призывает Дельвига использовать свое искусство для воспевания родины и служения ей. Стихотворение наполнено патриотическими мотивами и обращено к патриотическому чувству читателя.

В анализе стихотворения обращается внимание на использование поэтом риторических приемов, таких как повторение, анафора и эпифора, чтобы усилить эмоциональную силу стихотворения и подчеркнуть его патриотическую направленность. Анализируется также образная система произведения, включающая метафоры и сравнения, используемые Пушкиным для передачи своих мыслей и эмоций

Целью анализа стихотворения «К Дельвигу» является более глубокое понимание поэтической техники Александра Пушкина и оценка его вклада в русскую литературу. Анализ помогает раскрыть различные аспекты стихотворения и показывает, как Пушкин использовал литературные средства для передачи своих мыслей и эмоций.

Тема и основные мотивы

Пушкин обращается к Дельвигу, как к представителю цензуры и правительственной власти, упрекая его в ограничении свободы слова. Поэт выражает свою готовность противостоять этим ограничениям и восстать против тирании. Он подчеркивает, что слово — это оружие, не менее сильное и опасное, чем меч или копье, и его сила не должна быть недооценена.

Другим мотивом является разочарование и утрата надежды. Пушкин говорит о том, что он больше не может надеяться на перемену и свободу, так как пора гласности прошла. В своих стихах он выражает грусть и тоску о бесконечном подавлении и отсутствии возможности для общественного протеста.

Противоречивость идей, свободы и порядка, также является важным мотивом стихотворения. Пушкин обращается за помощью к Дельвигу, представителю режима, гнобившему его, чтобы сохранить свою свободу и независимость.

Мне нравитсяНе нравится

Стихотворение к Дельвигу Пушкин

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Создание и публикация

Статья про анализ стихотворения к Дельвигу Пушкин может быть создана и опубликована в несколько шагов. Во-первых, необходимо изучить стихотворение внимательно и понять его основную идею, структуру и стилистику. Затем следует провести детальный анализ каждой строки, выделить ключевые слова и образы, а также выявить литературные приемы, используемые Пушкиным.

После того, как анализ будет выполнен, следует составить структуру статьи. Рекомендуется использовать формат таблицы, чтобы упорядочить информацию и легко просматривать основные аспекты анализа. В таблице можно указать заголовки, такие как «Строка», «Ключевые слова», «Литературные приемы», «Интерпретация», и заполнить их в соответствии с анализом.

Строка Ключевые слова Литературные приемы Интерпретация
1 Дельвиг, Премудрый, Заколдованной речи Метафора, параллелизм Строка передает образ Пушкина, возвышающего Дельвига над другими поэтами, и использование волшебной речи для создания своих стихов.
2 Ветхих, книги, тайного слова Аллегория, обращение к библейским мотивам Автор ссылается на древние тексты и великую мудрость, которая может быть найдена в них.

После того, как структура будет составлена, можно приступить к написанию основной части статьи, в которой будет более подробно разбираться каждая строка, выделять ее значение и интерпретацию

Следует также обратить внимание на контекст стихотворения и его связь с другими произведениями Пушкина

После завершения работы над статьей она может быть опубликована в Интернете на литературных порталах, в блогах или других публикациях, посвященных русской литературе. Также можно поделиться своим анализом со школьными или университетскими сообществами, чтобы обсудить его и получить обратную связь от других людей.

Время и место написания

Стихотворение «К Дельвигу» Александра Пушкина было написано в 1829 году. В это время Пушкин находился в Петербурге, где активно занимался литературной деятельностью и встречался с представителями русской интеллигенции.

Датировка стихотворения «К Дельвигу» по сведениям исследователей основана на анализе жизненного пути и творческой деятельности Пушкина. В этот период Пушкин остро переживал изгнание из Михайловского имения и возвращение в столицу, где чувствовал себя отчужденным.

Место написания

Точное место, где было написано стихотворение, неизвестно. Однако, можно предположить, что Пушкин писал его в своей резиденции в Петербурге. В это время поэт находился в затруднительном финансовом положении, что могло повлиять на его выбор места и условий для творчества.

Тем не менее, несмотря на сложности, Пушкин продолжал активно писать и работать над своими произведениями. Стихотворение «К Дельвигу» отражает его глубокое эмоциональное состояние и позволяет нам заглянуть в мир автора в это время.

Политическая обстановка

Время написания стихотворения К.Н. Батюшковым «К Дельвигу» (1824 год) относится к эпохе российской истории, которая характеризовалась политическими потрясениями и общественной нестабильностью.

В начале XIX века, в России происходит постепенное ослабление монархической власти и укрепление позиций либеральных и революционных идей. Влиятельные интеллектуальные круги становятся центром антиавторитарных настроений и обозначают новые направления в развитии общества.

Стихотворение К.Н. Батюшкова «К Дельвигу» откровенно говорит о несправедливости существующей политической системы и подчеркивает значимость роли интеллектуала в преобразовании общества. Дельвиг — это символическое имя, которым автор характеризует благородного самородка, для которого тяжелого железа хорошо обушкованы княжата и народные нравы.

  • В тексте стихотворения многое указывает на то, что автор открыто симпатизирует Декабристам и их революционным идеалам. Судя по всему, открытое обращение Капнину в стихотворении говорит о том, что Батюшков считает его таким же борцом за свободу и изменения в стране, как и Дельвиг.
  • Таким образом, стихотворение «К Дельвигу» становится своеобразной формой политического протеста против устоев и обстановки в стране, в которой автор видит несправедливость и неправильность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: