Краткое содержание
Осенью школьники младших классов помогали убирать картофель на колхозном поле. Стояла отличная погода, и ребята вовсю дурачились и веселились. Их радовало, что можно на некоторое время забыть о скучных уроках. Дети придумали развлечение: они насаживали на прутики комья земли, размахивались и бросали. Так интересно было наблюдать за тем, чей шарик улетит дальше! Иногда вместо земляных комьев на прутках оказывалась картошка — она тоже хорошо летала.
В какой-то момент рассказчик почувствовал, что его ударили по спине. У мальчика сразу испортилось настроение. Ему захотелось плакать. Герой уточняет, что от физической боли слёз нет. От неё можно кричать, кататься по земле, чтобы стало легче. А когда тебя незаслуженно обидели, слёзы сами наворачиваются на глаза.
Другие ребята ничего не заметили, а для рассказчика день утратил своё очарование. Ему показалось, что всё вокруг померкло. Мальчик решил, что через несколько дней, когда Витька забудет о своём подлом поступке, он заманит его в лес и там наподдаст. Прошло некоторое время. На большой перемене герой подошёл к Витьке и предложил пойти в лес, чтобы «жечь теплинку». Мститель волновался, его голос стал глухим, а руки задрожали, поэтому пришлось спрятать их в карманы. Витька как будто что-то заподозрил, но рассказчику удалось совладать с собой.
После уроков ребята отправились на прогулку. По дороге мальчик обдумывал, как и когда лучше стукнуть Витьку. Он всё откладывал, ждал подходящего момента, а тот никак не подворачивался. Сначала ребята стали раскапывать норку шмеля, но никого там не нашли. Затем они нашли «стаю рыжиков», пожарили их на костре и съели.
Всё время выходило так, что Витька придумывал что-то интересное, и из-за этого герою было неловко его колотить. Потом он решил, что отомстит, когда будут возвращаться домой. Но когда ребята отмылись в речке от сажи и отправились восвояси, незадачливый мститель опять не смог побить обидчика. Тот «доверчиво» шёл впереди, и его уши смешно оттопыривались. Рассказчик понял, что, оказывается, побить человека не так просто.
Анализ произведения
Произведение написано в послевоенную эпоху. Кроме года создания, на это указывают многие детали, например:
- существование колхозов;
- помощь детей на уборке картофеля;
- своеобразные развлечения;
- обилие диалектных и устаревших слов, характе́рных для середины прошлого века;
- название предмета — арифметика.
Фабула произведения проста. В сентябре ученики помогали взрослым убирать картофель, а один мальчик, Витька Агафонов, исподтишка ударил своего товарища прямо в спину.
Рассказ ведётся от лица побитого мальчика. Ему не было больно, но душу захлестнула обида. Рассказчик решил отомстить Витьке, а в конце произведения понял, что идея была не такой уж хорошей и отказался от неё. В произведении присутствуют все стандартные композиционные элементы:
- экспозиция;
- завязка;
- кульминация;
- развязка.
Ярко и подробно показаны изменения, произошедшие в душе героя
Один маленький поступок привёл к большим трансформациям: сначала мальчик хотел отомстить, а потом принял очень важное решение — отказался от первоначального замысла и это принесло ему облегчение. В произведении всего 2 героя: рассказчик и его приятель Витька Агафонов
Средства выразительности
Автор использует несколько приёмов, чтобы лучше показать читателю, что творится в душе рассказчика. Первое средство выразительности — антитеза. Владимир Солоухин описывает настроение мальчика до предательского удара и после него. Сначала главный герой радовался вместе со всеми, а когда получил тычок в спину, не мог думать ни о чём, кроме того, как лучше ответить обидчику. Даже природа, кажется, утратила свою красоту. Эпитеты и метафоры, с помощью которых созданы пейзажные описания и зарисовки в начале рассказа:
- «серебряные ниточки»;
- «ниточки паутинок»;
- «денёк… тихий, тёплый»;
- «сделан из золотого с голубым».
Когда приятель стукнул мальчика, тот перестал замечать и небо, и картошку, и солнце. Описывая состояние ребенка, писатель отмечет детали:
- руки «задрожали»;
- голос стал «глухим»;
- губа «задёргалась».
Язык повествования — яркий, колоритный и самобытный, поэтому на двух станицах автор сумел сказать очень много.
Динамичным и эмоциональным произведение делают диалектные слова и выражения, например:
- теплинка;
- айда;
- на любака;
- живо-два.
В рассказе есть одна интересная деталь, по которой становится понятно, что желание отомстить было ошибочным.
Биография
Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье.
Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструменталист. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».
После службы в РККА (1942—1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».
На Общемосковском собрании писателей 31 октября 1958 года принял участие в обсуждении романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
В своей публицистике конца 1950-х — начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства. В начале 60-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему встретили широкий общественный отклик.
Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России. В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России. В годы «перестройки» была популярна мысль, что преступления эпохи правления Сталина являются «извращением ленинских принципов», Солоухин же обосновывал противоположный тезис — что они являются закономерным продолжением ленинской политики.
Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.
Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.
Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.[источник не указан 237 дней]
Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.
Примечания
- Солоухин В. А. О траве // Дары природы / В. А. Солоухин, Л. В. Гарибова, А. Д. Турова и др / Сост. С. Л. Ошанин. — М.: Экономика, 1984. — С. 43. — 304 с. — 100 000 экз.
- Стенограмма общемосковского собрания писателей. 31 октября 1958 г.. Антология Самиздата. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012. Проверено 6 октября 2009.
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8. — С. 397.
- Тайна черной доски. Владимир Солоухин
- Неопубликованный этюд из этой книги, журнал «Наш современник» № 1 за 1982 г.
- Соло на ундервуде; Соло на IBM
Анализ произведения
Жертва убийства — директор детсада, известный своей строгостью и жестокостью в отношении детей. Внешне кажется, что убийство было местью за его преступления, однако причины и мотив могут быть гораздо сложнее.
Главный герой, Солоухин, начинает собственно расследование, постепенно распутывая путаницу, которую создал маньяк-убийца. Солоухин находит каратели и исполняет правосудие, однако эта часть истории наполнена глубокими моральными и этическими дилеммами.
Сюжет наполнен неожиданными поворотами и препятствиями, которые главный герой успешно преодолевает, демонстрируя свою умность и храбрость. При этом, Солоухин также сталкивается со своими внутренними демонами, прошлыми ошибками и потерями, что делает его персонажем еще более глубоким и запоминающимся.
«Солоухин. Камешки на ладони» — это не только детективный роман со страстной историей, но и повествование о человеческих страстях, моральных дилеммах и силе воли. Произведение наполнено эмоциональными моментами и размышлениями о непростых вопросах человеческой природы.
Ключевые слова | убийство, тайга, следствие, жертва, директор, детсад, маньяк, каратели |
---|
Психологическая глубина
Сашка, несмотря на свою непростую судьбу, пытается найти свое место в этом непривычном окружении
Его внимание привлекает один из ребят, Бесо, который пребывает в постоянном состоянии гнева и агрессии. Мальчик неразборчиво говорит, рисует странные картины, а его поведение вызывает тревогу воспитателей и других детей
Но Сашка понимает, что за этой внешней агрессией скрывается боль и страх.
Сюжет романа Александра Солоухина также затрагивает тему убийства. В детсаду происходит загадочное убийство одного из детей. Подозрение падает на маньяка, обитающего в лагере, который находится неподалеку от детсада. Сашка, благодаря своей наблюдательности и хорошему инстинкту, начинает собственное расследование и пытается найти улики, связывающие маньяка с этим жестоким преступлением.
Действие романа происходит в суровых условиях тайги. Описывая жизнь детсада и окружающую природу, Солоухин передает ее влияние на психику детей и их способность адаптироваться к трудностям. Внутренний мир каждого персонажа романа раскрывается через взаимодействие с окружающей средой.
Персонаж | Роль |
---|---|
Сашка | Главный герой, детектив |
Бесо | Жертва насилия, проявляющая агрессию |
Маньяк | Главный антагонист, подозреваемый в убийстве |
Директор детсада | Важный персонаж, представляющий власть |
Следствие | Следит за расследованием убийства |
Таким образом, роман «Камешки на ладони» Александра Солоухина представляет собой произведение с глубокой психологической проработкой персонажей. Он проникает в душу каждого героя, открывая читателю их внутренний мир и взаимодействие с окружающей их реальностью.
Социальная и политическая проблематика
Роман «Камешки на ладони» Тимура Солоухина затрагивает важные социальные и политические вопросы, которые являлись актуальными в советском обществе.
Главный герой романа, Александр Семенович Ивлев, попадает в лагерь, где ему предстоит отбывать наказание. В условиях трудной тайги и жесткого режима лагеря герой сталкивается с разными проблемами и сложностями.
Одной из центральных тем романа является преступность и насилие в обществе. Александр становится свидетелем убийства маньяком и оказывается жертвой его жестокости. Таким образом, автор затрагивает проблему безопасности и справедливости в советском обществе.
Другая важная тема, которую поднимает Солоухин, — это проблема взаимоотношений людей в условиях жесткой системы управления. Руководитель лагеря, директор, относится к заключенным с презрением и безразличием, администрация пренебрегает их правами и достоинством. Александр испытывает на себе жестокость системы и чувствует беспомощность перед безликим государством.
Солоухин подчеркивает важность роли следствия и справедливости. Что бы ни происходило, Александр не останавливается, чтобы раскрыть тайну убийства
В своем расследовании главный герой также выступает в защиту прав других заключенных и борется за их справедливость.
Отзыв о рассказе Солоухина «Под одной крышей»
Главные герои рассказа Владимира Солоухина «Под одной крышей» — две семьи, живущие в деревенском пятистенном доме, на отдельных половинах. Одна семья, муж с женой и дети, переехала в деревню из города, а другая семья, женщина сорока пяти лет и ее восьмидесятилетний отец, были из местных. Женщина эта, которую деревенские жители звали Нюшкой, имела неуживчивый характер и своего пожилого отца заставила жить в сенях и питаться отдельно.
В деревне, где происходили описываемые события, была одна неприятная традиция – жители выливали помои прямо на дорогу перед домом. Нюшка однажды тоже решила придерживаться этой традиции, но, поскольку дом стоял на окраине, и дороги перед ним не было, она стала выливать помои на зеленую лужайку перед домом.
Городская семья, которая уже привыкла использовать лужайку для отдыха на свежем воздухе, несколько дней с тревогой наблюдали за действиями Нюшки. Они обращались к ее отцу с просьбой уговорить женщину перенести помойку в другое место, но тот отказался говорить с дочерью на эту тему.
Когда на лужайке стали роиться мухи, городские сами отправились к Нюшке. Они рассказали ей о вреде инфекций, и попросили перестать выливать помои на лужайку. Но Нюшка заняла агрессивную позицию по отношению к соседям. Она с руганью выгнала их, а на следующий день принялась распространять по деревне слухи, что городские хотят выжить ее из дома и занять его целиком.
Чтобы хоть как-то обезопасить место скопления помоев, городские опрыскали его дустом, но в этот день, как назло, у Нюшки околел петух, и она решила, что в его смерти виноваты соседи. Через некоторое время она отомстила городским, убив палкой их котенка.
После гибели котенка у городских состоялся тяжелый разговор. Жена требовала у мужа, чтобы он застрелил собаку Нюшки. Но муж понимал, что такой поступок вызовет настоящую войну со скандальной соседкой. Поэтому он предложил действовать другим способом. Муж с большим трудом уговорил жену отнести Нюшке в подарок пачку дрожжей.
После того, как Нюшке был вручен подарок, ее отношение к соседям резко изменилось. Через некоторое время она явилась к ним и принесла полное решето репчатого лука. И хотя неприятные ситуации с Нюшкой случались и дальше, муж навсегда запомнил сияющие глаза жены, когда та вернулась домой после примирения с соседкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Солоухина «Под одной крышей» заключается в том, что добро сильнее зла. По вине скандальной женщины между двумя соседними семьями начал разгораться конфликт. Но глава городской семьи сумел найти решение, погасившее этот конфликт в зародыше.
Рассказ Солоухина «Под одной крышей» учит разрешать конфликтные ситуации мирным путем и не идти на поводу у скандальных людей, поощряя их своими ответными действиями к дальнейшему развитию скандала.
Красной нитью в рассказе проходит мысль о том, что ступив на тропу войны, мира не жди. Только миролюбивые действия приведут к успеху. Только переговоры продвинут дело вперед.
В рассказе мне понравился глава городского семейства, который сумел сохранить мирные отношения между двумя соседствующими семьями. Глава городского семейства все обдумал, все взвесил и принял правильное решение.
Какие пословицы подходят к рассказу Солоухина «Под одной крышей»?
Раздор зло творит. Злой не верит, что есть добрые люди. Худой мир лучше доброй ссоры.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
О жизни…
У человека есть определенный цикл жизни: детство, юность, первая любовь, семья, дети, старость… А вот у птиц все не так. Каждая весна дарит им выбор подруги, любовь, потом появление птенцов. И так каждую новую весну. Дом В. А. Солоухина в селе АлепиноФото: ru.wikipedia.org
Еще «камешек». Солоухин считал, что нам не хочется умирать из-за того, что мы не хотим лишиться того, что уже знаем, видели: солнца, дождя, травы, музыки… О неизведанных радостях мы не думаем.
Крылатое выражение «Руку отдам на отсечение» держится веками. Вероятно, тот, кто сказал ее, готов был отдать руку на отсечение, а может, и отдал.
Что такое несчастье, знает всякий. А вот счастье? Счастье — это отсутствие несчастья. Хоть это и звучит банально, но есть еще понятие о счастье человека — в принесении радости другим людям.
Сколько людей на свете, столько и представлений о счастье. В русской пословице говорится: «У каждого по горю, да не поровну. У одних похлебка жидка, у других — жемчуг мелок».
Роман «Камешки на ладони»
Каратель – человек, для которого убийство стало повседневностью. В центре сюжета находится его встреча с директором лагеря, в котором Каратель находился во время своего заключения. Директор оказывается его жертвой – самым важным объектом мести.
Каратель совершает убийство, а затем возвращается в лагерь, чтобы скрыть свои преступления и не попасть под подозрение. Однако, на его пути встает молодой человек, который стал свидетелем происшедшего. Каратель пытается избавиться от него, но тот убегает и спасается.
Ни одному из узников не удается найти следы похищения и убийства. Единственным, кто подозревает Карателя, является его бывший детсадовский друг, который стал следователем. Он становится на его пути и начинает следствие.
В процессе следствия выясняется, что Каратель обладает своеобразным мастерством изготовления оружия – он делает камешки на ладони. Именно этот навык позволяет ему убивать без оставления следов.
Маньяк понимает, что угроза его раскрытия становится все более реальной. Он пытается устранить следователя, но в итоге сам погибает.
Роман «Камешки на ладони» рассказывает о тяжелой жизни и преступлениях признакового маньяка. Стильно написанный роман получил признание и почет в литературных кругах и считается одним из лучших произведений Александра Солоухина.
Краткое содержание
Володя постоянно сталкивается с маньяком, который кроется в городе и убивает местных жителей. Он видит, как директор его школы, который является одним из карателей, несправедливо обращается с его друзьями и учителями.
Однажды Володя попадает в лагерь, где условия жизни становятся еще более ужасными. Здесь директор начальной школы оказывается главой лагеря. Мальчик видит ужасные сцены насилия и убийств, которые происходят в этом лагере.
Когда Володе удается бежать из лагеря, он оказывается в детском саду, где тоже царит насилие. Он становится свидетелем издевательств над маленькими детьми и сопереживает им.
Окруженный жертвами насилия, Володя понимает, что единственный способ выжить — это самому стать сильным и жестоким. Он начинает сам убивать, становится маньяком и мстит всем, кто когда-либо причинял ему боль.
В конце рассказа, Володя отправляется в тайгу, чтобы скрыться от карателей, которые хотят его убить за все содеянное им убийства. Там он обретает покой и находит свое истинное предназначение в жизни.
Темы и мотивы
Помимо этого, тайга играет важную роль в повествовании романа. Описания природы и окружающей среды создают особую атмосферу и передают апатию и отчужденность героев.
Важным мотивом в романе является детсад. Именно здесь начинается и развивается драма, связанная с убийством директора лагеря. Маленькие дети становятся свидетелями этого события и их невинность используется как противоречие с жестокостью и ненавистью, присутствующими в лагере.
Художественные приемы
Еще один художественный прием — использование повествовательного стиля. Солоухин описывает события лагерного быта, рассказывает о работе карателей и их отношении к зекам. Однако самые важные события, такие как убийство директора, исследуются через призму воспоминаний главного героя. Это позволяет создать напряженную и драматическую атмосферу.
Еще один прием — использование преображений. В прошлом главного героя была участница детского сада, затем директор лагеря, затем следствие и тайга. Все эти персонажи претерпевают преобразования, которые отображают изменения внутреннего мира главного героя и его позицию перед происходящими событиями.
Персонажи | Символика | Жанр |
---|---|---|
Главный герой | Камешки на ладони | Рассказ |
Директор лагеря | Жертва | Детектив |
Каратели | Убийство | Приключения |
Следствие | Тайга | Драма |
Детский сад | Лагерь | Биография |
Для ссоры нужны двое (Под одной крышей)
В жизни человека важнейшее значение имеет собственный дом. Это не просто жилище, это обитель покоя и счастья, место, где нас окружают дорогие нам люди, и наше душевное состояние зависит от того, все ли в нем в порядке.
Когда же в доме поселяются непонимание и разлад, слышатся громкие голоса, крик, тогда дом превращается в чуждое для нас место. Однако какой бы серьезной ссора не была, каким бы ни был для нее повод, конфликт всегда можно уладить, стоит лишь сделать шаг к примирению, пойти на компромисс.
Как мне кажется, эту проблему можно и вовсе предотвратить, нужно просто не идти на поводу зачинщика спора и не являться им самим, ведь если к ссоре стремится лишь один человек, то она попросту невозможна. Данную мысль можно обосновать, обратившись к художественной литературе.
Например, в произведении В. Солоухина “Под одной крышей” мы видим конфликтную ситуацию между соседями. Герой рассказа и его жена ведут размеренную жизнь до тех пор, пока однажды соседка Нюшка не начинает сливать отходы под окном молодой семьи.
Супруги идут к соседке и просят перестать, но та выгоняет их из комнаты, а на следующий день распускает слухи о бесчеловечности соседей. Это вносит разлад в дом, который портит всем настроение.
В итоге все доходит до того, что Нюшка забивает до смерти котенка, принадлежащего семье, и жена героя решает отомстить соседке. Однако муж не согласен и предлагает отнести Нюшке дрожжи, объясняя это тем, что дальнейшие перепалки могут привести к необратимым последствиям.
В конце концов жена соглашается и относит дрожжи Нюшке, и обе плачут на плечах друг друга, прощая все обиды. Конфликт разрешается. Решение мужа помогло остановить тот ком ссоры, который мог разрушить не только отношения соседей, но и спокойную жизнь. Не дав жене пойти на поводу, герой спасает положение.
Владимир Солоухин своим рассказом учит читателей разрешать любую конфликтную ситуацию миром, и не вестись на провокации скандального человека. Ответные действия будут приводить лишь к дальнейшему скандалу.
Произведения
-
- Поэзия:
|
|
-
- Проза
|
|
Кто такой Солоухин и что такое «Камешки на ладони»
«Камешки на ладони» рассказывает историю мальчика Гриши, который вынужден пройти через множество испытаний и жестокостей, чтобы преодолеть свою нелегкую судьбу. Роман представляет собой путешествие по духовной стороне человека: его стремление к свободе, желание продолжить борьбу и веру в светлое будущее, несмотря на все преграды.
Этот роман Солоухина глубоко проникновенный и эмоциональный. Он воссоздает атмосферу той эпохи, когда сельские жители боролись за выживание и оказывались перед трудными моральными выборами. Роман показывает, что даже в самых тяжелых обстоятельствах, человеческий дух может преодолеть все трудности и найти смысл в жизни.
Основные события произведения «Камешки на ладони»
Вася очень любит природу и постоянно исследует окружающий мир. Его любимым занятием становится сбор камешков, которые он находит в реке. Однако, по мере того как Вася взрослеет, его мечты и интересы меняются. Он становится студентом, а затем начинает работать на заводе.
Главный поворот в сюжете происходит, когда Вася слышит о планах правительства по строительству гидроэлектростанции рядом с его деревней. Это приводит к конфликту между старым и новым мировоззрением, когда местные жители, включая Васю, вынуждены выбирать между традиционным образом жизни в сельской местности и новыми возможностями, которые предлагает индустриализация.
Основные события |
---|
Вася Коробов растет в российской деревне и собирает камешки на реке. |
Вася поступает в университет и начинает работать на заводе. |
Раскол в обществе возникает из-за планов по строительству гидроэлектростанции. |
Местные жители, включая Васю, сталкиваются с выбором между старым и новым образом жизни. |
Подготовка к сочинению
Читать «Мститель» Солоухина лучше в оригинале: это поможет подготовить пересказ и заполнить читательский дневник. Текст произведения представлен полностью и бесплатно. В рассказе есть аргументы к ЕГЭ по направлению «Месть и великодушие». Суть в следующем: обиженный человек может взращивать в себе желание отомстить, но если он добрый по натуре, ничего не получится. Светлая сторона личности возьмёт верх, и в итоге обидчик будет прощён.
Великодушный человек не может искренне ненавидеть и желать другому зла. Накручивая себя обидой, он только разрушает душу. Поэтому автор отмечает, что маленький герой испытал облегчение, отказавшись своего коварного плана. Самая важная мысль заключается в том, что мальчик сумел выйти из сложного положения, сохранив достоинство
При подготовке к уроку важно не перепутать произведение Солоухина с другим рассказом «Мститель», который написал Чехов
Военные годы
Солоухин вступает в военную службу в 1941 году, сначала работает автотрактористом, а потом поступает в авиационную часть и служит в авиационном полку. Он участвует в боевых действиях, описывает свои впечатления от разрушенных городов, горящих деревень, гибели близких друзей.
Рассказывая о военных годах, Солоухин поднимает тему страшной потери – гибель своего брата. Он описывает, какое впечатление оставила эта трагедия на его душе, какие переживания она вызвала. Он рассказывает о боли, о пустоте внутри и о том, как эта потеря отразилась на его жизни после войны.
Военные годы привнесли в жизнь Солоухина тяжесть страдания и потери, но и сформировали его как личность. Они изменили его мироощущение, сделали его более сознательным и глубоким в своих мыслях. Все это отразилось в его произведении «Камешки на ладони», которое является ярким отражением его военных лет и их влияния на его дальнейшую жизнь.
Путь солдата
Произведение «Камешки на ладони» Эдуарда Солоухина рассказывает о жизни и судьбе советского солдата во время Великой Отечественной войны.
Главный герой, Василий Никитович Макаров, вступает в армию в 1942 году в возрасте 18 лет. Он попадает на фронт и сталкивается с тяжелыми испытаниями и ужасом войны. Василий участвует в сражениях, видит смерть своих товарищей и сам оказывается раненным.
Путь солдата описывает его возрождение и попытки вернуться к нормальной жизни после проведенных в армии лет. Главный герой становится членом КПСС, хочет помочь строить новое общество, однако сталкивается с разочарованием и болью.
Камешки на ладони – символ судьбы и тяжелых испытаний, которые пришлось пережить герою. Они напоминают о тех, кого он потерял, и о том, какие цены пришлось заплатить во имя победы.
В кратком содержании произведения «Солоухин», рассказывается о том, какое тяжелое путешествие прошел главный герой и как изменяется его взгляд на мир и на свою роль в нем. Разворачиваются перед нами драматические события военных лет, которые оставили глубокий след в душе солдата.
Он стремится сохранить память о своих товарищах и рассказывает свою историю потомкам, чтобы не допустить забвения героических подвигов и ужасов войны.
Ужасы войны и потеря близких
Краткое содержание произведения «Камешки на ладони» Константина Солоухина погружает читателя в мрачный мир ужасов войны и боли потери близких. Рассказ построен на реальных событиях и переживаниях автора, который сам принимал участие во Второй мировой войне.
Главный герой, призванный на фронт, оказывается в суровой реальности войны – в кровавых сражениях, гибели товарищей и постоянном страхе перед смертью. Он подробно описывает ужасы, которые переживают солдаты, мечтающие только о том, чтобы выжить и вернуться домой.
Однако на фоне военной суеты и разрушения автор не забывает о нежности и любви. Он рассказывает о своей жене, которая всегда была рядом и поддерживала его, испытывая страх и страдание вместе с ним. Эта потеря близких, которая ощущается каждым ударом бомбы и каждой потерей товарища, является одной из центральных тем произведения.
Какое будущее ожидает героя после войны? Какие потери он понесет и сможет ли он найти смысл в жизни? На эти вопросы автор отвечает в своей книге, оставляя читателя с глубокими размышлениями о цене свободы и о том, какие камешки может оставить в нашей душе война.
Краткое содержание | Ужасы войны и потеря близких |
Автор | Константин Солоухин |
Темы | Ужасы войны, потеря близких, цена свободы |
Встреча с коммунистами
В произведении «Камешки на ладони» Солоухин описывает различные эпизоды своей жизни, в том числе и встречу с коммунистами. В этом эпизоде автор рассказывает о том, какое место занимают камешки в его воспоминаниях.
Краткое содержание произведения представляет собой серию эпизодов, каждый из которых является отражением определенного периода жизни Солоухина. Встреча с коммунистами — одна из таких эпизодов, которая позволяет получить представление о политической атмосфере и идеях времени.
В ходе встречи с коммунистами, Солоухин высказывает свое мнение насчет партийной линии, ее полномочий и роли в обществе
Он подчеркивает важность различных взглядов и мнений для развития общества и призывает к открытому диалогу
Камешки, играющие роль символа в произведении, служат для автора приемом художественного выражения. Они являются важным атрибутом памяти и символизируют разные моменты жизни и опыт Солоухина.
Таким образом, эпизод «Встреча с коммунистами» является важной частью краткого содержания произведения «Камешки на ладони», где Солоухин обращается к вопросам политики и значимости личного опыта
«Камешки на ладони». О мастерстве писателя
В этой небольшой книжке в 270 страниц собраны афоризмы автора, размышления о литературе, творчестве, фрагменты бесед с разными людьми.
Так, Солоухин писал:
Автор этой замечательной книги отмечал, что в начале творческого пути у поэта получаются хорошие, достойные удивления, стихи. С годами, когда есть опыт, мастерство, знание профессиональных секретов, подчас трудно достичь прежней высоты, «которая в юности далась ему как бы случайно».
Впрочем, как замечает автор, мы используем слова одни и те же, но в одном случае получается медь, в другом — бронза, в третьем — фарфор. А иногда и клеклая глина.
Однажды один искусствовед сказал фразу, которая запомнилась Солоухину:
Автор «камешков» считал, что этот образ отражает работу писателя.
Эпитеты Владимир Солоухин называл «одеждой слов». Он говорил, что они лишают слова их первозданного звучания. Как-то писатель заметил, что серьезный комплимент для художника, когда его называют исследователем. Поделюсь с вами еще одним «камешком» автора книги: