Анализ стихотворения м. цветаевой «есть счастливицы и счастливцы» 1. создания,кому посвящено 2.тема 3.идея 4.проблематика 5. лирический герой произведение 6.личное впечатление

«есть счастливцы и счастливицы…» м. цветаева

Анализ стихотворения Цветаевой «Есть счастливцы и счастливицы…»

В 1935 году Цветаева создала пронзительный цикл «Надгробие». Посвящен он поэту «первой волны» эмиграции Николаю Павловичу Гронскому. Его жизнь унес несчастный случай, произошедший на станции парижского метрополитена «Пастер» двадцать первого ноября 1934-го. На момент смерти ему было всего двадцать пять лет. С Гронским Цветаеву связывала нежная дружба. Марина Ивановна к молодому поэту относился как мать, высоко ценила его творчество. Николай Павлович любил ее любовью ученика к великому наставнику. Стихотворение «Есть счастливцы и счастливицы…» словно предшествует циклу «Надгробие». О трагической смерти Гронского читателю напоминают следующие строки:

…Меж стенания надгробного
Долг повелевает – петь.

Пел же над другом своим Давид.
Хоть пополам расколот!

Здесь Цветаева вспоминает отношения царя Давида и Ионафана. Как в христианской, так и в еврейской религиозной традиции их принято считать примером идеальной дружбы. Ионафан погиб в ходе битве на горе Гелвуйской. Согласно преданию, Давид выразил свою скорбь великую посредством погребальной песни.

Образ Орфея – героя древнегреческого мифа, способного очаровать пением и игрой на лире даже повелителей подземного царства, – чрезвычайно важен для творчества Марины Ивановны. В детстве Цветаева пережила смерть как минимум двух дорогих сердцу женщин – двоюродной сестры Надежды и матери. С рациональной точки зрения осознать случившееся она была не в силах, поэтому решила найти спасение в мифологии. Рано скончавшиеся близкие люди стали ассоциироваться в первую очередь с Эвридикой – возлюбленной Орфея. Миф о гениальном музыканте, спустившемся в подземное царство вслед за супругой, был близок Цветаевой и по другой причине. Вспомните, как часто Марина Ивановна в стихотворениях прославляла разлученных любовников. Идеальный образ, находящийся вне досягаемости, был намного дороже поэтессе, нежели живущий рядом человек. Есть и еще один аспект восприятия популярного мифа. Касается он темы назначения поэта и поэзии. Орфей служит примером всесильности настоящего искусства. Для Цветаевой творчество – это отречение, одиночество, противопоставление себя окружающим людям. В финале стихотворения «Есть счастливцы и счастливицы…» есть строки, прекрасно характеризующие отношение Марины Ивановны к занятиям поэзией:
Ибо раз голос тебе, поэт,
Дан, остальное – взято.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Народ! помогите пожалуйста с анализом стихотворения Цветаевой

Екатерина Ягодкина Профи (740), закрыт 4 года назад

Есть счастливцы и счастливицы, Петь не могущие. Им — Слезы лить! Как сладко вылиться Горю — ливнем проливным!

Чтоб под камнем что-то дрогнуло. Мне ж — призвание как плеть — Меж стенания надгробного Долг повелевает — петь.

Пел же над другом своим Давид, Хоть пополам расколот! Если б Орфей не сошел в Аид Сам, а послал бы голос

Свой, только голос послал во тьму, Сам у порога лишним Встав, — Эвридика бы по нему Как по канату вышла

Как по канату и как на свет, Слепо и без возврата. Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное — взято.

Альбина Иванова Мудрец (18032) 5 лет назад

Марина Цветаева *** Есть счастливцы и счастливицы, Петь не могущие. Им — Слёзы лить! Как сладко вылиться Горю — ливнем проливным! … Цветаева, до определённой степени идентифицируя себя со своими героями, наделяет их возможностью жизни за пределами реальных.

Стихотворения цветаевой с анализом Sharpredeemer: Помогите пожалуйста найти анализ одного из перечисленных (внутри) стихотворений Цветаевой. «Мой письменный верный стол» «Квиты: вами я объедена» «Две песни» «Есть счастливцы и счастливицы»

Ну для начала нужно вспомнить в какое время творила Цветаева — время жесткой цензуры, когда за вольные высказывания о государственном строе того времени могли расстрелять, посадить, выслать или пытать твоих близких. Цветаева после долгих унижений на Родине эмигрировала и за границей она испытала то же одиночество, непонимание, непризнание ее произведений, нищету и унижения. Она приняла, что в эмиграции или в Советском Союзе она будет одинаково ненужной, непонятой, одинокой. Она по-новому прочувствовала, что в принципе ей совершенно безразлично, где жить и где умереть, что у нее, собственно, и нет родины как таковой. Пленник поэзии не может быть уроженцем какой-либо страны; он везде — чужак, весь мир ему — чужбина! Миссия поэта рассматривается Цветаевой как абсолютная безответность и обреченность: лишь сам поэтический дар служит единственной компенсацией и платой за все те бедствия и страдания, которые обрушиваются на поэта, идущего:

Как по канату и как на свет,

Слепо и без возврата.

Ибо раз голос тебе, поэт,

Дан, остальное — взято.

Это стихотворение о тяжелой ноше особого дара поэта. Сама миссия поэта вынуждает его к противостоянию, оппозиции, потерям: «Всякий поэт по существу эмигрант, даже в России. На поэте — на всех людях искусства. особая печать неуюта».

Марина Цветаева — Его и пуля не берет ( Народ )

Yego i pulya ne beret,I pesnya ne beret!Tak i stoyu, raskryvshi rot:— Narod! Kakoy narod!

Narod — takoy, chto i poet —Glashatay vsekh shirot, —Chto i poet, raskryvshi rot,Stoit — takoy narod!

Kogda ni sila ne beret,Ni dara blagodat, —Izmorom vzyat takoy narod?Granit — izmorom vzyat!

(Sidit — i kameshek granit,I gramotku khranit. V tvoyey grudi zaryt — gorit! —Granat, tvorit — magnit.)

Chto rady iz svoyey grudiDostal i podal: vot!Zhivym — Yevropy posredi —Zaryt takoy narod?

Bog! Yesli ty i sam — takoy,Narod moyey lyubviNe so svyatymi upokoy —S zhivymi ozhivi!

Tuj b gekz yt ,thtn,B gtcyz yt ,thtn!Nfr b cnj/, hfcrhsdib hjn:— Yfhjl! Rfrjq yfhjl!

Yfhjl — nfrjq, xnj b gjn —Ukfifnfq dct[ ibhjn, —Xnj b gjn, hfcrhsdib hjn,Cnjbn — nfrjq yfhjl!

Rjulf yb cbkf yt ,thtn,Yb lfhf ,kfujlfnm, —Bpvjhjv dpznm nfrjq yfhjl?Uhfybn — bpvjhjv dpznm!

(Cblbn — b rfvtitr uhfybn,B uhfvjnre [hfybn///D ndjtq uhelb pfhsn — ujhbn! —Uhfyfn, ndjhbn — vfuybn/)

Xnj hflbq bp cdjtq uhelbLjcnfk b gjlfk: djn!;bdsv — Tdhjgs gjchtlb —Pfhsnm nfrjq yfhjl?

ju! Tckb ns b cfv — nfrjq,Yfhjl vjtq k/,dbYt cj cdznsvb egjrjq —C ;bdsvb j;bdb!

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Родина»

Много лирических поэзий великая поэтесса Марина Цветаева посвятила родной Отчизне. Каждая их них пропитана глубокой любовью к России. Одной из таких прелестных жемчужин является стихотворение «Родина», которое поэтесса сотворила, пребывая в эмиграции. В чужом краю грусть-тоска по родной стороне не покидала Цветаеву. Тема произведения – изображение чувств лирической героини к своей Родине.

Главная мысль – связь каждой отдельной личности со своим народом, с родимым краем

Цветаева уже с первых строк акцентирует внимание на том, что она такая же, как простой русский мужик, ведь у них много общего. Поэтессу радует то, что она – частица великого русского народа, которого переполняет чувство любви к своей стране

Пишет она и о том, что на Родину рвется по зову сердца. Это не зависит от ее воли. Но где бы ни была героиня, любовь к своей земле возвращает ее домой. Автор гордится родной страной и всегда готова восхвалять ее до конца жизни («Губами подпишусь/На плахе»).

Произведение «Родина» – яркий образец патриотической лирики. Поэзия состоит из шести строф. Пять из них – четверостишия (катрены), а пятая строфа – дистих (двухстрочная).

Рифмовка стихотворения «Родина» смежная, рифма акцентированная мужская (ударение на последнем слоге) Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Что касается художественных приемов и средств, то они разнообразные. Сочетает несочетаемое Цветаева при помощи оксюморона («чужбина, родина …», а также «даль, отдалившая … близь»). Единоначало (анафора) ярко выражена в четвертой строфе. Неоднократно повторяется лексема «даль».

В конце произведения происходит своего рода диалог героини с родиной. Однако все обращение к России выражается одним кратким, но довольно пафосным словом-местоимением «ты!». В нем глубокая искренняя любовь, в нем чувства человека-патриота.

Несомненно, это стихотворное произведение Цветаевой о родине переполнено желанием воспевать землю своих предков. Случилось так, что признание к поэтессе в родной стране пришло лишь после ее ухода, однако это ее никогда не заботило, ведь любовь к родной земле была глубочайшей, именно потому так много эмоционального напряжения.

Каждого, кто проникся чувствами поэтессы и вдумчиво прочитал строки стихотворения, тоже переполняет чувство любви к Родине и ощущается тесная связь со своим народом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: