анализ стихотворения янтарная элегия
Дмитрий Кладько Знаток (370), на голосовании 6 лет назад
Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 6 лет назад
«Янтарная элегия» (1911) И. Северянина служит примером жанровой рефлексии, метатекстового осмысления самой элегии. Иронический и пародийный элементы в стихотворении поэта становятся конституционными принципами, определяющими форму диалога с архитекстуальным прототипом, однако ими содержание элегии не исчерпывается. В тексте И. Северянина, в соответствии с мировоззрением поэта, картина мира предстает как противопоставление двух начал: культурного и естественного, что обуславливает некоторую импрессионистскую декоративность и салонную театральность пейзажных зарисовок. Осень представлена как образно – временной ориентир только на уровне контекстов. Конкретно олицетворение осени олицетворение дозволяет довольно наглядно проследить эволюцию ценностных ориентиров писателя. Так же, для подкрепления образов цветовыми ассоциациями, автор употребляет определение «алый». «желтый» и их цвета. Но вот, что интересно – то же слово «алый» Северянин употребляет для описания совершенно других образов: образов надежды, рождения чувств, любви, весны: Осенний парк в цвету янтарно-алом. («Янтарная элегия») ; Определение «алый» обычно связано с чувствами человека, оно не лишь служит их эмблемой, но и употребляется для свойства возлюбленной: Более того, слово «алый» и его однокоренные в предшествующих текстах выступали как синонимы либо антонимами к словам грусть, усталость, гаснуть: И. Северянин предназначил огромное количество стихов темам осени и весны. Осень у него – «старуха в желтой кофте». «неряха из нерях». «дева старая». Весна – виды надежды, рождение чувств, любви. виды весны и осени находятся в отношениях противопоставления (антитезы). Образ осени употребляется как синоним к старости, годам, излюбленный цвет – желтый. Вы помните прелестный уголок — Осенний парк в цвету янтарно-алом? И мрамор урн, поставленных бокалом На перекрестке палевых дорог?
Вы помните студеное стекло Зеленых струй форелевой речонки? Вы помните комичные опенки Под кедрами, склонившими чело?
Вы помните над речкою шалэ, Как я назвал трехкомнатную дачу, Где плакал я от счастья, и заплачу Еще не раз о ласке и тепле?
Вы помните. О да! забыть нельзя Того, что даже нечего и помнить. Мне хочется Вас грезами исполнить И попроситься робко к Вам в друзья
ЯНТАРНАЯ ЭЛЕГИЯ1911
Деревня, где скучал Евгений,Была прелестный уголок.А. ПушкинВы помните прелестный уголок —Осенний парк в цвету янтарно-алом?И мрамор урн, поставленных бокаломНа перекрестке палевых дорог?Вы помните студеное стеклоЗеленых струй форелевой речонки?Вы помните комичные опенкиПод кедрами, склонившими чело?Вы помните над речкою шалэ,Как я назвал трехкомнатную дачу,Где плакал я от счастья, и заплачуЕще не раз о ласке и тепле?Вы помните… О да! забыть нельзяТого, что даже нечего и помнить…Мне хочется Вас грезами исполнитьИ попроситься робко к Вам в друзья…Мыза Ивановка1911
Комментарии
Проф. Р. Ф. Брандт. О языке Игоря Северянина. Работа написана специально для этого издания.
Брандт Роман Федорович (1853—1920) — поэт, переводчик, филолог-славист. Чл.-кор. Петербургской АН с 1902 г. Сын основателя Зоологического музея акад. Ф. Ф. Брандта. Опубликовал статьи «Об «Ивиковых журавлях» в пер. Жуковского», «Воскресающий Наполеон у Лермонтова и в его немецких образцах», «Ф. И. Тютчев и его поэзия» и др. Владея 20 языками, Брандт на многих из них слагал стихи. Особый интерес проявлял к написанию и переводам басен. Снискал репутацию ученого-чудака. Мечтал о переводе русской письменности на латинскую графику с целью удаления лишних букв. В 1900—1910-е гг. активно пропагандировал эсперанто.
Брандт относился к Северянину с явной симпатией. Во время работы над статьей о языке Игоря Северянина ученый написал цикл «Эпиграммы Игорю Северянину», состоящий из семи эпиграмм (1915). Литография с подписью и припиской-примечанием хранится в Отделе рукописей РГБ. Первая из эпиграмм:
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 29.06.2023 05:00 0 Базарбай Айдос.
Смиренная обитель Самсона Вырина изложение от 3 лица
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:56 0 Илларионов Виталий.
Сказание, передающее представление древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явле
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:40 0 Федоров Никита.
Задание III. Определи по иллюстрации, о каком эпизоде повести идёт речь? Назови героев и озаглавь
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:59 0 Титков Данил.
Написать в тетради по литературе сочинение на тему: Бежин луг. Моё мнение о прочитанном.
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:20 0 Sorokin Kostya.
20. Почему Владимир Дубровский хотел отомстить чиновнику Спицыну ? A) Потому что Спицын был привле
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:12 0 Бирлик Айбике.
Речь Курятина,поведение,поступки
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:01 0 Селеменев Максим.
Проблематика повісті В.Бикова «Альпійська балада»
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:01 0 Ко Дмитрий.
ІІ 17. Живописец представил её oблокоченную на перила в белом утреннемплатье с алой розою в волоса
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:01 0 Раумова Мика.
Традиції святкування Різдва у моїй сім’ї. Скласти срочноооо!!!
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:10 0 Цуман Богдана.
Пж умоляю помогите
Ответов: 2
Примечания
. Игорь Северянин глазами современников / Сборник. Сост., вступ. ст. и коммент. Терехиной В.Н. и Шубниковой-Гусевой Н.И. СПб.: ООО «Полиграф», 2009. С. 99. Д. Бурлюк, однако, несколько ошибся в подсчетах: за 1913—1918 гг. книга выдержала десять изданий, восемь из которых вышли в свет с 1913 по 1915 гг.
. См. предисловие Ф. Сологуба к первому изданию «Громокипящего кубка» (1913).
. См. запись А. Блока в дневнике 1913 года: «…вчера я читал маме и тете его книгу («Г. к.» — прим. В. Б.). Отказываюсь от многих своих слов, я преуменьшал его, хотя он и нравился мне временами очень. Это настоящий, свежий детский талант» («Игорь Северянин глазами современников». С 49). Запись сделана 25 марта. Как известно, «Громокипящий кубок» вышел в свет 4 марта.
. См. статью В. Брюсова «Игорь Северянин» (1915): «Не думаем, что надобно было доказывать, что Игорь Северянин — истинный поэт. Это почувствует каждый <…>, кто прочтет «Громокипящий кубок» (Игорь Северянин. Царственный паяц. С. 299).
. См. статью В. Ходасевича «Обманутые надежды» (1915) // Игорь Северянин. Царственный паяц. С. 509511.
. Игорь Северянин глазами современников. С. 48.
. См. теоретические соображения А. Блока по поводу книги стихов, высказанные им в рецензии на сборник В. Гофмана «Книга вступлений»: «Задача каждого сборника стихов состоит, между прочим, в группировке их, которая должна наметить основные исходные точки; от каждой их них идет пучок стихов, пусть многообразных, но с им одним присущим ароматом. Так создаются отделы, которых, однако, может и не быть в случае однозвучности всех стихов» (Блок А.А. Виктор Гофман. Книга вступлений. Лирика 1902—1904 // Собрание сочинений: В 8 т. Т. 5. М.; Л., 1962. С. 552).
. «<…> следует иметь в виду условность понятий «роман» и «сюжет» по отношению к циклизации в лирике. Понятие «сюжет» употребляется вообще очень широко по отношению к лирике, остается слишком многозначным» (Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла. С. 43.)
. «В грехе — забвенье».
. «В очарованьи».
. «Намеки жизни».
. «В грехе забвенья».
. К стихотворениям такого типа поэт обращается чаще всего при раскрытии образа возлюбленной.
. «В березовом коттэдже».
. «День на ферме».
. «В кленах раскидистых».
. «Это все для ребенка».
. К. Бальмонт «Дон Жуан».
. Подчеркнем еще раз условность этих понятий применительно к лирике.
. Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла. С. 65.
. Цит. по: Игорь Северянин. Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы. С. 655—656.
. «Ты ко мне не вернешься».
. Кошелев В. Гумилев и «северянинщина». Две маски // Русская литература. 1993. № 3. С. 167.
. «Гурманка».
. См. стихотворение «В пяти верстах по полотну».
. «Четкая поэза».
. «Земля и солнце».
. Цит. по: Кокорев А., Руга В. Москва повседневная. Очерки городской жизни начала XX века. М., 2006. С. 412.
. «Тринадцатая».
. «Прогулка короля».
. Можно предположить, что сонеты «Оскар Уайльд», «Гюи де Мопассан» и «Памяти Амбруаза Тома» предвосхитили поэтику будущих «медальонов», которые были написаны в 1925—1933 гг.
. Игорь Северянин глазами современников. С. 69, 87.
. Цит. по: Игорь Северянин. Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы. С. 701.
. Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла. С. 43.
. Иванов-Разумник Р.В. Мороженое из сирени // Игорь Северянин. Царственный паяц. С. 345.
. Амфитеатров А. Человек, которого жаль // Там же. С. 367.
. Гиппиус В. Русская хандра // Там же. С. 359—360.
. Вольная трактовка тыняновской характеристики лирического героя Блока.
. См., например: Терехина В.Н., Шубникова-Гусева Н.И. «Согреет всех мое бессмертье…» // Игорь Северянин. Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы.
. См. заключительные строки стихотворения «Я — композитор» (1912): «Я — композитор: в моих стихах / Чаруйные ритмы».
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное
Игорь Северянин поэт 20 века.
Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.
В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.
А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.
В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.
Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные
Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.
Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.
Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.
и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.
В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.
В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.
Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.
Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.
Солнце Землю целовало — Сладко жмурилась Земля. Солнце Землю баловало, Сыпля злато на поля.
Солнце ласково играло В простодушной похвальбе. И Земля его избрала В полюбовники себе.
И доколе будет длиться Их немудрая любовь, Будет мир в цветы рядиться, В зелень вешнюю лугов!
если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть 1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое 2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю 3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц) 4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения 5) инверсия: В зелень вешнюю лугов
Море любит солнце, солнце любит море… Волны заласкают ясное светило И, любя, утопят, как мечту в амфоре; А проснешься утром — солнце засветило!
Солнце оправдает, солнце не осудит, Любящее море вновь в него поверит… Это вечно было, это вечно будет, Только силы солнца море не измерит.
«Классические розы», анализ стихотворения Северянина
В 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось в прошлом. А жизнь предлагала новые варианты политической розни, ожесточенной борьбы. Под сомнение ставились ценности, которые до этого признавались человечеством. Время мало способствовало поэзии, но все же поэт выпустил 9 книг, сделал много переводов.
Поиски истинной тропы, пути к себе, к прошлому поэт выразил в своем стихотворении «Классические розы», написанном в 1925 году. Тоска по родине — основной фон этого произведения, а тема неоправдавшихся патриотических надежд — главный элемент его содержания. Минорный пафос стихотворения передает трагизм событий того времени и переживаний автора.
Стихотворение разделено на три смысловые части. Первая рассказывает о прошлом, подчеркивая его фразой «Как хороши, как свежи были розы». В то время мечты людей были «прозрачны и ясны», а сам поэт имел и любовь, и славу. Во второй автор описывает настоящее: «Как хороши, как свежи ныне розы». Несмотря на то, что «всюду льются слезы», и перестала существовать целая страна, нет тех людей, которые в ней жили. А третья часть рассказывает о том, что будет: грозы стихают, Россия ищет свои тропы. Розы все также прекрасны, но когда-то они должны будут упасть на гроб поэта. Между всеми тремя частями существует явный контраст, кроме одного сходства – как хороши розы в прошедшем, настоящем и будущем.
Поэты всегда отзывались с болью на драматические события в политической жизни родины. Истинные патриоты мечтали видеть ее счастливой, а, значит, свободной. Свое предназначение художники слова несут в служении своему народу, Отчизне.
В произведении «Классические розы» звучит тревога за Россию, за ее людей. Автор выражает надежду на то, что его родина все-таки найдет выход.
Понимая и принимая неизбежное, мысленным взором лирический герой проследил за своим уходом из жизни.
Понятие «роза», которое автор вынес в заглавие произведения, выражает символ красоты, торжественности, но в то же время и опасности, заключенной в шипах цветка. Так принято, что цветы символизируют радость жизнь, ее победу над смертью. Однако на могилу тоже кладут цветы, высаживают их, отсюда ассоциация с трауром. Так и в стихотворении «Классические розы» этот величественный цветок используется в двойном значении: сначала это символ любви и позитивных воспоминаний, а затем символ траура – розы, брошенные в гроб.
Лирическое произведение «Классические розы» — это стихотворение, жанр которого сам автор определил как «стихотворение без рифмы и размера». Три временных пласта — прошлое, настоящее и будущее, четко распределены по строфам. Каждая строфа оканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональную окраску речи.
Половину строк стиха составляют метафоры и эпитеты — «Как свежи розы», «роились грезы», розы любви, лета прошли, «Россия ищет троп».
Важную роль играет интертекст: строка из элегии И. Мятлева «Розы» повторяется в стихотворении трижды в неизменном виде.
После ознакомления со стихотворением «Классические розы» становится понятно — за маской лирика и мечтателя Игоря Северянина скрывалось страдающее лицо поэта. Его соотечественникам не дано было бросить розы в гроб поэта, но их потомкам суждено прочесть и осмыслить произведения человека, который слишком долго ждал понимания.
- «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
- «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
- «Град», анализ стихотворения Северянина
- «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
- «Родник», анализ стихотворения Северянина
- «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- Игорь Северянин, краткая биография
По произведению: «Классические розы»
По писателю: Северянин Игорь
Примечания
. Амфитеатров Александр. Человек, которого жаль // Русское слово. 1914. 15 мая. — Довольно длинное, но также недостаточно глубокое (местами педантски-придирчивое) рассмотрение Игорева языка находим у Андрея Шемшурина: Футуризм в стихах В. Брюсова. Москва 1913, где страницы 187—240 представляют Приложение 3 «Громокипящий кубок И. Северянина и русский язык»: Шемшурин утверждает (с. 215), что наш поэт «плохо разбирается в русском языке», причем «ошибки… таковы, что по языку он должен быть иностранцем» (с. 192).
. Насчет того, что вещи, отвергаемые ревнителями школьной грамматики и обиходной речи, появляются у образцовых писателей, можно справиться у Чернышева: Чернышев В. Правильность и чистота русской речи. Опыт русской стилистической грамматики. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Петербург-Петроград, 1914—15.
. Укажу еще, что Игорь довольно решительно предпочитает у таких прикладков наставку -ный безнаставности, т. е. тип «черезполосный» типу «безголосый».
. Относительно новости слов легко ошибиться, ибо точно установить ее можно бы лишь обширным, кропотливым обследованием.
. Не знаю, следует ли тут смущаться, и мне не сразу вспомнившимся, старинным значением слова Чудь — финны.
. Насчет значения слова «примитивный» ср. в начале этой статьи цитату из «Корректного письма».
. К укороченью и к усилению речи ведут и вышеотмеченные новотворки вроде «оперлить» — украсить жемчугом, «ночеет» — наступает ночь, «белоконные» — верхами на белых конях и т. п.
. Есть «девья кожа» = немецкому Jungfernleder — пастила-тянучка.
. Что до слова «сударышня»: сударышни, судари, надо ль? (Мороженое из сирени), то я не знаю, взято ли оно из народной речи или же образовано к слову «сударыня» по близкому примеру «барыня — барышня».
. Сюда же я склонен отнести принимаемый Игорем титул «ректор Академии» (Поэзоконцерт) — мне при этих словах представляется не глава поэтского кружка, а начальник высшего духовного училища.
. Торкват Тасс (вспомним общеизвестную элегию Батюшкова «Умирающий Тасс») прежде для всех был Тассом — лишь недавно мы стали блистать глубоким знанием итальянского языка, где он Torquato Tasso. Это «о» — обычное окончание итальянских предметниц, коему соответствует наша бессуффиксность (на письме — ъ) и связанное с нею склонение.
. Однако, когда в «Поэзоконцерте» говорится про «фиолетовый концерт», я лишь робко гадаю, что он для поэта ало-голубой, т. е. и страстно-яркий, и небесно-возвышенный.
. Замечу здесь же, что меня при настоящей работе затрудняли еще оглавленья, расположенные не в азбучном порядке.
. У Коховского вольность эта не то оправдывается, не то усугубляется тем, что самое слово «мать» (mac) у поляков издавна устарело, заменяясь производным matka.
. Толкуя по школьному, о «неправильностях», оговорю, что теперешняя неправильность может быть будущим правилом: вспомним, что наше выражение «коровы пришли» содержит форму мужеского рода вм. женской «пришлы», и звучало некогда столь же дико, как доныне звучит «корова пришел».
. Сравним с этим иную, на мой слух вполне правильную, рифму: «корабль — раб» (Соната в шторм) — для нас, северян, нормальный выговор «руп, корап». С другой стороны — вследствие своей книжности — нормально четырехсложное «дирижабль»: «Солнце, закатное солнце! твой дирижабль оранжев»! (В пяти верстах по полотну), и допустима также рифма: «рубль — Врубель» (Поэза вне абонемента).
. Два последних причастия, впрочем, и образованы не совсем правильно: нужно бы «накапан» и «исстраданный»: «отстраданный» нам только что встретилось. Отмечу мимоходом еще одну необычную глагольную форму: «пронзовывал» вм. «пронизывал» (Крымская трагикомедия).
. Управление по литературному неправильное, но в народе обычное, представляет одно заглавие в Ананасах: «По восемь строк» вм. «По восьми».
Игорь Северянин — Вы помните прелестный уголок ( Янтарная элегия )
Yantarnaya elegia
Vy pomnite prelestny ugolok —Osenny park v tsvetu yantarno-alom?I mramor urn, postavlennykh bokalomNa perekrestke palevykh dorog?
Vy pomnite studenoye stekloZelenykh struy forelevoy rechonki?Vy pomnite komichnye openkiPod kedrami, sklonivshimi chelo?
Vy pomnite nad rechkoyu shale,Kak ya nazval trekhkomnatnuyu dachu,Gde plakal ya ot schastya, i zaplachuYeshche ne raz o laske i teple?
Vy pomnite. O da! zabyt nelzyaTogo, chto dazhe nechego i pomnit. Mne khochetsya Vas grezami ispolnitI poprositsya robko k Vam v druzya.
Zynfhyfz ktubz
Ds gjvybnt ghtktcnysq eujkjr —Jctyybq gfhr d wdtne zynfhyj-fkjv?B vhfvjh ehy, gjcnfdktyys[ ,jrfkjvYf gthtrhtcnrt gfktds[ ljhju?
Ds gjvybnt cneltyjt cntrkjPtktys[ cnheq ajhtktdjq htxjyrb?Ds gjvybnt rjvbxyst jgtyrbGjl rtlhfvb, crkjybdibvb xtkj?
Ds gjvybnt yfl htxrj/ ifk,Rfr z yfpdfk nht[rjvyfnye/ lfxe,Ult gkfrfk z jn cxfcnmz, b pfgkfxeTot yt hfp j kfcrt b ntgkt?
Ds gjvybnt/// J lf! pf,snm ytkmpzNjuj, xnj lf;t ytxtuj b gjvybnm///Vyt [jxtncz Dfc uhtpfvb bcgjkybnmB gjghjcbnmcz hj,rj r Dfv d lhepmz///
Игорь Северянин — Вы помните прелестный уголок ( Янтарная элегия )
Yantarnaya elegia
Vy pomnite prelestny ugolok —Osenny park v tsvetu yantarno-alom?I mramor urn, postavlennykh bokalomNa perekrestke palevykh dorog?
Vy pomnite studenoye stekloZelenykh struy forelevoy rechonki?Vy pomnite komichnye openkiPod kedrami, sklonivshimi chelo?
Vy pomnite nad rechkoyu shale,Kak ya nazval trekhkomnatnuyu dachu,Gde plakal ya ot schastya, i zaplachuYeshche ne raz o laske i teple?
Vy pomnite. O da! zabyt nelzyaTogo, chto dazhe nechego i pomnit. Mne khochetsya Vas grezami ispolnitI poprositsya robko k Vam v druzya.
Zynfhyfz ktubz
Ds gjvybnt ghtktcnysq eujkjr —Jctyybq gfhr d wdtne zynfhyj-fkjv?B vhfvjh ehy, gjcnfdktyys[ ,jrfkjvYf gthtrhtcnrt gfktds[ ljhju?
Ds gjvybnt cneltyjt cntrkjPtktys[ cnheq ajhtktdjq htxjyrb?Ds gjvybnt rjvbxyst jgtyrbGjl rtlhfvb, crkjybdibvb xtkj?
Ds gjvybnt yfl htxrj/ ifk,Rfr z yfpdfk nht[rjvyfnye/ lfxe,Ult gkfrfk z jn cxfcnmz, b pfgkfxeTot yt hfp j kfcrt b ntgkt?
Ds gjvybnt/// J lf! pf,snm ytkmpzNjuj, xnj lf;t ytxtuj b gjvybnm///Vyt [jxtncz Dfc uhtpfvb bcgjkybnmB gjghjcbnmcz hj,rj r Dfv d lhepmz///
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.
Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч
Ответов: 1
Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.
Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы
Ответов: 2
Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.
Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта
Ответов: 1
Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.
Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!
Ответов: 1
Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.
Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов
Ответов: 2
Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.
1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен
Ответов: 1
Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.
Правильним є твердження: «Балади …
Ответов: 1
Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.
Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н
Ответов: 1
Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.
Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко
Ответов: 1
Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.
Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям
Ответов: 1