Анализ стихотворений некрасова

Тема стихотворения «Школьник» Некрасова

Произведение поднимает несколько актуальных и сегодня тем. Это и трудное детство, лишенное многих радостей, и трагическая судьба русской глубинки, и детей родом оттуда. Но не только грусть в произведении. Со стороны мальчика светлые чувства читателей вызывает его характер, достойная борьба с трудностями и бедами. Несмотря на непогоду и обветшалую одежду, он каждый день бредет к школе, и путь его может составлять не один километр. Тяжело представить на его месте современных учеников, приезжающих в школу на комфортных автобусах или машинах родителей. К счастью, эти дети не вынуждены жертвовать своим здоровьем ради учебы, но вопрос немного о другом: а стали бы они делать это, если бы магическим образом вдруг оказались в дальней деревушке двести лет назад? Скорее всего, нет, учеба для них — надоевшее занятие. Для героя стихотворения Некрасова же это благородная цель, ради которой холодный далекий пеший путь совершенно не кажется чем-то трудным. Он — плата за заветную «грамоту».

Н. А. Некрасов («Школьник» — одно из ярчайших произведений поэта) возносит хвалу целеустремленности будущего ученика.

В образе ямщика выступает сам автор и поддерживает мальчика, гордится знакомством с ним. Он рассказывает, что обязательно нужно хорошо учиться, ведь родители отдали все свои силы и сбережения, чтобы обеспечить будущее сыну. Светлая вера в то, что мальчик достойно себя поведет, справится — еще одна из тем произведения. Она придает стиху возвышенное, светлое настроение.

Средства художественной выразительности

Пожалуй, самое основное выразительное средство в «Тройке» — это стилистическая фигура «обращение». Оно фигурирует в строках на протяжении всего стихотворения. Не обходится также и без эпитетов, таких как «лукавый глазок», «жизнь полна и легка», «работа черная», «тупое терпение», «угасшая сила», «тоскливая тревога», «бешеная тройка». Как видно из примеров, в основном всё эпитеты негативные, связанные со страданием и безысходностью.

Есть и сравнения, призванные описать красоту девушки: «волосы чёрные, как ночь», «чернобровая дикарка». Произведение богато олицетворениями: «сердечко забило тревогу», «лицо вспыхнуло», «вьётся алая лента», «взгляд…разорит на подарки,.. кинет любовь». Фразеологизм «в три погибели гнуть» помогает передать ту степень деспотичности, с какой свекровь будет мучить красавицу.

Вот мы и провели анализ такого выдающегося произведения Некрасова, как «Тройка». Это очень сильное изображение безрадостной действительности, которое было нужно русскому обществу девятнадцатого века. «Тройка» стала творческим взлётом в литературной карьере писателя, его успешным началом. Впоследствии он напишет немало известных лиро-эпических произведений, посвящённых теме простого народа, оказавших немалое влияние на людей периода до и после отмены крепостного права.

Темы и настроение

Основная тема произведения – горькая судьба крепостной девушки, которой ей не миновать. Некрасов говорит о том, что выхода нет, и это очень горько осознавать для простых людей, особенно для русских женщин

Их жизнь особенно тяжела, она сводится к бессмысленному, терпеливому существованию, пролетает быстро, выжав из них все соки.
Также наше внимание привлекает тема красоты и отношения к ней. Прелесть девушки растопчут обстоятельства и люди

Никто в ее среде не оценит по достоинству ее молодость и красу.
Главная проблема в стихотворении – безволие и социальная незащищенность женщины. Крестьянки практически не вольны над своей судьбой – ими всегда управляет не только барин, но и муж со свекровью, они вынуждены идти замуж не по любви, а только по чьей-то прихоти, и терпеть любые унижения, тащить на себе колоссальный труд по хозяйству. Мужчинам-крепостникам легче, они вольны в некоторой мере распоряжаться своей жизнью так, как они сами хотят.
Еще одна проблема – социальная несправедливость. Юноши и девушки не могут быть вместе, если их разделяет неравенство. Корнет и рад бы взять в жены сельскую нимфу, но родители лишь посмеются над его глупостью. Брак должен быть выгоден и приличен, с любовью он имеет мало общего. Так и крестьянка не может рассчитывать на приличного мужа, какой бы умницей и красавицей она ни была.

Настроение стихотворения в целом грустное, тяжелое, гнетущее. Но первые несколько четверостиший витают в несколько иной, более легкой и обнадёживающей атмосфере. Это не значит, что данные четверостишия задают абсолютно весёлый тон первой части произведения. Уже с первых строк чувствуются невесёлые нотки. Читатель уже понимает, что такое настроение будет звучать и дальше и, возможно, только усугубится. Так и случилось, когда в шестом четверостишии лирический герой – он же автор – говорит: «Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдёшь мужика». Далее тон рассказа – трагичный, обречённый, без намёка на светлое будущее. Он сохраняется и в самом конце, по возвращении рассказчика к реальному времени – той же самой тройки и красавицы, бегущей за ней.

Образы и символы

В стихотворении автор представлен в роли лирического героя, обращающегося к сельской девушке

В его обращении слышится печальный тон, переживание за её настоящее и будущее, чувствуется, с каким вниманием он относится к ней. С одной стороны, он восхищается её красотой и горячей молодостью, с другой – предрекает горькую судьбу

Ему наверняка не хотелось бы говорить о том, то ожидает эту красавицу потом – но он обязан сказать. Обязан затем, чтобы девушка не бежала вослед за тройкой, не испытывала надежду на невозможное счастье с проезжим корнетом, который, хотя и засмотрелся на неё, но всё равно проедет мимо, тут же забудет её и никогда не вернётся. Ведь если она разочаруется в своих пустых мечтаниях, ей будет труднее принять свою настоящую горькую судьбу.
Эта простая крестьянская девушка – главная героиня стихотворения, на ней и сосредоточен сюжет. Её восточная красота так обворожительна, что один лишь взгляд этой «чернобровой дикарки старика разорит на подарки, в сердце юноши кинет любовь». На неё залюбовался и корнет, проезжающий мимо на тройке. Она резва, жива, прекрасна, но это ненадолго: пройдёт беззаботная пора, и нежеланное замужество погубит эту девушку, сделает из неё глубоко несчастную и уродливую старуху, преждевременно ушедшую в могилу. Другие герои, которые окажут на крестьянку губительное влияние – это «муж-привередник», любящий водку и рукоприкладство, да свекровь – такая же жертва обстоятельств, которая будет её «в три погибели гнуть».

Тропы и образы

Основную образно-смысловую нагрузку в этом стихотворении Некрасова несут на себе эпитеты. Звуки барабанов, цепей и топора – царящие
. Весна – золотая
, и это золото выше и надёжней золота царей. Образ весны для Некрасова – прежде всего звуковой, это сплошной, чудно-смешанный
шум. В нём слышится и говорливая волна, и весёлое ржанье жеребёнка, и ауканье белокурого ребёнка, и напев соловьиный, и нестройные писки галчат
.

Синекдохи барабаны, цепи и топор
таят в себе подлость и безумие, муки и страсти тысяч человеческих существ – палачей и их жертв. Парадоксально, что подлинная человечность присуща олицетворённому явлению природы – золотой весне: она вся предана чувству жизни, она ликует. И недаром так и просится к ней сравнение: как дитя
. Ведь вместе с ней ликует единственное человеческое существо – несмышлёное дитя…

Весенние образы Некрасова полны жизни и свободы. Домашние животные, лесные птицы, лягушки и осы, тройки и подводы – всё издаёт свои нестройные звуки, вливающиеся в стройный весенний хор. Нагромождение существительных, передающих эти звуки (ржанье, ауканье, напев, писки, грохот, скрипенье, крик, жужжанье, треск
), буквально обрушивается на читателя.

История создания

Лиро-эпическое стихотворение «Тройка» было написано в 1848 году. В это время Некрасов и Панаев приобрели за взятые в долг деньги журнал «Современник». Автор только поднимался со дна – денег не было, а первый литературный сборник «Мечты и звуки» в 1840 году не возымел успеха у публики, был жёстко раскритикован Белинским и впоследствии уничтожен самим писателем. И вот на свет появляется некрасовская «Тройка», которая быстро получает всеобщее признание и завоёвывает поэту популярность. Стихотворение посвящено простым крепостным людям, в частности, русским женщинам из сёл и деревень. У Некрасова, конечно, было стремление донести трагизм положения народа до людей из высшего сословия, которые могут влиять на народные судьбы.

Живя в 19-ом веке, когда недовольство народа крепостническими устоями неуклонно возрастало, он создавал по-настоящему злободневные произведения. Он был романистом, публицистом, соиздателем популярнейших в те годы журналов «Современник» и «Отечественные записки».

Реализм в творчестве Некрасова

Проводя анализ стихотворения Некрасова «В дороге», можно упомянуть, что по своей форме произведение может быть отнесено к ямщицким песням, однако оно также содержит в себе и элементы рассказа. Произведение построено в форме диалога между ямщиком и седоком. Оно повествует о трагической жизни женщины, выросшей в барском доме, но отправленной снова на село. Многие из стихотворений поэта достаточно реалистичны – например, таковым является произведение «Железная дорога» Некрасова. Анализ стихотворения, кратко проведенный учеником, показывает: это стихотворение также описывает несчастья простых людей. Оно будет интересно всякому заинтересовавшемуся этой непростой тематикой. Все произведения Некрасова близки к народу, страданиям простого человека, оказавшимся жертвой господского произвола.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение посвящено описанию чувств лирического героя, подавленного безрадостными впечатлениями общественной жизни, но воскресающего душой на природе.

Основная мысль, которую поэт настойчиво стремится передать другу-читателю: надо жить! Жить вопреки всему. Жить, как живёт природа, как после зимы всегда наступает весна.

Композиция стихотворения проста, и в то же время лирическое повествование разворачивается как бы в двух композиционных планах. Графическим пропуском меньшая часть (первое четверостишие) отделяется от большей. Причины уныния лирического героя (общественные потрясения) остаются в маленькой первой части, а могучая, умиротворяющая душу картина весны разворачивается во второй. Кроме того, в стихотворении явно обнаруживаются два идейно-композиционных полюса, как бы пролог и эпилог, между которыми и разворачивается главное лирическое действие. Это пространство абсолютной несвободы, где земная власть тщетно пытается установить общественный порядок и гармонию при помощи барабанов, цепей, топора – и божественный простор свободы, где всё такое разное, пёстрое и нестройное «в гармонию жизни слилось».

Проанализировать поэму Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821 — 1877) в области детской поэзии было новым шагом в ее развитии.

Хорошо понимая значение детского чтения в формировании личности ребенка, ее гражданских качеств, Некрасов адресовал свои стихи тем, на кого он возлагал большие надежды в свершении грядущих судеб России, — крестьянским детям.

Одно из стихотворений Некрасова, прочно вошедших в детское чтение, — «Дедушка Мазай и зайцы» (1870).

Главной темой этого стихотворения стала любовь к природе, к бережному отношению к ней, причем любви разумной.

Поэт предоставляет слово и самому Мазаю:

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал…

В стихотворении Мазай рассказывает о том, как весной, в половодье, плыл он по разлившейся реке и подбирал зайчишек: сначала снял нескольких с островка, на котором зайцы столпились, чтобы спастись от поступавшей кругом воды, затем подобрал зайца с пня, на котором, «лапки скрестивши», стоял «горемыка», ну а бревно с десятком сидевших на нем зверюшек пришлось зацепить багром — в лодку бы все они не поместились.

В этом стихотворении поэт-гражданин раскрывает маленьким читателям поэзию крестьянской жизни, внушает им любовь и уважение к простому народу, показывая душевную щедрость таких самобытных натур, как дедушка Мазай.

Завязкой этого произведения является то, как автор приехал в Малые Вежи охотиться со старым Мазаем:

В августе, около Малых Вежей,

С старым Мазаем я бил дупелей.

Кульминация в этом стихотворении это рассказ Мазая о спасении зайцев:

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Концовкой здесь является то, как Мазай отпускает зайцев с советом: «Не попадайтесь зимой!».

Вынес я их на лужок; из мешка

Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

Я проводил их все тем же советом:

«Не попадайтесь зимой!»

Дед Мазай пронизан подлинной любовью ко всему живому. Он реальный, живой человек-гуманист, рачительный хозяин и добрый охотник, которому честь и доброе сердце не позволяют пользоваться бедой, пришедшей к зверькам.

В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» речь не утомляет маленького читателя: его внимание переключается с предмета на предмет. Здесь и меткие замечания о вечернем пении пеночки, и уханье удода, о сыче:. Вечером пеночка нежно поет,

Вечером пеночка нежно поет,

Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

Здесь и крестьянский «анекдот» о каком-то Кузе, который сломал курок у ружьишка и затравку поджигал спичками; о другом «зверолове», который, чтобы не зябли руки, таскал с собой на охоту горшок с угольками:

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

«Что ты таскаешь горшок с угольками?» —

Больно, родимый, я зябок руками…

В произведении имеются сравнения. Поэт сравнивает дождь со стальными прутьями:

Прямы светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые.

Скрип сосны с ворчанием старухи:

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит…

Так же здесь есть и эпитеты — зеленые сады, рисованные очи.

Летом ее убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах…

…Ухает; сыч разлетаются к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Стихотворение дает детям урок любви к природе, причем любви бережной и разумной, здесь даны прекрасные картины природы. Поэт не избегает «жестоких» описаний, его доверие к сердцу и разуму маленького читателя настолько велико, что дает ему право и в этом стихотворении детского цикла открывать те стороны жизни, которых старалась не касаться детская литература того времени.

Некрасов всегда тщательно работал над воспитательной стороной детских стихов, но, кроме того, сами эти его стихи — урок бережного обращения с психикой ребенка, ведь ребенок тоже часть природы, которую так горячо призывал Некрасов любить и защищать.

Вопросы для детей по стихотворению «Дедушка Мазай и зайцы».

1. Как называется стихотворение?

2. Кто автор?

3. Как зовут главного героя?

4. Где жил Мазай и чем он занимался?

5. Каким вы представляете деда Мазая? Опишите его.

6. Скажите, что случилось с зайцами?

7. Как описывает автор зайцев, попавших в беду?

8. Какой поступок совершил Мазай?

9. Почему Мазай спас зайцев?

10. Как бы вы поступили на месте Мазая?

11. Как вы думаете дед Мазай любит свой родной край?

13. Какое место в стихотворении вы бы хотели послушать еще раз?

«Школьник», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г.

В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский учёный Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла.

Литературное направление, жанр

Стихотворение представляет собой монолог, поводом для которого стала встреча лирического героя с типичным крестьянским мальчиком-школьником. В традициях реализма подаётся историческая и общественная подоплёка возможного (представляемого лирическим героем) будущего мальчика.

Жанр стихотворения ближе всего к гражданской лирике. Жанровая сценка встречи повозки со школьником – только повод к началу монолога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 10 строф. Условно его можно разделить на 3 части. Первые десять строчек – история встречи лирического героя с мальчиком, портрет школьника. Следующая представляет рассуждения лирического героя о прошлом и будущем школьника. Третья часть симметрична первой и тоже состоит из 10 строк. Это обращение к родине, которой лирический герой признаётся в любви и предсказывает ей великое будущее, потому что в ней рождаются славные люди.

Тема стихотворения – роль образования в становлении личности и в судьбе родины.

Основная мысль: благодаря образованию из русского народа выходят славные люди: добрые, благородные, сильные любящей душой.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися. Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа. край – синонимы слова Русь в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой (эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой (метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт ). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Этот размер передаёт топот конских копыт, сопровождающий рассуждения лирического героя. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году даже родился сын, который прожил совсем недолго. Считается, что именно смерть ребенка и послужила началом к разрыву отношений Панаевой и Некрасова.

Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».

То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».

Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор отмечает: «Но ты идешь по лестнице крутой и дерзко жжешь пройденные ступени!». Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает — вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Литературное направление и жанр

Стихотворение явилось живым отзывом на текущие события писателя-реалиста, главного редактора журнала «Современник», любимого читательской публикой именно за мужество и бесстрашие его реакции на зло и бесправие, всё ещё царившие в Российской империи, невзирая на начатые Александром II прогрессивные реформы.

Живой и правдивой эта лирическая картинка выходит именно за счёт её жанрового своеобразия. Стихотворение начинается как философская элегия (рассуждение о зле, царящем в мире). После вступительного четверостишия, задающего смысловой тон лирическому повествованию, стихотворение сразу перерастает в яркий образец пейзажной лирики, потрясающий своей свежестью, жизненной правдой и правдой лирического чувства.

В русскую поэзию XIX столетия, столь богатую великолепными весенними пейзажами, некрасовская весна вносит свои неповторимые, неподражаемые звуки и краски – именно потому, что лирика Некрасова является реалистической по самой своей сути. Она прокладывает новые пути и открывает новые познавательные горизонты реализму как художественному методу, главная цель, которого — объективное и всестороннее познание действительности.

Анализ стихотворения Николая Некрасова — Славная осень

Николай Алексеевич Некрасов в каждое свое произведение вкладывал душу, что давало ему возможность сделать свои стихи невероятно интересными и привлекательными.

Некрасов уверен в том, что его произведения всегда трогают душу читателей, учитывая их большой посыл, который не сразу может быть понятен окружающим. Стихотворение «Славная осень» имеет очень важную цель и учит любить свою родину и природу, которая окружает и дает возможность радоваться краскам окружающей природы, а также наслаждаться прекрасным, находящимся совсем рядом.

Основная цель стихотворения заключается в том, чтобы показать всю красоту осени, передать ее яркие краски и дать понять, что осеннее время года является одним из самых интересных и наполненных, так как оно дает возможность радоваться последним теплым дням, а также наблюдать за тем, как природа увядает и готовится к предстоящим холодам и морозам, которые буквально в скором времени покрывают землю.

Стихотворение мысленно поделено на несколько частей, и каждая из них плавно вытекает одна из другой, передавая яркими красками пейзаж, который представал перед поэтом в момент написания стихотворения. Некрасов всегда старается сделать свои произведения яркими, используя для этого эпитеты и красочные прилагательные.

Русская природа осенью не похожа на природу других стран, поэтому поэт и старается показать этот момент, сделав на этом более глубокий и серьезный акцент. Использованные глаголы усиливают динамику пейзажа, делая его еще более глубоким и многогранным. В произведение есть как метафора, так и олицетворение, которые дают возможность понять его не только взрослым читателям, но и молодым ребятам, которые изучают стихотворение в школьной программе.

Перекрестная рифма является одной из самых простых для большинства поэтов. Но в данном произведение она как нельзя лучше подобрана и помогает подчеркнуть важные нюансы стихотворения, которые Николай Алексеевич хотел донести до каждого читателя. Законченный образ русской осени после прочтения остается в памяти каждого читателя и позволяет полюбить свою родину и край, в котором человек живет, а также в котором он родился и вырос.

Славная осень
Сейчас читают:

  • Сочинения про города

    Сочинения про родные города

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Яблонская Татьяна Ниловна – советская художница, собравшая, кажется, все возможные премии своего времени. Эта женщина никогда не «терялась» во времени, она во все периоды своего творчества знала, что рисовать. Многим известная картина «Утро»,

  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» 4 класс

    Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы.

  • Сочинение на тему 8 февраля день российской науки

    С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.

  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человек

    Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека

  • История создания драмы Гроза Островского сочинение

    Начало работы над произведением было летом в конце пятого десятилетия девятнадцатого века. И, что примечательно, закончил работу над ним автор в том же году в середине осени. Предшествовало этой работе путешествие автора по реке Волге. Он участвовал

Анализ стихотворения Некрасова «Надрывается сердце от муки…»

В 1862 году Николай Некрасов расстался со своей возлюбленной Авдотьей Панаевой, хотя продолжал любить эту эффектную женщину до конца своей жизни и даже указал ее имя в завещании. Разрыв быт настоящим ударом для поэта, который после смерти ее законного супруга уже готов был идти под венец с женщиной, которая фактически была его женой на протяжении 16 лет. Тем не менее, Авдотья Панаева, которой любовный треугольник доставлял огромное удовольствие, вдруг осознала, что отношения с Некрасовым утратили для нее былую привлекательность и остроту. Поэтому она попросту ушла от своего любовника, предоставив ему полную свободу, с которой сам Некрасов не знал, что делать. Он учится жить заново и именно в этот период создает стихотворение под названием «Надрывается сердце от муки…».

Описывая свое душевное состояние, автор отмечает, что ему «плохо верится в силу добра», и надежда на то, что его жизнь будет течь в прежнем русле, уже развеялась окончательно. Подобную боль автор испытывал почти 20 лет назад, когда впервые увидел Авдотью Панаеву, признался ей в своих чувствах и был нещадно высмеян. Тогда Некрасов даже предпринял неудачную попытку самоубийства, хотя позже искренне в этом раскаивался. Ведь если он погиб, то никогда не услышал бы слова ответного признания от возлюбленной, которые были сделаны спустя несколько лет, когда имя Некрасова уже засияло на русском литературном небосклоне.

Теперь к поэту вновь приходят мысли о самоубийстве, от которого его удерживает, как это ни странно, бушующая за окном весна. Ее автор сравнивает с ребенком, который резвится, не зная без и забот. На этого малыша очень хочет походить и сам Некрасов – взрослый 40-летний мужчина, состоявшийся литератор и издатель
. Обращаясь к весне, которая уже вступила в свои права, Некрасов не скрывает своего восхищения: «В обаянии счастья и славы чувству жизни ты вся предана». Однако эти строки в равной мере можно отнести не только ко времени года, но и к возлюбленной поэта, которая продолжает наслаждаться каждым прожитым мгновением и радоваться любым переменам в своей судьбе. Эту параллель автор проводит неслучайно, так как Авдотья Панаева в его представлении все еще остается юной девушкой, живой, обаятельной и обладающей острым умом. Поэтому, описывая весенний пейзаж, который открывается за окном сельского домика, Некрасов словно бы примеряет все увиденное к своей избраннице и понимает, что эта женщина, освободившись сразу от двух любивших ее мужчин, сейчас переживает период своего расцвета. «Все в гармонии жизни слилось» — это строки относятся и к весне, и к Авдотье Панаевой в равной степени. Автор не перестает удивляться тому, как легко эта женщина прощает обиды и избавляется от душевных ран. Она умеет быть счастливой при любых обстоятельствах, чему втайне завидует Некрасов, лишенный подобного дара.

Утешение поэт пытается найти не только в своих воспоминаниях, но и в весне, которая дает ему силы жить. Обращаясь к природе, автор отмечает: «Иду к тебе снова со всегдашним желаньем моим – заглушить эту музыку злобы!». Под злобой Некрасов подразумевает свою неукротимую ревность, которая, как он считает, и стала причинно разрыва взаимоотношений с Авдотьей Панаевой. Теперь же поэт мечтает лишь о том «чтоб душа ощутила покой». Только тогда поэт сможет переосмыслить собственную жизнь и научиться благодарить судьбу за все, что она ему преподносит. Стоит отметить, что избавиться от своей болезненной страсти к Авдотье Панаевой Некрасову так и не удалось. Тем не менее, после расставания с ней он пережил еще несколько бурных романов и в итоге женился на деревенской девушке, которая стала его верной спутницей жизни.

Стихотворение «Надрывается сердце от муки» было написано Некрасовым в 1863 г. и впервые опубликовано тогда же в «Современнике» № 9. 4-я строка стихотворения – «Барабанов, цепей, топора» – в журнале была пропущена из-за цензурного запрета. В таком же виде это произведение было напечатано в т. 3 «Стихотворений» Некрасова в 1864 г., но уже в «Стихотворениях» 1869 г. строка, запрещённая цензурой в 1863 г., была восстановлена.

Строка, вызвавшая цензурные гонения, крепче всего привязывала стихотворение к современным ему печальным событиям. Ведь речь в начале его идёт и о громких судебных процессах, которые состоялись в 1862-1863 гг. (судебные расправы над Н.Г.Чернышевским, Н.А.Серно-Соловьевичем, М.Л.Михайловым), и о массовых порках крестьян, экзекуциях в армии и т.п. Под барабанную дробь вывозили осуждённых из зданий тюрем, на плацу отдавались приказы, зачитывались и осуществлялись приговоры. Удары топора, звон цепей каторжников дополняют страшную звуковую картину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: