Основные герои трилогии
- Николенька Иртеньев – главный герой всех трех повестей трилогии, растет в дворянской семье, умен не по возрасту, тонко чувствует мир.
- Иртеньева Наталья Николаевна– мать Николеньки, напрямую образ этой героини писатель не демонстрирует, но мы видим ее влияние на сына, благодаря ей он стал добрым и чутким человеком.
- Иртеньев Петр Александрович– отец Николеньки, граф, рассудительный, строгий, авторитетный мужчина.
- Наталья Савишна – экономка, самозабвенно служит семейству, на которое работает.
- Карл Иванович – учитель Коленьки, добрый и заботливый.
- St.-Jerome – француз по происхождению, гувернёр в доме Иртеньевых, по началу у него и Николеньки очень скверные отношения, постепенно они движутся в лучшую сторону, главный герой признает, что он хорошо выполнял свои обязанности, однако был самовлюблен и тщеславен.
- Бабушка – графиня, величественна, уважаема, с внуками добра и весела, особенно сближается с ними после смерти дочери.
- Валахина Сонечка — дочь знакомой Иртеньевых г-жи Валахиной. Николенька был влюблен в эту девочку.
- Семенов – студент-разночинец, учился вместе с Николенькой, часто прогуливал, пользовался уважением среди студентов, влез в долги, продал себя в рекруты.
- Дубков— адъютант, приятель Володи Иртеньева, ограничен, но при этом искренен и чистосердечен, увлекается шампанским и женщинами, игрой в карты.
- Епифанова Авдотья Васильевна — соседка Иртеньевых, вторая жена отца Николеньки, любит красиво одеваться, но неряшлива дома, с Николенькой у нее неприятные отношения, с отцом Николеньки отношения дошли до состояния тихой ненависти и отвращения, несмотря на то, что она всячески старалась завоевать любовь своего мужа.
- Зухин — товарищ Николеньки по университету. Пылкий, деятельный, не любил науку, хотя легко все схватывал. Сначала Николенька испытывал к нему чувство призрения, однако позже видит в нем положительные качества.
- Ивин Сережа — родственник и сверстник Иртеньевых, Николенька испытывает симпатию к Сереже, но не находит ответных чувств.
- Иртеньев Володя – старший брат Николеньки, провоцирует брата на соперничество, несмотря на это отношения братьев хорошие.
- Иртеньева Любочка — старшая сестра Николеньки, имеет сходство с матерью в манерах и в голосе.
- Катенька — дочь гувернантки Любочки Иртеньевой, первая любовь Николеньки.
- Князь Иван Иваныч — тип аристократа прошлого столетия, уважаем, имеет высокие нравственные принципы, добр, хорошо образован, однако несколько надменен.
- Любовь Сергеевна — возлюбленная Нехлюдова, Николенька считает ее некрасивой, неинтересной, отношения с Николенькой у нее натянутые.
- Мими (Марья Ивановна) — гувернантка Иртеньевых, мать Катеньки, по мнению Николеньки скучная женщина, отец Николеньки некогда был увлечен ею.
- Михайлов Яков — приказчик, крепостной Иртеньевых, вел себя спокойно и достойно, был предан своим хозяевам.
- Дмитрий Нехлюдов — князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки.
Поднятые темы
Тематику произведения можно рассматривать сразу под несколькими углами, беря за основу как социально-психологический аспект, так и более глубинный — морально-этический, касающийся непосредственно человеческой личности.
Через весь рассказ красной нитью проходит сразу несколько мыслей. Во-первых, это крайне негативное отношение к насильственным методам наказания, даже если они продиктованы государственной необходимостью. Во-вторых, порицание тех, кто делит людей на достойных уважения и бесправную серую массу. Проведя анализ рассказа «После бала», можно сделать вывод, что писатель осуждает общество, в котором беззаботная жизнь одних зиждется на угнетении других.
Еще одной темой, затрагиваемой автором, является рабское положение простых солдат. То, что происходило тогда в армии, очень беспокоило Толстого. Он сильно переживал, глядя на невыносимые условия службы, и прекрасно представлял, каково это — получить несколько ударов палкой по спине за малейшую провинность.
Раскрытие темы любви в рассказе идет в двух направлениях. С одной стороны, автор описывает скорее страсть, нежели серьезные чувства. Ивана полностью поглотили мысли об объекте его восхищения, все его действия подчинены одной цели — добиться полного расположения красивой девушки. С другой стороны, рассказчик призывает ценить духовный мир человека, а не внешнюю оболочку. Он сетует на то, что молодое поколение нынче выбирает себе партнера, ориентируясь прежде всего на физические достоинства.
Основная идея
Произведение рассказывает о тех событиях, которые наступили во времена правления Николая Первого. Все были напуганы восстанием декабристов, поэтому правитель решил ужесточить меры контроля над обществом. Из этого становится понятно, почему автор рассказа сравнивает усы Петра Владиславовича с усами Николая Первого. Таким образом писатель пытается показать ту тиранию, которая возникла в стране и в обществе. Основной смысл рассказа заключается в том, чтобы в разных эпизодах показать две стороны условий жизни в России: крестьяне и дворяне.
Лев Николаевич пытается показать какова истинная сущность элитарного общества, сорвать с них маски добродушия и приветливости. Сначала писатель показывает картину, когда всё высшее общество наслаждается времяпрепровождение на балу, а сразу после этого перед читателями предстаёт эпизод избиения беглого солдата. Это произведение стало отражением взглядов Толстого на страну. Он не видел в ней единого целого. Родина разделилась на две стороны, одна из которых потихоньку умирает под гнётом тирании и насилия.
Образ Николая Иртеньева
«диалектика души» главного героя повести, его духовное становление. Особенности повествования (преобладание описаний и рассуждений над действием, внутренние монологи)
В образе Николая Иртеньева показана натура своеобразная и сложная, выделяющаяся среди остальных персонажей повести своей осознанностью жизни и редким качеством стараться честно относиться к собственным поступкам. Он с любопытством изучает свою душу, склонен к психологическому анализу, с исключительной наблюдательностью следит за жизненными явлениями, вдумывается и старается разобраться в них.
Ему присущ особого рода эгоизм – редкий интерес к сложному внутреннему «я». Его обостренное самолюбие проявляется в чрезмерной мнительности,застенчивости. Он терзается, завидуя другим людям, живущим без самокопания, понимая, что их жизнь проще для них самих и для окружающих. Он постоянно мучается, что подумают окружающие. Ему кажется, что за оплошности его все осуждают.
Стремясь к одобрительному мнению,юноша склонен к фальши, позерству и притворству, часто беспричинно врет, причем он подсознательно понимает, что так поступают и его приятели. В мыслях Николая наблюдается душевный разлад:его «ум с сердцем не в ладах». Эта двойственность заставляет его задумываться о поисках успокоения и согласия в своей мятущейся душе. Еще в детстве он приучился отличать в своей и чужой жизни добро и зло, пытался определить свои идеалы. Николай пишет для себя планы жизни, в которых доминирует идея нравственного самосовершенствования, помогающая преодолеть двойственность души. Он стремится создать себя как личность.С образом Иртеньева связана мысль Толстого об огромных духовных возможностях человека. Способность героя преодолевать привычные установки, не застывать в развитии, постоянно меняться, стремиться к обновлению дает нравственную силу для противостояния окружающей среде.
В заключительной части трилогии Толстого, как и в первых двух повестях,сюжет схематичен, повествование построено как «поток сознания» главного героя. Внутренняя речь героя, пронизанная психологизмом, представляет собой монолог-исповедь. Процесс проговаривания про себя, созревания мысли,образы, возникающие в его воображении, важнее того, что говорится Николаем. Разговаривая с другими, он придерживается установленных манер. Разговаривая с самим собой, он искренен и открыт.
Уже в первом произведении сформировался художественный мир Льва Толстого. Образ Николая Иртеньева открывает галерею типичных толстовских образов: людей со сложным внутренним миром, склонных к углубленному самоанализу, постоянно ищущих свое место, смысл жизни, в которой всегда много переломных моментов. Монологи Толстого помогают понять его героев. Как и другие образы любимых героев Толстого, образ Николеньки Иртеньева воплощает в себе мысль о «диалектике души» человека, о заложенных в нем противоречиях, их преодолении и преображении личности.
Толстой, Анализ произведения Отрочество, План
Произведение Толстого «Отрочество» и его анализ – это одна из частей автобиографической трилогии Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Здесь мы видим продолжение жизни рассказчика Николеньки Иртеньева. В отличие от «Детства», в произведении затрагивается период отрочества и начинается он в возрасте четырнадцати лет. Теперь Николай живет в Москве, в доме бабушки, куда он с семьей переезжает после смерти матери.
Бабушка сильно страдает после потери дочери и не занимается внуками, не занимается детьми и отец, который по натуре легкомысленный, да еще и игрок. Анализируя повесть Толстого «Отрочество», мы видим, что воспитанием детей занимается гувернер Карл-Иванович, которого по просьбе бабушки уволили, а на его место взяли утонченного французского камердинера, с которым у Николеньки не сложились отношения.
В произведении мы видим, что главный герой в доме бабушки был одинок и с каждым днем его одиночество возрастало. Ему казалось, что он не родной, что его никто не любит. Сам по себе в подростковом возрасте парень робок, неуверенный, считает себя уродливым. Он часто проводит время наедине с собой, со стороны наблюдает за окружающими и часто размышляет о жизни. По своей душевной доброте он поспособствовал женитьбе горничной Маши и слуги Василия, хотя Николай и сам был влюблен в Машу, но о чувствах боялся признаться.
После смерти бабушки Николай с семьей продолжает жить в ее доме, который перешел по наследству к сестре. Николай готовится к поступлению в институт и находит себе друга в образе Нехлюдова, который часто приходил к Володьке – брату Николеньки.
В произведении мы видим, как у героя происходят не только внешние перемены с переездом в Москву, но и внутренние. Он окружающий мир воспринимает по-другому, раздумывает о смысле происходящего. Здесь показаны сложные отношения героя со взрослыми.
Благодаря анализу произведения «Отрочество» Толстого по главам, мы видим, что автор через образ Николеньки показал нам тонкий мир и психологию подростков, ведь многие из нас в главном герое узнают самих себя. Многие из нас в подростковом возрасте считали себя ненужными, нелюбимыми, нам всем казалось, что мы чужие, не родные, в этом возрасте у многих появляются комплексы, первая настоящая дружба, любовь. По этим причинам данное произведение было актуальным тогда, остается актуальным и в наш час.
План:
1. Дорога в Москву
2. Жизнь в доме бабушки
3. Игра с порохом и рассказ Карла Иваныча
4. День рожденье Любочки и сломанный ключ
5. Наказание
6. Любовь Маши и Василия
7. Смерть бабушки
8. Дружба с Нехлюдовым
9. Подготовка к поступлению.
Краткий пересказ
В самом начале произведения между умудренными опытом друзьями завязывается дискуссия по поводу того, вносит ли окружающая действительность свои коррективы в судьбу человека. Один из товарищей, Иван Васильевич, выдвигая гипотезу, что всё в этом мире зависит от случая, начинает рассказывать историю из своей молодости. Повествование начинается с описания торжественного мероприятия в доме губернатора. Всё вокруг кажется чудесным:
- доброжелательные хозяева;
- великолепные наряды;
- вкусные угощения;
- приятная музыка.
Окрыленный любовью, Иван ни на секунду не сводит взгляд с прекрасной девушки. Ему доставляет огромное удовольствие наблюдать за тем, как его любимая танцует со своим заботливым отцом. Героя умиляют самодельные сапоги мужчины, которые, по мнению Ивана, свидетельствуют о том, что отец Вареньки экономит на себе, чтобы дочь ни в чем не испытывала нужды.
Вернувшись домой, молодой человек никак не мог заснуть, поэтому решил совершить пешую прогулку по городу. За окном уже светало, и улицы погрузились в прозрачную утреннюю дымку. Душу Ивана переполняла радость. Он вспомнил, с какой нежностью на него смотрела Варенька, а уезжая, подарила ему свою перчатку. Сам того не ожидая, он внезапно очутился рядом с домом возлюбленной. Тишину нарушили дробь барабана и звуки флейты.
На поле, неподалеку от дома, толпились солдаты, совершавшие самосуд над татарином-дезертиром. Зверской экзекуцией руководил Петр Владиславович, отец Вареньки, который внимательно следил, чтобы солдаты исправно били провинившегося. Если кто-то наносил слишком слабый удар палкой по спине бедолаги, то полковник хлестал того по лицу своей перчаткой. Заметив жениха своей дочери, Петр Владиславович сделал вид, будто его не знает.
Увиденная картина ввергла в шок впечатлительного Ивана. Он почувствовал ужас и стыд. Сколько ни пытался герой найти оправдание мерзким действиям полковника — ничего не получалось. Этот случай стал серьезным аргументом в пользу того, чтобы не делать предложение Вареньке. Кроме того, Иван окончательно расстался с идеей стать офицером или чиновником, так как его моральные принципы шли вразрез с жестокими и несправедливыми государственными законами.
Характеристика главных героев
История создания
Основная идея
К написанию рассказа «После бала» Толстого подтолкнула обстановка социальной несправедливости и ущемления свободы, царящая в эпоху правления Николая I. Это были по-настоящему непростые времена для простых граждан. Напуганный восстанием декабристов, царь не чурался жестоких методов управления страной, что не лучшим образом сказывалось на и без того натянутых взаимоотношениях господ и подчиненных. Если говорить кратко, деспотичный тип правления обернулся всеобщим нравственным омертвением государства.
Для Толстого было важно с помощью одной жизненной зарисовки описать характер страны, разделенной на богатых и бедных. Писатель разоблачает низменные человеческие качества, срывает маски добродушия, под которыми прячутся жестокость и эгоизм.. При анализе «После бала» выясняется, что с помощью антитезы автор раскрывает главную мысль рассказа
В первой части произведения показана роскошная жизнь, полная фальшивых благих намерений, во второй части читатель знакомится с реальностью, где каждый герой показывает свое истинное лицо. Одни и те же персонажи контрастируют в начале и в концовке рассказа — светлое чувство главного героя сменяется на растерянность и разочарование, а радушие полковника уступает место жестокости и безразличию.
При анализе «После бала» выясняется, что с помощью антитезы автор раскрывает главную мысль рассказа. В первой части произведения показана роскошная жизнь, полная фальшивых благих намерений, во второй части читатель знакомится с реальностью, где каждый герой показывает свое истинное лицо. Одни и те же персонажи контрастируют в начале и в концовке рассказа — светлое чувство главного героя сменяется на растерянность и разочарование, а радушие полковника уступает место жестокости и безразличию.
Трудно переоценить значение этого произведения. В нем подняты острые вопросы, которые не потеряли свою актуальность и в настоящее время.
Сюжет трилогии
«Детство»
Главный герой первой книги – маленький мальчик по имени Коленька Иртеньев. Он скромный ребенок, на его долю выпадают как радостные события, так и печальные. Жизнь маленького мальчика автор описывает с долей умиления. В этом произведении много веры, надежды и светлых чувств.
Повествование ведется от лица Николеньки. В этой части автор описывает быта дворянской семьи, первую любовь и первые трудности Николеньки.
У мальчика умирает мама, поэтому ему приходится ухать в другой город для того, чтобы продолжить свое обучение. В этом новом городе начинается и новая жизнь главного героя.
«Отрочество»
Вторая часть трилогии повесть «Отрочество» начинается с мыслей, которые посещают Николеньку после смерти мамы. Главного героя начинают волновать философские вопросы: богатство и бедность, близость и потеря, любовь и ненависть. Семья переезжает в Москву. Коленька продолжает общение с Карлом Ивановичем. У главного героя развиваются отношения с Катей, Любой и другом Дмитрием. В этой части у него начинает меняться система ценностей. В первый раз в своей жизни Николенька сталкивается с предательством.
«Юность»
В последней части трилогии главному герою уже 16 лет. Николенька живет в Москве с отцом, братом и сестрой. Он поступил в университет. Многое происходит с ним впервые: посещение ресторана, взрослого бала, студенческие сборища.
Николенька хочет казаться взрослым и всем нравиться, быть самим собой он не может, иногда он надевают некую маску и ведет себя неестественно. Главный герой сдружился с Дмитриев Нехлюдовым.
Внутри себя Николенька часто рассуждает о жизни. В юности главный герой достаточно влюбив, он испытывал чувства к Вареньке (сестре Нехлюдова), Сонечке Вахлаковой (детская любовь Николеньки) и к другим барышням.
Отец Николеньки женится во второй раз. Николенька не любит и не уважает мачеху.
Главный герой беспечно относился к занятиям в университете, поэтому он проваливает итоговые экзамены и не поступает на следующий курс. Для Николеньки это был настоящий позор, и он решает стать более серьезным и не тратить времени зря.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа “После бала” являются Петр Владиславович – дворянин, полковник, лицемерный и жестокий человек, Иван – молодой и страстный, но ограниченный эгоизмом, и Варенька – молодая красавица, привлекательная внешность которой затмевает ее внутренние качества. Рассмотрим характеристики персонажей более подробно.
Иван Васильевич
Иван Васильевич, герой рассказа “После бала”, представляет собой обыкновенного молодого человека, который ведет беззаботную и повседневную студенческую жизнь. Он не обращает внимания на социальные проблемы и не придерживается каких-либо особых убеждений. Однако, когда он сталкивается с жестоким наказанием солдата, его сердце пробуждается к пониманию ложности и лицемерия общества.
Мне нравится2Не нравится2
Хотя он не проявляет смелости или интеллекта для принятия истинного положения вещей, его внутренний мир меняется. Он отказывается от службы и избегает столкновения с мрачной “изнанкой” общества, проявляя свою трусость и бессилие в протесте против неприемлемой действительности.
Варенька
Варенька, молодая и образованная дворянка, представляет собой образ идеальной юной женщины
Она обладает красотой, грацией и выразительным взглядом, который притягивает внимание окружающих. Своим ласковым голосом и улыбкой она создает атмосферу теплоты и доброты
Варенька владеет французским языком, что подчеркивает ее образованность и соответствие ее сословию.
Мне нравитсяНе нравится
Она способна на глубокие чувства и взаимность в отношениях, однако, несмотря на это, Иван Васильевич перестает проявлять к ней любовь. Варенька предстает перед читателем как символ идеальной юности, привлекательности и элегантности, которые контрастируют с глубиной и противоречиями общественной действительности.
Петр Владиславович
Отец Вареньки, Петр Владиславович, представляет собой человека, строго следующего правилам и закону. На балу, он проявляет безупречное владение этикетом, вызывая восхищение своими танцевальными навыками. Улыбки гостей, веселые голоса и музыка создают приятное впечатление об отце Вареньки, оставляя положительное настроение у рассказчика.
Мне нравитсяНе нравится
Однако, на плацу этот же человек проявляет себя как беспощадный палач, сохраняя на лице выражение строгости и злобы. Он безжалостно осуществляет наказание, полностью подчиняясь “закону” и не испытывая никакого чувства сострадания. Это поведение полковника настолько поражает жениха Вареньки, ставшего свидетелем его двойственности на балу и на плацу, что он отказывается не только от брака с Варенькой, но и от службы в армии.
Общечеловеческое значение трилогии Льва Николаевича Толстого
Ни в одном другом произведении русской литературы не было сделано столь подробных наблюдений за развитием души подрастающего человека, детального изображения его внутреннего мира, чувств и мыслей. Несмотря на автобиографичность трилогии, Толстой изобразил обобщенные, характерные черты, присущие процессу взросления любого человека, подчеркивая общечеловеческие духовные закономерности развития личности. Людям разной среды, социального статуса и воспитания в детстве свойственна любовь ко всему миру и открытость души; в отрочестве появляется неуверенность в себе, склонность к умствованию, обостренное самолюбие и замкнутость; в юности осознаются жизненные цели, формируются идеалы любви и дружбы, начинается духовное становление. Динамика душевного состояния не одной конкретной личности, а диалектика души человека вообще была интересна Толстому и стала одним главных приемов изображения героя в дальнейшем творчестве.
Словарь
1. Пролетка – легкая двухместная повозка.
2. Комильфо – (устар.) соответствие правилам приличного поведения.
3. Диалектика – учение о законах изменения и развития в мышлении, обществе и природе.
История создания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность»
В 1851 г. Лев Толстой, служивший на Кавказе, задумал создать произведение о духовном становлении человеческой личности и написал повесть «Детство», получившую продолжение в еще двух произведениях. В трилогии, ставшей дебютом молодого автора, отражены духовные искания самого Льва Толстого.Основой для написания многих эпизодов повестей стали детские воспоминания автора и рассказы близких людей о его жизни.
В своем дневнике в юности Толстой составлял для себя «правила жизни», в основе которых лежала ответственность за свои поступки. Среди этих правил была запись высказывания Марка Аврелия: «Кто не осознает движения собственной души, обречен на злосчастье, не внимателен к тому, что происходит в душе другого человека». Толстой считал, что понимание другого происходит через познание себя, развивая интуитивную способность почувствовать то, что чувствует другой.
Началась публикация трилогии в журнале «Современник» с повести «Детство» (1852 г.), которая была подписана «Л.Н.». Ободренный успехом Толстой опубликовал «Отрочество» (1854 г.) под инициалами «Л.Н.Т.», после вышла «Юность» (1857 г.), уже подписанная полным именем автора. Так началась творческая карьера писателя Льва Николаевича Толстого. Предполагалась еще четвертая часть «Молодость», но она так и не была завершена, а стала материалом для последующих произведений.В каждой повести описаны определенные периоды жизни, играющие важную роль в становлении личности главного героя произведения Толстого.
В первой повести «Детство» показан своеобразный и сложный мир детской души от момента пробуждения в ней сознательности. Детство Николеньки Иртеньева окружено любовью и заботой близких, протекает в безмятежном патриархальном мире помещичьей семьи. Переживания и чувства мальчика связаны с игрой, занятиями в классной комнате, охотой, балом, смертью матери. Повествование в повести «Детство»заполнено добрыми чувствами, миросозерцанием, гармонией с миром.
В «Отрочестве» показано начало формирования личности, когда основные черты только намечаются, находясь в состоянии «брожения» внутренних противоречий, но уже определился путь, по которому пойдет в своем развитии мятущаяся душа, познавшая скептицизм, неопытность, самоуверенность, зарождение тщеславия. Мышление героя становится аналитичным, он задумывается о душе, жизни и смерти, счастье и несчастье, причинах социальной несправедливости.Это время духовного кризиса, подросток осознает свое «я», но растет его разобщенность с близкими людьми.
В заключительной повести «Юность» намечается становление личности героя, у него формируется новое видение жизни, в основе которого лежит мысль о нравственном совершенствовании. Повесть «Юность» была начата Толстым в 1855 г., когда он служил в действующей армии во время осады Севастополя, закончена в 1857 г. в Ясной поляне. В повести Львом Толстым использованы дневниковые записи и факты собственной биографии: время поступления и учебы в Казанском университете, общение с товарищами-сокурсниками, отчисление за провалы на экзаменах.
Толстой в юности
Основная тема и идея произведения
Основанная тема трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» это становление характера человека в определенные периоды жизни. Тема становления характера личности раскрывается в том, что все поступки человека могут быть объяснены моментами из детства, отрочества или юности. Коленька растет в доброй и заботливой семье. Он видит, как ведут себя взрослые окружающие его люди, это не даёт ему поступать плохо. Попав в университет, он старается понравятся всем остальным, часто ведет себя не естественно, противореча своей настоящей природе. Все это происходит под влиянием социума.
Замечание 2
В книге Толстой демонстрирует нам как меняются у человека ценности в разные периоды жизни.
Взрослея, главный герой продолжает рассуждать над смыслом жизни, задается вопросами цели человеческого существования. Николенька старается понять самого себя, со всеми своими положительными и отрицательными чертами.
В трилогии в разных частях на передний план выходят разные важные составляющие человеческой жизни: семья, дружба, любовь.
Духовный рост личности совершается сложным противоречивым путём, в результате порой драматической борьбы нравственного сознания с дурными страстями, возникающие под влиянием окружающей среды.
История создания трилогии
«Девство. Отрочество. Юность» представляет собой трилогию Льва Николаевича Толстого в основу которой легли события из жизни писателя. Эта трилогия является одним из самых известных произведений Л.Н. Толстого. Над ним писатель начал работу в 1851 году на Кавказе. Он планировал, что цикл будет состоять из четырех частей: детство, отрочество, юность и молодость. Рабочее название было «Четыре эпохи развития», однако автор написал лишь три, в последствии этот цикл стал называться трилогией. Книга представляет собой автобиографическую повесть, написанную в направлении реализма.
Замечание 1
Первым в свет вышло произведение «Детство». Опубликовано оно было в 1852 году в журнале «Современник». Вторая часть — «Отрочество» была напечатана в том же журнале в 1854 году. Третья, заключительная часть, «Юность» вышла в 1857 году в том же журнале.
Статья: Толстой Л. Н. «Детство. Отрочество. Юность», краткий анализ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов