Она была прекрасна, как мечта…

Тема любви в лирике лермонтова - лермонтов - текст: пособие по русской литературе xix века. часть 1. азарова н.м. - пособия

«Я не унижусь пред тобою…»

Это стихотворение также посвящено Наташе Ивановой, в которую Лермонтов был влюблен. Поэт пишет о безответной, горькой, болезненной любви. Мы уже говорили выше, что Иванова не видела в нем потенциального жениха, но он этого не понимал. Взволнованный, Лермонтов написал ей стихи. Вскоре он понял, что его увлечение Наташей было лишь мимолетным, когда увидел, как она флиртует с другими. Он упрекает свою возлюбленную в том, что она обманула его и лишила времени, которое он мог бы посвятить своему искусству: «Кто знает, может быть, те мгновения, / Которые текли у твоих ног, / Я брал из вдохновения!».

Тема любви в творчестве Лермонтова стала волнующей после предательства Натальи. Однако он по-прежнему любит ее и называет «ангелом». Это стихотворение стало его прощальным — больше Лермонтов никогда не писал стихотворения «Иванов».

Екатерина Быховец

Екатерина Быховец была дальней родственницей Лермонтова. Скорее всего, он познакомился с ней в доме своей тетки М. Е. Быковец в 1838-1841 гг. По словам Екатерины Григорьевны, она напомнила Лермонтову Лопухину, поэтому, вероятно, он и посвятил ей стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Так постепенно любовная лирика Лермонтова теряет свою силу, стихи вызывают еще большую тоску по утраченным чувствам, жизнь великого гения подходит к концу.

У Баллока было много поклонников, причем из окружения поэта. У нее был смуглый цвет лица и карие глаза. Она сказала, что Лермонтов не любил танцевать, но был очень весел. С ней, однако, он был искренен и почти всегда печален. Скорее всего, это было предчувствие надвигающейся беды. С ним Екатерина Григорьевна была в день дуэли, на ее глазах прошли последние минуты жизни великого поэта. Позже Быховец писала в своих воспоминаниях, что они разговаривали утром, а потом поехали на пикник с Лермонтовым и общими друзьями.

Анализ стихотворения Она не гордой красотою

А. М. Верещагина

К Александре Михайловне Верещагиной, немного родственнице Лермонтова, поэт испытывал не только родственные чувства, но и был несколько привязан к ней особой нитью. Познакомившись с ней в Москве, Лермонтов начал испытывать к ней некое влечение. Верещагина была умна и с легкостью могла овладеть той или иной ситуацией. Общение с поэтом сразу же дало Верещагиной понять, что перед ней стоит не простой юноша, а талантливый человек. В своих записках к Михаилу Юрьевичу она признавала его необыкновенный дар и говорила: «Надеюсь, что вы не прекратите писать, и я думаю, что вы пишите хорошо». Признание творческой жилки Верещагиной вдохновляло и радовало М.Ю. Лермонтова. Александра Михайловна была знакома со многими произведениями талантливого поэта и бережно хранила их в своих альбомах. По воле судьбы А. М. Верещагина выходит замуж и уезжает жить в Германию. Несмотря на свое замужество, она продолжает переписываться с Лермонтовым и хранить многие предметы о нем в своем замке, в то числе и автопортрет Михаила Юрьевича в бурке.

Верещагиной Лермонтов посвящает стихотворение «Звезда», где пишет о ней как о недосягаемом и волшебном свете, манящем к себе. В тоже время «судьбе в укор», автор понимает, что его любовь к этой женщине безнадежна и не имеет будущего.

Наталья Федоровна Иванова

В 1831 году Лермонтов увлекся дочерью известного московского писателя Иванова. Наташа на чувства поэта ответила. Девушке льстило, что ей посвящают стихи, уже тогда полные боли и страданий. Тем не менее, всерьез Михаила она не воспринимала, но при этом играла с ним, ожидая более выгодного жениха.

Любовь в лирике Лермонтова стала одной из главных в 1831-1832 годах. Наташе Ивановой он посвятил стихотворения «Прости, мы не встретимся боле…», «Не могу на Родине томиться…», «Измученный тоской и недугом…», «Не ты, но судьба виновата». Через все стихи проходит мотив неразделенной любви, страданий и боли.

↑ Яркие женщины в жизни поэта

Неразделенная любовь в творчестве Лермонтова

На протяжении всей своей жизни автор боролся с проявлениями безответной любви, которая не раз терзала и угнетала душу молодого поэта. Любовь к В.А. Лопухин причинил поэту особенно глубокую боль. На фоне таких чувств автор создает несколько произведений, полных трагизма и разочарования. Хотя сам поэт был очень молод во время своего увлечения девушкой, его стихи наполнены глубоким чувством взрослого человека. Безответная любовь Лермонтова отразилась в его стихах, смысл которых кричит о том, что взаимное счастье между мужчиной и женщиной невозможно. Следуя своему опыту, автор пишет, что любовь не всегда является радостным чувством, напротив, она обрекает человека на мученичество. Очарованный автор так выражает свое разочарование: «Моя душа должна жить в земном рабстве».

Тем не менее, мелодия любви звучит в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. На протяжении всей своей жизни поэт постигает красоту и гармонию любовных отношений, столь неподвластных ему. Его страдания и разочарования в отношении Варвары Лопухиной пронесены через все его творчество.

Любовь и творчество поэта

Любовь в текстах Лермонтова пронизана несколько иными красками, отличными от обычного проявления человеческих чувств. Автор считает человеческие проявления страстной любви и горького страдания довольно обыденными порывами. В его чувствительности любовная тема приобретает роковые черты, отраженные им в стихах: «Меня спасло вдохновенье, От мелочной суеты, Но душе моей нет спасенья В простом счастье». Этими стихами поэт пытается передать всю силу вдохновения, которое гораздо могущественнее сил любви. Искусство для него — это спасательный круг в море бурных любовных страстей и переживаний.

Тема любви в произведениях Лермонтова представлена как глубокое неделимое чувство. Горечь и страдания любви поэт приписывает женщине, к которой он проникся этим чувством. В большинстве своем женщины в жизни поэта не разделяли его высоких порывов и светлых чувств. Весь трагизм переживания разлуки с любимой становится причиной противоречивой борьбы между мечтой и реальностью, возникающей в душе поэта. Именно так автор воспринимает лирический романтизм. Горечь безответного чувства убивает в Лермонтове огонь любви и оставляет горький осадок в его памяти.

Все чаще поэта мучают философские вопросы о смысле жизни и смысле смерти. Будучи совсем молодым, автор чувствует приближение смерти. Он задается вопросом, не слишком ли быстротечна жизнь и все ли ему удалось успеть за отведенное время. Его лирические произведения также отражают эти чувства. Его произведения наполнены грустными и горькими темами горечи и обиды. Его внутренний мир стремится к гармонии и самовыражению. Но существующий уклад жизни отвергает аморальные мечты молодого автора, разбивая их вдребезги о суровость реальной жизни.

2 сочинение

Проблематика любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной является основной темой литературного творчества поэта и занимает в его литературном наследии более трети от всех произведений.

Лирические стихотворения поэта имеют неповторимую особенность, выражающуюся в постоянном предчувствии трагического финала лирическим героем, который практически не в состоянии испытывать радостные чувства, а лишь страдает от несчастной любви. Именно поэтому вес произведения любовной лирики отдают печальными, грустными оттенками.

Любовная тематика стихотворений поэта отличается предметностью, поскольку отражает индивидуальные черты персонажей произведений, а также передает их чувства и мысли. Данное направление используется в пушкинской поэзии, а затем и Лермонтов демонстрирует в любовной лирике реальность переживаний своих героев.

При этом поэт осуществляет анализ поступков своих героев, продиктованных нахлынувшими чувствами, и их личности, а также выясняет причину любовной драмы, которая представляется неминуемой. Тема любви тесно переплетается у поэта с гражданской проблематикой, поскольку с точки зрения автора на личные взаимоотношения оказывают влияние существующее общество и принятые в нем условности.

В повествовательных содержаниях любовных стихотворений поэта монологи лирического героя сочетаются с философскими мыслями об судьбе и чувствах самого автора, тем самым лирическая поэзия демонстрирует целостную и полную личность поэта.

Любовные стихотворения Лермонтова имеют неспокойный, тревожный мотив, не оставляющий иллюзий и подталкивающий к дальнейшим размышлениям. Поскольку поэт является истинным романтиком, он в потаенных глубинах своей души надеется на существование счастливой и безмятежной любви, которая вправе прикасаться к вечности. Однако человеческая жизнь демонстрирует совершенно обратную сторону, заставляя сердце испытывать постоянную боль от неразделенного или безответного чувства и ощущение грядущего одиночества.

Смысловая нагрузка любовных произведений поэта, хоть и несет в себе тусклость, пессимистичность и отсутствие надежды на счастливое будущее, заключается в неповторимом поэтическом лиризме, глубоком уме, честности, открытости и силе безудержных страстей.

Одним из примеров традиционной для Лермонтова любовной лирики является его знаменитая поэма «Демон», где в качестве основной тематики поэт представляет противоположные любовные чувства, одно из которых в финале оказывается страдающим, а второе – счастливым.

Зрелая лирика поэта представляется читателю в виде любовных новелл, в которых лирический герой изображается в качестве жертвы общественного мнения, препятствующего его счастью.

Стихотворения Лермонтова о любви и их особенности

Тема любви прослеживается в ранних и поздних произведениях Лермонтова. Словом, это чувство можно найти во многих стихотворениях поэта.

Конечно, это чувство не приносит Лермонтову радости в отрочестве, о чем он говорит в одном из своих произведений:

«Любовь не украшает мою жизнь.

Это как пятно моровой язвы.

На моем сердце, горящем, хотя и темном».

Эти стихи были написаны Михаилом Юрьевичем, когда ему еще не было 17 лет. Но видно, что чувства автора глубоки.

Тема любви переплетается с разлукой, неверностью дамы, разочарованием, в результате чего автор отказывается от всего:

«Знаешь, покой и забвение

Я не нужен!».

Проблема в том, что лирический герой не ищет путь к сердцу своей возлюбленной. Он не рыцарь и не готов завоевать даму:

«И я мог бы быть счастлив, но почему

Ищите условия счастья в прошлом!».

Анализ стихотворения Лермонтова «Она была прекрасна, как мечта…»

Первый раз юный Лермонтов влюбился в 9-летнем возрасте, поэтому к 18 годам он не только успел познать сладость душевных мук, но и научился выражать свои чувства в стихах. Подавляющее их большинство было посвящено Екатерине Сушковой, образ которой долгие годы преследовал Лермонтова, словно наваждение. Поэт понимал, что стал жертвой ветреной красавицы, которая любит коллекционировать поклонников и совершенно не придает значения их чувствам. Однако ему понадобилось более 10 лет, чтобы поставить точку в этом странном романе и получить хоть какое-то моральное удовлетворение, добившись взаимности от Сушковой, а после расстроив собственную помолвку и выставив избранницу на всеобщее посмешище.

Тем не менее, в 18 лет он все еще восторгается своей возлюбленной и буквально боготворит ее. В 1832 году он посвящает Екатерине Сушковой стихотворение «Она была прекрасна, как мечта…», в котором искренне восхищается девушкой, вспоминая их первую встречу. Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. Однако, вспоминая те счастливые времена, автор затрудняется ответить на вопрос, что же именно так привлекло его в этой обычной с виду девушке. «Кто объяснит, что значит красота», – философствует поэт, понимая, что привлекательный образ его избранницы складывается не только из стройного стана и шелковистых золотых локонов, высокой груди и больших, словно омуты, глаз. В этой хрупкой девочке-подростке было что-то еще, что произвело на юного романтика неизгладимое впечатление. Лермонтов признается, что он был пленен ее молчанием и сражен взором «без огня – без запаха цветов», в котором чувствовалась удивительная непосредственность и даже наивность. «О, небо, я клянусь, она была прекрасна!», – восклицает поэт, открывая свои истинные чувства и отмечая при этом, что готов был упасть к ногам этой кроткой и скромной особы. В порыве восхищения автор даже признается, что готовы был пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы удостоиться хотя бы оного взгляда той, которая буквально свела его с ума. И эта детская влюбленность спустя годы переросла в сильное искреннее чувство, которое очень долго оставалось безответным.

При жизни Лермонтова это стихотворение никогда не публиковалось, на чем настоял поэт. Однако известно, что Екатерина Сушкова знала о его существовании, хотя и не предполагала, насколько на самом деле сильны чувства ее романтичного поклонника.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Вдохновляющие женщины

Словом, любовные стихи Лермонтова всегда ассоциировались с грустью. Среди его вдохновения — такие образы женщин:

Екатерина Сушкова — первое увлечение поэта

Девушка сразу же привлекла его внимание. Она была светской кокеткой на несколько лет старше и не испытывала к нему пылких чувств

Всю обиду своей безответной любви писательница передала в «сушковском цикле», а именно в произведениях «Спасибо!», «Сушкову…». Екатерина не признала молодого человека своим мужем, и их отношения длились с 1830 по 1831 г. Через пять лет молодые люди встретились. Лермонтов стал храбрым гусаром. Узнав, что Екатерина собирается выйти замуж за Лопухина, он поступил хитро и умело, скомпрометировав девушку перед окружающими. В конце концов, он сообщает ей, что не любил ее, а лишь мстил за ее насмешки. Этот рассказ лег в основу неоконченного интимного романа «Княгиня Лиговская».
Варвара Лопухина — главная любовь в жизни Лермонтова. Чувства молодых были взаимными, но родители девушки решили выдать ее замуж за землевладельца N. Ф. Бахметьев. В этих отношениях любовные тексты резко изменились. Поэт посвятил Вареньке много произведений. Так, она является прототипом Веры в рассказе «Герой нашего времени», а в драме «Два брата» автор показывает мотив неравного брака. Брак Лопухиной был несчастливым, муж был очень ревнив, а сама она никак не могла забыть Лермонтова. Лирические стихи поэта в этот период привлекают нежностью и красотой, а произведения глубоко трогают его. Автор понимает, что влюбленные не предназначены друг для друга, поэтому он ищет спасения от мира, любви, окружая себя мученичеством: «Душа моя не может долго жить в земном рабстве…». После смерти Лермонтова женщина вконец ослабела, не смогла оправиться и умерла в возрасте 36 лет. Лермонтов увековечил историю их любви в своем романе «Сказки золотого века».
Екатерина Быхова была дальней родственницей Лермонтова, с которой он познакомился в доме ее тетки. Женщина напомнила ему Лопухина — это видно по его творчеству: «Нет, не тебя я так горячо люблю…». Любовная лирика теряет свою былую силу, в стихах появляется грусть по утраченным чувствам, драматизм. Только с Быковцом Лермонтов был правдив, но постоянно печален, скорее всего, ожидая беды. Женщина была с ним во время дуэли.

«Она не гордой красотою…»

Это нижняя часть первого стихотворения, которое Лермонтов посвятил Вареньке. Тема любви к ней занимает центральное место в его творчестве. По мнению литературоведа Николая Бродского, в стихотворении Лермонтов сравнивает двух любимых женщин, Лопухину и Иванову. Образ героини противопоставляется идеалу светской красоты. Автор создает идеальную женщину, которая покоряет не внешней, а внутренней красотой.

Антитеза «гордая красота — чудесная простота» — основная идея произведения. «Гордый» означает неприступный, тот, кто позволяет себя любить, но не чувствует ответной привязанности.

Неразделенная любовь в творчестве Лермонтова

На протяжении всей жизни автор не раз сталкивался с проявлениями неразделенных любовных чувств, мучавших и угнетающих душу молодого поэта. Особенно сильную боль поэту причинила любовь к В. А. Лопухиной. На фоне таких переживаний автор создает несколько произведений, которые насыщены трагизмом и разочарованием. Хотя в пору проявления влюбленности к данной молодой особе, сам поэт был его очень юн, его стихи насыщены глубоким смыслом взрослого человека. Неразделенная любовь Лермонтова отражается в стихотворениях, смысл которых кричит о невозможности существования взаимного счастья между мужчиной и женщиной. После перенесенных переживаний автор пишет, что любовь – это не всегда радостные чувства, а наоборот, обречение человека на мученичества. Свое разочарование влюбленный автор выражает так: «Душа моя должна прожить в земной неволе».

Несмотря на это, любовная мелодия играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. На протяжении всего жизненного пути поэтом постигается красоту и гармонию любовных отношений, так ему и не подвластная. Постигнутые им страдания и разочарования по отношению к Вареньке Лопухиной проносятся через все творчество поэта.

Варенька Лопухина

В студенческие годы, в 1832 году, Лермонтов познакомился с русской дворянкой Варварой Александровной Лопухиной. Молодые полюбили друг друга, и Лермонтов бережно хранил образ девушки в своем сердце до самой смерти. В то время их чувства были взаимными, но родители девицы решили выдать ее замуж в 1935 году, найдя выгодную пару — богатого помещика Н.Ф. Бахметева, который был намного старше ее. Возможно, на брак повлияли слухи об ухаживании Михаила за Екатериной Сушковой.

Любовная лирика Лермонтова принимает новый оборот. Современные литературоведы убеждены, что Лермонтов посвятил Вареньке многие свои произведения, стихи и поэму «Демон». Она же, Лопухина, стала прототипом Веры в рассказе «Герой нашего времени», которую полюбил Печорин, похожий на самого автора. В драме «Два брата» гений также комментирует неравные браки по расчету, ссылаясь на семью Варвары.

Варвара могла быть верной и послушной женой, но шансов на счастье у нее не было — муж был ревнив и не позволял ей даже думать о Лермонтове. Однако она никогда не могла забыть поэта.

Лермонтов посвятил ей свое стихотворение «Она не гордая красавица».

После ссылки на Кавказ Лермонтов увидел Лопухину-Бахметеву в 1838 году. К этому времени она была больна, и ее вид был несколько удручающим.

Лермонтов посвятил ей свое стихотворение «Дитя». Любовная лирика Лермонтова в этот период была прекрасной и нежной. Стихи трогают душу до глубины души.

В 1841 году, когда умер Лермонтов, нервы Варвары совсем сдали; она отказалась поправляться ни в Москве, ни за границей, затем сильно ослабла и в 1851 году, когда ей было всего 36 лет, умерла. История этой любви описана в романе Лермонтова «Сказки золотого века».

Наталья Федоровна Иванова

В 1831 году Лермонтов влюбился в дочь известного московского писателя Иванова. Наташа ответила взаимностью на чувства поэта. Девушка была польщена тем, что ей посвятили стихи, уже тогда полные боли и страданий. Однако она не воспринимала Михаила всерьез, она играла с ним, ожидая более благосклонного поклонника.

Любовь стала одной из главных тем лирической поэзии Лермонтова в 1831-1832 гг. Стихотворения «Прости меня, мы больше не встретимся…», «Не могу томиться в отчизне…», «Утомленный тоской и болезнью…», «Не ты, а судьба виновата» он посвятил Наташе Ивановой. Тема безответной любви, страданий и боли проходит через все стихи.

Анализ стихотворения Лермонтова Она была прекрасна, как мечта

За восемнадцать лет своей жизни Михаил Юрьевич научился объясняться в стихах, выражать свои глубокие чувства. Одной из главных тем, которые затрагивал автор, является любовная тема. Лирических любовных стихов в репертуаре Лермонтова больше всего. Стихотворение «Она была прекрасна, как мечта» также относится к любовной лирике писателя.

Данное произведение было написано в 1832 году. Оно было посвящено Екатерине Сушковой, как и большая часть других любовных произведений Михаила Юрьевича. Она произвела огромное впечатление на молодого поэта. Её образ буквально преследовал писателя на протяжении всей его писательской жизни. Михаил Юрьевич очень любил эту женщину и посвятил огромное количество стихов для неё. В каждом он старался по максимуму выразить все свои эмоции, объясниться в своей любви. Это стихотворение не стало исключением. В стихотворении автор вспоминает первый день встречи с девушкой. На тот момент Михаилу было всего четырнадцать лет. Сушкова воспринимала его ухаживания с детской непосредственностью. Этим она и покорила писателя.

Вспоминая эти мгновения, автор задаётся вопросом, что же именно привлекло его в Екатерине. Он рассуждает, что же такое красота и делает вывод, что это не только внешний облик человека, его черты лица, глаза и стройное тело. В Екатерине он заметил что-то ещё, что в итоге стало главной чертой, из-за которой он влюбился в неё. Захваченный восхищением к Екатерине он признаётся, что готов бы был пожертвовать своей жизнью, чтобы взглянуть хотя бы один раз на свою возлюбленную. Он готов упасть на колени к ногам этой девушки из-за своей любви к ней.

Спустя несколько лет эта поначалу детская любовь переросла в более глубокое любовное чувство, держать в себе которое для автора было невозможным. Но, несмотря на все попытки завоевать любимую, всё оказалось провалом. У Екатерины была привычка коллекционировать воздыхателей. Лермонтов вошёл в этот список как и многие другие, но не получил того, чего так сильно желал. Она так и не приняла чувственного поэта, не дала проявить всю свою любовь, на которую он был способен. Она не сумела увидеть в нём все те сильные чувства, которые овладевали им.

Данное стихотворение было опубликовано только лишь после смерти Лермонтова по его же настоятельному желанию. Екатерина Сушкова знала о существовании этого стихотворения, но не придавала этому большого значения и не имела понятия, насколько сильны чувства поэта к ней.

Она была прекрасна, как мечта
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознанию

    Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других,

  • Сочинение Доброта (что такое доброта?) 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Что такое доброта? На этот вопрос каждый человек даст свой ответ, который будет во всех случаях правильным. В моём понимании доброта – это самое светлое и искреннее чувство, которое только может быть у человека,

  • Сочинения на свободную тему

  • Сочинение на тему Преступление и наказание Раскольникова (Достоевский) 10 класс

    Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости,

  • Сочинение на тему Краски осени

    Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.

  • Образ и характеристика Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Павел Афанасьевич Фамусов — признанный столичный «туз». На первый взгляд, в его фамилии ничего «говорящего» нет – во всяком случае, с точки зрения человека, хорошо владеющего русским языком. Но все дело как раз в том, что корень этой фамилии

Варвара Александровна Лопухина

Поэт встретил Вареньку весной 1832 года и влюбился в нее без памяти. Она стала самой сильной привязанностью Лермонтова. Именно Лопухина была для поэта идеалом женской красоты. Он искал ее черты в других женщинах, воспевал ее с пламенной страстью в своих стихах.

Ни в кого сильнее Лопухиной Лермонтов никогда не мог влюбиться. Тема любви к ней занимала особое место в его творчестве. Он посвящен как ее стихам, так и персонажам, прототипом которых она стала, а также портретам, написанным поэтессой. Лопухиной он адресовал стихи: «Она не гордая красавица …», «Нас случайно свела судьба …», «Оставьте напрасные заботы …». Лермонтов не забывает ее и в последующих произведениях: «Я пишу вам случайно: правда…», «Сон». Посвящения к поэмам «Измаил-Бей» и «Демон» (1831 и 1838) также адресованы Лопухину.

Известно, что у этих двоих была сложная, странная любовь. Лермонтов любил Варю, и она отвечала ему взаимностью, но недоразумения между ними разрушили их жизни. До Лопухина дошел слух, что Лермонтов женился на Сушковой. В ответ она вышла замуж за Бахметова, но вскоре пожалела об этом, так как все еще была влюблена в Михаила. К сожалению, ничего нельзя было изменить.

История этой мучительной любви была частично воссоздана Лермонтовым в «Герое нашего времени», в драме «Два брата» и в неоконченной «Княгине Лиговской». В этих произведениях Варя стала прототипом Веры.

Любовные произведения

Пережитые страсти и разочарования автор изливает в своих творениях. Таким образом, стихотворение «Сонет» заставляет нас задуматься о том, что такое любовь. В произведении автор противопоставляет мечты и реальность, проводит грань между возвышенным и земным, настоящим.

Стихотворение Валерика показывает трагедию любви Лермонтова и идеал, которого он так и не достиг. В произведении возникает картина неверной любви. Молодой поэт часто погружался в омут сильных чувств, но сгорал, так как не получал отклика от своих избранниц. Любовная лирика наполнена тоской и чувством безответной любви.

Лирический герой стихотворений:

  • Одинокий человек, противостоящий миру.
  • Он ни в чем не может найти утешения.
  • В любовных делах его преследуют предательство и вероломство.

Одиночество и отверженность заставляют его чувствовать неудовлетворенность собственной жизнью.

Значимость любовной лирики

Любовная лирика Лермонтова отличается своей неповторимой красотой и глубиной. Поэт на протяжении всего своего творческого пути нежно и бережно воспевает любовные чувства. Многие произведения и стихи, написанные поэтом, адресованы реальным прототипам красавиц, к которым воспылал поэт неугасаемым чувством. В своих стихотворениях Михаил Юрьевич не только отражал свою радостную влюбленность, но и страдания от неразделенного чувства. Поэтому тема любовной лирики была так важна и значима для поэта. Многие написанные произведения не имели подписи, а значит, их героини играли не последнюю роль в жизни поэта.

До творчества М. Ю. Лермонтова любовь в литературе имела какое-т обыденное положение. Творчество в любовной сфере, которое создавал поэт, наполняло любовные переживания новыми звуками и красками. Особенно много произведений поэт написал под гнетом чувства любовного разочарования и драматизма. И это не случайно. Если познакомиться с биографическими данными Лермонтова, то можно увидеть множество трагических и горьких моментов, что и отразилось в творчестве.

Любовные произведения Лермонтова относят человека в другой мир, наполненный ощущениями свободной любви. Во многих романтических произведениях автор описывает проявления взаимного счастья, так не хватавшего ему самому в суровой реальности. В своих лирических произведениях поэт описывает не только неповторимое ощущение гармонии с окружающем миром, но и противоречия, возникающие в его душе против несправедливости общества и существующего государственного уклада.

Анализ 2

Некоторые стихи обладают удивительной судьбой, и Она не гордой красотою.. – характерный тому пример. Оно написано Лермонтовым в раннем возрасте и посвящено Варваре Лопухиной, подруге детства, к которой он испытывал нежные чувства, на которые она отвечала взаимностью. Тем не менее, в итоге они не смогли соединиться полностью, и каждый имел собственный путь, поэтому поэт не публиковал стихотворение на протяжении длительного времени, вероятно, оно стало доступно общественности только после его гибели.

Стихотворение насыщенно нежными чувствами и искренностью, которую испытывал Лермонтов. Помимо этого оно довольно оригинальным образом описывает достоинства, которые являются не совсем характерными для женской красоты

В какой-то степени даже описывается и восхваляется отсутствие женской красоты в привычных рамках, но при этом внимание читателя акцентируется на некоторых других особенностях и деталях, которые, по мнению Лермонтова, тоже имеют высокую ценность

Сначала Лермонтов довольно ясно заявляет об общем факте: «не гордой красотою», то есть действительно, красота в привычном понимании тут отсутствует и, соответственно, отсутствуют воздыхатели и поклонники. Далее рассматриваются довольно типичные особенности женской фигуры, которые нередко выступают как основные достоинства и считаются признаками красоты. Именно поэтому никто не считает эту девушку чем-то действительно возвышенным и достойным поклонения, ведь, как известно, для мужчин в целом поклонение женской красоте является вполне характерным поведением.

Лермонтов видит в собственной избраннице нечто другое, он отмечает детали, которые составляют столь привлекательный образ. Каждая, казалось бы, незначительная деталь, такая, к примеру, как речь или улыбка, наполнена вдохновеньем и удивительной простотой, которые и являются в действительности привлекательными. Такое простое и искреннее описание дополняется заключительными строками от Лермонтова, который анализирует собственное отношение и наблюдает за тем, как он страдает и даже немного стыдится собственного восхищения.

Этот пример любовной лирики является довольно легким и простым для восприятия, тем не менее, он действительно может в каком-то смысле быть эталонным для всех времен. В нем автор смещает акцент восхищения с описания внешней женской красоты и последовательно всех деталей облика, как часто делают поэты, к рассмотрению своего ощущения и внутреннего чувства, которое оно создает в поэте. Пресловутая внутренняя красота описывается тут невероятно точно и понятно именно так как может быть воспринимаема мужчиной.

Анализ стихотворения Она не гордой красотою по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: