Вернуть любовь, стихотворение северянина

Игорь-северянин :: публикации :: в.н. терехина, н.и. шубникова-гусева. «игорь северянин» :: часть первая. «роса оранжевого часа...». 1887—1912 :: глава третья. «моя двусмысленная слава и недвусмысленн

«Весенний день», анализ стихотворения Северянина

Стихотворение «Весенний день» Игорь Северянин подписал так: «Дорогому К.М.Фофанову». Такое словесное выражение благодарности — лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже сказать, был соратником в творческом мире.

Произведение «Весенний день» было написано в апреле 1911 года и опубликовано в первом вышедшем сборнике автора «Громокипящий кубок». С этого момента Северянин совместно с Фофановым отправляются в турне по большим русским городам, чтобы прочесть свои произведения перед широкой публикой.

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

Весенний город в золотых красках солнечного дня представляется читателю с первых строк стихотворения: «Весь город солнцем ослеплен!» Автор ликует от видимой им красоты, чувствует себя молодым, влюбленным, веселым. Но его «душа поет и рвется в поле» — вот где можно получить настоящее наслаждение от очарования пробудившегося мира. Поэт с трепетом описывает свое желание прокатиться «в бричке по ухабам» «в юных лугах». И, конечно же, не забывает упомянуть про румяных баб – Северянин во многих своих стихах использует описание величия родной природы с сочетании с красотой русских женщин.

В стихотворении повторяется несколько раз отношение автора к окружающим людям: всех чужих он зовет на «ты», врага готов целовать, как друга, и заявляет, что все люди правы и «виновных нет». Такой порыв великодушия навеян простотой и гармонией мироздания.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

Автор использовал такие изобразительно-художественные средства языка, как выразительные эпитеты — «горяч и золот» весенний день, лицо «румяных баб», метафоры – «душа поет и рвется», «город солнцем ослеплен», сравнения – «как друга, целовать врага».

Стихотворение «Весенний день» относится к пейзажной лирике. Оно отражает направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы. Пейзаж преображается под пером автора, передает его настроение, чувства и мысли. Природа в своем круговороте творит самого художника, поэтому автор в творчестве также сложен и многозвучен, как она.

Родная природа для нас привычна, но не каждый способен разглядеть ее красоту. А люди искусства видят в привычном новое, необычное, прекрасное. Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» еще раз продемонстрировало это нам. Пейзажная лирика дала возможность поэту через описание природы, чувств проявить оригинальность своего видения мира, передать читателю свое, нестандартное представление о связи мировоззрения и творчества художника слова.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Весенний день»

По писателю: Северянин Игорь

«Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина

Имя Игоря Северянина замалчивалось отечественным литературоведением до 80-х годов ХХ века. Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии и пошлости. Нужно отметить, что поэт относился к такой критике спокойно, а со временем у него стали появляться союзнические отклики завсегдатаев петербургского литературного салона Федора Сологуба.

Написанное в 1915 году стихотворение «Увертюра» принесло Северянину славу «салонного» лирика.

История создания этого произведения была такова: В.В. Маяковский, который был приглашен в гости к Северянину, выпивая шампанское, окунул в бокал ананас, съел его и предложил хозяину вечера последовать его примеру. Первая строка стиха тут же родилась в голове поэта, и вскоре вышел в свет сборник стихов «Ананасы в шампанском».

Стихотворение создает ощущение восторга, торжественности, и вместе с тем нервозности и истеричности. Оно символизирует время, в котором творил поэт. Неудовлетворенность жизнью рождало у многих стремление уйти от реальности. В творческих людях рождалось новое мироощущение. Восторженно выкрикивая «ананасы в шампанском!», поэт вдохновляется и «берется за перо!». В этом внезапном вдохновении выражается лиричность героя, который бежит от пустоты действительности и пафоса.

Остро, сжато и ярко описана окружающая реальность, которая выражена как «пульс вечеров!» Эта новизна, по мнению автора, тоже заслуживает место в поэзии, наряду с вечными ценностями, воспеваемыми повсеместно.

Картина «легкой жизни» передана благодаря теме женщин в высшем свете. Девушки «нервны», дамское общество «остро». Такая среда жестока, она способна «трагедию жизни» претворить в «грезофарс».

Атмосфера толкает что –то предпринять , куда-то отправиться: «из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!» Нервный ритм, неожиданное соединение несовместимого укладывается в трех строфах стихотворения.

Многоликость образов, за которыми, кажется, автор хочет спрятаться, побуждение действовать, быстрая смена сюжета после прочтения оставляет ощущение недосказанности.

Употребление неологизмов делает стихотворение очень простым для восприятия теперешнего читателя. Есть место стремительно ворвавшимся в то время новым, магически звучавшим словам: аэропланы, автомобили, экспрессы, буера. А значения архаизмов понятны, слова эти используются в речи по сегодняшний день: порывно, перо. Интересны слова, создание которых приписано именно Игорю Северянину: ветропросвист, крылолет, грезофарс.

Аллегорические образы помогают понять истинное значение пустых бесед и звона бокалов на пафосных вечерах. Отсутствие эпитетов позволяет добиться динамичности стихотворения, а его торжественность достигнута за счет большого количества восклицательных знаков.

Использование новых ритмов, неологизмов было несвойственно произведениям литературы того времени.

При написании стиха автором использована перекрестная рифма. Характер стопы и их количество позволяет определить размер написания стиха как анапест.

Лирическое стихотворение «Увертюра» можно отнести к песенному жанру. Не зря автор дал такое название стиху, сравнивая его с музыкальным произведением.

Творчество Игоря Северянина сильно отличается от творений его современников. В нем больше стремления к новизне, смелости. Сейчас стихотворение «Увертюра» актуально как никогда раньше. Неприятие жизни по навязанным стереотипам, равно как и бессмысленной гонки за модой, явились для автора импульсом для создания этого шедевра литературы.

  • «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Увертюра»

По писателю: Северянин Игорь

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

18 февраля 2016

И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.

Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.

Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку

Сразу поэт акцентирует внимание на классовом неравенстве главных героев. Это не только разница в социальном статусе, но и культурном уровне. Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве

Паж же просто наблюдал за ней и любовался

Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве. Паж же просто наблюдал за ней и любовался.

Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.

Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический сюжет соблазнения. Как и в Библии, в доведении до греха использовали плод. Такая трактовка сюжета добавляет реалистичности и в то же время предписывает результат всей этой истории.

Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.

Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.

Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.

Анализ стихотворения Северянина «Вернуть любовь»

Стихотворение «Вернуть любовь» написано в 1908 году. Читая его, трудно поверить, что авторство принадлежит двадцатитрехлетнему поэту – настолько тщателен психологический самоанализ лирического героя, подбор лексических средств и глубоки философские обобщения.

В тексте преобладают так называемые глагольные рифмы, действие, в нем практически нет эпитетов и очень мало метафор. Поэт использует такие выразительные средства:

  • эпитеты – «туманно-призрачное (еще не оформленное) желанье»;
  • антонимы – «ненависть – любовь», «любить – ненавидеть»;
  • инверсию – «минувшее … жажду возвратить», «мне … бояться, поправшему…», «боюсь я», «любви своей»;
  • анафора «боюсь …обидеть, боюсь …оскорбить» используется, чтобы передать боязнь автора возвратиться к тому негативному, что разбило его любовь, осознание уникальности переживаемого момента, хрупкости сиюминутного душевного равновесия;
  • метафоры – «оскорбить возвратом», «закон любви», «заклеймен совестью», «свет небес»;
  • олицетворения «святыни нет … для сердца», «сердце обмануть», «зло старается любить», «любовь мечтает ненавидеть» придают чувствам черты собеседников, с которыми можно вести дискуссию;
  • эллипсис – «святыни нет…, как (нет) доброты у смерти…», «вернуть любовь – (значит) прощение вернуть» – помогает сделать текст максимально информативным, предельно сконцентрировать его «смыслы»;
  • кольцо – «вернуть любовь – прощение вернуть»;
  • риторические вопросы – «…То ненависть … или любовь…?», «Не месть ли…? Не зависть …?» – проявление трагической раздвоенности души героя;
  • риторическое восклицание «…мне ли зла бояться…!» можно трактовать как проявление отчаяния и неосознанное оправдание будущих бесчестных поступков;
  • оксюморон – «ненависть пытается любить… любовь хотела б ненавидеть», «грешники безгрешны (парадоксальная на первый взгляд фраза на самом деле не содержит противоречия – поэт лишь хочет сказать, что очистить душу можно искренним покаянием)»;
  • синонимы – «обидеть», «оскорбить»;
  • лексический повтор – «боюсь обидеть», «боюсь оскорбить», «боюсь обмануть» в сочетании с оборотом «мне ли бояться» подчеркивает противоречивость чувств, которые обуревают лирического героя.

Наличие лексики высокого стиля – «жажду», «поправший (грубо нарушивший)», «минувшее» – и религиозной лексики – «святыня, святотатец, грешники, покаяние» – является подтверждением того, что героя терзает чувство вины. Недаром он проводит параллель между собой и каторжанами, которым ставили на лоб клейма.

Пытаясь разобраться, понять собственные мотивы, поэт ведет речь исключительно о себе – стих не содержит ни упреков, ни обвинений. Лирический герой оберегает любимого человека, размышляя, имеет ли моральное право восстановить отношения.

Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Игорь Северянин — То ненависть пытается любить ( Вернуть любовь )

Vernut lyubov

To nenavist pytayetsya lyubit,Ili lyubov khotela b nenavidet. Minuvsheye ya zhazhdu vozvratit,No, vozvrativ, boyus yee obidet,Boyus yego vozvratom oskorbit.

Svyatyni net dlya serdtsa svyatotattsa,Kak dobroty u smerti. ZakleymenYa sovestyu, i mne li zla boyatsya,Popravshemu lyubvi svoyey zakon!

No greshniki — bezgreshny pokayanyem,Vernut lyubov — proshcheniye vernut.No kak boyus ya serdtse obmanutSvoim tumanno-prizrachnym zhelanyem:

Ne mest li to? ne zavist li? sgubitSebya legko, i svet nebes ne videt. Chto zh eto: zlo starayetsya lyubit,Ili lyubov mechtayet nenavidet.

Dthyenm k/,jdm

Nj ytyfdbcnm gsnftncz k/,bnm,Bkb k/,jdm [jntkf. ytyfdbltnm?//Vbyeditt z ;f;le djpdhfnbnm,Yj, djpdhfnbd. j/cm tt j,bltnm,,j/cm tuj djpdhfnjv jcrjh,bnm/

Cdznsyb ytn lkz cthlwf cdznjnfnwf,Rfr lj,hjns e cvthnb/// PfrktqvtyZ cjdtcnm/, b vyt kb pkf ,jznmcz,Gjghfditve k/,db cdjtq pfrjy!

Yj uhtiybrb — ,tpuhtiys gjrfzymtv,Dthyenm k/,jdm — ghjotybt dthyenm/Yj rfr ,j/cm z cthlwt j,vfyenmCdjbv nevfyyj-ghbphfxysv ;tkfymtv:

Yt vtcnm kb nj? yt pfdbcnm kb? cue,bnmCt,z kturj, b cdtn yt,tc yt dbltnm///Xnj ; nj: pkj cnfhftncz k/,bnm,Bkb k/,jdm vtxnftn ytyfdbltnm?//

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.

Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные

Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.

Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.

В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.

Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.

Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Солнце Землю целовало — Сладко жмурилась Земля. Солнце Землю баловало, Сыпля злато на поля.

Солнце ласково играло В простодушной похвальбе. И Земля его избрала В полюбовники себе.

И доколе будет длиться Их немудрая любовь, Будет мир в цветы рядиться, В зелень вешнюю лугов!

если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть 1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое 2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю 3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц) 4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения 5) инверсия: В зелень вешнюю лугов

Море любит солнце, солнце любит море… Волны заласкают ясное светило И, любя, утопят, как мечту в амфоре; А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит, Любящее море вновь в него поверит… Это вечно было, это вечно будет, Только силы солнца море не измерит.

Вернуть любовь, стихотворение Северянина, анализ произведения

Вернуть любовь, стихотворение Северянина

Вернуть любовь, стихотворение И. Северянина.Любовь — умиротворенность для души.II. Анализ стихотворения.1. Композиция стихотворения.2. Жанр стихотворения.3. Эпитеты, олицетворения, метафоры.4 Параллель со стихотворением Пушкина.III. Вера в любовь — спасение души.Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Большое количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно из них — «О доблестях, о подвигах, о славе…».Это стихотворение было написано в 1908 году. Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь, действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь не способен так сильно верить:О доблестях, о подвигах, о славеЯ забывал на горестной земле,Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе…Уж не мечтать о нежности, о славе,Всё миновалось, молодость прошла!Твоё лицо в его простой оправеСвоей рукой убрал я со стола.Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…» имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах, он ищет хотя бы нежности, но не находит и её.Жанр стихотворения — любовное послание. Герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. Он испытывает страстное желание вернуть любовь, потерянную уже много лет назад:И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою…Я звал тебя, но ты не оглянулась,Я слёзы лил, но ты не снизошла.Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути емувстречалась лишь страсть:Летели дни, крутясь проклятым роем…Вино и страсть терзали жизнь мою…И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою…Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся «проклятым роем». Образ «страшного мира» символичен, он один из ключевых в стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с «синем плащом» прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет — измена):Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.Не знаю, где приют своей гордынеТы, нежная, ты, милая, нашла…Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,В котором ты в сырую ночь ушла.Дни подобны ночи, жизнь кажется сном («я крепко сплю»).В стихотворении нам встречается большое количество эпитетов: «на горестной земле», «заветное кольцо», «проклятым роем», «сырая ночь». Та нежность, с которой герой вспоминает свою любимую, сравнивая её со своей молодостью: «И звал тебя, как молодость свою», отражена в произведении такими эпитетами как: «прекрасное лицо», «ты, милая», «ты, нежная». Встречаются в стихотворении олицетворения и метафоры: «когда твоё лицо в простой оправе», «передо мной сияло на столе», «я бросил в ночь заветное кольцо», «ты отдала свою судьбу другому», «летели дни», «вино и страсть терзали жизнь мою», «я крепко сплю».Если внимательно читать стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…», то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».Когда твоё лицо в простой оправеПередо мной сияло на столе…У Пушкина мы видим сходные строчки:Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты.»И я забыл прекрасное лицо» — «И я забыл твой голос нежный«. «Летели дни» — «шли годы». Но, не смотря на столь похожий сценарий, финалы у стихотворений совершенно противоположные: у А.С. Пушкина к концу стихотворения нас.


Анализ произведений русской и зарубежной литературы ( все произведения )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: