Сочинение по произведению Юшка Платонова (рассуждение)
Юшка, главный персонаж рассказа, работает в кузнице на подхвате у старшего кузнеца. Хотя Юшке всего 40 лет и при другом образе жизни его можно было бы считать мужчиной среднего возраста, Юшка выглядел гораздо старше, а виной всему тяжелая и черновая работа. Платили ему копейки, которых едва хватало на краюху хлеба, одежду приходилось носить годами и даже крыша над головой была у бедняги казённая, он жил на квартире хозяина кузницы. Одним словом герой рассказа вызывает у читателя только жалость.
И дети и взрослые относились к Юшке как к «блаженному». Дети постоянно его дразнили, толкали, пытаясь разозлить, но тот старался не обращать на это внимания, успокаивая себя тем, что детвора просто не может по другому выразить свою любовь к нему, а то что дети его любят, он не сомневался.
Взрослые частенько срывали на нем злость и вымещали свое плохое настроение. Нередко он попадался им под «горячую руку», а это было гораздо обиднее нападков со стороны детей, но ни разу в своей жизни Юшка никому не сказал в ответ дурного слова, не ответил упрёком и тем более силой.
Каждое лето, примерно на месяц, Юшка уходил в какую-то заброшенную деревеньку. Никто точно не знал, к кому он ходит, а только высказывали предположения, что возможно у него там живёт дочка.
По дороге Юшка отдыхал по-настоящему. Страдая чахоткой, он испытывал огромное облегчение, вдыхая свежий чистый воздух, любовался красотой цветов и деревьев, наслаждался пением птиц.
По возвращению в город, его жизнь входила в свой обычный ритм. Болезнь медленно, но верно отнимала у него последние силы. В последнее лето он так плохо себя чувствовал, что даже не отправился как обычно в своё путешествие в деревню.
Как-то вечером он шел с работы домой и какой-то случайный прохожий начал приставать к нему с привычными Юшке насмешками. Но в этот раз «блаженный» не сдержался и сказал в ответ обидчику такие мудрые слова: мир, мол, нуждается в тебе также, как и во мне. Прохожий разозлился, что какой-то дурачок посмел равнять его с ним и избил несчастного до смерти.
После похорон Юшки, люди ходили подавленные и угрюмые, а причина такого настроения была не в том, что им было жаль доброго безобидного человека, а в том что теперь им не над кем было издеваться.
Доброта Юшки
Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.
- Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
- Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.
Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.
После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.
Вариант 2
«Юшка» — это произведение Платонова о добре и жестокости.
Главный герой рассказа странный человек, не похожий внешне на других людей. Его настоящее имя Ефим, но местные жители называли его Юшкой. На вид ему было не больше сорока лет, но выглядел он стариком. Юшка был худым и маленького роста, плохо видел. Чахотка состарила его раньше времени. С раннего утра и до позднего вечера Юшка работал помощником кузнеца; жил у него на кухне. Хозяин платил ему за работу семь рублей, к тому же кормил щами и кашей, а всё остальное он должен был покупать на свои деньги. Однако Юшка экономил на всём: вместо чая пил воду, сахар и вовсе не покупал. Он ходил в старой и оборванной одежде, летом босиком, а зимой в подшитых валенках.
В городке смеялись и издевались над ним, хотя Юшка никому и никогда ничего плохого не делал. Дети, завидев его, бежали за ним, обзывались и бросали в него мусор. Юшка не обращал на них внимания и не обижался; считал, что дети таким способом проявляли к нему любовь. Его неуязвимость ещё больше злила и раззадоривала обидчиков.
Некоторые взрослые были не лучше детей: своё плохое настроение, злость
вымещали на несчастном мужчине. В ответ на его молчание, били. Юшка падал на дорогу и долго валялся в пыли, пока не появлялись силы, чтобы подняться.
Один раз в год он брал все деньги, надевал на плечи котомку и уходил неизвестно куда: одни считали, что в соседнюю деревню к родственникам, другие – в Москву к племяннице. По пути он останавливался, вдыхал запах трав, полевых цветов, спал, прикорнув под деревом. Живая природа, которую он очень любил, приносила ему облегчение от болезни, давала силы, и он шёл дальше.
Через месяц Юшка возвращался и приступал к работе, как прежде. Он с каждым годом чувствовал себя всё хуже. Однажды на улице к Юшке пристал недобрый прохожий и со злости толкнул его на дорогу. Мужчина больше не смог подняться и умер. Его хоронил все жители города, обижающие его при жизни. После ухода Юшки людям не на ком было вымещать свою злобу; они ругались и дрались между собой.
Осенью в кузницу пришла молодая скромная девушка с нежным лицом и большими глазами. Она спросила о Ефиме Дмитриевиче. Оказалось, что так
звали по-настоящему Юшку. Девушка рассказала, что ребёнком осталась сиротой, и Ефим Дмитриевич много лет заботился о ней. Он пристроил девочку в хорошую семью в Москве. Когда она подросла, отдал учиться в пансион. После его окончания девушка поступила в университет и выучилась на врача. Все свои заработанные деньги Юшка отдавал на содержание сироты, такая у него было великодушная душа. Девушка мечтала отблагодарить его и вылечить от чахотки, но не успела. Она продолжила доброе дело Юшки, поселилась в этом городе, стала работать врачом и помогать бескорыстно людям. Все жители города называли девушку дочерью Юшки.
Автор показывает два разных мира – жестокости и добра. Взрослые жители города не только сами слепы и злы в своих деяниях, но и являются плохим примером для своих детей. В противовес им – Юшка и его воспитанница. Они обладают любящим сердцем и делятся своим теплом с другими людьми.
ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС
7 класс
Сочинения по русской литературе
ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
1 вариант.
А. П. Платонов писал о себе: «…исполняется моя долгая упорная детская мечта — стать самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей — я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце… Человек каменный, еле зеленеющий мир превращает в чудо и свободу. Мир становится призраком, а человек постоянной и твердой ценностью…» Именно человек был объектом пристального внимания А. П. Платонова, с его чувствами и переживаниями.
Сопереживал людям и Юшка — герой одноименного рассказа А. П. Платонова. Детям, которые обижали его, он говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..» Юшка верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его. Народ «меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое», — говорил Юшка и не спорил понапрасну с людьми. Но люди были злые и жестокие.
Юшка сопереживал всему живому: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них… он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков…» И тогда «на душе у Юшки было легко».
Но больше всего Юшка сопереживал (и не считал это подвигом или чем-то из ряда вон выходящим) девочке-сироте, которую он отдал в хорошую семью в Москве, а потом — в школу с пансионом. Каждый год он приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год, чтобы она училась. Деньги он откладывал целый год, экономя на еде и одежде. Юшка был болен чахоткой.
Однажды повстречался ему веселый прохожий. Возмутившись тем, что Юшка осмелился ему перечить, он зло толкнул его в грудь. Юшка упал и больше не поднялся.
Но с его смертью умение сопереживать не пропало — оно передалось девушке, которая выучилась благодаря ему и «стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд».
2 вариант
В каждом человеке заложены зерна любви и добра, и только мы способны вырастить из них прекрасные цветы или же уничтожить. Есть люди, которым неведомы злость и ненависть. Они принимают мир таким, каков он есть, и уверены, что жизнь прекрасна, а каждый человек является ценностью. Таким предстает перед нами и Юшка — главный герой одноименного рассказа А. П. Платонова.
Юшка работал помощником у кузнеца. Был он «мал ростом и худ», а в глазах его «всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Кротость этого странного человека люди принимали за глупость, а его непохожесть на них — за стремление выделиться. Дети толкали и били его, стараясь разозлить, но Юшка не отвечал на их злобу, потому что «верил, что дети любят его, что он нужен им, только они… не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». На издевательства взрослых он тоже отвечал молчанием, а они, унижая его, выплескивали накопившуюся в них злость. Юшка обладал редким даром любви. Его сердце было чистым и открытым для всякого живого существа: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
Отказывая себе даже в самом необходимом, Юшка копил деньги, чтобы помочь девочке-сироте. Наверное, она была единственной из всех людей, кто увидел свет его души и ответил ему такой же сильной любовью. И добро Юшки не исчезло вместе с его смертью. Те зерна любви и сострадания, которые он своим душевным теплом посеял и взрастил в душе приемной дочери, принесли свои плоды. Девушка остается в деревне, чтобы лечить больных, «не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
В своем рассказе А. П. Платонов утверждает идею любви, добра и сопереживания. Ведь эти чувства облагораживают человеческую душу и помогают делать наш мир прекрасным.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Сочинение по рассказу Юшка Платонова
Временами меня, как и самих героев рассказа, раздражала его доброта. Меня злило, что такому хорошему человеку какая-то маленькая девочка Даша могла задать вопрос: «А зачем ты живешь?», и он спокойно пожимал плечами на такой вопрос, даже не понимая его сути.
И только в финальной части рассказа, после смерти главного героя, мы узнаем причину его бедного существования. Юшка отказывал себе во всем отдавая все девочке, которую растил. Однажды, он взял на себя ответственность заботиться о сироте. И его старания не прошли даром. Платонов рассказывает нам, что она выросла таким же добрым человеком, как и Ефим Дмитриевич. Его подопечная выучилась на доктора и стала помогать нуждающимся в ней людям.
Автор поднимает тему добра и зла, показывая нам, что жестокие поступки могут быть совершены без какой-либо причины. Мы видим насколько люди могут быть глупы, когда считают, что они вправе судить кого-то по одежке. Как дети становятся похожими на родителей. Но мы также видим, что можно без причины быть добрым, милосердным и любящим.
Вариант 2
Рассказ «Юшка» Андрея Платонова повествует о жизни простого человека по имени Юшка, который является помощником кузнеца. Юшка — человек лет сорока, но уже стар и изрядно пострадавший в жизни. Его жизнь была непростой, и он вынужден был трудиться на грани сил, чтобы прокормить себя и свою семью.
Юшка — это типичный представитель сельской России начала ХХ века, где жизнь была непростой и люди вынуждены были трудиться наравне с животными. Его работа заключалась в том, чтобы подавать кузнецу инструменты, которые он использовал для работы. Он совершал эту работу, не жалея ни сил, ни здоровья.
В рассказе описываются трудности, с которыми сталкивался Юшка, чтобы заработать на жизнь. Он жил в очень бедной семье и вынужден был экономить на всем. Однажды он даже продал свою рубашку, чтобы купить своей жене материал для пошива новой одежды. Он был готов на все, чтобы обеспечить свою семью.
Но несмотря на все трудности, Юшка оставался человеком с душой. Он был добр к другим и всегда готов был помочь тем, кто нуждался в его помощи. Например, он помог бедной девушке, которая не могла себе позволить купить себе новое платье.
Юшка был человеком простым, но мудрым. Он знал, что жизнь непроста, но не сдавался перед трудностями. Он продолжал работать и помогать другим, даже если это стоило ему больших усилий.
В целом, рассказ «Юшка» Андрея Платонова — это история о непростой жизни простого человека, который сталкивается с трудностями и лишениями, но продолжает жить и работать, несмотря на все трудности. Юшка — пример того, что даже в самых сложных условиях можно сохранять человечность и помогать другим.
Мне нравится1.7 k.Не нравится837
Сочинения: Платонов А.П.
Сочинение 7 класс. Добрый и наивный Юшка по рассказу А. Платонова «Юшка» 1 вариант сочинения Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно.
Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью.
2 вариант
Андрей Платонов – писатель и сын железнодорожника радовал мир русской литературы своим творчеством на восходе 20 века. Его рассказы имеют небольшой объем, чего не скажешь о смысле, так бережно заложенном автором. Одно из таких произведений – рассказ, который носит название «Юшка». Ну так, о чем же он повествует? Что хотел сказать Андрей Платонов читателю? Какова основная мысль? Об этом и больше в этом тексте.
Начнем с того, что главным героем рассказа является человек, которого зовут Юшка. На вид он выглядит старым, непривлекательным, вызывающим жалость. Хотя на самом деле ему около сорока лет. Его работа – подмастерье кузнеца. Жизнь отыгралась на Юшке и забрала у него зрение и здоровье. Он весьма слабо видит. Выполнял самую тяжкую работу. Жил он весьма бедно, получал маленькую зарплату, не имел своего жилья и не мог себе даже позволить сменить одежду.
Местная ребятня дразнила Юшку. Но тот верил, что они любят его, просто не научны иным способом выражать свои чувства. Он никогда не отвечал злом зло. Он просто молчал. Взрослые же вели себя с ним еще более жестоко, они избивали Юшку, пинали, издевались всячески над ним. Но тот терпел и никогда никого не обижал своими руками.
Каждое лето он ездил в деревню. Многие предполагали, что там жила его дочь, которой он помогал деньгами. Во время пребывания в деревне Юшке становилось легче. Но болезнь начинала прогрессировать по возвращению в город. Он просто чах на глазах.
Однажды он шел по городской улице, и очередной встречный не отказал в себе поглумиться над беднягой. В первые в жизни добродушный Юшка не выдержал и зло ответил, что он нужен этому миру, как и тот прохожий. Это вывело обидчика из себя, и он избил Юшку до смерти. После похорон Юшки жизнь в городе стала еще хуже, ведь теперь отсутствовал человек, служивший «грушей для битья».
Одним днем в кузницу пришла девушка, которая спрашивала Юшку. Она назвала его Ефимом Дмитриевичем. Как она рассказала, она является сиротой, а Юшка давал ей деньги, устроил в школу. Девушка смогла получить образование и стать врачом. Теперь она желал всем сердцем вылечит того, кто любил ее сильнее всех. Но не успела.
С приездом в город девушка решила помогать тем, кому это надо. Все благодарили покойного Юшку.
Мне кажется, что основная идея и посыл рассказа спрятаны в том, что необходимо зло побеждать добротой, любовью, состраданием, как это делал главный герой.
Вариант 2
Это душевная и вдохновляющая история о простом человеке с чистым сердцем, который проживает свою жизнь с добротой и состраданием ко всем живым существам. В центре сюжета — Юшка, помощник кузнеца, которого часто не понимают и плохо относятся к нему окружающие. Однако, несмотря на жестокость, которую он терпит, мужчина остается невозмутимым и продолжает нести любовь и надежду, куда бы он ни пошел.
Персонаж изображен как счастливый человек, который видит мир в другом свете. Он не сердится, не осуждает людей, и на его лице всегда улыбка. Простота и доброта Юшки часто воспринимаются окружающими как слабость, но именно его способность любить и прощать отличает его от других.
Убеждения и поступки главного героя основаны на его вере в то, что он нужен людям и что они любят его, даже если не выражают это должным образом. Эта непоколебимая вера побуждает мужчину помогать другим, даже когда они плохо с ним обращаются. Его бескорыстие и щедрость проявляются в том, что он берет на воспитание девочку-сироту, отправляет ее в школу и тратит все свои сбережения на ее образование, только чтобы она стала врачом и использовала свои навыки для помощи другим.
Повествование Платонова в «Юшке» чувственное и доброе, подчеркивающее красоту и невинность характера персонажа рассказа. Использование автором чувственных образов и описательного языка передает сущность мира природы, который Юшка обожает и с которым взаимодействует. Рассказ также наполнен эмоциями, вызывая целый спектр чувств — от сострадания и сопереживания до радости и надежды.
В заключение хочу сказать, что это замечательная история, напоминающая нам о силе доброты и сострадания в мире, который часто ценит силу и власть превыше всего. Изображение Платоновым человека, который проживает свою жизнь с любовью и надеждой, является свидетельством человеческого духа и способности находить добро даже в самых темных местах. Своей чувственной и доброй прозой Платонов призывает нас принять красоту мира и дорожить людьми в нашей жизни.
Мне нравится1.9 k.Не нравится880
Аргументы для сочинения
Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали. Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие.
Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого
Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.
Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.
Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.
https://youtube.com/watch?v=r9G4m28DaR8
Проблематика рассказа
В рассказе можно выделить несколько центральных проблем. Все они стали основой для сюжета:
- противостояние добра и зла;
- самопожертвование;
- тяжёлая жизнь жестоких людей.
Противостояние добра и зла в рассказе «Юшка» является главной темой. Юшка олицетворяет добро, а жители города зло. Несмотря на то что люди оскорбляют и избивают Ефима Дмитриевича, он не мстит им и не оскорбляет в ответ. Он научился жить скромно и бедно. Даже дети удивляются, что он спокойно реагирует на их поведение и думает, что они так показывают свою любовь. В итоге добро победило зло, потому что после смерти Юшки в город приехала его дочь и начала лечить людей.
Жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной, так как он учил людей милосердию и смог приютить сироту. Несмотря на бедственное положение, Ефим на протяжении нескольких лет оплачивал учёбу дочери и экономил на одежде и пропитании. Он слушался кузнеца и никогда ему не перечил. Мужчина жил по божьим законам, возлюбив ближнего, как cамого себя, и подставлял щёку обидчику.
Жители города не могли пойти на такое самопожертвование, так как их душа была отравлена и они без зазрения совести издевались над больным мужчиной. Юшка думал, что его дочь в будущем будет помогать людям, поэтому оплачивал ей учёбу.
Окружающие отличались от Юшки тем, что не могли погасить свою гордость и проявить доброту друг к другу из-за чего у них возникали проблемы. Они не думали, какими могут быть последствия плохого отношения к Ефиму. Злые люди никогда не будут счастливы, так как счастье заключается в любви и в милосердии. Они изливали плохие эмоции на Ефима, но им не становилось легче.
Пороки отравляли их жизнь, но они не стремились от них избавиться, думая, что они делают всё правильно.
Несколько интересных сочинений
Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения Уроки французского.
Каждый человек способен понять суть рассказа В. Распутина «Уроки французского» после его прочтения. Писатель очень подробно раскрывает образ Лидии Михайловны – учительницы, которая преподаёт главному герою урок доброты
В современном мире очень сложно находиться без общества. Именно поэтому мы вынуждены искать новые знакомства и заводить друзей. Даже если человек совсем одинок, он все равно находится в обществе
Мы иногда видим по телевизору сюжеты о том, как кто-то совершает мужественный поступок или даже подвиг. Случай, о котором я хочу рассказать, произошел на моих глазах. Хотя и не назову поступок, свидетелем которому я стал
Сочинение по рассказу Юшка, Платонов
Изучая творчество Платонова на уроках литературы, нам нужно написать сочинение по рассказу Юшка. Это произведение знакомит читателя с историей жизни добрейшего человека, который столкнулся с жестокостью мира, но сам подобным не стал. Это история о мире и окружающих людях, которые не понимали, как можно любить просто так, а не за что-то. Здесь читатель может наблюдать и ошибки, и находки, любовь и сострадание, жестокость и бесчеловечность. Юшка — история о простом человеческом счастье, которое мало кто может испытать.
Сочинение по рассказу Юшка
В своих работах писатель Платонов описывал реальную жизнь, во всем ее несовершенстве, без прикрас. А чтобы ярче раскрыть действительность этого несовершенного мира, автор прибегает к образам духовно бедных людей, как например, в рассказе Юшка, сочинение по которому нам задали написать.
Здесь мы видим жестокость и несправедливость, черствость и безжалостность людей. Многие, без зазрения совести, будь это ребенок или взрослый, издеваются над несчастным больным героем. Его зовут Юшка. Именно о нем и рассказывает писатель в своем произведении.
В свои сорок лет Юшка похож на старца. Виной тому стала болезнь главного героя. Он живет скромно, зарабатывает мало, носит одну и ту же одежду, тем самым выбиваясь из привычных устоев сложившегося общества. Поэтому окружающие относятся к нему со злостью, над ним издеваются и частенько избивают. Но Юшка не отвечает злом на зло. Он очень добрый, всех любит, и считает что его тоже любят, просто взрослые не научили детей правильно выражать свою любовь. Даже будучи побитым, истекая кровью, он Юшка уверен что его любят. Если человек был рожден, то значит он нужен этому миру, он необходим окружающим людям, хоть те еще и не поняли этого.
Но однажды Юшка сталкивается с ситуацией, когда он не смог промолчать, и его забивают до смерти. Прав оказался Юшка, считая что окружающим будет его не хватать. Теперь, когда герой похоронен, не на ком стало вымещать злобу и отводить сердце от ожесточения жизнью. Юшка был нужен и как труженик, и как человек.
В рассказе радует лищь одно. Юшка успел оставить после себя след. Не доедая и не допивая, он постоянно ездил в деревню заботясь о сироте, которую взял на попечение, вырастил, выучил, привил девочке сопереживание и любовь. Сирота приехала было в город, хотела отблагодарить Юшку, вылечить от болезни, да не успела. Однако в знак благодарности она осталась врачевать и нести добро, что посеял в ее сердце наш герой. Может быть ей удастся растопить сердца людей, которые действительно стали теперь благодарны Юшке за такой бесценный вклад в этом мире. За доктора, что лечит людей, и может быть вылечит их от жестокости.
Сочинение по рассказу Юшка 7 класс
Произведения Платонова — это небольшие по объему рассказы, которые имеют глубокий смысл. Тому примером стал рассказ Юшка, которое оставляет после прочтения чувство горечи и разочарования. Читатель теряет веру в людей, которых задействовал в своем рассказе Платонов. Создается впечатление, что это не люди, а животные, которые не знают, что такое благородство и порядочность. Животными стали абсолютно все. Они готовы разорвать беззащитного Юшку, что в конце концов и происходит.
Юшку можно сравнить с юродивым. Но, если в древние времена таких людей причисляли к святым, то в рассказе Платонова Ефима безжалостно травили. Этот безобидный человек жил своей жизнью, никому и никогда не причиняя зла. Он был полон любви к окружающему миру, верил что его любят
А то, что люди его бьют и причиняют боль, то просто не знают как проявить к нему любовь и внимание. В жизни Юшка довольствуется малым и ни о чем не жалеет
Он рад, что мог помочь сироте, которую за сэкономленные деньги учит на доктора.
Но, если Юшкой в рассказе Платонова мы можем восторгаться, то окружающие люди вызывают омерзение. Даже в детских сердцах пробивается поросль жестокости, высокомерия и презрения. А разве может быть по-другому, когда взрослые подают еще худший пример. Они бесчеловечны и готовы из-за мелких обид и невзгод выместить свою злость на ни в чем неповинном Юшке. Несмотря ни на что, Юшка сохранил доброту в сердце и оставил после себя такую же добрую и отзывчивую девушку, которая впоследствии приехала в город и продолжила нести в мир любовь и тепло, заботясь о больных чахоткой.
В своем рассказе автор показывает читателю, насколько важно делать добро и дарить любовь, которые обязательно победят жестокость. Сочинение по рассказу Юшка подойдет для 7 класса
Сочинение по рассказу Юшка подойдет для 7 класса.
Материалы для самостоятельного написания
В примерах готовых сочинений выше вы можете увидеть несколько разных мнений на тему сочувствия и сострадания. Ни одно из этих мнений не является однозначно правильным или неправильным – оно может либо совпадать с вашим, либо не совпадать, и это абсолютно нормально.
План сочинения
Выше вы ознакомились с несколькими примерами на тему необходимости в нашей жизни сочувствия и сострадания. Давайте разберем первую работу детально, составив для нее план.
Прежде всего в сочинении идет введение – это может быть одно или несколько предложений. В нем вы обозначаете тему, о которой собираетесь рассуждать. В нашем случае в сочинении автор сразу заявляет свою позицию уже в первых строках: «Я не считаю, что на вопрос о необходимости сочувствия и сострадания можно дать однозначный ответ».
Тезис
В первом абзаце автор продолжает развивать мысль, обозначенную им во введении. Тем самым он формирует четкую позицию в одном предложении – она и есть тезис: «Определенной категории людей ни к чему чужое сострадание и сочувствие: они просто не видят причин для того, чтобы кто-то их жалел».Вокруг этого тезиса будет строиться дальнейшее рассуждение – автору нужно будет с помощью литературных аргументов доказать свою позицию.
Аргументы
Основной частью сочинения-рассуждения являются аргументы, которые мы должны брать из литературных произведений. В данном случае был использован рассказ А. П. Платонова «Юшка». В доказательство своей позиции (она состояла в том, что далеко не всегда людям нужны сочувствие и сострадание) автор говорит:
- «… в рассказе А. П. Платонова четко говорится, что главный герой не искал у окружающих понимания или сочувствия…»;
- «…Юшка повел себя с достоинством: он не просил жалости или сострадания, он четко заявил о том, что имеет право на жизнь и заслужил место в обществе…»,
- «…ему вовсе не нужна была жалость, и не нужно было даже уважение – ведь он понял, что добиться его не получится…».
Чтобы развить свою мысль, подкрепленную литературными аргументами, автор описывает свой собственный взгляд на произведение: он рассказывает, как сам видит главного героя. Кто-то с ним может не согласится, и это вполне нормально.
Вывод
Завершающая часть сочинения-рассуждения обязательно должна содержать логический вывод. Его проще всего сделать, вернувшись к основному вопросу работы («Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») и вновь ответить на него. Автор из нашего примера делает это следующим образом: «…не всем. Есть люди, которым действительно это нужно – это люди слабые либо те, кому поддержка поможет обрести силу. Но есть люди сильные духом, которые не нуждаются во внешней поддержке…».
Очень важно, чтобы сделанный вывод совпадал с тезисом работы: не нужно уводить мысль далеко. Оставайтесь в рамках своего рассуждения и после того, как напишете заключение, еще раз перечитайте данный вами в начале сочинения тезис: совпадает ли он с тем, к чему вы пришли в ходе своего рассуждения?. Не переживайте, если ваши позиции относительно определенных вопросов не совпадают с тем, что было написано в наших примерах или с тем, что написали ваши одноклассники
Иметь иное мнение – абсолютно нормально. Как раз для этого нам и нужна литература: чтобы научить нас мыслить самостоятельно и анализировать происходящие вокруг нас события, но не бывает «правильных» и «неправильных» мнений. Главное – чтобы вы могли аргументировать собственную позицию, и тогда она получит право на жизнь
Не переживайте, если ваши позиции относительно определенных вопросов не совпадают с тем, что было написано в наших примерах или с тем, что написали ваши одноклассники. Иметь иное мнение – абсолютно нормально. Как раз для этого нам и нужна литература: чтобы научить нас мыслить самостоятельно и анализировать происходящие вокруг нас события, но не бывает «правильных» и «неправильных» мнений. Главное – чтобы вы могли аргументировать собственную позицию, и тогда она получит право на жизнь.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Сочинение 3
К проблеме жестокости обращаются в своем творчестве многие писатели. Наверное, это вовсе не случайно. Жестокое отношение к людям, животным, растительному миру является одной из важнейших и актуальных проблем общества. К сожалению, такие понятия, как зло, бессердечие, безжалостность, равнодушие всегда имели место в жизни людей, раня души, словно отравленные стрелы.
А. П. Платонов тоже выразил свое отношение к данной проблеме, посвятив ей замечательный рассказ «Юшка». Герой этого произведения на себе ощутил силу человеческой ненависти и жестокости. Добрый и безобидный, Юшка не понимал, за что его обижают люди. Он искренне верил в то, что окружающие любят его. Ему казалось, что сельчане не умеют выражать свою любовь, оттого и грубы с ним.
Нелегко жилось герою рассказа. Все его унижали. Взрослые ругали его, нередко били, а дети бросали в него палки и камни, как в бездомную собаку. Однако на жестокость соседей Юшка неизменно отвечал невозмутимым спокойствием. Он не уставал уверять дочь кузнеца в том, что сельчане поступают так не со зла, а оттого что по-другому не могут.
На фоне всеобщей озлобленности образ Юшки становится символом добра, справедливости и гуманизма. Юшку, действительно, можно назвать гуманистом, потому что в его сердце умещалось столько любви к людям, столько тепла и добра, что их хватало на всех. Тем обиднее наблюдать, с каким рвением вымещали свою злость на бедном больном человеке недовольные судьбой люди.
А Юшка любил жизнь, как никто другой. Никакие трудности не смогли бы заглушить в сердце этого замечательного человека великой любви к жизни. Да, Юшка очень ценил каждый новый день, понимая, что это великий дар, которым следует дорожить. И он дорожил! Каждым днем, каждым мгновением!
Бессердечию окружающих Юшка противопоставлял доброту и милосердие. Сам нуждаясь в поддержке, он щедро одаривал ею других. Достаточно упомянуть о его помощи сироте, к которой он отправлялся каждое лето. Целый год копил Юшка деньги, экономя на себе. Он даже чай не пил, носил годами одну и ту же одежду и обувь. Накопленные деньги герой приносил девочке-сироте, которую он когда-то определил в школу с пансионом. Средства нужны были для обучения. Труды Юшки не пропали даром: благодарная девочка, выучившись, стала врачом и помогала людям, которые когда-то так жестоко относились к ее спасителю.
Однажды случилось непоправимое: пьяный человек ударил Юшку, и тот упал навзничь. Страдающий чахоткой, он не смог оправиться от удара и умер. Лишь потеряв Юшку, люди поняли, что и он был на свет рожден для жизни.
Автор осуждает жестокость и считает, что только доброта может спасти мир.
7 класс