Любовь и дружба (ljubov’ i druzhba) by евгений баратынский (evgenij baratynskij): difficulty assessment for russian learners

Анализ стихотворения баратынского последний поэт сочинения и текст

Композиция, образы, тропы

В отношении композиции стихотворения прежде всего бросается в глаза мастерский перенос окончания фразы, начатой в первой строфе, – во вторую:

Таким образом, основной смысл поэтического послания («Моё бытие – в моих стихах») чётко распадается на две равные, равнозначные части: бытие и стихи. «В моих стихах» – это композиционная ось стихотворения, скрепляющая обе части воедино.

Далее бросается в глаза, насколько по-разному сделаны эти части. Основное поэтическое средство первой строфы – эпитеты, но какие! Все они, кроме одного, представлены не полными (как обычно), а краткими прилагательными – знаками того, что земное бытие человека преходяще, хоть кому-то и «любезно». И лишь эпитет последнего стиха первой строфы – далёкий потомок – принадлежит к числу так называемых постоянных эпитетов: потомок далёк всегда.

Совершенно иначе сделана вторая часть – вторая строфа стихотворения. Ведь когда поэт в первой части пытается кратко представить основные черты своей личности, своего бытия – он делает это обычным, описательным образом, и тут ему на помощь приходят эпитеты. Во второй части рассказ ведётся о том, что вообще делают или должны делать стихи, каково их главное предназначение в будущем, для которого они только и существуют, и каким представляется поэту воздействие его стихов на душу далёкого потомка:

В этой строфе нет ни одного эпитета, ни одного тропа – они здесь неуместны, здесь ясно и просто говорится о важном. А ведь для души нет ничего важнее, нежели быть понятой, услышанной: душе в её земном бытии, «в поколенье», важнее всего найти друга. Теперь до конца становится понятна мысль первой строфы: другу – вот кому «любезно» наше бытие

Найти «в поколенье» друга важнее, чем найти «в поколенье» читателя. Только друг точно способен понять душу поэта, а поймёт ли её иной читатель-современник (не друг) – Бог весть

Теперь до конца становится понятна мысль первой строфы: другу – вот кому «любезно» наше бытие. Найти «в поколенье» друга важнее, чем найти «в поколенье» читателя. Только друг точно способен понять душу поэта, а поймёт ли её иной читатель-современник (не друг) – Бог весть.

Однако если стихи, которые и есть душа поэта, будут существовать и после его физической смерти, то вот тогда читатель станет жизненно необходим: ведь без него и душа поэта не будет существовать. Она не сможет существовать, если не «окажется с душой его (читателя) в сношенье». Два последних стиха афористически соотносят друга и читателя, ставя знак равенства между ними. Но только первый (истинный друг) может существовать лишь «в поколенье», а второй (истинный читатель) – «в потомстве».

Детство и юность

Герб рода Баратынских Евгений Баратынский происходил из галицкого шляхетского рода Боратынских, в конце XVII века выехавшего в Россию. Боратынский — фамилия от замка Боратынь в гмине Хлопице, Ярославском повяте Подкарпатского воеводства Польши, в древнерусской Перемышльской земле.

Дед поэта, Андрей Васильевич Баратынский (ок. 1738—1813) — помещик, титулярный советник; в молодости служил (от чина рядового до поручика) в полку Смоленской шляхты. Бабушка — Авдотья Матвеевна, урождённая Яцына (или Яцинина), дочь помещика села Подвойского, перешедшего в семью Баратынских как приданое.

Отец, Абрам Андреевич Баратынский (1767—1810) — отставной генерал-лейтенант, участник Русско-шведской войны (1788—1790), состоял в свите императора Павла Первого, был командиром Лейб-гвардии Гренадерского полка и инспектором Эстляндской дивизии. Мать, Александра Фёдоровна (урождённая Черепанова; 1776—1852) — дочь коменданта Петропавловской крепости Фёдора Степановича Черепанова (ум. до 1812) и его супруги Авдотьи Сергеевны (ок. 1746 — ок. 1814); выпускница Смольного института, фрейлина императрицы Марии Фёдоровны.Абрам Андреевич Баратынский В 1796 году Абраму Андреевичу и его брату Богдану Андреевичу Павел I пожаловал большое поместье с двумя тысячами душ — село Вяжля в Кирсановском уезде Тамбовской губернии, где и родился будущий поэт.

В марте 1805 года Абрам Андреевич с женой и детьми перебрался из Вяжли во вновь отстроенное имение Мара неподалёку в том же Кирсановском уезде. В усадьбе Мара проходило раннее детство Баратынского.

Дядькой у Евгения был итальянец Джьячинто Боргезе, поэтому мальчик рано познакомился с итальянским языком. Также владел французским, принятым в доме Баратынских, — писал на французском письма с восьми лет. В 1808 году Баратынского отдали в частный немецкий пансион в Петербурге для подготовки к поступлению в Пажеский корпус. В пансионе он познакомился с немецким языком.

В 1810 году умер Абрам Андреевич, и воспитанием Евгения занялась мать, умная, добрая, энергичная, но и несколько деспотичная женщина, — от её гиперлюбви поэт страдал до самой женитьбы.

В конце декабря 1812 года Баратынский поступил в Пажеский корпус — самое престижное учебное заведение Российской империи, имевшее целью предоставить сыновьям знатных дворянских фамилий возможность достижения военных чинов I—III класса. В письмах матери Евгений писал о своём желании посвятить себя военно-морской службе.

До весны 1814 года всё обстояло благополучно. Потом успеваемость и поведение Баратынского становятся неровными. Внутреннее сопротивление корпусным порядкам приводит к оставлению его весной 1814 на второй год. Компания товарищей, в которую попал Баратынский в корпусе, развлекалась весёлыми проделками, досаждая начальникам и преподавателям, создав под влиянием «Разбойников» Шиллера «Общество мстителей».

В конце концов в феврале 1816 года расшалившиеся подростки украли из бюро отца одного из соучастников (он сам предоставил ключ) пятьсот рублей и черепаховую табакерку в золотой оправе. Это происшествие привело к исключению Баратынского в апреле 1816 года из корпуса, к изменению всей линии жизни и к тяжёлой психотравме, отразившейся на его стихах: одно из драгоценных свойств его поэзии — особый призвук тайной печали.

После исключения из корпуса шестнадцатилетнему Баратынскому было запрещено поступать на государственную службу, кроме военной, да и туда только солдатом.Усадьба Мара Покинув столицу, Баратынский несколько лет жил или с матерью в Маре, или у дяди по отцу, отставного вице-адмирала Богдана Андреевича Баратынского в селе Подвойском Смоленской губернии.

В деревне дяди Баратынский нашёл небольшое общество весёлой молодёжи, начал писать стихи (интерес к литературному творчеству появился у него ещё в Пажеском корпусе). Подобно многим другим людям того времени он писал французские куплеты, но до нас дошли и русские стихи от 1817 года (по словам В. Я. Брюсова, ещё слабые).

Тема

В стихотворении поэт раскрыл тему музы, дарующей вдохновение. В контексте нее развивается мотив божественного начала поэтического искусства. Главная тема определила систему образов произведения: лирический герой, муза и общество (свет). Последнее является второстепенным героем.

Уже в первых стихах лирический герой заявляет, что его муза совсем не красавица. Она не влюбляет в себя юношей, не кокетничает и не поражает филигранными речами. Однако, видно, что герой любит свою вдохновительницу. Что же его привлекает?

Дело в том, что его муза «мельком» поражает выражением лица, которое выделяется из ряда других выражений. Прелести ее речам придает простота и спокойствие. Эти качества заслуживают похвалу общества. Лирический герой уверен, что его музу не осудят.

В произведении Е. Баратынский реализовал идею о том, что суть поэтического творчества в простоте и мыслях, которые заставляют читателя задуматься над вечными вопросами.

Анализ Станцы Любви и Дружбы Станцы

«Любовь и дружба» — это короткое стихотворение из двенадцати строк, разделенное на три равные строфы, катрены, формальное и аккуратное на странице.

Схема рифмы для первых двух строф — abcb (с полурифмой пружиной / снова во второй), но в третьей строфе есть abab с полной рифмой.

Это изменение в рифмах отражает идею о том, что любовь — вещь неопределенная, часто меняющаяся со временем, но дружба более постоянна и знакома.

Обратите внимание, что преобразование — когда строка переходит в следующую без пауз в знаке препинания — происходит по регулярному шаблону в строках 3, 7 и 11, помогая придать импульс и сохранить смысл. Олицетворение декабря в третьей строфе (Он еще может оставить твою гирлянду….)

Олицетворение декабря в третьей строфе (Он еще может оставить твою гирлянду….)

Первая Станца

Первые два сравнения — Любовь подобна…. Дружба подобна — создают сцену для того, что по сути является аргументом в пользу постоянства дружбы над непостоянством любви.

Чтобы помочь развить аргумент и дать читателю возможность подумать о природе обоих, первая строфа заканчивается вопросом. Что является более постоянным, любовь или дружба?

Может быть, с падубом ассоциируется тьма, особенно по сравнению с цветком розы, но в целом какой из них будет более последовательным? Мы не думаем о падубе как о цветущем, но на дереве падуба есть цветы, крошечные белые.

Роза традиционно считается символом любви, в частности романтической любви, что прославил некий Роберт Бернс в его стихотворении 1794 года «Моя любовь подобна красной, красной розе», которую Эмили Бронте, вероятно, читала.

Вторая строфа

Вторая строфа концентрируется на качествах шиповника, любви, сладкой и страстной в теплые месяцы, когда дела идут хорошо, но вскоре теряет свою привлекательность с наступлением холодов.

То есть, какое-то время любовь может быть волнующей и яркой, создавая впечатление, что все это круто, но что произойдет, если возникнут проблемы, а они обязательно появятся.

Снова возникает риторический вопрос, адресованный тем, кто, возможно, считал любовь самым прекрасным. Что они видят сейчас, когда любовь распалась с наступлением более суровых условий?

Третья строфа

Говорящий, кажется, отвечает на вопрос этой второй строфы — теперь они презирают глупый венок из роз — любовь описывается как глупая, достойная презрения (насмешки), потому что она превратилась из цветка в венок, связанный со смертью и похоронами.

Эта вторая линия имеет глагол к палубе в нем, что означает для украшения (как в Коляде палубе залов с ветвями падуба) с Холл отлив — что когда — либо = настоящий блеск, что падуб листов в течение всего года.

И чтобы подтвердить стойкость дружбы, последние две строки предполагают, что даже когда дела идут хуже всего — когда декабрь портит тебе чело, — когда любовь мертва, когда холодные условия бросают вызов, даже они не могут подорвать силу дружбы.

Упасть — значит заразить или причинить страдания, а гирлянда — это венок или круг цветов, используемых в основном в качестве украшения на свадьбах и т. Д.

Юношеские годы

Определённый в четвёртый класс Евгений поначалу не вызывает нареканий у преподавателей, но со временем его поведение становится все более вызывающим. Лишившись материнского контроля, он начинает проявлять собственные интересы: пробует себя в написании стихов и одновременно мечтает о морской службе. В Пажеском корпусе Баратынский примыкает к компании шалунов, и вскоре совершает вместе с товарищем кражу денег у отца одного из учеников.

О происшествии было доложено Александру I. За далеко не безобидную выходку Баратынского с подельником исключают из Пажеского корпуса, лишив возможности поступить на любую офицерскую должность. Отныне они могут быть только рядовыми.

После увольнения из корпуса шестнадцатилетнего Евгения забирает на попечение дядюшка, вице-адмирал Богдан Андреевич Баратынский, и увозит в родовое имение Подвойское Смоленской губернии Бельского уезда. Здесь в живописной старинной усадьбе на берегу Обжи будущий поэт находит успокоение после перенесенных потрясений.

Евгений с дядюшкой подолгу гуляют по окрестностям, рассуждают о незыблемых ценностях. В Подвойском Баратынский пишет свои первые недурные сочинения: «Хор, петый в день именин дяденьки Богдана Андреевича Баратынского» и мадригал «Женщине пожилой, но ещё прекрасной». Исследователи полагают, что стихотворения «К Алине», «В альбом», «Любовь и дружба» были также написаны поэтом во время пребывания в деревне.

Анализ стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. »

Стихотворение «Весна, весна! как воздух чист. » было написано поэтом Е.А. Баратынским в 1836 году. Произведение пропитано предвкушением наступающей весны. Автор рисует перед нами радостную картину пробуждающейся природы.

Небольшое стихотворение, состоящее из восьми четверостиший, написано ямбом. Этот размер придает ему легкость, динамичность и жизнерадостность.

В произведении активно используются восклицательные предложения: «Весна, весна!», «Шумят ручьи!», «Летают облака!». Обрывистые, короткие фразы показывают радостные чувства, которые переполняют автора. Они наводят на мысль о корках льда, задорно трескающихся под ногами в первые дни весны.

Стихотворение не богато на возвышенную лексику, ведь природа прекрасна сама по себе. Простые, понятные слова задают ритм произведения, наполняют его ощущением воздушности и свежести.

С помощью своего творения Е.А. Баратынский дарит читателям удивительное весеннее настроение и прививает любовь к природе.

Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Разуверение»

От Евгения Абрамовича Баратынского, потомка древнего дворянского рода, ожидали чего угодно – государственной деятельности, высокого чина, армейской службы. Но кто бы мог подумать, что он станет поэтом, притом поэтом большого таланта и мастерства?

Исключенный из Пажеского корпуса, за невинный юношеский розыгрыш, раздосадованный, кающийся перед семьей Баратынский поступает на службу в Егерский полк. А из солдатчины он возвращается уже со своими первыми стихами.

Евгений Абрамович был литературным последователем Карамзина, дружил со многими поэтами и литераторами того времени: Дельвигом, Рылеевым, Кюхельбекером и даже Пушкиным. Последний называл того «Гамлетом-Баратынским» и даже вывел его в своем романе в стихах «Евгений Онегин».

В тот период многие поэты писали в жанре «элегия», однако, у Евгения Абрамовича Баратынского они получались уникальными, никак не похожими на произведения других авторов. Среди самых известных его элегий следует обозначить: «Ропот», «Разуверение», «Поцелуй», «Признание».

«Разуверение» — это стихотворение, написанное Баратынским еще в молодости в 1821 году, однако эта элегия сделала известным не только самого автора, но и Михаила Ивановича Глинку, который в 1825 году написал на стихи свой романс.

Доподлинно неизвестно, кому же посвящено «Разуверение», существовала ли действительно девушка, пробуждающая в душе поэта одно волненье, или же это был всего лишь поэтический вымысел. Некоторые литературоведы склонны считать, что героиней стихов стала кузина Евгения Абрамовича – Варвара Кучина, в которую юноша был когда-то нежно и искренне влюблен.

Однако, из воспоминаний современников, также известно, что Баратынский был сердцеедом, для которого влюбить в себя девушку было азартным развлечением, он редко увлекался и всегда помнил о собственном достоинстве. Скорее всего «Разуверение» — это стихотворный ответ возлюбленной, которая сильно задела поэта и думала, что он простит, но поэт перестал верить увереньям и веровать в любовь.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Баратынского “Пироскаф”

Совершая длительное европейское путешествие, весной 1844 г. семья Баратынских прибыла в Италию морским путем. Трехдневное плавание прошло удачно, оставив в душе поэта восторженные впечатления. На борту марсельского корабля родилось яркое стихотворение “Пироскаф”, один из последних стихотворных текстов Баратынского.

Композиция произведения состоит из двух частей. Основная тема трех первых строф – морское путешествие. Вторая половина текста посвящена чувствам лирического “я”, а также итогам его философских раздумий.

Океан,

парус, чайка, рыбацкая лодка, капитан, пароход, для именования которого избирается ныне устаревший синоним “пироскаф”, – образное наполнение стихотворной марины кажется традиционным. Однако внимательный структурный анализ приносит интересные результаты.

Первым перед читателем предстает образ океана. Для его характеристики поэт использует фразу, основанную на оксюмороне: “ласка” волн наделяется определениями “дикая”, “грозная”. Бескрайняя стихия мощна и потенциально опасна, но сейчас вполне дружелюбна к людям.

В стихотворении отразился мотив соревнования, попыток дерзкого соперничества

человека с природными силами. Характерно, что в борьбу вступают вещи и устройства, порожденные техническим прогрессом: “волнистое лоно” взрывают колеса быстрого парохода, парус ведет “томительный спор” с океаном. Показательны и особенности расстановки образов, когда капитан высится “над кормою”, а океан “глубоко” вздыхает внизу.

Детали, возникающие в морских зарисовках, связаны между собой. Их оригинальная перекличка организована при помощи лексических и иносказательных средств, сопоставленных с редкой тщательностью и высоким талантом, возможно опередившим свое время.

Парус, надутый ветром, предваряет появление чайки, которая “вьется” и белеет над головами. Значение деепричастия “рея” дополняется смыслом его омоформы-существительного, обозначающего часть мачты корабля.

Пейзажный фрагмент завершается выводом лирического субъекта: “набрежное скрылось”. Оказавшись в принципиально ином художественном пространстве, герой освобождается от груза прошлого, тяготившего “смятенную душу”. Вдохновленный, радостный, полный энергии, он открыт будущему и предвкушает долгожданную встречу с итальянской землей, которая кажется земным воплощением рая.

(1

Жизненный путь

Он происходил из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в России. Родился поэт 19 февраля 1800 г. в дворянской семье в селе Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Начальное образование получил в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности — кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища — был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу, кроме военной в качестве рядового. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу.

Хлопоты родных Баратынского о его прощении не увенчались успехом, он уезжает в Петербург и поступает рядовым в лейб-гвардии Егерский полк. Вскоре его производят в унтер-офицеры, с Нейшлотским пехотным полком он отправляется в Финляндию, где проводит около 5 лет. Его восхищала суровая величественная природа Финляндии, он наблюдал за местными нравами, бытом, все это находит отражение в его творчестве.

Первое стихотворение Баратынского было опубликовано с помощью А. Дельвига в журнале «Благонамеренный» в 1819 г. 1823-1824 г.г. – время наибольшей близости Баратынского с К. Рылеевым и А. Бестужевым, которые публикуют его стихи в декабристском альманахе «Полярная звезда». Но гражданская лирика не была призванием Баратынского. Однако известная эпиграмма на военного министра А. Аракчеева «Отчизны враг, слуга царя» (1825 г.) и некоторые другие произведения говорят о довольно оппозиционных настроениях молодого поэта, но мысль изменить основы бытия кажется ему бесперспективной, бесполезной.

Отчизны враг, слуга царя, К бичу народов — самовластью — Какой-то адскою любовию горя, Он не знаком с другою страстью. Скрываясь от очей, злодействует впотьмах, Чтобы злодействовать свободней. Не нужно имени: у всех оно в устах, Как имя страшное владыки преисподней.

Наконец, 21 апреля 1825 г. Баратынский получает офицерское звание, едет в отпуск и затем выходит в отставку. Происходят изменения и в личной жизни поэта: он женится на Анастасии Львовне Энгельгардт. Она не обладала особенной красотой, но сам поэт сказал о ней в стихотворении «Она»:

Есть что-то в ней, что красоты прекрасней, Что говорит не с чувствами — с душой; Есть что-то в ней над сердцем самовластней Земной любви и прелести земной.

Брак Баратынского оказался очень счастливым.

Лирика Баратынского 1826-1834 г.г. приобретает все более глубокий философский характер, в ней звучат раздумья о роли поэта и поэзии, о судьбах человечества и искусства, о жизни и смерти, о человеческих страстях и законах вечной красоты…

В 1842 г. Баратынский издает последний сборник стихов «Сумерки», в который вошли стихотворения 1834-1841 г.г. В этот период усиливается мотив разлада окружающей действительности с внутренним миром человека:

Век шествует путём своим железным; В сердцах корысть, и общая мечта Час от часу насущным и полезным Отчетливей, бесстыдней занята. Исчезнули при свете просвещенья Поэзии ребяческие сны, И не о ней хлопочут поколенья, Промышленным заботам преданы.

(«Последний поэт», 1835 г., отрывок).

Умер Баратынский внезапно, во время путешествия за границу, в Неаполе 29 июня 1844 г. Тело его перевезено в Петербург, где он был похоронен в Александро-Невской лавре рядом с Крыловым, Гнедичем, Карамзиным на Тихвинском кладбище.

Могила Е. Баратынского

В подмосковной усадьбе Мураново, где Баратынский провел последние годы жизни, создан литературно-мемориальный музей Е.А. Баратынского и Ф.И. Тютчева «Мураново» — с 1816 по 1918 гг. Мурановым владели, последовательно сменяя друг друга, четыре семейства, связанные родственными узами, – Энгельгардты, Боратынские, Путяты и Тютчевы. Каждое из них было причастно к литературной жизни России.

Усадьба Мураново

Баратынский-помещик

В отличие от Пушкина Баратынский не допускает даже мысли о том, что поэт может быть причастен к делам политическим, и после подавления печально известных событий на Сенатской площади окончательно уходит в частную жизнь. В подмосковном имении Мураново он завел лесопилку, привёл в порядок старую мельницу, посадил новый лес, начал строить дом. В семье родилось девятеро детей. Вся жизнь поэта проходит в хлопотах и разъездах: то он живёт в Москве, то в Казани, то наслаждается размеренной помещичьей жизнью у себя в деревне. Иногда Евгений Абрамович наведывается в Петербург. Здесь в 1839 году он знакомится с М. Лермонтовым, но не придаёт этой встрече большого значения, хотя находит преемника Пушкина весьма талантливым и одарённым юношей.

Ведя замкнутый образ жизни, Баратынский совершенно отдалился от друзей, и в немалой степени этому разрыву поспособствовала милая Настинька, которая кроме литературного чутья и тонкого вкуса имела на редкость вздорный и непостоянный нрав. Однако в потере приятельских отношений отчасти виноват и сам поэт: все его время посвящено хозяйству и домочадцам. В этот период Баратынский мало пишет, в основном переделывая свои ранние, уже опубликованные сочинения. Его поэзия приобретает новое, не свойственное ей до этого, звучание. Евгений Абрамович все чаще прибегает к архаизмам и славянизмам, нарочито лишая лучшие стихи былого изящества и лиризма, чем вызывает гнев и осуждение товарищей по перу.

В 1842 году Баратынский публикует авторский цикл стихов «Сумерки» – последнее прижизненное издание.

Что такое метр (метр в американском английском) любви и дружбы?

Однако из этого правила ямба есть исключения, и именно это разнообразие придает стихотворению дополнительную изюминку, когда дело доходит до его прочтения и учета ударов, ударений и количества слогов.

Давайте подробнее рассмотрим каждую строку:

Любовь это / как в / дикого розового вереска,

Friend корабль / как / хол LY-Tree- хол / LY есть / темно , когда / роза — / Бриаровые расцветает Но который / будет цвести / большинство CON / янно? Дикое / Rose- шиповник / есть сладкое / в весной , его сумма / мерный Блосс / OMS запах / воздух; Еще

ожидание / до победы / тер приходит / усиление

А кто / будет звонить / дикие / шиповник справедливо?

Тогда презирать / силь / LY Rose- / венок Теперь

и колода / ты с / хол / Ly — х блеск,

что когда / De CEM / бер губит / твой лоб

Он еще / может уйти / твой гар/ земля зеленый.

Начало необычное: двойная хорея, начинающаяся с первой строфы (ДУМ да ДУМ да) с ударением на первом слоге, обратным ямбом, вторая строка повторяет тот же образец.

Первая Станца

Обратите внимание на дактили, заканчивающие эти первые две строки (DUM dada), которые представляют собой ударный слог, за которым следуют два слога, которые исчезают, относительно безударные. Третья строка является самой длинной в стихотворении и состоит из 10 слогов, в ней есть хорез и пиррих (daDUM), который тише остальных по ударению

Третья строка является самой длинной в стихотворении и состоит из 10 слогов, в ней есть хорез и пиррих (daDUM), который тише остальных по ударению.

Последняя строка также сужается в конце пирровой, которая следует за тремя обычными ямбами.

Вторая строфа

Это все ямбический тетраметр, четыре фута, восемь слогов в каждой строке.

Третья строфа

Опять же, все ямбические тетраметры.

История создания

Анализируемое произведение Е. Баратынский написал в 1829 г. К этому времени поэт уже успел опубликовать три поэмы и выпустить поэтический сборник. Творческие достижения подтолкнули его к размышлениям над сущностью поэтического творчества. В эпоху Баратынского в русской литературе появилось множество стихотворений, посвященных музе. Евгений Абрамович тоже верил в божественное начало поэзии, однако его муза отличается от «вдохновительниц» других поэтов.

Поэты-современники Баратынского создавали образы богинь искусства под впечатлением от красоты любимых женщин. Исследователи творчества Евгения Абрамовича утверждают, что его муза – прообраз душевных порывов, а не женщины. Хотя можно провести параллель между музой и женой поэта. Известно, что его супруга Анастасия не отличалась красотой, но обладала незаурядным умом и хорошим вкусом.

Стихотворение впервые увидело мир лишь спустя 6 лет после написания. В 1835 г. его напечатали в «Современнике».

Образы и символы

  • В стихотворении представлен образ музы скромной, непримечательной. Поэт, выдумывая своего персонажа, идёт от противного, многократно обращается к отрицаниям. К моменту написания этого лирического стихотворения традиционный образ вдохновительницы уже сложился. Но Баратынский настаивает, что муза может быть и иной: без склонностей, дара и неописуемой красоты. Однако же и такой служительницей Аполлона «поражен бывает мельком свет».
  • Свет здесь обозначает общество, читающую публику, на которую ориентировано творчество автора. Любой поэт нуждается в признании, но его пытаются добиться чаще всего посредством чего-то помпезного, грандиозного. Лирический герой Баратынского, напротив, прост, практически посредственен. И всё же добивается своего.
  • Муза – символ творчества . Без неё, как считалось в XIX веке, невозможно создать вообще ничего. Слова не будут приходить на ум, а перо будет выпадать из руки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: