Художественный мир марины цветаевой

Разбор стихотворения "мы с вами разные…" м. и. цветаевой: истоки и особенности

Критика

До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.

В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.

Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.

Средства выразительности

По сравнению с другими произведениями Марины Цветаевой, в этом использовано достаточно мало Художественных средств. В основном это эпитеты
– “разоблаченная морока”, “базарная кошелка”, “пленный лев”, “людская среда”, “камчатский медведь”, “зоркий сыщик” – и сравнения
– “как госпиталь или казарма”, “как бревно”.

Эмоциональный настрой поэтесса выражает с помощью рифм, которые выбиваются из общего строя, неровного, почти нервного изложения и за счет восклицательных знаков, использованных в большом количестве.

Яркое повествование очень напряженно, причем это напряжение все нарастает и нарастает – стихотворение почти кричит, пока в какой-то момент не опускается до тихой грусти, когда поэтесса говорит о своей любимой рябине, видящейся ей символом России.

Поэтесса никогда не была космополитом, и эту мысль она выражает очень четко – если не на Родине, то ей все равно, где быть одинокой и “ где унижаться”.

Многие из поэтических произведений Марины Цветаевой посвящены теме Родины, хотя большую часть своей жизни она провела за пределами России (учеба во французском университете, эмиграция, жизнь в Праге, затем в Париже). Пронзительное и лиричное стихотворение «Родина», написанное Цветаевой в 1932 году в предместье Парижа, где она впроголодь жила с мужем и двумя детьми, стало одной из ярких жемчужин в её творческом наследии. Главной темой данного произведения является чувство щемящей тоски поэтессы по её родной земле и отчаянное желание вернуться домой с чужбины.

Цветаева, выросшая в семье московских интеллигентов (отец известный профессор-филолог Московского университета, мать — пианистка, ученица известного пианиста-виртуоза и дирижера Николая Рубинштейна), с большим недоверием и ужасом восприняла идеи новой революционной власти, обернувшиеся кровью и террором для всего русского народа. Послереволюционная Россия перестает существовать в качестве Родины для Цветаевой в её старом и привычном понимании, и она, с трудом добившись разрешения на выезд, уезжает в эмиграцию, сначала в Прагу, затем в Париж. Перестав бояться за свою жизнь, получив некоторую стабильность и средства к существованию, Цветаева нестерпимо тоскует по родине и вопреки здоровому смыслу, рассказам о том, что творится в России (Красный террор, аресты и расстрелы бывших белогвардейцев и им сочувствующих, голод и нищета), она стремится вернуться домой и прикладывает для этого все свои усилия.

Критика

До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.

В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.

Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главные герои стихотворения

В стихотворении «Мы с Вами разные…» Марина Цветаева изображает двух главных героев – говорящего «Я» и адресата «Вы». Говорящий отмечает, что они разные по многим признакам: возраст, пол, социальное положение, вероисповедание и т.д. Однако, несмотря на все различия, они объединены одним ключевым фактором – любовью.

Адресат стихотворения, в литературной интерпретации, представляет собой одного из распятых на Голгофе граждан Рима. Это символ жертвы Христа и в то же время символ жертвы человека, который жертвует своей жизнью ради высшей идеи. Говорящий, сопоставляя себя с адресатом, указывает на свое желание пожертвовать своей жизнью во имя своей любви.

Образы главных героев насыщены символическим содержанием. Адресат является символом жертвы, не отступающей перед болью и страданием ради высшей цели. Говорящий, в свою очередь, символизирует любовь, которая возвышается над материальными привязанностями и мелкимего эгоизмом.

Смысл

Непризнанность, одиночество, страх так и остаться невостребованным автором – все это гложет начинающую поэтессу, которая в сердцах бросает: «Их (стихи) никто не брал и не берет!». Неслучайно наименование «черти» применительно к стихотворениям, казалось бы, священным дарам вдохновения. Автор осознает, что написал нечто новое, но дикое, непохожее на традиционную благообразную поэзию. В этой классической поэзии застой, сон, фимиам, давно нет свежего веяния, громкого голоса, всплеска эмоций. Цветаева приносит обновление, говорит по-другому, на языке новой эры, но не бунтует ли она против отцов-основателей? Не претендует ли она на их лавровые ветви? Ведь любого человека может поработить гордыня, которая превратила восставших против Бога ангелов в чертей после падения Сатаниила и его предательской армии в ад. Зазнаться – вот, чего опасается поэтесса. Творец должен созидать, а не рушить.

История создания

Творчество Марины Ивановны можно разделить на 5 периодов. Анализируемое стихотворение относится ко 2-му периоду, который характеризуется поиском совпадений, поиском тождеств с миром.

По поводу посвящения этого произведения ничего не известно, но прочитав его несколько раз, узнав отношения Цветаевой к Осипу Эмильевичу, можно предположить, что оно написано ему. Хотя, скорее всего, оно посвящено мужу Цветаевой, Сергею Эфрону, которого она глубоко любила и уважала, хоть и изменяла ему…

Сергей Эфрон воевал на стороне белогвардейцев после революции. Два года Марина Ивановна о нём ничего не слышала, очень переживала…

Тема предназначения поэта и поэзии в лирике Цветаевой

Марина Цветаева по-особому определяет своеобразие лирического героя, говоря о его биографической сущности. Она считает, что каждое поэтическое стихотворение – отражение собственной жизни, индивидуального взгляда на мир, поэтому в ее стихах так много перекличек со своей судьбой, поэтому предназначение поэта Цветаева видит в первую очередь в выражении собственных позиций. При этом лирика ее не эгоистичная, в ней раскрываются различные грани человеческой души.

Поэт – это тот, кто знает многое из «того, что не знают они». Отсюда основной поэтический прием цветаевской поэзии – прием контраста. Поэт противопоставлен черни, толпе, как вечное, истинное контрастирует с бытовым, сиюминутным.

Лирическая героиня бросает вызов всем обывателям:

Вы, идущие мимо меня

К не моим и сомнительным чарам, –

Если б знали вы, сколько огня,

Сколько жизни, растраченной даром…

…Сколько темной и грозной тоски

В голове моей светловолосой…

Эпитеты «темный», «грозный», «сомнительные чары» характеризуют в этом стихотворении весь мир, всех людей, лирическая героиня, наоборот, как и сама поэзия, является носителем светлого начала, отсюда и характерный эпитет – «светловолосая».

За поэтом признается право особого взгляда на существующий порядок вещей, отличного от всех остальных

В стихах, посвященных Блоку, Марина Цветаева использует повторы, которые акцентируют внимание на главном:. Имя твое – птица в руке,

Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Цветаева считала Александра Блока – мастером поэтического слога, поэтому свою задачу как поэта видела в следующем:

Блок связывает Цветаеву с Москвой, с Кремлем. Только истинный поэт понимает родственную душу, и поэтому все молитвы обращены к нему:

И не знаешь ты, что зарей в Кремле

Я молюсь тебе – до зари.

Марина Цветаева связывает поэтов общей судьбой. В цикле стихов, посвященных А. Ахматовой, появляется образ МЫ, объединяющий двух поэтесс ХХ века:

Мы коронованы тем, что одну с тобой

Мы землю топчем, что небо над нами – то же!

Цветаева умоляет читателя-прохожего остановиться, не проходить мимо.

В стихотворении «Идешь, на меня похожий…» слышна просьба:

Легко обо мне подумай…

Здесь используются риторические восклицания:

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

Поэтесса верит в силу своего слова, в поэтическое бессмертие

Пусть тебя не смущает:

Мой голос из под земли…

Предчувствуя сложную судьбу своих произведений, М. Цветаева написала стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…», в котором указала на своеобразие поэтического творчества, на неповторимость, на собственную индивидуальность. В этом произведении поэт использует различные синонимы к слову стихотворения, характеризуя таким образом свой поэтический язык: стихи для нее то «как брызги из фонтана», то «как искры из ракет», то «как маленькие черти». Границы цветаевских произведений необъятны, она пишет «о юности и смерти», предчувствуя сложную судьбу своих творений, «нечитанным стихам», «разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!)». Здесь Марина Цветаева выступает в роли поэта-пророка и предсказывает:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Действительно, голос женщины-поэта услышан, а предназначение поэтического творчества Цветаевой очевидно.

Основные аспекты стихотворения «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой

Стихотворение «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой является одним из самых известных и обсуждаемых произведений этого автора. Главная тема стихотворения — восприятие различий и отличий между людьми. Несмотря на то, что мы все равны, каждый из нас уникален и имеет свою неповторимую жизнь.

Одним из основных аспектов стихотворения является его философичность и способность вызвать у читателя глубокие размышления о жизни и месте в этом мире. Автор стихотворения утверждает, что множество отличий между людьми не есть препятствие для братства, а наоборот — является его основой.

Еще одним важным аспектом стихотворения является его яркое и красочное описание свойств и качеств, присущих различным людям. Автор использует множество визуальных образов, чтобы передать эти различия. В результате, у читателя создается чувство богатства и разнообразия мира, а также понимание того, что каждый из нас ценен и необходим.

  • Еще одним аспектом стихотворения является его красота и литературное мастерство. М. И. Цветаева использует разнообразные приемы стихосложения и выразительные средства, чтобы передать свои мысли и эмоции.
  • Наконец, стихотворение вызывает у читателя чувство сопереживания и солидарности, что сделало его настоящей классикой русской поэзии.

Таким образом, стихотворение «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой является произведением, которое затрагивает множество важных тем, включая тему равенства и различий между людьми, и вносит вклад в литературу как произведение, вызывающее глубокие мысли и эмоции у читателя.

Жизненный путь и творчество М. И. Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева – одна из наиболее выдающихся поэтесс XX века. Родилась в семье поэта Ивана Цветаева и пианистки Марии Цветаевой. Получив хорошее образование, Марина начала заниматься литературой. Ее первые стихотворения были опубликованы в молодежных журналах.

М. И. Цветаева в своих произведениях отражала свои личные переживания и эмоции, которые часто были связаны с любовью и семейными отношениями. Ее стихи проникнуты глубокой философией, тревожностью и метафоричностью.

Однако, не только поэзия принесла Цветаевой славу. Она также писала прозу, драматургию и литературную критику. В ее творчестве можно найти и элементы автобиографизма, а также анализа современной культуры и искусства.

В жизни Цветаевой было много трудностей: ее отношения с мужем не складывались, дети стали ее главным бременем. Она пережила голод и преследования со стороны советских властей, которые вынудили ее покинуть Россию. Она уехала в Прагу, где продолжала писать и выступать с лекциями.

М. И. Цветаева оставила после себя достойное наследие в мировой литературе. Ее творчество до сих пор изучают и ценят, оно оставляет глубокий след в сердцах читателей и любителей поэзии.

Образы и символы

Как уже говорилось, стихотворение “Имя твое” наполнено множеством разнородных образов, общей чертой которых является одно — все они, так или иначе, коррелируют с устоявшимся профессиональным и, судя по всему, гуманистическим идеалом Цветаевой — А. Блоком.

Первым стоит непременно отметить образ, открывающий Цветаевский поток мысли — “птица в руке”. Данный образ формирует ощущение противоречия, подобного тому, что возникает в момент, когда вольное существо, небесная птица устраивается в ладони главного в природе раба — человека. Так и Блок кажется Цветаевой оплотом первородной воли, попавшем в безвольное общество, которое его, как ни парадоксально, уважает, принимает, побуждает идти по уже избранному пути просвещения и чистосердечия.
Следующая далее “льдинка на языке” подводит читателя к пониманию трепетного отношения Цветаевой к упоминанию Блока. Стоит поэтессе произнести имя поэта, как свежесть души и тела посещает ее. Льдинку стоит непременно убрать; ведь если оставить ее таять, язык сведет неприятной морозной судорогой. Цветаева отказывается затирать до дыр имя своего кумира, чрезмерным его упоминанием, приближая его внутри своего восхищения к Богу, чье имя так же нельзя упоминать всуе.
Приведенные уже во второй строфе абсолютно отличные друг от друга образы “плеска камня, брошенного в воду”, “стука копыт” и “щелканья револьвера” доказывают повсеместность для Цветаевой образа своего кумира, его космополитичность и всепричастность к делам, совершаемым как вокруг, так и внутри поэтессы

Важно отметить, что между рассматриваемыми образами существует некая антитеза: аккуратные, умиротворяющие, несущие тихий пафос образы, помещены вдруг по разные стороны от громоздкого, самого приземленного образа, несущего тяжесть принужденного быта.
Образы, воспроизводимые в третьей строфе, несут настроение умиротворенной и тихой смерти: “поцелуй в глаза” (отсылка старообрядческим похоронным традициям), “нежная стужа недвижных век”, “глубокий сон”. Перманентное указание на холод и стужу дает почву для сопоставления составленного в третьей строфе хронотопа с девятым кругом Дантова ада, где находится ледяное озеро Коцит — символ неизбежности смерти

Здесь Цветаева утверждает и без того доказанную вездесущую природу избранного ею кумира, облегчающего участь и в горе, и в радости, и в молчании, и лепете, и в жизни, и смерти. “Имя твое — поцелуй в снег” — показатель того, что для Цветаевой Блок есть нечто живое, искреннее, пламенное, совершаемое в окружении безжизненного холода и чувственного забвения.

Композиция

Она развивается линейно – от первой строфы, где Цветаева высказывает мысль о том, что ей все равно, где быть одинокой, до последней, в которой она признается, что все-таки сильно тоскует по Родине. От четверостишия к четверостишию она раскрывает идею безнадежности и отчаяние – если когда-то она действительно грустила по оставленным местам, то со временем эта грусть стала все больше напоминать равнодушие. Стихотворение приходит к мысли, что поэтесса живет воспоминаниями. И при этом, хотя она и понимает, что возврата к прошлому нет и не может быть, а мрачная действительность стерла из ее жизни всю радость, Цветаева не может не грустить при виде напоминания о местах, которые она покинула. Эмоциональный и обличительный тон, с которого все начинается, постепенно переходит в действительно печальный.

Основные темы и идеи в стихотворении «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой

Индивидуальность и уникальность личности

Одной из основных тем, затронутых в стихотворении «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой, является индивидуальность и уникальность личности. По словам поэтессы, каждый человек — это отдельное существо, с его собственным характером, мыслями и желаниями. Никто не может знать или понять другого человека до конца, и это делает нас всех разными и интересными.

Невозможность понимания другого человека полностью

Связанный с первой темой подтекст стихотворения — невозможность полного понимания другого человека. По мнению М. И. Цветаевой, даже если мы проводим много времени вместе, делимся опытом и общаемся, мы все равно не можем знать все о другом человеке, его мотивах и судьбе.

Ценность индивидуальности и разнообразия

Поэтесса обращает внимание на то, что разнообразие личностей и их уникальные качества делают наш мир более интересным и ценным. Мы не должны стремиться к тому, чтобы сделать всех людей одинаковыми, а должны радоваться тому, что каждый человек может внести в этот мир что-то своё и находить своё место в обществе

Намерение сохранить свою индивидуальность

В заключение, М. И. Цветаева отмечает, что сохранение своей индивидуальности и уникальности — это задача каждого человека. Мы должны уважать и любить себя за то, что мы есть, и не стараться стать похожими на других, чтобы нравиться окружающим. Лишь тогда мы сможем наслаждаться жизнью и быть счастливыми в своём пути.

Тема любви в стихотворении

Одной из главных тем, затрагиваемых в стихотворении Марины Цветаевой «Мы с Вами разные…», является тема любви. Поэтесса описывает сложности любовных отношений и терзания, которые испытывают герои стихотворения.

Присутствие темы любви можно заметить в строках, где автор говорит о любви, как о силе, которая способна смешать все чувства и заставить человека принимать решения, которые он бы никогда не принял в нормальном состоянии.

Также Марина Цветаева обращается к теме расставания, описывая его как большую боль, которую нужно пережить. В стихотворении присутствуют также строки, где говорится о женской любви, которая может быть слепой и превратить женщину в героиню, способную пойти на риск ради любимого человека.

В целом, тема любви в стихотворении Марины Цветаевой является главной и помогает автору выразить свои эмоции и переживания через поэтическую форму.

Сочинение на тему: Анализ стихотворения М.Цветаевой «Имя твоё — птица в руке»

Сочинение. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Имя твоё — птица в руке»

Блок и Цветаева… В чем секрет поэтической илы Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая напряженность.Свобода от условностей современной жизни воплощались в особенностях стиля. Эти черты отразились в стихах, посвященных Блоку. Любовные признания в них сочетаются с надгробным плачем, звучит предельно искренняя исповедь. Трагическое ощущение одиночества роднит Цветаеву с Блоком. Для её Блок — «два белых крыла», ангел, Божий праведник. Блок — это то-то возвышенное, легкое, но почему-то ускользающее и невещественное. Цветаева славит имя Блока, любит, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы чувствуем горечь утраты и надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение «Имя твоё — птица в руке…». Оно удивительно тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не произнесено имя Блока, но все равно мы безошибочно пределяем, о ком идет речь. Стихотворение сосоит из 3 строф. В первой Цветаева воссоздает фонетический и даже графический образ слова «Блок», каждая строчка значима в формировании образа Блока. «Имя твоё — птица в руке» — в слове «блок» всего один слог, но мы чувствуем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но раскроешь ладони — улетит и нет её. Вторит этому и строчка «одно единственное движенье губ». Произнести слово — улетает оно, не вернуть. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда произносим «л», возникает образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так пявилась строка «имя твоё — льдинка на языке». Льдинка — это щекочущий холодок тайны, прикосновение к самым сокровенным глубинам души. Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: здесь и звон бубенца, и щелканье курка, и топот копыт. Слово «блок» впитывает все звуки, все краски, так умео нанесенные на холст стиха художником. Он и «мячик, пойманный на лету», и «камень, кинутый в тихий пруд». Так и хочется повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой — её любовь, любовь духовная, неземная. Цветаева пытается услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: «ключевой, ледяной, голубой» Символично и то, чо последнее слово стихотворения — «глубок» — содержит все звуки имени поэта и рифмуется с ним, ведь он безмерен, как и его поэзия. Синтаксис стихотворения очень лизок к синтаксису самого лока. Цветаева использует безглагольные синтаксические конструкции, что позволяет ей достичь особой экспрессии в передаче своих чувств. Предложения фиксируют настоящее время, но им сойственнен особый, вневременной характер. Они подчеркивают ессмертие Блока

Это позволяет акцентировать внимание на главном для неё — ассоциативном ряде. Вот почему так велика напряженность, взволнованнсть поэта

Цветаева использует синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 и 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность и целостность. Анафора «имя твоё» обращает наше внимание именно на ключевое слово и усиливает восхищение поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку — необходимо сделать паузу. Помогает Цветаевой и инверсия. Она делает строки особенно плавными: «.. в легком щелканье …». Зрительный образ Блока помогают создать тропы: метафоры («птица в руке», «льдинка на языке») — они выражают эмоцио нальное отношение к поэту; эпитеты («нежная стужа недвижных век»); олицетворение («назовет курок»), что дежает образ Блока более живым, запоминающимся. Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию даёт стихотворению каждый его элемент.

novstudent.ru | 28.10.2012

Использование лексических и стилистических средств в стихотворении

Марина Цветаева в своем стихотворении «Мы с Вами разные…» использует разнообразные лексические и стилистические средства, создавая особую атмосферу и выражая свою философию.

  • В первой строфе автор использует антитезу, находящую свое отражение через всё стихотворение. Слова «разные», «разолём», «разум», «бессмысленность» вдохновляют на размышления о противоположностях в жизни каждого человека.
  • Слова «свободы нужда», «бедствия – лучший свет», «мы их мыслим их ждем», «мы рождены возводить ступени», показывают, что автор крайне пессимистично смотрит на жизнь, однако одухотворенность этих слов не оставляет читателя равнодушным.
  • Строфа, начинающаяся со слов «Мы с вами не парни мы», выражает желание выделиться из толпы, быть уникальным и не похожим на других. Использование термина «парни» отсылает к командам, где все должны быть одинаковыми и действовать дисциплинированно.
  • Автор использует градацию слов: «рассвет, осень, ночь, средь дневного света», чтобы передать бесконечность времени, которое проходит с человеком, независимо от того, каким он был.

Благодаря такому замечательному использованию лексических и стилистических средств, стихотворение М. И. Цветаевой остается ярким примером высокой поэзии.

Использование необычной метрики и рифмы

В результате такого стилистического приема, поэзия Марины Цветаевой выделяется из общего контекста. Ее стихи звучат необычно и запоминаются

Также стоит отметить, что необычная метрика и рифма привлекают внимание к смыслу стихотворения, позволяют более глубоко вникнуть в его содержание

Несмотря на нестандартность данного стилистического приема, он позволяет увидеть творческий подход Марины Цветаевой к поэтическому тексту. Она не боялась экспериментировать, и ее поэзия стала одной из самых ярких и необычных в отечественной литературе. Ее использование необычной метрики и рифмы стала одной из тех причин, почему ее стихи до сих пор актуальны и привлекают новое поколение читателей.

Итоги анализа «Мы с Вами разные…» (М.И. Цветаева)

После анализа стихотворения «Мы с Вами разные…» М.И. Цветаевой, можно сделать вывод, что главная тема произведения — это тема взаимоотношений людей, которые разные по своей природе и характеру.

В тексте стихотворения акцентируется внимание на том, что такое различие может стать причиной конфликтов, но при этом оно не является чем-то отрицательным. Автор призывает к терпимости и уважению к другим, признает, что каждый имеет свои особенности, и это нормально

Основная идея, которую хочет донести поэтесса — это мы все различаемся, однако, важно понимать и принимать каждый свой нюанс, искать общее и давать шанс нашим различиям будучи открытыми к другим людям

Тем самым, главная ценность стихотворения заключается в том, что оно призывает к терпимости и уважению, обучает нас ценности и уникальности каждой личности, а также к миру и согласию между людьми

Основная идея, которую хочет донести поэтесса — это мы все различаемся, однако, важно понимать и принимать каждый свой нюанс, искать общее и давать шанс нашим различиям будучи открытыми к другим людям. Тем самым, главная ценность стихотворения заключается в том, что оно призывает к терпимости и уважению, обучает нас ценности и уникальности каждой личности, а также к миру и согласию между людьми. Тем самым, главная ценность стихотворения заключается в том, что оно призывает к терпимости и уважению, обучает нас ценности и уникальности каждой личности, а также к миру и согласию между людьми

Тем самым, главная ценность стихотворения заключается в том, что оно призывает к терпимости и уважению, обучает нас ценности и уникальности каждой личности, а также к миру и согласию между людьми.

Как написать итоговое сочинение на максимальный балл?

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто «не дано»…

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Узнать больше>>

Стихи — способ самовыражения лирической героини. Они имеют значение, они — её жизнь. Мы можем проследить чёткую позицию героини – идти только вперёд. В 30-е годы Цветаева высказалась о своём произведении так: «Формула – наперед – всей моей писательской и человеческой судьбы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: