Анализ стиха пушкина возрождение

Картину гения чернит. «возрождение» а. пушкин. «возрождение» александр пушкин

Анализ стихотворения «Возрождение» Пушкина 2 вариант

h2 2,0,0,0,0 —>

Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.

Ещё по теме: Александр Пушкин ~ «Медный всадник» краткое содержание
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней».

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Эпитеты : кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней.

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Сравнение : ветхой чешуей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Инверсия : исчезают заблужденья.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Олицетворение : созданье выходит.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году

Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Анализ стихотворения Пушкина «Гречанке»

В июне 1821 года в Кишинёве А. С. Пушкин познакомился с юной гречанкой Калипсо Полихрони. Барышня не считалась среди современников первой красавицей, но всё же ей удалось пленить сердце поэта своей экзотической внешностью. Кроме того, стихотворец был заинтригован легендой о связи Калипсо с английским поэтом Байроном. Неудивительно, что свои впечатления об этой необыкновенной девушке поэт выразил в своих сочинениях.

Одно из стихотворений, посвящённое Калипсо Полихрони, называется «Гречанке». Оно было создано 21 июня 1822 года, а в 1823 году его впервые напечатали в литературном альманахе «Полярная звезда». Произведение не разделено на строфы и представляет собой монолог лирического героя, в качестве которого выступает сам автор.

Речь поэта обращена к героине. С первых строк автор говорит о ней как о музе: Ты рождена воспламенять Воображение поэтов…

Пушкин уделяет большое внимание характеру своей гречанки. Он рисует обворожительный образ

Героиня обладает «любезной живостью приветов», то есть она жизнерадостна и добродушна, но вместе с тем исполнена достоинства. Это можно почувствовать благодаря выражению «в твоей груди самолюбивой».

Необычность натуры девушки проявляется и в её внешности

Автор акцентирует внимание на её жгучем взгляде, охарактеризованном фразой «блистанье зеркальных очей». В эпитете «ножкою нескромной» чувствуется любование не только изящной частью тела, но и игривым нравом

Как и самого Пушкина, лирического героя стихотворения интересует, действительно ли она служила музой знаменитому Байрону. Авторы выведывает это сокровенное знание с помощью вопросов, в которых зашифровано имя этого поэта. Александр Сергеевич называет его «певец Леилы», указывая на одну из байроновских героинь (сохранилась рукопись с пометкой «См. поэму лорда Байрона Гяур»).

В этой части произведения комплименты героине сменяются восторгами в адрес её предполагаемого поклонника. Собрата по поэтическому ремеслу автор наделяет пышными эпитетами: «поэт мучительный и милый», «страдалец вдохновенный», «волшебник» с «лирою счастливой». Словами лирического героя поэт признаётся, что испытывает чувство ревности, но обрывает себя в тот момент, когда его мысли о связи юной гречанки с «певцом Леилы» заходят слишком далеко: Невольный трепет возникал В твоей груди самолюбивой, И ты, склонясь к его плечу…

После умолчания поэт объясняет героине, почему он сдержан в её отношении. «Боюсь: неверно всё, что мило», – признаётся поэт, завершая стихотворение.

«Гречанке» представляет собой интересный пример восторженной оды женской красоте и её воздействию на душу творца. Одновременно Александр Сергеевич отразил и своё восхищение талантом лорда Байрона, что показывает многогранность его собственного поэтического дара.

  • Привыкайте счастливыми быть стихи

      

  • Валентина саакова стихи о семье

      

  • Блок стиха 6 букв

      

  • Опять этот дрыщ стихи пишет

      

  • Рифма к слову просторы для стиха

Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»

На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.

В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.

Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.

Жилая архитектура россии Жилая архитектура

Уравнения прямой в пространстве — это уравнения двух пересекающихся плоскостей Как найти прямую пересечения двух плоскостей

анализ стихотворения А.С,Пушкина «Возрождение»

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война!

Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы.

Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей!

Zazaza1 / Feb 23, 2014 9:23:45 AM

2) Взгляды, убеждения 3) Состояние автора. который писал этот стих или героя этого стиха СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ. ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЮ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И. ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит — И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

Айка07 / Apr 17, 2015 5:23:39 AM

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Возрождение»

На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия — все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.

В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид: …Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.

Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души — творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Чему молилась ты с любовью»
  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Сказал, что у меня соперниц нет»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Слеза»
  • Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Снег идет»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Снежное вино»

Художник-варвар кистью сонной

Картину гения чернит.

И свой рисунок беззаконный

Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,

Спадают ветхой чешуей;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: