Николай некрасов ~ дедушка мазай и зайцы (+ анализ)

Анализ стихотворения н.а.некрасова «дедушка мазай и зайцы»

Дед Мазай и зайцы краткое содержание

Краткое содержание «Дед Мазай и зайцы» Сказка «Дед Мазай и зайцы» Некрасова была написана в 1870 году. Это трогательный рассказ о том, как старый опытный охотник, всем сердцем любивший природу, спасал от верной смерти зайцев во время половодья. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Дед Мазай и зайцы». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте. Главные герои Мазай – опытный, бывалый охотник, старик-вдовец, простой крестьянин, который очень любил природу и бережно к ней относился. Другие персонажи Рассказчик – барин, охотник, который часто останавливался у Мазая поохотиться. Краткое содержание В августе автор гостил в Малых Вежах у знакомого охотника, старика Мазая. Вместе они охотились на дупелей. Однажды, в самый разгар охоты, появилась темная туча и «разразилась жестоким дождем». Рассказчик и Мазай укрылись в каком-то старом сарае, который попался им на глаза. Автор гостил у Мазая каждое лето «по неделе». Ему нравилась эта деревушка, в которой выращивали хмель. Все дома в ней стояли на высоких столбах, потому что каждую весну здесь поднималась вода – «так что деревня весною всплывает, словно Венеция». Старик Мазай был вдовцом, без детей, и имел лишь внука. Он очень любил свой край, и ему было нипочем пройтись «за́ сорок верст в Кострому прямиком». Прогулки по родному лесу были ему в радость. Он охотился, собирал грибы, ягоды, наслаждался пением лесных птиц. Лишь по ночам ему было не по себе в лесу, в котором было «тихо как в церкви, когда отслужили службу и накрепко дверь затворили». Так и жил бы дед Мазай «славно, не знал бы заботы, кабы не стали глаза изменять». Во время охоты он все чаще стал промахиваться, однако старик не огорчался. Увидев убегающего зайца, он лишь добродушно грозил ему пальцем, и велел больше не попадаться ему на глаза. Дедушка Мазай знал «много рассказов забавных про деревенских охотников славных», над которыми от души хохотал рассказчик. Помимо «анекдотов крестьянских» старый охотник был мастером рассказывать разные истории из своей жизни. Пережидая непогоду в сарае, он разговорился, и поведал автору о наболевшем. Старик с грустью сказал, что в их крае «впятеро больше бы дичи велось», если бы не ловили безбожно ее сетями, не давили многочисленными силками. Особенно жалко Мазаю было зайцев, которые страдали в весеннее половолье. Мало того, что в паводок они гибли сотнями, так и местные мужики ловили их, пользуясь их беззащитностью. Как-то раз Мазай «за дровами в лодке поехал», и по пути подобрал несчастных зайцев, которых половодье согнало на небольшой островок. Вода подбиралась к ним все ближе, и под ними «осталось меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину». Как только последний зайчишка оказался в лодке, островок скрылся под водой. Дедушка Мазай продолжил свой путь, и то тут, то там подбирал зайцев, которые испуганно смотрели на воду. Мимо лодки проплыло суковатое бревно, на котором спасалось «зайцев с десяток». Старик уже не мог их взять к себе, опасаясь перевернуть лодку. Тогда он «зацепился багром за сучок и за собою бревно поволок». Показавшись у деревни в лодке, наполненной зайцами, деде Мазай вызвал смех и веселье «у баб, ребятишек». Завидев берег, спасенные зайцы заволновались, и, едва коснувшись земли, со всего духу принялись бежать. В лодке лишь «две пары осталось — сильно измокли, ослабли». Мазай уложил их в мешок, и принес домой, где отогрел их и накормил. Утром он выпустил их на свободу, и предупредил, чтобы не попадались зимой, когда он выходил на охоту. Бывалый охотник, Мазай не трогал зайцев «ни весною, ни летом», потому что в это время они линяли, и их шкурка была плохой. Заключение Произведение Николая Некрасова учит не только любить, но и ценить природу, беречь ее и никогда умышленно не наносить ей вред. После ознакомления с кратким пересказом «Дед Мазай и зайцы» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Вариант 2

Разнообразие творческих направлений отличает творчество Н.А.Некрасова

Развитие человеческой личности начинает формироваться с детских лет и для писателя важно, что бы дети учились доброте, любви к окружающему. Эта основная тема произведений Некрасова для детей

Самым известным детским творением великого поэта является поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Произведение создано в 1870г. События поэмы происходит после подписания манифеста о возвращении из ссылки бывших декабристов. Литераторы видели в главном герои, вернувшимся в дом сына, черты лица Волконского и характер Бестужева. Образ дедушки получился собирательным, но очень ярким и свободолюбивым.

Описание главного героя писатель преподносит глазами его внука Александра. Первое знакомство с дедом было у Саши визуальное. Он видит портрет с изображением молодого героя Отечественной войны. Родители прямо не говорят о судьбе дедушке, но они дают понять мальчику, что он честный, смелый и порядочный человек.

Появление в жизни Александра деда Мазая вносит в его жизнь множество интересных рассказов, учит мальчика смотреть на окружающий мир другими глазами. Дедушка поучает внука с добротой, рассказывая о простой крестьянской жизни, о природе родного края. Его повествование наполнено без граничной любовь к людям и всему живому.

В глазах мальчика дедушка настоящий герой. Он в половодье спасает несчастных зайцев, обреченных на смерть от приближающейся воды. Дед относится к зверькам как к людям, разговаривает с ними. Мазай ласково относится к деревенским ребятишкам, ведет на равных разговор в простыми мужиками, поет народные песни. Человек с широкой русской душой, дед не сидит не месте. Он старается помочь по хозяйству: копает в огороде, плетет, помогает управляться с ребятишками.

Прекрасно описание родной природы. В пении птиц, скрипе сосны, в дожде чувствуется отношение самого автора к происходящему. Красоту природы подчеркивают множество используемых эпитетов и сравнений.

Но не все в жизни так прекрасно. Дед рассказывает об отрицательной стороне жизни. Чиновники, военные командиры, знать, которые не дают людям жить счастливо. При описании используются множество эпитетов, гиперболы, метафоры. Что подводит к мысли о необходимости реформ в стране и несмотря на то, что автор прямо не говорит , но читателю не стоит труда понять, что дело декабристов продолжается. За справедливость необходимо бороться- основной подтекст поэмы.

Всего в произведении 22 небольшие главы. Простой, разговорный стиль повествования делает произведение понятным читателю разного возраста. Достигается это с помощью перекрестной рифмовки, когда женская рифма переходит в мужскую рифму.

Некрасов тонко чувствует детскую душу, к сложным вопросам человеческих отношений он подходит психологически тонко, не раня маленькую, еще несформировавшуюся личность. Его любовь к живому миру, людям передается невольно и читателю.

Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы по плану

Вариант 2

Разнообразие творческих направлений отличает творчество Н.А.Некрасова

Развитие человеческой личности начинает формироваться с детских лет и для писателя важно, что бы дети учились доброте, любви к окружающему. Эта основная тема произведений Некрасова для детей. Самым известным детским творением великого поэта является поэма «Дедушка Мазай и зайцы»

Произведение создано в 1870г. События поэмы происходит после подписания манифеста о возвращении из ссылки бывших декабристов. Литераторы видели в главном герои, вернувшимся в дом сына, черты лица Волконского и характер Бестужева. Образ дедушки получился собирательным, но очень ярким и свободолюбивым

Самым известным детским творением великого поэта является поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Произведение создано в 1870г. События поэмы происходит после подписания манифеста о возвращении из ссылки бывших декабристов. Литераторы видели в главном герои, вернувшимся в дом сына, черты лица Волконского и характер Бестужева. Образ дедушки получился собирательным, но очень ярким и свободолюбивым.

Описание главного героя писатель преподносит глазами его внука Александра. Первое знакомство с дедом было у Саши визуальное. Он видит портрет с изображением молодого героя Отечественной войны. Родители прямо не говорят о судьбе дедушке, но они дают понять мальчику, что он честный, смелый и порядочный человек.

Появление в жизни Александра деда Мазая вносит в его жизнь множество интересных рассказов, учит мальчика смотреть на окружающий мир другими глазами. Дедушка поучает внука с добротой, рассказывая о простой крестьянской жизни, о природе родного края. Его повествование наполнено без граничной любовь к людям и всему живому.

В глазах мальчика дедушка настоящий герой. Он в половодье спасает несчастных зайцев, обреченных на смерть от приближающейся воды. Дед относится к зверькам как к людям, разговаривает с ними. Мазай ласково относится к деревенским ребятишкам, ведет на равных разговор в простыми мужиками, поет народные песни. Человек с широкой русской душой, дед не сидит не месте. Он старается помочь по хозяйству: копает в огороде, плетет, помогает управляться с ребятишками.

Прекрасно описание родной природы. В пении птиц, скрипе сосны, в дожде чувствуется отношение самого автора к происходящему. Красоту природы подчеркивают множество используемых эпитетов и сравнений.

Но не все в жизни так прекрасно. Дед рассказывает об отрицательной стороне жизни. Чиновники, военные командиры, знать, которые не дают людям жить счастливо. При описании используются множество эпитетов, гиперболы, метафоры. Что подводит к мысли о необходимости реформ в стране и несмотря на то, что автор прямо не говорит , но читателю не стоит труда понять, что дело декабристов продолжается. За справедливость необходимо бороться- основной подтекст поэмы.

Всего в произведении 22 небольшие главы. Простой, разговорный стиль повествования делает произведение понятным читателю разного возраста. Достигается это с помощью перекрестной рифмовки, когда женская рифма переходит в мужскую рифму.

Некрасов тонко чувствует детскую душу, к сложным вопросам человеческих отношений он подходит психологически тонко, не раня маленькую, еще несформировавшуюся личность. Его любовь к живому миру, людям передается невольно и читателю.

Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы по плану

Сюжет

Главный герой (Некрасов) в летний сезон навещает приятеля и проводит с ним неделю, во время которой они охотятся в лесу, наблюдают за природой — дождями, пением птиц, цветением различных растений, ночью замечают глаза птиц и зверей. Однажды, пережидая в сарае ливень, они разговарились, и Мазай рассказал, как весной из-за тающего снега в реке поднялась вода. А он плыл на лодке и увидел на клочке суши зайчат. Пожалел их дед и принял на судно. Поплыл дальше, спас еще несколько малюток, а затем увидел дерево, плывущее по воде, на котором тоже ютились зайчата, он прикрепил деревце к лодке и поплыл к берегу. Малютки выпрыгнули на сушу и разбежались. А Мазай наказал им не попадаться ему на глаза зимой, иначе пристрелит на охоте, не пожалеет.

Вариант 2

Разнообразие творческих направлений отличает творчество Н.А.Некрасова

Развитие человеческой личности начинает формироваться с детских лет и для писателя важно, что бы дети учились доброте, любви к окружающему. Эта основная тема произведений Некрасова для детей

Самым известным детским творением великого поэта является поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Произведение создано в 1870г. События поэмы происходит после подписания манифеста о возвращении из ссылки бывших декабристов. Литераторы видели в главном герои, вернувшимся в дом сына, черты лица Волконского и характер Бестужева. Образ дедушки получился собирательным, но очень ярким и свободолюбивым.

Описание главного героя писатель преподносит глазами его внука Александра. Первое знакомство с дедом было у Саши визуальное. Он видит портрет с изображением молодого героя Отечественной войны. Родители прямо не говорят о судьбе дедушке, но они дают понять мальчику, что он честный, смелый и порядочный человек.

Появление в жизни Александра деда Мазая вносит в его жизнь множество интересных рассказов, учит мальчика смотреть на окружающий мир другими глазами. Дедушка поучает внука с добротой, рассказывая о простой крестьянской жизни, о природе родного края. Его повествование наполнено без граничной любовь к людям и всему живому.

В глазах мальчика дедушка настоящий герой. Он в половодье спасает несчастных зайцев, обреченных на смерть от приближающейся воды. Дед относится к зверькам как к людям, разговаривает с ними. Мазай ласково относится к деревенским ребятишкам, ведет на равных разговор в простыми мужиками, поет народные песни. Человек с широкой русской душой, дед не сидит не месте. Он старается помочь по хозяйству: копает в огороде, плетет, помогает управляться с ребятишками.

Прекрасно описание родной природы. В пении птиц, скрипе сосны, в дожде чувствуется отношение самого автора к происходящему. Красоту природы подчеркивают множество используемых эпитетов и сравнений.

Но не все в жизни так прекрасно. Дед рассказывает об отрицательной стороне жизни. Чиновники, военные командиры, знать, которые не дают людям жить счастливо. При описании используются множество эпитетов, гиперболы, метафоры. Что подводит к мысли о необходимости реформ в стране и несмотря на то, что автор прямо не говорит, но читателю не стоит труда понять, что дело декабристов продолжается. За справедливость необходимо бороться- основной подтекст поэмы.

Всего в произведении 22 небольшие главы. Простой, разговорный стиль повествования делает произведение понятным читателю разного возраста. Достигается это с помощью перекрестной рифмовки, когда женская рифма переходит в мужскую рифму.

Некрасов тонко чувствует детскую душу, к сложным вопросам человеческих отношений он подходит психологически тонко, не раня маленькую, еще несформировавшуюся личность. Его любовь к живому миру, людям передается невольно и читателю.

Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы по плану

«Дедушка Мазай и зайцы» кратко

«Дед Мазай и зайцы»: кратко. Пересказ в двух словах

Старый охотник Дед Мазай рассказал автору, как однажды во время половодья ему удалось спасти много зайцев.

Животные укрывались на разных сухих местах, но им грозила опасность. Тогда Дед Мазай подплывал на лодке к каждой группе зайцев или одиноким животным и забирал их в свою лодку.

Когда место в лодке закончилось, он подцепил бревно с зайцами к лодке и так доставил косых к сухому берегу.

Зайцы выскочили из лодки под наставление охотника «не попадаться ему на глаза зимой», когда он пойдет на охоту.

После прочтения стихотворения ты, наверное, думаешь, что хорошо запомнил сюжет. Проверь себя, выполнив небольшой, но очень интересный тест по данному произведению.

Тест

Проверьте, правильно ли вы усвоили материал в статье

1) Куда за сорок вёрст прямиком через леса бегал дед Мазай?

Нижний Новгород

Кострома

Москва

Вологда

2) Что любил делать дед Мазай?

охотиться

рыбачить

ходить по грибы

бродить по деревне

3) На кого охотился дед Мазай?

на волков

на тетеревов

на зайцев

на кабанов

4) Почему дед Мазай не охотится весной и летом?

слишком жарко ему

уезжает в город к детям

занимается огородом

у зайцев плохая шкура

5) Как относятся к зайцам деревенские мужики?

они их сильно жалеют

они их жестоко убивают

они к ним равнодушны

в деревне нет зайцев

6) Как повели себя зайцы, увидев берег?

повыскакивали в воду

раскачивали лодку

забились на дне лодки

прижались к деду Мазаю

Завершить

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» полностью ЧИТАТЬ

Особенности творчества Некрасова

Прежде чем ознакомиться с кратким содержанием «Дед Мазай и зайцы», нужно рассмотреть особенности творчества известного поэта. Чем его творчество отличается от других? Николай Некрасов близко к сердцу принимал трудности крестьянской жизни. И его забота о простом русском народе чувствуется практически во всех его творениях.

Некрасовские стихотворения были посвящены описанию жизни крестьян: их быта, проблем, образа жизни. Поэт активно использовал в своих произведениях народный разговорный язык, благодаря чему герои его историй кажутся живыми. Сочетая разговорный стиль и фразеологизмы, Некрасов значительно расширил поэтические рамки.

«Дедушка Мазай и зайцы»

1. Представление учащимся картины И.И. Левитана «Большая вода», как способ формирования зрительного образа такого природного явления, как половодье. Беседа по картине, с целью развития речи детей при передаче своих художественных впечатлений при просмотре картины.

2. Первичное понимание идеи стихотворения (работа над его названием).

Краткая вступительная беседа о Некрасове.

По словам Н.А.Добролюбова, «любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила». Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова. Каким вы его себе представляете? Некрасов в детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. Он родился в богатой дворянской семье, но очень любил играть с детьми крестьян, купался с ними в речке, собирал в лесу малину, чернику, а зимой катался на санках. Жизнь поэта складывалась непросто. Поэтому и стихи у Н.А.Некрасова разные: веселые, если он пишет о детстве, серьезные, если он пишет о жизни народа, о Родине.

Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  «Дедушка Мазай и зайцы».

– О чем рассказывает вам название произведения?   

3. Первичное чтение текста учителем.

– Какими мыслями вам хотелось бы поделиться после прослушивания стихотворения? Что особенно тронуло вас в этом стихотворении?

4. Повторное чтение по картинам (по сюжету) с остановкой на «непонятных словах»; составление картинного плана с использованием набора сюжетных картинок.

– Хотелось бы вам перечитать это стихотворение?

Толкование слов развивает воображение, умение представлять детали картины (силки, багры, тягота, потеха, «лопочут ушами», ухнул и др.).

5. Эпизодическое чтение, сопоставление отношения к зверькам Мазая и мужиков. Составление системы образов, рисование героев (читательская оценка поступков героя).

Чтение первой картины.

– В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам? («Где у них совесть?»)

– Что такое совесть?

Чтение второй картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев.

– Как Мазай называет зайцев? О чем говорят эти слова?

– Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам? (С юмором)

Чтение третьей картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Что значит слово «горемыка»?

– Почему Мазай так назвал зайца?

Чтение четвертой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Хотел ли Мазай посмеяться над зайчихой? Почему он так ее назвал?

Чтение пятой картины.

– Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне?

Чтение шестой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Как отнеслись односельчане, когда Мазай вез зайцев деревней?

– Как нужно прочитать слова односельчан?

– Обиделся ли Мазай на эти замечания?

– Как нужно прочитать слова Мазая? Прочитайте.

Выразительное чтение после разбора.

Чтение седьмой картины.

– Подчеркните слова Мазая, которыми он называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Почему автор использует другое построение стихотворения?

(Смена ритма в тексте используется автором для передачи стремительности движений вместо размеренной речи старого человека. Темп чтения быстрый, живой, показывает беспокойство зайцев, которые увидели берег).

Чтение восьмой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Как сам Мазай говорит, почему он не бьет зайцев ни зимой, ни летом?

– А как вы думаете? (Он их не бьёт не только весной, но и летом).

– Перечитайте слова, которыми он называет зайцев.

7. Заключительная беседа по прочитанному. Понимание идеи стихотворения.

– Каким вы увидели деда Мазая? (Удивительный охотник, который не стрелял, а спасал зайчишек во время половодья).

– Перечитайте строки, в которых раскрывается его характер.

И ещё следует обратить внимание детей на название стихотворения. Нигде в тексте не проявивший впрямую своего отношения к Мазаю, автор тут ласково называет его не дедом, а дедушкой, и всё потому, что этот охотник не убивает, а спасает в половодье гибнущих зайцев, то есть поступает по-человечески

Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:
В Мой Мир Tweet

Анализ стихотворения «Дед Мазай и зайцы» Некрасова

В творчестве Некрасова особое место занимают произведения для детей. Поэт с большой любовью относился к подрастающему поколению, особенно теплым было его отношение к крестьянским детям. Некрасов считал, что в дворянской семье ребенок многое теряет. В своих стихотворениях он хотел показать огромный природный мир, связь с которым городские дети давно утратили. Ярким примером является произведение «Дедушка Мазай и зайцы».

Автор описывает свою совместную охоту с деревенским жителем – дедом Мазаем. Он олицетворяет собой настоящего охотника, который прекрасно изучил все законы природы и повадки зверей. Мазай прекрасно ориентируется в лесу, он просто создан для такой жизни. Поэт с большим интересом слушает его рассказы и восхищается ими. Он отмечает, что «анекдоты крестьянские» ничуть не хуже «дворянских». Поэтому он хочет передать читателям один из таких рассказов.

Дальше повествование идет от лица самого дедушки Мазая. Некрасов стремился передать все богатство и разнообразие меткого народного языка. Сюжет заключается в том, что Мазай во время половодья спас на лодке множество зайцев. Для городского жителя такая история выглядит полной фантастикой. Тем более дедушка красочно описывает поведение зайцев, которые напоминают терпящих бедствие людей. Рассказ приобретает черты волшебной сказки. Мазай на протяжении всего повествования разговаривает с зайцами, выражает им свое сочувствие.

Для человека, прожившего всю жизнь в лесу, такая ситуация выглядит вполне правдоподобной. Некрасов хотел показать, что деревенские люди еще не утратили своей связи с природой. Их общение с животными основано не на примитивном суеверии, а на признании их во многом равными человеку. Дед Мазай говорит, что никогда не видел леших («не верю!»). Но это не мешает ему разговаривать с зайцами и считать, что они прекрасно его понимают.

Мазай все равно остается охотником. Он помогает зайцам в тяжелой ситуации, но, отпуская их на волю, предупреждает: «Не попадайтесь зимой!». Некрасов не хочет, чтобы дети воспринимали мир в качестве спокойной идиллии. Поэт был реалистом и стремился изобразить реальную действительность. Человек является царем природы, но именно поэтому должен поддерживать справедливость и порядок. Благородный поступок Мазая должен научить детей добру и милосердию ко всем существам.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Возможно вам будет интересно

Данное произведение носит сатирический характер. Автор обозначил в названии жанр – ода, (который к моменту написания стихотворения уже вышел из употребления) имеющий характер славословия. Этим самым он дал прозрачный намек читателям.

Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им

Произведение относится к зрелому творчеству поэта и является в соответствии с жанровой направленностью пейзажной лирикой. Основной тематикой стихотворения становятся авторские философские раздумья

Ключевой тематикой произведения являются лирические размышления поэтессы о трагической любви, пропитанной горечью утраты в связи с гибелью ее бывшего супруга Николая Гумилева, расстрелянного по обвинению в контрреволюционных действиях.

Подобные идеи в той или иной степени нашли свое отражение в произведении «Вхожу я в темные храмы…». Главный герой влюблен в земную женщину.

  • Мы с тобой под дождем стихи

      

  • И неба синь стихи

      

  • Ирина ратушинская стихи за которые посадили

      

  • Генри воган марлоу стихи

      

  • Глава 17 стих 4

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Целый мир от красоты Фета

    Литературные критики, как правило, связывают стихотворение Фета Целый мир от красоты.. с его статьей на тему стихотворений Тютчева, в которой поэт рассматривал не только произведения своего современника

  • Анализ стихотворения Мандельштама Век

    События Октябрьской революции очень трагичны и кровавы. Многие из этих действий оставили неизгладимый отпечаток на личности многих авторов, в том числе и великого поэта Осипа Мандельштама.

  • Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

    Весьма амбициозно и своенравно называть себя последний поэт деревни, но когда Есенин восклицает Я последний поэт деревни, он говорит не только про собственную личность, оно говорит об ушедшей, эпохе

  • Анализ стихотворения Осень Есенина

    Сергей Александрович Есенин, один из тех писателей, которые, очень много своих произведений писали о природе. Он был родом из деревни, именно это было причиной его большой любви к матушке природе.

  • Анализ стихотворения Творчество Ахматовой

    Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.

Произведение о том, как добрый охотник помог зайцам — это не просто стихотворение об охотнике, с которым произошел интересный случай. В этом произведении Н. Н. Некрасова чувствуется призыв к тому, что нужно беречь и уважать природу. О проявлении бережного отношения к окружающей среде можно прочитать в кратком содержании «Дед Мазай и зайцы».

Образ дедушки как сторожа леса

В кратком содержании «Дед Мазай и зайцы» следует более подробно остановиться на основном действующем лице. Старый охотник Мазай — это добрый простой человек, который охотится не ради удовольствия. Его огорчает то, что люди перестали проявлять должное уважение к природе и не заботятся о ней. По мнению Мазая, нужно с любовью относиться не только к животным, но и к самой маленькой травинке.

Дедушка Мазай любил край, в котором он жил. Его можно сравнить с «хранителем» леса и природы: для него все лесные жители — его друзья. Дед Мазай показан добрым и сердобольным человеком

В кратком содержании «Дед Мазай и зайцы» основное внимание будет уделено эпизоду с зайцами. Если вы решите ознакомиться с произведением в полном варианте, то прочитаете красивое описание природы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: