Кратко «троицкая кукушка» и. а. новиков

И.а новиков

Краткое содержание «Троицкой кукушки»

Троицкая кукушка – роман, написанный российским писателем А. И. Новиковым. Книга рассказывает о сложной истории шестидесятых годов XX века и о внутреннем мире главного героя – Льва Львовича Аветисова.

Лев Львович родился и вырос в художнической семье. В юности он был участником студенческих движений против власти. Однако все его идеалы и приверженность к свободе были подорваны тоталитарным режимом, который упорно подавлял любые проявления неподчинения.

Несмотря на все испытания, Лев Львович не теряет надежду и продолжает искать смысл жизни. Он влюбляется в прекрасную Елену, дочь профессора, и находит в ней поддержку и взаимопонимание. Они живут скрытой жизнью, постоянно сталкиваясь со страданиями и потерями.

Роман «Троицкая кукушка» описывает трагическую судьбу не только главного героя, но и всей жизни в стране, где даже самые личные чувства и стремления были подчинены политике и идеологии.

Эта книга заставляет задуматься о ценности свободы и справедливости, о том, какие жертвы приходится понести людям в борьбе за истинное искусство и человечность.

Развитие сюжета: взаимоотношения героев и их судьбы

Троицкая кукушка, произведение А. И. Новикова, представляет собой исторический роман, который охватывает период с 1805 по 1813 годы. Главные герои романа — две женщины: Анастасия Ивлева и Зинаида Гринева. Их жизни переплетаются, их судьбы неразрывно связаны, но в то же время они вступают в противостояние друг с другом.

Анастасия Ивлева — дочь бедного дворянина, вынужденного уехать в Сибирь после дворянского восстания. Ее судьба неоднократно испытывает на прочность, и она вынуждена столкнуться с множеством преград. Зинаида Гринева, в свою очередь, является женой окольничего, богатого землевладельца. Ее жизнь кажется сказочной и благополучной, но, по мере развития сюжета, она оказывается не такой идеальной, как казалось сначала.

Взаимоотношения героев романа сложны и противоречивы. Анастасия и Зинаида преследуют разные цели и стремятся добиться своего счастья. Анастасия, несмотря на все сложности и испытания, не теряет надежды и идет к своей мечте. Зинаида, в то же время, попадает в западню собственных ошибок и несправедливости. Их жизненные пути пересекаются во время Войны 1812 года, и взаимодействие героинь становится ключевым моментом развития сюжета.

Итак, роман «Троицкая кукушка» А. И. Новикова рассказывает о судьбе двух женщин, которые, несмотря на свою различную историю и потери, сталкиваются с многочисленными преградами на пути к своей мечте. Взаимоотношения героев сложны и противоречивы, но вместе с тем они отражают исторический контекст и реалии эпохи.

Финал: разрешение конфликтов и эпилог

В финале романа «Троицкая кукушка» А. И. Новикова разрешаются все главные конфликты и катастрофические события, которые сопровождали жизнь героев на протяжении всего повествования.

Главная героиня романа, Александра Андреевна Троицкая, находится в смертельной опасности. Ее преследуют таинственные и мстительные противники, которые хотят избавиться от нее, чтобы скрыть свои преступления. Все силы сгущаются в последний момент, когда Александра попадает в смертельную ловушку. Однако она обнаруживает неожиданное спасение и удается справиться с противниками, раскрывая всю правду о том, что произошло.

После разрешения конфликтов и раскрытия тайн, роман «Троицкая кукушка» переходит в свой завершающий эпилог. Здесь автор дает читателю возможность окончательно разобраться во всех деталях и проследить дальнейшую судьбу героев.

«Троицкая кукушка» краткое содержание подробно

Кукушка – птица довольно трусливая. Но в мае она дает волю чувствам и кукует очень часто. Заприметить ее в ветвях деревьев довольно сложно, а при приближении человека она моментально улетает.

Прелестная рыжеволосая девушка по имени Лизанька Фурсова накануне Троицы сидела в тени берез с книгою Пушкина «Капитанская дочь». Прочитанное растрогало девушку, и она внутренне испытывала умиление и легкую грусть. Внезапно девушка отвлеклась на странный шорох в кустах. Она обернулась, но звук не повторялся. Следом Лизанька услышала голос кукушки и по привычке принялась считать.

Девушке захотелось подобраться поближе к птице и разглядеть ее. Неожиданно кукушка смолкла, а затем до ушей девушки долетел шум раздвигаемых веток. Подбежав к кустам, Лиза успела заметить удаляющегося человека в желтой тужурке и в фуражке. Девушка разволновалась, сердечко у нее забилось часто, и она вернулась к березкам и оброненной под ними книжкой…

На Троицу православные, как обычно, посещали церковь и выходили на площадь, где торговцы по традиции разворачивали рынок специально к престольному празднику. Многие сюда стремились не только для каких-либо покупок, но и для того чтобы узнать последние вести, покрасоваться друг перед другом.

Семейство Лизаньки – она сама, ее матушка Анна Степановна, отец Илья Алексеевич, дедушка Алексей Порфирьевич и младший брат Олег после молебна отказались от морковного пирога – угощения вегетарианца священнослужителя отца Елисея, и расположились на могильных плитах, под которыми покоились их усопшие родственники. Когда они уже собрались пойти домой, из церкви вышли отец Елисей и молодой дьячок Никанор.

Батюшка заметил, что «женишка» Лизанькиного на службе не было («Хорош, что греха таить, да не богомолен»). При этих словах дьячок, влюбленный в девушку, засмущался и принялся тереть пальцем возле ресниц, а Анна Степановна, смеясь, спросила у священника, о каком женихе идет речь. Выяснилось, что отец Елисей имел в виду Кирилла Раменского – молоденького военного, приехавшего к родителям на два дня в гости перед поездкой в Крым.

Анна Степановна заметила, что молодой Раменской, видимо, такой же «прожженный нахал», как и его отец. Между прочим, Фурсовы и Раменские были в давней ссоре из-за сенокосного клочка земли. Особенно воинственно по отношению к противной стороне относился дедушка Алексей Порфирьевич, который грозил всеми карами соседям и бодрился несмотря на свою подагру.

Брат Лизаньки, Олег, услыхав, о ком идет речь, заявил, что знает, как юноша умеет изображать кукушку. Оказалось, мальчик встретил Кирилла возле пасеки, когда тот выходил с ружьем из лесу. Алексей Порфирьевич выразил недовольство тем, что его внук вступал в разговоры с недругом их семейства.

Тогда Олег принялся рассказывать отцу о диалоге с Раменским, как тот спросил, умеет ли мальчик стрелять и не боится ли страшного кукования кукушки, ведь накануне удалось этим испугать его сестру. Дед назвал молодого соседа дураком и посетовал на то, что и внук не умнее. Всем стало весело от того, что Лизанька испугалась кукушки… Девушке же померещилось, что вместо «ку-ку» она тогда услышала «люблю».

Лизанька обожала традиции на Троицу с плетением венков и гаданиями на реке, но в этот раз ее охватила какая-то непонятная грусть. Она отправилась к старинному пруду в глубине сада и присела на один из пней у самой воды. Ее поневоле занимали мысли о молодом Раменском, ей думалось, что это веселый человек и у него глаза цветущей вишни. Почему? Просто ей с детства очень нравилась именно цветущая вишня.

В этом году эти садовые деревца цвели обильно, и их через несколько дней должны были прийти обрывать деревенские девочки, чтобы дать растениям год отдохнуть. Лизаньке стало жаль цветов, но что поделаешь! Она сама оборвала несколько соцветий и поднесла их к губам. Прикосновение лепестков походило на нежные поцелуи. Лизанька набрала себе в подол платья цветков вишни, и жалость потихоньку растворилась, ведь и так им осталось жить недолго.

Девушка вышла поближе к дороге, и внезапно услышала, как какой-то тарантас остановился недалеко от нее. Из повозки вылез молодой Раменской. Лизанька стояла словно вкопанная. Кирилл заметил ее и подошел к ней. Он извинился за недавнюю шутку с кукушкой и попросил на память цветов. Лиза передала офицеру целую горсть. Уходя, он оглянулся, и увидел девушку в облаке белых лепестков, взвившихся от порыва ветра.

Ночью Раменской ехал в экспрессе и с улыбкой вспоминал недавнюю сцену у сада. А Лизанька, напротив, была серьезна в своей постели, она подумала, что «Троицын день отошел, а цветы надо срывать, чтобы деревцу можно было окрепнуть».

Смысловая нагрузка названия

Название рассказа «Троицкая кукушка» несет в себе глубокий символический смысл, являясь ключевым мотивом произведения.

Слово «Троицкая» в данном контексте ассоциируется с праздником Пятидесятницы, который отмечается в Православной Церкви в девятый день после Пасхи. В этот день христиане празднуют сошествие Святого Духа на апостолов и принятие ими новых языков, что символизирует объединение различных народов и культур в едином духовном пространстве.

Название «кукушка» также несет определенную символическую нагрузку. Кукушка издревле считается символом предвестника перемен, воплощением новых возможностей и началом новой жизни. В данном рассказе кукушка является не только символом возобновления природы, но и символом гармонии и внутреннего покоя.

Таким образом, название рассказа «Троицкая кукушка» олицетворяет гармоничное сочетание различных элементов природы, духовности и символизирует объединяющую силу любви и веры.

Роль символа в произведении

«Насест» — это место, где обитает и кормится кукушка, а также где оставляет свои яйца. В контексте произведения он становится символом родины, места, где рождаются и развиваются новые поколения людей. «Насест» отражает привязанность главного героя, мальчика Ваньки Троицкого, к своей родной земле, к месту, где прошло его детство. Он видит в этом месте источник своей энергии и вдохновения.

Однако символика «насеста» не ограничивается одним лишь образом родины. «Насест» также является метафорой русского общества и государства, которое в то время находилось на пороге глобальных изменений. Как и кукушка, готовая оставлять свои яйца в чужих гнездах, Россия пребывала в периоде становления и стремления к новым формам существования. В «Троицкой кукушке» символика «насеста» отображает сложность и многогранность русской реальности.

Таким образом, символ «насеста» в рассказе «Троицкая кукушка» Анатолия Рыбакова играет своеобразную роль, отражая как чувства главного героя к родной земле, так и сложность процессов, происходивших в российском обществе в то время.

Анализ образа троицкой кукушки

Троицкая кукушка выступает как аллегорический герой, представляющий особую форму голоса и личности. Этот образ сочетает в себе разные качества и характеристики

Во-первых, кукушка — это певчая птица, которая своим голосом привлекает внимание окружающих. Таким образом, герой рассказа также привлекает внимание к себе своим неординарным поведением и высказываниями

Во-вторых, кукушка — это паразитическая птица, которая откладывает яйца в гнездах других птиц. Таким образом, герой рассказа подчиняет себе действия и судьбу других людей, втягивая их в свое поле зрения и влияя на их судьбы.

Также в рассказе часто использованы упоминания о троицкой кукушке в различных контекстах, что усиливает метафору. Этот образ героя вызывает смешанные чувства и эмоции у других персонажей и создает особую атмосферу в рассказе.

В целом, образ троицкой кукушки в рассказе «Троицкая кукушка» является ключевым и символическим элементом. Он помогает автору передать глубинные темы и идеи, связанные с героем и его влиянием на окружающих. Кукушка — это необычный и привлекательный образ, который помогает читателю понять основные идеи и концепции рассказа.

Чему учит?

Итак, поразмышляем, над чем заставляет задуматься рассказ «Боря»? Описывая историю Бориса, автор будто говорит своим читателям: неважно, насколько кто-то отличается от окружающих, внутри него все равно может скрываться глубоко чувствующая личность. Он утверждает, что нужно быть более терпеливыми и понимающими по отношению друг к другу

Что, несмотря на негативные ситуации, которые происходят вокруг, стоит быть доброжелательным к тем, кто находится рядом.

Вместе с тем, всегда следует думать о последствиях собственных поступков, чтобы не причинять боль другим. И, может быть, тогда мир станет немного лучше и комфортнее для всех.

Суть: о чем?

В произведении рассказывается о молодом человеке – Борисе – умственное развитие которого остановилось на уровне двухлетнего ребенка. Ему 27, он достаточно красив, добр и в целом безобиден для окружающих. В палату заведения для душевнобольных он попадает из-за драки с родителями: обидевшись на отказ купить цветы, он таким способом выплескивает на них свою злость.

Несмотря на этот инцидент, он до самого конца ожидает появления матери, которая сможет забрать его домой. Каждый день он зовет ее, желая увидеть снова.

Вскоре в больнице оказывается другой пациент, которого рассказчик довольно грубо называет «гориллой» за схожий с животным внешний вид и интеллект. Этот человек находит особое удовольствие в унижении окружающих. Так, однажды он обманом заставляет Борю съесть сигарету. Об этом узнают остальные обитатели лечебницы. «Пацана» выписывают за нарушение режима. От наказания он не уходит – наиболее смелые и крепкие ребята решают преподать ему урок.

После этого в заведении вновь воцаряется покой.

Темы

Автор рассматривает в тексте сразу несколько важных тем: это и соответствие внешнего облика и внутренних качеств личности (образ «пацана»), и взаимоотношения с близкими, и восприятие обществом людей с особенностями ментального развития. Все эти темы раскрываются через персонажей и ситуации, в которых они оказываются.

  1. Основная тема рассказа — жизнь людей с особенностями развития. Они несчастны из-за своего искалеченного внутреннего мира, который совсем не понятен окружающим. Они не могут думать и анализировать свои поступки, но они чувствуют то же самое, что и мы все. Поэтому людям,которые гордятся своей «полноценностью», нужно стремиться к тому, чтобы установить контакт с теми, кто огорожен от мира своими недугами.
  2. Отношения в семье тоже играют важную роль в повествовании. Родителям сложно принять «неполноценность» своего ребенка, и они не могут научиться выстаивать с ним коммуникацию. Их терпению приходит конец, и они изолируют Борю. Давать моральную оценку этому поступку сложно, ведь родители Бориса столкнулись с такими проблемами, которых мы не можем понять в полной мере.
  3. Место умственно отсталых людей в обществе — это тоже важная тема для размышления. Для создания специальной среды для их обитания нужна очень сильная экономика, а если в стране и так неблагополучно, то эти люди страдают прежде всего: их просто некуда деть. А там, где они оказываются, никому нет дела до их состояния.

Похожие вопросы

Образование 21.10.2023 19:17 10 Оловянникова Елизавета.

Где и почему должно быть ударение в фамилии «Новикова»?

Ответов: 1

Образование 18.09.2023 08:49 18 Гомулькин Никита.

Анализ басни «Кукушка и Петух», что писать? В чем суть басни?

Ответов: 1

Образование 12.10.2023 23:17 26 Степнова Юля.

Какова мораль басни «Кукушка» Измайлова?

Ответов: 1

Образование 15.10.2023 16:05 20 Гарбуз Ксения.

Какие пословицы подходят к ненецкой сказке «Кукушка»?

Ответов: 1

Образование 24.10.2023 20:16 29 Блиндовская Анастасия.

Как нарисовать басню Крылова «Кукушка и петух»?

Ответов: 1

Образование 26.10.2023 21:49 29 Ревенко Тима.

О чем пословица «кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку»?

Ответов: 1

Образование 13.09.2023 13:20 15 Обоимов Александр.

Как разобрать по составу слово кукушка?

Ответов: 1

Образование 11.08.2023 05:03 30 Мартыненко Павел.

Какое краткое содержание сказки «Царевна-лягушк­а»?

Ответов: 1

Образование 13.08.2023 18:12 12 Ханский Ерсултан.

«Денискины рассказы». Какое краткое содержание для читательского дневника?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 14:09 29 Серякова Светлана.

«Уроки французского», какое краткое содержание для читательского дневника?

Ответов: 1

Глава 3. Особенности стиля и языка произведения

Особенностью стиля произведения является стремление автора к ясности и точности изложения. Описание поступает отдельными краткими наблюдениями, образами, которые объединяются в единую картину природы и человека. В своем языке Новиков использует язык поэта, который создает собственную гармонию слов и звуков.

Благодаря такому языку и стилю произведение обладает особым литературным шармом. Здесь нет лишних слов и подробностей, все сказано лаконично и ёмко. Поступки и мысли героев переданы исключительно через диалоги и поведение, что придает произведению живость и динамизм.

Особенности стиля и языка произведения:
— Краткое и яркое описание природы
— Стремление к ясности и точности изложения
— Использование языка поэта и создание гармонии слов и звуков
— Отсутствие лишних слов и подробностей
— Передача поступков и мыслей через диалоги и поведение героев

Тематика и образы в романе

В романе особо выделяются следующие образы:

  1. Кукушка — символ свободы и непризнания запретов и ограничений. Она представляет определенный образ мышления и взглядов, которые противоречат существующему режиму. В своих решениях и поступках кукушка отражает стремление к самоутверждению и свободе.
  2. Троицкая — центральный персонаж романа, главная героиня. Она становится свидетелем многих событий и меняется вместе с историческими переменами. В ее жизни чередуются радость и горе, надежда и разочарование, но она остается сильной и независимой женщиной.
  3. Различные образы артистов и интеллектуалов — они представляют собой своеобразных свидетелей времени. Автор рассматривает их в контексте исторических событий и показывает, как каждый из них относится к происходящему и как они ищут свое место в новой реальности.

Каждый из образов в романе «Троицкая кукушка» значим по-своему, они отражают разные стороны и проблемы русской истории и культуры. Эти образы помогают читателю лучше понять и ощутить эпоху, в которой происходят события произведения.

Художественные приемы и структура произведения

Одним из главных приемов является использование символики. Кукушка, как символ измены и лжи, пронизывает всю книгу, отображая судьбы героев и взаимоотношения между ними. Также автор использует символы природы для передачи настроения и эмоций героев, создавая особую атмосферу.

Стилистические приемы также неотъемлемая часть произведения. Яркая и богатая речь героев, образные сравнения и метафоры помогают раскрыть их характеры и чувства. Автор сама тонко подбирает слова, чтобы передать настроение и душевное состояние героев в различных ситуациях.

Структура произведения также заслуживает внимания. Роман построен на основе переплетения нескольких сюжетных линий и временных планов. Это создает эффект непосредственности и динамичности, не давая читателю расслабиться и всегда держась в напряжении.

В целом, роман «Троицкая кукушка» И. А. Новиковой является прекрасным примером использования художественных приемов и интересной структуры для создания увлекательного произведения.

Язык и стиль И. А. Новиковой в романе «Троицкая кукушка»

Язык и стиль И. А

Новиковой в романе «Троицкая кукушка» необычные и привлекают внимание читателя. Она создает особый мир, где границы между реальностью и вымыслом стираются, что делает произведение уникальным и интересным для восприятия

Автор использует в своем романе живые и яркие образы, описывая фантастическое события и ситуации. Ключевым моментом является появление троицкой кукушки — загадочного существа, которое приносит в жизнь главной героини Вари новые переживания и возможности.

Также важным элементом языка и стиля в романе является виртуозное использование символической и метафорической речи. Автор описывает события и эмоции героев через образы и сравнения, с помощью которых передает глубину и сложность их внутреннего мира.

Новикова также активно играет с языком и использует необычные слова, создавая свой собственный словарь, который отражает особенности её художественного мира. Это позволяет читателю окунуться в уникальную атмосферу романа и полностью погрузиться в его литературный мир.

Таким образом, язык и стиль И. А. Новиковой в романе «Троицкая кукушка» отличаются своеобразием и оригинальностью, создавая уникальный литературный опыт для читателя.

История создания произведения

Пик прозаического творчества писателя Ивана Новикова пришелся на дореволюционную эпоху. Стремление к написанию произведений малых форм, лаконичный язык, в немалой степени роднит литератора с признанным мастером этого жанра – А.П. Чеховым.

А в рассказе «Троицкая кукушка», написанного Новиковым в 1912 году, присутствуют параллели с работами другого признанного гения русской и мировой литературы – И. А. Буниным. И все-таки, несмотря на невольно возникающие аналогии, стоит признать цельность и самостоятельность данного сочинения, в котором угадывается уникальная манера повествования этого малоизвестного в широких кругах автора.

История создания названия «Троицкая кукушка»

Название рассказа «Троицкая кукушка» было выбрано автором Марией Семеновой (под псевдонимом Коровинская) весьма осознанно и с большим значением. Оно имеет свою историю и тесную связь с изображенным в произведении символом.

Само название «Троицкая кукушка» состоит из двух частей – «Троицкая» и «кукушка». «Троицкая» в данном контексте отсылает к религиозному празднику – Троице, или Пятидесятнице. Это один из главных и самых торжественных христианских праздников, отмечаемых на пятидесятый день после Пасхи. Такое название несет в себе духовную и символическую глубину, олицетворяя святость и возвышенность.

Кукшка же является ключевым образом в произведении. Кукшка – птица из семейства кукушек, которая славится своим особенным поведением. Она, со своей стороны, символизирует страсть, желания и мести, а также способность подражать и принимать обличье других птиц, в данном случае – троицкого журавля.

Выбрав такое название, автор хотел подчеркнуть глубину и сложность противостояния главной героини, которая пытается реализовать свои желания и мести. Название «Троицкая кукушка» стало своего рода символом этой борьбы и само по себе воплощает сложность ситуации внутри рассказа.

Таким образом, название «Троицкая кукушка» не просто описывает основные события и персонажей произведения, но и является ключом к пониманию смысла и содержания рассказа.

Влияние литературного наследия

Иван Бунин был членом литературного течения русский символизм. Символисты считали, что искусство должно выражать душу человека, его внутренний мир и его духовные переживания. В рассказе «Троицкая кукушка» можно найти элементы символизма, такие как использование сюжетных символов и метафор, которые помогают передать глубинное содержание произведения.

Также влияние литературного наследия можно увидеть и в использовании традиций русской литературы. Иван Бунин являлся представителем классической литературной традиции, что видно и в его произведениях. Рассказ «Троицкая кукушка» написан в классической прозе, с использованием описательного стиля и внимания к деталям. Бунин использовал богатый и точный язык, который отражает его мастерство и глубину мысли.

Таким образом, влияние литературного наследия на рассказ «Троицкая кукушка» оказало существенное воздействие на его создание. Оно помогло писателю выразить его идеи и мысли, а также создать произведение, которое до сих пор остается актуальным и интересным для читателей.

Особенности сюжета и персонажей в рассказе «Троицкая кукушка»

Санька-Сиротка — это мальчик, который оказывается совершенно один на свете после того, как родители погибают. Он ходит по свету и ищет свое место, свою семью. Мальчик особенный, у него есть дар впитывать в себя все, что видит и слышит, а затем передавать это дальше. Он становится частью разных семей, но каждый раз оказывается не на своем месте.

Машка-ишкурка — подруга Саньки, девочка с яркой фантазией и воображением. Она помогает Саньке распознать и понять свое место в жизни. Она также передает ему ценные уроки и наставления.

Троицкая кукушка — загадочная и символичная фигура в рассказе. Она представляет собой трехглавую кукушку, каждая голова которой символизирует разные аспекты жизни. Она появляется перед Санькой и Машкой в разных роликах историй и помогает им понять их собственное место в мире.

Сюжет рассказа развивается через серию эпизодов, где каждый новый персонаж и ситуация являются частью большого пазла. Читатель вместе с героями ищет ответы на вопросы о своем смысле и месте в мире. Однако не все получается прямолинейно и понятно, история остается загадкой и предлагает разные толкования.

Главная тема рассказа — это поиск своего места в жизни и понимание своей собственной роли в этом мире. Основные герои сталкиваются с различными обстоятельствами, испытывают разочарования и страдания, но все это помогает им лучше понять себя и пересмотреть свое мировоззрение.

Рассказ «Троицкая кукушка» является глубоким и символичным произведением, которое приглашает читателя задуматься о своей жизни и поиске своего места в этом мире. Сложный сюжет и необычные персонажи создают особую атмосферу загадки и таинственности.

Видео:Кукушка. Иван БунинСкачать

Основная идея

Главная мысль рассказа «Боря», которую хотел донести до аудитории Василий Макарович, тесно связана с поднимаемыми в тексте проблемами. Показывая две противоположности, он намеренно сравнивает их друг с другом. «Горилла» не понимает ценность личности, причиняя вред другим. Боря же остается гуманным, несмотря на свою «неполноценность». Таким и должен быть человек. Значит, людей нужно оценивать в первую очередь не по уровню интеллекта и развития, а по наличию или отсутствию моральных устоев. Настоящим человеком можно назвать только того, кто добр по отношению к окружающим. И Боря именно таков, а значит, заслуживает уважения, как и все остальные.

Смысл рассказа «Боря» состоит в том, что люди должны бояться и изолировать не безобидного и обиженного судьбой Борю, а таких людей, как «горилла», которые сознательно совершают злые поступки и даже гордятся этим.

Художественные особенности

По большей части рассказ состоит из речи: мысленных монологов наблюдателя и диалогов обитателей больницы. Через них и происходит знакомство с героями, их внутренним миром. Стараясь передать стиль общения, автор употребляет специфические слова («пидет» – придет, пивет – привет, «атобус – автобус, «што» — что). Преимущественно они встречаются в речи самого Бори.

Присутствуют эпитеты, позволяющие воссоздать портреты героев: «здоровенный», «полный», «крупный» и др. Можно отыскать риторические вопросы, невольно заставляющие поразмышлять вместе с повествователем («Что же жизнь – комедия или трагедия?», «… неужели он злиться умеет?», «Тогда почему же он – недоумок?» и пр.).

Все эти приемы позволяют глубже погрузиться в атмосферу рассказа.

История создания

Особо подробных сведений относительно истории создания рассказа «Боря» не сохранилось, так как исследованием рабочих записей Шукшина ученые и литераторы занимаются до сих пор. Впрочем, существует мнение, что в работе много автобиографического. Василий Макарович часто находил вдохновение в реальной жизни, и вполне мог написать о том, что видел собственными глазами.

Достоверно известно лишь то, что впервые рассказ был опубликован в 1973 году в 11 выпуске литературного журнала «Сибирские огни». История написания рассказа «Боря» связана биографией писателя. 1973 год стал для него очень плодотворным и успешным. Шукшин к тому моменту стал признанным режиссером, провал себя в актёрской деятельности. Его деревенские рассказы, такие искренние и понятные людям, уже заслужили одобрение публики. Несмотря на большую занятость, Шукшин успевал работать по ночам. Сохранились воспоминания друзей, из которых следует, что автор писал свои рассказы от руки в обычной школьной тетради.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: