«14-е декабря 1825» ф. тютчев

Сочинение: "вас развратило самовластье...". опыт прочтения одного стихотворения ф.и.тютчева

Анализ стихотворений Тютчева

  • Анализ стихов
  • Тютчев
  • 14 декабря 1825
  • 29 января 1837
  • Альпы
  • Бессонница
  • В небе тают облака
  • В часы когда бывает
  • Весенние воды
  • Весенняя гроза
  • Восток белел ладья катилась
  • Два голоса
  • Декабрьское утро
  • Дым
  • Есть в осени первоначальной
  • Еще земли печален вид
  • Еще томлюсь тоской желаний
  • Зима недаром злится
  • Как весел грохот летних бурь
  • Как неожиданно и ярко
  • Какое дикое ущелье
  • Когда дряхлеющие силы
  • Конь морской
  • Лебедь
  • Летний вечер
  • Листья
  • Море и утес
  • Над этой темною толпой
  • Нам не дано предугадать
  • Наш век
  • Неохотно и несмело
  • О как убийственно мы любим
  • Она лежала в забытьи
  • Осенний вечер
  • Полдень
  • Предопределение
  • Природа сфинкс
  • С поляны коршун поднялся
  • Тени сизые смесились…
  • Умом Россию не понять
  • Фонтан
  • Чародейкою зимою околдован лес стоит
  • Чему молилась ты с любовью
  • Эти бедные селенья
  • Я помню время золотое

Тютчев Фёдор Иванович — сверкающая звезда XIX-го века в историй русской литературе. Свой вклад, великий поэт выразил в стихах, обусловленные описанием жизни за рамки реальности, хоть не представлял себя в роли профессионала. Таким была принципиальная основа поэта, держать дистанцию от литературного процесса, к тому же не пренебрегать с плодам своего труда.

Творчества Тютчева зарождается еще в юности, в последствие получения домашнего образование. Интерес к стихосложенью был поддержан учителям Раич, Семён Егорович, который в процессе обучения был опорой в изучения латынь и древнеримской поэзии. В возрасте двенадцать лет, молодой Тютчев переводил оды Горация.

Стихи Фёдора представляли комплексную структуру, чем – то похожую на тип оды. Тем самым это позволило выражения эмоций и чувств в максимально напряженном стиле. Одна из отличительных свойств этих стихов – демонстрирования схожей тематике в своем искусстве, методам повторяющихся фрагментов, абзацев.

Иная форма описание человеческой жизни, с точки зрения поэта, была любовь.

Здесь применяется тактика слияние субъектов. Быть точнее извлекания одного мотива из другого. Пример «любовь — трагедия», постепенно автор склоняет любовь к негативной влиятельности, как трагедии ведущей к опустошению души и гибели. Моменты данного характера присутствуют в ранней стадии творчества Тютчева, будущий влюблен в 18 лет.

Деятельность такого рода была названа еще «Денисьевским циклом», по причине того, что множество произведений было адресовано Е. А. Денисьевой (его любовнице).

Умы подобны Тютчеву расцветают на протяжении веков, собственно заслуживая особое внимание и уважение, в первую очередь, потому что они составляет основу современной литературе, источник знании и вдохновения

Сочинение на тему Поэзия Тютчева

XIX век сохранил для современного читателя ярчайшие произведения великих людей, одним из которых является Тютчев. Поэзия этого человека несравнима с сочинениями других поэтов.

В каждом стихотворении Ф. И. Тютчева четко определена тема. При этом там, где имеет место любовь, то эмоции имеют необыкновенную окраску (О, как убийственно мы любим!). Чаще в подобных произведениях звучат ноты трагизма. Нередко чувствуется возглас разочарования («Жизнь страданья!»). Зачастую лирический герой поэта воплощает эпизоды из реальной жизни.

Когда в произведениях идет речь о природе, то читатель становится участником происходящего. Образы, которые оживают под пером поэта («Зима еще хлопочет»), позволяют необыкновенно реалистично представить то или иное время года.

Автор выступает нередко романтической натурой благодаря обращению к мифологии, что привлекает внимание читателя еще больше («ветреная Геба») и др. Особое место в поэзии Федора Ивановича занимает тема родины. В подобных стихотворениях просматривается его преданность, необыкновенная нежность к родине («В Россию можно только верить»)

Достаточно проникнуться несколькими строками этого поэта, чтобы понять, что только в нашей стране он видит несокрушимую силу, веру и преданность своему краю

В подобных стихотворениях просматривается его преданность, необыкновенная нежность к родине («В Россию можно только верить»). Достаточно проникнуться несколькими строками этого поэта, чтобы понять, что только в нашей стране он видит несокрушимую силу, веру и преданность своему краю

Особое место в поэзии Федора Ивановича занимает тема родины. В подобных стихотворениях просматривается его преданность, необыкновенная нежность к родине («В Россию можно только верить»). Достаточно проникнуться несколькими строками этого поэта, чтобы понять, что только в нашей стране он видит несокрушимую силу, веру и преданность своему краю.

Одним из интересных замечаний после знакомства с поэзией Тютчева является то, что этот человек многогранен. Изображая природные явления, он представляется художником-пейзажистом, рассказывая о любви – тонким психологом. При этом природа и человек связаны у него тонкими, но прочными нитями, находятся в единстве. Это знаток души человека, без его внимания не остается ни образ весенней грозы, ни любовных страданий. Поэзия не лишена философских размышлений о смысле человеческого существования на земле, о трагизме в отношениях мужчины и женщины. Однако каждая строка поэта – это благодарность всему, что окружает его, гимн своей стране.

Таким образом, каждое сочинение Федора Иваовича Тютчева не может оставить равнодушным читателя. Это связано и с умением поэта использовать разные художественно-выразительные средства, и желанием показать настоящую природу родного края, человеческие чувства, чтобы читатель смог понять его мысли. Каждое событие в жизни человека, в природе становится праздником для любителей стихотворений, который в результате имеет разный финал.

`

Что говорит филолог

Стих «Декабрьское утро» написан в три авторских катрена в жанре пейзажной лирики, а его композиция состоит из трех частей:

  1. Торжество ночи.
  2. Первые утренние лучи.
  3. Победа раннего утра.

Стихотворение имеет перекрестную рифмовку (ночная – тень – сознавая – день), где мы видим открытые и закрытые рифмы. Из художественных троп выделим:

  1. Метафоры (небо сияет торжеством, ночь испарится, мир дневной охватит).
  2. Олицетворения (встрепенулся день, тень царит).
  3. Эпитеты (мир дневной).

Также отметим, что метафора «небо ночным сияет торжеством» есть ещё и сравнение (небо – торжество).

Про зиму Тютчев писал гораздо реже, чем про лето, последнему посвящены десятки стихов, в том числе и гармоничное «Летний вечер», написанное в 1828 году 25-летним Федором Ивановичем.

Сочинение 2

Все россияне со школы знают поэзию Тютчева. Его стихотворения с первых строк западают в душу. В каждой строчке много чистых и свежих мыслей. В его работах простое описано красивым словом.

Произведений у писателя много и они все отличаются друг от друга. Любовь предстает в разнообразных образах. Весна у поэта является порой пробуждения, зарождением нового, а осень временем подведением итогов. В его лирике природа описана красиво и поэтично. В произведениях происходит объединение человек с природой.

Читатели любят любовную лирику, никто не может остаться равнодушным. Только человек, который любит всегда открывает свое сердце и душу для прекрасного. Писатель в жизни был счастлив. Он был окружен любовью всю жизнь. Лирика о любви душевная и загадочная. Его любовные произведения были написаны от имени женщины, поэтому они у него трогательные и чувственные.

В работах он сравнивает любимую женщину и весну. Вся его поэзия стремится к правде. Главной чертой лирики Тютчева считается психологизм, с его помощью он описывает душу человека. Природу он использует для передачи красочных моментов жизни.

Своеобразное отношение к природе дает четкую границу между обывательским и поэтическим восприятием. Поэт обладал умением отыскивать потаенное и не всегда заметное для простого человека. Он говорил о том, что в природе есть душа и свобода. А любовь имеет свой таинственный язык.

Большое место в творчестве поэта отдано пейзажной лирики. Его лирика представляет собой философские размышления. Когда читатели знакомятся с его произведениями, то на природу начинают смотреть по иному.

Тютчев стал основателем нового направления в поэзии «Чистое искусство». Это искусство ради искусства, созерцание идеальной красоты. Произведения Тютчева дают ответы на все философские вопросы.

Ф. И. Тютчев тонко чувствует природу и четко выражает эмоции.

Но любовная лирика тянется через все его творчество. О ней он пишет до конца своих дней.

С большой художественной наблюдательностью и любовью автор пишет поэтические картины времен года, которые остаются в памяти на всю жизнь.

Хоть писатель описывал в основном природу, его произведения не отличаются скукой. Даже в наше время они проникают в самую душу. Феноменом его творчества является умение создавать переливы между внешним миром и внутренней жизнью. Он воспринимал мир всей своей человеческой душевной организацией.

Расклад по строфам

️С первой строфы Тютчев начинает прорисовывать образ раннего декабрьского утра, когда ночь ещё не ушла со сцены и упирается двумя рогами месяца приходу дня.

Этот час более верно отнести к исходу ночи, чем к приходу дня, ведь только зоркий глаз заметит первые искры нового дня, он только-только встрепенулся белыми крылышками зари. Утро ещё лишь открывает глаза, оно лениво и нежится в постели ночи, но его приход неизбежен, пусть торжество ночи и кажется непоколебимым.

В финале стиха автор ускоряет ход событий, перелистывает несколько утренних мгновений и прощается с ночью, которой пришло время до поры испарится.

Ночной сон природы сменяет очередной день, как это извечно заведено в природе, как это создано Богом, как это принимается человеком от рождения. День начинает свой путь с утренней морозной зорьки, перевалит через хребет полдня, проторит тропинку к вечеру и снова сменится ночью для отдыха мироздания.

Анализ стихотворения Тютчева «14-е декабря 1825»

Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие, по мнению Тютчева, – основа российской государственности, гарант ее развития и процветания. Поэт считал революцию порождением западной традиции, губительной для Отечества. Под влиянием иноземных идей в худшую сторону меняется и личность отдельного человека: он может не выдержать искушения и поставить свое мнение выше закона и исторических традиций. С подобной трансформацией связана категория самовластья, толкуемого как сочетание властолюбия и гордыни. Тютчевская трактовка самовластья не имеет отношения к характеристике русской монархии.

Произведение написано в форме обращения, адресатами которого становятся декабристы. Герой заявляет, что лирическое «вы» «развратило» безоглядное стремление к власти, подкрепленное дерзостью и самоуверенностью. Утверждается справедливость беспристрастного приговора, под впечатлением которого создан стихотворный текст.

Решение, явленное законом, поддерживает народ. Лирический субъект отказывает адресату в праве на историческую память: он прогнозирует скорое забвение, сравнивая воспоминания о восстании на Сенатской площади с «трупом», навсегда схороненным в земле.

В начале второго восьмистишия возникает формула «жертвы мысли безрассудной», которая трактует мятежников как людей, пострадавших от собственных заблуждений. Тем же смыслом наделен образ меча, размещенный в зачине: герои наказаны за неоправданные апломб и высокомерие.

В финале появляется развернутая метафора, в иносказательной форме представляющая бессмысленность противоборства оппозиционеров и государственной системы. Последнюю символизируют образы с семантикой бессмертия, обжигающего холода и величия. Исход противостояния фантастического ледяного великана и «крови скудной» революционеров предрешен. Жертва напрасна: следы бесплодных попыток побежденной стороны стираются одним выдохом холодного колосса.

«Гений самовластный» Наполеона из одноименного тютчевского стихотворения имеет общие черты с образами декабристов. Автор именует французского императора «сыном Революции»: он был наделен вдохновением и «буйством дерзновенным», но лишен «божьего пламени» истинной веры.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Особенности пейзажной лирики Фёдора Тютчева

Тематика природы волновала многих литературных деятелей. Она была основной практически у всех писателей. Изысканными и весьма красочными пейзажами природы интересовался Пушкин, природное величие воспевалось великим романтиком Лермонтовым. Каждый художник литературного письма воспринимал и описывал природу по-своему. Особенная чувственность природы как стихии отмечалась и у Федора Ивановича Тютчева.


Великий поэт и прозаик, как и многие другие литературные деятели того времени, считал, что человеческая личность – это нечто, нарушающее природную гармонию, способное нарушить даже самое крепкое начало. Люди слабы как в физическом плане, так и в духовном. Они не способны противостоять всплывающим время от времени страстям и особенным порокам. Такая особенность приводит к различным хаотичным и беспорядочно разбросанным поступкам. Желания людей непостоянны и необъяснимы.

Описанные выше противоречия невозможно встретить в природе. В окружающем мире все подчиняется своеобразному единому закону формирования жизненного пути. Натуральная природа отличается самодостаточностью, она существует безмятежно и с завидным спокойствием. В подтверждение этому Федором Ивановичем Тютчевым написано множество изысканных произведений. В них подчеркивается тишина, гармония, которые передаются простыми словами — трепетность, шёпот, нега.

Тютчев имел великий талант. Он способен был максимально тонко ощущать чувство жизни. Автор практически идеально и безошибочно мог подобрать яркие и запоминающиеся эпитеты, которые способны передать плавный переход от одного состояния к другому: дня к вечеру, лета к осени.

Такие противопоставления способны вызвать в памяти человека особенные воспоминания о нежности, свежести, умиротворении.

Особенная лирика Федора Ивановича Тютчева предлагает читателям множество поэтических зарисовок, которые максимально точно выражают заветную мечту автора. Она заключается в единении человеческой натуры и натуральной природы. Автор старается передать читателю умиленную и таинственную прелесть природы, а также искренние ощущения лирического героя.

Краткая биография Федора Ивановича Тютчева

Родился великий поэт в небольшой усадьбе, расположенной в селе Овстуг в Орловской губернии. Его семья имела стародворянские корни и пользовалась уважением среди окружающих. Детство Федора прошло именно в этом местечке, а юношеские годы он провел уже в Москве. Обучался мальчик в домашних условиях. Руководил курсом познания мировых основ молодой поэт по имени Раич, который являлся переводчиком известных мировых произведений. Именно он познакомил Тютчева со многими мировыми литературными деятелями и помог с первыми стихотворными опытами. Следует отметить, что благодаря Раичу, Федор с легкостью переводил Горация в 12 лет.

В 19-ом году юный литературный деятель поступает в Московский университет на словесное отделение. С первых же дней Федор принимает активное участие в литературной деятельности университета.

Оканчивает заведение Федор досрочно – в 1821 году. Он получает ученую степень кандидата словесных наук. Спустя год его приглашают работать в государственную коллегию по иностранным делам. А через несколько месяцев назначают в качестве чиновника при дипломатической миссии и отправляют в Мюнхен. С этого момента он полностью погружается в работу и практически не принимает участия в литературной деятельности.

За границей Федор Иванович Тютчев проводит более двадцати лет. Основное время он жил в Мюнхене, а потом был отправлен в Италию. Именно в Германии он встретился со многими философами, которые существенно повлияли на смысл его произведений. Спустя долгий промежуток времени он вернулся на родину и продолжил создавать творения, которыми восхищаются многие до настоящего времени.

Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил вас. »

Тютчев – очень известный русский поэт. Он жил в одно время со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой взгляд, ничем им не уступает. Он описывает в своих стихотворениях уникальные моменты, однажды произошедшие или периодически происходящие в жизни природы или человека, в своих стихотворениях он показывает гармонию в нашем мире. Одно из первых мест в его творчестве занимает любовная лирика, так как её очень много среди всех его стихотворений, и слагал он их в течение всей своей жизни. Стихотворение «К. Б.» написано в 1870 году, когда ему уже было 67 лет. Инициалы «К. Б.» в названии стихотворения переставлены местами и расшифровываются как «Баронессе Крюденер». Эта женщина покорила поэта своей красотой ещё в молодости, (он даже посвятил её свой стих «Я помню время золотое…») и через сорок лет они встретились вновь в Карловых Варах, там он написал это стихотворение. Оно очень интимное, и он в нём рассказывает про то, как воспоминания о прошлом, вызванные этой встречей, оживили душу старого поэта, заставили его чувствовать, переживать, любить. В нём он раскрывает свои самые искренние чувства и показывает читателю, как сильно может любить человек. Композиция этого стихотворения включает в себя три логические части: вступление, основная часть и заключение, прощание с читателем. Во вступлении он показывает, что его «отжившее сердце» погрузилось в мир счастья, жизни, во «время золотое». Говоря о золотом цвете некоторого времени, Тютчев выражает среду, смогшую растопить лёд в сердце поэта и заставившего его испытать чувство любви, что выражается и в словах автора: «я», «вас», «я», «вас» – человек не знает, как выразить свою любовь. Во второй строфе к любви подключается описание природы весной – они сравниваются поэтом: весна у поэта очень похожа на молодость у человека (что, впрочем, доказывает существование реинкарнации). Здесь весне противостоит осень: в то время, когда для пожилого человека в жизни уже началась осень, молодость ушла в прошлое, любовь, как весна природу, пробуждает его, молодит и наполняет энергией. Употребляя местоимения во множественном числе, автор объединяет всех людей, говорит что то, что он рассказал, распространяется на всех людей. В третьей строфе лирический герой встречается со своей любимой, он оживает, к нему приходит та самая весна. Здесь он часто употребляет слова с суффиксами -ань, -ень, что делает стихотворение «милее», показывает читателю, что автор очень любит женщину, о которой говорит. Автор не верит в то, что он встречается со своей любимой, он думал, что расстался с ней навек, он не может себя заставить принять это за реальность, для него это «как будто бы во сне». Последняя строфа наполнена различными утверждениями, утверждающими его любовь, красоту его любимой, упорность его любви. Автор использует повторы в начале строк, чтобы лучше доказать читателю своё мнение, по нескольку раз проговорив одинаковые по смыслу высказывания. Восклицательность последнего предложения говорит читателю о радостной направленности его стихотворения. Оно написано четырёхстопным ямбом, что делает его очень лиричным и напевным. Мне нравится это стихотворение, потому что оно очень чувственно, образно и, самое главное, универсально: тема любви распространяется на всех и на все времена, потому оно может затронуть каждого.

19240

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения «Декабрьское утро» Тютчева 2 вариант

Фёдор Иванович Тютчев – известный русский поэт. Его отличительной особенностью является то, что он в своих произведениях часто обращается к теме природы, её красоте, изменчивости, единении со всем живым. В стихотворении «Декабрьское утро», поэт раскрывает красоту позднего, зимнего рассвета, обращая внимания на переменчивость природы, на течение времён суток, на прекрасность каждого из них, на их неразделённость.

Описывает изменения, которые происходят с природой, Тютчев подчёркивает, что постепенная смена времени суток погружает всё живое в ночь, возрождая с наступлением света и дня. В стихотворении автор использует различные средства художественной выразительности, которые помогают приблизить читателя к природным явлениям.

В центре стихотворения стоит тема предопределённости, покорности всего живого друг другу. Как бы ночь не сопротивлялась, наступит день, а день в свою очередь не может продлиться дольше, чем положено, на смену ему придёт ночь.

В стихотворении поэтом используются олицетворение: нетронутая тень, такие эпитеты, как: ночное торжество, ночная тень и мир дневной. С помощью прилагательных в стихотворении описывается испарение ночи: ночная и дневная. Тютчев раздумывает о гармонии окружающего его мира, о переходе природы из одного состояния в другое, о неизменности этого перехода.

Стихотворение разделено на три части, первая картина строится на ночной природе, всё погружено в темноту, подчёркивается тень и месяц, кажется, будто ночь может длиться очень долго, показывая своё великолепие. Далее вторая картина показывает читателю тот самый, природный переход от одного состояния до другого: луч за лучом, лучи ленивые, несмелые. Третья картина показывает, как ночь отступает, как уходя за ней, приходит день. Это подчёркивается с помощью прилагательных, а так же антитеза день и ночь делает акцент на единстве природы, через противоположности. Но эти три части не звучат отрывисто, они вытекают одна из другой, разворачивая перед читателем общую картину природного полотна.

С помощью пейзажей различных времён года Фёдор Иванович Тютчев показывает близость человека и природы и близость разных ее граней, по отношению друг к другу. Что без дня не существует ночи, а без ночи нет дня. Что всё в природе тонко связано между собой, образуя гармонию. Близостью авторской души ко всему живому объясняется обращённость к теме природы.

Стихи Тютчева о любви

Я помню время золотое…

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край:
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.
И на холму, там, где, белея,
Руина замка в даль глядит,
Стояла ты, младая Фея,
На мшистый опершись гранит, —
Ногой младенческой касаясь
Обломков груды вековой;
И солнце медлило, прощаясь
С холмом, и замком, и тобой.
И ветер тихий мимолетом
Твоей одеждою играл
И с диких яблонь цвет за цветом
На плечи юные свевал.
Ты беззаботно вдаль глядела…
Край неба дымно гас в лучах;
День догорал; звучнее пела
Река в померкших берегах.
И ты с веселостью беспечной
Счастливый провожала день;
И сладко жизни быстротечной
Над нами пролетала тень.

Слезы

O lacrimarum fons…
Gray

Люблю, друзья, ласкать очами
Иль пурпур искрометных вин,
Или плодов между листами
Благоухающий рубин.
Люблю смотреть, когда созданье
Как бы погружено в весне,
И мир заснул в благоуханье
И улыбается во сне!..
Люблю, когда лицо прекрасной
Весенний воздух пламенит,
То кудрей шелк взвевает сладострастный,
То в ямочки впивается ланит!
Но что все прелести пафосския царицы,
И гроздий сок, и запах роз
Перед тобой, святой источник слез,
Роса божественной денницы!..
Небесный луч играет в них
И, преломясь о капли огневые,
Рисует радуги живые
На тучах жизни громовых.
И только смертного зениц
Ты, ангел слез, дотронешься крылами —
Туман рассеется слезами,
И небо серафимских лиц
Вдруг разовьется пред очами.

В душном воздуха молчанье…

В душном воздуха молчанье,
Как предчувствие грозы,
Жарче роз благоуханье,
Звонче голос стрекозы…
Чу! за белой, дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом…
Жизни некий преизбыток
В знойном воздухе разлит,
Как божественный напиток
В жилах млеет и горит!
Дева, дева, что волнует
Дымку персей молодых?
Что мутится, что тоскует
Влажный блеск очей твоих?..
Что, бледнея, замирает
Пламя девственных ланит?
Что так грудь твою спирает
И уста твои палит?..
Сквозь ресницы шелковые
Проступили две слезы…
Иль то капли дождевые
Зачинающей грозы?..

Лето 1854

Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство —
И как, прошу, далось нам это
Так ни с того и ни с сего?..
Гляжу тревожными глазами
На этот блеск, на этот свет…
Не издеваются ль над нами?
Откуда нам такой привет?..
Увы, не так ли молодая
Улыбка женских уст и глаз,
Не восхищая, не прельщая,
Под старость лишь смущает нас!..

К N.N.

Ты любишь, ты притворствовать умеешь —
Когда в толпе, украдкой от людей,
Моя нога касается твоей,
Ты мне ответ даешь и не краснеешь!
Все тот же вид рассеянный, бездушный,
Движенье персей, взор, улыбка та ж —
Меж тем твой муж, сей ненавистный страж,
Любуется твоей красой послушной.
Благодаря и людям и судьбе,
Ты тайным радостям узнала цену,
Узнала свет: он ставит нам в измену
Все радости… Измена льстит тебе.
Стыдливости румянец невозвратный,
Он улетел с твоих младых ланит —
Так с юных роз Авроры луч бежит
С их чистою душою ароматной.
Но так и быть! в палящий летний зной
Лестней для чувств, приманчивей для взгляда
Смотреть в тени, как в кисти винограда
Сверкает кровь сквозь зелени густой!

Проходя свой путь по своду…

Проходя свой путь по своду,
Солнце знает ли о том,
Что оно-то жизнь в природу
Льет в сиянье золотом,
Что лучом его рисует
Бог узоры на цветке,
Земледельцу плод дарует,
Мечет жемчуг по реке?
Вы, на все бросая <милый>
Взгляд ваш, знаете ль о том,
Что вся жизнь моя и силы
В вашем взоре огневом?

Все отнял у меня казнящий Бог…

Все отнял у меня казнящий Бог:
Здоровье, силу воли, воздух, сон,
Одну тебя при мне оставил Он,
Чтоб я Ему еще молиться мог.

На Неве

И опять звезда играет
В легкой зыби невских волн,
И опять любовь вверяет
Ей таинственный свой челн
И меж зыбью и звездою
Он скользит как бы во сне,
И два призрака с собою
Вдаль уносит по волне…
Дети ль это праздной лени
Тратят здесь досуг ночной?
Иль блаженные две тени
Покидают мир земной?
Ты, разлитая как море,
Дивно-пышная волна,
Приюти в своем просторе
Тайну скромного челна!

Весь день она лежала в забытьи…

Весь день она лежала в забытьи,
И всю ее уж тени покрывали —
Лил теплый летний дождь — его струи
По листьям весело звучали.
И медленно опомнилась она,
И начала прислушиваться к шуму,
И долго слушала — увлечена,
Погружена в сознательную думу…
И вот, как бы беседуя с собой,
Сознательно она проговорила
(Я был при ней, убитый, но живой):
«О, как все это я любила!..»

Любила ты, и так, как ты, любить —
Нет, никому еще не удавалось —
О Господи!.. и это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: