Краткое содержание «Дожди мягкие»
Часы в гостиной сообщают, что сейчас семь часов и пора вставать. Дом пуст.
В девять минут восьмого на кухне готовят завтрак и объявляют, что он готов. Голос также называет дату и некоторые домашние напоминания. Изнутри стен доносятся механические звуки.
В минуту восьмого голос говорит, что пора на работу и в школу. В доме нет активности. На улице дождь.
Дверь гаража открывается для машины и закрывается после долгого перерыва.
В восемь тридцать кухня убирает со стола и моет посуду. В девять пятнадцать крошечные мыши-роботы убирают весь дом.
В десять часов выходит солнце. Этот дом единственный сохранившийся в городе. Все разрушено. Ночью радиоактивное свечение.
В десять пятнадцать включаются поливочные машины. Западная стена дома черная, за исключением пяти силуэтов: мужчины, женщины, мальчика и девочки с мячом в воздухе между ними.
До сегодняшнего дня дом защищал своих жителей. Он не допускал вторжений извне.
В полдень входная дверь открывается знакомой собаке. Некогда крупное животное теперь худое, больное и нытье. Он отслеживает грязь и другой мусор, от которого дом сразу же избавляется.
Собака забегает наверх и визжит у дверей. Он снова опускается, пена у рта, дико крутится и умирает в гостиной. В два пятнадцать мыши избавились от тела собаки.
В два тридцать пять патио готово для игры в карты и закусок. В четыре он все откладывает.
В четыре тридцать детская наполняется образами и звуками. Ванна наполняется в пять. С шести до восьми в доме готовят обед, костер и сигару.
В девять постели теплые, а через пять минут голос спрашивает, какое стихотворение миссис Макклеллан хотела бы услышать. Когда он не получает ответа, он случайным образом выбирает ответ Сары Тисдейл.
В десять часов дерево влетает в окно кухни, проливая растворитель на плиту и разжигая огонь.
Голос предупреждает о пожаре, и дом пытается его потушить, но он распространяется слишком быстро. Запас воды иссякает. Огонь распространяется по каждой комнате.
Аварийные резервные краны выбрасывают зеленую пену, замедляя огонь. Пламя снаружи проникает в потолок, разрушая электрические схемы дома. Смесители закрылись.
Дом разрушается, и голоса стихают один за другим. Остальные неисправности схемотехники; дом выполняет сразу множество заданных функций.
Структура дома распадается. Он рушится. С места событий идет густой дым, и все молчит.
В конце концов, появляется рассвет. Одна стена дома все еще стоит. Когда светит солнце, голос объявляет новый день.
Стихотворение[]
Оригинальное стихотворение «Будет ласковый дождь» было написано в 1920 году Сарой Тисдэйл. Вдохновлено Великой войной.
Оригинал | В переводе |
---|---|
There will come soft rains and the smell of the ground, And swallows circling with their shimmering sound;
And frogs in the pools singing at night,
Robins will wear their feathery fire
And not one will know of the war, not one
Not one would mind, neither bird nor tree
And Spring herself, when she woke at dawn, |
Будет ласковый дождь, будет запах земли, Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И никто, и никто не вспомянет войну:
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
И весна… и Весна встретит новый рассвет, |
Описание[]
Дождик, дождик целый день, плащ, галоши ты надень… |
— Метеокоробка |
Будет ласковый дождь (англ. There Will Come Soft Rains) — короткий рассказ Рэя Брэдбери, написанный в 1950 году и впервые опубликованный 6 мая того же года в выпуске журнала «Collier’s», позже включен в роман «Марсианские хроники».
Синопсис
Автоматический дом продолжает работать на благо своих уже давно покойных хозяев…
Внимание! Контент, следующий после этого шаблона имеет спойлеры!
Сюжет |
---|
«Семь часов, семь утра, вставать пора!» — поют говорящие часы, поднимая жителей дома. На кухне уже готовы тосты, чертыре глазуньи, шестнадцать ломтиков бекона, две чашки кофе и два стакана молока для завтрака! «Сегодня в городе Эллендейле, штат Калифорния, четвёртое августа две тысячи двадцать шестого года» — произнёс уже другой голос, голос самого дома.
Настало восемь часов. На улице шёл дождь. Дом начал убирать со стола, попутно скидывая уже окаменевшую еду в раковину. Девять пятнадцать, — пропели часы, — пора уборкой заняться: из норок выбежали крошечные роботы-мышки, начавшие всасывать пыль. Потом и они исчезли. Десять часов. Кончился дождь, пришло солнце. Устоял только этот дом. Все остальные — груды пепла. Разрушенный город постоянно излучал радиацию, ночами преобразовавшуюся в сияние, видимое на много миль. Десять часов пятнадцать минут. Автоматические распылители в саду начали орошать всё вокруг: в том числе и уже обугленную, почти полностью чёрную стену. Там, где она не была чёрной, были белые силуэты — мужчина, женщина, мальчик и две девочки, их мяч. Остальное чёрное. Уже несколько лет дом оберегается от незваных гостей, всегда спрашивая пароль — никогда не получал ответа, лишь чириканье или мяуканье в ответ. Затем он закрывал окна и двери, чтобы никто не пробрался! Двенадцать часов. К дому подошёл пёс и начал лаять, дом сразу же узнал его и впустил. За ним шли грязные мыши. Вновь открылись маленькие дверцы, оттуда выбежали уборщики и сбросили всю грязь в мусоросжигатель. Тщательно изучив дом, пёс никого не нашёл, кроме мёртвой тишины. Вдруг он учуял запах еды, направился в кухню и встал перед дверью — пеклись блины. От столь аппетитного запаха пёс сошёл с ума, начал себя кусать и сдох. Час пролежал в гостиной. Два часа. Дом почувствовал запах разложения: выбежали мышки и быстро всё убрали. Через пятнадцать минут его уже не было. <…> Девять часов пять минут. «Миссис Маклеллан, какое стихотворение хотели бы вы услышать сегодня?» — спросил дом, в ответ получив лишь тишину. «Поскольку вы не выразили никакого желания, я выберу что-нибудь наудачу». Он начал читать «Будет ласковый дождь» Сары Тисдейл, любимое стихотворения миссис Маклеллан. Десять часов. Подул ветер. Сломался сук дерева, который разбил кухонное окно. Бутылка пятновыводителя разбилась вдребезги о плиту. Плита охвачена огнём. Пожар. Дом не смог потушить пожар. Осталась лишь одна стенка, без конца твердящая «Сегодня 5 августа 2026 года, сегодня 5 августа 2026 года, сегодня…» |
Исторический подтекст
Рассказ изображает сцену, в которой человеческая раса была уничтожена ядерной войной. Страх перед разрушительными последствиями ядерной силы был типичен для эпохи холодной войны. Мир все еще оправлялся от последствий Второй мировой войны, и такие события, как сброс атомных бомб в Японии, были свежи в умах граждан всего мира. В 1945 году Соединенные Штаты выпустили атомную бомбу «Малыш» над городом Хиросима, которая уничтожила почти все в городе. Три дня спустя Нагасаки был также уничтожен атомной бомбой «Толстяк». Десятки тысяч людей погибли в результате взрывов, четверть миллиона погибло от радиационного отравления в течение 30 дней
Несмотря на то, что война закончилась вскоре после этих событий, страх возмездия и растущее внимание к разработке ядерного оружия многими военными державами во всем мире вызывали у людей страх. После войны усилилась напряженность между двумя крупнейшими военными державами того времени, США с их государствами-сателлитами и СССР, кульминацией которых стала холодная война
Это было время неопределенности, и возможность ядерной войны была постоянным страхом.
Вельд рэй брэдбери анализ. Сочинение взаимоотношение детей и родителей по произведению рэй брэдбери
Проблему взаимоотношений детей и родителей Рэй Брэдбери поднимает в своем рассказе «Вельд». Герои рассказа – двое десятилетних детей Питер и Венди и их родители Лидия и Джордж.
Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем «Доме счастья» чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл их, завязывал им шнурки, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной.
Казалось бы, отличная и очень удобная идея. Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на …
И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что.
И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными.
С детьми вышло еще хуже. Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей.
Почему что-то пошло не так?
Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители. Они интуитивно догадались, что все дело в комнате и даже выключили ее на несколько часов. У детей началась страшная истерика и в их душах зародилась ненависть к родителям. В комнате теперь постоянно был африканский вельд и оттуда раздавались страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде, постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв.
Родители принимают решение начать новую, нормальную жизнь, без роботов, автоматов и выдуманной действительности. Отныне они будут все делать сами. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты.
Для них «Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет».
Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.
Кто-нибудь может все исправить?
Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги. Детские души, не ощущая человеческого отношения к себе, сами стали автоматами, они, как и их родители, хотели только потреблять, не задумываясь и не прилагая никаких усилий.
Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, нежелание задумываться и проявлять участие в судьбе друг друга. Нам всем, прочитавшим этот рассказ, нужно пересмотреть свои отношения с близкими, не пожалеть для них своего душевного тепла, и все образуется, любовь и взаимопонимание не позволят нам хоть в какой-то степени повторить участь героев рассказа
Нам всем, прочитавшим этот рассказ, нужно пересмотреть свои отношения с близкими, не пожалеть для них своего душевного тепла, и все образуется, любовь и взаимопонимание не позволят нам хоть в какой-то степени повторить участь героев рассказа.
Контраст с Тисдейлом
Стихотворение Тисдейла было опубликовано в 1920 году. Рассказ Брэдбери, напротив, был опубликован через пять лет после атомного разрушения Хиросимы и Нагасаки в конце Второй мировой войны.
Там, где в Тисдейле кружат ласточки, поют лягушки и свистят малиновки, Брэдбери предлагает «одиноких лисиц и скулящих кошек», а также изможденную семейную собаку, «покрытую болячками», которая «бешено бегала кругами, кусая себя за хвост, вертелась». в круг и умер». В его истории животные живут не лучше, чем люди.
Единственные выжившие Брэдбери — это подражания природе: мыши-роботы-уборщики, алюминиевые тараканы и железные сверчки, а также разноцветные экзотические животные, спроецированные на стеклянные стены детской.
Он использует такие слова, как «боится», «пустой», «пустота», «шипение» и «эхо», чтобы создать холодное зловещее чувство, противоположное стихотворению Тисдейла.
В стихотворении Тисдейла ни один элемент природы не заметит и не позаботится об исчезновении людей. Но почти все в истории Брэдбери создано руками человека и кажется неуместным в отсутствие людей. Как пишет Брэдбери:
Еда готовится, но не съедается. Настроены игры в бридж, но в них никто не играет. Мартини готовят, но не пьют. Стихи читают, а слушать некому. История полна автоматизированных голосов, отсчитывающих время и даты, которые бессмысленны без человеческого присутствия.
Циклы и рассказы
«Марсианские хроники»
Цикл марсианских историй — классическое произведение фонда мировой литературы. Знайте, покорить загадочный Марс вполне реально. Только будьте готовы вначале потосковать по родной Земле, а потом встретить обитателей красной планеты.
«И грянул гром»
История об охотнике, который отправился в далёкое путешествие в мезозойскую эру. Пойманный динозавр стоит немало, не правда ли? Но вот незадача, охота не обещает быть лёгкой, и главному герою Экельсу придётся заново узнавать, как устроен наш мир.
«Всё лето в один день»
Автор на примере одной девочки отразил проблемы современного общества. Зависть, клевета, чувство превосходства над другими, присущие детям, подтолкнули ребят обидеть и даже унизить одноклассницу. В чём же секрет настоящего счастья? Никогда не поздно узнать в книге.
«Надвигается беда»
Книга совмещает в себе атмосферу ужаса и веселья, которые связаны с прибытием на карнавал. Маленький город захватили ужасные зомби, и только чистые души способны всё спасти. Произведение можно бесконечно перечитывать, постоянно замечать новые детали и получать жизненный опыт.
Обложка экранизации книги “Надвигается беда” от Дисней
«Лето, прощай»
Спустя полвека для поклонников романа «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери издал произведение «Лето, прощай». История романа началась в 1957 году в том же издательстве, где выпустили «Вино из одуванчиков». Тогда редактор попросил убрать заключительную часть, а через 50 лет из «хвоста» выросло полноценное произведение.
«Из праха восставшие»
Книга отражает важнейшие события XX века, но при этом цикл понравится любителям мистики. В семейной хронике Эллиотов, героев произведения, переплетаются истории графа Дракулы, египетской мумии, призрака «Восточного экспресса» и Фивейского голоса.
«Канун всех святых»
Помимо путешествий в космос Рэй Брэдбери отправляет читателей и в загробный мир. Главные герои — двое мальчишек, решившие разгадать тайну Хеллоуина. Около них появился загадочный Мистер Смерч, который позже увлек ребят в познавательное и одновременно опасное путешествие. Повесть подойдёт тем, кто предпочитает сказки и милые поучительные истории.
«Будет ласковый дождь»
Ядерный смерч разрушил город, однако уцелел дом, в котором кипит жизнь. Правда, кипит она только у роботов, по-прежнему готовящих пищу для хозяев. Однажды умный дом пускает в себя голодную собаку, чующую запах еды с закрытой кухни. А позже огонь уничтожает дом…
кадр из мультфильма «Будет ласковый дождь»
Рэй брэдбери рассказ про детей. Страшные рассказы Рэя Брэдбери
Категории:
Несмотря на то, Рэй Брэдбери является автором многих добрых и романтичных произведений (вроде «Вино из одуванчиков»), многие его рассказы могут дать форму самому Стивену Кингу.
Приведем самые интересные страшные рассказы фантаста.
Корпорация «Марионетки»
Одна компания стал производить на заказ двойников (роботов). Но конструкторы не учли, что двойники могут захотеть жить как люди
Уснувший в Армагеддоне
Космонавт совершил аварийную посадку на астероиде и обнаружил, что его населяют духи, возжелавшие завладеть его сознанием.
Коса
Бедная семья нашла дом, умерший хозяин которого завещал его первому, кто войдет в него. Они не знали, что поле, на которм стоял дом, связано с жизнью и смертью каждого человека на Земле…
Поиграем в отраву
Рассказ про школьного учителя боявшегося детей. И не напрасно…
Маленький убийца
Самый жуткий рассказ мастера. Младенец мстит родителям за то, что они вытащили его из утробы матери во враждебный мир.
Эшер 2
В будущем, сказки, фантастику и ужастики запретила цензура. Все книги этих жанров сожгли. И вот, фанат Эдгара По решает отомстить цензорам, воссоздав дом Эшеров на Марсе…
Земляне
Земная экспедиция добралась до Марса, но местное население приняло космонавтов за безумцев и заперло в психбольнице.
Третья экспедиция
Люди прилетели на Марс и обнаружили на нем копию земного городка, где жили их умершие родственники и друзья.
Тот, кто ждет
Короткий рассказ про привидение, обитавшее в марсианском колодце.
Прикосновение пламени
Рассказ о том, как высокая температура воздуха может сделать из человека убийцу.
Постоялец со второго этажа
Мать Дугласа сдала второй этаж их дома странному постояльцу, который днем спал, а ночью отправлялся на работу.
Будет ласковый дождь
О том как выглядит «умный дом» без своих обитателей после ядерного взрыва. Очень красивый и, вместе с тем, жуткий рассказ.
Вельд
Как дети могут отреагировать на то, что их лишили любимой игрушки (детской комнаты, которая умела показывать любые фильмы и картины).
Детская площадка
Рассказ о том, насколько страшно быть новичком на детской площадке.
Банка
Однажды, Чарли купил банку с заспиртованным нечто (что-то вроде эмбриона). Все соседи стали регулярно приходить к нему в гости, чтобы посмотреть на нее и гадать что находится в банке.
Чертово колесо
Рассказ о чертовом колесе, которое могло менять возраст человека.
Улыбающееся семейство
Родственники достали хозяина дома, не давая привести ему домой невесту. Под рукой у него оказался нож…
Бред
Мальчик обнаружил, что неизвестная болезнь захватывает его части тела и они его уже не слушаются, подчиняясь кому-то другому.
Наблюдатели
Когда мистер Тинсли был еще мальчиком, он нечаянно убил отца из ружья и его объели насекомые. Через много лет после этой трагедии, у него возникла сумасшедшая теория, касающаяся жуков, муравьев и мух…
Смешные рассказы Чехова
Антон Павлович Чехов написал множество смешных рассказов, в которых тонко подметил различные качества нашей человеческой натуры.
Список лучших фантастических романов
Список составлен из переведенных на русский язык романов, на основе книжных премий «Хьюго», «Небьюла» и «Локус».
Лучшие произведения русской классической литературы: топ 15
Вкратце опишем наиболее знаковые литературные произведения, считающиеся русской классикой.
Лучшие женские детективы (список из 10 книг)
Детектив является весьма популярным жанром. Что интересно, согласно статистике, чаще всего подобные книги читают женщины.
Климатическая фантастика («клай-фай») — лучшие романы
Климатическая фантастика – это поджанр фантастики, строящийся вокруг тем, связанных с изменениями климата и глобальным потеплением.
Новинки фэнтези 2017 года от зарубежных авторов
Подборка лучших произведений в жанре фэнтези, вышедших в 2017 году.
Невидимый Ужас
Как и в греческой трагедии, настоящий ужас истории Брэдбери — человеческие страдания — остается за сценой.
Брэдбери прямо говорит нам, что город превратился в руины и ночью демонстрирует «радиоактивное свечение».
Но вместо того, чтобы описать момент взрыва, он показывает нам обугленную черную стену, за исключением тех случаев, когда краска остается неповрежденной в форме женщины, собирающей цветы, мужчины, косящего газон, и двух детей, бросающих мяч. Эти четыре человека были предположительно семьей, которая жила в доме.
Мы видим их силуэты, застывшие в счастливый момент в обычной краске дома. Брэдбери не удосужился описать, что с ними произошло. Это подразумевается обугленной стеной.
Часы тикают без устали, и дом продолжает двигаться в обычном порядке. Каждый прошедший час увеличивает постоянство отсутствия семьи. Они больше никогда не будут наслаждаться счастливым моментом в своем дворе. Они больше никогда не будут участвовать ни в одной из регулярных действий их семейной жизни.
Добро
Уровень технологий позволяет людям жить довольно беззаботно, по крайней мере, когда они находятся дома. Во всем доме заботятся о многих вещах, которые увеличивают досуг людей или повышают удобство.
Он выдает оповещения о пробуждении, времени приема пищи, дате, личных напоминаниях, погоде и времени отправления.
В доме также готовят еду, убирают со стола и убирают в доме в заранее установленное время и по мере необходимости.
Он открывает и закрывает ворота гаража, поливает сад и обеспечивает безопасность. Он расставляет столы, стулья и карты для игры.
Ясли для детей устраивает зрелищно-звуковое шоу. Дом закрывает день расслабляющей вечерней рутиной.
Дом также имеет впечатляющую защиту от возгорания.
Влияние Сары Тисдейл
История берет свое название от стихотворения Сары Тисдейл (1884-1933). В своем стихотворении «Будет мягкий дождь» Тисдейл представляет идиллический постапокалиптический мир, в котором природа мирно, красиво и равнодушно продолжает существовать после исчезновения человечества.
Стихотворение рассказывается нежными рифмованными куплетами. Тисдейл широко использует аллитерацию . Например, малиновки носят «пернатый огонь» и «насвистывают свои капризы». Эффект как рифмы, так и аллитерации плавный и спокойный. Положительные слова, такие как «мягкий», «мерцающий» и «поющий», еще больше подчеркивают ощущение возрождения и умиротворения в стихотворении.
Связанные вопросы и ответы:
1. Каковы основные темы, затронутые в романе «Вельд» Рэя Брэдбери
В романе «Вельд» Рэя Брэдбери затрагиваются такие темы, как технологический прогресс, влияние машин на человека, потеря человеческих ценностей в результате автоматизации.
2. Каким образом автор показывает влияние технологий на общество в романе «Вельд»
Рэй Брэдбери в романе «Вельд» показывает, что зависимость от технологий может привести к разрушению человеческих отношений и потере чувства реальности.
3. Какова роль главных персонажей в развитии сюжета романа «Вельд»
Главные персонажи в романе «Вельд» играют ключевую роль в развитии сюжета, они помогают читателю понять влияние технологий на общество и человека.
4. Каково значение заглавного мира «Вельд» в контексте произведения Рэя Брэдбери
Мир «Вельд» в романе Рэя Брэдбери символизирует иллюзорное совершенство, созданное технологиями, но лишенное живой связи с реальным миром.
5. Каким образом автор использует элементы научной фантастики в романе «Вельд»
Рэй Брэдбери использует элементы научной фантастики в романе «Вельд», чтобы подчеркнуть опасности переизбытка технологий и утраты человеческих ценностей.
6. Каковы главные выводы, которые можно сделать после анализа романа «Вельд» Рэя Брэдбери
После анализа романа «Вельд» Рэя Брэдбери можно сделать вывод о необходимости баланса между технологическим прогрессом и сохранением человеческих ценностей для обеспечения гармоничного развития общества.
Использование суррогатов
Возможно, ярко выраженный способ, которым Брэдбери передает невидимый ужас ядерного взрыва, — через суррогаты.
Одним из суррогатов является собака, которая умирает и бесцеремонно выбрасывается в мусоросжигательную печь механическими чистящими мышами. Его смерть кажется мучительной, одинокой и, главное, неоплаканной. Судя по силуэтам на обугленной стене, семья тоже сгорела, а поскольку разрушение города кажется полным, оплакивать их некому.
В конце рассказа сам дом становится персонифицированным и, таким образом, служит еще одним суррогатом человеческих страданий. Он умирает ужасной смертью, повторяя то, что, должно быть, выпало на долю человечества, но не показывая этого нам напрямую.
Поначалу эта параллель как бы подкрадывается к читателям. Когда Брэдбери пишет: «В десять часов дом начал умирать», поначалу может показаться, что дом просто угасает за ночь. В конце концов, все остальное, что он делает, было полностью систематическим. Так что это может застать читателя врасплох, когда дом действительно начнет умирать.
Желание дома спасти себя в сочетании с какофонией умирающих голосов, безусловно, вызывает человеческие страдания. В особенно тревожном описании Брэдбери пишет:
Параллель с человеческим телом здесь почти полная: кости, скелет, нервы, кожа, вены, капилляры. Разрушение персонифицированного дома позволяет читателю ощутить необычайную грусть и напряженность ситуации, тогда как наглядное описание смерти человека может просто заставить читателя содрогнуться в ужасе.
Тема: Незначительность людей
Мир в этой истории не кончился, только человеческая жизнь. Земля не станет хуже от перемен — весь нынешний ущерб нанесен людьми. Теперь природные процессы на Земле успеют это исправить.
Хотя технологию создали люди, они для нее не важны. Дом продолжает функционировать, как и положено. Тот факт, что люди не извлекают из этого выгоду, не имеет значения.
Точно так же природа не интересуется людьми. Земля не может заметить, что люди ушли. Любое животное или насекомое, выжившее после взрыва, может сосредоточиться на собственном выживании без угрозы со стороны людей.
Такое же невнимание наблюдается и в отношении смерти собаки, которая, как домашнее животное, живущее за счет людей, может быть отнесена к человеческому миру. Он умирает без всякой заботы и без церемоний утилизируется
Для механических мышей это ничем не отличается от любого другого беспорядка, который требует очистки.
В конце концов, людям нужно заботиться о своем выживании, потому что больше ничего не делает.