💧 капли

Сергей есенин — капли

Анализ стихотворения Есенина «Капли»

С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас — Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона.

По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все — таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.

В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении.

В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей — сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.

Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина —.
  3. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Капли»

Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью черной на окнах сырых.

Люди, веселые в жизни забвения, Как велики вы в глазах у других И как вы жалки во мраке падения, Нет утешенья вам в мире живых.

Капли осенние, сколько наводите На душу грусти вы чувства тяжелого. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого.

Люди несчастные, жизнью убитые, С болью в душе вы свой век доживаете. Милое прошлое, вам не забытое, Часто назад вы его призываете.

Сергей Есенин — капли. «» &

Основная тема стиха

Тематика стихотворения – это микс пейзажной зарисовки и описание людей, которых поработила суета и веселье. Первая строфа отдала на откуп осенней грусти на фоне дождя:

Автор сравнивает, насколько красивы капли дождя в золотых лучах солнца и насколько они печальны на фоне осени. Далее идёт сравнение людей, которые велики в своём веселии в глазах других, но не вызывают ничего, кроме жалости во время падения.

Далее автор опять обращается к осенним каплям, говоря им, что они наводят на душу много тяжёлых чувств, но тут же оправдывает их:

Завершается произведение вторым возвращением к людям, которых Есенин называет убитыми жизнью и несчастными. По мнению автора строк, в эту осеннюю пору они просто доживают свой век, чувствуют раскаяние и призывают прошлое вернуться. Строку:

Можно смело отнести к описанию состояния самого Есенина, скорее всего, именно так чувствовал себя поэт, работая над стихотворением.

Конечно, Есенин на фоне жизненного разочарования сгущает краски, не все так плохо в этой жизни, но это мнение автора, и он имеет на это право.

Сергей Есенин — Капли жемчужные, капли прекрасные (Капли)

Kapli zhemchuzhnye, kapli prekrasnye,Kak khoroshi vy v luchakh zolotykh,I kak pechalny vy, kapli nenastnye,Osenyu chernoy na oknakh syrykh.

Lyudi, veselye v zhizni zabvenia,Kak veliki vy v glazakh u drugikhI kak vy zhalki vo mrake padenia,Net uteshenya vam v mire zhivykh.

Kapli osenniye, skolko navoditeNa dushu grusti vy chuvstva tyazhelogo.Tikho skolzite po steklam i brodite,Tochno kak ishchete chto-to veselogo.

Lyudi neschastnye, zhiznyu ubitye,S bolyu v dushe vy svoy vek dozhivayete.Miloye proshloye, vam ne zabytoye,Chasto nazad vy yego prizyvayete.

Rfgkb ;tvxe;yst, rfgkb ghtrhfcyst,Rfr }

Главная » Полезно знать » Стихотворение «капли» есенин сергей александрович. Анализ стихотворения есенина капли

Пой же, пой. На проклятой гитаре

Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои в полукруг. Захлебнуться бы в этом угаре, Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья И с плечей ее льющийся шелк. Я искал в этой женщине счастья, А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза, Я не знал, что любовь — чума. Подошла и прищуренным глазом Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова Нашу прежнюю буйную рань. Пусть целует она другова, Молодая красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю. Ах, постой. Я ее не кляну, Дай тебе про себя я сыграю Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол. В сердце снов золотых сума. Много девушек я перещупал, Много женщин в углах прижимал.

Да! есть горькая правда земли, Подсмотрел я ребяческим оком: Лижут в очередь кобели Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать. Так чего ж мне болеть такому. Наша жизнь — простыня да кровать. Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе Этих рук роковая беда. Только знаешь, пошли их на… Не умру я, мой друг, никогда.

1922 год

История создания

Стихотворение «Я покинул родимый дом» было написано в 1918 году. Этот год в биографии поэта отождествляется с переездом из села Константиново в Москву. Есенина теснила родная глубинка, потому он хотел вырваться в городскую среду, где его ждали слава, признание и творческий успех.

Действительно, так и произошло. Его довольно быстро принимают в высокое общество, в котором он обретает популярность. Свободного времени у Сергея практически не остается, такой образ жизни его затягивает все больше. Свершившаяся революция открывает для Есенина еще больше возможностей для самореализации.

Однако вместе с чувством удовлетворенности приходит и чувство ностальгии. Поэт прекрасно понимает, что домой он уже не вернется. Свои переживания он заключает в стихотворение, в котором уже самые первые строки передают тоску Сергея по отчему дому: «Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь».

Сергей Есенин — Капли жемчужные, капли прекрасные (Капли)

Kapli zhemchuzhnye, kapli prekrasnye,Kak khoroshi vy v luchakh zolotykh,I kak pechalny vy, kapli nenastnye,Osenyu chernoy na oknakh syrykh.

Lyudi, veselye v zhizni zabvenia,Kak veliki vy v glazakh u drugikhI kak vy zhalki vo mrake padenia,Net uteshenya vam v mire zhivykh.

Kapli osenniye, skolko navoditeNa dushu grusti vy chuvstva tyazhelogo.Tikho skolzite po steklam i brodite,Tochno kak ishchete chto-to veselogo.

Lyudi neschastnye, zhiznyu ubitye,S bolyu v dushe vy svoy vek dozhivayete.Miloye proshloye, vam ne zabytoye,Chasto nazad vy yego prizyvayete.

Rfgkb ;tvxe;yst, rfgkb ghtrhfcyst,Rfr }

Образы и символы

Несмотря на небольшой размер, стихотворение богато различными образами. Центральными выступают образы родителей Сергея: его матери – «в три звезды березняк над прудом теплит матери старой грусть» и отца – «словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в бороде». С отцом у Сергея нередко возникали разногласия, но, тем не менее, Есенин любил его, что мы видим в стихотворении. Этими упоминаниями поэт еще раз подчеркнул свое трепетное отношение к близким людям.

В конце произведения появляется образ «старого клена». Есенин как бы сравнивает себя с ним («старый клен головой на меня похож»), создавая символ надежды в то, что пока он будет вдали от дома, его малая родина не сильно изменится. Его душа так или иначе неизменно обращена к родным краям. В сильном и постоянном дереве лирический герой видит своего наместника, который защитит родные земли и напомнит людям о нем.

Все стихотворение пропитано образом «голубой Руси». Это крестьянские угодья, просторные поля, реки и озера, по которым так скучал автор. Также присутствуют образы луны, воды, пурги, дождя, которые только дополняют картину родной природы, что может выразить любое человеческое чувство.

Лирический герой является патриотом своей малой родины, он скучает по ней, сравнивая разлуку с пургой. Его тревожить ностальгия по голубой Руси и смутное чувство вины за то, что его старики остались одни.

Сергей Есенин — Слезы. опять эти горькие слезы ( Слезы )

Slezy. opyat eti gorkiye slezy, Bezotradnaya grust i pechal; Snova mrak. i razbitye grezy Uneslis v beskonechnuyu dal.

Chto zhe dalshe? Opyat eti muki? Net, dovolno. Pora otdokhnut I zabyt eti grustnye zvuki, Uzh i tak istomilasya grud.

Kto poyet tam pod senyu berezy? Zvuki budto znakomye mne — Eto slezy opyat. Eto slezy I toska po rodnoy storone.

No ved ya zhe na rodine miloy, A v slezakh istomil svoyu grud. Ekh. lish, vidno, v kholodnoy mogile Ya zabytsya mogu i zasnut.

Cktps/// jgznm nb ujhmrbt cktps, ,tpjnhflyfz uhecnm b gtxfkm; Cyjdf vhfr/// b hfp,bnst uhtps Eytckbcm d ,tcrjytxye/ lfkm/

Xnj ;t lfkmit? Jgznm nb verb? Ytn, ljdjkmyj/// Gjhf jnlj[yenm B pf,snm nb uhecnyst pderb, E; b nfr bcnjvbkfcz uhelm/

Rnj gjtn nfv gjl ctym/ ,thtps? Pderb ,elnj pyfrjvst vyt — nj cktps jgznm/// nj cktps B njcrf gj hjlyjq cnjhjyt/

Yj dtlm z ;t yf hjlbyt vbkjq, F d cktpf[ bcnjvbk cdj/ uhelm/ [/// kbim, dblyj, d [jkjlyjq vjubkt Z pf,snmcz vjue b pfcyenm/

Темы, проблемы и настроение

В произведении прослеживается несколько важных тем и проблем.

  1. Основная тема — любовь. Но не просто чувство как оно есть, а любовь к определённому человеку, настолько сильная, что вся прежняя жизнь рушится под натиском новых переживаний.
  2. Красота. Благодаря деталям, мы узнаём точный образ девушки, покорившей героя: «глаз злато-карий омут», «поступь нежная, легкий стан», «тонкой руки», «волос твоих цветом в осень». Это красота серны – губящая, иллюзорная, доводящая до исступления.
  3. Отчаяние. Возлюбленная изменила весь прошлый уклад жизни, герой готов отказаться от всего, что любил ранее, ради простого прикосновения к любимой. Он отчаялся и готов сдаться, ведь его избранница имеет «упорное сердце».
  4. Отречение от прошлого во имя новых идеалов. Лирический герой рассказывает о своей прежней жизни с ноткой раздражения. Воспоминания о ней неприятны ему, он готов оставить все здесь и сейчас, ведь найдена новая цель и идеал— жизнь с чистого листа со своей возлюбленной.

Тон произведения печальный, ведь герой прожил всю свою жизнь «неправильно», многое упустил, за что теперь расплачивается. Для девушки он навсегда останется просто хулиганом, она-то чиста и нежна, и ее холодность – признание его недостаточности. Не удалось ему сломить ее упорство, не это ли означает, что его время прошло? Герой сокрушается о своем прошлом и готов все изменить, но это никому не нужно.

Сергей Есенин — Капли жемчужные, капли прекрасные (Капли)

Kapli zhemchuzhnye, kapli prekrasnye,Kak khoroshi vy v luchakh zolotykh,I kak pechalny vy, kapli nenastnye,Osenyu chernoy na oknakh syrykh.

Lyudi, veselye v zhizni zabvenia,Kak veliki vy v glazakh u drugikhI kak vy zhalki vo mrake padenia,Net uteshenya vam v mire zhivykh.

Kapli osenniye, skolko navoditeNa dushu grusti vy chuvstva tyazhelogo.Tikho skolzite po steklam i brodite,Tochno kak ishchete chto-to veselogo.

Lyudi neschastnye, zhiznyu ubitye,S bolyu v dushe vy svoy vek dozhivayete.Miloye proshloye, vam ne zabytoye,Chasto nazad vy yego prizyvayete.

Rfgkb ;tvxe;yst, rfgkb ghtrhfcyst,Rfr }

Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

1924 год

*****

Жанр, композиция, размер

Произведение «Пороша» можно определить как лирическое стихотворение, это один из лучших образцов пейзажной лирики поэта.

Стихотворение разделено на четверостишия, в каждом раскрывается своя микротема. Оно написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой.

  1. Первое четверостишие раскрывает зимний лес через восприятие героя. Короткие назывные предложения помогают передать не столько информацию, сколько ощущения.
  2. Второе четверостишие – общее описание «спящего» леса.
  3. Третье четверостишье посвящено образу сосны, это дерево отражает в себе облик всех деревьев в лесу.
  4. В четвертом четверостишье автор будто бы вновь возвращается к лирическому герою, оставляя его в этом прекрасном и спокойном месте.

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица»

Анализ стихотворения Есенина «Капли»

С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас — Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона.

По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все — таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.

В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении.

В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей — сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина —.
  3. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Капли»

Сергей Есенин — капли. «» &

Темы

Основная тема стихотворения «Пороша» – это любовь к природе, восхищение ее красотой. Лирический герой, едущий через зимний лес, замечает, как прекрасен мир вокруг, какой красотой и гармонией наполнена природа. В этом и состоит главная идея: природа вызывает радость, завораживает и успокаивает.

Тема зимы раскрывается через образы сосны, заснеженной дороги и через передачу звуков: звона саней, стука дятла, гомон ворон. На фоне слепящего снега они не черные, а серые.

Тема леса выражается в описании его живых обитателей и их зимнего быта. Несмотря на белую неподвижность зимы, птицы проявляют активность, борются с холодом и голодом. Жизнь не замирает, а продолжается, как бесконечная дорога.

Основная идея

Испытывая глубокие и сильные переживания, Есенин не находил лучшего способа выговориться, чем написать стихотворение. «Я покинул родимый дом» не стало исключением. Сергей никогда не видел преград на пути к любви к своей Родине. Так, несмотря на советскую критику, он продолжал воспевать любимую «голубую Русь». Он оставался одним из немногих, кто был свято верен идеалам навсегда исчезнувшей России. Смысл его произведения заключается в ностальгии по родным местам и прошлому, которое он продолжает любить, несмотря ни на что.

Главная мысль Есенина — это не только личные переживания, но и общественные. Революция не спасала, а подавляла крестьянство, навсегда меняя облик деревни. Конечно, в 1918 году автор еще не мог дать полную оценку тому, что происходило, поэтому в этих строках мы слышим не осуждение, а грусть по прошедшему и смутный страх от настоящего времени. Неслучайно он сравнивает его с пургой, в которой ничего невозможно разобрать.

Средства выразительности

Просторечие – одно из средств выразительности, придающее своеобразие и самобытность. Никто не сомневается во владении С. Есениным русским литературным языком, вот почему точечное употребление просторечий только украшает речь. Также в стихотворении «Пороша» есть…

  • эпитеты («белою косынкой», «бесконечная дорога»)
  • метафоры («звоны под копытом», сказку сна», «стелет шаль»)
  • олицетворения («дремлет лес», «повязалася сосна», «дорога убегает лентой вдаль»)
  • сравнения («понагнулась, как старушка», «словно белою косынкой»)

Образный язык стихотворений С. Есенина поражает воображение читателя, позволяет живо представить картину зимнего леса.

Мне нравится это стихотворение, потому что оно описывает красоту простых, обыденных вещей. Мы видим все эти деревья в снегу с детства, но именно С. Есенин смог придать образности, найти необычное. Красота в простых вещах – вот что я люблю в творчестве поэта. Да и сам он ценил русскую природу, скучал по ней в Москве. Туда он переехал ради возможностей, но сердцем остался в родных краях. Для него это стихотворение – выражение любви к Родине.

«Королева» С.Есенин

«Королева» Сергей Есенин

Пряный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман, У плетня на косогоре Забелел твой сарафан. В чарах звездного напева Обомлели тополя. Знаю, ждешь ты, королева, Молодого короля. Коромыслом серп двурогий Плавно по небу скользит. Там, за рощей, по дороге Раздается звон копыт. Скачет всадник загорелый, Крепко держит повода. Увезет тебя он смело В чужедальни города. Пряный вечер. Гаснут зори. Слышен четкий храп коня. Ах, постой на косогоре Королевой у плетня.

Анализ стихотворения Есенина «Королева»

У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей односельчанкой Анной Сардановской. Ее судьба сложилась трагически, так как вскоре после отъезда поэта в Москву девушка вышла замуж, забеременела и скончалась во время родов. Но Есенин до самой смерти помнил о своей детской влюбленности и посвящал Анне Сардановской стихи, утверждая, что более чистого и светлого чувства не испытывал ни к одной из женщин.

В 1913 году он вновь вспомнил о своей избраннице и посвятил ей стихотворение «Королева». Примечательно, что оно было написано в тот период, когда поэт состоял в гражданском браке с Анной Изрядновой, которая ждала от него ребенка. Однако это не помешало Есенину предаваться юношеским мечтам и воспоминаниям, тоскуя не только по родному селу, но и по его прекрасной жительнице. Обращаясь к Анне Сардановской, поэт с восхищением отмечает, как теплыми летними вечерами назначал ей свидания. Но поэту совсем не хочется, чтобы этот счастливый период его жизни остался в прошлом. Поэтому само стихотворение написано в настоящем времени, создавая иллюзию присутствия автора за деревенской околицей, где вдруг «у плетня на косогоре забелел твой сарафан».

Как и многие подростки, Сергей и Анна поклялись друг другу в вечной любви. И хоть судьба распорядилась иначе, разлучив их навсегда, даже спустя годы поэт не теряет надежды на новую встречу и утверждает: «Знаю, ждешь ты, королева, молодого короля». Естественно, что в роли последнего он видит самого себя, не задумываясь над тем, что играть чувствами другого человека непростительно. Но в тот момент, когда создавалось это стихотворение, поэт искренне верит в свои чувства, поэтому обещает: «Увезет тебя он смело в чужедальни города». Действительно, Есенин предпринимает такую попытку и летом 1912 года встречается со своей первой любовью. Но это свидание становится последним, так как Анна Сардановская отвечает своему былому возлюбленному отказом. Девушка просит Есенина остаться друзьями, так как понимает, что у нее нет ничего общего с этим юным столичным повесой. Однако окончательно все точки над «и» во взаимоотношениях этих двух людей будут поставлены лишь в 1916 году, когда Анна Сардановская во время очередной встречей с Есениным сообщит, что собирается замуж. Но до этого рокового события остается еще без малого 7 лет, и поэт не теряет надежды на то, что сможет вновь завоевать сердце той, которая когда-то клялась ему в верности. Поэтому. Обращаясь к своей героине, он просит ее: «Ах, постой на косогоре королевой у плетня». Именно этот образ Есенин хочет навеки сохранить в своей памяти как своеобразный талисман и символ безмятежной юности.

Образы и символы

Лирический герой – это образ самого автора, он созерцает природу, восхищается ее красотой

Герой наблюдателен, замечает маленькие детали, передает их и для читателя, который, возможно, и не обратил бы внимание на всю эту красоту. Можно сказать, что лирический герой – человек из народа, из деревни – таким и считал себя сам поэт

По этой причине употребляются просторечные выражения («понагнулась», «подвязалася»).

Образы зимнего леса подчеркивают его особенную прелесть. Сосна сравнивается со старушкой, ведь зима всегда уподобляется смерти: все живое застывает в неподвижности, жизнь прекращается. Дорога тоже лишена живых черт: она бесконечна, ведь все засыпано снегом, все находится в сонном небытие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: