Иван бунин

Иван бунин — деревенский нищий: стих

Очень краткое содержание повести

Повесть начинается с родословной братьев Красовых, прадед которых был крепостным, затравленным борзыми барина Дурново. Дед выкупил себе вольную и разбойничал, отец открыл лавку, но разорился и спился. Далее идёт повествование о судьбе двух братьев — Тихона Ильича и Кузьмы Ильича.

Родились они в деревеньке Дурновка, росли, занимались мелкой торговлей, чтобы было на что жить. Между ними произошла ссора, которая развела их.

Кузьма начал зарабатывать наёмным трудом. Работал там, где предлагали. Однако главной страстью его было сочинительство. Он мечтал об образовании, но денег не было. Писал он как самоучка, много читал, так и прошло лучшее время героя. Кузьма обнищал, стал пить, понял, что жизнь его не сложилась.

Тихону Ильичу удалось разбогатеть. Он снял постоялый двор, открыл кабак. Женился на бывшей горничной княжны, взял приданое и сумел купить у обедневших помещиков имение — Дурновку. У Тихона была боль: его жена рожала мёртвых младенцев. Надежда иметь детей с годами таяла. Трактир пришлось закрыть в связи с государственной винной монополией. Тихон Ильич озлобился, замкнулся на хозяйственных заботах, стал попивать, а потом понял, что ему не хватает брата. Он решил помириться с Кузьмой.

Тихон нашёл брата вовремя. Кузьма уже хотел свести счёты с жизнью, потому что у него ничего не получалось. Тихон предлагает брату приехать в деревню и управлять усадьбой. Кузьма согласился. Возвратившись к своим родовым корням, герой почувствовал покой и удовлетворение. Братья сближались в беседах, сходились в отрицательных характеристиках русского народа.

Повесть заканчивается безотрадной, горестной свадьбой красивой обездоленной женщины с никчёмным пьяницей.

Проблематика

В повести писатель затрагивает много проблем, но главные — две: уклад жизни (быт) и национальный характер (психология). Эти явления неразрывно связаны между собой. Характер определяет быт, который, в свою очередь, влияет на характер. Бунин видит причины народных бед в страшной отсталости быта, унаследованного от предков, и в невоспитанности русского характера: несколько веков рабства мешали его выработать.

Глава 1

Тихон и Кузьма Красновы — два брата. Живут в деревне Дурновка, занимаются мелкой торговлей после смерти своего отца. Однажды они чуть «ножами не порезались» и решили разойтись по добру по здорову. Кузьма нанялся к гуртовщику, а Тихон снял постоялый двор и торговал.

Тихон долго жил с немой кухаркой. У них даже ребёнок родился, но кухарка его придавила во сне. Затем Тихон женился, взяв неплохое приданое за жену. Стали у них рождаться только мёртвые дети. Сначала Тихон и жена его Настасья Петровна переживали. Потом Красов понял, что ему просто не суждено стать отцом.

Когда ездил он по делам в другие деревни, то видел, что там и тут мужики бунты поднимают. Узнал, что и против него подняться хотят. Поэтому решил, что с Дурновкой надо развязываться. Тихон начал искать покупателя, чтобы навсегда уехать из деревни.

Такая возможность представилась, когда Тихон помирился с Кузьмой и предложил ему стать управляющим. Брат согласился и рассказал, чем он занимался всё это время. Показал книгу, которую написал.

Следующая цитата

После ухода из дома поведение Ивана стало странным: он громко по-собачьи лаял, бросался на людей, просил у них «дать удовольствие». Особенно нападкам подвергались представители высших сословий. Часто он пугал своим поведением князя, за что регулярно был пит железным ломом. Несмотря на неприязнь к юродивому, как уже при жизни стали называть Ивана сельчане, князь перед смертью просил похоронить его рядом с ним.

Со временем люди стали почитать Ивана как святого. На его могилу приходят помолиться жители села, иногда заезжают богомольцы и из других городов.

В рассказе тесно связаны друг с другом цивилизация и деревенская глубинка. Они неотъемлемы друг от друга и, несмотря на явное противостояние, всегда находятся рядом. Цивилизованный мир символизирует большой американский паровоз, который везет знатных людей на Кавказ. Экспресс следует в объезд глубинки, о которой никто уже и не помнит. Но несмотря на запущенность даже у глухой деревни есть своя достопримечательность — могила юродивого Иоанна Рыдальца, в святости которого не сомневаются люди из высших слоев общества.

Русский человек всегда тяготел к чему-то мистическому. Он склонен наделять сверхъестественными чертами те события, которые таковыми не являются. Так произошло и с Иваном Рябининым. Очевидно, что этот человек был не более, чем душевнобольным

Однако его поведение, отличающееся от общепринятого, привлекло внимание общества. Не находя другого объяснения, кроме как божественного промысла, люди нарекли его юродивым

Даже старый князь, чье умственное развитие явно превосходило интеллект жителей деревни, в конце жизни поверил в святость Иоанна, изъявив желание быть вместе с ним похороненным.

Любовь народа к больным и убогим выразилось еще более после кончины Иоанна Рыдальца. Скупо украсив могилу князя, который вероятно, принес людям больше пользы, чем Иван, они щедро расписали могильную плиту юродивого строчками из псалмов. Даже представители интеллигенции специально заезжают в Грешное помолиться «Христа ради юродивого Иоанну».

Своим произведением автор хочет донести до читателей мысль о том, что несмотря на стремительное развитие науки, техники и иных благ цивилизации, в сущности русского человека всегда останется тяга к сверхъестественному и необъяснимому. Это присуще как обычным людям, так и правящим верхушкам общества. Поэтому необходимо научиться отличать шарлатанов от действительно одаренных и уникальных в способностях людей. Прежде всего стоит всему искать рациональное объяснение. Только оставив предрассудки можно развиваться и двигаться вперед. Несомненно, в мире есть чудесные и необъяснимые с научной точки зрения явления, но их гораздо меньше, чем считают люди.

Помимо прочего необходимо уважительно и с заботой относиться ко всем людям, не делая исключений. Ведь при жизни Ивана люди его сторонились и даже побаивались. Только после смерти его стали почитать святым. Судьба героя могла бы сложиться по-другому, если бы люди проявляли к нему тепло и заботу. Поэтому, относя себя к цивилизованному обществу, нам следует оправдывать такое звание, помогая окружающим и отказавшись от суеверий и предрассудков.

Композиция произведения

  • Гиммлер цитаты недочеловек генрих

      

  • Не будите лихо пока оно тихо цитаты

      

  • Люсьен леви дюрмэ цитаты

      

  • Цитаты про озеро рица

      

  • Слово о погибели русской земли цитаты

Анализ стихотворения «Деревенский нищий» Бунина

Иван Алексеевич Бунин на заре своей писательской деятельности часто обращался к теме социальной несправедливости. Примером такого творчества служит стихотворение «Деревенский нищий».

Стихотворение написано в 1886 году (в печати появилось годом позже), его автору было 16 лет. В этот период он оставил гимназию и перешел на домашнее обучение. Считается первым опубликованным произведением. По жанру — элегия, размышление, по размеру — анапест с перекрестной рифмой, 7 строф. Рифма открытая, закрытая, мужская, женская. Лирический герой — сам поэт. Оно создано в русле некрасовской традиции не только по содержанию, но и по форме. Близок к нему и «Нищий» Ивана Никитина. Чувствуется, что зарисовка с натуры, а не умозрительная. Поэт задумался над спящим человеком. Юность глядит на старость.

Стихотворение полно многоточий и жалобных восклицаний: истомленный нуждой! По окнам стонать… Даже природа кажется немилосердной: палящими, жжет. И судьба «беспощадна». Сам нищий стенает, стонет, лепечет. Несколько раз автор употребляет эпитет «истомленный», подчеркивает, что «сил» у «страдальца» уж нет. И. Бунин предполагает, что нищий себя в былые годы «тяжелой работой убил». Уменьшительный суффикс в слове «зипунишке» выдает волнение поэта. Грубая штопка — знак того, что нет родных рук, которые заботились бы о «несчастном». Поэт не избегает глагольных рифм. Более того, как раз глаголы помогают рисовать живые картины из прошлого уснувшего нищего. Повторы: видно, проси, из селенья в селенье. «Христа ради»: именно так просили подаяние нищие в дореволюционной России. Кстати, форма слова «Русь» дает понять: эта беда не нова. Не стоит делать слишком широких обобщений из увиденной поэтом картины: ему действительно встретился «старый инвалид». Однако не только в столицах, но и в деревнях состав нищенствующих был очень пестрым.

Заключительная строка «как много страданья и тоски и нужды на Руси!», пожалуй, имеет не только социальную остроту, но и общечеловеческую: рая не земле нет, и не будет. Поэт чувствует, что и сам не в состоянии помочь этому человеку, ему остается только пройти мимо. Но право на сострадание, вздох у него есть.

И. Бунин, лауреат Пушкинской и Нобелевской премий, уже с юности тяготел в своем творчестве к реализму. В произведении «Деревенский нищий» он пытается проникнуть в тайну бедственного положения встреченного им нищего.

Общая характеристика «Деревни»

Замысел «Деревни» появился у Бунина в 1908 году. Первую часть Иван Алексеевич написал в короткий срок в сентябре 1909 года. Жизненные обстоятельства вынудили его забросить на год работу над повестью. Писатель вернулся к ней в августе 1910-го, работал исступлённо. Его тревожили недавние события революции, размышления писателя о судьбе России и русском характере требовали выхода.

Глава 3

Кузьма был управляющим у брата, но не понимал его. Тихон стал подозрительным, мог по несколько раз повторять одно и то же. Кузьма видел, что жена Настасья Петровна боится мужа, старается ему во всём угождать.

Зимой Кузьма заболел. Он хотел пожаловаться Авдотье, но та даже не обратила внимания на болезнь Кузьмы. Женщине самой было тяжело. Поэтому она не замечала страданий Красова. Он несколько дней не приходил в себя. Когда пришёл, то услышал голос Авдотьи, которая говорила кому-то, что похоронят Кузьму, если он умрёт. В это время приехал брат Тихон и сообщил, что умерла Настасья Петровна.

Тихон всё больше задумывался о бессмысленности своей жизни: даже не мог толком вспомнить ничего из неё. И Кузьма понимал, что его жизнь прошла впустую, в ожиданиях. Он ничего не совершил, не смог даже изобразить в рассказах «свою нищету и тот страшный в своей обыденности быт, что калечил его». Кузьма только травил душу идеями Толстого, сатирами Щедрина и страдал, что жизнь пропадает. Возвращение в родную деревню его успокоило. Братья стали чаще разговаривать и спорить. В этих беседах они становились ближе, находили общий язык в оценке народа, дикого и ленивого.

Тихон Ильич решил Авдотью замуж выдать. Нашёл ей пару. Решил выдать Молодую за Дениску. Женщина смирилась со своей судьбой и была согласна выйти замуж за кого угодно. Когда Кузьма спрашивает у неё, почему она соглашается выйти замуж за драчуна и лодыря, она молча пожимает плечами. Кузьма хочет упросить и отговорить брата от свадьбы, но Авдотья плачет. Она понимает, что ей придётся всю жизнь скитаться по чужим домам. Замуж её теперь никто не возьмёт, а этот жених человек дурной, с ним спокойной жизни не будет.. Авдотья просто смирилась со своей судьбой. Кузьма благословил её, а невеста плакала над своей участью прямо на свадьбе. Гости на это не обращали никакого внимания. Они пели песни и веселились.

Анализ повести «Деревня» Бунина

Писатель хотел показать русский народ таким, какой он был, без прикрас. Бунин правдиво анализирует жизнь деревни, быт простых людей, а также показывает мотивы их поступков.

Лейтмотив произведения

Лейтмотив повести — безалаберное состояние русской жизни: «чернозём на полтора аршина», а сытых мало. Усадьбы везде оскудели, мужики разорились. Неустроенный быт писатель отмечает даже в богатых крестьянских домах: грязь по колено во дворах, зимой в доме телята, ягнята, в избах сыро и угарно.

Лейтмотивом звучит и слово «каторга», которое Тихон часто повторяет, имея в виду жизнь. Ещё один удручающий мотив, который возникает постоянно — живодёрство: освежёванная скотина, шкуры кошек. Мужик по прозвищу Серый — мастер резать жилы лошадям и сдирать шкуры. Тихона шорник называет «кошкодёром», всех обитателей Дурновки автор именует «живорезами».

Тема

Ведущая тема повести: Русская деревня как образ всей России и самосознание народа, от которого зависит будущее страны.

Главный вопрос, который ставит Бунин: способен ли русский народ распорядиться своей судьбой? Революция 1905–1907 гг. показала активность народных масс на исторической арене. Судьба России стала зависеть от простого народа, в том числе — крестьянства, которое составляло большую часть населения аграрной страны.

Идея

Ответ на вопрос автор даёт отрицательный.

Основная мысль произведения: народ, который меньше полувека назад был юридическим рабом, в сущности им остался: сохранились рабские привычки, рабская психология, скотские условия жизни.

Писатель называет русский народ несчастным, но в своих несчастьях он повинен сам. После освобождения от крепостной зависимости многие крестьяне живут в нужде из-за лени и глупости. Образ Серого раскрывает эту мысль. Он самый нищий мужик в деревне, не желает пахать, сдаёт землю. Сидит дома с семьёй в голоде и холоде и ждёт «настоящего» выгодного дела. Зарабатывал в основном на забое скотины, а потом всё пропивал.

Братья Тихон и Кузьма, предприимчивый делец и самоучка-правдоискатель, — натуры сильные, но и они пришли к неутешительному итогу. Бессмысленным оказалось накопительство Тихона, а жизнь Кузьмы прошла в беспредметных ожиданиях и мечтах, как часто случалось с русскими сколько-нибудь образованными людьми.

Проблематика

В повести писатель затрагивает много проблем, но главные — две: уклад жизни (быт) и национальный характер (психология). Эти явления неразрывно связаны между собой. Характер определяет быт, который, в свою очередь, влияет на характер. Бунин видит причины народных бед в страшной отсталости быта, унаследованного от предков, и в невоспитанности русского характера: несколько веков рабства мешали его выработать.

Композиция произведения

Повесть делится на три части. В первых двух повествуется о жизни братьев — Тихона и Кузьмы, а в третьей части подводится итог их жизни. Чёткого разделения на части нет, автор просто разрывает его тем, что включает в повесть других персонажей. Так создаётся более обширная картина деревни. Сквозного сюжета нет: чередуются сцены деревенской жизни со стычками простых мужиков и богачей. Сюда же стоит добавить многочисленные отступления, которые показывают красоту деревенских пейзажей. Им противопоставляется бедность и нищета. Такой контраст помогает читателю остро почувствовать и понять, в каких условиях жили простые люди в начале прошлого века.

Основные персонажи и их краткая характеристика

Братья Красовы

Тихон и Кузьма — родные братья, но они отличаются по характеру, у них разные цели в жизни.

Тихон считает, что деньги самая надёжная вещь на свете, поэтому он стремится заработать как можно больше. Герой эгоистичен и расчётлив, но трудолюбив, наделён силой воли и смекалкой. Бывший крепостной смог приобрести барское имение. Всю жизнь Тихон провёл в погоне за богатством, но в конце её, достигнув желаемого, чувствует пустоту и отчаяние: наследников у него нет, будущее России пугает.

Кузьма мечтает получить образование, стать писателем. Он считает, что только этот путь сделает его жизнь счастливее. Поэт-самоучка, он стремится к известности, но у него ничего не выходит. Кузьма много читает, занимается самообразованием, он правдолюбец, обеспокоен судьбой России, переживает отсталость и бытовую убогость крестьянства. Кузьма Красов душевно близок Бунину, через него писатель выражает страстное негодование на дикость, лень и невежество народа.

В конце повести оба брата одинаково не удовлетворены своей жизнью. Они сближаются, проводят время в разговорах о народе, о вере. Оба одинокие, никому не нужные.

Молодая (Авдотья)

Красивая, молчаливая, с опущенными ресницами, которые так волновали Тихона, Молодая была замужем за человеком недобрым. Тихон Красов, не оставляя мечты о наследнике, однажды воспользовался отсутствием её мужа. Она беззащитна перед домогательствами хозяина, перед побоями мужа, перед пьяными нечестивыми мещанами, однажды надругавшимися над ней. Несчастная и опозоренная, она ожесточается. Деревня с вожделением ждёт, как расправится вернувшийся муж с Молодой, но тот внезапно умирает. По всей вероятности женщина, загнанная в угол, отравила его.

Авдотья служит кухаркой у Тихона, в доме, где живёт Кузьма.Тихон решил искупить свою вину: устроить жизнь Молодой, то есть выдать замуж, дать за ней приданое. Однако в женихи ей Красов определил человека вздорного, пьющего и драчливого. Но Авдотья даже благодарна Тихону, потому что у неё будет свой дом, что избавит её от скитания по чужим углам. И всё же перед свадьбой Молодая разрыдалась: замуж пошла от безысходности. В деревне рассчитывать на большее в с её прошлым не приходится. Свадьба напоминала похороны.

Образ Молодой символизирует Россию, а свадебный поезд среди вьюги, будто гоголевская птица-тройка, несётся в «тёмную муть».

Произведение «Детство»

В 1895 году выходит стихотворение Бунина «Детство», в котором писатель пытается передать все те чувства, которые он испытывал раньше. Он делится своими ощущениями и будто переносится на пятнадцать лет назад, увлекая за собой читателя. В этом произведении очень сокровенный, можно сказать, интимный смысл.

Поэт отмечает, что в детстве мы все были беззаботными, могли получать удовольствие и неподдельное наслаждение от разных мелочей: теплоты летнего солнца, запаха смолы на соснах, от окружающей природы. Читателю становится ясно, что Бунин делиться собственною любовь не только к своему прошлому счастливому детству, но и устойчивому настоящему, когда можно спокойно погружаться в собственные воспоминания.

В жизни писателя обстоятельства сложились таким образом, что он просто не мог оставаться жить на Родине, и эмигрировал во Францию, в Париж. Расставание и Родиной тяжело давалось писателю. По этой причине он в каждом своем произведении вспоминает Россию, ее богатую, удивительную и интересную природу, её людей, культуру, обычаи. До самого своего последнего вздоха писатель помнит Россию. Её величественные, могучие леса, бесконечные поля, деревья – все то, что так или иначе у него ассоциируется с самым счастливым периодом в жизни, детством. Писатель постоянно намекает читателю, подводит его к мысли о том, что родные края нужно любить и относится к ним с трепетом.

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — это, пожалуй, ярчайшее воспоминание Ивана Алексеевича, которым он делится с читателями в своем произведении. Пытаясь укрыться в лесу от солнечных лучей в тени сосен-великанов, наблюдать за пробуждением густой чащи леса – излюбленное занятие поэта в детстве. Он вспоминает о том, как ему было радостно «бродить по этим солнечным палатам», что говорит о том, что мелочи могут радовать человека до глубины его души.

Поэт говорит читателям о том, что детство является по-настоящему золотой порой жизни, когда взрослый человек может буквально прикоснуться к своему прошлому, затронув тонкие струны своей памяти и вспомнить, как он был тогда счастлив.

Это стихотворение о природе имеет более глубокий смысл, чем может показаться изначально. Возможность вернуться в детство в собственных воспоминаниях — вот философия безграничных возможностей человеческих мыслей. Там в собственном детстве остались многочисленные радости жизни, возможность беззаботно играть и открыто смотреть каждому дню в лицо, ничего не бояться, не лукавить. Природа сама протягивает руки, создавая целый мир из звуковых и визуальных впечатлений, которые дарят счастье даже по прошествии многих лет жизни. Все, чего бы ни происходило в детстве непременно связано с радостным, веселым настроением, даже солнца жар или сухой смолистый аромат.

Смысл произведения «Деревня» И.А. Бунина

В своем «деревенском» произведении И.А. Бунин попытался не просто показать жизнь русской глубинки. Писателя волновала душа простого народа, его мысли и переживания. И.А. Бунин нарисовал психологический портрет русского человека без излишеств и идеализации. Автор осветил острые проблемы, которые накопились в обществе.

И.А. Бунин реалистично и точно показал ужасающие проблемы, с которыми столкнулся простой народ. Страшный голод, нищета, унижения. Русские люди, изнуренные тяжелым трудом, пытались выживать. Автор глубоко сочувствовал русским мужикам. Он всем сердцем болел за крестьян. Несмотря на тяжелые испытания, которые выпали на долю простому народу, люди не озлобились. В них сохранилось не только невероятное жизнелюбие, но и детская наивность, непосредственность, доброта.

Писатель симпатизирует своим героям. Он уважает их за нравственную чистоту, силу воли, несломленный характер. Неиссякаемое терпение крестьян, несмотря на тяжкое бремя обстоятельств, вера в лучшее — то, что восхищает не только автора, но и всех читателей. И.А. Бунин жалеет народ, но в то же время он понимает, что все беды крестьяне создали для себя сами. Как это возможно? Одни люди просто смирились с нечеловеческими условиями существования, не предпринимая никаких попыток улучшить свою жизнь. Другие ругают всех вокруг, не понимая, что их недовольство негативно сказывается исключительно на их повседневном быте. Но что делать в сложившейся ситуации? Как народу выйти из порочного круга? Автор не дает четкого ответа, предлагая читателю самому ответить на эти вопросы.

В произведении «Деревня» И.А. Бунин затрагивает широкий спектр проблем из разных областей: религия, философия, политика, экономика, психология, нравственность. Не случайно подобрано и название деревни, которая описана в книге. Дурновка. Уже из названия читатель понимает всю проблематику жизни в российской глубинке. Многострадальная деревня со своими ценностями, укладом и невероятными сложностями бытия.

Смысл финала «Деревня» И.А. Бунина

И.А. Бунин в произведении беспощадно показал не только физическую деградацию народа, но и духовную. «Кто виноват?». Вечный вопрос, на который писатель так и не дал точного ответа. Автор изобразил судьбу целой страны. Суровая картина действительности жизни крестьян не оставляет равнодушным ни одного читателя.

Однако безысходность и трагичность судьбы присуще не только крестьянам. У дворян также нет полноценного будущего. Русские люди обречены. Герой Тихон глубоко надеется, что его род будет продолжаться. Однако череда похорон своих мертвых отпрысков заставляет несчастного мужчину усомниться в этом. Тихон не видит смысла своего дальнейшего существования. Его судьба — это скорбь и печаль.

Пугающая действительность глухой деревни Дурновка поражает. Жители погрязли в нескончаемых проблемах. Простые люди будто погребены заживо, без возможности выбраться из тяжелейших условий существования. Жертвы стихии, которых поглотили нищета и ужасающая реальность. Авторский пессимизм достиг своего апогея.

В конце произведения вырисовывается отчетливая картина: Дурновка — собирательный образ вообще всех русских деревень, Россия — это и есть сама деревня, дурновцы — это обобщенный русский народ. Измученные, подавленные, обремененные сложнейшими тяготами люди, у которых практически не осталось сил для спасения. Писатель использовал унылые печальные краски, чтобы без прикрас передать душевную боль крестьян. Вокруг лишь нищета, грязь, страдания. Но где же надежда на лучшую жизнь?

Бунин Иван Алексеевич

творческий путь

До одиннадцати лет писатель воспитывался дома в Орловской губернии в поместье Озерки. Окружающий мир вокруг ребёнка действительно был изумительной красоты, о чем в будущем автор будет говорить в собственных произведениях – русская природа, такая манящая и удивительная, способная подарить восхитительное и непередаваемое ощущение спокойствия. Бунин в детстве любил проводить время в лесу или в поле, наслаждаясь окружающей природой. Это ему давало какие-то особенные ощущения и развивало чувства прекрасного. Как только у него появлялась возможность улизнуть из дома, то он непременно ей пользовался. Мальчик так «сдружился» с природой, что в дальнейшем, во взрослой жизни, работая над своими произведениями, практически в каждой работе автора, можно найти качественное описание природных явлений, которые помогают лучше воспринимать смысловую нагрузку.

человеческую жизнь

Характеристика произведения

Кроме благоприятного и интересного сочетания звуков, нельзя не обратить внимания на цветовую гамму, которую предлагает поэт. Это разноцветье прямо говорит, что детская пора – сама по себе золотая, ею следует дорожить так же, как вы бы дорожили случайно найденным слитком золота. Также нельзя не отметить наличие красных «оттенков». Безусловно, такой цвет ассоциируется с кровью и огнем, следовательно, наличием родства между многими-многими поколениями. Таким образом, писатель буквально олицетворяет кровное и духовное родство, которое проявляется в единении с самой природой.

Как уже было сказано выше, в произведениях Бунина чаще всего присутствуют лирические герои. Это стихотворение не исключение. Действительно, несмотря на то, что он рассказывает о герое, как о взрослом человеке, но тот перед мощью самой природы, ее величием, сравнивая ничтожного человека с могучими столетними огромными соснами, буквально возвращает его в детство, создавая из взрослого человека ребенка. Ощущения лирического героя писатель довольно умело передает посредством применения самых различных эпитетов, например:

Смолистый аромат;

Шелковый песок;

Льющегося солнца.

Как во многих своих произведения, в стихотворении «Детстве» Бунин снова рассказывает читателям о любви, только не той приземленной, подобной яркой вспышке между двумя людьми, а о любви человека и природы. Он рассказывает нам о детстве, которое, действительно, проходит очень быстро и всё, что человеку посчастливилось запомнить, следует хранить в своей памяти как бесценный дар. В этом и состоит счастье в единении с природой и с самим собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: