Николай Некрасов — Тяжелый год — сломил меня недуг
Tyazhely god — slomil menya nedug,Beda nastigla, schastye izmenilo,I ne shchadit menya ni vrag, ni drug,I dazhe ty ne poshchadila!Isterzana, ozloblena borboy,S svoimi krovnymi vragami!Stradalitsa! stoish ty predo mnoyPrekrasnym prizrakom s bezumnymi glazami!Upali volosy do plech,Usta goryat, rumyantsem rdeyut shcheki,I neobuzdannaya rechSlivayetsya v uzhasnye upreki,Zhestokiye, nepravye. Postoy!Ne ya obrek tvoi mladye godyNa zhizn bez schastya i svobody,Ya drug, ya ne gubitel tvoy!No ty ne slushayesh.
Nz;tksq ujl — ckjvbk vtyz ytleu,,tlf yfcnbukf, cxfcnmt bpvtybkj,B yt oflbn vtyz yb dhfu, yb lheu,B lf;t ns yt gjoflbkf!Bcnthpfyf, jpkj,ktyf ,jhm,jq,C cdjbvb rhjdysvb dhfufvb!Cnhflfkbwf! cnjbim ns ghtlj vyjqGhtrhfcysv ghbphfrjv c ,tpevysvb ukfpfvb!Egfkb djkjcs lj gktx,Ecnf ujhzn, hevzywtv hlt/n otrb,B ytj,eplfyyfz htxmCkbdftncz d e;fcyst eghtrb,;tcnjrbt, ytghfdst/// Gjcnjq!Yt z j,htr ndjb vkflst ujlsYf ;bpym ,tp cxfcnmz b cdj,jls,Z lheu, z yt ue,bntkm ndjq!Yj ns yt ckeiftim///
Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Сочинения по темам:
- Любить иных тяжелый крест анализ стихотворения Пастернака Удивительно, но две первые строки этого относящегося к лирике стихотворения Бориса Пастернака давно стали афоризмами. Причем, цитируются они в разных.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
- Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
- Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма» Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот.
- Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
- Анализ стихотворения Некрасова «Муза» Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877).
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Картинка к сочинению анализ стихотворения Тяжелый год
Тяжелый год — сломил меня недуг,Беда настигла, счастье изменило,И не щадит меня ни враг, ни друг,И даже ты не пощадила!Истерзана, озлоблена борьбой,С своими кровными врагами!Страдалица! стоишь ты предо мнойПрекрасным призраком с безумными глазами!Упали волосы до плеч,Уста горят, румянцем рдеют щеки,И необузданная речьСливается в ужасные упреки,Жестокие, неправые. Постой!Не я обрек твои младые годыНа жизнь без счастья и свободы,Я друг, я не губитель твой!Но ты не слушаешь. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 1
1 Печатается по Ст 1879, т. I, с. 240.Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений; Ст 1861, ч. 1, с. 172–173, с подзаголовком: «(Из Ларры)». С этим подзаголовком перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений». Он был снят лишь в Ст 1879.Беловой автограф с подзаголовком: «(Из Л**)» — ГБЛ (Зал, тетр. № 2, л. 44).
В Ст 1879 датировано: «1856», со ссылкой на указание автора. По содержанию и положению автографа в Зап. тетр. № 2 должно быть отнесено к 1855 или 1856 г.При помощи подзаголовка поэт хотел скрыть от любопытства посторонних подробности личной жизни. Видимо, поэтому он вообще долго не печатал стихотворение. Оно навеяно размолвкой с А. Я. Панаевой; ср. на с. 341 наст, тома комментарий к стихотворению «Прощанье».
у стихотворения ТЯЖЕЛЫЙ ГОД — СЛОМИЛ МЕНЯ НЕДУГ… аудио записей пока нет…
«Тяжелый крест достался ей на долю…» Н.Некрасов
«Тяжелый крест достался ей на долю…» Николай Некрасов
Тяжелый крест достался ей на долю: Страдай, молчи, притворствуй и не плачь; Кому и страсть, и молодость, и волю — Всё отдала, — тот стал ее палач!
Давно ни с кем она не знает встречи; Угнетена, пуглива и грустна, Безумные, язвительные речи Безропотно выслушивать должна:
«Не говори, что молодость сгубила Ты, ревностью истерзана моей; Не говори. близка моя могила, А ты цветка весеннего свежей!
Тот день, когда меня ты полюбила И от меня услышала: люблю — Не проклинай! близка моя могила: Поправлю всё, всё смертью искуплю!
Не говори, что дни твои унылы, Тюремщиком больного не зови: Передо мной — холодный мрак могилы, Перед тобой — объятия любви!
Я знаю: ты другого полюбила, Щадить и ждать наскучило тебе… О, погоди! близка моя могила — Начатое и кончить дай судьбе. »
Ужасные, убийственные звуки. Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит, свои ломая руки… И что сказать могла б ему она.
Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю…»
Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».
О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.
Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
Николай Некрасов — Тяжелый год — сломил меня недуг
Tyazhely god — slomil menya nedug,Beda nastigla, schastye izmenilo,I ne shchadit menya ni vrag, ni drug,I dazhe ty ne poshchadila!Isterzana, ozloblena borboy,S svoimi krovnymi vragami!Stradalitsa! stoish ty predo mnoyPrekrasnym prizrakom s bezumnymi glazami!Upali volosy do plech,Usta goryat, rumyantsem rdeyut shcheki,I neobuzdannaya rechSlivayetsya v uzhasnye upreki,Zhestokiye, nepravye. Postoy!Ne ya obrek tvoi mladye godyNa zhizn bez schastya i svobody,Ya drug, ya ne gubitel tvoy!No ty ne slushayesh.
Nz;tksq ujl — ckjvbk vtyz ytleu,,tlf yfcnbukf, cxfcnmt bpvtybkj,B yt oflbn vtyz yb dhfu, yb lheu,B lf;t ns yt gjoflbkf!Bcnthpfyf, jpkj,ktyf ,jhm,jq,C cdjbvb rhjdysvb dhfufvb!Cnhflfkbwf! cnjbim ns ghtlj vyjqGhtrhfcysv ghbphfrjv c ,tpevysvb ukfpfvb!Egfkb djkjcs lj gktx,Ecnf ujhzn, hevzywtv hlt/n otrb,B ytj,eplfyyfz htxmCkbdftncz d e;fcyst eghtrb,;tcnjrbt, ytghfdst/// Gjcnjq!Yt z j,htr ndjb vkflst ujlsYf ;bpym ,tp cxfcnmz b cdj,jls,Z lheu, z yt ue,bntkm ndjq!Yj ns yt ckeiftim///
«Тяжелый крест достался ей на долю…» Н.Некрасов
«Тяжелый крест достался ей на долю…» Николай Некрасов
Тяжелый крест достался ей на долю: Страдай, молчи, притворствуй и не плачь; Кому и страсть, и молодость, и волю — Всё отдала, — тот стал ее палач!
Давно ни с кем она не знает встречи; Угнетена, пуглива и грустна, Безумные, язвительные речи Безропотно выслушивать должна:
«Не говори, что молодость сгубила Ты, ревностью истерзана моей; Не говори. близка моя могила, А ты цветка весеннего свежей!
Тот день, когда меня ты полюбила И от меня услышала: люблю — Не проклинай! близка моя могила: Поправлю всё, всё смертью искуплю!
Не говори, что дни твои унылы, Тюремщиком больного не зови: Передо мной — холодный мрак могилы, Перед тобой — объятия любви!
Я знаю: ты другого полюбила, Щадить и ждать наскучило тебе… О, погоди! близка моя могила — Начатое и кончить дай судьбе. »
Ужасные, убийственные звуки. Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит, свои ломая руки… И что сказать могла б ему она.
Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю…»
Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».
О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.
Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
Николай Некрасов
Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».
О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.
Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
* * *
Тяжелый крест достался ей на долю:
Страдай, молчи, притворствуй и не плачь;
Кому и страсть, и молодость, и волю –
Всё отдала – тот стал ее палач!
Давно ни с кем она не знает встречи;
Угнетена, пуглива и грустна,
Безумные, язвительные речи
Безропотно выслушивать должна:
«Не говори, что молодость сгубила
Ты, ревностью истерзана моей;
Не говори!.. близка моя могила,
А ты цветка весеннего свежей!
Тот день, когда меня ты полюбила
И от меня услышала: люблю –
Не проклинай! близка моя могила:
Поправлю всё, всё смертью искуплю!
Не говори, что дни твои унылы,
Тюремщиком больного не зови:
Передо мной – холодный мрак могилы,
Перед тобой – объятия любви!
Я знаю: ты другого полюбила,
Щадить и ждать наскучило тебе…
О, погоди! близка моя могила –
Начатое и кончить дай судьбе!..»
Ужасные, убийственные звуки!..
Как статуя прекрасна и бледна,
Она молчит, свои ломая руки…
И что сказать могла б ему она?..
Весна 1855
Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Сочинения по темам:
- Любить иных тяжелый крест анализ стихотворения Пастернака Удивительно, но две первые строки этого относящегося к лирике стихотворения Бориса Пастернака давно стали афоризмами. Причем, цитируются они в разных.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
- Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
- Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма» Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот.
- Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
- Анализ стихотворения Некрасова «Муза» Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877).
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Картинка к сочинению анализ стихотворения Тяжелый год
Тяжелый год — сломил меня недуг,Беда настигла, счастье изменило,И не щадит меня ни враг, ни друг,И даже ты не пощадила!Истерзана, озлоблена борьбой,С своими кровными врагами!Страдалица! стоишь ты предо мнойПрекрасным призраком с безумными глазами!Упали волосы до плеч,Уста горят, румянцем рдеют щеки,И необузданная речьСливается в ужасные упреки,Жестокие, неправые. Постой!Не я обрек твои младые годыНа жизнь без счастья и свободы,Я друг, я не губитель твой!Но ты не слушаешь. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 1
1 Печатается по Ст 1879, т. I, с. 240.Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений; Ст 1861, ч. 1, с. 172–173, с подзаголовком: «(Из Ларры)». С этим подзаголовком перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений». Он был снят лишь в Ст 1879.Беловой автограф с подзаголовком: «(Из Л**)» — ГБЛ (Зал, тетр. № 2, л. 44).
В Ст 1879 датировано: «1856», со ссылкой на указание автора. По содержанию и положению автографа в Зап. тетр. № 2 должно быть отнесено к 1855 или 1856 г.При помощи подзаголовка поэт хотел скрыть от любопытства посторонних подробности личной жизни. Видимо, поэтому он вообще долго не печатал стихотворение. Оно навеяно размолвкой с А. Я. Панаевой; ср. на с. 341 наст, тома комментарий к стихотворению «Прощанье».
у стихотворения ТЯЖЕЛЫЙ ГОД — СЛОМИЛ МЕНЯ НЕДУГ… аудио записей пока нет…
анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый год-сломил меня недуг»Данное стихотворение крайне динамично: это нервная пульсация чувства от собственного горя и жалости, вызываемых трагическим положением объекта любви («истерзана, озлоблена борьбой», «страдалица»), и, наконец, к отчаянной попытке оправдаться («Не я обрек твои младые годы на жизнь без счастья и свободы», «я не губитель твой»). В этом как раз и состоит парадоксальность состояния души, которая характерна для всего цикла.
Переживания лирического героя полностью адекватны форме их выражения. Из 80 слов, составляющих это стихотворение, более половины обозначают чувства и эмоции (беда, счастье, озлоблена, безумные, упреки, истерзанаи др.), а также описание эмоциональных состояний («стоишь ты предо мной прекрасным призраком с безумными глазами», «упали волосы до плеч, уста горят, румянцем рдеют щеки, и необузданная речь сливается в ужасные упреки»).
Страстная исповедь героя – это, по сути дела, сочетание нескольких нервных вскриков, которые принимают форму пяти риторических восклицаний («И даже ты не пощадила/», «Страдалица!», «Постой!», «Я друг, а не губитель твой!» и др.) и двух обрывов-умолчаний («Жестокие, неправые…», «Но ты не слушаешь…»).
Стихотворение ˝Тяжелый крест достался ей на долю…˝ имеет «Тяжелый крест достался ей на долю…» – начало стихотворения. Здесь, в первой строке, это еще только отвлеченное обозначение тягот, едва обновленный житейский оборот («нести крест»). Но он в этом качестве не остается, находит продолжение, на наших глазах материализуется, прямо вызывает уже образ надмогильного креста, получает, так сказать, поддержку в наглядности, развиваясь в мрачном, повторенном в четырех подряд строфах рефрене: «Близка моя могила… Близка моя могила… Холодный мрак могилы… Близка моя могила…». Слова последней строфы: «Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит…» – располагаются в ряду тех же ассоциаций. То, что началось почти бытовым разговорным оборотом, завершилось скульптурным образом, памятником ей и ее страданию. Как глубоки в своей неразрешимости конфликт героев и признание правоты каждого из них!
Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».
О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.
Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
Сочинения по темам:
- Любить иных тяжелый крест анализ стихотворения Пастернака Удивительно, но две первые строки этого относящегося к лирике стихотворения Бориса Пастернака давно стали афоризмами. Причем, цитируются они в разных.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
- Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
- Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма» Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот.
- Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
- Анализ стихотворения Некрасова «Муза» Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877).
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю»
Что нового открыли мы для себя в поэзии Некрасова?
1 сентября 2009
Н. А. Некрасов открыл новую эпоху в русской поэзии — это было ясно уже его современникам. И он прежде всего так и известен: как поэт и гражданин, со всей силой своего таланта выступивший против угнетения человека человеком, против насилия и зла.
Но очень мало известно о творчестве Некрасова-лирика. Оказывается, есть у поэта поразительные по глубине и силе чувства стихотворения. Это новый для меня мир Некрасова — его интимная лирика. Большинство таких стихотворений Некрасова написаны с 1347 по 1855 годы. Это стихотворения так называемого «панаевекого цикла». Все они посвящены одной женщине — Авдотье Яковлевне Панаевой, к которой Некрасов был искренне привязан.
Стихотворения этого цикла — это исповедь глубоко любящего сердца, это вдохновенный диалог с любимой. В нем есть все: пробуждающееся чувство, нежность к любимому существу: но главное — единство чувств и мыслей поэта и его любимой.
У Некрасова есть то, чего так недостает многим любящим сердцам, — это глубокое уважение к достоинству своей избранницы, готовность стать на защиту ее чести и своей любви. Может, именно это и делает его любовь столь светлой и гармоничной.
Но, к сожалению, жизнь с повседневными мелочами, со всеми своими горестями и противоречиями вторгается в этот светлый мир. Гармония двух сердец нарушена — и это нашло свое отражение в стихах Некрасова:
…Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово…
Даже по этим четырем строкам видно, как больно воспринимал поэт разрыв со своей любимой.
И если в более ранних стихотворениях Некрасов еще надеется на сохранение любви, то в последних стихах этого цикла нота надежды уже не слышна:
Тяжелый год — сломил меня недуг,
Беда застигла, счастье изменило, —
И не щадит меня ни враг, ни друг,
И даже ты меня не пощадила!
«Я друг, а не губитель твой. Но ты не слушаешь…». Тоска и безысходность слышатся в этих словах. И нет ничего, что может помочь человеку в этой беде…
Однако тема женской верности, любви, сумевшей преодолеть преграды и расстояния, тема человеческого мужества продолжает звучать в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» (1872). Это рассказ о русских женщинах-дворянках, которые по доброй воле потеряли все: свое положение в свете, расположение знакомых, любовь родных, даже своих детей, чтобы последовать за своими мужьями-декабристами, сосланными в Сибирь, быть им моральной поддержкой на каторге и в ссылке. Их называли «декабристками» и всегда — с оттенком уважения к их подвигу…
Личное в некрасовской лирике неотделимо от общественного. Возможно, это следствие глубоких душевных переживаний поэта, возможно, так отражались его политические взгляды. Но все же именно это делает некрасовскую «поэзию сердца» такой неотразимо привлекательной. И, прочитав хоть одно его лирическое произведение, уже видишь перед собой не «образцово-показательного» вождя русских демократов, а человека, со всеми присущими только человеческой душе страданиями и радостями.
И совсем по-другому воспринимается знаменитое некрасовское:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь…
И исчезает куда-то грусть, навеянная безысходностью последних стихотворений поэта… И хочется верить во все лучшее, светлое…