Стихи александра блока для детей

Встали зори красные озаряя снег. анализ стихотворения блока «ночью вьюга снежная…». «из царства сна выходит безнадежность…»

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

А.А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С.Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребёнок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть!»

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребёнок смотрит на зелёную лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает её.

«На седьмую — над царевной Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы Стелются лучи, О тюремные засовы Звякают ключи».

А ребёнок засыпает: «Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!».

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Анализ стихотворения А.Блока «Ночью вьюга снежная…»

В этом произведении перед читателем предстаёт картина зимы. Автор рассказывает от первого лица о том, что он видит на прогулке. Это яркие краски, которыми залито всё вокруг. Ранним утром ощущаются покой, умиротворение, ничто не мешает наблюдать красивые пейзажи.

Мелодия стихотворения плавная, лёгкая, нежная и вместе с тем воодушевляющая, пробуждающая приятные чувства. Плывучесть достигается чередованием длинной строки в 7 слогов и короткой в 5 слогов. Нежное звучание — это особенно составленный звукоряд, то есть в стихотворении обилие шипящих звуков: ночью, снежная, нежное, встречу — и слов с двумя гласными подряд: снежная, розовое, нежное, озаряя, инее, наяву.

В стихотворении наблюдается преобладание эпитетов. Александр Блок рисует зимний пейзаж короткими фразами, состоящими преимущественно из эпитетов и глаголов: «Розовое, нежное Утро будит свет», «Встали зори красные, Озаряя снег». Так передаётся спокойствие и уединение, в котором автор впечатлён изящными картинами, необычными причудливыми красками. Такое можно видеть только зимой.

Мы находим определённый композиционный строй стихотворения: эпитеты употребляются до основы предложения. Композиция стихотворения способствует правильной расстановке акцентов. Таким образом главную роль приобретают краски, и второстепенными являются сами события: «Яркое и страстное Всколыхнуло брег», «Вслед за льдиной синею В полдень я всплыву», «Деву в снежном инее Встречу наяву».

В зимней картине есть четыре основных сюжета: 1. заснеженные просторы, 2. красная заря, 3. встревоженный берег, 4. синие льдины. Также здесь появляется загадочный образ «девы в снежном инее». Три четверостишия показывают эти главные части пейзажа.

Анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.)

Выполняя анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.), невольно удивляешься тому, что оно было написано в конце жизни поэта, в 1880 году, и стало его своеобразным завещанием.

Суриков родился и вырос в бедной крестьянской семье и в такой же нищете умирал. Тем более удивительным кажется, как такой человек, проживший всю жизнь в нужде, не зачерствел сердцем и даже на смертном одре написал удивительно светлое и доброе стихотворение. Но из него мы понимаем, что Суриков был неунывающим человеком и никакой голод и тяжелая работа не помешали ему видеть прекрасное в природе, в труде, в жизни простых крестьян. И может быть, потому его стихи приносят радость читателям даже спустя столетия.

Тема стихотворения — это тема зимнего пейзажа и воспевание крестьянского труда. А его главная мысль заключается в спокойном отношении к изменениям в природе и жизни. Ведь крестьянин не ропщет на наступившую холодную зиму, а поскорее старается утеплить дом, чтобы ветры не задували и зимой было тепло. Так и каждый из нас должен научиться с благодарностью принимать все, что дает нам жизнь

Стихотворение состоит из 8 четверостиший. Его можно разделить на две части.

В первой части, к которой относятся первые четыре четверостишья, перед нами зима, только что вступившая в свои права. Возможно, ночью выпал первый снег, и утром все стало вдруг белым, как будто кто-то укрыл землю покрывалом.

Интересно то, что снег падает тихо и «ложится» на землю, будто боится потревожить ее. Да он даже и не падает, а «кружится», тоже медленно и неслышно. Так же незаметно, украдкой пришла зима ночью.

Зима пришла и в лес, одела в теплые пушистые шапки деревья, убаюкала их. И теперь они будут спать до весны «крепко, непробудно…», так что и в лесу теперь наступила тишина.

Дни зимой становятся темнее и короче, но лирического героя, которым здесь является сам автор, это нисколько не расстраивает. И хотя в его любовании первыми зимними днями нет восторгов и шумной радости, нет в нем и грусти. Это становится понятным благодаря уменьшительно-ласкательным суффиксам, которые он использует, говоря о зиме:

Автор рад и зиме, но радость эта спокойная, без волнений, потому что он понимает, что так и должно быть и принимает холода и отсутствие солнца с почтением.

Во второй части автор говорит об изменениях в жизни крестьянина с приходом зимы. Хотя летние работы давно в прошлом, зима приносит с собой свои заботы: нужно утеплить дом. Но заботливый крестьянин сделал все заранее. Еще до холодов нужно утеплить жилище, чтобы можно было во время морозов из теплого дома любоваться зимой. У крестьян и зимой много хлопот и забот.

И все-таки зимой человеку живется легче, веселее. Он меньше работает, есть больше времени для забав: катание на санках, на горках, игры в снежки.

Красоту зимнего пейзажа автор передает разными средствами художественной выразительности. Много в стихотворении эпитетов: «белый снег, пушистый», «темный лес», шапкой чудной, «крепко, непробудно». Есть в стихотворении и метафоры: «поле забелело», «Темный лес под шапкой принакрылся чудной». Метафоры помогают нам ярче представить картины наступившей зимы. Для этого же использовал Суриков и сравнение: «точно пеленою все его одело», а с помощью олицетворения «снег кружится» и «лес заснул» автор делает природу живой.

Крестьянина автор любовно наделяет эпитетом «труженик-крестьянин», ласково, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, передает он отношение к крестьянскому быту: «санишки», «ребятишки». А вот эпитеты «злой» и «сердитый», которыми награждает Суриков мороз в конце стихотворения, после того, как крестьянин позаботился о тепле, уже и не звучит так грозно и страшно.

Стихотворение спокойное и жизнерадостное, поэтому и на душе от его прочтения тоже становится хорошо.

В кого талант?

Каждый приходит к творчеству по-своему; кто-то — благодаря влиянию старших родственников и друзей семьи, кто-то — вопреки родительской воле и нравам ближайшего окружения. Так, во времена А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова умение сочинять какие-никакие стихи входило в перечень навыков, которыми должен обладать каждый уважающий себя дворянин: это было необходимо, чтобы, например, при случае написать стихотворное послание в альбом очаровательной даме. Поэтому неудивительно, что среди множества дворянских мальчиков, волей-неволей пробующих себя в литературном мастерстве, находилось немало тех, для кого литература становилась не просто данью моде, а чем-то большим. А вот во второй половине XIX века помещикам стало уже не до поэзии, тем более что времена наступили тяжёлые. Так, отец Н. А. Некрасова хотел видеть сына только военным — и лишил юношу покровительства, когда будущий классик признался родителям, что мечтает стать литератором. Так Некрасов уехал в Петербург без гроша за душой, голодал, тяжело болел и некоторое время был вынужден даже жить в ночлежке для нищих.

Что касается Блока, то ему не пришлось отстаивать перед родными желание заниматься искусством. Мальчик появился на свет в интеллигентной семье: его мама, Александра Андреевна, была дочерью ректора СПбГУ (Санкт-Петербургского государственного университета). К сожалению, отношения между родителями будущего поэта с самого начала складывались крайне напряжённо; супруги быстро разошлись, и после развода отец-юрист почти не интересовался судьбой Саши. Однако юный Блок никогда не чувствовал себя одиноким: в его воспитании принимали участие многочисленные интеллигентные родственники Александры Андреевны. С мальчиком проводил немало времени сам ректор СПбГУ Андрей Николаевич Бекетов, мама читала ему сказки, а бабушка — поэмы собственного сочинения. Поэтому неудивительно, что уже в пять лет юный Блок написал первые стихи о животных, а в четырнадцать принялся «издавать» собственный рукописный журнал. К тому же по соседству с Шахматовым — родовым гнездом Бекетовых, где жил и юный Блок, — располагалось имение Боблово. Его хозяином был не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев — тот самый, который создал знаменитую на весь мир таблицу химических элементов. Блок часто ездил к Менделеевым и даже принимал участие в домашних театральных постановках. Кстати, именно в Боблово юный Александр познакомился с Любовью Андреевной Менделеевой — дочерью выдающегося химика, которая впоследствии стала его супругой. Юноша и девушка сразу прониклись симпатией друг к другу и поддерживали в увлечении искусством; так, будучи юными, они играли для родных и близких главных героев «Гамлета».

Анализ стихотворения А. А. Блока «Пройдет зима – увидишь ты…»

Стихотворение написано в сентябре 1901 года. Этот период ознаменован развитием отношений с Л. Д. Менделеевой, предметом сильного юношеского чувства поэта. Молодые люди, как известно, были антиподами и по жизненным устремлениям, и по темпераменту, что порой вносило драматические нотки в общение.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

инверсию – «пройдет зима», «увидишь ты», «хранил я», «взирал я», «смерти хладной», «проходила ты», «след угрюмый», призванную сконцентрировать внимание читателя на последнем слове фразы;
ряды однородных членов предложения – «равнины, болота», «увидишь, скажешь», «хранил, ждал», «больной, мятежный, угрюмый», «гадал, взирал, ждал» – предельно подробно описывают действия лирического героя и его душевное состояние;
риторические восклицания – «Сколько красоты!», «Какая … дремота!» – отражают высоту чувств лирической героини, возможно, воображаемую;
метафоры – «хранил думы» – то есть строил планы, формировал определенные представления, «ждал души» – значит, сопереживания, теплого душевного отношения;
лексику высокого стиля – «тщетно», «взирал», указывающие на значимость поднятых вопросов;
олицетворение – «лицо смерти» – подчеркивает крайнюю степень безысходности, граничащей с отчаянием;
эпитеты – «угрюмый след», «мертвая красота»;

перифраз – «равнины и болота» – подразумевается внутренний мир героя;
контекстуальные синонимы – «дремота, тишь», «туман, сумрак» – подчеркивают мучительную для влюбленного неопределенность отношений.

Обилие местоимений придает тексту особую экспрессию. Насыщенность глаголами – они содержатся почти в каждой строке – позволяет передать интенсивность, динамичность действия, движение при всей неторопливости изложения.

Стихотворение полно символов. Зима – символ отчуждения, непонимания. Прошедшая зима обнажит то, что было надежно ею скрыто. Равнины – отсылка к ровным, неизменным чувствам лирического героя, символ его постоянства и верности.

Стихотворение пронизано горечью неразделенного чувства. Вместе с тем лирический герой уверен, что любимая оценит его порывы и пересмотрит свое отношение к нему. Он, напоминая о перенесенных страданиях, о тягостных ожиданиях, о ее холодности и равнодушии, пусть даже показном, и предостерегает ее от запоздалого раскаяния.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Зима в стихах Константина Бальмонта

Стихотворения Константина Бальмонта о зиме такие неподдельно искренние, что, кажется, вот прямо сейчас поэт беседует с нами о природе, рассказывает про снежинки, вьюги, зиму.

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится.

Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула.

В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.

Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается.

Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.

Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная.

Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Константин Бальмонт родился в 1867 году, в деревне Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии. Стихи будущий поэт начал писать в возрасте десяти лет. Появилось сразу два стихотворения о временах года: зиме и лете. Мать стихотворца не приветствовала его первые творения. Но писатель В.Г. Короленко, увидев тетрадь стихов Бальмонта, философски заметил: «Если вы сумеете сосредоточиться и работать, мы услышим от вас со временем нечто незаурядное». Незаурядное Россия от Бальмонта услышала. Он был её певцом, её кумиром. На выступления Бальмонта приходили толпы людей. Он пел о России.

Поля затянуты недвижной пеленой. Пушисто-белыми снегами. Как будто навсегда простился мир с Весной, С ее цветками и листками. Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену. Одна метель поет, рыдая. Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну. Опять вернется Молодая. Она пока пошла бродить в чужих краях, Чтоб мир изведал сновиденья. Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах, И вьюгу слушает как пенье.

«Я вырос в саду, среди цветов, деревьев и бабочек». — писал он в 1907 году.

«В наших местах есть леса и болота, есть красивые реки и озера, растут по бочагам камыши и болотные лилии, сладостная дышит медуница, ночные фиалки колдуют, дрема, васильки, незабудки, лютики, смешная заячья капустка, трогательный подорожник, и сколько, и сколько еще!».

В детстве будущий поэт зачитывался Пушкиным, Некрасовым, Никитиным, Кольцовым. «Горные вершины» Лермонтова – его особая любовь. Любовь к русской поэзии он пронес через всю жизнь.

Над окованной льдом глубиной я иду, И гляжу, и скольжу я на льду. Лучезарна поверхность холодного льда, Но темна подо льдами вода.

Там в студеных садах, в тишине темноты, Цепенея, белеют цветы. Дотянулся до льда небосводный цветок, Но на воздух он выйти не мог.

И в душе у меня хорошо и светло, Что-то к сердцу от сердца дошло. О, лелейный цветок, ты дождешься весны, Подожди в тишине глубины.

Если даже теперь и пронзил бы ты лед, Этот воздух расцвет твой убьет. О, прекрасный цветок, подожди до весны, Ты увидишь все лучшие сны.

Анализ стихотворения «Северною сказкою»

Данное произведение современного блогера и поэта представляет художественное видение сюжетов зимы. Взволнованный красотой природы, автор выражает красивыми словами свои чувства. Замечательная композиция играет важную роль в восприятии произведения. Здесь сюжеты не передаются в ряд, а как будто расширяют представление читателя, дарят формы и краски. Читая стихотворение, можно домыслить сюжет.

Одарённый способностью вести диалог с природой и слышать послания звёзд, автор стихотворения как будто дружит с волшебницей зимой и ведёт свою речь, ярко и живо передавая события, в которые погружена вся наша земля. В этом удивительном стихотворении мы находим совершенно ясные и лучистые слова, которые согревают душу и пробуждают сладкие воспоминания картин родного края. Стихотворение было написано 3 января 2016 года. Зима, снег искрится на солнце, хорошая погода. Автора переполняют светлые чувства, и мы это можем наблюдать в красивых словах великолепного произведения «Северною сказкою».

Стихотворение построено из коротких фраз, чередующихся строк в 7 и 5 слогов, что создаёт красивую плавную мелодию. Вместе с тем это не убаюкивающий шёпот, но прекрасный обмен, в котором открывается новое видение, новый мир. Послушайте, как сладко звучит начало произведения:

Голубою краскоюРазукрашен свод,Северною сказкоюЗимушка цветёт.

Отметим, что чувства радости играют в сознании автора, что побуждает по-доброму ласково называть зиму «зимушкой». Все мы знаем цвета зимы, и в стихотворении автор собирает все зимние краски в одну интересную зимнюю сказку. Зимушка цветёт северною сказкою. Удивительное сочетание! Автор нашёл тот удивительный аккорд, который возрождает в душе целый мир. И этот мир наполнен белым соцветием зимних красок.

Эпитеты данного произведения говорят о богатом духовном мире автора. Здесь «кремовое утро», «золотой рассвет», «льдины шепотливые», «солнце ненаглядное».

В стихотворении «Северною сказкою» зимнее солнышко приветствует автора стихотворения. Такой приём олицетворения рассказывает читателю об ощущениях автора и передаёт настроение.

Это произведение перекликается с произведением Александра Александровича Блока «Ночью вьюга снежная…» и, по мнению автора, является его рерайтом.

Приближение весны Любви

Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.

Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!

Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.

Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:

Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.

«Родина (Те же росы, откосы, туманы…)» А. Белый

У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали.

Поэт Андрей Белый, по праву считающийся одним из ярчайших русских символистов, в своих произведениях очень огромное внимание уделял реальному отображению действительности. Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом. Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом

Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом.

Вместо хвалебной оды поэт попытался представить свою страну если и не объективно, то хотя бы без ложного приукрашивания.

Действительно, трудно обвинить автора в намеренном желании исказить реальность, если наряду с восхищением Россией он позволяет себе открыто заявить о том, что ее основными достопримечательностями являются «холодеющий шелест поляны, голодающий, бедный народ».

Отчасти подобные фразы были связаны с событиями 1905 года, когда стало ясно, что настоящая революция уже не за горами. Под впечатлением попытки государственного переворота в то время оказались многие русские поэты, и Андрей белый в этом отношении не являлся исключением.

Однако если Александр Блок кардинально изменил свои взгляды на революцию, убедившись, что кроме голода, разрухи и гибели людей она ничего не способна дать России, то Андрей Белый придерживался диаметрально противоположной точки зрения. Он был убежден, что в стране нужно кардинально все изменит.

Правда, автор не задумывался о том, какой ценой это придется делать.

Обращаясь к своей родине, которая уже успела стать для него чужой и непонятной, поэт о.

На самом деле, он чувствует мощь русской державы, однако не может понять, почему из года в год ничего вокруг не меняется.

«Мать Россия, о родина злая, кто же так подшутил над тобой?», — вопрошает поэт, не догадываясь о том, что этим же вопросом задается каждое новое поколение его соплеменников.

Анализ стихотворения «Северною сказкою»

Данное произведение современного блогера и поэта представляет художественное видение сюжетов зимы. Взволнованный красотой природы, автор выражает красивыми словами свои чувства. Замечательная композиция играет важную роль в восприятии произведения. Здесь сюжеты не передаются в ряд, а как будто расширяют представление читателя, дарят формы и краски. Читая стихотворение, можно домыслить сюжет.

Одарённый способностью вести диалог с природой и слышать послания звёзд, автор стихотворения как будто дружит с волшебницей зимой и ведёт свою речь, ярко и живо передавая события, в которые погружена вся наша земля. В этом удивительном стихотворении мы находим совершенно ясные и лучистые слова, которые согревают душу и пробуждают сладкие воспоминания картин родного края. Стихотворение было написано 3 января 2016 года. Зима, снег искрится на солнце, хорошая погода. Автора переполняют светлые чувства, и мы это можем наблюдать в красивых словах великолепного произведения «Северною сказкою».

Стихотворение построено из коротких фраз, чередующихся строк в 7 и 5 слогов, что создаёт красивую плавную мелодию. Вместе с тем это не убаюкивающий шёпот, но прекрасный обмен, в котором открывается новое видение, новый мир. Послушайте, как сладко звучит начало произведения:

Голубою краскоюРазукрашен свод,Северною сказкоюЗимушка цветёт.

Отметим, что чувства радости играют в сознании автора, что побуждает по-доброму ласково называть зиму «зимушкой». Все мы знаем цвета зимы, и в стихотворении автор собирает все зимние краски в одну интересную зимнюю сказку. Зимушка цветёт северною сказкою. Удивительное сочетание! Автор нашёл тот удивительный аккорд, который возрождает в душе целый мир. И этот мир наполнен белым соцветием зимних красок.

Эпитеты данного произведения говорят о богатом духовном мире автора. Здесь «кремовое утро», «золотой рассвет», «льдины шепотливые», «солнце ненаглядное».

В стихотворении «Северною сказкою» зимнее солнышко приветствует автора стихотворения. Такой приём олицетворения рассказывает читателю об ощущениях автора и передаёт настроение.

Это произведение перекликается с произведением Александра Александровича Блока «Ночью вьюга снежная…» и, по мнению автора, является его рерайтом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: