Содержание стихотворения
1. Отрицание оценки поэзии только по форме
Маяковский высказывается против фининспектора, утверждающего, что поэзия не важна, если нет «хороших рифм и стихов». Он утверждает, что поэзия должна выражать истинные чувства и мысли, несущие глубокий смысл, а не просто соответствовать стандартам формы.
2. Критика формального отношения к литературе
Маяковский осуждает фининспектора за его поверхностный взгляд на литературу. Он считает, что настоящий писатель должен быть свободен от ограничений и стандартов, чтобы выразить свою индивидуальность и подлинную эмоциональность.
3
Утверждение о важности интеллекта. Маяковский отмечает, что литература должна быть наполнена интеллектом, который расширяет знания и позволяет понимать мир вокруг нас
Он подчеркивает, что жизнь – это ценный опыт, который должен быть выражен в литературе, чтобы вдохновлять других людей на принятие новых вызовов и решения проблем
Маяковский отмечает, что литература должна быть наполнена интеллектом, который расширяет знания и позволяет понимать мир вокруг нас. Он подчеркивает, что жизнь – это ценный опыт, который должен быть выражен в литературе, чтобы вдохновлять других людей на принятие новых вызовов и решения проблем.
4. Обращение к читателю
В завершение стихотворения, Маяковский обращается к читателю, сближая с ним отношения
Он подчеркивает, что важно уважать и ценить литературу и творцов, которые делают мир более совершенным и эстетически привлекательным
Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии»
Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос – какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие литературные приемы, так удачно используемые предшественниками, он был согласен с ними в одном: поэт в России – это человек, который способен вскрыть любые пороки общества и изменить мировоззрение людей, которые не осознают, что жизнь может быть совсем иной. Именно поэтому Маяковского, который был ярым сторонником революционных идей, возмущала та уравниловка, которую пыталась навязать советская власть. Поэт понимал, что каждый человек индивидуален, но при этом отчетливо видел, что затертый до дыр марксистский лозунг «От каждого по способностям, каждому – по труду» в советском обществе превращается в фарс.
В 1926 году Владимир Маяковский в присущей ему ироничной манере написал стихотворение под названием «Разговор с фининспектором о поэзии», в котором не только в очередной раз попытался определить роль поэта, но и доказать, что творческие люди – это отдельная каста, которую нельзя стричь под одну гребенку. Поводом для создания этого произведения стало изменение налогового законодательств, согласно которому творческая интеллигенция должна была наравне с рабочими и нэпманами отдавать часть своего дохода в пользу государства. К примеру, литераторам предлагалось платить по фиксированной ставке или же с учетом каждого полученного гонорара, который в те времена начислялся построчно. Маяковского возмутил не столько тот факт, что его вынуждают делиться и без того скромными доходами с государством, сколько сам подход к учету этих доходов – банальный, приземленный и подчеркивающий, что поэт ничем не лучше обычного крестьянина, который ежегодно должен платить налог с каждого фруктового дерева и с каждой курицы, даже если она давно сварена в борще.
Обращаясь в своем стихотворении к фининспектору, поэт подчеркивает, что «труд мой любому труду родствен». Поэтому и у него, как у автора многочисленных произведений, есть свои издержки. Однако они заключаются не в количестве исписанной бумаги и изведенных чернил, а в растрате своих душевных сил, которые непременно расходуются при создании каждого стихотворения. И если на них экономить, то толку от поэзии не будет никакого, а роль поэта в обществе сведется к обычному коммерсанту, который «тянет, как фокусник, строчку изо рта и у себя, и у других».
Маяковский отмечает, что в анкете фининспектора слишком много вопросов, которые призваны конкретизировать расходы людей, зарабатывающих себе на жизнь литературным творчеством. Но как при этом учесть то количество выкуренных папирос и те пуды соли, которые, по мнению Маяковского, приходится съедать поэтам прежде, чем на свет появится хотя бы одна достойная строчка. Кроме всего прочего, автор о, после чего «приходит страшнейшая из амортизаций – амортизация сердца и души». Как посчитать при этом затраты душевных сил, необходимых для того, чтобы создать хотя бы одно стихотворение?
Маяковский убежден, что когда придет время подводить посмертный баланс, он один будет «в непролазном долгу». И речь идет не столько о деньгах и каких-то материальных благах. Автор утверждает, что он не сможет выплатить свой долг перед вселенной, так как вместо работы над новыми произведениями вынужден подсчитывать, сколько ему нужно заплатить в казну. При этом совершенно никого не интересует, какая судьба уготована его произведениям, и вспомнит ли кто-нибудь Маяковского через триста лет.
Как жег Маяковский или неизвестные стихи революционного поэта
Поэтому поэт с определенной долей сарказма просит зачислить его в ряды «беднейших рабочих и крестьян», которые отдают стране больше, чем получают взамен. Финальная же строчка стихотворения и вовсе звучит, как вызов бюрократической государственной машине – «А если вам кажется, что всего делов — это пользоваться чужими словесами, то вот вам, товарищи, мое стило, и можете писать сами!».
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Дон-Жуан»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Душа и имя»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Есть счастливцы и счастливицы»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «За книгами»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «И не спасут ни стансы, ни созвездья»
Разговор с фининспектором о поэзии
Владимир Маяковский «Разговор с фининспектором о поэзии»
Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская. В поэме «Владикавказ — Тифлис» 1924 г. Маяковский называет себя «грузином». Одна из бабушек, Ефросинья Осиповна Данилевская, — двоюродная сестра автора исторических романов Г. П. Данилевского. У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949), и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер в младенчестве).
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. Ростом будущий поэт был около двух метров.
В июле того же года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91 на Поварской улице, здание не сохранилось), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение.
Жизнь без поэзии
Пустота в сердце
Какой смысл жизни без поэзии? Это как сердце без души — пустой, бесчувственный орган, который бьется, но не имеет особого значения. Поэзия — это то, что делает нашу жизнь более яркой и насыщенной. Она вдохновляет, позволяет нам выражать свои эмоции и мысли.
Ощущение утраты
Жизнь без поэзии — это как потеря мелодии в жизни музыканта. Он может продолжать жить, но в сердце останется ощущение потери. То же самое происходит, когда мы отвергаем поэзию. Мы теряем часть себя, и жизнь становится серой и однообразной.
Отсутствие вдохновения
Человек без поэзии теряет способность к вдохновению. Он перестает видеть прекрасное в окружающем мире, перестает ценить простые вещи и прекрасные моменты. Отсутствие поэзии в жизни оставляет нас без творческого начала, без искры, которая позволяет нам видеть мир в новых красках.
- Мы должны помнить, что поэзия — это нечто большее, чем просто рифмованные строки на бумаге. Это уникальный способ выражения себя, своих мыслей и чувств.
- Поэзия способна помочь нам преодолеть трудные жизненные ситуации и наладить гармоничные отношения с собой и окружающими.
Жизнь и творчество Владимира Маяковского
Ранние годы
Владимир Маяковский родился в 1893 году в семье учебного музыканта. В детстве он увлекался рисованием и поэзией, но также проявлял интерес к политике и социальной справедливости.
Творчество
Маяковский стал одним из основных представителей футуризма в русской литературе. Он создал множество поэтических работ, которые характеризуются яркой экспрессией и причудливыми сочетаниями слов. Его стихи были инновационными для своего времени и являлись энтузиастическим призывом к переменам в обществе и культуре.
Политическая деятельность
Владимир Маяковский являлся активным участником политических событий в России. В годы революции он был сторонником большевистской партии и вступил в ее ряды. Он проводил агитационную работу и создавал поэтические произведения, посвященные идеологии коммунизма и социальной справедливости.
Смерть
Трагическое окончание жизни Владимира Маяковского произошло в 1930 году. Он был найден мертвым в своей квартире в Москве, оставив после себя последнее стихотворение «Мой голос обращен к вам…». Его смерть была окружена тайнами и никогда не была раскрыта полностью.
Роль стихотворения в истории литературы
Стихотворение — это одна из форм литературного творчества, которая имеет важное место в истории литературы. Стихотворение позволяет автору выразить свои мысли и чувства в компактной форме, обычно используется стихотворная форма, рифмы, метрика и другие литературные приемы, что делает стихотворение ярким и выразительным произведением
Стихотворение позволяет автору выразить свои мысли и чувства в компактной форме, обычно используется стихотворная форма, рифмы, метрика и другие литературные приемы, что делает стихотворение ярким и выразительным произведением.
В истории литературы стихи играли важную роль: они помогали выражать идеи, рассказывать о событиях, описывать мир и человеческие чувства. Стихотворение стало популярным способом выражения своих мыслей и идей ещё в Древней Греции и Риме, а вскоре после этого, в Средневековье, получило распространение в Европе.
В истории русской литературы стихотворение остается одним из основных жанров, который развивался вместе с развитием языка и культуры. Он оставил свой след в творчестве многих известных русских поэтов, таких как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Б.Л. Пастернак и многих других.
Универсальность поэзии
Поэзия является универсальным языком, способным к передаче глубоких мыслей и эмоций, которые могут быть понятны людям независимо от их национальности, возраста и культурных особенностей.
Поэтические произведения повествуют о жизни, о чувствах, о любви и о многом другом, потому что они говорят на уровне общечеловеческих ценностей, которые актуальны для всех людей без исключения. Благодаря этому, поэзия остается популярной формой искусства на протяжении многих веков.
Кроме того, поэзия имеет способность объединять людей, создавая своего рода культурное единство, которое обогащает нашу жизнь. Ведь, независимо от того, на каком языке написано стихотворение, оно возможно перевести и быть понятым другими людьми.
- Поэзия может использоваться для изучения других языков и культурных традиций, помогая расширить кругозор и развивая международное понимание.
- Она может служить инструментом воспитания моральных и этических ценностей и побуждать нас к действию в пользу общества.
- Наконец, поэзия может сделать жизнь более прекрасной и богаче на значимые моменты, которых мы становимся свидетелями благодаря стихам поэтов.
Именно поэзия поспособствовала развитию умственных способностей и позволила человечеству раскрыть много новых границ в искусстве и литературе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разговор с фининспектором о поэзии.
История создания – стихотворение написано в 1926 году. С его помощью поэт протестовал против нового закона, согласно которому поэты и писатели должны были платить взнос в размере половины своего заработка, как и простые рабочие.
Тема стихотворения – роль поэта в обществе, утверждение его труда как чего-то особенного.
Композиция – последовательная, “беседа с фининспектором” развивается от одного аргумента к другому.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – тонический стих.
Эпитеты – “деликатное свойство”, “пустующая касса”, “честное слово”, “небывалые рифмы”, “словесная руда”.
Метафоры – “мелочишка суффиксов и флексий”, “касса склонений и спряжений”, “в копеечку влетают слова”, “город на воздух строфой летит”.
Сравнение – “рифма – вексель”, “рифма – бочка с динамитом”.
Основные характеристики
Тема произведения — место поэта в жизни общества.
Жанр — гражданская лирика. Особенность этого жанра заключается в том, что поэт стремится передать свои переживания и мысли о том, что происходит в его родной стране. Однако гражданская лирика — это не только взгляд автора на происходящее, но и отражение мыслей и идей общества, ведь ещё Пушкин писал, что голос поэта — «эхо русского народа».
Размер — тонический стих, называемый иначе акцентной системой. Такой размер предполагает одинаковое число ударных слогов в одной строке, но произвольное — безударных. Один из самых распространённых примеров тонического стиха — былины.
Роль поэзии в обществе
Поэзия – это форма искусства, особенная и неповторимая. Она может соединить в себе эстетическое, философское и эмоциональное. Роль поэзии в обществе огромна.
С помощью поэзии можно выразить свои мысли, чувства, идеи. Она может стать зеркалом общества и отразить его политические, социальные и моральные аспекты. Поэта можно сравнить с зеркалом, которое отражает мир не таким, каким он есть, а таким, каким его видит поэт.
Поэзия учит нас чувствовать и сопереживать. С ее помощью мы можем рассмотреть вопросы, которые могут оставаться вне внимания общества и могут оказаться скрытыми от глаз. Поэтический образ может настолько убедительно и правдиво выразить идеи и мысли, что они порой оказываются более сильными, чем факты.
Поэзия способна вдохнуть жизнь в общество, расширить границы нашего мышления, помочь нам ощутить глубину и красоту мира. Она позволяет нам преодолевать трудности, выражает надежду и веру в лучшее будущее.
- Поэзия учит нас:
- Видеть красоту и глубину жизни
- Быть более чутким и эмпатичным
- Развивать свой внутренний мир и мышление
- Бороться за свободу и справедливость
- Найти вдохновение и мотивацию для жизни
Поэзия – это наследие, которое передается от поколения к поколению. Она помогает нам понимать историю и нашу культуру, сохраняет наши традиции и идеалы.
В целом, поэзия является неотъемлемой частью нашей жизни и общества. Она помогает человеку развиваться и становиться лучше, красивее и умнее. И поэтому ее роль в обществе не может быть переоценена.
История создания стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»
Строчки этого стихотворения сочинились в мае 1926 года, а дополнительное последнее стихотворение было написано автором в 1930 году. Название было выложено в оглавлении рукописного книжечки в мае 1927 года. В этом же году первые строчки были опубликованы в журнале «Красная новь».
«Разговор с фининспектором о поэзии» — это часть поэмы, которую потом стали называть «Говорит Москва». В начале число текстов увеличилось, но в итоге остались только 4. Разговор с финансовым инспектором был посвящен Самуилу Маршаку, который высказал мнение, что любая поэзия должна быть для детей. Этому Маяковский отвечает в своем стихе.
Автор не только затрагивает проблему поэтики, но и описывает что-то большее, что связано с жизнью и судьбами людей в России. Он, как и все свои соплеменники, столкнулся с экономическими трудностями во времена Советской власти и попытался выразить свои чувства и эмоции через поэзию.
- Дата создания: май 1926 года
- Название: выложено в оглавлении рукописной книжечки в мае 1927 года
- Публикация: первые строчки были опубликованы в журнале «Красная новь» в 1927 году
- Посвящение: поэма посвящена Самуилу Маршаку
- Смысл: в стихотворении затрагивается не только проблема поэтики, но и описывается судьба людей в России
Ключевые моменты стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»
Признание в неудовлетворенности
В начале стихотворения Маяковский говорит о своей неудовлетворенности поэзией, которую он написал. Он говорит, что она не настоящая поэзия и не передает любви и страсти как он хотел.
Конфликт с фининспектором
Строфы, где говорится о разговоре с фининспектором, представляют собой конфликт между поэтикой и бюрократической системой, которая не признает поэзию как важное искусство. Идеал поэты
Идеал поэты
Маяковский определяет идеал поэта, который не принимает компромиссов в своем искусстве и который выражает свои мысли и чувства с полной искренностью. Также поэт должен оставаться свободным от гонений и преследований.
Стремление быть понятым
В стихотворении Маяковский выражает свое желание быть понятым и принятым другими. Он призывает оценивать его поэзию не по нормам и правилам, установленным в бюрократической системе, а по его истинному содержанию и смыслу.
Завершение стихотворения
В последней строфе Маяковский говорит, что он продолжит писать и бороться за свое признание. Он призывает к борьбе и несдаче.
Владимир Маяковский: Разговор с фининспектором о поэзии
Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо… не тревожьтесь… я постою… У меня к вам дело деликатного свойства: о месте поэта в рабочем строю. В ряду имеющих лабазы и угодья и я обложен и должен караться. Вы требуете с меня пятьсот в полугодие и двадцать пять за неподачу деклараций. Труд мой любому труду родствен. Взгляните — сколько я потерял, какие издержки в моем производстве и сколько тратится на материал. Вам, конечно, известно явление «рифмы». Скажем, строчка окончилась словом «отца», и тогда через строчку, слога повторив, мы ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца. Говоря по-вашему, рифма — вексель. Учесть через строчку! — вот распоряжение. И ищешь мелочишку суффиксов и флексий в пустующей кассе склонений и спряжений. Начнешь это слово в строчку всовывать, а оно не лезет — нажал и сломал. Гражданин фининспектор, честное слово, поэту в копеечку влетают слова. Говоря по-нашему, рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка,- и город на воздух строфой летит. Где найдешь, на какой тариф, рифмы, чтоб враз убивали, нацелясь? Может, пяток небывалых рифм только и остался что в Венецуэле. И тянет меня в холода и в зной. Бросаюсь, опутан в авансы и в займы я. Гражданин, учтите билет проездной! — Поэзия — вся! — езда в незнаемое. Поэзия — та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Но как испепеляюще слов этих жжение рядом с тлением слова — сырца. Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца. Конечно, различны поэтов сорта. У скольких поэтов легкость руки! Тянет, как фокусник, строчку изо рта и у себя и у других. Что говорить о лирических кастратах?! Строчку чужую вставит — и рад. Это обычное воровство и растрата среди охвативших страну растрат. Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами — двумя или тремя. Пуд, как говорится, соли столовой съешь и сотней папирос клуби, чтобы добыть драгоценное слово из артезианских людских глубин. И сразу ниже налога рост. Скиньте с обложенья нуля колесо! Рубль девяносто сотня папирос, рубль шестьдесят столовая соль. В вашей анкете вопросов масса: — Были выезды? Или выездов нет?- А что, если я десяток пегасов загнал за последние 15 лет?! У вас — в мое положение войдите — про слуг и имущество с этого угла. А что, если я народа водитель и одновременно — народный слуга? Класс гласит из слова из нашего, а мы, пролетарии, двигатели пера. Машину души с годами изнашиваешь. Говорят: — в архив, исписался, пора!- Все меньше любится, все меньше дерзается, и лоб мой время с разбега крушит. Приходит страшнейшая из амортизаций — амортизация сердца и души. И когда это солнце разжиревшим боровом взойдет над грядущим без нищих и калек,- я уже сгнию, умерший под забором, рядом с десятком моих коллег. Подведите мой посмертный баланс! Я утверждаю и — знаю — не налгу: на фоне сегодняшних дельцов и пролаз я буду — один! — в непролазном долгу. Долг наш — реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипенье. Поэт всегда должник вселенной, платящий на горе проценты и пени. Я в долгу перед Бродвейской лампионией, перед вами, багдадские небеса, перед Красной Армией, перед вишнями Японии — перед всем, про что не успел написать. А зачем вообще эта шапка Сене? Чтобы — целься рифмой — и ритмом ярись? Слово поэта — ваше воскресение, ваше бессмертие, гражданин канцелярист. Через столетья в бумажной раме возьми строку и время верни! И встанет день этот с фининспекторами, с блеском чудес и с вонью чернил. Сегодняшних дней убежденный житель, выправьте в энкапеэс на бессмертье билет и, высчитав действие стихов, разложите заработок мой на триста лет! Но сила поэта не только в этом, что, вас вспоминая, в грядущем икнут. Нет! И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг, и штык, и кнут. Гражданин фининспектор, я выплачу пять, все нули у цифры скрестя! Я по праву требую пядь в ряду беднейших рабочих и крестьян. А если вам кажется, что всего делов — это пользоваться чужими словесами, то вот вам, товарищи, мое стило, и можете писать сами!
Владимир Маяковский: стихи из школьной программы >>
Учить английский язык онлайн >>
Стихи из школьной программы: 9 класс >>
Стихи из школьной программы: 10 класс >>
Стихи из школьной программы: 11 класс >>
Популярное на сайте
- Школьная программа с 1 по 11 класс (стихи)
- Полезные книги для детей
- Фильмы для детей
- Экскурсии с детьми
- Скороговорки
- Детские песни
- Где отдыхать с детьми на море
Русские классики
- Александр Пушкин
- Сергей Есенин
- Александр Блок
- Владимир Маяковский
- Анна Ахматова
Популярные детские авторы
- Агния Барто
- Корней Чуковский
- Сергей Михалков
- Эдуард Успенский
- Самуил Маршак
- Валентин Берестов
Стихи по темам
- Новый год
- 8 Марта
- 23 Февраля
- 9 Мая
- 1 Сентября
Краткий анализ
История создания
– стихотворение написано в 1926 году. С его помощью поэт протестовал против нового закона, согласно которому поэты и писатели должны были платить взнос в размере половины своего заработка, как и простые рабочие.
Тема стихотворения
– роль поэта в обществе, утверждение его труда как чего-то особенного.
Композиция
– последовательная, “беседа с фининспектором” развивается от одного аргумента к другому.
Жанр
– гражданская лирика.
Стихотворный размер
– тонический стих.
Эпитеты
– “деликатное свойство”, “пустующая касса”, “честное слово”, “небывалые рифмы”, “словесная руда”
.
Метафоры
– “мелочишка суффиксов и флексий”, “касса склонений и спряжений”, “в копеечку влетают слова”, “город на воздух строфой летит”
.
Сравнение
– “рифма – вексель”, “рифма – бочка с динамитом”.
Краткий анализ
История создания
– стихотворение написано в 1926 году. С его помощью поэт протестовал против нового закона, согласно которому поэты и писатели должны были платить взнос в размере половины своего заработка, как и простые рабочие.
Тема стихотворения
– роль поэта в обществе, утверждение его труда как чего-то особенного.
Композиция
– последовательная, “беседа с фининспектором” развивается от одного аргумента к другому.
Жанр
– гражданская лирика.
Стихотворный размер
– тонический стих.
Эпитеты
– “деликатное свойство”, “пустующая касса”, “честное слово”, “небывалые рифмы”, “словесная руда”
.
Метафоры
– “мелочишка суффиксов и флексий”, “касса склонений и спряжений”, “в копеечку влетают слова”, “город на воздух строфой летит”
.
Сравнение
– “рифма – вексель”, “рифма – бочка с динамитом”.