«верю в солнце завета…» а. блок

«стихи о прекрасной даме» общая характеристика сочинение на экзамен

«Стихи о Прекрасной Даме» общая характеристика

Вполне отчетливое представление о ранней лирике Блока дадут, на наш взгляд, стихотворения «Я жду призыва, ищу ответа…», «Сумерки, сумерки вешние…», «Верю в Солнце Завета…», «Я, отрок, зажигаю свечи…», «Вхожу я в темные храмы…», «Мы встречались с тобой  на закате…».   «Стихи о Прекрасной Даме», это стихи об идеальной, возвышенной любви, которую поэт испытывал к Л. Д. Менделеевой. Вместе с тем это мистическое преклонение перед Владычицей Вселенной, Вечной Женственностью, о которой Блок читал у В. Соловьева. Последовательно и систематически Блок переводит и «Стихах о Прекрасной Даме» свои «земные» чувства и «высший», идеально-мистический план» .

В «Стихах о Прекрасной Даме» возлюбленная, лишенная каких бы то ни было земных черт, наделена признаками настоящего божества. Это Небесная Дева, Вечная Женственность. Владычица Вселенной, Лучезарная царица, Заря, Купина. Лирический герой — отрок, раб, инок, рыцарь, готовый всю жизнь с радостью служить своей Даме. Возлюбленная представляется ему как будто в чудесном сне или в сказке. Она часто является в сумраке, в тумане, окруженная зыбкими тенями. Впечатление призрачности, неопределенности образа усиливается и оттого, что поэт избегает конкретных, описательных эпитетов. Они рассчитаны лишь на эмоциональное восприятие читателя: ароматные слезы, лазурные сновидения, шаг завороженный, бездонный взгляд, упорная мечта, сумрак таинственный и т. п. Архаическая, церковная «молитвенная» лексика (лампада, паникадила, ризы и т. п.) соответствует представлению о возлюбленной как о божестве. Постоянные мечты о встрече с Ней, ожидание Ее призыва ассоциируются со вторым пришествием, с полным обновлением, преображением всего мира — совсем в духе предсказаний В. Соловьева.

В «Стихах о Прекрасной Даме» для нас неприемлемы подчеркнутое игнорирование повседневности, эгоцентризм, идеализм, мистика. Но тем не менее эти стихи нравились и до сих пор нравятся многим читателям. Они и сейчас интересны для нас не только как важный этап творческого пути Блока, без которого нельзя понять его дальнейшего развития. «Стихи о Прекрасной Даме» имеют и свою вполне самостоятельную эстетическую ценность. Большой знаток и ценитель поэзии М. Рыльский писал: «Стихи о Прекрасной Даме»  это прежде всего стихи о любви и высокой человеческой красоте, это облаченное в условно-мистические одежды торжество живой жизни, предчувствие всемирной зари». П. Антокольский (в ранее названной статье «Александр Блок») подчеркивал значение первой книги стихов поэта для воспитания чувств современной молодежи. Хотя в них нет реалистической обрисовки возлюбленной и окружающей обстановки, но мы можем говорить о правдивом, реалистическом изображении чувств и переживаний поэта. Вероятно в этом и заключается «секрет» обаяния поэзии Блока. Чистые чувства первой любви часто порождают идеализацию, обожествление возлюбленной, стремление видеть в ней все самое прекрасное, возвышенное, «неземное». Эти чувства, хорошо знакомые многим читателям, нашли очень точное, психологически правдивое выражение в удивительно нежных, мелодичных стихах Блока. Мастерство эвфонии — аллитерации и ассонансы, звуковые повторы, «завораживающие» ритмы, над которыми, казалось, и сам поэт не властен,- все это пленяло читателей.

В субъективном представлении Блока его возвышенные чувства, подвижническое служение Вечной Женственности вовсе не были чем-то узким, частным. Наоборот, они представлялись поэту частью того значительного, великого, что должно преобразовать весь мир. А это, казалось ему, было важнее всех низменных житейских забот. В сравнении с высоким идеалом все остальное не   больше,   чем   обычная,   ничем  не  примечательная суета. В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни:

  • Будет день — и свершится великое,
  • Чую в будущем подвиг души .

Пусть представление Блока о подвиге было смутным, неопределенным, туманным, на первых порах ошибочным, для нас важно отметить у поэта постоянное желание, волю к подвигу, готовность свершить его во что бы ни стало, а если нужно — «сжечь себя дотла». В 1908 году Блок характеризовал свои «Стихи о Прекрасной Даме» как «те СНЫ и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь»

Тогда в закладки — » «Стихи о Прекрасной Даме» общая характеристика

Новые сочинения:

Стихи Блок ВЕРНО. («Медленно, тяжко и верно…», «Мы пойдем на Зобеиду…»)

Стихи Блок ВЕРНО. («Медленно, тяжко и верно…», «Мы пойдем на Зобеиду…»)

Медленно, тяжко и верноВ черную ночь уходя,Полный надежды безмерной,Слово молитвы твердя,Знаю – молитва поможетЯсной надежде всегда,Тяжкая верность заложитМедленный камень труда.Медленно, тяжко и верноМерю ночные пути:Полному веры безмернойК утру возможно дойти.

Мы пойдем на «Зобеиду», —Верно дрянь, верно дрянь.Но уйдем мы без обиды,Словно лань, словно лань.

Мы поедем в СестрорецкийВчетвером, вчетвером.Если будет Городецкий —Вшестером, вшестером.

Я насадил мой светлый райИ оградил высоким тыном,И в синий воздух, в дивный крайПриходит мать за милым сыном.

«Сын, милый, где ты?» — Тишина.Над частым тыном солнце зреет,И медленно и верно греетДолину райского вина.

И бережно обходит матьМои сады, мои заветы,И снова кличет: «Сын мой! Где ты?»,Цветов стараясь не измять…

Всё тихо. Знает ли она,Что сердце зреет за оградой?Что прежней радости не надоВкусившим райского вина?

На весеннем пути в теремокПерелетный вспорхнул ветерок,Прозвенел золотой голосок.

Постояла она у крыльца,Поискала дверного кольца,И поднять не посмела лица.

И ушла в синеватую даль,Где дымилась весенняя таль,Где кружилась над лесом печаль.

Там — в березовом дальнем кругу —Старикашка сгибал из березы дугуИ приметил ее на лугу.

Закричал и запрыгал на пне:«Ты, красавица, верно, ко мне!Стосковалась в своей тишине!»

За корявые пальцы взялась,С бородою зеленой сплеласьИ с туманом лесным поднялась.

Так тоскуют они об одном,Так летают они вечерком,Так венчалась весна с колдуном.

Кончил учитель урок,Мирно сидит на крылечке.Звонко кричит пастушок.Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,Светит косыми лучами.В воздухе сыро, тепло,Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит, —Верно, устал от работы:Завтра ему предстоитМного трудов и заботы.

Завтра он будет с утраШколить упрямых ребяток,Чтобы не грызли пераИ не марали тетрадок.

Стадо идет и пылит,Дети за ним — врассыпную.Старый учитель сидит,Голову клонит седую.

  Я бандит, я бандит!Поднося мне яду склянку,Говорила мексиканка:«У тебя печальный вид.Верно, ты ходил в Пампасы:Загрязненные лампасы —    Стыд!»  Увлеченный,  Упоенный,  Озираясь,  Упиваясь,С мексиканкой обнимаясь,  Я — веселый —  ЦеловалМексиканские подолы,  Взор метал Из-под сонных Вежд, но страстных, Воспаленных, Но прекрасных…Сдвинул на ухо сомбреро(Приближался кабалеро),  Стал искать  РукоятьШпаги, сабли и кинжала —  Не нашел, — Мексиканка убежалаВ озаренный тихий дол.Я ж, совсем подобен трупу,К утру прибыл в Гуаделупу  И почил В сладкой дреме И в истоме,( Александр Александрович Блок Собрание Сочинений В Девяти Томах Том 2. Стихотворения И Поэм )

Российская Венера и обет невольничьих служений

29 мая 1901 в Шахматово поэт устремляет взор к России:

И мнилась мне Российская Венера,

Тяжёлою туникой повита,

Бесстрастна в чистоте, нерадостна без меры,

В чертах лица — спокойная мечта.

Она сошла на землю не впервые,

Но вкруг неё толпятся в первый раз

Богатыри не те, и витязи иные…

И странен блеск её глубоких глаз…

Отчего же туника России так тяжела? Загадочно звучит строка «она сошла на землю не впервые». Что имел в виду поэт? Ясно прочерчен тревожный образ России, без меры нерадостный, однако бесстрастный в чистоте и спокойной мечте. Нерадостным он остаётся и по сей день и, думается, ещё долго пребудут таковым…

30 мая 1901:

Кто уследит в окрестном звоне,

Кто ощутит хоть краткий миг

Мой бесконечный в тайном лоне,

Мой гармонический язык?

Пусть всем чужда моя свобода,

Пусть всем я чужд, в саду моём…

Одинок поэт в мучительных исканиях, в свободе предчувствовать Матерь Мира… И никому не дано не то, чтобы понять, но даже почувствовать толику того, что чувствует поэт, поскольку язык поэта заключён в «тайное лоно».

22 февраля 1902:

Я знал, задумчивый поэт,

Что ни один не ведал гений

Такой свободы, как обет

Моих невольничьих Служений.

Заповеданных лилий

Прохожу я леса.

Полны ангельских крылий

Надо мной небеса.

Непостижного света

Задрожали струи.

Верю в Солнце Завета,

Вижу очи Твои.

Поэт верит в Солнце Завета, видит в небесах задрожавшие струи непостижного света, видит ангельские крылья и очи Матери Мира.

Примечания:

Шрифт выделен автором.

Нина Берберова. Александр Блок и его время. М.: Издательство «НГ», 1999.

«Ты всему Дательница!»

Знакомясь с циклом стихов о Прекрасной Даме, где оба слова написаны с большой буквы, приходишь к заключению, что поэт имел в виду Даму, которая помимо отношения к поэту (вернее, отношения поэта к ней ) принадлежит всему человечеству, обретает всемирное, космическое значение, обнаруживает черты Матери Мира…

Этот вывод вполне согласуется с такой несомненной чертой Блока, как способность к пророчеству и ясновиденью:

«О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!»

Сверхчуткость в восприятии земного и надземного мира привела Блока к воспеванию неземной Прекрасной Дамы, а именно Матери Мира. Такова наша гипотеза. Нина Берберова в биографической книге «Блок и его время» пишет: «К 1898 году его захватила одна идея: Вечная Женственность стремится воплотиться в его поэзии не как объект зарождающейся любви, но как смысл и цель мироздания». Как видим, гипотеза находит подтверждение…

При этом биограф отмечает удивительную черту натуры Блока: «Ему не свойственны ненасытная любознательность, жажда знаний, обычно присущие юности. Да и впоследствии он не пристрастился к чтению, чужие мысли его не увлекают. Лишь собственные чувства, помыслы, волнения отражены в его творчестве». Что же отсюда следует? То, что образ Прекрасной Дамы не был привнесён Блоку извне, а явился порождением его внутренней жизни, работы уникального микрокосмоса. Кто же она, Прекрасная Дама Блока или Матерь Мира, воспетая Еленой Рерих?

«Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу Землю красотою. Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних как Земля, как Солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты, всему Дательница! Ты, всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление Пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой! (Надземное, 38.)

Определение Е. И. Рерих сущности Матери Мира находит подтверждение в стихотворении Блока, написанном 30 мая 1901 года:

…Пусть всем я чужд, в саду моём

Звенит и буйствует природа.

Я — соучастник ей во всём!

Верю в Солнце Завета,

Вижу зори вдали.

Жду вселенского света

От весенней земли.

Но путь к Матери Мира вряд ли был бы возможен без любви и трепетного почитания Александром Блоком собственной матери. Нина Берберова пишет: «Дороже матери он никого не знал. Тайные узы, соединявшие их, никогда не порвутся».

Итак, от тайных уз к собственной Матери Блок переходит к тайным узам с Матерью Мира…

Анализ стихотворения Блока «Верю в Солнце Завета…»

Фраза о Солнце Завета появилась в письме автора, адресованном невесте. Возвышенная метафора послужила одним из мистических имен, которыми поэт называл будущую супругу. Себя же он причислял к счастливцам, озаренным сокровенными «просветлениями», исходящими от ярких лучей души избранницы. Оригинальный образ, упомянутый в личной переписке, Блок развивает в стихотворении 1902 г.

У исследователей нет единого мнения о значении иносказательного образа, однако его религиозная природа несомненна. В русской православной традиции с солнечным светом связывают облик Христа

Если акцентировать внимание на второй из лексем, то целесообразно рассматривать вопрос с учетом содержания эпиграфа, взятого из Апокалипсиса, последней книги Нового Завета. Праведников, с готовностью откликнувшихся на призыв божественных сил, ждет спасение, счастливая жизнь в новом гармоничном мире. К искренне и глубоко верующим людям принадлежит и лирический герой анализируемого произведения

В его трактовке картина весеннего обновления приобретает религиозно-символическое значение: земля, очнувшаяся от зимнего оцепенения, вскоре озарится «вселенским светом». Последний отринет греховное, лживое, безнравственное

К искренне и глубоко верующим людям принадлежит и лирический герой анализируемого произведения. В его трактовке картина весеннего обновления приобретает религиозно-символическое значение: земля, очнувшаяся от зимнего оцепенения, вскоре озарится «вселенским светом». Последний отринет греховное, лживое, безнравственное.

Идеальный характер нового мира передает пейзаж, сложный по своей структуре. Первый эпизод, в котором полоса земли получает эпитет «золотая», еще поддается реалистической трактовке. Детали, о которых говорится в третьем катрене, демонстрируют уверенное преобладание тенденций символизма: в лесах растут необыкновенные лилии, а небесные своды «полны» ангелами. Золотой луч, лилия, ангельские крылья – автор привлекает узнаваемые религиозные атрибуты, чтобы вызвать у читателя культурные реминисценции, связанные с евангельским сюжетом Благовещения Богородицы. Тема возрождения души к идеальной жизни начинает ассоциироваться с женским началом.

Финальная часть открывается повторным упоминанием о божественном свете, который на этот раз характеризуется эпитетом «непостижный», недоступный разуму. При помощи еще одной анафоры сообщается о твердости веры лирического субъекта. Завершает произведение метонимический образ очей идеальной героини, который видится преданному романтику в сгустившемся воздухе и предвещает скорое явление его божественной обладательницы.

Столь же непреклонную уверенность демонстрирует персонаж произведения «Я, отрок, зажигаю свечи…» Он ждет наступления символической «брачной зари», которая растворит неясную «туманную завесу» настоящего.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Анализ стихотворения «Ветхая избушка» Блока

Александр Блок – русский поэт и писатель, литературный критик и переводчик. Его творчество можно отнести к такому направлению, как символизм. Также характерной чертой стихов поэта является сочетание мистических и бытовых элементов.

В произведениях Александра Блока всегда изображается радостный и гармоничный мир. Его рассказы и стихи предназначены для детского чтения. В стихотворении «Ветхая избушка» можно увидеть интересную картинку. Ребятня всегда находит повод для веселья в зимние холода. За внуками следит бабушка, которая выглядывает из окошка своего ветхого домика.

Самый главный эпитет – «ветховая» вносит в образ свое особое дополнение. Сразу можно представить плачевное состояние здания и бедность его владельца. Но позитивный контекст позволяет рассмотреть и другие стороны избы. Старый дом олицетворяет деревенский уклад, семейное тепло и прошлую жизнь. Образ избушки — это составляющая картины счастливого детства.

Активное начало начинается с забав крестьянских детей. Финальный эпизод показывает перемену погоды. А удивление ребят передают синтаксические особенности концовки. Это восклицания.

Тема стихотворения: Зимняя природа, пейзаж. Поэт любил писать о красоте природы, описывая ее различными эпитетами и словами. Он умел это делать, умел передавать ощущения картины своим читателям.

Сюжет: Первые строчки начинаются с небольшой грусти. Такое состояние передают следующие строчки – «ветхая избушка» и «бабушка-старушка». Но затем все словно оживает, и уже появляются «внуки-шалунишки». Позиция стихотворения – жизнеутверждающая. На смену холодной зиме всегда придет теплая весна.

Стихотворный размер: двустопный.

Тропы: В данном стихотворении Блок использовал минимальное количество выразительных средств. Эпитеты – резвая игра и ветхая избушка; метафора – санок бег.

Текст получился более выразительным благодаря использованию уменьшительно-ласкательных слов. Например, используется слово избушка, а не изба. Также бабушка, ребятишки, шалунишки. Автор передает свое нежное отношение к героям и событиям, происходящим в картине. В целом от автора исходит хорошее и теплое настроение.

Главный герой: Это простой человек, который наблюдает за всей картиной и описывает то, что видит. И к концу стихотворения можно заметить, как его настроение поменялось. В начале оно было спокойным, а потом радостным.

Конец стихотворения Александра Блока– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Приемы анализа поэтических символов стихотворений А.Блока

— Какие огни «догорели» за окошком? (Может быть, звезды, может быть огни в чужих окнах, может, фонари)

— Попробуйте определить время суток по контексту, легко ли это? Обоснуйте свое мнение.

— Еще одно противопоставление образов: вьюжное (зимнее, северное) море и южное. Какова его роль?

— Обратите внимание на однотипность синтаксических конструкций 3 и 4 предложения. Попытайтесь объяснить это сходство. (Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)

(Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)

— Объясните использование в этих же строках повторяющегося союза и. Какова его роль? Попробуйте убрать его. (Прием использования повторяющегося союза известен учащимся со времени работы над летописями. Эксперимент же покажет, что отсутствие союза, как это ни странно, замедляет действие)

— На какое слово в строках «Верь мне, в этом мире солнца // Больше нет», по-вашему, падает логическое ударение? Поэкспериментируйте вслух.

— Что (кто?) подразумевается под словами «ночное сердце»? Чем необычен этот образ?

— Зачем при повторе слов «верь мне» употребляется выделительно-ограничительная частица лишь?

— Какова, на ваш взгляд, роль тире в строке «Я – поэт!», которого, по правилам синтаксиса, там быть не должно? (Постановка тире в этом случае имеет своей целью интонационно выделить значимые для поэта слова, особо подчеркнуть значительность высказывания, на местоимение падает логическое (смысловое) ударение)

— Как соотносятся высказывания лирического героя «верь мне!» и «какие хочешь сказки расскажу»? Чему же на самом деле надо верить?

— В последних строках стихотворения вновь обращает на себя внимание повтор союза и. Попробуйте объяснить эту настойчивость. (Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)

(Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)

— Определите стихотворный размер; какая особенность формы привлекает внимание? (Усечение четных строк в строфе – излюбленный прием всего цикла. Ср. – «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)

– «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)

— Каково лексическое значение сочетания «голубой цветок»?

— В чем символика этого образа?

Стихотворение «В углу дивана» входит сборник «Снежная маска», раскрывающий увлеченность поэта актрисой театра Комиссаржевской — Натальей Николаевной Волоховой. Это ее он называл «снежной девой», «раскольничьей богородицей». Блоку она напоминала героинь Лескова – «тоже – раскольница с демоническим». Небольшую книжечку стихов Блок предварил посвящением Н.Н. Волоховой (правда, позже, в собрании стихотворений он это посвящение убрал): «Посвящаю эти стихи ТЕБЕ, высокая женщина в черном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города». Блок писал, что «корень творчества лежит в той, которая вдохновляет».

Символизм в творчестве А.А. Блока

Знакомство Блока с русской символистской поэзией произошло в первые студенческие годы. От Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Брюсова Блок унаследовал поэтику намёков, от В. Соловьёва — религиозные идеи. Романтические переживания, религиозные искания, обращения к мистике — всё это влияло на формирование личности поэта. Философия символизма для него выражалась в идее двоемирия. Блок создал свою систему символов, в которой отражается поиск жизненного пути, стремление к идеалу и т. д. Вот как некоторые из этих символов объяснял поэт.

Белый цвет — знак посвящения себя Вечной Женственности. Размыкание кругов — порыв к ней. Ветер — знак её приближения. Утро, весна — надежда на встречу Зима, ночь — разлука. Синий, лиловый цвета символизируют крушение идеала, веры в саму возможность встречи с Прекрасной Дамой. Жёлтый цвет — пошлость, обыденность. Это лишь небольшая часть символов.

Символизм не отвергал повседневности, но стремился дознаться ее скрытого смысла. Мир и все в нем рассматривались как символ бесконечного, знаки более значительных событий, происходящих в иной реальности, как «окно в Вечность», по выражению Андрея Белого. «Я стал всему удивляться, на всем уловил печать… Я вышел в ночь — узнать, понять далекий шорох, близкий ропот» — характерные в этом смысле строки стихов Блока.

Весна, заря, туманы, ветер, сумрак становятся сквозными образами его книги, в которых решительно преобладает переносный, метафорический смысл, превращая их в символы: сквозь обычный непосредственный смысл употребляемых слов как бы «просвечивает» иное, более глубокое и важное значение, и мир романтически преображается, делаясь таинственным, постигаемым лишь мистически, трудно доступным для логического объяснения, «несказанным» (характерное, часто возникающее в стихах и письмах Блока слово), но овеянным особой эмоциональной и музыкальной а,— писал впоследствии композитор и критик Борис Асафьев (И. Глебов). Познакомившись с блоковскими стихами, «младшие символисты» восторженно объявили поэта «продолжателем Соловьева», а его книгу — программным произведением своего направления, его вершиной

В стихах Блока привлекала и формальная новизна — так называемые дольники, или паузники, «нарушающие» обычную расстановку ударений в стихе и сближающие его со свободным ритмом разговорной речи. Роль Блока в широком распространении и развитии русского тонического, ударного стиха исследователи впоследствии сравнивали с заслугами Ломоносова в утверждении силлабо-тонической системы стихосложения

Познакомившись с блоковскими стихами, «младшие символисты» восторженно объявили поэта «продолжателем Соловьева», а его книгу — программным произведением своего направления, его вершиной. В стихах Блока привлекала и формальная новизна — так называемые дольники, или паузники, «нарушающие» обычную расстановку ударений в стихе и сближающие его со свободным ритмом разговорной речи. Роль Блока в широком распространении и развитии русского тонического, ударного стиха исследователи впоследствии сравнивали с заслугами Ломоносова в утверждении силлабо-тонической системы стихосложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: