Стихи александра пушкина о природе

«я вас любил»

Пушкин — Признание: стих «Я вас люблю, хоть я бешусь», текст стихотворения Александра Пушкина

Я вас люблю, — хоть я бешусь,Хоть это труд и стыд напрасный,И в этой глупости несчастнойУ ваших ног я признаюсь!Мне не к лицу и не по летам…Пора, пора мне быть умней!Но узнаю по всем приметамБолезнь любви в душе моей:Без вас мне скучно, — я зеваю;При вас мне грустно, — я терплю;И, мочи нет, сказать желаю,Мой ангел, как я вас люблю!Когда я слышу из гостинойВаш легкий шаг, иль платья шум,Иль голос девственный, невинный,Я вдруг теряю весь свой ум.Вы улыбнетесь, — мне отрада;Вы отвернетесь, — мне тоска;За день мучения — наградаМне ваша бледная рука.Когда за пяльцами прилежноСидите вы, склонясь небрежно,Глаза и кудри опустя, —Я в умиленье, молча, нежноЛюбуюсь вами, как дитя!..Сказать ли вам мое несчастье,Мою ревнивую печаль,Когда гулять, порой, в ненастье,Вы собираетеся вдаль?И ваши слезы в одиночку,И речи в уголку вдвоем,И путешествия в Опочку,И фортепьяно вечерком?..Алина! сжальтесь надо мною.Не смею требовать любви.Быть может, за грехи мои,Мой ангел, я любви не стою!Но притворитесь! Этот взглядВсе может выразить так чудно!Ах, обмануть меня не трудно!..Я сам обманываться рад!

Анализ стихотворения «Признание» Пушкина

А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г. Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

Далеко не все увлечения Пушкина заканчивались романами. Ему часто приходилось страдать от неразделенной любви. Эти переживания он описывает в «Признании». Поэт понимает всю безнадежность своей любви. Он осужден властью и обществом, многие люди испытывают к нему презрение. Финансовое положение Пушкина оставляет желать лучшего. А молодая девушка находится в самом расцвете сил, ей на роду написано найти достойного и богатого мужа. Поэтому свое чувство поэт откровенно называет «глупостью несчастной».

При этом он понимает, что вновь попал во власть непреодолимой страсти, которую сравнивает с болезнью. Воображение поэта полностью захвачено любимой девушкой, от нее зависит его физическое и душевное состояние. Поэт из последних сил сдерживается от страстного признания. Даже звук шагов или «голос девственный» производят в душе автора мгновенную перемену. Он признается, что сразу же «теряет весь свой ум».

Автор подмечает все перемены в поведении и выражении лица своей возлюбленной. Для окружающих они не имеют значения, а для него оборачиваются или «отрадой» или «тоской». Душа поэта постоянно мечется между состояниями огромного счастья и глубокой печали. «Золотой середины» просто не существует.

Пушкин перечисляет обычные будничные занятия девушки, которые имеют для него глубокое значение: вязание, прогулки, музыка. Поэт счастлив просто молча присутствовать при этом и «в умиленьи» наблюдать за любимой.

В качестве последнего средства Пушкин просит хотя бы пожалеть его и притвориться в несуществующей любви. Поэт заверяет, что сделать это будет нетрудно, так как он «сам обманываться рад».

Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.

Жанр стихотворения «К морю»

Данное произведение носит личностный характер для самого Пушкина. Это разговор с морем, в котором великий поэт восхищается непокорной стихией и проводит некую аналогию с собой. Он такой же непокорный, за что и расплачивается своей южной ссылкой.

Краткий анализ стихотворения А.С. Пушкина «К морю» сможет позволить нам понять, что жанр данного творения – это философическая элегия.

Прощальный монолог с морем открывает для нас душу великого поэта, его намерения и грусть. Пушкин не раз в своем творчестве пользовался данным приемом. В изгнании только в море он видит своего единственного друга.

«Погасло дневное светило»

Стихотворение «Погасло дневное светило» автор написал в 1820 году, когда он из-за своих политических взглядов, которые были неугодны власти, был сослан в ссылку на юг. Этим произведением он открывает новый период в своей творческой жизни.

Проплывая на корабле, и наблюдая за морем, Александр Сергеевич начал анализировать свою жизнь в Петербурге. Он обращается к морской пучине, будто та является его прошлой жизнью. Здесь впервые мы можем видеть новый образ – образ изгнанника, который задумывается об отъезде с Родины. Он очень любит свободу, но именно её он и был лишен. Так же он не мог жить без своих друзей – он остался в одиночестве.

Здесь в образе лирического героя отчетливо проглядывается сам Александр Сергеевич. Это достаточно грустное произведение, поскольку автора одолевают очень тяжелые думы. Он размышляет о том, что молодость стремительно проходит, а душевные раны так и не думают заживать. Автор мечтает, что море смоет утолить его печали. Ведь где-то вдалеке есть берег, на котором, может быть, его ждет новая и счастливая жизнь.

«И тайный призрак обнимаю. «

За честь называться «тайной страстью пиита» борются не менее десятка прекрасных дам из его окружения: от княгини М. Голицыной до императрицы Елизаветы Алексеевны. Нет никаких объективных ориентиров для поиска той единственной: ни описания красавицы, ни указаний на ее возраст. А временные и пространственные ориентиры туманны и неопределенны.

Постскриптум

Сколько было неотразимых красавиц, от соприкосновения с которыми трепетало его сердце?

Конечно, больше, чем пятнадцать.

Современники говорили, что сквозь маску фавна в Пушкине порой виделся полубог.

Почему бог дал Пушкину волшебный дар так любить? Нет и не будет ответа.

«Вновь я посетил…»

Стихотворение «Вновь я посетил…» было написано 26 сентября 1835 года. Над ним автор трудился не один день, поскольку существует несколько черновиков данного произведения. Оно было написано тогда. Когда автор переживал не лучший момент своей жизни. Спустя продолжительный срок, он вновь попал в столь родное ему Михайловское. В первую очередь он надеется отдохнуть здесь морально и привести в порядок свои мысли. Его даже посещают мысли навсегда перебраться жить в Михайловское, где планирует посвятить себя полностью творческой деятельности.

Относится данное произведение к философской лирики, поскольку наполнено воспоминаниями и размышлениями поэта.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что великий поэт очень сильно любил природу России. Ценил и оберегал её. Он являлась своеобразной музой, поскольку умела вдохновить творца на создание новых шедевров.

Александр Сергеевич Пушкин – стихи о природе

Мир природы не обошел стороной ни одного поэта или писателя. Вот и в творчестве Александра Сергеевича природа занимает особое место. В каждом из своих стихотворений он, так или иначе, затрагивал тему природы. Александр Сергеевич относится к тем поэтам, для кого окружающая среда значила очень много. Природа успокаивала его, вдохновляла, вселяла надежду, а так же наводила на размышления. Все это хорошо прослеживается во всем творческом пути поэта. Он умел её не только видеть, но и чувствовать, понимать.

Окунаясь в изучение прекрасных стихотворений поэта, мы переносимся в неповторимый мир пушкинской лирики. Ему удается перенести читателя к морю, показать ему высоты Кавказа, или вовсе отправиться на прогулку в деревню. Сам же он частенько отправлялся на прогулку по зимней дороге, наслаждаясь таким приятным звоном колокольчика.

«Я вас любил: любовь еще быть может. «

Анна Оленина (1808-1888)

Положение в обществе: фрейлина двора, дочь президента Петербургской Академии художеств А. Оленина. Супруга полковника лейб-гвардии Гусарского полка, а затем вице-президента Варшавы графа Ф. Андро де Ланжерона.

Знакомство с Пушкиным: осенью или ранней зимой 1827 года они встретились на балу. Следующие встречи относятся к весне 1828 года. В середине мая Оленины переехали за город, на свою дачу Приютино, под Петербургом, поэт часто их посещал. В 1828 году сделал Анне предложение, но получил отказ: ни она, ни ее родители не желали этого брака. Отказ сильно обидел поэта. В восьмой главе «Евгения Онегина» он напишет: «Annette Olenine тут была, уж так жеманна, так мала. Так бестолкова, так писклива, что вся была в отца и мать. «. Эти строки не вошли в окончательный вариант романа в стихах.

Словесный портрет: маленькая, живая, с чудесными голубыми глазами, золотыми локонами, остроумная, кокетливая, немного дерзкая.

Свидетели отношений: 18 апреля 1828 года П. Вяземский писал жене: «Вчера немного восплясовали мы у Олениных. Ничего, потому что никого замечательного не было. Девица Оленина довольно бойкая штучка: Пушкин называет ее «драгунчиком» и за этим драгунчиком ухаживает».

Посвящения: «Увы! Язык любви болтливый. » (1828), «Зачем твой дивный карандаш. » (1828), «Ты и Вы» (1828), «Кобылица молодая» (1828), «Её глаза» (1828), «Предчувствие» (1828), «Город пышный, город бедный. » (1828), «Я вас любил. » (1829).

След в истории: оставила подробные воспоминания о своей жизни.

Штрих: стихи Олениной посвящали Н. Гнедич, И. Крылов, М. Лермонтов, И. Козлов, А. Мейендорф, Д. Веневитинов.

Александр Сергеевич Пушкин. «Е. Н. Ушаковой»

Александр Сергеевич Пушкин

Вы избалованы природой; Она пристрастна к вам была, И наша вечная хвала Вам кажется докучной одой. Вы сами знаете давно, Что вас любить немудрено, Что нежным взором вы Армида, Что легким ставом вы Сильфида, Что ваши алые уста, Как гармоническая роза… И наши рифмы, наша проза Пред вами шум и суета. Но красоты воспоминанье Нам сердце трогает тайком — И строк небрежных начертанье Вношу смиренно в ваш альбом. Авось на память поневоле Придет вам тот, кто вас певал В те дни, как Пресненское поле Еще забор не заграждал.

Екатерина Николаевна Ушакова

Документом, свидетельствующим о приятельских отношениях между автором и сестрами Ушаковыми, служит знаменитый альбом младшей Елизаветы. Настоящий кладезь для пушкинистов, он содержит рисунки и короткие записи поэта

1829 годом датированы анализируемый текст и список женских имен, получивший наименование донжуанского и до сих пор притягивающий внимание соотечественников

Интересна история зачина стихотворения. Первые шесть строк первоначально были предназначены другой барышне — Анне Олениной.

Анна Оленина. Художник Кипренский

Автор задумал преподнести поэтический подарок ко дню рождения столичной красавицы, однако планы не сложились. Полгода спустя Пушкин продолжил стихотворение, переадресовав его не петербургской возлюбленной, а московской подруге.

Следуя канонам жанра, альбомный мадригал начинается с комплимента. Героиня, щедро одаренная природой, знает о своих достоинствах и привыкла к «вечной хвале», возносимой восторженными поклонниками. В зачине моделируется основная оппозиция, которую составляют прекрасный женский образ и лирическое «мы», мужское окружение красавицы.

В центральном эпизоде происходит смена интонации: восхищение уступает место легкой иронии. По этой причине фраза о любви, которую вызывает лирический адресат у воздыхателей, выглядит не столько признанием, сколько игрой, галантной шуткой. Это ощущение поддерживает комплекс сравнений, состоящий из романтических штампов. Очаровательная, нежная и юная дева с устами, подобными розе, — в этом портрете поэт одновременно следует традиции и переосмысливает ее иронически. Выразительный эпитет «гармоническая», данный цветку, намекает на безупречность идеала, а упоминание алого оттенка — на свежесть чувств, живой характер.

Прервав поток комплиментов многоточием, субъект речи возвращается к антитезе: поэтические похвалы лирического «мы» не в силах состязаться с достоинствами адресата. Однако герой не теряет надежды. Оставляя стихотворение в альбоме, он желает запечатлеть дорогое воспоминание о красоте, редком проявлении земной гармонии.

Разговорное «авось» вновь перебивает возвышенную речь лирического «я». Сообщение о заборе, конкретном обстоятельстве московского быта, дополняет шутливые интонации, побеждающие в финальном эпизоде. Здесь автор иронически трактует роль героя, создавая портрет певца, вдохновенно поющего о красоте на фоне малопоэтичных подробностей.

«Деревня»

В стихотворениях поэта, которые он посвятил природе, можно отметить не только особенность восприятия красоты автором, но и его жизненные позиции и взгляды. Здесь особенно хорошо прослеживается его вольнолюбие и патриотизм.

Хорошим доказательством этого служит его стихотворение «Деревня». В нем автор показывает читателю неяркую, но пленительную и захватывающую природу средней полосы России. Описывая деревенские пейзажи, он показывает свою настоящую любовь к родному дому – России. Он очень любит народ, обычный, простой, который безустанно продолжает трудиться на этих просторах.

Полностью погрузившись в эту умиротворенную картину сельского пейзажа, лирическому герою удается отдохнуть от всей суеты, царящей вокруг в его повседневной жизни. Именно в этом произведении хорошо видно любовь автора к своде, которую он ценил больше всего в жизни.

Если сделать вывод исходя из пейзажной лирики автора, то можно сказать, что он сумел донести до читателя весь тот волшебный мир природы, который наполнен очаровательными звуками. Благодаря близости к природе, человек начинает ценить свою Родину, свободу, его мысли становятся более мудрыми, а душа милосерднее.

«Осень»

Природные явления словно оживают в поэзии Пушкина. Автор описывает все времена года как невероятные, идеальные явления, но любимым временем года Александра Сергеевича является осень. Он без ума от безупречной картины увядающей природы, которая навевает на него грустные размышления. Одним из самых прекрасных произведений об осени в лирике Александра Сергеевича можно выделить стихотворение «Осень». Именно в нем очень хорошо видно отношение автора ко всем временам года, а особенно к осенней поре.

Он очень необычно и неординарно воспринимает природу. Теплоту и уют навевают на читателя строчки, который автор посвятил знойному лету:

В нем видно, что поэт не особо любит лето. Но и перед весной он не испытывает такого трепета, как многие другие поэты, которые считали весну одним из самых прекрасных времен года. Его сердце полностью принадлежало осени.

Лишь осень пробуждает в поэте вдохновение и желание творить. Она порождает в его богатейшем воображении новые рифмы, навевает образы, звуки и мечты.

Психологи рассказали о 9 важных навыках, которые помогут сохранить отношения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в
и

Гай Винч, семейный психолог, который помогает парам уже больше 20 лет, считает, что счастье и удовлетворенность отношениями зависят от 3 ключевых навыков. При этом они не возникают сами по себе и очень редко бывают заложены в обоих партнерах изначально. Эти навыки стоит развивать, для чего требуется много практики. Коллеги Винча выделили еще несколько привычек, которые помогают парам оставаться довольными своими отношениями.

Мы в AdMe.ru решили рассказать вам об этих навыках и привычках. А в конце вас ждет бонус об эмоциональной гигиене. Она, по мнению психологов, важна не меньше, чем, к примеру, ежедневная гигиена полости рта.

1. Сопереживание

Сопереживание — умение поставить себя на место другого человека и дать ему адекватный отклик: пожалеть или поддержать, порадоваться или погрустить вместе.

Прожив с партнером рука об руку несколько лет, очевидно, вы считаете, что прекрасно знаете любимого человека. Именно это мешает развивать эмпатию по отношению друг к другу в паре.

Чтобы избежать такой ошибки, практикуйтесь в сопереживании. Постарайтесь поставить себя на место партнера. Закройте глаза и, учитывая характер человека и сложившиеся обстоятельства, представьте, что он чувствует. Отбросьте свой взгляд на проблему, проникнитесь эмоциями любимого человека. Это позволит вам проявлять эмпатию, которая так необходима для здоровых и счастливых отношений.

2. Эмоциональное понимание

Этот пункт вытекает из предыдущего, и основная его мысль заключается в том, что вам необходимо ставить себя на место любимого человека не только в моменты, когда с его настроением что-то не так, но и во время самых жарких споров между вами.

Конечно, в пылу ссоры мало кому придет в голову говорить любимому: «Ты имеешь полное право чувствовать т

«Я к ваши возвращусь полям. «

Прасковья Осипова (1781-1859)

Положение в обществе: помещица, хозяйка усадьбы Тригорское, владелица 700 крепостных душ.

Словесный портрет: составлен ее племянницей А. Керн: «. рост ниже среднего, гораздо, впрочем, в размерах; лицо продолговатое, довольно умное. ; нос прекрасной формы; волосы каштановые, мягкие, тонкие, шелковые; глаза добрые, карие, но не блестящие; рот ее только не нравился никому: он был не очень велик и не неприятен особенно, но нижняя губа так выдавалась, что это ее портило «.

Свидетели отношений: А. Вульф писала Пушкину, что мать не разрешает ей возвращаться в Михайловское: «Я в самом деле думаю, как и Анета Керн, что она хочет одна завладеть вами и оставляет меня здесь из ревности».

Посвящения: «Простите, верные дубравы!» (1817), цикл «Подражание Корану» (1824), «Быть может, уж недолго мне. » (1825), «Цветы последние милей» (1825).

Штрих: «Отношениям Пушкина с семейством Осиповых непросто найти параллель в анналах литературных амуров. За годы вынужденной жизни в деревне (с августа 1824 по сентябрь 1826 г.), в Михайловском и позднее, во время наездов к Вульфам в их поместье в Тверской губернии, он ухаживал за пятью или шестью представительницами этого рода. » (Набоков В.В. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Тропы и образы

Основной троп, на котором строятся все образы стихотворения, описывающего живую природу – олицетворение: ручей, задыхаясь, поёт, дума полей и дубрав

. Оживляют неживое и метафорические эпитеты: суровая природа, очарованные травы.

Метафоры создают зрительные образы «обычных простых растений», делая их яркими индивидуальностями: «одуванчика шарик пуховый», «подорожника острый клинок».

В трёх последних строфах поэт с помощью тропов показывает слияние человека и природы, растворение в ней. Герой запрокидывает лицо в небосвод (метафора), сливающийся с землёй. Жизнь с небес течёт сквозь листы (метафора), а звёзды заливают лучами кусты (метафора).

Сравнение, выраженное творительным падежом («жизнь потоком светящейся пыли всё текла бы»), создаёт образ звёздной ночи, где между небом и землёй установлена непрерывная связь.

Для лирического героя важно место, где он наслаждается жизнью, совершенно конкретное и, вместе с тем, такое, где герой будет в безопасности, где его невозможно найти: государство ромашек, край, где поёт ручей

(метафоры). Там лирический герой вбирает в себя думы «беспредельных полей и дубрав» (эпитет).

Время события так же конкретно, как и место. Герой упоминает о нём дважды: рассвет весеннего дня, весенний шум

(эпитеты)

Для поэта важно показать время начала, рождения и развития жизни растений. Он по умолчанию противопоставляет это время социальному времени, с природой не связанному

Композиция

Заболоцкий создал одночастное стихотворение, состоящее из пяти строф, которые раскрывают одну и ту же тему и развивают общую идею.

В первой строфе раскрывается очень важная мысль о том, что лирический герой воспитан суровой природой. Таким образом автор подчёркивает мысль, что именно северные края стали тем местом, которое помогло ему прозреть и увидеть красоту того мира, в который он смог вернуться после освобождения.

Вторая строфа – это гимн простоте. Николай Алексеевич таким образом подчёркивает мысль, что его стали волновать не столько пышные, прекрасные цветы и ветви, сколько самые простые растения, ведь они самые родные.

Третья строфа – это мечты поэта о ночи, проведённой на ромашковом поле под звёздным небом, а четвёртая – воображаемая картина того, как это могло бы быть прекрасно.

Пятая строфа закрывает композицию: в ней лирический герой, показывает глубокое понимание природы. Он настолько любит природу, что готов стать её частью, думать те же мысли, что поля и дубравы. И он стремится передать свою любовь человеку, который будет читать написанные им поэтические строки.

Он говорит, что новые знания о том, что всё вокруг прекрасно, помогают человеку найти в непростом мире своё истинное место, обрести покой и понимание. Он действительно может почувствовать все движения окружающей природы и научиться жить в гармонии с ней.

Стихотворение написано анапестом с перекрёстной рифмовкой, который делает ритмику стихотворения более напевной и придает ей естественное очарование.

Анализ содержания стиха

Анализируя стихотворение, мы наблюдаем за прощанием А. С. Пушкина с морем. Грустью пропитана каждая строка элегии.

Расставание с морской стихией для поэта – это нелегкое дело. Он предается собственным переживаниям и воспоминаниям. Для нас открываются мысли, желания и чувства поэта: «по брегам твоим бродил я тихий и туманный».

Пушкин восхищается силой и непокорностью волн и находит в них сравнение с человеческой душой и ее порывами. Море может быть тихим, но в тоже время оно неподвластно человеку. Оно действует по желанию своих порывов и часто это губительно.

Пушкин находит общее с морем и в судьбе каждого человека. Вот так, как море играет кораблями на волнах, так и люди барахтаются в судьбе, пытаясь уловить направления ветра и настроение стихии:

«Судьба людей повсюду та же:

Где капля блага, там на страже

Уж просвещенье иль тиран.»

Создание стиха «К морю» было для поэта отдушиной, в которую он вложил все то, чего ему недоставало. Очевидно, что Пушкин не раз задумывался о побеге, который совершит водным путем: «Ты ждал, ты звал… я был окован ».

Поэт поднимает вопросы о свободе. Данную проблему Пушкин рассматривает, как с философской, так и с политической стороны. И это не удивительно, если вспомнить какова история создания этого творения. Свобода – это основная тема стихотворения. Само море выступает символом свободы: «ничем неукротим ».

Анализ стиха «К морю» помогает нам увидеть, что герои, образы и темы появляются для читателя совсем неожиданно.

К середине стиха поэт вспоминает двух выдающихся личностей Байрона и Наполеона. Смерть Байрона сильно опечалила великого поэта, и он придался большой тоске. Наполеон же был сильной личностью, которой восхищались многие. Но, как и Байрон, он не смог завершить свой жизненный путь так, как хотел. Пушкин видит свое бессилие перед судьбой и полностью заключает эту мысль между строк сего превосходного стихотворения.

Оканчивается прощание с морем обещанием поэта хранить воспоминания о нем «в вечерние часы ».

История создания

Николай Заболоцкий вырос среди богатой русской природы в имении неподалёку от Казани. Однако долгое время он не ценил всю прелесть природы, не понимал её красоты и очарования. Всё изменили сибирские лагеря. Суровая природа края, где две трети года царила зима, возвращала узника в детство, которое он вспоминал с особым чувством, И эта трепетность переключилась и на природу.

Уже вернувшись в дорогие сердцу места, поэт смог в полной мере оценить красоту окружающего мира. Он признал свои ошибки и поэтически переосмыслил отношение к природе. Плодом этого переосмысления и стало стихотворение “Я воспитан природой суровой”.

Автор подчёркивает мысль о том, что по-настоящему оценить радости жизни может только тот, кто долгие годы был их лишён.

«Прощай, письмо любви: прощай!»

Елизавета Воронцова (1792-1880)

Знакомство с Пушкиным: произошло в сентябре 1823 года. Уже через несколько месяцев, 24 июля 1824 года, последовал приказ о высылке поэта в Псковскую губернию. Как развивались их отношения неизвестно. Елизавета несколько раз писала поэту в Михайловское.

Словесный портрет: «Одна из привлекательнейших женщин своего времени», все восхищались ее мягкой, женственной грацией, приветливостью, «неукоснительным щегольством».

Свидетели отношений: их общая знакомая княгиня В. Вяземская на следующий день после отъезда Пушкина намекнула мужу на некое серьезное чувство, удерживавшее его на одесских берегах. При этом она добавила: «Хотя это очень целомудренно и серьезно лишь с его стороны».

Посвящения: «Кораблю», «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла. «, «Пускай увенчанный любовью», «Приют любви, он вечно полн. » (1824); «Сожженное письмо», «Желание славы» (1825).

След в истории: в течение 20 лет возглавляла Одесское женское благотворительное общество.

Штрих: возможно, на Елизавету Воронцову туманно намекал П. Анненков в биографии Пушкина, когда писал про женщину, «превосходящую всех других во власти, которая управляла «мыслью и существованием поэта».

Сочинение Пейзажная лирика Пушкина

Влияние человека на природу велико, так же как и природы на людей. Подобная закономерность имеет место и в творчестве А.С. Пушкина. Пейзажная лирика великого гения на каждом этапе его жизненного пути меняется, проявляя свои особенности. Однако человек и природа остаются всегда едины в его творчестве.

Стихотворения раннего периода писателя отличаются стремлением выразить эмоциональное состояние

Поэт обращает внимание на внутренний мир человека. То он склонен к ощущениям одиночества от разлуки с любимой, сопоставляя события осеннему времени года

То выражает бесконечную печаль из-за неразделенной любви через заунывные звуки и тоскливые цвета: «за рощей глас ночной», «в пустынной тьме ночной» («Певец»). Стихотворения, написанные в это время, характеризуются отсутствием развернутой картины природы. Все мысли сосредоточены на трепетном излиянии эмоций с участием пейзажных зарисовок.

«Воспоминания в Царском Селе» — стихотворение, наделенное, с одной стороны, признаками классицизма. Автор, придерживаясь торжественного слога, свои рассуждения доводит до читателя через образ сада, который для него является идеальным местом для уединения. Среди тени деревьев он глубоко чувствует связь человека и природы. Человек должен, по его мнению, обладать абсолютной свободой от любого гнета. Элементы романтизма также имеют место, позволяя полностью раствориться среди памятников и объектов природы: «Мечтанья…тая, скитаясь по лугам, по рощам молчаливым поэтом забываюсь я». В стихотворении «Птичка» автор стремится к полной независимости, выпуская в весенний период «на волю птичку». В нем находит выражение мотив свободолюбия.

Среди явлений окружающего мира море занимает особое место в творчестве поэта. Южная ссылка дала ему возможность познакомиться с необычными достопримечательностями полуострова Крым. Ему удалось по-новому взглянуть на водное пространство. В произведении «Кто видел край, где роскошью природы» он подчеркивает безграничность пространства: «в морской дали теряются суда», говорит о необыкновенной красоте мест. Море является незаменимым способом поддержания душевных сил поэта в пейзажной лирике. В каждой строфе стихотворения «Погасло дневное светило» чувствуется, как ноет его душевная рана, которая вызывает страдания от воспоминаний: «в очах родились слезы вновь». Непокорная стихия, которая обладает огромной мощью, дорога ему. Она будто разделяет его переживания во время путешествия. Следуя в ссылку, он с волнением и тоской обращается к прошлой жизни.

Следующий этап творчества писателя тесным образом связан с правдивым изображением деревни в одноименном стихотворении. Это излияние взглядов на существование крепостного права на фоне природной красоты, которая дарит ему минуты вдохновения, очищения. «Лазурные равнины» и «тишина полей» дарят настроение для размышлений. Романтический настрой лирического героя там, где «светлые ручьи», «мирный шум дубрав» к концу произведения превращает его в яростного защитника своего народа, выступая против сил, где царствует «барство дикое».

Особую значимость среди стихотворений, относящихся к пейзажной лирике Пушкина, имеют произведения о холодных временах года. Элементы реализма, присутствующие в сочинении «Зимнее утро», подчеркивают искреннюю любовь поэта к родным просторам. Печаль подруги, вызванная мрачностью туч, «вьюга злилась» отражается на состоянии человека. Представление зимней картины зачастую имеет общее настроение с поэтом. Изменение погоды: «Под голубыми небесами великолепными коврами» вносит радость и свет в душу поэта.

Наблюдая за русской природой родного края, А.С. Пушкин всегда видел в ней источник вдохновения. Переживая каждый раз восхищение от созерцания дорогих мест, процесс любования становился для него частью жизни. Это было связано с отражением личного мироощущения благодаря особому восприятию пейзажа.

Пейзажная лирика А. С. Пушкина

Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна

Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы

Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности Пушкина.

В лицейский период поэт создал элегии «Осеннее утро», «Певец» и другие, написанные в духе сентиментализма. В ранней лирике Пушкин использовал пейзажные зарисовки в качестве фона, на котором четче проступают разнообразные чувства лирического героя. По сравнению с поэтами предшествующих эпох, пейзажи Пушкина выглядят новыми, свежими, полными жизни.

В элегии «Деревня» пейзаж сельской местности дан, как идиллия, в первой и второй частях стихотворения «везде следы довольства и труда». Вокруг царят мир, покой, тишина. Здесь картины природы создают резкий контраст с содержанием третьей части, где автор обличает несправедливость правящих классов.

Стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Редеет облаков могучая гряда», «Узник», «Птичка», «Кто, волны, вас остановил?..» относятся к романтизму.

В стихотворении «Птичка» описан народный обычай выпускать на волю птиц из клеток на праздник Благовещения. У Пушкина этот обряд связывается с мотивом свободы, освобождением из плена.

Картина вечернего моря показана поэтом в стихотворении «Погасло дневное светило». Наступающая тьма превращает море в «угрюмый океан». Мрачный пейзаж вызывает тоску в душе лирического героя, который полон грусти и думает только о сердечных ранах. Герой внутренне стремится к «берегам печальной туманной родины».

Символом свободы в романтическом стихотворении «Узник» служит образ молодого орла. Поэт противопоставляет «темнице сырой», в которой находится узник, его воспоминания и мечты о море, горах, куда стремится его душа.

Находясь в южной ссылке, Пушкин во многих своих стихотворениях рисует пышную природу Крыма и Кавказа, описывает реальные пейзажи. Часто образы природы даются как символы, отражающие внутреннее состояние героя. Романтические образы моря, ветра, бури, волн, стихии широко используются в пейзажной лирике Пушкина. Так, в стихотворении «К морю» поэт воспевает «торжественную красу» моря, в которой он черпает вдохновение:

Как я любил твои отзывы, Глухие звуки, бездны глас, И тишину в вечерний час, И своенравные порывы!

В реалистических пейзажах отражена тема родины. В стихотворении «Зимнее утро» мы видим изумительную по красоте картину русской зимы: Материал с сайта //iEssay.ru

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Поэт указывает, что состояние природы влияет на настроение человека. Вечером, когда «вьюга злилась», подруга поэта «печальная сидела», но изменилась погода, выглянуло солнце, и мир преобразился.

К шедеврам пушкинской лирики относится стихотворение «Осень». Поэт пишет о своем любимом времени года. Для кого-то это «унылая пора», а для Пушкина — «очей очарованье!». Он любит «пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса…». Именно осенью поэт чувствовал прилив душевных сил, стихи сами просились на бумагу.

Природа подталкивала Пушкина и к философским раздумьям и выводам. Вечно живую природу он противопоставлял краткой, полной горестей человеческой жизни. Но преодоление смерти поэт связывал только с природой, дающей мудрость и красоту.

На этой странице материал по темам:

  • пейзажная лирика пушкина тест
  • сочинение на тему пейзажная лирика а.с.пушкина
  • актуальность стихотворения узник пушкина
  • в чем и где черпал вдохновение пушкин
  • актуальность пейзажной лирики пушкина

«Я вас люблю… что делать — виноват!»

Я вас люблю… что делать — виноват!
Я в тридцать лет так глупо сердцем молод,
Что каждый ваш случайный, беглый взгляд
Меня порой кидает в жар и холод…
И в этом вы должны меня простить,
Тем более, что запретить любить
Не может власть на свете никакая;
Тем более, что, мучась и пылая,
Ни слова я не смею вам сказать
И принужден молчать, молчать, молчать!..

Я знаю сам, что были бы преступны
Признанья или смысла лишены:
Затем, что для меня вы недоступны,
Как недоступен рай для сатаны.
Цепями неразрывными окован,
Не смею я, когда порой, взволнован,
Измучен весь, к вам робко подхожу
И подаю вам руку на прощанье,
Сказать простое слово: до свиданья!
Иль, говоря,— на вас я не гляжу.

К чему они, к чему свиданья эти?
Бессонницы — расплата мне за них!
А между тем, как зверь, попавший в сети,
Я тщетно злюсь на крепость уз своих.
Я к ним привык, к мучительным свиданьям…
Я опиум готов, как турок, пить,
Чтоб муку их в душе своей продлить,
Чтоб дольше жить живым воспоминаньем…
Чтоб грезить ночь и целый день бродить
В чаду мечты, под сладким обаяньем
Задумчиво опущенных очей!
Мне жизнь темна без света их лучей.

Да… я люблю вас… так глубоко, страстно,
Давно… И страсть безумную свою
От всех, от вас особенно таю.
От вас, ребенок чистый и прекрасный!
Не дай вам бог, дитя мое, узнать,
Как тяжело любить такой любовью,
Рыдать без слов, метаться, ощущать,
Что кровь свинцом расплавленным, не кровью,
Бежит по жилам, рваться, проклинать,
Терзаться ночи, дни считать тревожно,
Бояться встреч и ждать их, жадно ждать;
Беречься каждой мелочи ничтожной,
Дрожать за каждый шаг неосторожный,
Над пропастью бездонною стоять
И чувствовать, что надо погибать,
И знать, что бегство больше невозможно.

Аполлон Григорьев. Стихотворения, поэмы, драмы.
Новая библиотека поэта.
Санкт-Петербург: Академический проект, 2001.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: