Основная идея
В Стихотворении «Предчувствую тебя» автор отразил идею парадоксальности жизни, показал, что противоположности притягиваются. Счастье у него тревожное, мечты – смертельны. Автор как бы делал вызов жизни, он знает, что его ждут счастье и тревога, но он готов к этому. «Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, И молча жду,— тоскуя и любя. Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты…» В этих словах отображена главная мысль. Блок радостно ожидает счастья, терпит, одновременно боясь перемен. Его страшит, что все ожидания могут быть напрасны, потеряют свою магию и смысл. Скорее всего здесь есть и намек на страх последствий после физической близости с женщиной. Все «лучезарное» может померкнуть после того, как появится новая рутинная и физическая сторона совместной жизни. Стихотворение небольшое. 6 строф, которые состоят из 2 строк. Это можно объяснить тем, как автор хорошо чувствует и понимает жизнь. Тут не требуется лишних слов и комментариев.
Образ, тема и проблемы
Молодой герой-романтик, который идеален и ищет идеал во всем, верит в «Вечную Женственность», ищет «Прекрасную даму. Таким описан лирический герой. В основу главного образа положены любовные отношения со своей избранницей. В стихотворении читается провидение автора на светлое и счастливое будущее. Но есть и строки сомнения, что его женщина не поймет и не примет его мировоззрения. Так и вышло в будущем. Блок не принимал жену как обычную женщину и она ушла от него к его другу. Все произведение автор говорит образу «Ты», что показывает их близость, но в то же время его поклонение ей. Главной темой стихотворения «Предчувствую тебя» является тема любви, предчувствия любовных позитивных перемен в жизни. Описана тема, актуальность которой будет всегда. Проблема заключается в том, что человек не может полностью наслаждаться счастьем, так как постоянно боится потерять его. Так и в этом произведении радость и любовь омрачается страхом непонимания в будущем. Настроение на протяжении стихотворения часто меняется. Автор верит в светлое и счастливое завтра, предчувствует приятные изменения, но сомнение и беспокойство не дают радоваться во всю силу.
Направление, размер и жанр
Написан стих в стиле философской лирики, которая предполагает такую форму восприятия мира, где мировоззрение людей редко одинаковое. У Блока философия идеалистическая, это хорошо видно в его первых работах. Еще в произведении есть элегические признаки, которые отражены в описании внутренних переживаний и предчувствий автора. Основным признаком элегии считается стихотворная строка двустишие, что также характерно для «Предчувствую тебя». Стихотворение можно отнести к модернистскому направлению. Блок был символистом, и все его произведения имеют основу символистического движения. Он ссылался на идею Ницше о сверхчеловеке, старался спасти мир и человечество. Размер – пятистопный и шестистопный ямбы, сменяющие один одного. Присутствует чередующаяся женская и мужская рифма.
Цикл стихов о Прекрасной даме
Увлечённый идеями символистов и мистической философией Вл. Соловьёва, молодой талант Александр Блок посвятил свои первые произведения поиску воплощения идеального женского образа
Итогом этого творческого периода стала книга «Стихи о Прекрасной даме», большая подборка символических текстов о чувствах, о женственности и о мировоззрении влюблённого человека, которая сразу привлекла внимание к творчеству поэта и получила высокую оценку специалистов и публики
Стихотворение о предчувствии любви было написано летом 1901 года в подмосковном имении родителей матери поэта, в деревне Шахматово, где студент Петербургского университета обычно проводил каникулы. Светлые, тёплые, беззаботные летние месяцы на природе отзывались самыми лучшими воспоминаниями, согревая его сердце на протяжении долгой зимы.
Не удивительно, что именно здесь Блок встретил любовь всей своей жизни: соседнее имение принадлежало семье известного учёного Д. Менделеева, поэтому с его дочерью Любой Александр был дружен с детства. В 1903 году она приняла его предложение, и они обвенчались.
На протяжении лет влюблённости и ухаживания за будущей супругой было написано немало чудесных стихов о любви, которые составили первый большой сборник поэта — цикл о Прекрасной даме.
Анализ стихотворения И.А. Бунина «Одиночество»
Бунин был не только замечательным прозаиком, но и выдающимся поэтом. Он воспринял традиции классической русской поэзии, традиции Пушкина и Лермонтова, их стремление к простоте и ясности, их прозрачный стих, их тонкое чувство природы.
Немало стихотворений Бунин посвятил русской природе, которая часто вызывала в душе поэта радостные, светлые чувства.
Философская проблематика, часто взаимосвязанная с темой природы, нашла отражение в поэзии Бунина. Так, мысль о преемственности связи между прошлым и настоящим, тема смерти проходит сквозь многие его поэтические произведения.
Конечно, Бунин, как великолепный художник, тонкий психолог, посвящал свои поэтические произведениям живым человеческим эмоциям: любви, радости, страданию.
Таково, например, стихотворение «Одиночество». По жанру это монолог-исповедь. Лирический герой обращается к любимой женщине, ушедшей от него. Но вместе с тем диалог с самим собой: ведь герой остался наедине со своими воспоминаниями.
Стихотворение начинается с описания осеннего пейзажа, задающего эмоциональный фон всему лирическому произведению:
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Строфа построена по принципу градации. Каждая новая строка усиливает ощущение бесприютности. Во второй строке метафора «пустыня воды» создаёт эффект бескрайности печали. Третья строка вводит тему смерти.
Печальное душевное настроение лирического героя придаёт образам природы, нашедшим отражение в стихотворении, ощущение опустошенности. Природа и человек слиты воедино, страдают по одной причине: природа по ушедшей весне, и человек, потерявший свою Весну – любимую, без которой в душе героя наступила осень.
Мотив одиночества в лирике Бунина уходит корнями в ощущения детства, юности.
Бунин вспоминал: «Я рос без сверстников, в юности их тоже не имел. Все в эту пору чему-нибудь где-нибудь учатся, и там, каждый в своей среде, встречаются, сходятся, а я нигде не учился, никакой среды не знал».
И всё же отчётливо проступает желание избавиться от этой удручённости, прорваться в мир света, надежды, обрести утраченную гармонию с самим собой и миром:
И сердце жаждет блеска дня и счастья.
Это произведение об одинокой душе, которая пытается прорвать своё одиночество, ибо сейчас оно тягостно для неё. Это стихотворение и о женщине, о любви, и, в конечном счёте, о смысле жизни.
Собеседником, другом с детства у поэта была природа. И лирический герой его произведений внимателен к окружающему миру, тонко чувствует природу, сопереживает ей. То он в янтарном окружении «озябшего» сада, то в берёзовом лесу, «где распевают птицы», то в «сладостном бору», то «дремлет над Днепром у широкого плёса», но чаще всего — «среди степи, простора и небес».
Вчера ты была у меня.
Оказывается, вчера тоже был ненастный день, но он воспринимался по-другому, потому что «она была» и «казалась женой». Бунин дважды использует здесь фигуру умолчания. Причём за этими многоточиями – противоположные думы: первая – что было бы, если бы она осталась? Вторая – что теперь будет и как прожить одному?
А как же тяжело будет прожить до весны, если сейчас ещё только осень, а невозможно прожить даже этот день (сегодня). Образ «сегодня» в третьей строфе раздвигается до бесконечности:
Сегодня идут без конца
Те же тучи – гряда за грядой.
И вдруг – от туч, от неба, от бесконечности – к совершенно конкретной земной детали:
Твой след под дождём у крыльца
Расплылся, налился водой.
Бунин не боится ввести в стихотворение бытовую деталь, которая нередко приобретает под его пером особую выразительность. В этом произведении ещё немало таких выразительных деталей. Например, по строчкам
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно
мы догадываемся, что герой живёт в уединении, он художник – натура творческая, ранимая, остро переживающая все неудачи, потрясения, особенно, если они касаются любви.
Но особенно впечатляет подчёркнуто бытовая, прозаическая концовка стихотворения, тонко передающая тоску покинутого художника:
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
Тема любви, отношений между мужчиной и женщиной, безусловно, значительно глубже осмыслена в прозе Бунина, особенно в поздней. А в стихотворении «Одиночество» завязался узелок этой столь волнующей автора темы.
История
Стихотворение «Предчувствую тебя» включено в собрание стихов «Стихи о Прекрасной Даме», на написание его ушло немало времени (1897-1904). Цикл стихотворений был основан на теории философа о Вечной Женственности, где «Прекрасная Дама» представила символом добра, красоты и радости. Блок особенное место в произведениях оставил для «Ее», называя ее Дочерью света, Таинственной девой, Вечной любовью, Светлой, Тихой, Владычицей Вселенной… Такой женщиной для Блока была друг детства Любовь Дмитриевна Менделеева. Поэт любил свою жену и посвятил ей цикл «Стихи о Прекрасной Даме». В 1898 году Блок сблизился с Менделеевой и начал творить еще плодотворнее, посвящая свои творения любимой.
Одиночество (Бунин Иван Алексеевич Стихи)
Главная тема стихотворения
В стихотворении рассказывается о любви автора женщине, которая его покинула. И внутреннее состояние человека показано через природу: душевная опустошенность поэта передается через ее увядание.
Преобладающее настроение, его изменение
Уже вначале мы проникаемся печальным настроением:
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Далее перед нами предстает образ художника (за мольбертом…), которого ничто не радует, ничто не вдохновляет. В следующей строфе мы узнаем причину этого настроения. Здесь использовано риторическое восклицание (Что ж, прощай!) и умолчание (Как-нибудь до весны! Проживу и один – без жены…). Этим фигуры показывают, насколько тяжело автору отпускать любимую женщину. Но этот человек — необычный, как и все люди творческих профессий; он предоставил ей свободу, право выбора:
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Но для него, наверно, самое страшное – не то, что любимая ушла, а то, что он остался один. Но автор понимает, что прошлого не вернуть, а будущего нет, потому что любовь прошла:
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила – и стал ей чужой.
Хотя расставание приносит ему лишь страдания, он знает, что жизнь продолжается, и нужно идти дальше:
Что ж! камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
Последняя строка стихотворения несколько разгоняет «тучи», сквозь них начинает проглядывать солнце.
Эмоции вызванные при прочтении
Конечно, одиночество – относительно, одиноким можно быть и в толпе.
На мой взгляд, если найдешь родственную душу, будь то друг или любимый человек, то никогда не будешь одиноким.
Дополните анализ стихотворения Дорогой пользователь! Если Вы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворения «Одиночество», просьба поделиться ею с другими.
Темы, проблемы, настроение
В стихотворении «Предчувствую тебя» затронута тема любви, тема ожидания чудесных перемен, связанных с появлением в жизни поэта любимой женщины.
Также в произведении затронута актуальная на сегодняшний день проблема, а точнее, вечная проблема. Она заключается в шествии рука об руку, неразлучности радости, счастья и тревоги, возникающей из-за страха потери этого самого счастья. Поэт в стихотворении «Предчувствую тебя» несколько раз упоминает о своем страхе, чем придает произведению не совсем радостное звучание.
Настроение «Предчувствую тебя» можно назвать неровным. Оно светлое, радостное, ведь оно о будущем, о приятных изменениях в жизни лирического героя, но в то же время этот «свет» приглушают сомнения, беспокойство.
В кого талант?
Каждый приходит к творчеству по-своему; кто-то — благодаря влиянию старших родственников и друзей семьи, кто-то — вопреки родительской воле и нравам ближайшего окружения. Так, во времена А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова умение сочинять какие-никакие стихи входило в перечень навыков, которыми должен обладать каждый уважающий себя дворянин: это было необходимо, чтобы, например, при случае написать стихотворное послание в альбом очаровательной даме. Поэтому неудивительно, что среди множества дворянских мальчиков, волей-неволей пробующих себя в литературном мастерстве, находилось немало тех, для кого литература становилась не просто данью моде, а чем-то большим. А вот во второй половине XIX века помещикам стало уже не до поэзии, тем более что времена наступили тяжёлые. Так, отец Н. А. Некрасова хотел видеть сына только военным — и лишил юношу покровительства, когда будущий классик признался родителям, что мечтает стать литератором. Так Некрасов уехал в Петербург без гроша за душой, голодал, тяжело болел и некоторое время был вынужден даже жить в ночлежке для нищих.
Что касается Блока, то ему не пришлось отстаивать перед родными желание заниматься искусством. Мальчик появился на свет в интеллигентной семье: его мама, Александра Андреевна, была дочерью ректора СПбГУ (Санкт-Петербургского государственного университета). К сожалению, отношения между родителями будущего поэта с самого начала складывались крайне напряжённо; супруги быстро разошлись, и после развода отец-юрист почти не интересовался судьбой Саши. Однако юный Блок никогда не чувствовал себя одиноким: в его воспитании принимали участие многочисленные интеллигентные родственники Александры Андреевны. С мальчиком проводил немало времени сам ректор СПбГУ Андрей Николаевич Бекетов, мама читала ему сказки, а бабушка — поэмы собственного сочинения. Поэтому неудивительно, что уже в пять лет юный Блок написал первые стихи о животных, а в четырнадцать принялся «издавать» собственный рукописный журнал. К тому же по соседству с Шахматовым — родовым гнездом Бекетовых, где жил и юный Блок, — располагалось имение Боблово. Его хозяином был не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев — тот самый, который создал знаменитую на весь мир таблицу химических элементов. Блок часто ездил к Менделеевым и даже принимал участие в домашних театральных постановках. Кстати, именно в Боблово юный Александр познакомился с Любовью Андреевной Менделеевой — дочерью выдающегося химика, которая впоследствии стала его супругой. Юноша и девушка сразу прониклись симпатией друг к другу и поддерживали в увлечении искусством; так, будучи юными, они играли для родных и близких главных героев «Гамлета».
Образ, тема и проблемы
Молодой герой-романтик, который идеален и ищет идеал во всем, верит в «Вечную Женственность», ищет «Прекрасную даму. Таким описан лирический герой. В основу главного образа положены любовные отношения со своей избранницей. В стихотворении читается провидение автора на светлое и счастливое будущее. Но есть и строки сомнения, что его женщина не поймет и не примет его мировоззрения. Так и вышло в будущем. Блок не принимал жену как обычную женщину и она ушла от него к его другу. Все произведение автор говорит образу «Ты», что показывает их близость, но в то же время его поклонение ей. Главной темой стихотворения «Предчувствую тебя» является тема любви, предчувствия любовных позитивных перемен в жизни. Описана тема, актуальность которой будет всегда. Проблема заключается в том, что человек не может полностью наслаждаться счастьем, так как постоянно боится потерять его. Так и в этом произведении радость и любовь омрачается страхом непонимания в будущем. Настроение на протяжении стихотворения часто меняется. Автор верит в светлое и счастливое завтра, предчувствует приятные изменения, но сомнение и беспокойство не дают радоваться во всю силу.
Направление, размер и жанр
Написан стих в стиле философской лирики, которая предполагает такую форму восприятия мира, где мировоззрение людей редко одинаковое. У Блока философия идеалистическая, это хорошо видно в его первых работах. Еще в произведении есть элегические признаки, которые отражены в описании внутренних переживаний и предчувствий автора. Основным признаком элегии считается стихотворная строка двустишие, что также характерно для «Предчувствую тебя». Стихотворение можно отнести к модернистскому направлению. Блок был символистом, и все его произведения имеют основу символистического движения. Он ссылался на идею Ницше о сверхчеловеке, старался спасти мир и человечество. Размер – пятистопный и шестистопный ямбы, сменяющие один одного. Присутствует чередующаяся женская и мужская рифма.
Александр Блок — Река несла по ветру льдины ( Одиночество )
Odinochestvo
Reka nesla po vetru ldiny,Byla vesna, i veter vyl.Iz otpylavshego kaminaNeyasny mrak vecherny plyl.I on sidel pered kaminom,On otgorel i otstradalI vzglyadom, nekogda orlinym,Ostyvshy pepel nablyudal.V vechernem sumrake vsplyvaliPred nim videnya proshlykh dney,Budya starinnye pechaliIgroy besplotnoyu teney.Odin, odin, zabyty mirom,Bezvlastny, no yeshche zhivoy,Iz sumraka bylym kumiramKival ustaloy golovoy. Druzey byvalykh verenitsa,Vragov zhestokiye cherty,Lyubivshikh i lyubimykh litsaPlyvut iz seroy temnoty. Vse brosili, zabyli vsyudu,Ne nado muchitsya i zhdat,Ostalos tolko pepla gruduPotukhshim vzglyadom nablyudat. Kuda neslis yego mechtanya?Pred chem sklonyalsya bedny um?On vspominal svoi metanya,Budil trevogi prezhnikh dum. I bylo sladko byt ustalym,Otradno tak, kak nikogda,Chto serdtse bolshe ne zhelaloNi potryaseny, ni truda,Ni lesti, ni lyubvi, ni slavy,Ni prosvetleny, ni utrat. Vospominanya velichavo,Kak tuchi, obnyali zakat,Nagromozdili grudu bashen,Vozdvigli steny, goroda,Gde nebosklon byl zhelt i strashen,I grozen v yunye goda. Iz otpylavshego kaminaNeyasny sumrak plyl i plyl,Reka nesla po vetru ldiny,Byla vesna, i veter vyl.
Jlbyjxtcndj
Htrf ytckf gj dtnhe kmlbys,,skf dtcyf, b dtnth dsk/Bp jngskfdituj rfvbyfYtzcysq vhfr dtxthybq gksk/B jy cbltk gthtl rfvbyjv,Jy jnujhtk b jncnhflfkB dpukzljv, ytrjulf jhkbysv,Jcnsdibq gtgtk yf,k/lfk/D dtxthytv cevhfrt dcgksdfkbGhtl ybv dbltymz ghjiks[ lytq,,elz cnfhbyyst gtxfkbBuhjq ,tcgkjnyj/ ntytq/Jlby, jlby, pf,snsq vbhjv,,tpdkfcnysq, yj tot ;bdjq,Bp cevhfrf ,sksv revbhfvRbdfk ecnfkjq ujkjdjq///Lheptq ,sdfks[ dthtybwf,Dhfujd ;tcnjrbt xthns,K/,bdib[ b k/,bvs[ kbwfGksden bp cthjq ntvyjns///Dct ,hjcbkb, pf,skb dc/le,Yt yflj vexbnmcz b ;lfnm,Jcnfkjcm njkmrj gtgkf uheleGjne[ibv dpukzljv yf,k/lfnm///Relf ytckbcm tuj vtxnfymz?Ghtl xtv crkjyzkcz ,tlysq ev?Jy dcgjvbyfk cdjb vtnfymz,,elbk nhtdjub ght;yb[ lev///B ,skj ckflrj ,snm ecnfksv,Jnhflyj nfr, rfr ybrjulf,Xnj cthlwt ,jkmit yt ;tkfkjYb gjnhzctybq, yb nhelf,Yb ktcnb, yb k/,db, yb ckfds,Yb ghjcdtnktybq, yb enhfn///Djcgjvbyfymz dtkbxfdj,Rfr nexb, j,yzkb pfrfn,Yfuhjvjplbkb uhele ,fity,Djpldbukb cntys, ujhjlf,Ult yt,jcrkjy ,sk ;tkn b cnhfity,B uhjpty d /yst ujlf///Bp jngskfdituj rfvbyfYtzcysq cevhfr gksk b gksk,Htrf ytckf gj dtnhe kmlbys,,skf dtcyf, b dtnth dsk/
Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Блока.
Иван Печилейский Ученик (68), закрыт 4 года назад
Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Блока
«Есть минуты, когда не тревожит Роковая нас жизни гроза. Кто-то на плечи руки положит, Кто-то ясно заглянет в глаза.
И мгновенно житейское канет, Словно в тёмную пропасть без дна. И над пропастью медленно встанет Семицветной дугой тишина.
И напев заглушённый и юный В затаённой затронет тиши Усыплённые жизнию струны Напряжённой, как арфа, души. » Очень надо.
Зинаида Женчевская Высший разум (182790) 4 года назад
Страшные годы, ужасные времена, наитяжелейшие испытания веры, силы воли — тяготеют над судьбой поэта-символиста, живущего на изломе веков чёрно-сизые тучи, грозящие разразиться разрушающим дождём. Но не прогибается душа поэта под сокрушающими ударами жизни, рвутся на волю смелые мысли, облекаемые в форму слов, рождается стихотворение. Есть минуты, когда не тревожит.
Блок-поэт. Блок-символист. Блок-художник. Блок-музыкант. Блок-одиночка. Одиночество. Одиночество-это скорее слабость, чем сила. В своём стихотворении Блок радуется мгновенной передышке в бурном течении жизни, взывает к единению человеческих душ, воспевает гибель одиночества, восхваляет человеческую способность чувствовать. Невольно хочется провести параллель между блоковской элегией «Есть минуты, когда не тревожит. » и стихотворением Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». Та же напевная мечтательность, схожие мотивы одиночества роднят строки поэтов, разделённых почти сотней лет.
Передаётся читателю и настроение поэта: немного светлой грусти, нечеловеческой тоски и какой-то неясный восторг льётся неисчерпаемым потоком извне и переполняет душу. Также хочется отметить некую неясность, загадку, тайну, которую сложно разгадать. Кто же этот неведомый «кто-то». оказывающий поддержку лирическому герою-поэту? Любимая женщина? Верный друг? Сама жизнь? Я не знаю ответа.
Галина Бирюлина Ученик (138) 1 год назад
Разве можно публиковать такой поверхностный и примитивный анализ? При чем тут одиночество Блока? Поэт рассказывает о процессе творчества, о том, что чувствует творец при создании стихотворения / картины / музыки / научного открытия / фильма / скульптуры. Образ птицы, заключенной в клетку, нельзя понимать буквально. Птица — это творческое озарение, облаченное в окончательную форму. Процесс создания закончен — и птица вдохновения пожизненно заключена в клетку. Теперь творец опустошен. Он ждет нового таинства творчества.
Темы, проблемы, настроение
В стихотворении «Предчувствую тебя» затронута тема любви, тема ожидания чудесных перемен, связанных с появлением в жизни поэта любимой женщины.
Также в произведении затронута актуальная на сегодняшний день проблема, а точнее, вечная проблема. Она заключается в шествии рука об руку, неразлучности радости, счастья и тревоги, возникающей из-за страха потери этого самого счастья. Поэт в стихотворении «Предчувствую тебя» несколько раз упоминает о своем страхе, чем придает произведению не совсем радостное звучание.
Настроение «Предчувствую тебя» можно назвать неровным. Оно светлое, радостное, ведь оно о будущем, о приятных изменениях в жизни лирического героя, но в то же время этот «свет» приглушают сомнения, беспокойство.
Образы и символы
Лирический герой разбираемого стихотворения, герой цикла «Стихи о прекрасной Даме», герой 1 тома «трилогии вочеловеченья» — это юный герой- романтик, герой-идеалист, стремящийся к идеалу, верующий в «Вечную Женственность», ищущий «Прекрасную даму».
Главным образом стихотворения «Предчувствую тебя» является «Она», «лучезарность», которую он видит в своей избраннице, в Любови Менделеевой, с которой возобновил отношения после долгой разлуки в 1900 году.
Данное произведение является пророческим, является символом само по себе, хоть и не пестрит символами как таковыми. Поэт пишет:
Данные строки можно считать авторским провиденьем. Поэт смотрит в будущее и видит его светлым и радостным.
Огонь – символ победы, торжества добра жизни, света над тьмой, символ очищения, а также символ домашнего богатства, что объясняет ожидание автора скорого обручения с любимой.
Молчание является знаком согласия, соответственно, если поэт пишет, что он «молча ждёт», значит он смиренно подчинился происходящим событиям.
Но далее автор пишет о сомнениях:
То есть «горизонт в огне», но поэт сомневается, что его избранница разделит с ним его мировоззрение. И ведь Блок был прав. Любовь Менделеева негодовала по поводу блоковского отречения от неё как от обычной женщины, негодовала по поводу своей «неприкасаемости», что в дальнейшем привело к её уходу к Андрею Белому, другу Александра Александровича.
В следующем двустишие поэт пишет, можно сказать, о своей «ошибке», называя её «смертельной мечтой», которая почти разрушила брак поэта.
Но все же «ясен горизонт», то есть автор видит своё будущее светлым, называет свою возлюбленную «лучезарностью», которая и осветит его дальнейшую жизнь.
Важным является также то, что поэт обращается к героине на написанное с большой буквы «Ты», что объясняет его отношение к ней. Для автора она является родной, но помимо этого он её превозносит, ставит на пьедестал, преклоняется пред ней.