Анализ стихотворения Фета «В душе, измученной годами…»
Примерно в середине 50-х годов XIX века между А. А. Фетом и И. С. Тургеневым завязываются дружеские отношения. Литераторы ведут активную переписку, в которой спорят о сущности и предназначении искусства. В одном из писем Тургенев довольно резко заявил Фету, что присланное им ранее стихотворение бесполезное и плохое.
Литератор имел в виду «В душе, измученной годами…». Это произведение было написано, как предполагают литературоведы, в середине сентября 1857 года. Стихотворение было напечатано в сборнике «Вечерние огни». Оно состоит из четырёх строф, имеющих перекрёстную рифму. Стихотворный размер, по всей видимости, четырёхстопный ямб. В нечётных строках мы можем заметить, что последняя стопа представляет собой амфибрахий.
В стихотворении поэт использует устаревшую лексику. В тексте встречаются такие малоупотребительные в обычной речи слова, как «отрада», «далече», «боле».
Особенностью стихотворения является обилие изящных эпитетов. При описании потаённых уголков человеческой души автор пользуется такими выражениями, как «неприступный чистый храм», «девственный тайник», «блаженная память».
Речь в этом произведении идёт об очерствении души. Поэт, он же лирический герой стихотворения, остро переживает по этому поводу. Из-за перенесённых за долгую жизнь невзгод он не может испытать столь же искренние эмоции, что и в юности. Его память хранит тёплые воспоминания обо всём добром, что с ним случалось прежде, но почувствовать себя снова счастливым герой не в силах. Чтобы передать это состояние, Афанасий Афанасьевич использует образ храма, дорога к которому забыта. Говоря о том, что язык скорее иссохнет, чем сообщит, как добраться до святилища, поэт словно раздваивается, отделяя самого себя от своей ищущей страдающей души.
Но уже во второй строфе настроение произведения меняется. Тон героя становится более пылким благодаря эмоциональным восклицаниям. Протагонист вопрошает некую особу, как ей удалось попасть в храм души. Выразительные эпитеты («успокоительно светла», «улыбкой нежной») делают образ этой неназванной девы похожим на ангельский. Мы понимаем, что это надежда, появление которой свидетельствует, что сердце героя всё ещё живо и чутко. Его сокровищница памяти пополняется новыми счастливыми воспоминаниями, и возможно, когда-нибудь душа обретёт утраченную гармонию, восстановив связь с таинственным храмом.
Отчего же Тургенев так негативно отозвался об этом произведении? Думается, дело в том, что главной пользой искусства писатель считал воспитание в читателе добродетелей. Это же стихотворение ничего не воспитывает, оно просто повествует о духовных поисках героя, о его субъективном опыте. Однако это не лишает его эстетической ценности и красоты.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (132)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (11)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (75)
- Вопрос-Ответ (2000)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (108)
- Дальние страны (915)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- Животные (512)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (785)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (254)
- Земля (137)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (593)
- Истории любви (161)
- ИСТОРИЯ (1785)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1076)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (220)
- Легенды и мифы (150)
- ЛИТЕРАТУРА (203)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (159)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
- ЛЮДИ (417)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (25)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
- МИКРОмир (16)
- Мода (43)
- Москва (71)
- Музеи (119)
- Наполеон Бонапарт (58)
- Насекомые (96)
- НАУКА (443)
- Облака (13)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (181)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (735)
- Праздники (37)
- Притчи (34)
- Проза (447)
- Прошлое и настоящее Ташкента (197)
- Психология (79)
- Птицы (209)
- Растения (85)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (99)
- Россия (1011)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (107)
- Символы (154)
- Скульпторы (34)
- СЛОВАРЬ (35)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1350)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (326)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (206)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- Фотографии (438)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (757)
- ЦВЕТЫ (43)
- ЧАЙ (21)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (698)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (287)
- ЭПОХА СССР (222)
- ЮСУПОВЫ (21)
Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )
Sredi zvezd
Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.
V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.
Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.
Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».
Chtlb pdtpl
Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/
D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/
Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/
Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/
Порождение желаний
Фет искусно создавался владельцами веками, порождая в душе желание обладания этим таинственным предметом. С самого начала его истории, древние цивилизации поклонялись фету как символу власти и богатства. Феты различались по форме и материалу, но все они обладали магической силой, способной исполнять самые заветные желания своего обладателя.
История фета тесно связана с искусством ремесленников, которые оттачивали свое мастерство годами, чтобы создать изумительные произведения искусства. Феты часто были высоко ценными предметами, доступными лишь избранным. Владение фетом означало не только статус и богатство, но и возможность исполнения самых сокровенных желаний.
С течением времени, феты начали терять свою магическую силу и превращаться в простые предметы коллекционирования. Многие их обладатели гордились своей коллекцией и начали распродавать или передавать феты по наследству. Оказавшись в условиях массового производства и коммерции, они потеряли свою прежнюю ценность и волшебство, став всего лишь вещами без души и смысла.
Сегодня, многие люди ищут в фете не просто декоративный предмет, а душевное удовлетворение и исполнение желаний. Но, возродить прежнюю магию и силу фету уже практически невозможно. Его создание требует не только очень больших затрат, но и настоящей мастерской руки
Тем не менее, феты продолжают привлекать внимание и вызывать любопытство людей своей тайной силой и потенциалом исполнить желания
Фет из драгоценных металлов | Фет из редких пород дерева | Фет из драгоценных камней |
Анализ стихотворения А.А. Фета «Смерть»
Философское размышление «Смерть» А.А. Фета о том, какая участь ждет человека, было написано в 1878 году. Эта тема тревожила многих творческих людей, и каждый из них в поиске многочисленных вопросов, искал ответы. Автор стихотворения «Смерть» уже сам не молод, поэтому и закономерными кажутся его попытки провести некий анализ своего жизненного пути, который красной нитью проходит сквозь все произведение. В эти сложные годы, когда поэту приходилось сражаться в судах за право носить фамилию приемного отца и получить от него в наследство титул и имущество, Фет чувствует себя утомленным. Не только в творчестве, но и в жизненных целях поэт видит пустоту и свою беспомощность. Начался период депрессии, длившийся до начала 80-х годов, где снова пробуждается его творческая деятельность. Не удивительно, что стихотворение «Смерть» пропитано и тоской и бурей мятежника.
Рассказ идет от третьего лица. Именно сторонний наблюдатель слышит дерзновенное высказывание главного героя: «Я жить хочу!». Но жизнь автор описывает как обман, как тонкий лед, который проломится, как только на него герой решится наступить. Тогда мгновенно он окажется в бездонном океане. И в поисках опоры, он найдет лишь бесславную смерть.
Куда бы ни обратился герой, везде он видит тупик. Нет спасения от смерти, ведь в любом начинании, изначально предположен и конец. А для человека это – смерть. Так что же она значит, смерть? Вот основной вопрос, над которым это лирически-философское произведение призывает задуматься читателя.
Эпитеты придают стихотворение силу, толчок, например: «дерзновенный». Этим прилагательным описывается качество героя, его настойчивость и желание узнать правду любой ценой. Выразительные метафоры раскрывают мощь произведения. Вот, например: «бездонный океан», или же «лед мгновенный», «расцвет живой». Три строфы написаны богатым пятистопным ямбом с перекрестной рифмой.
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Смерть»
Извечная борьба. Извечный человеческий вопрос: что есть жизнь и что есть смерть? Этот вопрос мучает многих. Жизнь – это модель существования любого живого существа. Жизнь – это что повседневно нас окружает и то, в чём мы живём.
Жизнь – это что нам даётся на один раз, повтора не будет. Или будет? Этого никто пока не знает. Может быть, когда-нибудь в будущем человечество, наконец, даст определение жизни и смерти. Смерть – это скорее вариант жизни, но только иной – духовный.
Наше тело вымирает, оно гниёт и превращается в прах. А вот душа… Она способна проходить сквозь пространства и не факт что, в конце концов, вернётся именно туда, откуда она пропала. Смерть всегда приходит к нам тогда когда е совершенно не ждёшь, когда кажется что в жизни всё уже наладилось и вдруг – бац! И вот тебя нет…
Есть ли жизнь после смерти? Это тоже не простой вопрос и на него тоже уже давно ищут люди ответ. Кто-то утверждает что есть, а кто то говорит об обратном. Кто-то верит, что есть возможность после смерти физической вернуться в мир реальный. Но для чего? Ведь в реальности душа ничего сделать не сможет. И вот зная об этом умирающий всегда старается цепляться за любую возможность, чтобы выжить и не умереть.
За любую соломинку, только бы дышать и продолжать жить. Есть такое место на земле, где люди, у которых смертельный диагноз пытаются бороться, чтобы не уйти раньше срока. Это место хоспис. Там невозможно находиться долго. Там есть ощущение смерти, ощущение пустоты и прижизненного погребения. Но в каждой палате люди, у которых нет желания умирать. И они борятся, внутри себя воюют с болезнью.
К несчастью редко кто выигрывает. Но есть и те, кто всё-таки выкарабкался. Такие впадали в клиническую кому и их врачи вытаскивали, как говорят – «с того света». Кстати, именно такие «возвращенцы» почти все утверждают, что после смерти есть жизнь. Только она совсем иная, с другими правилами выживания.
Поэты часто обращаются к этой тематики. И часто многим кажется, что именно смерть и спасает человека от позора и нищеты. Даёт человеку передышку от жизненных проблем. Но чаще поэты именно призывают смерть к себе и, как правило, такое случается только тогда когда поэт переживает из-за потерянной любви или же из-за любви на расстоянии. У Фета, смерть – это храм бессмертия, а вот жизнь – базар чувств и крика. И возможно он прав. Смерть возвышает человека, даёт ему славу, которая впоследствии будет никому не нужна.
Рекомендуется к прочтению:
Афанасий Фет — В душе, измученной годами
V dushe, izmuchennoy godami,Yest nepristupny chisty khram,Gde vse netlenno, chto sudbamiV otradu posylalos nam.
Dlya mira put k nemu zaglokhnet;No v etot devstvenny taynik,Khotya b i mog, skorey issokhnet,Chem put ukazhet moy yazyk.
Skazhi zhe! kak, pri pervoy vstreche,Uspokoitelno svetla,Vchera, o, kak ono daleche!Zhivaya ty v nego voshla?
I vot otnyne ponevoleV blazhennoy pamyati moyeyOdnoy ulybkoy nezhnoy bole,Odnoy zvezdoy lyubvi svetley.
D leit, bpvextyyjq ujlfvb,Tcnm ytghbcnegysq xbcnsq [hfv,Ult dct ytnktyyj, xnj celm,fvbD jnhfle gjcskfkjcm yfv/
Lkz vbhf genm r ytve pfukj[ytn;Yj d njn ltdcndtyysq nfqybr,[jnz. b vju, crjhtq bccj[ytn,Xtv genm erf;tn vjq zpsr/
Crf;b ;t! rfr, ghb gthdjq dcnhtxt,Ecgjrjbntkmyj cdtnkf,Dxthf, j, rfr jyj lfktxt!;bdfz ns d ytuj djikf?
B djn jnysyt gjytdjktD ,kf;tyyjq gfvznb vjtqJlyjq eks,rjq yt;yjq ,jkt,Jlyjq pdtpljq k/,db cdtnktq/
Истоки чувственности
Искусство фетишизма, как искусство вообще, имеет древние корни. С самых древних времен человек стремится воплотить свои сокровенные фантазии в материальной реальности
Желание обладать и контролировать, привлекло внимание мастеров всех времен и народов
Первые проявления чувственности можно отследить еще в древнем Египте, в эротичных изображениях на стенах храмов. Здесь находили свое отражение фетишистические представления о богине любви и страсти. Не теряя своей актуальности, эти темы впитали в себя душу чувственности и переживают новые оживления и в наши дни.
В Греции фетиш пронизывал все сферы жизни, имея свое особенное значение. Отдельные части тела, как например ноги, были особо ценными объектами преклонения и поклонения. Их покровители считались сверхъестественными существами, воплощением силы и привлекательности.
В средние века на передний план вступила церковь, и религиозные представления обуславливали восприятие чувственности. Ноги святых стали объектом поклонения, а их изображения на иконах считались источником благословения и исцеления. Восточная культура, с ее стремительным развитием, не отстает от западной. Здесь фетишизм имеет свои особенности и взгляды на проявление истинной чувственности.
Время | Исторический период |
---|---|
Древний Египет | Эротичные изображения на стенах храмов |
Греция | Поклонение различным частям тела |
Средние века | Церковные представления и изображения святых |
Восточная культура | Собственные особенности в проявлении фетишизма |
Я много лет тобой любуюсь
«В душе, измученной годами. »
В душе, измученной годами, Есть неприступный чистый храм, Где все нетленно, что судьбами В отраду посылалось нам.
Для мира путь к нему заглохнет; Но в этот девственный тайник, Хотя б и мог, скорей иссохнет, Чем путь укажет мой язык.
Скажи же! как, при первой встрече, Успокоительно светла, Вчера, о, как оно далече! Живая ты в него вошла?
И вот отныне поневоле В блаженной памяти моей Одной улыбкой нежной боле, Одной звездой любви светлей.
Фет Афанасий Афанасьевич
Пародия: Я много лет тобой любуюсь.
В душе, измученной годами Есть всё же светлый уголок, Куда, что было между нами, Я от людских глаз уволок.
Для мира путь к нему заказан; И этот девственный тайник, Хранить до смерти я обязан – Мужик я, или не мужик.
С момента нашей первой встречи, Ты поселилась там навек, Там твои ноги, руки, плечи И взгляд из-под прекрасных век.
Прости меня, как есть невежу, Что я люблю тебя одну, Скорей язык себе отрежу, Чем я кому о том шепну.
Я много лет тобой любуюсь, В блаженной памяти моей. Усну, во сне с тобой целуюсь, Женой не ставшею своей.
Владимир Степанов 4. 2015 5062209219
Сначала было сияние
Изначально фет излучал свет, обладая особой магией, привлекающей взгляды и пленяющей сердца. Его цвета были яркими и насыщенными, отражая глубину и многогранность души. В его нитях замечалось волшебство, которое могло вызвать улыбку или подарить тепло в холодные дни.
Сияние фета было результатом его непосредственной связи с природой. Вдыхая тонкие лучи солнца и ночного света, он превращал их в удивительные оттенки и оттиски, создавая уникальные композиции. Фет умел распутывать тайны мира и передавать их в свои работы, заставляя людей задумываться и удивляться.
Некоторые верили, что в такой живой материи могут таиться волшебные силы и секреты, которые способны изменить жизнь. Из-за этого фет особенно ценили и почитали. Он становился источником вдохновения и олицетворением красоты, вызывая восторг и наслаждение у своих обладателей.
- Гладкость и исключительная мягкость материала позволяли создать невероятно уютные предметы интерьера, мебель и одежду.
- Фет сохранял свои качества долгое время, не вытягиваясь и не деформируясь под воздействием внешних факторов.
- Благодаря своей непредсказуемой структуре, фет еще больше интересовал своих создателей, стимулируя их к поиску новых способов его преобразования.
Сияние и чарующая привлекательность фета привлекали к нему все больше людей. Они хотели овладеть его магической силой и создать нечто уникальное, неся в себе частичку его мудрости и волшебства.
Однако, с течением времени, многие забыли о первоначальном сверкающем сиянии и начали использовать фет для практических целей. Он стал всего лишь средством, которое можно было задействовать в рутинных повседневных задачах. Однако, даже скомканный и потускневший, фет продолжал хранить в себе частичку своей души, надеясь снова загореться светом нового вдохновения.
Первые шаги к совершенству
В начале своего пути фет был простым и нескладным материалом, созданным из отходов кожевенного производства. Однако с течением времени, человечество начало осознавать потенциал этого материала и начало работать над его усовершенствованием.
Первые попытки улучшить фет состояли в добавлении к нему других материалов, таких как шерсть или хлопок. Это позволяло улучшить его пластичность и прочность. Постепенно, фет стал использоваться для создания различных изделий, таких как одежда, обувь и аксессуары.
Однако настоящий прорыв произошел в XIX веке, когда были изобретены первые специальные машины для производства фета. Эти машины позволили создавать более качественный и ровный материал, что открыло новые возможности для его использования.
С течением времени, технологии производства фета стали еще более совершенными. Были разработаны новые способы обработки материала, что позволило создавать фет с различными свойствами, такими как водоотталкивание или огнестойкость.
- Улучшение технологий производства приносило новые возможности для использования фета.
- Изначально фет использовался только в промышленности, но постепенно стал популярным среди дизайнеров.
- Сегодня фет используется для создания различных изделий, от обуви до мебели и аксессуаров для дома.
Таким образом, первые шаги по усовершенствованию фета привели к его широкому использованию и стали отправной точкой для его дальнейшего развития.
«Смерти» А.Фет
Пусть головы моей рука твоя коснется
И ты сотрешь меня со списка бытия, Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.
Еще ты каждый миг моей покорна воле, Ты тень у ног моих, безличный призрак ты; Покуда я дышу — ты мысль моя, не боле, Игрушка шаткая тоскующей мечты.
Анализ стихотворения Фета «Смерти»
Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений «укрепляет и освежает душу». При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический он считал бессмысленным, скучным и низменным. Свое пребывание в нем характеризовал как тоскливое. В лирике Фета тема жизни и смерти рассматривается через призму идей христианских, платоновских, шопенгауэровских. Стоит отметить, что философия пессимизма великого немецкого мыслителя оказала сильнейшее влияние на Афанасия Афанасиевича. В одно время он даже занимался переводами трудов Шопенгауэра на русский язык.
Стихотворение «Смерти» создано в 1884 году. Оно включено во второй выпуск сборника «Вечерние огни» (1885). По названию видно, что Фет напрямую обращается к старухе с косой, пишет ей посвящение. Лирический герой встречает неминуемый конец бесстрашно. Ощущение приближающейся смерти ему знакомо не понаслышке. Ее он считает окончанием всех жизненных мук. В первой строфе уход в иной мир сравнивается с «вечной постелью» и «ночью безрассветной». Далее перед читателями предстает своеобразный поединок. Кажется, смерть готова коснуться головы лирического героя, навсегда стерев его из списка бытия. Вот только он не собирается так просто сдаваться на милость безжалостной победительницы. Более того – бой завершается торжеством человека. В третьей строфе герой называет смерть безличным призраком, тенью у своих ног, «игрушкой шаткой тоскующей мечты».
Во втором выпуске книги «Вечерние огни» под двадцатым номером расположилось стихотворение «Солнце садится, и ветер утихнул летучий…» (1883). К рассматриваемому нами тексту оно имеет непосредственное отношение. Смерть в нем принимается как нечто неизбежное, непобедимое: …О, если б небо судило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть! Лирический герой мечтает о спокойной кончине, которую соотносит с закатом: Только закат будет долго чуть зримо гореть; О, если б небо сулило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть!
В «Смерти» читателям предлагается совершенно другая картина. Лирический герой отвергает смерть, считая ее ничтожным явлением по сравнению с мыслящим «я» человека. Столь явное несовпадение носит неслучайный характер. В «Вечерних огнях» Фет группирует стихотворения так, чтобы показать читателями одни и те же вещи с разных сторон, продемонстрировать порой кардинально противоположные точки зрения. По мнению поэта, многогранность бытия можно было передать исключительно при помощи противоречий
Также нужно обратить внимание на стихотворение «Смерть» (1878), включенное в раздел «Элегии и думы» первого выпуска «Вечерних огней». Отношение к старухе с косой вновь меняется. Неизбежный конец земного человеческого пути Афанасий Афанасиевич преподносит как ценность: …Но если жизнь — базар крикливый бога, То только смерть — его бессмертный храм
Неизбежный конец земного человеческого пути Афанасий Афанасиевич преподносит как ценность: …Но если жизнь — базар крикливый бога, То только смерть — его бессмертный храм.
Смею предположить, восприятие Фетом смерти тесно связано с главной трагедией его жизни – гибелью Марии Лазич, единственной возлюбленной. Девушка скончалась в 1850 году от сильнейших ожогов, полученных при пожаре. При этом историю отношений поэта с Лазич нельзя назвать счастливой. Они не могли пожениться из-за тогдашней бедности Афанасия Афанасиевича, но и расстаться навсегда сил у них не находилось. Смерть Марии Козьминичны оказалась одновременно огромным несчастьем и разрешением труднейшей ситуации.
Вариант 2
В стихотворении Среди звезд Фет предлагает философское размышление, при этом он рассматривает разные варианты отношения к действительности. Перед нами своеобразная конструкция из тезиса, антитезиса и синтеза.
Нужно отметить, кем вдохновлялся Фет при написании, эта деталь может быть довольно интересной, так как в период создания этого стихотворения Фет переводил труды Шопенгауэра, который во многом был довольно мрачным философом, хотя практически все философы по сути своей мрачны. Шопенгауэр постулировал борьбу между живыми существами как элемент воли к жизни и описывал существование через страдание, как основную и неотъемлемую характеристику всего бытия.
Эти взгляды сам философ, вероятно, частично почерпнул из буддизма. Кстати, Шопенгауэра вообще нередко называли чем-то наподобие европейского апологета буддийских учений и философии. Фет тоже во многом считал существование подобным страданию, он немало пережил печальных событий на собственном опыте и, в целом, считал мир юдолью скорби, где только чистое искусство дает красоту и надежду.
Итак, в этом стихотворении мы видим лирического героя, который начинает общение со звездами, он ощущает себя в звездном пространстве и подобно обладателю различных тайн и мудрецу овладевшему силами природы, начинает упрекать и даже немного принижать небесные светила. «Рабы, как я» — так пишет про звезды он. Вероятно, упоминания про прирожденные числа говорят об астрономических законах, которым звезды подчинены и также как люди вынуждены обуславливаться внешними обстоятельствами с самого рождения.
Поэтому какими бы могущественными звезды не казались, они сущностно не отличаются от человека, да и человек может сам просчитать судьбу звезд, то есть в какой-то степени даже быть выше. Более того, он может за числами, то есть сугубо техническим описанием звездной судьбы увидеть иной более глубокий смысл и в этом тоже могущество человека.
Тем не менее, заключительная часть стихотворения, как бы возвращает лирического героя, к его истинному положению: «вечность — мы, ты — миг». При этом звезды могут дать человеку надежду, но не наоборот и в этом величие звезд, к которым «отрадно так поднять чело». Людям не догнать «вечной думы тень» и возможно только стремится и восхищаться этим бытием звезд, где «пышно и светло».
Анализ стихотворения Среди звезд по плану
Мистическое воплощение
В конце XIX века на прославленных страницах романов гениального писателя Федора Михайловича Достоевского обрело свое мистическое воплощение «язвительное растягивание» и «жалостные щекотки» фет. Именно в произведениях великого русского писателя мы впервые встречаемся с этим причудливым материалом, подобно древним амулетам, который так и манит своей загадочностью и утонченностью.
В те времена ручные работы пользовались особой популярностью, и многие ремесленники при поступлении на работу в издательские дома изготавливали для себя фетовую подкладку, чтобы работать в условиях максимального комфорта. Наверняка, именно таким образом, погруженный в написание романа, Федор Михайлович создал свои шедевры.
- Фет – это бытность, благожелательность, непосредственность;
- Фет является противовесом аристократическому паркету и стеклянным чувствам;
- Фет – это эстетика, переплетение волнующей страсти и спокойствия;
- Как мистическое воплощение Федор Михайлович Достоевский описывал этот материал в своих произведениях, придавая ему особое значение.
Но зачем искусству нужен фет? Бесспорно, этот материал используется для создания обстановки, где герои могут почувствовать свое присутствие и продемонстрировать свои эмоции. Фет находится под ногами, донося свою теплоту и манящую мягкость, это и есть мистическое воплощение, присущее истории создания фета.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Тень друга Батюшкова Земля русская всегда славилась великими именами поэтов и писателей. Батюшков Константин Николаевич не является исключением. Человек творческий, впечатлительный, живущий эмоциями он оставил свой след с истории поэзии России.
- Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс Федор Тютчев – человек, тонко чувствующий ту еле ощущаемую грань между прекрасным и всем бытовым в нашей жизни. Мир полон красоты – просто нужно уметь замечать все ее проявления в нашем крошечном мире.
- Анализ стихотворений Брюсова
- Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека Великий писатель, романтик — Александр Блок, но вместе с тем – он все же реалист. Его стихотворения вызывают в душе бую эмоций, которые невозможно скрыть. А. Блок написал в 1912 году, если точнее, то 10 октября, стихотворение, которое назвал необычно
- Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм
Афанасий Фет — В душе, измученной годами
V dushe, izmuchennoy godami,Yest nepristupny chisty khram,Gde vse netlenno, chto sudbamiV otradu posylalos nam.
Dlya mira put k nemu zaglokhnet;No v etot devstvenny taynik,Khotya b i mog, skorey issokhnet,Chem put ukazhet moy yazyk.
Skazhi zhe! kak, pri pervoy vstreche,Uspokoitelno svetla,Vchera, o, kak ono daleche!Zhivaya ty v nego voshla?
I vot otnyne ponevoleV blazhennoy pamyati moyeyOdnoy ulybkoy nezhnoy bole,Odnoy zvezdoy lyubvi svetley.
D leit, bpvextyyjq ujlfvb,Tcnm ytghbcnegysq xbcnsq [hfv,Ult dct ytnktyyj, xnj celm,fvbD jnhfle gjcskfkjcm yfv/
Lkz vbhf genm r ytve pfukj[ytn;Yj d njn ltdcndtyysq nfqybr,[jnz. b vju, crjhtq bccj[ytn,Xtv genm erf;tn vjq zpsr/
Crf;b ;t! rfr, ghb gthdjq dcnhtxt,Ecgjrjbntkmyj cdtnkf,Dxthf, j, rfr jyj lfktxt!;bdfz ns d ytuj djikf?
B djn jnysyt gjytdjktD ,kf;tyyjq gfvznb vjtqJlyjq eks,rjq yt;yjq ,jkt,Jlyjq pdtpljq k/,db cdtnktq/
О портале:
Данный раздел сайта посвящен истории Восточной Пруссии и городу Кёнигсбергу-Калининграду. Речь идет о формировании, расширении и возвышении самостоятельного государства, а также о взаимоотношениях между Пруссией (герцогством, королевством) и Московией (княжеством, царством) и в последующем — между Российской империей и формирующейся под эгидой Пруссии Германской империей. В двадцатом веке регион сначала теряет часть территории, отделившись от остальной Германии, а затем его большая часть вместе с Кёнигсбергом, в качестве санкции за агрессию национал-социалистической Германии, передается Советскому Союзу и до настоящего времени является субъектом Российской Федерации — Калининградской областью.
Несмотря на то, что статус Восточной Пруссии является урегулированным всеми заинтересованными странами, что закреплено в международных документах, периодически, например в СМИ, возникают вопросы, касающиеся этой темы.
Основную ценность для заинтересованных читателей, несомненно, составят исторические источники как государственного, так и частного характера.
Для облегчения поиска документов на сайте предлагается хронологический каталог, который предусматривает следующие периоды:
1. XIII в. — 1525 год. Орденский период.
Покорение пруссов и ятвагов западноевропейскими рыцарями. Образование теократического тевтонского государства. Борьба Тевтонского ордена с соседними государствами (Польша, Литва, русскими княжествами) за доминирование в регионе. Великая война и поражение при Грюнвальде. Упадок Тевтонского ордена. Начало официальных дипломатических отношений с Московским царством.
2. 1525 — 1701 гг. Герцогство (курфюршество) Пруссия.
Образование светского государства — Прусское герцогство в вассальной зависимости от Польши. Реформация и установление лютеранства в качестве официальной религии. Перенос столицы в Берлин. Бранденбургско-прусская уния. «Великое посольство» и по-сещение Кёнигсберга Петром Великим.
3. 1701 — 1871 гг. Прусское королевство.
Провозглашение Прусского королевства. Участие в Северной войне. Правление Фридриха II. Война за австрийское наследство, Семилетняя война и принятие российского подданства. Освобождение жителей Кёнигсберга от присяги России и возвращение Восточной Пруссии Фридриху II. Наполеон посещает Кёнигсберг. Русские войска входят в Кёнигсберг, преследуя отступающих французов.
4. 1871 — 1933 Империя — Республика.
Вхождение Восточной Пруссии в состав Германской империи. Военные действия на территории Восточной Пруссии в период первой мировой войны. Версальский мирный договор и образование восточно-прусского анклава. Предоставление Восточной Пруссии некоторых государственных полномочий в рамках Веймарской республики.
5. Нацистская диктатура. 1933 — 1945 гг.
Упразднение органов государственной и местной власти Пруссии. Военные действия на территории Восточной Пруссии во время Второй мировой войны. Взятие Кёнигсберга советскими войсками. Берлинская конференция и передача части Восточной Пруссии с Кёнигсбергом Советскому Союзу.
6. В составе Советского Союза — Российской Федерации. 1945 — по н.в.
Переименование Кёнигсберга в Калининград. Преобразование Восточной Пруссии в Калининградскую область в составе РСФСР.
Для удобства документы распределены и по тематическим рубрикам — в соответствии с общепринятой в исторической науке классификацией — государственные и служебные документы, документы личного происхождения, публикации в СМИ и др. Отдельный раздел — «Персоналия» — посвящен документам, связанным с той или иной исторической личностью, имеющей отношение к тематике портала.