Бажов павел «каменный цветок»

Каменный цветок описание героев

Великий Полоз, Бабка Синюшка и Огневушка-поскакушка

«Каменный цветок» Бажова наполнен фантастическими образами. Один из них — Великий Полоз. Он — владелец всего золота в округе. Образ могучего змея есть в мифах и сказаниях многих народов. В уральских сказах фигурируют и дочери Великого Полоза — Медяницы.

Бабка Синюшка — персонаж с многочисленными истоками. Она — «родственница» Бабы-Яги из славянского фольклора. Синюшка — персонаж, стоящий на грани реального и потустороннего миров. Она предстает перед героем-человеком в двух обличиях — как молодая красавица и как старуха в синей одежде. Подобный персонаж есть в легендах народа манси, в старину населявшего Урал. Бабка Синюшка — важный образ местного фольклора. Ее появление связано с болотным газом, который издали наблюдали рудокопы. Загадочная синяя дымка будила воображение, вызывая появление нового фольклорного персонажа.

«Каменный цветок» Бажова связан с антропоморфными фантастическими образами. Один из них — Огневушка-поскакушка. Этот персонаж выглядит как веселая маленькая девочка. Она танцует в том месте, где есть залежи золота. Огневушка-поскакушка появляется перед старателями неожиданно. Ее танец восхищает присутствующих. Этот образ исследователи связывают с Золотой Бабой — древним божеством манси.

Встреча с Хозяйкой Медной горы

Уж наметили и свадьбу — в конце сентября, под В тот день змеи собираются на зимовку… Только решился Данилко пойти к Змеиной горке, чтоб увидеть Хозяйку Медной Горы. Только она могла помочь дурман-чашу осилить. Встреча произошла…

Первой заговорила эта сказочная женщина. Знать, уважала она этого мастера. Спросила, не вышла ли дурман-чаша? Парень подтвердил. Тогда она посоветовала ему — далее продолжать дерзать, творить что-то другое. Со своей стороны пообещала помощь: находить он будет камень по своим мыслям.

Но Данила стал просить показать ему каменный цветок. Отговаривала его Хозяйка Горы Медной, объясняла, что, хотя она никого не держит, но увидевший его к ней воротится. Однако мастер настаивал. И повела она его в свой каменный сад, где и листья, и цветы — все из камня. Привела она Данилу к кусту, где росли чудные колокольцы.

Попросил тогда мастер Хозяйку дать ему камень на изготовление таких колокольцев, однако женщина отказала ему, сказав, что поступила бы так, если бы сам Данила их придумал… Произнесла она это, и оказался мастер на прежнем месте — на Змеиной горке.

Затем пошел Данила к своей невесте на вечеринку, да не развеселился. Проводив Катю домой, он вернулся к Прокопьичу. А ночью, когда наставник спал, парень разбил свою дурман-чашу, плюнул в чашу господскую, да и ушел. Куда — неведомо. Одни говорили, что с ума сошел, другие — что пошел к Хозяйке Медной горы горным мастером работать.

На этой недомолвке и заканчивается повесть Бажова «Каменный цветок». Это — не просто недосказание, а своеобразный «мостик» к следующему сказу.

Реальные персонажи

Прототип рассказчика Деда Слышко — сторож Василий Хмелинин, познакомивший молодого Бажова с уральскими легендами. Писатель знал бывшего заводского рабочего очень хорошо. Сторож пересыпал свою речь словечком «слышь-ко». Отсюда и прозвище.

Прототипом барина, периодически приезжавшего на рудники, был известный предприниматель Алексей Турчанинов, живший во времена императриц Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Именно ему принадлежала идея художественной обработки малахита, о которой рассказывает Бажов в своих произведениях.

Прототипом Данилы стал известный русский мастер Зверев. Он был горщиком — так называли специалистов по добыче драгоценных и полудрагоценных камней. Данила Зверев, как и вдохновленный им литературный персонаж, отличался слабым здоровьем. За худобу и малый рост его называли Легоньким. У Данилы-мастера Бажова тоже есть прозвище — Недокормыш.

Укорененные в родной земле

«Каменный цветок» Бажова входит в сборник «Малахитовая шкатулка», опубликованный в 1939 году. Это рассказ, адаптированный для детского восприятия. Сборник включает лучшие произведения писателя. Герои многих сказок состоят в родственных отношениях. Например, Танюшка из «Малахитовой шкатулки» — дочь Степана и Насти (героев «Медной горы Хозяйки»). А персонаж «Хрупкой веточки» Митюнька — сын Данилы и Кати («Каменный цветок», «Горный мастер»). Легко представить, что все герои уральских сказов — соседи, живущие в одной деревне. Однако их прототипы явно из разных эпох.

«Каменный цветок» — произведение уникальное. Его персонажи настолько колоритны, что не раз становились объектами творческой переработки. В них есть красота и правда. Герои Бажова — простые, искренние люди, сохраняющие связь с родной землей. В уральских сказах присутствуют приметы конкретной исторической эпохи. Это проявляется в описании домашней утвари, посуды, а также способов обработки камня, типичных для того или иного времени. Привлекает читателей и колоритная речь персонажей, пересыпанная характерными словечками и ласковыми прозвищами.

Анализ произведения

Главная мысль произведения заключается в том, что смелость и настойчивость могут преодолеть любые преграды. Каменный цветок символизирует мечту и желание, которые Митяй так сильно желает достичь. Он не боится трудностей и несмотря на все препятствия, которые встречаются ему на пути, он продолжает бороться за свою мечту.

Главные герои произведения — Митяй, Медникова и Мастер. Митяй предстает перед читателем как смелый и настойчивый герой, который готов преодолеть любые преграды ради своей мечты. Медникова — его возлюбленная, которая поддерживает его и верит в его силу. Мастер — волшебник, который помогает Митяю достичь его мечты. Вместе они образуют незабываемую и динамичную команду, объединенную одним общим стремлением.

Таким образом, каменный цветок не только прекрасное произведение литературы, но и наглядный пример того, что главное в жизни — это верить в свои силы и идти к цели, несмотря ни на что. Читатели могут почерпнуть из этой повести вдохновение и смелость для достижения своих собственных мечтаний.

Тематика и сюжет

Сюжет «Каменного цветка» вращается вокруг истории о молодом мастере-ювелире Даниле, который влюбляется в прекрасную дочь богатого купца. В поисках благородного камня, который способен создать каменный цветок, Данила отправляется в странствия, попадает в различные приключения и сражается с множеством испытаний. В конце концов, он находит нужный камень и создает великолепный цветок, который украшает город и становится символом красоты.

Таким образом, в «Каменном цветке» Бажов пишет о важности силы духа, веры в себя и свои возможности, о том, что каждый человек может достичь своей мечты, если будет настойчиво ищать свой «камень» и помнить, что истинная красота — внутри нас самих

Социальная реалистичность

Бажов создал ярких героев, которые олицетворяют различные социальные группы в обществе. Одним из главных героев является Данила, скульптор, который стремится создать совершенное произведение искусства — Каменный цветок. Данила символизирует человека, который благодаря своим способностям и трудолюбию достигает успеха в своей профессии. Он представляет ту часть общества, которая стремится к гармонии и прогрессу.

В романе также присутствуют другие герои, отражающие различные слои общества: купцы, работяги, служители церкви и др. Через их судьбы автор показывает, что каждый человек, независимо от своего статуса, сталкивается с трудностями и стремится к счастью и успеху.

Бажов с помощью «Каменного цветка» передает свою веру в человека и его способность преодолевать препятствия на пути к своей мечте. Читатель погружается в жизнь персонажей и видит, что несмотря на тяготы и неправду, каждый из них находит силы бороться и не отступать.

Читательский дневник «Каменный цветок» Павла Бажова

Название: «Каменный цветок».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: уральские сказы.

Главные герои: сирота Данила, мастер Прокопьич.

Второстепенные герои: Хозяйка Медной горы, Катя, приказчик.

Характеристика главных героев:

Данилушка — мастер на все руки.

Умный и хваткий. Одержимый камнем.

Прокопьич — строгий, но справедливый.

Выучил Данилку и оберегал его, как сына.

Характеристика второстепенных героев:

Приказчик — жадный, жестокий и суровый.

Катя — невеста Данилушки.

Добрая и милая девушка.

Хозяйка Медной горы — волшебный персонаж.

Хранительница подземных сокровищ.

Могущественная, справедливая.

Краткое содержание произведения «Каменный цветок»

Старый мастер Прокопьич долго искал себе ученика.

Наконец он взял к себе сиротку Данило, мальчика наблюдательного и понимающего камень.

Данило быстро стал мастером и приказчик стал нагружать паренька работой.

А потом и барин прислал чертёж чаши с листьями.

Не нравился Данило чертёж, решил он ещё одну чашу по дурман-цветку делать.

Всем понравилась чаша, но сам мастер был недоволен.

На смотринах невесты он услышал про цветок из камня, и стал его искать.

И однажды встретил Хозяйку Медной горы.

Волшебница отвела Данило в подземный сад и показала мастеру цветок из камня.

Загрустил Данило, понял, что повторить такую красоту не сможет.

Разбил он свою чашу, а в баринову плюнул.

И ушёл навсегда.

План произведения:

  1. Старый мастер.
  2. Детство Данилки.
  3. В учениках у Прокопьича.
  4. Чаши для приказчика.
  5. Баринов чертёж.
  6. Дурман-цветок.
  7. Невеста.
  8. Поиски каменного цветка.
  9. Встреча с Хозяйкой.
  10. Подземный сад.
  11. Исчезновение Данило.

Основная мысль сказа «Каменный цветок»

Главная мысль сказки заключается в том, предела совершенству нет.

Основная идея сказа в том, что нужно всегда стремиться стать лучше, овладеть новыми знаниями и умениями.

Но не ставить перед собой непосильных задач.

Чему учит произведение

Сказ учит быть терпеливыми и трудолюбивыми.

Учит самостоятельно добиваться поставленной задачи и не рассчитывать на помощь других.

Учит ценить жизнь и любовь, не делать работу единственным смыслом существования.

Краткий отзыв о сказке «Каменный цветок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я пожалела не только главного героя мастера Данило, но и его невесту Катю, которая любила, но осталась одна.

Мне кажется, что Данило слишком увлёкся идеей создать идеальную чашу.

Он забыл о красоте обычной жизни.

Так поступать нельзя.

Эта история получилась одновременно трагической и поучительной.

Главный герой в конце исчезает, видимо, отправляется в волшебный подземный сад, познавать новые высоты мастерства.

И бросает людей, которые его любили.

Автору удалось написать интересную и поучительную сказку, в которой ярко показан быт ремесленников и мастеров Урала.

Она написана красивым русским языком.

Мне нравится одержимость героя.

Его стремление во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Настоящая красота окружает нас всюду.

Надо просто уметь её увидеть.

А этого Данило так и не понял.

Я всем советую прочитать этот сказ и подумать о том, что никогда нельзя ставить мечты выше жизни.

Не следует стремиться к тому, чего достичь невозможно.

Нужно стараться быть лучше, но без фанатизма.

Пословицы к произведению:

  • Каков мастер, такова и работа.
  • Дело мастера боится.
  • Талант трудом добывают.
  • Талант рождает заботы.
  • Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.

Словарь неизвестных слов:

  • Подмастерье — помощник ремесленника.
  • Блаженный — глуповатый и счастливый.
  • Тихоход — выносливый.
  • Подпаски — подросток, помогающий пастуху.
  • Сухота — ощущение сухости.
  • Ходко — быстро, живо.

Ещё читательские дневники по произведениям Павла Бажова:

  • Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
  • «Голубая змейка»
  • «Горный мастер»
  • «Две ящерки»
  • «Малахитовая шкатулка»
  • «Медной горы Хозяйка»
  • «Огневушка-Поскакушка»
  • «Серебряное копытце»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хрупкая веточка»
  • Краткая биография Павла Бажова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Дурман-чаша

Женитьбу он отложил, потому что стал размышлять над чашей второй, задуманной в манере, имитирующей дурман-траву. Любящая невеста Катерина плакать стала…

Какое краткое содержание «Каменного цветка»? Пожалуй, оно заключается в том, что неисповедимы пути высокого творчества. Вот Данилка, например, черпал мотивы своих поделок в природе. Бродил по лесам да лугам и находил то, что его вдохновляло, спускался в медный рудник в Гумешках. А искал он обломок малахита, годящийся для изготовления чаши.

И вот однажды, когда парень, внимательно изучив очередной камень, разочарованно отошел в сторону, услышал он голос, советующий искать в другом месте — у Змеиной горки. Дважды был повторен мастеру этот совет. А когда оглянулся Данила назад, то увидел прозрачные, едва заметные, мимолетные очертания женщины какой-то.

Пошел на следующий день туда мастер и увидел «малахитину вывороченную». Идеально подходил для этот — и темнее цвет его книзу, и прожилки в нужных местах. Сразу и принялся истово за работу. Чудесно у него получилось отделать низ чаши. Получился на вид — природный куст дурмана. А вот когда чашку цветка точил, потеряла красоту чаша. Данилушко тут совсем сна лишился. «Как исправить?» — думает. Да взглянул на слезы Катюши и решил — жениться!

Философия и мировоззрение

В рассказе «Каменный цветок» Павла Бажова многое скрыто за внешней красотой и простотой сюжета. Одним из важных элементов произведения является его философия и мировоззрение.

Автор вкладывает в свой рассказ глубокий смысл, обращая внимание на вечные проблемы человеческой жизни – стремление к прекрасному, желание обрести счастье, мудрость и знание. В сюжете рассказа простой и бедный мастер-камешек фантазирует о красоте и создает из камней чудесный цветок, который становится предметом желаний короля

Но при этом Бажов говорит о том, что красота, настоящая красота, может быть создана только с помощью любви, мудрости, настойчивости и терпения

В сюжете рассказа простой и бедный мастер-камешек фантазирует о красоте и создает из камней чудесный цветок, который становится предметом желаний короля. Но при этом Бажов говорит о том, что красота, настоящая красота, может быть создана только с помощью любви, мудрости, настойчивости и терпения.

Также в рассказе автор поднимает вопрос о том, что человек должен стремиться к духовному развитию, к знанию и мудрости, а не только к физической силе и богатству. Благородный мастер-кузнец, который отказался помочь королю создать подобный цветок, провозглашает идеал человека, который должен преодолеть свои низменные стремления и подняться на более высокий уровень сознания.

Таким образом, философия и мировоззрение в рассказе «Каменный цветок» Павла Бажова являются важной составляющей его глубокого смысла. Автор обращается к человеческим ценностям и идеалам, показывая, как с помощью любви, мудрости и настойчивости можно создавать красоту и подниматься на более высокий уровень сознания

Опытный ремесленник и его юный ученик

Начинается сказка «Каменный цветок» с описания старого мастера Прокопьича. Великолепный знаток своего дела, он оказался плохим педагогом. Мальчишек, которых по приказу барина приводил к Прокопьичу приказчик, мастер бил и наказывал. Но результата добиться не мог. Возможно, что и не хотел. О причинах этого писатель умалчивает. Очередного ученика Прокопьич возвращал приказчику. Все мальчики, по словам старого мастера, оказались неспособными постичь ремесло.

О тонкостях работы с малахитом пишет П. П.Бажов. «Каменный цветок», краткое содержание которого излагается в статье, непосредственно связан с тонкостями камнерезной работы. Ремесло это считалось в народе нездоровым из-за малахитовой пыли.

И вот привели к Прокопьичу Данилку Недокормыша. Паренек он был видный. Высокий и лицом ладный. Да только худой очень. Вот и прозвали его Недокормышем. Сиротой был Данила. Сначала определили его в барские покои. Но не вышло из Данилы прислужника. Он часто засматривался на красивые вещи — картины или драгоценности. И как будто не слышал барских приказов. По причине слабого здоровья не стал он и рудокопом.

Герой сказа Бажова «Каменный цветок» Данила отличался странной особенностью. Он мог долго смотреть на какой-нибудь предмет, например, травинку. Еще обладал он немалым терпением. Приказчик заметил это, когда парень молча сносил удары кнута. Поэтому Данилку отдали учиться к Прокопьичу.

Сюжет произведения

Прокопьич – знаменитый мастер каменных дел, искусно работавший с малахитом. Не любил он учеников брать, да и бежали от него все. Однажды направил приказчик от барина скромного юношу в ученики к Прокопьичу. Не отличаясь физическим здоровьем, парень был талантлив и умён. Со временем строгий Прокопьич стал относиться к Данилке, как к сыну.

Барин давал самые сложные заказы Данило-мастеру, а парень без устали стоял у станка, создавая настоящие произведения искусства. Принялся Данилка делать чашу неподражаемой сложности и красоты по заказу барина. Не нравился ему эскиз – хотел Данилко добиться совершенства, даже женитьбу с невестой Катей откладывал.

Однажды на Змеиной горке мастер встретил Хозяйку Медной горы. Несмотря на её предостережения, юноша взглянул на каменный цветок. С тех пор потерял Данилка покой. Он безжалостно разбил своё лучшее творение и бесследно пропал.

Вариант 2

Сказка “Каменный цветок” Бажова – это произведение, которое наполнено символикой и метафорами. Она рассказывает о том, как мастер-каменщик Данила Мастеров создал каменный цветок, который ожил благодаря любви к прекрасной царевне. В этой сказке можно увидеть глубинный смысл, который помогает понять, что настоящая красота и любовь не могут быть созданы искусственно.

Первый абзац сказки описывает главного героя – мастера-каменщика Данилу Мастерова. Он был талантливым мастером, но не мог найти вдохновения для создания своего шедевра. Однажды он увидел во сне красивую царевну, которая стала его музой. Это символизирует то, что настоящее искусство рождается из любви и вдохновения.

Второй абзац рассказывает о том, как Данила Мастеров начал создавать свой шедевр – каменный цветок. Он работал над ним много лет, вкладывая в него всю свою душу и талант. Но когда цветок был готов, он оказался безжизненным. Это символизирует то, что искусство, созданное без любви и вдохновения, не может оживиться и стать настоящим.

Третий абзац описывает появление царевны, которая стала причиной того, что каменный цветок ожил. Царевна была влюблена в мастера-каменщика и благодаря своей любви к нему, цветок ожил и стал настоящим чудом. Это символизирует то, что настоящее искусство может оживиться только благодаря любви и вдохновению.

Четвертый абзац говорит о том, что каменный цветок стал символом любви и красоты

Он стал привлекать к себе внимание людей со всей страны, которые приходили, чтобы увидеть этот чудо-цветок. Это символизирует то, что настоящее искусство может стать символом красоты и любви

Пятый абзац описывает трагический конец царевны, которая погибла, пытаясь достать каменный цветок. Это символизирует то, что настоящая красота и любовь могут быть опасными и требуют жертв.

Шестой абзац говорит о том, что Данила Мастеров был глубоко огорчен смертью царевны и решил уничтожить свой шедевр. Это символизирует то, что настоящее искусство может быть уничтожено, если оно не поддерживается любовью и вдохновением.

Седьмой абзац описывает то, как каменный цветок ожил вновь, когда Данила Мастеров встретил новую любовь. Это символизирует то, что настоящее искусство может оживиться вновь, если оно получает поддержку и любовь.

Восьмой абзац говорит о том, что каменный цветок стал символом не только любви и красоты, но и того, что настоящее искусство может оживиться благодаря любви и вдохновению.

Девятый абзац заключает сказку и говорит о том, что Данила Мастеров и его новая любовь жили долго и счастливо. Каменный цветок стал символом их любви и остался в памяти людей навсегда.

Десятый абзац подводит итог и говорит о том, что сказка “Каменный цветок” Бажова – это история о том, что настоящее искусство может оживиться только благодаря любви и вдохновению. Она напоминает нам о том, что настоящая красота и любовь не могут быть созданы искусственно и требуют жертв.

Жестокое наказание. Лечение у Вихорихи

Да за игрой однажды не уследил он за «коровенками». Пас он их «у Ельничной», где было «самое волчье место», да и недосчитались несколько буренок. В наказание застегал его господский палач, озверевший от молчания Данилки под плетьми, до потери сознания, да бабушка Вихориха его выходила. Добрая бабушка знала все травы, и если бы дольше бы у нее был Данилушка, стал бы он, может быть, травником, и по другому написал бы Бажов П.П. «Каменный цветок».

Завязка сюжета происходит именно во время рассказа старухи Вихорихи. В ее монологе просматривается авторский вымысел самобытного уральского писателя. А рассказывает она Даниле, что кроме открытых цветущих растений есть еще и закрытые, тайные, колдовские: воровской в Иванов день, открывающий запоры его увидевшему, да каменный цветок, расцветающий у малахитовой скалы на змеиный праздник. И тот человек, кто второй цветок увидит, несчастным станет. Очевидно тогда — мечта увидеть эту неземную красоту из камня обуяла парня.

Истоки «Малахитовой шкатулки»

Павел Петрович услышал старинные уральские предания от сторожа Василия Хмелинина. Произошло это в конце 19 века, будущий писатель был еще подростком. Повествования рассказывали о горном деле, опасностях, подстерегавших рудокопов, красоте недр и редких камней.

Старинные легенды поразили воображение юноши. Спустя тридцать лет он вернулся в родные места и начал записывать предания, которые рассказывали старики. На основе сюжетных мотивов фольклорных легенд Бажов создал великолепные произведения. Писатель именовал их уральскими сказами. Позже они вышли отдельным сборником под названием «Малахитовая шкатулка».

Возрождение сказочного мира

В произведении «Каменный цветок» Бажов воссоздает сказочный мир, где главные герои переносят нас в мир волшебства и волшебных сил.

Основная мысль произведения заключается в том, что даже в камне может заложена жизнь и красота. Каменный цветок символизирует не только чудо, но и преображение. Главный герой, мастер-каменщик Данила, открывает в себе силы творчества и становится своего рода чародеем, способным оживить камень и создать прекрасное.

Мир сказки переплетается с реальностью, и читатель осознает, что вокруг нас всегда есть невидимое, таинственное, непознаваемое. Автор показывает, что в каждом человеке может проснуться магия и чудо, нужно только поверить в себя и свои способности.

Главные герои произведения — Данила и городовой. Данила символизирует творческую личность, человека, который ищет красоту в любых условиях. Городовой, в свою очередь, является существом из мира сказки, и его появление в реальном мире подчеркивает то, что границы между реальностью и воображением размыты.

Бажов пишет о том, что красоту находить можно даже там, где кажется, что ее нет. Ценить красоту и уметь видеть ее — важная мысль, которую автор передает в своем произведении. Каменный цветок становится символом надежды и возрождения.

Символика Каменного цветка

Главная мысль произведения «Каменный цветок» А.П. Бажова заключается в том, что труд и творчество сосуществуют в мире и приносят радость и красоту. Каменный цветок становится символом этой мысли.

Каменный цветок – это не просто камень, он является олицетворением высших идеалов и стремлений. Он представляет собой гармонию между природной красотой и человеческим величием.

Главные герои произведения, Данко и Катерина, связаны с символикой Каменного цветка. Данко, мастер-каменщик, воплощает идею труда и творчества. Он отказывается от материального благополучия, чтобы создать нечто прекрасное – Каменный цветок. Катерина, его возлюбленная, умеет видеть и оценивать красоту, она наделяет работы Данко эмоциональным смыслом.

Что касается главных героев, то они не только символизируют возможность объединения труда и творчества, но и показывают, что такое великодушие, самоотверженность и верность своим идеалам. Они противостоят злу и корысти, несмотря на все трудности и препятствия.

Таким образом, Каменный цветок становится символом не только великой идеи, но и прекрасных человеческих качеств, которые могут преодолеть любые трудности.

Роль природы в произведении

Цветок, который является символом красоты и совершенства, тесно связан с природой. Он растет в заповедной горной местности, среди камней и гор, и его созерцание приводит людей в восторг.

Герои произведения, в частности Кузнец, понимают, что для создания идеального цветка необходима гармония с природой и силы самой природы. Именно поэтому Кузнец обращается к Матушке-Земле за помощью, чтобы оживить свою каменную скульптуру и превратить ее в настоящий цветок.

С помощью природных элементов автор передает важность единства с природой и ценность ее красоты. Бажов показывает, что человек не может противостоять силе природы и должен уважать ее

Природа становится своего рода наставником и помощником героям в их путешествии к идеалу.

Данила, обыкновенный каменотес, мечтающий преобразить свою деревню

В родной деревне Данила всегда восхищался красотой природы. Но, в то же время, он видел, что его деревня нуждается в преображении. Устаревшие постройки и серые камни, которыми были устланы улицы, не придавали особого очарования этому уголку мира. И Данила решил сделать все возможное, чтобы переменить эту ситуацию.

Он начал свою работу с тем, что изучил искусство обработки камня. Долгие часы он проводил за книгами и экспериментами, чтобы стать настоящим мастером своего дела. И его старания оказались не напрасными.

Данила научился создавать из камня красивые фигуры и скульптуры, которые придавали деревне неповторимость. Он начал украшать здания и улицы своей деревни удивительными каменными росписями и орнаментами. Каждая его работа становилась маленьким чудом, оживающим серую каменную массу.

Скоро вся деревня перестала быть серой и скучной

Каменные фигуры Данилы привлекали внимание людей со всех сторон. Здания и улицы деревни ожили, стали яркими и привлекательными

Каждый, кто прогуливался по деревне, не мог не остановиться и полюбоваться на произведения искусства, созданные волшебной рукой Данилы.

Но самое удивительное, что преображение деревни не ограничилось только внешними изменениями. Люди стали радостнее и живее, под действием волшебства и красоты, которую Данила привнес в их жизнь. Они задумались о нелегких трудовых буднях своего каменотеса, о его мечте, и решили помочь ему.

Устроились люди на работу, чтобы содействовать Даниле в его начинании. Кто-то начал ухаживать за растениями и создавать прекрасные сады рядом с каменными фигурами. Кто-то стал реставрировать дома и украшать их в соответствии с фигурами Данилы. И даже дети принялись учиться искусству каменной резьбы, чтобы помочь Даниле в его благородном деле.

Таким образом, Данила преобразил свою деревню не только красотой, но и единством жителей. Каждый вложил свою душу в это великое дело и сделал его своим. Теперь деревня превратилась в удивительное место, где пребывает атмосфера счастья и взаимопонимания.

И, друг мой, подумай, а что ты можешь сделать для преображения своего уголка мира? Может быть, ты тоже скрываешь в себе талант, который может вдохнуть жизнь и красоту в родное место? Давай вместе с Данилой сделаем наш мир ярче и красивее!

Серебряное копытце, Голубая змейка и Земляная кошка

Помимо фантастических героев, имеющих человеческий облик, в уральских сказах есть и персонажи-звери. Например, Серебряное копытце. Так называется одна из сказок Бажова. Серебряное копытце — это волшебный козел. Он выбивает из земли драгоценные камни. У него есть одно серебряное копыто. Им он бьет землю, из которой выскакивают изумруды и рубины.

«Каменный цветок» Бажова — один из рассказов сборника «Малахитовая шкатулка». Детям родители часто читают сказку «Голубая змейка». В ее центре находится фантастический персонаж, способный как одарить хорошего человека, так и покарать злодея. С одной стороны у Голубой змейки — золотая пыль, а с другой — черная. Где человек окажется, так и жизнь его пойдет. Голубая змейка золотой пылью отмечает месторождение драгоценного металла, которое находится близко к поверхности.

Еще один фантастический персонаж уральских сказов — Земляная кошка. Она связана с древнеславянской легендой о тайных кладах. Их охранял кот. У Бажова этот персонаж помогает найти дорогу девушке Дуняхе. Кошка ходит под землей. Только ее светящиеся уши видят люди над поверхностью. Реальным прототипом образа являются выбросы сернистого газа. Они часто принимают форму треугольника. Искрящийся сернистый газ напоминал старателям кошачьи уши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: