Какие «камешки-мысли» владимир солоухин подарил людям?

1 о чём рассказывает в а солоухин в своей книге камешки на ладони какова история её создания, в а солоухин седьмую ночь без перерыва, в а солоухин трава фрагмент конспект 2 класс

Краткое содержание

Осенью школьники младших классов помогали убирать картофель на колхозном поле. Стояла отличная погода, и ребята вовсю дурачились и веселились. Их радовало, что можно на некоторое время забыть о скучных уроках. Дети придумали развлечение: они насаживали на прутики комья земли, размахивались и бросали. Так интересно было наблюдать за тем, чей шарик улетит дальше! Иногда вместо земляных комьев на прутках оказывалась картошка — она тоже хорошо летала.

В какой-то момент рассказчик почувствовал, что его ударили по спине. У мальчика сразу испортилось настроение. Ему захотелось плакать. Герой уточняет, что от физической боли слёз нет. От неё можно кричать, кататься по земле, чтобы стало легче. А когда тебя незаслуженно обидели, слёзы сами наворачиваются на глаза.

Другие ребята ничего не заметили, а для рассказчика день утратил своё очарование. Ему показалось, что всё вокруг померкло. Мальчик решил, что через несколько дней, когда Витька забудет о своём подлом поступке, он заманит его в лес и там наподдаст. Прошло некоторое время. На большой перемене герой подошёл к Витьке и предложил пойти в лес, чтобы «жечь теплинку». Мститель волновался, его голос стал глухим, а руки задрожали, поэтому пришлось спрятать их в карманы. Витька как будто что-то заподозрил, но рассказчику удалось совладать с собой.

После уроков ребята отправились на прогулку. По дороге мальчик обдумывал, как и когда лучше стукнуть Витьку. Он всё откладывал, ждал подходящего момента, а тот никак не подворачивался. Сначала ребята стали раскапывать норку шмеля, но никого там не нашли. Затем они нашли «стаю рыжиков», пожарили их на костре и съели.

Всё время выходило так, что Витька придумывал что-то интересное, и из-за этого герою было неловко его колотить. Потом он решил, что отомстит, когда будут возвращаться домой. Но когда ребята отмылись в речке от сажи и отправились восвояси, незадачливый мститель опять не смог побить обидчика. Тот «доверчиво» шёл впереди, и его уши смешно оттопыривались. Рассказчик понял, что, оказывается, побить человека не так просто.

Анализ произведения

Произведение написано в послевоенную эпоху. Кроме года создания, на это указывают многие детали, например:

  • существование колхозов;
  • помощь детей на уборке картофеля;
  • своеобразные развлечения;
  • обилие диалектных и устаревших слов, характе́рных для середины прошлого века;
  • название предмета — арифметика.

Фабула произведения проста. В сентябре ученики помогали взрослым убирать картофель, а один мальчик, Витька Агафонов, исподтишка ударил своего товарища прямо в спину.

Рассказ ведётся от лица побитого мальчика. Ему не было больно, но душу захлестнула обида. Рассказчик решил отомстить Витьке, а в конце произведения понял, что идея была не такой уж хорошей и отказался от неё. В произведении присутствуют все стандартные композиционные элементы:

  • экспозиция;
  • завязка;
  • кульминация;
  • развязка.

Ярко и подробно показаны изменения, произошедшие в душе героя

Один маленький поступок привёл к большим трансформациям: сначала мальчик хотел отомстить, а потом принял очень важное решение — отказался от первоначального замысла и это принесло ему облегчение. В произведении всего 2 героя: рассказчик и его приятель Витька Агафонов

Средства выразительности

Автор использует несколько приёмов, чтобы лучше показать читателю, что творится в душе рассказчика. Первое средство выразительности — антитеза. Владимир Солоухин описывает настроение мальчика до предательского удара и после него. Сначала главный герой радовался вместе со всеми, а когда получил тычок в спину, не мог думать ни о чём, кроме того, как лучше ответить обидчику. Даже природа, кажется, утратила свою красоту. Эпитеты и метафоры, с помощью которых созданы пейзажные описания и зарисовки в начале рассказа:

  • «серебряные ниточки»;
  • «ниточки паутинок»;
  • «денёк… тихий, тёплый»;
  • «сделан из золотого с голубым».

Когда приятель стукнул мальчика, тот перестал замечать и небо, и картошку, и солнце. Описывая состояние ребенка, писатель отмечет детали:

  • руки «задрожали»;
  • голос стал «глухим»;
  • губа «задёргалась».

Язык повествования — яркий, колоритный и самобытный, поэтому на двух станицах автор сумел сказать очень много.

Динамичным и эмоциональным произведение делают диалектные слова и выражения, например:

  • теплинка;
  • айда;
  • на любака;
  • живо-два.

В рассказе есть одна интересная деталь, по которой становится понятно, что желание отомстить было ошибочным.

Биография

Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье.

Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструменталист. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».

После службы в РККА (1942—1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».

На Общемосковском собрании писателей 31 октября 1958 года принял участие в обсуждении романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

В своей публицистике конца 1950-х — начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства. В начале 60-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему встретили широкий общественный отклик.

Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России. В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России. В годы «перестройки» была популярна мысль, что преступления эпохи правления Сталина являются «извращением ленинских принципов», Солоухин же обосновывал противоположный тезис — что они являются закономерным продолжением ленинской политики.

Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.[источник не указан 237 дней]

Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.

Примечания

  1. Солоухин В. А. О траве // Дары природы / В. А. Солоухин, Л. В. Гарибова, А. Д. Турова и др / Сост. С. Л. Ошанин. — М.: Экономика, 1984. — С. 43. — 304 с. — 100 000 экз.
  2. Стенограмма общемосковского собрания писателей. 31 октября 1958 г.. Антология Самиздата. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012. Проверено 6 октября 2009.
  3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8. — С. 397.
  4. Тайна черной доски. Владимир Солоухин
  5. Неопубликованный этюд из этой книги, журнал «Наш современник» № 1 за 1982 г.
  6. Соло на ундервуде; Соло на IBM

Анализ произведения

Жертва убийства — директор детсада, известный своей строгостью и жестокостью в отношении детей. Внешне кажется, что убийство было местью за его преступления, однако причины и мотив могут быть гораздо сложнее.

Главный герой, Солоухин, начинает собственно расследование, постепенно распутывая путаницу, которую создал маньяк-убийца. Солоухин находит каратели и исполняет правосудие, однако эта часть истории наполнена глубокими моральными и этическими дилеммами.

Сюжет наполнен неожиданными поворотами и препятствиями, которые главный герой успешно преодолевает, демонстрируя свою умность и храбрость. При этом, Солоухин также сталкивается со своими внутренними демонами, прошлыми ошибками и потерями, что делает его персонажем еще более глубоким и запоминающимся.

«Солоухин. Камешки на ладони» — это не только детективный роман со страстной историей, но и повествование о человеческих страстях, моральных дилеммах и силе воли. Произведение наполнено эмоциональными моментами и размышлениями о непростых вопросах человеческой природы.

Ключевые слова убийство, тайга, следствие, жертва, директор, детсад, маньяк, каратели

Психологическая глубина

Сашка, несмотря на свою непростую судьбу, пытается найти свое место в этом непривычном окружении

Его внимание привлекает один из ребят, Бесо, который пребывает в постоянном состоянии гнева и агрессии. Мальчик неразборчиво говорит, рисует странные картины, а его поведение вызывает тревогу воспитателей и других детей

Но Сашка понимает, что за этой внешней агрессией скрывается боль и страх.

Сюжет романа Александра Солоухина также затрагивает тему убийства. В детсаду происходит загадочное убийство одного из детей. Подозрение падает на маньяка, обитающего в лагере, который находится неподалеку от детсада. Сашка, благодаря своей наблюдательности и хорошему инстинкту, начинает собственное расследование и пытается найти улики, связывающие маньяка с этим жестоким преступлением.

Действие романа происходит в суровых условиях тайги. Описывая жизнь детсада и окружающую природу, Солоухин передает ее влияние на психику детей и их способность адаптироваться к трудностям. Внутренний мир каждого персонажа романа раскрывается через взаимодействие с окружающей средой.

Персонаж Роль
Сашка Главный герой, детектив
Бесо Жертва насилия, проявляющая агрессию
Маньяк Главный антагонист, подозреваемый в убийстве
Директор детсада Важный персонаж, представляющий власть
Следствие Следит за расследованием убийства

Таким образом, роман «Камешки на ладони» Александра Солоухина представляет собой произведение с глубокой психологической проработкой персонажей. Он проникает в душу каждого героя, открывая читателю их внутренний мир и взаимодействие с окружающей их реальностью.

Социальная и политическая проблематика

Роман «Камешки на ладони» Тимура Солоухина затрагивает важные социальные и политические вопросы, которые являлись актуальными в советском обществе.

Главный герой романа, Александр Семенович Ивлев, попадает в лагерь, где ему предстоит отбывать наказание. В условиях трудной тайги и жесткого режима лагеря герой сталкивается с разными проблемами и сложностями.

Одной из центральных тем романа является преступность и насилие в обществе. Александр становится свидетелем убийства маньяком и оказывается жертвой его жестокости. Таким образом, автор затрагивает проблему безопасности и справедливости в советском обществе.

Другая важная тема, которую поднимает Солоухин, — это проблема взаимоотношений людей в условиях жесткой системы управления. Руководитель лагеря, директор, относится к заключенным с презрением и безразличием, администрация пренебрегает их правами и достоинством. Александр испытывает на себе жестокость системы и чувствует беспомощность перед безликим государством.

Солоухин подчеркивает важность роли следствия и справедливости. Что бы ни происходило, Александр не останавливается, чтобы раскрыть тайну убийства

В своем расследовании главный герой также выступает в защиту прав других заключенных и борется за их справедливость.

Отзыв о рассказе Солоухина «Под одной крышей»

Главные герои рассказа Владимира Солоухина «Под одной крышей» — две семьи, живущие в деревенском пятистенном доме, на отдельных половинах. Одна семья, муж с женой и дети, переехала в деревню из города, а другая семья, женщина сорока пяти лет и ее восьмидесятилетний отец, были из местных. Женщина эта, которую деревенские жители звали Нюшкой, имела неуживчивый характер и своего пожилого отца заставила жить в сенях и питаться отдельно.

В деревне, где происходили описываемые события, была одна неприятная традиция – жители выливали помои прямо на дорогу перед домом. Нюшка однажды тоже решила придерживаться этой традиции, но, поскольку дом стоял на окраине, и дороги перед ним не было, она стала выливать помои на зеленую лужайку перед домом.

Городская семья, которая уже привыкла использовать лужайку для отдыха на свежем воздухе, несколько дней с тревогой наблюдали за действиями Нюшки. Они обращались к ее отцу с просьбой уговорить женщину перенести помойку в другое место, но тот отказался говорить с дочерью на эту тему.

Когда на лужайке стали роиться мухи, городские сами отправились к Нюшке. Они рассказали ей о вреде инфекций, и попросили перестать выливать помои на лужайку. Но Нюшка заняла агрессивную позицию по отношению к соседям. Она с руганью выгнала их, а на следующий день принялась распространять по деревне слухи, что городские хотят выжить ее из дома и занять его целиком.

Чтобы хоть как-то обезопасить место скопления помоев, городские опрыскали его дустом, но в этот день, как назло, у Нюшки околел петух, и она решила, что в его смерти виноваты соседи. Через некоторое время она отомстила городским, убив палкой их котенка.

После гибели котенка у городских состоялся тяжелый разговор. Жена требовала у мужа, чтобы он застрелил собаку Нюшки. Но муж понимал, что такой поступок вызовет настоящую войну со скандальной соседкой. Поэтому он предложил действовать другим способом. Муж с большим трудом уговорил жену отнести Нюшке в подарок пачку дрожжей.

После того, как Нюшке был вручен подарок, ее отношение к соседям резко изменилось. Через некоторое время она явилась к ним и принесла полное решето репчатого лука. И хотя неприятные ситуации с Нюшкой случались и дальше, муж навсегда запомнил сияющие глаза жены, когда та вернулась домой после примирения с соседкой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Солоухина «Под одной крышей» заключается в том, что добро сильнее зла. По вине скандальной женщины между двумя соседними семьями начал разгораться конфликт. Но глава городской семьи сумел найти решение, погасившее этот конфликт в зародыше.

Рассказ Солоухина «Под одной крышей» учит разрешать конфликтные ситуации мирным путем и не идти на поводу у скандальных людей, поощряя их своими ответными действиями к дальнейшему развитию скандала.

Красной нитью в рассказе проходит мысль о том, что ступив на тропу войны, мира не жди. Только миролюбивые действия приведут к успеху. Только переговоры продвинут дело вперед.

В рассказе мне понравился глава городского семейства, который сумел сохранить мирные отношения между двумя соседствующими семьями. Глава городского семейства все обдумал, все взвесил и принял правильное решение.

Какие пословицы подходят к рассказу Солоухина «Под одной крышей»?

Раздор зло творит. Злой не верит, что есть добрые люди. Худой мир лучше доброй ссоры.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

О жизни…

У человека есть определенный цикл жизни: детство, юность, первая любовь, семья, дети, старость… А вот у птиц все не так. Каждая весна дарит им выбор подруги, любовь, потом появление птенцов. И так каждую новую весну. Дом В. А. Солоухина в селе АлепиноФото: ru.wikipedia.org

Еще «камешек». Солоухин считал, что нам не хочется умирать из-за того, что мы не хотим лишиться того, что уже знаем, видели: солнца, дождя, травы, музыки… О неизведанных радостях мы не думаем.

Крылатое выражение «Руку отдам на отсечение» держится веками. Вероятно, тот, кто сказал ее, готов был отдать руку на отсечение, а может, и отдал.

Что такое несчастье, знает всякий. А вот счастье? Счастье — это отсутствие несчастья. Хоть это и звучит банально, но есть еще понятие о счастье человека — в принесении радости другим людям.

Сколько людей на свете, столько и представлений о счастье. В русской пословице говорится: «У каждого по горю, да не поровну. У одних похлебка жидка, у других — жемчуг мелок».

Роман «Камешки на ладони»

Каратель – человек, для которого убийство стало повседневностью. В центре сюжета находится его встреча с директором лагеря, в котором Каратель находился во время своего заключения. Директор оказывается его жертвой – самым важным объектом мести.

Каратель совершает убийство, а затем возвращается в лагерь, чтобы скрыть свои преступления и не попасть под подозрение. Однако, на его пути встает молодой человек, который стал свидетелем происшедшего. Каратель пытается избавиться от него, но тот убегает и спасается.

Ни одному из узников не удается найти следы похищения и убийства. Единственным, кто подозревает Карателя, является его бывший детсадовский друг, который стал следователем. Он становится на его пути и начинает следствие.

В процессе следствия выясняется, что Каратель обладает своеобразным мастерством изготовления оружия – он делает камешки на ладони. Именно этот навык позволяет ему убивать без оставления следов.

Маньяк понимает, что угроза его раскрытия становится все более реальной. Он пытается устранить следователя, но в итоге сам погибает.

Роман «Камешки на ладони» рассказывает о тяжелой жизни и преступлениях признакового маньяка. Стильно написанный роман получил признание и почет в литературных кругах и считается одним из лучших произведений Александра Солоухина.

Краткое содержание

Володя постоянно сталкивается с маньяком, который кроется в городе и убивает местных жителей. Он видит, как директор его школы, который является одним из карателей, несправедливо обращается с его друзьями и учителями.

Однажды Володя попадает в лагерь, где условия жизни становятся еще более ужасными. Здесь директор начальной школы оказывается главой лагеря. Мальчик видит ужасные сцены насилия и убийств, которые происходят в этом лагере.

Когда Володе удается бежать из лагеря, он оказывается в детском саду, где тоже царит насилие. Он становится свидетелем издевательств над маленькими детьми и сопереживает им.

Окруженный жертвами насилия, Володя понимает, что единственный способ выжить — это самому стать сильным и жестоким. Он начинает сам убивать, становится маньяком и мстит всем, кто когда-либо причинял ему боль.

В конце рассказа, Володя отправляется в тайгу, чтобы скрыться от карателей, которые хотят его убить за все содеянное им убийства. Там он обретает покой и находит свое истинное предназначение в жизни.

Темы и мотивы

Помимо этого, тайга играет важную роль в повествовании романа. Описания природы и окружающей среды создают особую атмосферу и передают апатию и отчужденность героев.

Важным мотивом в романе является детсад. Именно здесь начинается и развивается драма, связанная с убийством директора лагеря. Маленькие дети становятся свидетелями этого события и их невинность используется как противоречие с жестокостью и ненавистью, присутствующими в лагере.

Художественные приемы

Еще один художественный прием — использование повествовательного стиля. Солоухин описывает события лагерного быта, рассказывает о работе карателей и их отношении к зекам. Однако самые важные события, такие как убийство директора, исследуются через призму воспоминаний главного героя. Это позволяет создать напряженную и драматическую атмосферу.

Еще один прием — использование преображений. В прошлом главного героя была участница детского сада, затем директор лагеря, затем следствие и тайга. Все эти персонажи претерпевают преобразования, которые отображают изменения внутреннего мира главного героя и его позицию перед происходящими событиями.

Персонажи Символика Жанр
Главный герой Камешки на ладони Рассказ
Директор лагеря Жертва Детектив
Каратели Убийство Приключения
Следствие Тайга Драма
Детский сад Лагерь Биография

Для ссоры нужны двое (Под одной крышей)

В жизни человека важнейшее значение имеет собственный дом. Это не просто жилище, это обитель покоя и счастья, место, где нас окружают дорогие нам люди, и наше душевное состояние зависит от того, все ли в нем в порядке.

Когда же в доме поселяются непонимание и разлад, слышатся громкие голоса, крик, тогда дом превращается в чуждое для нас место. Однако какой бы серьезной ссора не была, каким бы ни был для нее повод, конфликт всегда можно уладить, стоит лишь сделать шаг к примирению, пойти на компромисс.

Как мне кажется, эту проблему можно и вовсе предотвратить, нужно просто не идти на поводу зачинщика спора и не являться им самим, ведь если к ссоре стремится лишь один человек, то она попросту невозможна. Данную мысль можно обосновать, обратившись к художественной литературе.

Например, в произведении В. Солоухина “Под одной крышей” мы видим конфликтную ситуацию между соседями. Герой рассказа и его жена ведут размеренную жизнь до тех пор, пока однажды соседка Нюшка не начинает сливать отходы под окном молодой семьи.

Супруги идут к соседке и просят перестать, но та выгоняет их из комнаты, а на следующий день распускает слухи о бесчеловечности соседей. Это вносит разлад в дом, который портит всем настроение.

В итоге все доходит до того, что Нюшка забивает до смерти котенка, принадлежащего семье, и жена героя решает отомстить соседке. Однако муж не согласен и предлагает отнести Нюшке дрожжи, объясняя это тем, что дальнейшие перепалки могут привести к необратимым последствиям.

В конце концов жена соглашается и относит дрожжи Нюшке, и обе плачут на плечах друг друга, прощая все обиды. Конфликт разрешается. Решение мужа помогло остановить тот ком ссоры, который мог разрушить не только отношения соседей, но и спокойную жизнь. Не дав жене пойти на поводу, герой спасает положение.

Владимир Солоухин своим рассказом учит читателей разрешать любую конфликтную ситуацию миром, и не вестись на провокации скандального человека. Ответные действия будут приводить лишь к дальнейшему скандалу.

Произведения

Поэзия:
  • Дождь в степи (1953)
  • Разрыв-трава (1956)
  • Журавлиха (1959)
  • Колодец (1959)
  • Как выпить солнце (1961)
  • Имеющий в руках цветы (1962)
  • Жить на земле (1965)
  • С лирических позиций (1965)
  • Не прячьтесь от дождя (1967)
  • Аргумент (1972)
  • Разрыв-трава (1972)
  • Славянская тетрадь (1972)
  • Седина (1977)
Проза
  • Рождение Зернограда (1955)
  • Золотое дно (1956)
  • Владимирские просёлки (1957)
  • Терновник (1959)
  • Капля росы (1960)
  • Григоровы острова: Заметки о зимнем ужении рыбы (1963)
  • Мать-мачеха (1964)
  • Письма из Русского музея (1966)
  • Третья охота (1967)
  • Чёрные доски: Записки начинающего коллекционера (1969)
  • Трава (1972)
  • Прекрасная Адыгене (1973)
  • Олепинские пруды (1973)
  • По грибы (1974)
  • Посещение 3ванки(1975)
  • Приговор (1975)
  • Последняя ступень: Исповедь вашего современника (1976, издано в 1995)
  • Слово живое и мёртвое (1976)
  • Камешки на ладони (1977)
  • Время собирать камни (1980)
  • Продолжение времени (1982)
  • Смех за левым плечом (1989)
  • Древо (1991)
  • При свете дня (1992)
  • Солёное озеро (1994)
  • Чаша (1998, опубликовано посмертно)

Кто такой Солоухин и что такое «Камешки на ладони»

«Камешки на ладони» рассказывает историю мальчика Гриши, который вынужден пройти через множество испытаний и жестокостей, чтобы преодолеть свою нелегкую судьбу. Роман представляет собой путешествие по духовной стороне человека: его стремление к свободе, желание продолжить борьбу и веру в светлое будущее, несмотря на все преграды.

Этот роман Солоухина глубоко проникновенный и эмоциональный. Он воссоздает атмосферу той эпохи, когда сельские жители боролись за выживание и оказывались перед трудными моральными выборами. Роман показывает, что даже в самых тяжелых обстоятельствах, человеческий дух может преодолеть все трудности и найти смысл в жизни.

Основные события произведения «Камешки на ладони»

Вася очень любит природу и постоянно исследует окружающий мир. Его любимым занятием становится сбор камешков, которые он находит в реке. Однако, по мере того как Вася взрослеет, его мечты и интересы меняются. Он становится студентом, а затем начинает работать на заводе.

Главный поворот в сюжете происходит, когда Вася слышит о планах правительства по строительству гидроэлектростанции рядом с его деревней. Это приводит к конфликту между старым и новым мировоззрением, когда местные жители, включая Васю, вынуждены выбирать между традиционным образом жизни в сельской местности и новыми возможностями, которые предлагает индустриализация.

Основные события
Вася Коробов растет в российской деревне и собирает камешки на реке.
Вася поступает в университет и начинает работать на заводе.
Раскол в обществе возникает из-за планов по строительству гидроэлектростанции.
Местные жители, включая Васю, сталкиваются с выбором между старым и новым образом жизни.

Подготовка к сочинению

Читать «Мститель» Солоухина лучше в оригинале: это поможет подготовить пересказ и заполнить читательский дневник. Текст произведения представлен полностью и бесплатно. В рассказе есть аргументы к ЕГЭ по направлению «Месть и великодушие». Суть в следующем: обиженный человек может взращивать в себе желание отомстить, но если он добрый по натуре, ничего не получится. Светлая сторона личности возьмёт верх, и в итоге обидчик будет прощён.

Великодушный человек не может искренне ненавидеть и желать другому зла. Накручивая себя обидой, он только разрушает душу. Поэтому автор отмечает, что маленький герой испытал облегчение, отказавшись своего коварного плана. Самая важная мысль заключается в том, что мальчик сумел выйти из сложного положения, сохранив достоинство

При подготовке к уроку важно не перепутать произведение Солоухина с другим рассказом «Мститель», который написал Чехов

Военные годы

Солоухин вступает в военную службу в 1941 году, сначала работает автотрактористом, а потом поступает в авиационную часть и служит в авиационном полку. Он участвует в боевых действиях, описывает свои впечатления от разрушенных городов, горящих деревень, гибели близких друзей.

Рассказывая о военных годах, Солоухин поднимает тему страшной потери – гибель своего брата. Он описывает, какое впечатление оставила эта трагедия на его душе, какие переживания она вызвала. Он рассказывает о боли, о пустоте внутри и о том, как эта потеря отразилась на его жизни после войны.

Военные годы привнесли в жизнь Солоухина тяжесть страдания и потери, но и сформировали его как личность. Они изменили его мироощущение, сделали его более сознательным и глубоким в своих мыслях. Все это отразилось в его произведении «Камешки на ладони», которое является ярким отражением его военных лет и их влияния на его дальнейшую жизнь.

Путь солдата

Произведение «Камешки на ладони» Эдуарда Солоухина рассказывает о жизни и судьбе советского солдата во время Великой Отечественной войны.

Главный герой, Василий Никитович Макаров, вступает в армию в 1942 году в возрасте 18 лет. Он попадает на фронт и сталкивается с тяжелыми испытаниями и ужасом войны. Василий участвует в сражениях, видит смерть своих товарищей и сам оказывается раненным.

Путь солдата описывает его возрождение и попытки вернуться к нормальной жизни после проведенных в армии лет. Главный герой становится членом КПСС, хочет помочь строить новое общество, однако сталкивается с разочарованием и болью.

Камешки на ладони – символ судьбы и тяжелых испытаний, которые пришлось пережить герою. Они напоминают о тех, кого он потерял, и о том, какие цены пришлось заплатить во имя победы.

В кратком содержании произведения «Солоухин», рассказывается о том, какое тяжелое путешествие прошел главный герой и как изменяется его взгляд на мир и на свою роль в нем. Разворачиваются перед нами драматические события военных лет, которые оставили глубокий след в душе солдата.

Он стремится сохранить память о своих товарищах и рассказывает свою историю потомкам, чтобы не допустить забвения героических подвигов и ужасов войны.

Ужасы войны и потеря близких

Краткое содержание произведения «Камешки на ладони» Константина Солоухина погружает читателя в мрачный мир ужасов войны и боли потери близких. Рассказ построен на реальных событиях и переживаниях автора, который сам принимал участие во Второй мировой войне.

Главный герой, призванный на фронт, оказывается в суровой реальности войны – в кровавых сражениях, гибели товарищей и постоянном страхе перед смертью. Он подробно описывает ужасы, которые переживают солдаты, мечтающие только о том, чтобы выжить и вернуться домой.

Однако на фоне военной суеты и разрушения автор не забывает о нежности и любви. Он рассказывает о своей жене, которая всегда была рядом и поддерживала его, испытывая страх и страдание вместе с ним. Эта потеря близких, которая ощущается каждым ударом бомбы и каждой потерей товарища, является одной из центральных тем произведения.

Какое будущее ожидает героя после войны? Какие потери он понесет и сможет ли он найти смысл в жизни? На эти вопросы автор отвечает в своей книге, оставляя читателя с глубокими размышлениями о цене свободы и о том, какие камешки может оставить в нашей душе война.

Краткое содержание Ужасы войны и потеря близких
Автор Константин Солоухин
Темы Ужасы войны, потеря близких, цена свободы

Встреча с коммунистами

В произведении «Камешки на ладони» Солоухин описывает различные эпизоды своей жизни, в том числе и встречу с коммунистами. В этом эпизоде автор рассказывает о том, какое место занимают камешки в его воспоминаниях.

Краткое содержание произведения представляет собой серию эпизодов, каждый из которых является отражением определенного периода жизни Солоухина. Встреча с коммунистами — одна из таких эпизодов, которая позволяет получить представление о политической атмосфере и идеях времени.

В ходе встречи с коммунистами, Солоухин высказывает свое мнение насчет партийной линии, ее полномочий и роли в обществе

Он подчеркивает важность различных взглядов и мнений для развития общества и призывает к открытому диалогу

Камешки, играющие роль символа в произведении, служат для автора приемом художественного выражения. Они являются важным атрибутом памяти и символизируют разные моменты жизни и опыт Солоухина.

Таким образом, эпизод «Встреча с коммунистами» является важной частью краткого содержания произведения «Камешки на ладони», где Солоухин обращается к вопросам политики и значимости личного опыта

«Камешки на ладони». О мастерстве писателя

В этой небольшой книжке в 270 страниц собраны афоризмы автора, размышления о литературе, творчестве, фрагменты бесед с разными людьми.

Так, Солоухин писал:

Автор этой замечательной книги отмечал, что в начале творческого пути у поэта получаются хорошие, достойные удивления, стихи. С годами, когда есть опыт, мастерство, знание профессиональных секретов, подчас трудно достичь прежней высоты, «которая в юности далась ему как бы случайно».

Впрочем, как замечает автор, мы используем слова одни и те же, но в одном случае получается медь, в другом — бронза, в третьем — фарфор. А иногда и клеклая глина.

Однажды один искусствовед сказал фразу, которая запомнилась Солоухину:

Автор «камешков» считал, что этот образ отражает работу писателя.

Эпитеты Владимир Солоухин называл «одеждой слов». Он говорил, что они лишают слова их первозданного звучания. Как-то писатель заметил, что серьезный комплимент для художника, когда его называют исследователем. Поделюсь с вами еще одним «камешком» автора книги:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: