Презентация, доклад анализ произведения а куприна слон

Анализ художественного рассказа александра купр «слон»

Второстепенные герои рассказа “Слон”

Михаил Петрович, доктор

Доктор Михаил Петрович обследует Надю

Высокий седой мужчина с очками в золотой оправе. Михаил Петрович – врач, навещавший Надю и пытавшийся её вылечить. Именно он в конце концов поставил ей диагноз “равнодушие к жизни”, и посоветовал родителям выполнять все её желания, чтобы хоть чем-то её заинтересовать.

Владелец слона

Характеристику этого героя рассказа “Слон” можно назвать исключительно положительной. Именно к этому полному добродушному немцу отец Нади обратился с необычной просьбой – привести слона к ней домой. На эту необычную идею он согласился не сразу, но, вспомнив собственную дочь, немец смягчился. Он сам сопроводил слона к Наде и остался, чтобы помочь девочке общаться с ним.

Поля

Незначительный персонаж, няня Нади. Увидев живого слона, Поля дико перепугалась и начала визжать. Впрочем, ей простительно, всё-таки ей всего 16 лет.

Лиза

Дочь владельца слона Томми, ровесница Нади – ей 6 лет. Именно вспомнив о ней, хозяин зверинца подобрел и согласился выполнить нестандартную просьбу о доставке слона на дом.

Городовой

Городовой сопровождает слона Томми к дому Нади

Не играет в сюжете значительной роли. Впрочем, он хотя бы не стал запрещать прогулку слона по улице, вместо этого сопровождая его до дома Нади и попутно следя за порядком.

Уличный мальчишка

Мальчик, который дурачился и кривлялся перед слоном Томми, когда того вели к Наде. В ответ Томми хоботом стащил с него шляпу и выбросил её за забор, добродушно продемонстрировав тем самым своё превосходство.

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

Ищите нас здесь

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной

Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными

Короткий пересказ «Слон»

Краткое содержание «Слон» Куприн:

Шестилетняя девочка Надя не ест – не пьёт, бледнеет и худеет, не играет и не смеётся. Что за болезнь? Доктора разводят руками… Но один из них предполагает, что это «просто» потеря интереса к жизни. Что делать? Исполнять любой каприз девочки. Единственная проблема в том, что она ничего не хочет! Её не интересуют больше ни сладости, ни куклы.

Отец очень переживает. Показано, как он не спит, ходит из угла в угол, курит и даже плачет. Но ничем не может помочь дочке.

Однажды утром Надя просыпается бодрей обычного. Вместо обычных серых снов ей приснился слон. Она просит у родителей слона. Папа сразу собирается, едет за игрушечным слоном. Привозит замечательную дорогую игрушку. Этот слон может даже шевелить ушами и хоботом. Однако Надя называет его мертвым.

Тогда отец, несмотря на сомнения жены, решается ехать в зверинец. Он договаривается там с директором, чтобы им «одолжили» маленького слона за большие деньги. Директор немец и понимает, что слону в город выходить нельзя, но у этого человека самого есть маленькая дочь, он сочувствует герою. Слона вечером проводят по улицам мимо зевак, его проводят в дом, где специально расширили проемы, манят вверх по лестнице тортом.

Утром Надя видит слона. В отличие от своей горничной, она не визжит, а начинает разговаривать с Томми. Надя показывает ему своих кукол, играет с ним. Они вместе даже обедают! Вечером она засыпает рядом с ним и ей снится, что они поженились. Ночью слона уводят, а Наде говорят, что он ждёт её к себе в гости, но нужно выздороветь. А она смеётся, что уже здорова. Родители вздыхают с облегчением.

Главная мысль:

Иногда позитивные эмоции, исполнение желания дают людям силы даже на выздоровление от тяжелой болезни. Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.

Это интересно: Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Он даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.

Главные герои рассказа “Слон”

Надя

Девочка Надя, вокруг которой и разворачиваются события рассказа «Слон» Куприна

Шестилетняя девочка, центральный персонаж сказки. Несмотря на свой совсем ещё детский возраст, Надя страдает от какой-то болезни – она чахнет на глазах, и ей не помогают никакие лекарства. Заботливые родители пытаются лечить её, приглашают доктора, но у читателя складывается впечатление, что девочка Надя страдает скорее от нежелания жить, а не от какого-то конкретного заболевания. Доктор, кстати, выносит тот же диагноз, заявляя, что его пациентка страдает от “равнодушия к жизни”. При этом образ Нади играет в рассказе роль декорации, несмотря на то, что она является главным героем “Слона”. Просто Надя не предпринимает никаких активных действий, и рассказ “Слон” рассказывает скорее не о ней, а о том, как и каким способом родителям удалось её вылечить.  При этом девочку нельзя назвать капризной, нет – напротив, её действительно практически ничего не интересует, и именно поэтому её так трудно вылечить. К счастью, к конце концов неустанные попытки родителей вылечить её всё-таки приносят свои плоды.

Родители Нади

Родители Нади, главные герои сказки

Любящая семья, которая переживает за дочь. Мама и папа готовы на всё, лишь бы их дочка поправилась, и они неукоснительно следуют рекомендации доктора – исполнять все её прихоти и желания, чтобы вернуть Наде интерес к жизни. Когда Надя попросила живого слона, именно её отец сумел договориться с владельцем зверинца, чтобы исполнить её желание, и с этого момента девочка пошла на поправку. Таким образом, родители Нади являются главными героями рассказа “Слон” даже в большей степени, чем она сама, а их характеристика строго положительна. Когда Надя попросила у родителей слона, они подарили ей огромную плюшевую игрушку, но это не помогло – подарок оставил девочку совершенно равнодушной. Тогда её отец, увидевший настоящих живых слонов в зверинце, отчаялся и решил договориться с его владельцем о том, чтобы одного из его слонов на время доставили к его дочери. Благодаря доброте последнего переговоры увенчались успехом, и 

Слон Томми

Умный дрессированный слон, которого научили разным трюкам. Отличается покладистым и дружелюбным характером. Именно слона Томми отец Нади привёл к своей дочери, чтобы исполнить её заветное желание. Вместе они провели целый день, после чего девочка пошла на поправку.

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.

История создания

Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.

Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.

Жанр, направление

Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести. Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.

Главные герои и их характеристика

Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.

Надя – маленькая больная девочка, стремительно теряющая в весе. Характер героини раскрывается по большей части в описательных моментах, нежели в диалогах. Абсолютно нетипичное для её возраста поведение обуславливается равнодушием к жизни, потерей интереса и отсутствием желания чего-либо. Как описывает автор – с виду это обычная грустная девочка, теряющая на фоне своей болезни силы. По внешнему виду героини можно понять, насколько сильно ребёнок разочаровался и жизни, словно на душе у неё лежит тяжкий груз жизненного опыта. Скорее всего, такое поведение обусловлено болезнью. Девочке в ее возрасте нужно бегать, двигаться и играть, а таинственный недуг привязал ее к постели

Но что же это за болезнь? Скорее всего, ребенок придумал ее сам, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и избавиться от одиночества. Скорее всего, Наде не хватало ласки и заботы в семье, и она нашла способ их получить на уровне подсознания

Она не претворяется сознательно, у нее это выходит автоматически.

Темы и проблемы

Через весь рассказ тянется основная тема взаимоотношений между родителями и детьми. Автор показывает, как полезно прислушиваться к своим детям, уметь сказать правильные слова в поддержку. Но нельзя переусердствовать с заботой, иначе ребёнок вырастет слишком избалованным. Эту грань между равнодушием и чрезмерной опекой нужно уметь найти, как сделал это отец девочки. Примечательно, что в этом ему помогли не деньги, а умение договориться с людьми

На этом примере он и сам многому научился, ведь ребенку нужны не столько игрушки, сколько внимание

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл

Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве

В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.

Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Чему учит?

Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.

Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.

«Слон» читательский дневник

«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.

Краткое содержание «Слон» для читательского дневника

Название: Слон

Число страниц: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1907 год

Главные герои

Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.

Маша и Александр – родители Нади, готовые на все ради выздоровления дочери.

Томми – умный и очень добрый слон.

Сюжет

Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.

Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.

Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.

В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.

Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.

На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.

План пересказа

  1. Больная Надя.
  2. Смех – лучшее лекарство.
  3. Надя ничего не хочет.
  4. Хочу слона!
  5. Папа в зверинце.
  6. Томми идет к Наде.
  7. Знакомство Нади и слона.
  8. Торжественный обед.
  9. Надя вновь здорова.

Чему учит

Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.

Отзыв

Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.

Рисунок-иллюстрация к сказке Слон.

Предварительный просмотр:

Девочка больна. Девочка от всего отказывается.

Сон Нади. Ночное путешествие слона.

Слон в гостях у Нади. Папа в зверинце.

Любят тебя без особых причин; За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов

Ослик шел по тропинке,

И в спину вцепился репей.

И спросил этот ослик у мамы своей:

Мама, мама, скажи, неужели и мне

Нужно будет носить за поклажей поклажу

И, гремя бубенцами катать по пляжу

Тех, кто носит один лишь загар на спине?

Что ты, милый! — ответила мама- ослица.

Ты сначала поедешь учиться.

А потом ты отыщешь такие луга,

Где еще ни одна не ступала нога,

И утонешь в росе от ушей до подков

Средь ромашек, и клевера, и васильков…

И дозволено будет лишь солнцу и полной луне

К драгоценной твоей прикасаться спине.

Все мамы похожи,

Все мамы похожи,

Даже мамы в ослиной коже!

У которых длинные уши,

И такие добрые души…

1 группа.

Что испытывают близкие Нади?

О чём говорит их поведение?

Какое состояние у её родителей?

Опишите переживания родителей, используя глаголы из текста.

2 группа.

Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя?

Каково было его решение?

Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца.

Что помогло папе убедить немца?

3 группа.

Каким видит живого слона Надя?

Прочитайте описание слона.

Какие чувства испытывает Надя к слону?

Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение, обращаясь к тексту.

Описание произведения «Слон»

Произведение «Слон» можно отнести к жанру психологической прозы. Куприн в своем произведении исследует внутренний мир героя, его эмоции, страхи, радости. Мы можем наблюдать, как мальчик переживает встречу с слоном, как это событие оказывает влияние на его характер и мировоззрение. В произведении присутствует много диалогов, которые позволяют читателю лучше понять мотивы и переживания героев.

Читая «Слона», мы можем задуматься о том, как встречи с необычными событиями и существами могут изменить нашу жизнь. Мы можем переживать вместе с героем, чувствовать его страх и восторг, и задумываться о смысле жизни и нашем месте во вселенной.

Произведение «Слон» написано простым и понятным языком, что делает его доступным для широкого круга читателей. Автор использует яркие и красочные описания, чтобы передать атмосферу Индии и впечатления от встречи с слоном. Читая рассказ, мы можем почувствовать себя частичкой этого мира, ощутить его запахи, звуки и вкусы.

В произведении «Слон» Куприн задает важные философские вопросы о смысле жизни, о природе человеческой природы и о взаимодействии с природой. Это произведение вдохновляет на размышления и задает вопросы, на которые каждый из нас может найти свой ответ.

Смысл финала рассказа

В финале после усилий родителей слона всё-таки приводят к девочке. Надя пьёт с ним чай, показывает все свои игрушки и свою любимую книгу с картинками. Они вместе обедают. После «яркого» дня девочка, которая ни на минуту не отходила от слона, засыпает возле него. Ей снится, что она осталась с Томми, женилась на нём и у них было много слонят. Слон так же видит сон, что он навсегда остался другом для Нади.

Смысл финала созвучен со смыслом всего рассказа: несмотря на масштабы, все мечты должны сбываться. В истории для исполнения мечты девочки не было никаких препятствий, потому что все герои рассказа были хорошими. Как бы автор говорит: «Будьте добрыми, и тогда достичь ваши желания и цели будет проще!»

Куприн А.И. “Слон” Читательский дневник

Куприн А.И.

  • Название: “Слон”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Девочка Надя, 6 лет. Маленькая, робкая, больная. Ее ничто не интересует, ей ничего не хочется. Она медленно угасает.

Папа девочки, Александр. Заботливый, почти сдавшийся. Предприимчивый, умный, решительный.

Мама девочки, Мария. Любящая, нежная, заботливая.

Немец. Хозяин зверинца. Человек отзывчивый, простой, тоже имеет дочь.

Томми, слон. Умный, добрый, все понимает.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Чтобы спасти больную дочку, ее отец приводит в дом настоящего слона, который обедает с девочкой.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Маленькая девочка Надя сильно больная и ни один доктор не может понять, что с ней и как ее вылечить.
  5. Надя просит настоящего живого слона, и ее отец решает выполнить просьбу дочери, которая может быть является последней в ее жизни.
  6. Отец Нади идет в зверинец и уговаривает немца, хозяина слона, привести слона в гости к девочке, обещая договорится с полицией и расширить двери.
  7. Слона ведут по городу среди толпы зевак, заводят в дом и уговаривают подняться на второй этаж.
  8. Утром Наде сообщают, что у них в гостях слон, девочка знакомится с Томми, обедает с ним и играет.
  9. На следующий день, Надя просыпается почти здоровой, она бодра и хочет кушать.
  10. Понравившийся эпизод

Сочинение по произведению Куприна Слон

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.

Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые

Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде

Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.

Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой. Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы. В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.

Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.

На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади. После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт. Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.

4 стр., 1595 слов

Урок чтения. Рассказ « » Пивоваровой И.М

… урока (о помощи маме) -Все верно, сегодня мы с вами узнаем как помогает своей маме девочка из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой «Сочинение» и … взрослых, родителей и педагогов) -Какие произведения запомнили? («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести « … дадим оценку ее стараниям. -Какие умения нам необходимы? (слайд 2) …

Смысл финала рассказа

В финале после усилий родителей слона всё-таки приводят к девочке. Надя пьёт с ним чай, показывает все свои игрушки и свою любимую книгу с картинками. Они вместе обедают. После «яркого» дня девочка, которая ни на минуту не отходила от слона, засыпает возле него. Ей снится, что она осталась с Томми, женилась на нём и у них было много слонят. Слон так же видит сон, что он навсегда остался другом для Нади.

Смысл финала созвучен со смыслом всего рассказа: несмотря на масштабы, все мечты должны сбываться. В истории для исполнения мечты девочки не было никаких препятствий, потому что все герои рассказа были хорошими. Как бы автор говорит: «Будьте добрыми, и тогда достичь ваши желания и цели будет проще!»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

  1. Смысл рассказа Куприна — «Чудесный доктор» «Чудесный доктор» — удивительный рассказ, трогающий до глубины души, написанный А.И. Куприным. Является одним из тех произведений, в котором показана и суровая реальность, и самое настоящее чудо. Здесь очень хорошо…
  2. Смысл рассказа Хамелеон Чехова «Хамелеон» — это один из самых известных рассказов Чехова. Непревзойденный мастер короткого рассказа всегда умел воплотить в лаконичной, но реалистичной форме основную суть какой-либо проблемы или темы. Далее мы рассмотрим,…
  3. Краткое содержание рассказа «Чудесный доктор» Куприна История, которую поведал автор, действительно имела место в многолюдном Киеве. Голодные мальчишки, видимо братья, забыв о морозе, с восхищением загляделись на окно продуктового магазина, где увидели всевозможные невиданные доселе вкусности….
  4. Очень краткое содержание рассказа Гранатовый Браслет Куприна Тема произведения «Гранатовый браслет» — любовь. Искренняя, настоящая, глубокая. Вопреки всему и всем. Несмотря на рамки и общественное мнение. Неожиданно на Черноморское побережье пришла непогода. Да еще и в середине…
  5. Очень краткое содержание рассказа «Куст сирени» А.Куприна Офицер по службе, и в то же время студент, Алмазов в очень скверном настроении вернулся домой из Академии. Он был очень чем-то расстроен, и вся боль выражалась на его лице…

«Слон», анализ рассказа Куприна

Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает мир животных.

Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи. Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.

Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.

Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.

Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.

Образ Нади – это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.

Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом

Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак

И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.

Анализ рассказа Куприна

Произведение отличается динамичностью. С первого же абзаца начинается завязка. Читателю становится понятно, что девочка заболела. Но доктора, постоянно посещающие ее, не могут найти способ избавить ее от страданий. Мучения Нади — а именно так зовут героиню рассказа — имеют не физический, а психологический характер. Ведь доктор говорит родителям о том, что диагноз ее — равнодушие к жизни.

В чем особенность произведения «Слон» Куприна? Краткое содержание дальнейших событий, которые легли в сюжет, изложены ниже. Но прежде стоит сказать, что этот рассказ является типичным произведением деткой литературы. В нем присутствует поучительность, доброта. И Надя, и ее родители, и хозяин зверинца — герои положительные. История имеет счастливый конец. Но главная мысль рассказа заключается в том, что для счастья человеку, будь то ребенку или взрослому, нужно совсем немного. Итак, на какие части можно разбить произведение, которое написал А. Куприн?

Вывод (моё мнение)

В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему

Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, а чтобы ее исцелить, нужно светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.

Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает мир животных.

Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи. Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.

Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.

Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.

Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.

Образ Нади — это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.

Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом

Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак

И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.

«Слон» — одно из лучших детских произведений Александра Куприна. Незатейливую и добрую историю о девочке, которую спасло от недуга огромное животное, помнит и каждый взрослый. В этой статье — приблизительный план рассказа «Слон» Куприна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: