«голубая кофта, синие глаза»: анализ стиха есенина

Есенин. «голубая кофта

Что хотел сказать Есенин

Насколько искренней была попытка изменить жизнь или это просто шаг на пути к сердцу Миклашевской? Это вопрос, скорее всего, 50 на 50, но в душе Сергей не мог измениться, он сам при жизни не раз признавался, что другим просто не сможет быть.

Песня про любовь далеко не первая, да и отречение от прежнего образа жизни уже были, значит ли это, что автор врёт? Конечно, нет – это банальный самообман, когда желаемое в глубине души выдаётся за действительное.

В момент написания строк поэт может быть искренним на 100%:

Это бывало и раньше, не может вся жизнь пройти в плясках и питии, хотя они и не были для Есенина самоцелью, о чём блог Stihirus24 уже писал. На какое-то время Миклашевская действительно настолько покорила Сергея, что он сделал робкую попытку сказать Стоп, но увидев пустоту вокруг себя и не зная, чем её заполнить, всё началось заново.

Небольшое отступление. Вскоре Есенин и Миклашевская расстались, но без скандала и полного разрыва. Поэт в 1925 году выпустил новый сборник, часть стихов которого была посвящена Августе. Естественно, Миклашевская была приглашена и пришла на творческий вечер, где Сергей напился до потери возможности идти, и возлюбленная помогла ему добраться до дома. По пути между ними состоялся последний важный разговор, по слухам, Есенин сделал предложение, поклявшись завязать насмерть и Августа согласилась. Правда это или нет мы не узнаем, смерть пришла за поэтом раньше свадьбы.

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель.

Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Не гляди на меня с упреком» В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин.
  2. Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной.
  3. Сочинение по картине Бакшеева «Голубая весна» А по чтению я я готовила вот такое сочинение на тему «Что вы почувствуете если попадете в картину Бакшеева «Голубая.
  4. Тема любви в лирике Есенина Характерной особенностью лирики Есенина является прием, при котором любовное переживание передается через пейзажную зарисовку, а описание природы при этом обретает.
  5. Краткое содержание «Голубая чашка» Гайдара Нынешние юные читатели, быть может, и имени такого не помнят – Аркадий Гайдар. А дети Страны Советов когда-то самозабвенно играли.
  6. Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие. » Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и.
  7. Анализ стихотворения Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг» В жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Анализ 2

Бунин относится к числу писателей-эмигрантов, которые вскоре после октябрьской революции отправились в другие страны подальше от новой власти и нового положения дел. Нужно сказать, тематика эмиграции и расставания с собственным домом, то есть родиной, является одной из центральных тем для творчества этого автора.

Бунин ярко переживал расставание с собственным домом, хотя на самом деле его эмиграция не была чрезмерно трудной и суровой, он обладал средствами, довольно приличным положением в обществе и происхождением. Поэтому он мог устроиться и на новой земле, мог также примыкать и к другим сообществам оставившим страну. Тем не менее для него не имела такого значение смена пространства обитания, сколько имела значение смена эпох.

Революция стала для поэта синонимом разрушения старого уклада. Конечно, в какой-то степени он был привязан к роскошному быту помещика, но не об этом была его тоска в основном и характерный пример он дает в рассказе Антоновские яблоки. Бунин видел как мельчает его страна, как строгий и величественный уклад сменяется чем-то никчемным и ничтожным и конечно он был возмущен в определенной степени созданием общества, в котором пролетарии (при всех возможных достоинствах класс для того периода малообразованный и не обладающий какими-то выдающимися достоинствами) получают привилегии и становятся идеологической основой.

В стихотворении У птицы есть гнездо.. он пишет именно о том как оставил страну, как оказался в новом доме. Конечно, вход в новый наемный дом, куда он пребывает с «ветхою котомкой» является художественным приемом, повторимся, поэт не бедствовал, но дело не в этом. Тут имеют значения именно образы путника, который забрал свой ветхий скарб из родного дома и приходит в дом чужой.

Смог ли он унести нечто стоящее из былого дома? Навряд ли. Устои царской России ему более не сохранить, этот уклад канул в Лету и теперь останется только в воспоминаниях.

Поэтому и сам поэт становится действительно как зверь без своей норки или гнезда. И в этом заключается его фундаментальная тоска. Ведь у каждого живого существа в этом мире есть какой-то дом, дом в глобальном смысле.

Анализ стихотворения У птицы есть гнездо, у зверя есть нора по плану

Стихотворение «Я вас любил»

1829 год ознаменовался созданием этого шедевра, где своими гранями засверкала тема любви в лирике Пушкина. Стихи небольшие, всего 8 строк, но какие! Доподлинно не удалось выяснить, кому адресованы строки, однако многие пушкинисты сходятся на мнении, что виновница строк – А. Оленина. Тема стихотворения – самый печальный момент для любой пары – расставание. Пушкин выносит мысль о том, что вместо чувства обиды, ненависти к разлюбившему партнеру должна прийти благодарность за то, что это чувство было. Он искренне желает Олениной счастья, пусть даже не с ним.

Здесь четко закреплена и доказывается мысль о божественном происхождении любви, о том, что чувство это – дар. Пушкин отрицает всякий эгоизм в любви и поощряет доброжелательность – именно этим чувством, а не презрением наполнены все строки.

Интересно построение стихотворения. Фраза «Я вас любил» произносится трижды, и каждый раз с новыми смысловыми оттенками. Первый раз – констатация факта, подчеркнуто благородство и отсутствие претензий. Второй – рассказ о пережитых чувствах, волнениях, величине эмоциональных переживаний. Третий – благородство и желание только счастья. Вот такая по Пушкину любовь.

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — Значение Имен в романе В своем произведении автор использует прием, с помощью которого читатель на подсознательном уровне формирует представление об истинной сущности героев.
  • Как я в первый раз поехал на море сочинение Свое первое знакомство с морем я запомню на всю жизнь. Ласковые теплые волны впервые обняли меня, когда я был еще совсем маленьким. Мне было пять лет, и я часто слышал в холодные зимние вечера
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс) Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое

Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» — презентация


Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина»

Краткая биография. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно- учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно- музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина. Часто наведывался в родное Константинове, никогда не порывая с ним связи.

Цветопись. «Цветопись искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение. Обычно цветопись выражается с помощью прилагательных, однако может выражаться и в существительных, и в других частях речи»

О поэзии Есенина. В стихах Есенина природа вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она рождается, растет и умирает, поет и шепчет грустит и радуется. Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливается всеми цветами радуги. Красочными эпитетами поэт пользуется мастерски и смело: Синий туман. Снеговое раздолье, Тонкий лимонный лунный свет… Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам Есенина.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так… что роща золотая Отговорила милым языком.

Любимые цвета поэта. Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия («вечером лунным, вечером синим», «в летний вечер голубой»), выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза», «парень синеглазый», заметался пожар голубой»).

Голубень. Цветопись – одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и романтически приподнятое к нему отношение…». Зеленый, золотой, красный, малиновый, черный, белый, желтый, серый – какие только цвета не встретишь в стихах Есенина, но самые заметные – синий и голубой. «Голубень» — так он назвал стихотворение, а по нему и сборник, вышедший в 1918 году. И этот цвет может быть личным цветным знаком поэта.

Вывод: Попадая в поэтический мир «Персидских мотивов», мы видим, что роль сине-голубого цвета несколько изменяется. Он создает атмосферу таинственности и привлекательности не родного «далекого синего края», а чужой земли. Но вновь поэт покорен красотой «голубой и ласковой страны», «синими цветами Тегерана», «голубой родиной Фирдоуси». Он восхищается глазами женщины, «полыхающими голубым огнем». Сергей Есенин наполнил обычные слова (синий и голубой) своим сокровенным смыслом и передал нам свое настроение. Проанализировав стихотворную речь С.Есенина, можно отметить, что он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Композиция

Александр Сергеевич использовал для своего произведения простую одночастную композицию, в то же время тематически разделив его на три составляющих с помощью рефрена.

Так, Первая честь совпадает по границам с первым четверостишием – в ней поэт признаётся в любви и признаёт сам перед собой и перед любимой женщиной, что чувство ещё не совсем угасло. Однако он более не будет ей докучать своими признаниями, поскольку не хочет печалить.

Вторая часть также начинается со слов “я вас любил”, и в ней автор описывает природу своего чувства, говоря о его безнадёжной природе, о ревности, которая его мучила, о робости, которая не позволила высказаться раньше.

И последняя часть – пожелание счастья любимой женщине.

Художественные особенности

Язык стихотворения образен и мелодичен, каждая строка не прочитывается, а словно поётся.

Поэт мастерски использует анафоры: «в первый раз», «был я», «как умеет», «я б навеки»

Они помогают расставить смысловые акценты, подчеркнуть важность и неповторимость судьбоносной встречи

В стихотворении преобладают прилагательные. Учёные считают, что эта часть речи соответствует женскому началу языка, в большей степени соотносится с женской картиной мира, для которой характерно стремление к описательности, нюансировке.

Есенин неслучайно выбирает самые изысканные эпитеты: он хочет понравиться адресату стихотворения, угадать её мысли, верно назвать каждую черту поразившего его образа.

Структура текста напоминает внутренний диалог. Поэт будто сравнивает две личности, две величины: «я» и «ты». Он рассматривает саму возможность сближения, сопоставления и доказывает самому себе, что оно возможно.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Голубая кофта, Синие глаза

Поэты любят писать о любви. Любовная лирика отражает всю гамму чувств и переживаний поэта. Стихотворение С. Есенина “Голубая кофта, синие глаза” является итогом любовных переживаний поэта, которые читатель стремится понять.

Само стихотворение написано за несколько месяцев до смерти, в год кончины писателя. С первых строк можно понять, что лирический герой внимателен к своей любимой, в тоже время между ними есть некоторая недосказанность, это доказывают следующие строки про то, что он правды милой не сказал, да и отношения между ними не такие гладкие, какими могли показаться на первый взгляд. В этих отношениях нет страсти, есть нежность, капля уважения. Сразу вспоминаются супружеские отношения Есенина с Софьей Толстой, их взаимоотношения нельзя было назвать счастливыми, их любовь нельзя было назвать взаимной.

Дело в том, что Софья Толстая любила Есенина больше, она была из той породы женщин, которые любят жертвовать собой, спасать заблудшие души мужчин. В чем заключалась любовь Есенина сложно сказать и была ли она у него. Он примкнул к этой женщине, понимая, что опустился уже ниже некуда и ждал спасения, которого не последовало. Друзья семьи удивлялись на чем держится их брак, ведь Есенин в браке продолжал кутить и вести тот праздный образ жизни, к которому привык. Отражение этого можно найти в строках стихотворения. Женщина наблюдает душевное настроение героя и как бы украдкой спрашивает, прощупывая почву: “Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель”. Лирическому герою не до предметов быта и вообще не до разговоров, он весь в мыслях, думает о синей кофте, о голубых глазах и белых цветах, которые падают с неба, пусть женщина топит печь и расстилает постель, какое это имеет значение когда у лирического героя на сердце  метель.

В стихотворении используются следующие средства выразительности, эпитеты, которые мы можем наблюдать на протяжении всего стихотворения. Перифраз заключается в том, что снежинки зовутся белыми цветами. Лексические повторы: “милой не сказал…, я ответил милой…). Парцелляция или синтаксис: “Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал”. Атмосферу зимы передают слова, обозначающие цвета: синий, белый, голубой.

Красивое короткое стихотворение Есенина, можно выучить за очень короткое время, оставив в своей памяти романтическое настроение, а так же на протяжении долгого времени думать над тем, почему же главный герой не сказал правды.

Голубая кофта Синие глаза
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Мой класс моя семья 3, 4, 5 класс

    Когда ты был маленьким, ты всегда очень хотел идти в школу, думал, что повзрослеешь, будет весело и очень интересно. Так-то оно так, но только реальность намного грубее, чем мы иногда думаем. Но вот ты, с букетом в руках, идёшь в свой первый класс,

  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 7 класс

    Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.

  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

    Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними — вероломство и измена,

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Семья Мелеховых в романе Тихий Дон сочинение

    В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью

  • Сочинение Весна в лесу (весенний лес)

    Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.

Анализ стихотворения Аксакова “Буран”

“…Снеговая белая туча, огромная как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь… наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистел, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось.

Подробнее…

Вариант 2

Лирика каждого поэта в русской литературе своеобразна. Это объясняется индивидуальным отношением писателей к тому или иному явлению в жизни.

Тема любви в творчестве Ф. И. Тютчева — это часть его жизни и личной, и творческой. Неудачные любовные связи на его жизненном пути не сломили поэта. Наоборот, этот человек находил в каждом движении, мимике противоположного пола продолжение для вдохновения своему творчеству.

Тревожные и светлые мысли, душевные порывы, отраженные в его стихотворениях, до глубины души трогают сердце читателя. Для любовной лирики характерна настоящая искренность. Именно поэтому из его произведений можно узнать часть биографии. Но цель существования этого человека всегда была неизменной — он ни дня не мог прожить без страстных признаний, которые имели место на любом этапе жизни, несмотря на предыдущие потери и трагическую развязку.

Любовь, предательство, ложь и боль — каждое из этих чувств автор испытал на себе, поэтому так необыкновенно точно и искренне звучат его строки, созданы образы.

Пылкая ранняя влюбленность его выливалась со всей мощью в произведениях, посвященных Амалии Крюденер «Ни разу мне не довелось с ним повстречаться без волненья…». В каждой строчке, имеющей отношение к этой девушке, он воспевал красоту, влечение и ежедневное наслаждение от присутствия рядом с ней. Однако эта история любви для поэта закончилась разочарованием. «Я помню время золотое» — слова, которые говорят о беспечности и страсти молодого поэта в прошлом.

Своей любящей жене Ф. И. Тютчев посвятил нежные признания: «Твой милый образ, незабвенный…». Однако одновременно он не задумываясь встречался с Эрнестиной Дернберг, которая стала его спутницей в будущем. Но и эта женщина, которая вызвала массу чувств, была не последней в его судьбе.

Денисьевой Елене были посвящены лучшие строки его лирики: «И страшно грустно было мне. Как от присущей милой тени». Это восклицание поэта, которое можно отнести к его сущности в целом, так как Федор Иванович всю свою жизнь нуждался в новых чувствах и ощущениях.

Не щадя своих возлюбленных, он предавал, испытывая жалость, но не в силах был справиться с собой. Между тем каждое событие его нелегкой судьбы, мироощущение, связанное с любовью, были отражены в стихотворениях. Они создавались из расставаний с любимыми, совместных встреч утренних лучей солнца, из ощущения потерь.

Любовь в творческой деятельности поэта — высшая сила, способная творить волшебство. Автор осознает, что это чувство приходит внезапно и ощущает себя бессильным в борьбе с ним. Поэтому в его судьбе роковые моменты неизбежны, а сам автор уподобляет себя птице с изувеченными крыльями.

Сергей Есенин. Жизнь.

Задолго до получения своей мировой известности и бурных романов с самыми шикарными женщинами России и Зарубежья, простой парень Сергей Александрович Есенин жил в самом обычном русском селе Константиново. Именно здесь он родился третьего октября 1895 года, и именно здесь прошли его ранние годы. Воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка.

Бабушка приучала юного Сергея к стихам – она знала много песен, басен и рассказов и радовала своего внука занятными историями. Дед обучал грамоте. Мама поэта в поисках лучшей жизни для своих детей была вынуждена работать в крупном городе – в селах на то время не было абсолютно никаких перспектив. Вскоре отсутствие перспектив заметил и подрастающий Сергей – именно это стало первым шагом в большом и великом творческом пути поэта.

В 1912 году Сергей Александрович Есенин бросил все, распрощался с родной деревней и отправился на поиски удачи в столицу своей горячо любимой Родины. Именно здесь он легко и успешно устроился на должность корректора в типографию и получил уникальную на то время возможность читать все, что попадалось под руку – всё это повлияло на развитие простого сельского парня, который так стремился к образованию. Сергей Александрович стал частью московского литературного кружка, неоднократно принимал участие в мероприятиях, которые проводились этой организацией и успешно зарекомендовал себя, но эта идиллия, стремление к учебе и рутинная работа наскучили поэту уже к 1914 году. В этот период своей жизни Сергей решил отказаться от серой и обыденной жизни и полностью посвятить свое время и душу написанию собственных стихотворений.

После такой резкой и радикальной перемены в жизни Есенина наступает совершенно новый период – стремительно растущая популярность в поэтических кругах, знакомство с интересными и уже известными творческими людьми. Все это дарило поэту вдохновение, и уже в 1915 году Есенин переезжает в Петроград, в самую гущу литературных событий, где становится частью движения новокрестьянских поэтов.

Крупные поэтические мероприятия, признание «своим» в поэтическом кругу – все это если не вскружило голову поэту, то зарядило его новыми силами. Призыв в армию для поэта не стал критической точкой – за него «похлопотали» и время в армии поэт проводит с удовольствием. Ему даже удалось познакомиться с самой императрицей и читать ей свои произведения. Уже на этом этапе своей жизни поэт демонстрировал свой буйный характер и гордый нрав – в выражениях он особо не сдерживался даже при самых высокопоставленных чинах, и часто развлекал сослуживцев стихотворениями с «крепким словцом».

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: