Николай Носов: «Сочинять для детей — наилучшая работа»
Иногда кажется, что у известных людей в их жизни всё было гладко и понятно. Сразу же стали писать, нашли своё призвание, получили известность. Но это не так. Всё в жизни Николая Носова складывалось таким образом, что он должен был заниматься техникой, но … он стал любимейшим детским писателем многих поколений.
Эта статья — необычная биография писателя — «живая» и «человечная», без сухих фраз, но зато с жизненными уроками для всех нас. Рассказывая о биографии Николая Носова мы постараемся увидеть в ней тот урок жизни, который поможет и нам идти к своим целям, понимать себя и делать добрые дела в этом замечательном мире!
Читательский дневник по рассказу «Фантазеры» Носова
Сюжет
Стасик и Мишутка выдумывают, сочиняют. Будто им много лет, каждый переплыл море или океан, у Мишутки уже вторая голова (первую акула откусила), а Стасик на Луне был. А вот соседский мальчишка Игорь врет с пользой для себя. Варенье съел, а рот измазал сонной сестре Ире, и ее мама наказала. Ребята гонят обманщика, а Иру угощают мороженым.
Отзыв
Если Мишутка со Стасиком безобидные, веселые фантазеры, выдумщики, сказочники, то Игорь – настоящий обманщик. Он сделал плохой поступок, а вину свалил на сестру. Ребята не хотят с таким дружить. Иру они жалеют, верят, что она не виновата, и угощают. Рассказ учит фантазировать, воображать, сочинять сказки для веселья, а не обмана. Учит отзывчивости, не обижать младших сестер и братьев, признавать свои ошибки, быть честными, справедливыми и искренними.
Краткий анализ произведения
Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.
Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.
Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1957.
- Автор — Николай Носов.
- Количество страниц — 5.
- Жанр — сатирический рассказ.
- Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
- Тема — различие между фантазией и ложью.
- Основная мысль — врать нехорошо.
По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.
Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.
Ключевые моменты для восприятия и анализа
Рассказ «Фантазеры» Н.Носова представляет собой смесь реальности и фантазии. Автор показывает, как дети могут быть пленены своим воображением и выносить на свет бесконечное количество идей и иллюзий
Из этого следует, что в первую очередь следует обратить внимание на вопрос, каким образом Носов показывает разницу между реальностью и вымыслом
Другой важный момент в рассказе – это характеры персонажей. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный характер и свои способности. За их действиями и решениями можно увидеть, как автор хотел показать, что дети ведут себя по-разному вне зависимости от возраста.
Также необходимо обратить внимание на тему самого рассказа – фантазии детей. Какие иллюзии и желания они выносят на свет, и как они их воплощают в жизнь? Что чувствует детский разум, когда он погружается в свой мир?
В заключении, важно подчеркнуть, что рассказ «Фантазеры» Н.Носова – это не просто банальная история о детях, живущих в вымышленном мире
Это глубокий и интересный текст, который открывает перед нами духовные и психологические измерения развития человеческой личности
В заключении, важно подчеркнуть, что рассказ «Фантазеры» Н.Носова – это не просто банальная история о детях, живущих в вымышленном мире. Это глубокий и интересный текст, который открывает перед нами духовные и психологические измерения развития человеческой личности
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?
Дети: Потому что пришли гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Слайд 3
Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.
Слайд 4
Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове
• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Слайд 5
Вывод: Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Слайд 6
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Слайд 7
Вопросы по рассказу :
• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)
• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
• Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)
• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).
Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова».
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры — герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Подробный анализ «Носов Фантазеров»
Главная мысль произведения «Носов Фантазеры» заключается в том, что воображение и творческая фантазия способны превратить скучную и серую реальность в яркое и интересное приключение.
Главные герои книги — два мальчика, Вася и Петя. Они очень разные, но объединяет их любовь к приключениям и неординарное мышление. Вася — рассудительный и ответственный, а Петя — мечтательный и смелый. Вместе они создают команду «Фантазеры», которая придумывает разные игры и фантастические истории.
Происходящие приключения показывают, что воображение способно преобразить окружающую действительность. Герои путешествуют во времени, общаются с животными и превращают обычные события в необыкновенные. Это помогает им научиться справляться с трудностями и найти радость в самых обычных вещах.
Основная идея произведения заключается в том, что детская фантазия способна преобразить мир и сделать жизнь интереснее. Автор показывает, что каждый ребенок может быть фантазером и придумывать свои собственные приключения.
Темы и мотивы произведения
Главные герои произведения предстают перед нами как яркие и оригинальные личности. Их фантазии и идеи могут показаться нелепыми и смешными, но в них присутствует глубокий смысл и ценность. Именно фантазеры привносят в мир яркость, красоту и оригинальность, их идеи и творчество способны изменить общество и окружающую действительность.
Произведение «Носов Фантазеры» является настоящим анализом фантазии и ее роли в нашей жизни. Носов, через своих главных героев, показывает, что фантазия и воображение являются неотъемлемой частью нашего бытия и способствуют развитию творческого и мыслительного потенциала. Таким образом, чтение произведения Носова «Фантазеры» позволяет задуматься над значимостью фантазии и ее роли в жизни каждого человека.
Оригинальная структура книги
Носов создает ярких и неповторимых героев, описывая их в занимательных и забавных приключениях. Фантазеры – это дети, которые превращаются в супергероев, астронавтов, моряков и других персонажей в своих фантазиях. Они показывают, что каждый ребенок обладает огромным воображением и может создать собственный удивительный мир.
Что делает эту книгу особенной, так это то, что она включает в себя не только прозу и стихи, но и разные жанры литературы, такие как песни, загадки и ребусы. Все это позволяет читателю окунуться в удивительный мир фантазии и получить удовольствие от чтения.
Проникновение авторских мыслей и образов
Носов умело использовал свой талант и дар быстро и ярко передавать свои мысли и идеи, создавая оригинальные образы главных героев. Каждый персонаж становился олицетворением определенной мысли или качества, что делало их более живыми и реальными.
Автор не просто рассказывал о приключениях своих фантазеров, он погружался в глубь их мыслей, что позволяло понять, что заставляет героев действовать и чувствовать, что они испытывают в каждой ситуации. Читатель мог ощутить на себе эмоции и переживания главных героев, вместе с ними проникнуть в мир фантазий и невероятных приключений.
Таким образом, главные герои произведений Носова становятся носителями его мыслей и идей, позволяя писателю выразить свое видение окружающего мира и человеческих отношений. Фантазеры становятся средством для передачи важных общественных проблем, нравственных ценностей и идей, что делает их произведения актуальными и интересными до сих пор.
Значимость произведения для современной литературы
Рассказ «Фантазеры» Н.Носова является одним из ключевых произведений детской литературы, которые имеют большое значение для понимания современного литературного процесса. Он не только является литературным шедевром, но и обладает большим социальным значением.
Рассказ описывает сложные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются дети в современном мире. Он помогает детям понять, что можно преодолеть любые препятствия, если использовать свои силы и таланты. Кроме того, рассказ является примером того, как литературные произведения влияют на возможности ребенка воспринимать сложные темы и проблемы без каких-либо шоков.
«Фантазеры» являются важным примером творческого мышления, показывая, что дети могут быть не только активными, но и очень талантливыми, что помогает им сохранять оптимистичный взгляд на свою жизнь в будущем. Кроме того, рассказ помогает развивать литературный вкус у детей и овладевать критическими навыками, которые необходимы для анализа литературных текстов.
Какие книги Николая Носова купить детям?
Меня всегда просят читатели сайта подсказать качественные издания книг для детей. Поэтому, проведя «разведку» среди современных изданий Н. Носова, я заканчиваю эту статью вот такими рекомендациями по книгам для домашней библиотечки:
— Не советую покупать книги Николая Носова издательства «Махаон», так как во многих случаях в них очень сильно изменен авторский изначальный текст писателя (причем он сокращен, переписаны фразы, упущены фрагменты, т.е. текст изменен в худшую сторону). Поэтому читая «рассказы Носова» детям по книгам этого издательства на самом деле Вы читаете им слова вообще другого человека — редактора.
— Авторский текст Николая Носова в современных изданиях сохраняет издательство Мелик-Пашаев в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». Они изданы с классическими иллюстрациями прекрасного художника Ивана Семенова, в прошлом — главного редактора журнала «Веселые картинки». Действительно эти книги воспитывают художественный вкус ребенка, и у них один минус — это достаточно высокая цена.
— Также сохраняет авторский текст и публикует произведения Н. Носова с прекрасными иллюстрациями издательство Эксмо: книга «Живая шляпа» в серии книг «Мои друзья» и книга рассказов с иллюстрациями того же художника И. Семенова «Фантазеры». И цена на эти книги Эксмо доступна любой семье.
— Прекрасно выпускает рассказы Н. Носова, издательство «Речь» (серия «Любимая мамина книжка») и издательство «Облака» (рассказ «Карасик» с иллюстрациями Е. Афанасьевой)
— Трилогия о Незнайке. Выпущен сборник с классическими черно-белыми иллюстрациями А. Лаптева. Это книга «Всё о Незнайке и его друзьях» издательства Азбука (2014 год издания). Это классика из нашего детства.
Все книги, иллюстрации в них и отзывы можно посмотреть в Лабиринте здесь:
Я благодарю читательниц сайта «Родная тропинка» за помощь в создании этой статьи:
— Александру Наумкину — за сбор библиографии и сведений о жизни Николая Носова в библиотеках,
— Евгению Вавилову — за создание текста статьи о Николае Носове, за прекрасные рисунки и схемы к этой статье. Евгения Вавилова — филолог, многодетная мама, автор книг для детей по творческому развитию.
Как всегда, с Вами была Валасина Ася — автор сайта «Родная тропинка», редактор — методист и оформитель данной статьи, кандидат педагогических наук ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру- к успеху!»
Мы будем продолжать эту новую рубрику. Поэтому мы не прощаемся с вами. И говорим вам: До новых встреч на «Родной тропинке».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «Мишутка и Стасик».
Главные герои и их краткая характеристика
Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики. Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый. Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.
Краткое содержание и сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.
Отзыв
Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.
Вывод и моё мнение
Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.
Произведения Николая Носова для детей: перечень
- Автомобиль
- Бабушка Дина
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Весёлая семейка
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Когда мы смеёмся
- Леденец
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Наш каток
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Находчивость
- Огородники
- Огурцы
- Повесть о моём друге Игоре
- Под одной крышей
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Про репку
- Про тигра
- Прятки
- Саша
- Ступеньки
- Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских годах)
- Телефон
- Три охотника
- Тук-тук-тук
- Фантазёры
- Федина задача
- Чудесные брюки
- Шурик у дедушки
Что почитать о биографии Николая Носова: библиография
— Жизнь и творчество Николая Носова. М.: Детская литература, 1985. — 304 с. В книге даны отзывы на произведения Н. Носова известных писателей: Ю. Олеша, В. Катаев, Л. Кассиль, А. Алексин. А также статьи о Николае Носове, обзоры. И статья Николая Носова «О себе и своей работе», его письма к читателям и письма читателей.
— Носов Н.Н. Тайна на дне колодца : автобиографическая повесть – М. : Дет. лит., 1978. – 303 с.
— Носов Н.Н. Русский писатель (23.11.1908 – 06.07.1976) // Писатели нашего детства. 100 имен : биогр. словарь в 3 ч. – М. : Либерия, 1998. – Ч. 1. – С. 269-273.
— Гришкова, И.М. Весёлая семейка Николая Носова: к 100-летию со дня рождения писателя / И.М. Гришакова // Пачатковая школа. — 2008. — № 8. — С. 66-70. — Замостьянов, А. Николаю Носову — сто лет : размышления к юбилею писателя / А. Замостьянов // Народное образование. — 2008. — № 7. — С. 251-256. — Зурабова, К. В этом странном мире : к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 74-83.
— Корф О. «Веселой семейке» Николая Носова – 50 лет!// Детская литература -1999. — № 2-3. — С.8
— Ларина, О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазёры» / О.С. Ларина // Начальная школа. — 2008. — № 8. — С. 42-44.
— Мальцев Г. «Отец» Незнайки знал очень многое// Юный техник: попупулярный детский и юношеский журнал.-М., 2009.- №9. — С.19-25.
— Приходько, В. Николай Носов : он любил детство в людях / В. Приходько // Дошкольное воспитание. – 2001. — № 11. – С. 73-79.
— Сивоконь, С.И. Уроки детских классиков : очерки / С.И. Сивоконь. — М. : Дет. лит., 1990. – 286 с.
— Миримский С. Мои встречи с Николаем Носовым// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. -С. 9-12
— Москвичева О.А. Улыбка, рожденная искусством слова: о творчестве Н.Н.Носова// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2009.-№6.-С.20-23.-(Школьная библиотека).
— Приходько В. Сверкающая флейта Николая Носова// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. — С. 4 — 7
Сценарии для детских викторин и тематических занятий по произведениям Николая Носова:
— Гоголева П.А. В гостях у Н.Н.Носова: сценарий по мотивам произведений Н.Н.Носова для начальной школы// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2008.-№11.
— Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем, учимся, играем.- 2003.- № 6. – С.17-20
— Ковальчук Т.Л. В Солнечном городе Николая Носова (сценарий)// Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 9.- С.55-57
— Колосова, Е.В. Добрейший затейник (Сценарий к Дню рождения Н. Носова) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 9. – С. 9 – 12.
— Раковская, Л.А. Незнайка и чудесное дерево (викторина)// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . – 2008. — № 4. – С. 51 – 52.
— Савельева, А.В. Незнайка с нашего двора: чтение вслух рассказов Н. Носова для детей 7 – 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 2. – С. 53 – 54.
Главные герои «Носов Фантазеров»
Герой | Описание |
---|---|
Незнайка | Незнайка — это веселый и любознательный мальчик. Он всегда загадывает новые идеи и придумывает разные игры для своих друзей. Он знает много интересных фактов и любит делиться своими знаниями. |
Пончик | Пончик — это самый смешной и гурманский из всех героев. Он всегда мечтает о вкусной еде и готовит разные деликатесы для своих друзей. Все его шутки и выходки вызывают улыбки и смех. |
Дымок | Дымок — это самый спортивный и активный из всех героев. Он обожает заниматься спортом и всегда готов к разным физическим испытаниям. Он любит приключения и готов решать любые проблемы. |
Вредина | Вредина — это маленькая девочка, которая любит шалить и готовить разные розыгрыши своим друзьям. Она очень хитра и всегда имеет свои секреты. Но несмотря на свои шалости, она всегда готова помочь своим друзьям в трудную минуту. |
Главная мысль, которая пронизывает героев «Носов Фантазеров», заключается в том, что воображение и фантазия — это ключевые качества для достижения своих целей и осуществления мечт. Они учат детей верить в свои силы и не бояться идти по своему пути.
Описание Оскара Бунт и его путешествий
Он является типичным представителем фантазеров — людей, которые всегда живут в своём мире фантазий и приключений.
Самая главная мысль, которую несёт Оскар Бунт, заключается в том, что фантазия способна повернуть скучную и обыденную жизнь в захватывающее путешествие.
Оскар Бунт с самого детства мечтал о невероятных приключениях и путешествиях, и поэтому он всегда был окружен книгами, картами и географическими атласами.
Мальчика привлекали далёкие и экзотические страны, и он всегда неустанно изучал их географию и культуру. Он считал, что путешествия — это лучший способ расширить свой кругозор и насладиться всеми красотами мира.
Поэтому Оскар Бунт стал воплощением идеала независимости и смелости, ведь он был готов совершить любое путешествие, чтобы узнать новые места и открыть для себя новые горизонты.
Оскар Бунт стал настоящим героем для всех фантазеров, вдохновляющим на смелые поступки и мечты о приключениях. Он показал, что на самом деле всё возможно, если верить в свои мечты и не бояться идти против течения.
Приключения Незнайки и его способности
Главный герой — Незнайка, — является живописным примером такого человека. Несмотря на свою маленькую рост, он обладает удивительной способностью — он может предугадывать будущее. Эта способность помогает ему и его друзьям справиться с разными трудностями и приключениями, с которыми они сталкиваются.
Кроме своей способности, Незнайка также оказывается очень храбрым и отважным. Он не боится браться за дело и идти на помощь своим друзьям, даже если ему кажется, что задача невыполнима. Он находит в себе силы и решительность, чтобы преодолевать препятствия и достигать своих целей.
Вместе с Незнайкой происходят разные интересные и забавные события, в которых принимают участие и другие герои повести. Они также обладают своими способностями и характерными качествами, которые делают их уникальными и разнообразными. Благодаря взаимодействию и совместным усилиям герои преодолевают все трудности и достигают своей цели — спасти Солнечный город.
Веселые забавы Плюшкина и его секреты
Одним из главных героев является Плюшкин — злополучный художник и фантазер, который постоянно пишет, что ему приходит в голову. Он постоянно снимает свои причудливые и нелепые идеи, о которых никто никогда не слышал. Его мысль главная — быть самим собой, несмотря на то, что многие не понимают его идеи.
Главные герои | Что делают | Их особенности |
---|---|---|
Плюшкин | Пишет фантазии | Необычные идеи |
Плюшкин — настоящий фантазер и его забавы всегда вызывают смех и улыбку у остальных героев. Он также хранит свои секреты, которые он не рассказывает никому.
Таким образом, главная мысль главного героя — быть творческим и необычным, не бояться выражать свои идеи и фантазии. Плюшкин — яркий пример такого героя, который никогда не унывает и всегда находит веселые и интересные забавы для себя и своих друзей.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказ Н, Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
— Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация (приход Незнайки);
2. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
3. Беседа по рассказу;
4. Физкультминутка «Фантастическая»;
5. Анализ занятия;
6. Домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему : «Фантазии».
Материалы и оборудование: Презентация «Н. Н. Носов», картинка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, мячик.
Что понравилось
Рейтинг читательского дневника
Средняя оценка: 4.9
. Всего получено оценок: 13.
Герои — два мальчика, Стасик и Мишутка. Они сидят на скамейке и развлекаются тем, что придумывают разные небылицы. Разгорается настоящее соревнование – кто кого перефантазирует? То они говорят друг другу, что им больше ста лет, то заявляют, что могут переплыть реку, море и даже океан. В своих фантазиях мальчики бьют акулу кулаком по носу, ходят без головы и летают на Луну.
Когда к ребятам присоединяется сосед Игорь, он тоже пытается фантазировать наравне со Стасиком и Мишуткой. Заявив ребятам, что их фантазии не имеют никакого практического смысла, Игорь поставил им в пример свой недавний поступок — он съел банку варенья, а чтобы мама не ругала его, намазал сестренке Ире губы вареньем и свалил вину на нее. Ребята на этот пример ответили, что это не фантазия, а вранье, и что Игорь – не фантазер, а врун. Обидевшись, Игорь ушел. А мальчики отправились покупать мороженое. Но денег у них хватило только на одну порцию. Они пошли домой, чтобы разделить мороженое на две половинки и по дороге встретили Иру, наказанную мамой вместо Игоря. Чтобы утешить девочку, мальчики предложили ей свое мороженое, тут же сочинив историю о том, что они уже съели по десять порций. В итоге, Ира предложила разделить купленное мороженое на троих. Что ребята и сделали. В конце рассказа Мишутка заявил, что однажды он съел целое ведро мороженого, после чего уточнил, что ведерко было маленькое, не больше стакана.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Фантазеры» заключен в его названии. Автор наглядно показывает читателю, чем фантазия отличается от вранья и лжи. Фантазия никому не причиняет вреда, а вот ложь Игоря, съевшего варенье, привела к тому, что незаслуженно была наказана его сестра Ира.
Конечно же, лжи и вранью нет места в нашей жизни. А вот весёлые выдумки, фантазии – это хороший вид досуга для маленьких детей. Фантазии развивают у ребят творческое мышление, а также помогают осваивать тонкости родной речи. Как, например, Мишутка использовал игру слов, сказав, что съел ведро мороженого. Формально, он сказал правду, лишь после уточнил, что ведро было размером со стакан.
В рассказе мне понравились оба главных героя, Мишутка и Стасик. Это ребята, которые любят тренировать свой ум различными придумками. Кроме того, они умеют отличить безобидную фантазию от вранья, приносящего людям вред. Ребятам, к тому же, еще свойственно чувство сострадания. Встретив Иру, незаслуженно наказанную вместо Игоря, они без колебаний предлагают ей единственную порцию мороженого.
А вот персонаж Игорь, совравший своей маме и сваливший вину на маленькую сестренку, заслушивает всяческого порицания, поскольку его придумки наносят вред людям.
- Мишка
— мальчик, друг Стасика и любитель сочинять истории - Стасик
— мальчик, друг Мишки и любитель фантазировать вдвоем с товарищем - Игорь
— старший брат Ирины, использует людей для своей выгоды - Иринка
— маленькая соседка Мишки и Стасика