«Роза», анализ произведения Ивана Тургенева
В XIX веке символика растений была весьма популярна. А роза традиционно ассоциировалась с любовью, женской красотой, молодостью, счастьем, да и самой жизнью. Этот цветок – важный элемент повести «Вешние воды», он присутствует в ключевой сцене произведения «Первая любовь», помогает полнее раскрыть образ Базарова в романе «Отцы и дети». Но особенно символичен образ розы в цикле Тургенева «Стихотворения в прозе». Одно из них так и называется – «Роза». Эта изящная миниатюра была написана в апреле 1878-го, а опубликована спустя четыре года в журнале «Вестник Европы».
Сорванный полураспустившийся цветок, найденный лирическим героем на дорожке сада после ливня, олицетворяет душу молодой особы, ее чувства. Недаром мужчина замечает, что прежде эту алую розу видел на груди девушки. Цветок символизирует утраченный покой, смятение от бури любовных переживаний, которая пронеслась над «нашей равниной».
Героиня, имя которой читатель не знает, плачет над измятыми, испачканными лепестками. Это слезы о потерянной под напором страсти чистоте и свежести. Но девушка не желает долго оплакивать прошлое: цветок решительно брошен в пламя камина. Ее «прекрасные глаза, еще блестевшие от слез, засмеялись дерзостно и счастливо». Душа отдана огню любви.
Лирический герой произведения ассоциируется с автором, хотя нигде не сказано о его возрасте, не описана внешность. Понятно, что этот человек уже немало повидал на своем веку. Героиня же предстает перед нами юной девушкой, едва распустившимся цветком. Такая обезличенность, схематичность в изображении героев помогает автору придать стихотворению философскую глубину.
Любовь в понимании Тургенева может быть радостью и бедой. Она сравнима с разрушающей стихией. «Пожар зари», «порывистый ливень», «потоп дождя» – символы внезапно нахлынувшего чувства, которое опалило лепестки нежной розы. Но это принесло юной героине и кратковременное счастье. Тургенев считал, что «только любовь вызывает такой расцвет всего существа, которое не может дать ничто другое».
«Роза» – одно из лучших стихотворений в прозе. Краткое, емкое, полное ассоциаций и образов, присущих поэтическому творчеству. Сложно написать о любви короче и красивее, чем сделал это в своем маленьком шедевре Иван Сергеевич Тургенев.
- «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
- «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
- «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
- Тургенев Иван Сергеевич, краткая биография
- «Первая любовь», анализ повести Тургенева
- «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
- «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
- «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева
- «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
- «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
По писателю: Тургенев Иван Сергеевич
История создания «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева
Знаменитый русский романист начинал свою творческую деятельность как поэт. На склоне жизни, написав множество прозаических произведений, за которые его любят во всём мире, Тургенев решил совместить поэзию и прозу.
Короткие рассказы, похожие на эскиз, если выражаться языком художника, стали основой нового литературного жанра.
Сначала Иван Сергеевич не собирался их опубликовывать. Его друг М. М. Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы», однажды увидел стопку разнообразных листов с записями небольших текстов. Тургенев собирался их запечатать в конверт и отдать на хранение, чтобы их издали только после его смерти.
Писатель не был уверен, что они заинтересуют читателя. Другу пришлось проявить замечательную способность убеждать собеседника.
«К читателю»
И. С Тургенев
Тургенев согласился и отдал для печати около 50 своих рассказов. В 1883 году они увидели свет на страницах журнала.
В России полностью все «Стихотворения в прозе» были напечатаны только в 1931 году. Для этого цикла таких необычных произведений у автора было несколько названий: философское «Старческое» и лиричное «Стихотворения в прозе».
Анализ стихотворения «Памяти Ю. П. Вревской»
Тургенев был хорошо знаком с молодой баронессой Юлией Петровной Вревской. В своих дружеских письмах к ней он всегда интересовался её судьбой. Смерть женщины глубоко тронула сердце писателя.
Это стихотворение можно считать надгробной эпитафией, сочинённой с глубоким чувством печали и сожаления.
В начале описываются обстоятельства смерти этой героической женщины. Она умирала «на грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая…»
. Очень натуралистично показаны условия, в которых оказалась эта красивая, богатая, заслуживающая лучшей доли женщина.«Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слёз» , — так писал Тургенев.
Великая сила самопожертвования и желание облегчить страдания ближним привели её на поле военных сражений. В конце стихотворения автор сожалеет, что «никто не сказал спасибо даже её трупу»
Он надеется, что душа, не ожидающая при жизни никакой благодарности, не оскорбится его «поздним цветком»
, этими памятными строками, посвящёнными благородной святой кончине хрупкой женщины.
Анализ стихотворения «Русский язык»
Это стихотворение автор написал, находясь за границей. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины…»
. Он мог со стороны наблюдать и анализировать события на родине.
Русский народ, угнетённый и нищий, но всё же великий, сохранил своё главное сокровище, свой язык для будущих поколений. Только в русской речи можно найти столько красок и оттенков, столько силы и стремления двигаться вперёд.
Опираясь на него, можно достигнуть больших высот. Он поддержит и укрепит силы в любой ситуации. Это действительно «великий, могучий, правдивый и свободный»
. Писатель представляет перед нами язык как живое существо, которое поможет и утешит в трудную минуту.
Анализ стихотворения «Порог»
Стихотворение родилось под впечатлением от поступка девушки, стрелявшей в градоначальника за то, что он приказал высечь народника-революционера. Она была полностью убеждена, что поступает правильно, убив другого человека во имя идеи.
В основе стихотворения лежит более глубокая тема – выбор между тихим мещанским существованием ради себя самого и путём пожертвования своими благами, уважением, счастьем и даже жизнью для высшей идеи всеобщего блага.
«О ты, что желаешь переступить этот порог, — знаешь ли ты, что тебя ожидает?».
Во имя идеи героиня готова пойти на преступление, подвергнуться проклятию.
Неслучайно это именно русская девушка, ведь в нашей стране женщины всегда были готовы к самопожертвованию. «Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени»
, — говорит она.
В конце произведения автор предлагает читателю самостоятельно сделать вывод: «дура» о
на или«святая» .Тема мучительного выбора в любые времена присутствует в жизни человека. Дверь, за которой «угрюмая мгла»
узка и находится за высоким порогом, потому что самопожертвование – это путь трудный и опасный.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения в прозе «Щи» — истинная и ложная душевная тонкость, переживание горя, сочувствие и осуждение.
Основная мысль: люди по-разному переносят горе. Их поведение связано с традициями. Потеря сына – самое большое горе для любой матери, независимо от её социальной принадлежности. Бесчеловечно умалять это горе.
«Щи» имеют эпический сюжет: барыня навещает вдову-крестьянку, у которой умер единственный 20-летний сын, и видит, что та ест щи. Помещица поражается чёрствости крестьянки, а та объясняет, что посолённым щам нельзя пропасть.
Соль для крестьян была огромной ценностью, потому что покупалась за деньги, которых крестьяне не имели.
Как и в любом лирическом произведении, эпический сюжет здесь только повод для раскрытия внутреннего мира лирического героя. Он появляется в последнем предложении-выводе, морали о том, что барыне соль доставалась дёшево. Сразу становится понятно, что лирический герой относится к барыне с осуждением и пренебрежением, сочувствуя при этом крестьянке, понимая и принимая её поведение как правильное.
Сохрани к себе на стену!
Анализ стихотворения в прозе «голуби». «Анализ стихотворения в прозе «Голуби …
… (но под навесом крыши). Сочинения по темам: Серия миниатюр «Стихотворения … передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении … голубь, потом два белых голубя»., Контекстуальные синонимы: – белый голубь; два платка – два комочка – два белых голубя …
Анализ стихотворения в прозе Тургенева Два богача ( )
… “Два богача” написано Тургеневым на закате его жизни. Как и другие произведения, включенные в сборник “Стихотворения в прозе”, это представляет собой небольшой философский рассказ. Краткий анализ “Два богача” по …
Литературное направление и жанр
Тургенев стал родоначальником нового жанра в русской литературе, восходящего к жанру «Маленьких стихотворений в прозе» Бодлера. Но все стихотворения объединяются в цикл, а некоторые исследователи даже считали их подобием поэмы. С другой стороны, стихотворения в цикле разнородны, каждое напоминает другой существующий жанр. Стихотворение в прозе «Щи» похоже на притчу.
Реалист Тургенев изобразил двух женщин, ведущих себя в одной и той же ситуации по-разному в зависимости от того, к какой социальной группе (сословию) они относятся, в какой среде живут и какие ценности в них воспитаны.
Пир у Верховного Существа
Однажды Верховное Существо вздумало задать великий пир в своих лазоревых чертогах.
Все добродетели были им позваны в гости. Одни добродетели… мужчин он не приглашал… одних только дам.
Собралось их очень много – великих и малых. Малые добродетели были приятнее и любезнее великих; но все казались довольными и вежливо разговаривали между собою, как приличествует близким родственникам и знакомым.
Но вот Верховное Существо заметило двух прекрасных дам, которые, казалось, вовсе не были знакомы друг с дружкой.
Хозяин взял за руку одну из этих дам и подвел ее к другой.
«Благодетельность!» – сказал он, указав на первую.
«Благодарность!» – прибавил он, указав на вторую.
Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор как свет стоял – а стоял он давно, – они встречались в первый раз!
Декабрь, 1878
Корреспондент
Двое друзей сидят за столом и пьют чай.
Внезапный шум поднялся на улице. Слышны жалобные стоны, ярые ругательства, взрывы злорадного смеха.
– Кого-то бьют, – заметил один из друзей, выглянув из окна.
– Преступника? Убийцу? – спросил другой. – Слушай, кто бы он ни был, нельзя допустить бессудную расправу. Пойдем заступимся за него.
– Да это бьют не убийцу.
– Не убийцу? Так вора? Всё равно, пойдем отнимем его у толпы.
– И не вора.
– Не вора? Так кассира, железнодорожника, военного поставщика, российского мецената, адвоката, благонамеренного редактора, общественного жертвователя?… Все-таки пойдем поможем ему!
– Нет… это бьют корреспондента.
– Корреспондента? Ну, знаешь что: допьем сперва стакан чаю.
Июль, 1878
Повесить его (Стихотворение в прозе)
— Это случилось в 1805 году, — начал мой старый знакомый, — незадолго до Аустерлица. Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии.Нам было строго запрещено беспокоить и притеснять жителей; они и так смотрели на нас косо, хоть мы и считались союзниками.У меня был денщик, бывший крепостной моей матери, Егор по имени. Человек он был честный и смирный; я знал его с детства и обращался с ним как с другом.Вот однажды в доме, где я жил, поднялись бранчивые крики, вопли: у хозяйки украли двух кур, и она в этой краже обвиняла моего денщика. Он оправдывался, призывал меня в свидетели… «Станет он красть, он, Егор Автамонов!» Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела.Вдруг вдоль улицы раздался дружный конский топот: то сам главнокомандующий проезжал со своим штабом.Он ехал шагом, толстый, обрюзглый, с понурой головой и свислыми на грудь эполетами.Хозяйка увидала его — и, бросившись наперерез его лошади, пала на колени — и вся растерзанная, простоволосая, начала громко жаловаться на моего денщика, указывала на него рукою.— Господин генерал! — кричала она, — ваше сиятельство! Рассудите! Помогите! Спасите! Этот солдат меня ограбил! Егор стоял на пороге дома, вытянувшись в струнку, с шапкой в руке, даже грудь выставил и ноги сдвинул, как часовой, — и хоть бы слово! Смутил ли его весь этот остановившийся посреди улицы генералитет, окаменел ли он перед налетающей бедою — только стоит мой Егор да мигает глазами — а сам бел, как глина! Главнокомандующий бросил на него рассеянный и угрюмый взгляд, промычал сердито: — Ну?.. Стоит Егор как истукан и зубы оскалил! Со стороны посмотреть: словно смеется человек.Тогда главнокомандующий промолвил отрывисто: — Повесить его! — толкнул лошадь под бока и двинулся дальше — сперва опять-таки шагом, а потом шибкой рысью. Весь штаб помчался вслед за ним; один только адъютант, повернувшись на седле, взглянул мельком на Егора.Ослушаться было невозможно… Егора тотчас схватили и повели на казнь.Тут он совсем помертвел — и только раза два с трудом воскликнул: — Батюшки! батюшки! — а потом вполголоса: — Видит бог — не я! Горько, горько заплакал он, прощаясь со мною. Я был в отчаянии.— Егор! Егор! — кричал я, — как же ты это ничего не сказал генералу! — Видит бог, не я, — повторял, всхлипывая, бедняк.Сама хозяйка ужаснулась. Она никак не ожидала такого страшного решения и в свою очередь разревелась! Начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры ее отыскались, что она сама готова всё объяснить… Разумеется, всё это ни к чему не послужило. Военные, сударь, порядки! Дисциплина! Хозяйка рыдала всё громче и громче.Егор, которого священник уже исповедал и причастил, обратился ко мне: — Скажите ей, ваше благородие, чтоб она не убивалась… Ведь я ей простил.Мой знакомый повторил эти последние слова своего слуги, прошептал: «Егорушка, голубчик, праведник!» — и слезы закапали по его старым щекам.
Анализ стихотворения Тургенева «Дурак»
Стихотворение в прозе «Дурак» И. С. Тургенева написано в 1878 году, но опубликовано много позже, незадолго до кончины поэта. Эта лирическая миниатюра явилась результатом глубоких размышлений о жизни и искусстве и безусловным талантливым пинком окололитературных критиканов, для которых критика является самоцелью.
Произведение иллюстрирует то, как, играя на человеческих чувствах, герой утверждается, унижая других. Стихотворение обладает определенной долей условности: это подчеркивается сказочным зачином «жил-был». Слово «дурак» употребляется, конечно, не в прямом смысле – автор имеет виду ловкого манипулятора.
В тексте встречаются авторские неологизмы – «пошлец» – «пошляк», «желчевик» – «желчный человек», изменение падежной формы «слывет за…»
Обилие фразеологизмов – «жил припеваючи», «сдан в архив», «никуда не годится», «махнули рукою» – оживляет текст и облегчает его восприятие. Высокая лексика – «слывет», «благоговеют», «возблагоговей» – соседствует с просторечной – «умишко», «злюка».
Выразительные средства, использованные автором: эпитеты – «безмозглый пошлец», «внезапная мысль», «темный умишко», «отсталый человек», «чудесный человек», «благородное существо», «заведомый подлец», «отсталые люди», «неприятные слухи», «бедные юноши», «прекрасная книга»; метафора – «мысль озарила»; анафора – «ни манеры, ни восклицаний», «Какая голова! И какой язык!»; эллипсис – «(отличное) житье дуракам между трусами»; инверсия – «живописец этот», «ни манеры своей», «родню всю»; антитеза – «не возблагоговей – в отсталые … попадешь», «кричавший … против авторитетов – сам авторитет»; парцелляция – «у него на все … отповедь. Разве иногда прибавит…»; лексические повторы – «Помилуйте!», «Вы этого не знаете?», «Вы – отсталый человек», «…испугался – и согласился…» призваны подчеркнуть стандартность схемы, по которой действует очернитель.
Риторические восклицания – «Помилуйте!», «Какую книгу я прочел!..», «Что за человек мой друг!», «Вы – отсталый человек!», «Но…голова!», «О, да он талант!», «… в отсталые …попадешь!» – и риторические вопросы – «Вы этого не знаете?», «Как вам не стыдно?», «Кто же этого не знает?», «А вы… верите в авторитеты?», «Да и как им быть?..» – эмоционально нагружают текст.
Стихотворение идейно перекликается со сказкой о голом короле – автор показывает, что, не желая выпадать из обоймы, люди готовы идти на сделку с собственной совестью. Клеймо отсталого человека становится показателем человеческой несостоятельности.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Старик
Настали темные, тяжелые дни…
Свои
болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, – никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.
Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не поможешь.
На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже – но зелень его та же.
Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, – и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской и силой весны!
Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!
Июль,1878
Повесить его (Стихотворение в прозе)
— Это случилось в 1805 году, — начал мой старый знакомый, — незадолго до Аустерлица. Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии.Нам было строго запрещено беспокоить и притеснять жителей; они и так смотрели на нас косо, хоть мы и считались союзниками.У меня был денщик, бывший крепостной моей матери, Егор по имени. Человек он был честный и смирный; я знал его с детства и обращался с ним как с другом.Вот однажды в доме, где я жил, поднялись бранчивые крики, вопли: у хозяйки украли двух кур, и она в этой краже обвиняла моего денщика. Он оправдывался, призывал меня в свидетели… «Станет он красть, он, Егор Автамонов!» Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела.Вдруг вдоль улицы раздался дружный конский топот: то сам главнокомандующий проезжал со своим штабом.Он ехал шагом, толстый, обрюзглый, с понурой головой и свислыми на грудь эполетами.Хозяйка увидала его — и, бросившись наперерез его лошади, пала на колени — и вся растерзанная, простоволосая, начала громко жаловаться на моего денщика, указывала на него рукою.— Господин генерал! — кричала она, — ваше сиятельство! Рассудите! Помогите! Спасите! Этот солдат меня ограбил! Егор стоял на пороге дома, вытянувшись в струнку, с шапкой в руке, даже грудь выставил и ноги сдвинул, как часовой, — и хоть бы слово! Смутил ли его весь этот остановившийся посреди улицы генералитет, окаменел ли он перед налетающей бедою — только стоит мой Егор да мигает глазами — а сам бел, как глина! Главнокомандующий бросил на него рассеянный и угрюмый взгляд, промычал сердито: — Ну?.. Стоит Егор как истукан и зубы оскалил! Со стороны посмотреть: словно смеется человек.Тогда главнокомандующий промолвил отрывисто: — Повесить его! — толкнул лошадь под бока и двинулся дальше — сперва опять-таки шагом, а потом шибкой рысью. Весь штаб помчался вслед за ним; один только адъютант, повернувшись на седле, взглянул мельком на Егора.Ослушаться было невозможно… Егора тотчас схватили и повели на казнь.Тут он совсем помертвел — и только раза два с трудом воскликнул: — Батюшки! батюшки! — а потом вполголоса: — Видит бог — не я! Горько, горько заплакал он, прощаясь со мною. Я был в отчаянии.— Егор! Егор! — кричал я, — как же ты это ничего не сказал генералу! — Видит бог, не я, — повторял, всхлипывая, бедняк.Сама хозяйка ужаснулась. Она никак не ожидала такого страшного решения и в свою очередь разревелась! Начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры ее отыскались, что она сама готова всё объяснить… Разумеется, всё это ни к чему не послужило. Военные, сударь, порядки! Дисциплина! Хозяйка рыдала всё громче и громче.Егор, которого священник уже исповедал и причастил, обратился ко мне: — Скажите ей, ваше благородие, чтоб она не убивалась… Ведь я ей простил.Мой знакомый повторил эти последние слова своего слуги, прошептал: «Егорушка, голубчик, праведник!» — и слезы закапали по его старым щекам.
«Анализ стихотворения в прозе «Дурак»»
Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив — высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе «Дурак» И. С. Тургенев попытался раскрыть нам глаза на примере главного героя — ярчайший представитель неграмотного поколения. И. С. Тургенев жил и творил более столетия назад, но в актуальности данной проблемы сомнений нет. Дураки и трусы всячески облегчают себе жизнь, забывая о правильности поступков.
Автор своей сатирической манерой дает понять, что герой вовсе не изменился, изменилось лишь отношения к нему, со стороны жалкого общества. Финальная фраза ежесекундно убеждает в этом: «Житье дуракам между трусами».
Я полностью согласен с мнением классика. Трусы, представленные И. С. Тургенев. никогда не смогут встать против чужого мнения, даже самого нелепого и смешного, лишь робко кивнут головой.
Вспомните молодого Пьера из романа «Войны и Мир» Л. Н. Толстого. как он был осужден и выставлен на смех глупым кружком в столичном салоне Анны Шерер. А за что? Всего лишь за красоту мысли, которая противоречила хозяйке салона и ее окружению. К злободневной проблеме о трусливом поколении обращались и М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А. С. Грибоедов «Горе от ума», отчасти и Н. В. Гоголь «Мертвые души».
А еще всем нам знакомы люди, пылающие страстью скупать разрекламированные товары. Разве это не признак глупого поколения и малоразвитого общества.
Каждый уважающий себя человек не хочет оказаться дураком и представителем трусливого общества, поэтому следует оставаться независимым в своих суждениях и в выборе авторитетов. Работа над собой является самым действенным средством.
Корреспондент
Двое друзей сидят за столом и пьют чай.
Внезапный шум поднялся на улице. Слышны жалобные стоны, ярые ругательства, взрывы злорадного смеха.
– Кого-то бьют, – заметил один из друзей, выглянув из окна.
– Преступника? Убийцу? – спросил другой. – Слушай, кто бы он ни был, нельзя допустить бессудную расправу. Пойдем заступимся за него.
– Да это бьют не убийцу.
– Не убийцу? Так вора? Всё равно, пойдем отнимем его у толпы.
– И не вора.
– Не вора? Так кассира, железнодорожника, военного поставщика, российского мецената, адвоката, благонамеренного редактора, общественного жертвователя?… Все-таки пойдем поможем ему!
– Нет… это бьют корреспондента.
– Корреспондента? Ну, знаешь что: допьем сперва стакан чаю.
Июль, 1878
Анализ стихотворения Тургенева «Дурак»»
Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив — высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе «Дурак» И. С. Тургенев попытался раскрыть нам глаза на примере главного героя — ярчайший представитель неграмотного поколения.
И. С. Тургенев жил и творил более столетия назад, но в актуальности данной проблемы сомнений нет. Дураки и трусы всячески облегчают себе жизнь, забывая о правильности поступков.
Автор своей сатирической манерой дает понять, что герой вовсе не изменился, изменилось лишь отношения к нему, со стороны жалкого общества. Финальная фраза ежесекундно убеждает в этом: «Житье дуракам между трусами».
Я полностью согласен с мнением классика. Трусы, представленные И. С. Тургенев. никогда не смогут встать против чужого мнения, даже самого нелепого и смешного, лишь робко кивнут головой.
Вспомните молодого Пьера из романа «Войны и Мир» Л. Н. Толстого. как он был осужден и выставлен на смех глупым кружком в столичном салоне Анны Шерер. А за что? Всего лишь за красоту мысли, которая противоречила хозяйке салона и ее окружению. К злободневной проблеме о трусливом поколении обращались и М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А. С. Грибоедов «Горе от ума», отчасти и Н. В. Гоголь «Мертвые души».
А еще всем нам знакомы люди, пылающие страстью скупать разрекламированные товары. Разве это не признак глупого поколения и малоразвитого общества.
Каждый уважающий себя человек не хочет оказаться дураком и представителем трусливого общества, поэтому следует оставаться независимым в своих суждениях и в выборе авторитетов. Работа над собой является самым действенным средством.
Анализ стихотворения Тургенева «Дурак»»
Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив — высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе «Дурак» И. С. Тургенев попытался раскрыть нам глаза на примере главного героя — ярчайший представитель неграмотного поколения.
И. С. Тургенев жил и творил более столетия назад, но в актуальности данной проблемы сомнений нет. Дураки и трусы всячески облегчают себе жизнь, забывая о правильности поступков.
Автор своей сатирической манерой дает понять, что герой вовсе не изменился, изменилось лишь отношения к нему, со стороны жалкого общества. Финальная фраза ежесекундно убеждает в этом: «Житье дуракам между трусами».
Я полностью согласен с мнением классика. Трусы, представленные И. С. Тургенев. никогда не смогут встать против чужого мнения, даже самого нелепого и смешного, лишь робко кивнут головой.
Вспомните молодого Пьера из романа «Войны и Мир» Л. Н. Толстого. как он был осужден и выставлен на смех глупым кружком в столичном салоне Анны Шерер. А за что? Всего лишь за красоту мысли, которая противоречила хозяйке салона и ее окружению. К злободневной проблеме о трусливом поколении обращались и М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А. С. Грибоедов «Горе от ума», отчасти и Н. В. Гоголь «Мертвые души».
А еще всем нам знакомы люди, пылающие страстью скупать разрекламированные товары. Разве это не признак глупого поколения и малоразвитого общества.
Каждый уважающий себя человек не хочет оказаться дураком и представителем трусливого общества, поэтому следует оставаться независимым в своих суждениях и в выборе авторитетов. Работа над собой является самым действенным средством.