Гимн бороде: история и значение
История гимна бороде
В период средневековья и Ренессанса бороды были популярны среди мужчин как символ власти и уважения. Именно в эту эпоху возникли первые варианты гимна бороде, которые изображали ее символическое значение и ее влияние на образ мужчины.
В 19 веке борода продолжала оставаться модным и символичным элементом внешности мужчин
Именно в этот период были созданы множество гимнов бороде, которые отражали ее важность и уникальность. Эти гимны рассматривали содержание бороды и ее роль в становлении личности мужчины
Краткое содержание гимна бороде
Гимн бороде обычно рассказывает о преимуществах и красоте бороды. Он описывает разные типы бород, их формы и стили. Гимн также подчеркивает значение бороды в формировании образа и характера мужчины.
Примером краткого содержания гимна бороде может быть следующее:
- Ода к бороде
- Бесконечная мудрость в каждом волоске
- Крепость и сила, скрытая в каждом волоске бороды
- Борода — символ мужественности и уважения
Анализ гимна бороде
Анализ гимна бороде может включать следующие элементы:
- Рассмотрение использованных стилей и средств изображения бороды
- Анализ символического значения бороды в гимне
- Описание влияния гимна бороде на образ мужчины и акцент на уникальность бороды
- Анализ эмоциональной и эстетической составляющей гимна
Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова
Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы (1837). Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск. Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения.
«Бородино» Лермонтова занимает особое положение. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. «Бородино» создано в оригинальном стиле – в форме рассказа бывалого солдата, лично участвовавшего в героической битве. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком. Этим Лермонтов значительно повышает эмоциональное воздействие произведения. Неторопливый рассказ солдата о страшных картинах сражения затрагивает душу читателя. Невольно чувствуется гордость за тех, кто не жалел своей жизни ради спасения Родины.
Солдат не приукрашивает своих заслуг, что делает рассказ максимально правдивым и искренним. Он отдает дань уважения всем погибшим и уверенно утверждает, что сдача Москвы – «божья воля». Люди были готовы погибнуть под ее стенами, но не допустить врага до сердца России. Героический призыв полковника «…не Москва ль за нами?» не вносит в произведение излишнего пафоса. Он органически вписывается в текст и является кульминационной точкой.
Большое значение имеет структура стихотворения, его стилистические особенности. Оно написано разностопным ямбом со сплетенной рифмой. Это придает произведению музыкальный характер. Оно напоминает семидольный размер народных песен-сказаний. Лермонтов подчеркивает связь с национальными корнями путем употребления просторечных выражений: «ушки на макушке», «брат мусью», «отступили бусурманы». Вместе с тем он применяет особые выразительные средства для усиления значимости сражения: метафоры («ломить стеною», «отец солдатам»), сравнения («перестрелка» — «безделка», «двинулись, как тучи»).
Стихотворение приобрело широкую народную популярность. Его слова были положены на музыку. Многие фразы и выражения стали крылатыми, утратив связь с источником. Патриотическая идея отдать жизнь за Москву вновь прозвучала в годы Великой отечественной войны. На этот раз советские войска смогли выполнить завет великого поэта и «клятву верности сдержали».
Стихи Барто для детей 1 класса
В школу
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Первый урок
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?
Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.
Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Две бабушки
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.
Каникулы
Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.
Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.
Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!
Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.
А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.
Урок в саду
Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.
Чудо на уроке
Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.
Символика и образы в гимне бороде
Одним из главных символов в гимне бороде является сама борода. Она предстает перед нами как выразительная черта мужского образа, символ силы и мудрости. Борода становится неотъемлемой частью личности мужчины, ее отсутствие может быть интерпретировано как недостаток этих качеств.
Кроме того, Ломоносов использует образ моря в своем гимне. Оно символизирует не только граничащую с бородой силу природы, но и бесконечность миров, которые открываются тому, кто обладает мужеством и мудростью.
Также в гимне бороде появляется образ грома. Это символ мощи и величия, который отражает силу бороды и ее способность противостоять любым испытаниям.
Поэт использует эти символы и образы, чтобы показать важность бороды в мужском образе и передать ее особую суть — силу, мудрость и мужественность
Стихи про книги для детей короткие
Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
З. Бычков
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Свежий ветер напевает, Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются ресницы, Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки – Замечательные книжки – Замечательную жизнь!
Л. Крутько
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дальние дали, чудесные страны Манят меня сквозь «седые туманы». На кораблях, на слонах и верблюдах Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах: На самолётах и теплоходах, Яхтах, каноэ, автомобилях «Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка, Просто мальчишка, читающий книжки, А путешествовать в дальние дали Начал лет в семь, по страницам журнальным.
А. Лугарев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Бумажный кораблик По имени «Книга» Не хуже корвета, Фрегата и брига Меня увлечёт В океаны мечтаний, Где щедро откроет Сокровища знаний. Готовы нести меня В дальние страны Рассказы и сказки, Стихи и романы. Страниц паруса Наполняются бризом Историй талантливых, Полных сюрпризов. А я командор Экспедиции-чтения. Поплыли со мною Искать приключения!
А. Сметанин
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка… Я б послушал про войнушку, Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку. Хоть про мышку, хоть про шишку – Всё равно, была бы книжка!
А. Корнилов
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг!
А. Усачев
Для детей 6-7 лет
В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Дедушкина внучка
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Его семья
У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Анализ стихотворения «Гимн бороде» Ломоносова
Сатирический «Гимн бороде» Михаила Ломоносова – колоритная зарисовка общественной жизни и настроений в России середины XVIII века.
Стихотворение написано не позднее февраля 1757 года. Поводом к его созданию послужил обидный запрет церковного Синода на издание переведенного (впрочем, не самим М. Ломоносовым) сочинения А. Поупа «Опыт о человеке». Книгу сочли вольнодумной. В жанровом отношении – сатира. Борода – не синоним ума, не ответ на все вопросы, не знак избранничества, утверждает поэт. В первой же строфе автор дерзко сравнивает волосы, «распространенные по груди», с языческими идолами, которым поклонялись люди встарь. «Жаль, что ты не крещена»: при крещении младенца ее просто еще нет. А все остальное уже в наличии. В третьей строфе поэт делает совсем уж нескромные заявления. Каждая строфа завершается рефреном, превращающим ее в настоящую песнь, гимн, который следует исполнять непременно хором. «Казне доходы умножает»: известный налог, введенный Петром Первым. Старообрядцы платили его в двойном размере. «Скачут в пламень суеверы»: случаи самосожжения раскольников. «Дураки, врали, проказы»: вот и названы враги поэта. «Если правда, что планеты»: поэт упоминает любезную ему теорию о множестве населенных миров во Вселенной. Поэт заливается соловьем, прославляя столь дивное изобретение природы. Она человеку и мать, и защита от плевков, и пропуск в рай или на карьерную лестницу. М. Ломоносов угадал и некоторые современные тенденции во взглядах на бороду. Например, «заплету тебя я в косы». В финальной строфе он подшучивает и над бородой крестьянской, не столь ухоженной, с остатками еды в волосах. Стих не является антирелигиозным и даже антиклерикальным. Поэт рассматривает явление в целом, как апогей абсурда. Он задевает самые болезненные струнки в обществе. Понятно, что сия сатира ходила по рукам только в списках. Стих создан по всем законам отечественного классицизма. Лексика возвышенная, местами устаревшая, с пышными эпитетами и градом вопросов и восклицаний. Рифмовка смешанная, есть и парная, и перекрестная. Эпитеты (похвальну песнь, вечный покой, смертной грозы, прикраса даровая). Множество аллегорий, перифразы, воспевающие дражайшую бороду (о завеса мнений ложных!) Бытовые детали, картины русской жизни, в том числе, духовной. Россыпь повторов, перечислений, глагольность, обращения.
В «Гимне бороде» М. Ломоносов выступает с позиции просветителя, борца с суевериями и самодовольством.
Обращение к читателю и внушение бородистых идей
Дорогой читатель!
Добро пожаловать в мир гимнов бороде — уникальному жанру, который зародился в наших рядах и настолько проник в наши сердца, что стал неподвластен времени и векам. В этой краткой статье мы предлагаем тебе окунуться в атмосферу бороды и открыть для себя новые грани этого жанра.
Анализ жанра гимна бороде
Перед тем как погрузиться в глубины бороды, давай проведем небольшой анализ данного жанра. Гимн — это торжественное произведение, которое служит определенной идее или символу. Гимн бороде возвышает нечто гораздо большее, нежели просто шелковистые волосы на лице. Он символизирует силу, мудрость и мужество, а также объединяет бородистых в братство.
Краткое изложение особенностей гимна бороде
Гимн бороде обычно содержит торжественные стихи, которые передают глубокий смысл и возвышенность. Рифмованные строки раскрывают олицетворение бороды как символа силы и мужества, а также выражают гордость за свою бородистую сущность.
- Торжественные стихи, выражающие гордость и почтение к бороде.
- Описание бородистой сущности как символа силы, мудрости и мужества.
- Рифмованные строки, создающие музыкальный эффект и усиливающие воздействие гимна.
- Отсылки к историческим и литературным персонажам, связанным с бородой, например, упоминания о Ломоносове — великом русском ученом и поэте.
Гимны бороде вдохновляют нас стремиться к лучшему, побеждать преграды и расти как личности. Это наша идеология, наша культура, которую мы передаем друг другу и будущим поколениям бородистых.
Присоединяйся к нашему братству, ощути силу бороды и проникнись ритмом гимнов бороде!
А.Л. Барто стихи про транспорт — подтемы:
- про машины
- про автомобиль
- про трамвай
- про метро
- про электричку
- про поезда
- про вагон
- про самолёт
- про велосипед
- про грузовик
- про корабли
- про лодки
-
Весной в париже Солнце в Париже, На улицах жарко, В ярких лучах Триумфальная арка. Жарко в Париже, Ах, жар…
-
Моссовет — в Москве хозяин… Моссовет — в Москве хозяин, Он заботится о нас. В новый дом переезжаем — Он дает в квартир…
-
Встреча Не в машине легковой, Не в подводе тряской — Едет брат по мостовой В собственной коляске. …
-
Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузов…
-
Дедушкина внучка Шагает утром в школы Вся юная Москва, Народ твердит глаголы И сложные слова. А Клава-учени…
-
Грохочущий город Загрохотали консервные банки В мусорном баке, Город проснулся, Лают собаки. Сдвинулась с м…
-
В моем окне Я утром слышу в полусне — Проснулась улица в окне: Понеслись автомобилей Разноцветные стад…
-
Я привыкну Сначала мы по улицам Оглохшие ходили: Тут словно соревнуются Гудки автомобилей. Афины — шу…
-
Ку-ку! Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошёл Серёжа в класс. Почему же,…
-
Веревочка Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Шумная, в…
-
Мы едем на метро Заходит за мной Мой товарищ Сандро. День выходной — Мы спешим на метро. Мы от Сокольников …
-
Разговор Тот разговор, не стану врать я, Сама я слышала в метро: — Ну, мама, сделай мне добро — Дес…
-
Вежливый поступок Было лето, Пели птички… Павлик ехал В электричке. Вдруг на станции Фили Две девчонки В д…
-
Рыболовное звено Берегитесь, окуни, Карпы и плотвички! Рыболовное звено Едет в электричке. Всех везет на оз…
-
Алёнка Детство прошло… Золотая пора… Летом в лесу Распевать у костра, В речке купаться, Лежат…
-
Анюта Каждый день, в двенадцать тридцать, Слышен гром в тиши лесной,- Это мчится, мчится, мчится…
-
Грибной поезд Мчится поезд под луной. Он особенный. Грибной. Хорошо в грибное лето В лес приехать до рас…
-
Дети спать легли Новый, двухэтажный На пригорке дом. Тридцать юных граждан Проживают в нём. Замолчал Звениг…
-
Золотая трава 1 Тихая платформа Детей и не ждала. Птицы распевали, Акация цвела, Сверкала Серебрянка — С…
-
На косогоре На косогоре, На травке устроясь, Девочки ждут — Вот появится поезд. Дальний гудит И пронос…
-
Мой друг У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Д…
-
Новичок 1 Решил он стать учеником, Учиться ремеслу, Он с деревянным сундучком Проходит по селу. А …
-
Мамита мия В Ленинград из Барселоны Потянулись эшелоны — Это дети покидают Темный город осажденный……
-
Двое из книжки Аркадию Гайдару 1 Ходит дрёма, ходит дрёма По вагону спальному, Пассажиры спят как дома, М…
-
Непоседа Он вдруг улыбнется, Взглянув на соседа, Он вдруг улыбнется,— Начнется беседа. Ему над дета…
-
Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме…
-
Авария Вы летите в самолёте, Вы летите, вы поёте… С облаков Спуститься в класс Вдруг учитель Пр…
-
Парашютистки Всех подружек хуже я — Очень неуклюжая. Если бегаем в саду, Непременно упаду! В дождь упал…
-
Деды — близнецы Раньше с палкой, с посошком Дед Мороз ходил пешком. Он теперь совсем не тот, Нынче мы прив…
-
Повстречали барина Мы в поселке Марьино Повстречали барина, Молодого барина Четырнадцати лет. За ним четыре д…
-
Разношу газеты Сегодня ветер валит с ног, Велосипед и тот продрог. Холодный руль верчу с трудом В перчатк…
-
Кукла Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три п…
-
Жил на свете самосвал… Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам, Сторожа спросили:…
-
Две тетрадки Олег рисует корабли, И берег вдалеке, И пальму синюю вдали, И лодку на песке. Он красит па…
-
Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мно…
-
Старый мост Старый мост, Ты скрываешь И радость и боль. Корабли проплывают, Плывут под тобой. Днем и н…
-
Ты не пароход Бодрый дух в здоровом теле! Все ребята потолстели, Съели много каши, щей, Только Вася, как…
-
Надюша Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада. Говорит Надюша вслед: — Больше всех им над…
-
Сила воли Был моряк у нас на сборе, Говорил о Черном море. Он служил четыре года Кочегаром на линкор…
-
Ах, руки, руки! Смотрите, полочка для книг, Сработано отлично, Над ней трудился ученик Петров Андрюша личн…
-
Если б я была дельфином Если б я была дельфином И людей спасать могла!.. Ветер лодку опрокинул: Нет ни лодки, ни в…
Популярные представители жанра
Борода традиционно ассоциируется с мужественностью и уважением, это символ взрослости и опыта. Такие характеристики присутствуют и в гимне Михаила Ломоносова, где борода олицетворяет национальную историю и культуру России.
Краткое содержание гимна Ломоносова:
- Строфа 1: Поэт восхищается бородой и описывает ее как символ добродетелей и мощи.
- Строфа 2: Поэт поднимает вопрос о вечности бороды и ее неуязвимости перед временем.
- Строфа 3: Поэт обращается к России, считая ее наследницей бородных традиций.
- Строфа 4: Поэт призывает всей России восхвалять бороду и сохранять ее традиции.
Гимн бороде Михаила Ломоносова является одной из наиболее известных и значимых работ в жанре гимна бороде. Его стихотворение отражает не только личные чувства и взгляды поэта, но и исторические и культурные особенности России.