Стихотворения Пушкина, которые легко выучить
Возрождение
Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней.
1819 год
Картина Рафаэля «Святое семейство» попала в Россию еще в восемнадцатом веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручали переписать в реставрационных целях, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили от части поздних наслоений и вернули первоначальный вид. Именно в таком виде ее и увидел в Эрмитаже Пушкин.
Рекомендуем ⇒ Стихи Сергея Есенина о любви
Опрятней модного паркета
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег.
Отрывок из «Евгения Онегина».
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.
Стихотворение является вольным переложением 30-й оды Горация Ad Melpomenen (К Мельпомене).
Черновик стихотворения был обнаружен Жуковским, который внес в него литературную правку, уже после смерти Пушкина. Оно датировалось 1836 годом. Впервые было опубликовано в посмертном издании произведений великого поэта в 1841 году.
Анна Петровна Керн
Я помню чудное мгновенье («К***»)
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.
1825 год
Соловей и кукушка
В лесах, во мраке ночи праздной, Весны певец разнообразный Урчит, и свищет, и гремит; Но бестолковая кукушка, Самолюбивая болтушка, Одно куку свое твердит, И эхо вслед за нею то же. Накуковали нам тоску! Хоть убежать. Избавь нас, боже, От элегических куку!
1825 год
Буря мглою небо кроет
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или дремлешь под жужжаньемСвоего веретена?
Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.Спой мне песню, как синицаТихо за морем жила;Спой мне песню, как девицаЗа водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя.Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.
стих про зиму для детей 3-4 класса
Тема
Посвящёно это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму: его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, поэт стремился не просто описать картину зимы, но и передать своё настроение, навеянное этой картиной.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любое время года окружает красота
Важно не пропустить её, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами
Снег выпал только в январе
Красивые стихи А.С. Пушкина про зиму для детей 3-4 класса
В тот год осенняя погода…
(Отрывок из романа «Евгений Онегин») В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя…
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…
***
Встает заря во мгле холодной; На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит — и путник осторожный Несется в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И в час полуденный в кружок Их не зовет его рожок; В избушке распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней.
В поле чистом серебрится…
В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой, Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой.
Пой: в часы дорожной скуки, На дороге, в тьме ночной Сладки мне родные звуки Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Месяц ясный светит хладно, Грустен ветра дальний вой.
Пой: «Лучинушка, лучина, Что же не светло горишь?»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С. Пушкина; развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения, настроение авторов.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; мета- предметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.
Оборудование: портрет П. Брейгеля, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Зимняя радость
Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.
Г. Ладонщиков
— Прочитайте вопросительно, затем сразу утвердительно (весело; грустно; выразительно, передав смысл стихотворения).
IV. Сообщение темы и постановка целей урока
— Откройте учебники нас. 10—11. Прочитайте, какое произведение мы будем изучать. Кто его автор?
— Определите тему и задачи урока.
V. Работа по теме урока
— Прочитайте стихотворение «Опрятней модного паркета…» самостоятельно.
— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (С паркетом.)
— С каким настроением мальчики скользят по льду? (Мальчишки изображены очень радостными.)
— Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Звучно.)
— Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, /Звездами падая на брег.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Перечитайте первые четыре строки. В чем их необычность? Найдите рифмы в стихотворении.
— Сейчас вы будете готовиться читать стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему?
— Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда — медленно, торжественно?
— Приготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение учащихся.)
— Чье чтение было особенно удачным?
(Учащиеся анализируют чтение одноклассников.)
— Рассмотрите репродукцию картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж».
— Обсудите впечатления с соседом по парте. Вспомните, по какому плану мы работаем.
План
1. Прочитайте название картины и фамилию ее создателя.
2
Рассмотрите картину более внимательно: что изображено на ней; как расположены герои или предметы (композиция); обратите внимание на цвета, краски
3
О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?. 4. Выразите свое отношение к картине
Выразите свое отношение к картине
4. Выразите свое отношение к картине.
Питер Брейгель Младший (1564/65—1637/1638) — нидерландский (фламандский) живописец. Начинал творчество с копирования произведений отца, но впоследствии выработал свою манеру письма. Его краски были ярче, а изображение резче
А его внимание к деталям и интерес к самым обыденным проявлениям человеческой жизни стали образцом. Его творчество стало настоящей энциклопедией народной жизни. Брейгель описывал жизнь деревенских и городских мастеров и природу своей страны
Брейгель описывал жизнь деревенских и городских мастеров и природу своей страны.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
IX. Подведение итогов урока
— Сравните произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?
— Можно ли сказать, что картина П. Брейгеля является иллюстрацией к стихотворению А.С. Пушкина?
— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж»?
Домашнее задание
Выучить любое понравившееся стихотворение А.С. Пушкина.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.
По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.
Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…
Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.
Зимняя дорога — стих Пушкина
Место в творчестве
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — это одно из самых значимых произведений его жизни, написанных в жанре пейзажной лирики.
Гениальность стихотворения заключена в простоте лексики, с помощью которой автор создает яркие и убедительные образы.
Оно отображает трепетное отношение поэта к русской зимней природе. Кроме того, оно передает его настроение на тот момент. Пушкин молод, свободен от ссылок, ведет яркую и насыщенную жизнь. Неудивительно, что стихотворение пронизано настроениями радости и свободы.
Поэт написал это произведение всего за 1 день. Вероятно, он и не подозревал, что оно станет одним из самых известных и любимых его стихотворений.
Образы и символы
Уже с первого предложения «Мороз и солнце; день чудесный!» природа выступает как основной персонаж стихотворения, а все образы и символы неотрывно связаны с мотивом зимнего утра, радостного и ясного.
В первом шестистишии отображена картина морозного утра, полная торжества жизни и света. Лирический герой обращается к возлюбленной, рисует образ безмятежной, пребывающей в неге сна красавицы. Он также называет ее «звездой севера», и под этим романтическим образом Пушкин подразумевает самую красивую женщину северной столицы России. Образ Авроры (в мифологии – богиня утренней зари) автор использует в нарицательном значении, то есть называет им саму утреннюю зарю, ведь в поэзии представление Авроры как символа восхождения солнца очень распространено.
Далее следует описание ненастного вечера, предшествующего ясному утру: на небе светит луна – символ одиночества, которую окружают злая вьюга, мутное небо, мгла и сидящая печально красавица. Но вот лирический герой снова изображает праздничное зимнее утро, появляются образы речки и леса – все эти красочные описания пейзажа не просто фон, через эти образы раскрывается внутренний мир героя.
Тем не менее, картины природы сменяются прелестью деревенского быта: вот уже «веселым треском трещит затопленная печь», появляется лежанка, и янтарный блеск, и бурая кобылка. Эта статичная картина плавно заменяется более живой, наполненной динамикой сценой, где читатель видит нового персонажа – «нетерпеливого коня». Его бег символизирует движение вперед, постоянное стремление жизни, нескончаемую энергию окружающей героев природы.
Анализ стихотворения «Опрятней модного паркета» Пушкина
Искрящаяся пейзажная зарисовка «Опрятней модного паркета» Александра Сергеевича Пушкина – фрагмент четвертой главы его романа «Евгений Онегин».
Отрывок создан не позднее января 1826 года. Опальный поэт в этот момент находится в Михайловском. Стихотворение предваряют такие хитросплетения сюжета: открывшаяся в своих чувствах Татьяна не встречает взаимности в Онегине. Их пути на какое-то время расходятся, Евгений ведет почти затворническую деревенскую жизнь, а в доме Татьяны разыгрывается новая любовная история, на этот раз вполне счастливая. Ее сестра Ольга и Ленский влюблены друг в друга, дело близится к свадьбе. Здесь-то и нашлось место для лирического авторского отступления, воспевающего зимние забавы. В жанровом отношении – лирика о природе, отрывок писан, как и положено, так называемой онегинской строфой. Поэт начинает с описания трескучего мороза – главной приметы настоящей русской зимы. Рифмовать «морозы» поэт берется с неизбежными «розами», о чем весело сообщает удивленному читателю. Наконец, взгляд автора переносится на «речку». Он неожиданно сравнивает ее с паркетом, причем, явно не в пользу последнего. Действительно, в те годы деревянные паркетные полы были гордостью каждого состоятельного дома. Некоторые из них считались произведениями искусства, «коврами из дерева». Стелили такие полы, как правило, только в парадных комнатах. «Опрятней»: за паркетом, традиционно покрытым воском, ухаживали ежедневно. Речка словно приглашает деревенскую непритязательную публику испытать все прелести катанья на коньках. Следует сказать, что как раз в XIX веке эта зимняя забава вновь вошла в моду. Сам А. Пушкин освоил коньки еще в Лицее. Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают жизнерадостную интонацию поэта, его вовлеченность в описываемую картину: речка, мальчишек. Появляется на глади и комический персонаж, без коньков, зато на «красных лапках». Рассеянный гусь, видимо, не приметил прихода зимы, и собрался было «плыть по лону вод». Последний штрих художника «вьется первый снег» передает легчайшее порханье снежинок. Возвышенная лексика смешивается с просторечной, финальная строка – и вовсе, к настоящему времени, состоит из устаревших слов («брег», ударение в слове «звездами»). Эпитет: радостный народ. Олицетворение: «льдом одета». Метафора: «режет лед», «звездами падая».
Русская зима в деревне – героиня лирического отступления А. Пушкина «Опрятней модного паркета».
Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом
Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище
Журнал о политике, экономике, русском языке
История создания
Рассматриваемое произведение вовсе не самостоятельное. Это отрывок из «Евгения Онегина» (IV глава величайшего романа). Следовательно, рассматривать его нужно в рамках шедевра.
Оно было написано в период с осени (октябрь) 1824 по январь 1825.
В это время автор находился в ссылке в Михайловском и параллельно работал над другими знаменитыми творениями: «Граф Нулин», «Борис Годунов», многочисленные лирические стихотворения.
В конце 1826 года поэт переделал уже написанную главу. Напечаталась она вместе с пятой, и случилось это только в 1828. Издание вышло с дружеским посвящением Плетневу, впоследствии перенесенном в заглавие романа.
Смысл
Стихотворение «Зимнее утро» лишь на первый взгляд может показаться банальным описанием природы. На самом же деле в него заложен куда более глубокий смысл. Поэт описывает переполняющие душу лирического героя чувства при виде волшебного зимнего утра – это и восторг, и ощущение полноты жизни, и чувство бесконечной радости и легкости. Нет никакой борьбы, душевного надрыва, внутреннего конфликта. Лирический герой ощущает полное единение с природой, он живет по ее законам и чувствует себя абсолютно свободным и счастливым.
Александр Сергеевич недаром в произведении приводит контраст между ночной непогодой и светлым, чистым утром – подобным образом он еще больше подчеркивает приподнятое настроение всего стихотворения. Таким образом Пушкин хочет напомнить, что даже самая темная, ненастная ночь обязательно пройдет, уступив место новому дню, который несет в себе надежду на лучшую жизнь.
В своем стихотворении Александр Сергеевич создает пример абсолютной гармонии между человеком и природой, к которому должно стремиться все человечество. Человек мирно сосуществует с окружающей его природой, принимая все ее перемены как данность: мороз и солнце, непогоду и солнечный день. Подобная философия была очень близка российскому поэту, который, пережив в своей жизни немало тяжелых испытаний, все же не утратил способность радоваться каждой мелочи, каждому новому дню.
Стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкин стр. 91
Произведения совсем разные.
В первом мы наблюдаем радость поэта, его восхищение, поднесённый настрой.
Он счастлив прекрасному зимнему утру, описывает красивые картины.
Во втором стихотворении его чувства противоположны – это тоска, уныние, скука.
Здесь нет восторга зимнему вечеру, радости от него.
Поэт даёт понять, что на сердце невесело.
И только дружеское общение может исправить ситуацию.
3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?
Обращение Пушкина направлено к няне.
Она сделала огромнейший вклад в воспитание поэта.
И это далеко не единственное произведение, в котором присутствует её образ.
В письмах поэт называет няню «мамушка» — настолько их отношения был трепетными.
Известно, что родилась няня в крепостной семье.
На самом деле звали её Ирина, но в истории сохранилась разговорная версия – Арина.
Замуж она вышла в 23 года и было у неё четыре ребёнка.
Когда её муж ушёл из жизни, она попала в семью бабушки Пушкина – воспитывала её племянника.
Благодаря хорошим рекомендациям, Арина Родионовна попала к Пушкиным, чтоб воспитывать Олю, которая являлась старшей сестрой А.С.
А затем её воспитанником стал он сам.
Нянечка жила с Пушкиным в одном доме вплоть до его вступления в ряды студентов.
Когда он был в ссылке, няня, можно сказать, разделила её вместе с ним.
Она и поддерживала, и вдохновляла.
Если бы не эта женщина, многих произведений Пушкина могло бы и не появиться на свет.
Арину Родионовну любили даже друзья поэта, гостившие в Михайловском.
Последний раз няня и её любимый воспитанник встретились, когда старушке было 69 лет.
Когда сестра Пушкина вышла замуж, в число крепостных, которые должны вести хозяйство вошла и Арина Родионовна.
Дорога в Петербург отняла много сил, она начала болеть.
Из-за этого вскоре скончалась.
К сожалению, могила преданной няни Пушкина была утрачена.
Обращение поэта к столь дорогому человеку всегда пронизано тёплыми чувствами, такими как нежность и любовь.
И это не удивительно.
Ведь няня была одной из самых близких людей для Александра Сергеевича.
Она – его поддержка и вдохновение, забота и ласка.
Произведение отображает тревожное настроение, скуку, уныние.
Рифмы:
Кроет – завоет,
крутя – дитя,
обветшалой – запоздалый,
зашумит – постучит.
Такие слова ещё раз подчёркивают, что настрой поэта в этот период был погасшим.
Ведь среди них нет весёлых, задорных либо поднесённых слов.
Что хотел нам поведать автор
Основных мыслей «Зимнее утро» содержит две. Первая – та, что лежит на поверхности желание сделать читателя участником приятных для автора событий: мечтаний на «лежанке», любований сверкающим на солнце снежным ковром, ласковым согревающим пламенем, танцующим в печи, захватывающей дух прогулки в упряжке, запряженной «кобылкой бурой», по заснеженным полям.
Вторая – несколько утаенная, но именно она особенно важна для Пушкина. Поэт приглашает читателя полюбоваться жизнью, ощутить удивительную скорость ее волшебных изменений: еще вчера все казалось плохо, в душе «вьюга злилась», отчего и настроение было плохое, луна глядела «бледным пятном», полностью лишенная романтической привлекательности. Сегодня же воскресли жизненные надежды, воссияло солнце, вновь хочется быть счастливым и творить.
Стихотворение «Зимнее утро» А. С. Пушкин стр. 89
1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
— Как выглядит комната в это утро?
— Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?
Первой картине соответствует первая строчка произведения.
В ней автор говорит о сочетании солнца и мороза, а также называет день чудесным.
Это выражение стало очень популярным.
Затем ещё идёт упоминание о блеске снега под лучами солнца:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит».
А комната в это время сияет янтарным блеском.
Это значит, что в неё проникают золотые лучи солнца.
Услышать треск помогают звуки и .
Они происходят от буквы «щ», которая содержится в слове «трещит».
2. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
Это для того, чтоб максимально точно передать характер зимней поры, показать её суровость.
А также рассказать о том, что зимой бывают и лютые дни, и солнечные.
При этом возникает контраст между тем, что происходило на улице раньше и тем, как уютно сейчас.
Из-за этого настроение автора радостное, поднесённое, увлечённое природой.
Он восхищается её разнообразием и неповторимостью.
3. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
Следует использовать возвышенную, поднесённую и радостную интонацию.
Ведь поэт доволен тем, что имеет возможность навестить милые ему края.