«злой мальчик»

Краткое содержание чехов злой мальчик для читательского дневника

Злой мальчик — краткое содержание рассказа Чехова

Главный герои чеховского рассказа «Злой мальчик» Анна и Иван влюблены друг в друга. Стараясь побыть наедине, они прячутся под крутым берегом реки на скамеечке. Пара принесла с собой снасти и занялась ловлей рыбы.

Воспользовавшись подходящим моментом, Иван Иванович пытается объяснить в своих пылких чувствах любимой. В это время у девушки клюет рыба и признание в любви прерывается попытками рыбаков выловить добычу. Серебристо-изумрудный окунь срывается с крючка и падает в траву, растущую у берега.

Молодые пытаются поймать рыбку, но та шустро впрыгивает в воду.

В погоне за добычей влюбленные нечаянно прикоснулись друг другу, последовали поцелуи, клятвы в верности и любви. Для молодых это были самые счастливые мгновения их отношений. Уединение и интим молодых прерывал неожиданный смех.

Призывы Ивана к чести и благородству успеха не принесли. Совести у парнишки не наблюдалось. За свое молчание на первый раз парень попросил рубль. Получив награду, он удалился.

Настроение у влюбленных было испорчено, им уже не хотелось ни нежности, ни страсти.

Вскоре Коля начал вымогать подарки за свое молчание: краски, коробочки из-под таблеток, мячик. Месяц Анна и Иван жили как в аду. Подленький мальчонка требовал все больше и больше от молодых людей.

Последней каплей терпения стало его требование о приобретении для него карманных часов. Молодые люди согласились, но для себя они прекрасно понимали, что эту несправедливость необходимо заканчивать.

За обедом Николай, словно невзначай, пригрозил сестре рассказом о ее поведении. Девушка убежала из-за стола, а Иван вместо вафли начал жевать салфетку.

Так бы и продолжались вымогательства малолетнего шантажиста, если бы Иван официально не получил согласие родителей Анны на брак.

Колиному благополучию наступил конец. Как только официальное благословение было получено молодые, не сговаривавшийся, отрепали злого мальчишку за уши. Тот плакал и умолял о пощаде, но Иван и Анна, натерпевшись стыда и унижений, получили истинное наслаждение от наказания. Молодые поняли, что счастливые минуты наступили именно в этот момент, а не тогда на реке.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

«Каштанка» читательский дневник

Автор — Антон Чехов (тот кто написал «Каштанку»)

Год написания — 1887

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 39

Тема рассказа «Каштанка» — отношение человека к животному.

«Каштанка» главные герои и их характеристики

  • Каштанка — рыжая, молодая собака, умная и преданная, дружелюбная.
  • Лука Александрыч — старый столяр, пропойца. Первый хозяин собаки
  • Федюшка —сын столяра.
  • Мсье Жорж — клоун в цирке, дрессировщик. Добрый, задумчивый мужчина.
  • Иван Иванович — дрессированный гусь. Болтливый и надоедливый.
  • Федор Тимофеевич — дрессированный кот; брезгливый и вечно всем недовольный.
  • Хавронья Ивановна— дрессированная добродушная свинья.

«Каштанка» план рассказа

  1. Каштанка потерялась.
  2. Поиски хозяина
  3. Встреча с незнакомцем.
  4. В новом доме
  5. Питомцы циркового артиста.
  6. Новое имя.
  7. Обучение цирковому мастерству.
  8. Смерть гуся.
  9. Первое выступление в цирке
  10. Встреча со старым хозяином

Отзыв на рассказ «Каштанка»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Каштанка»

Это интересный рассказ Чехова для детей. Автор показывает нам мир глазами собаки, которая сильно переживала потеряв хозяина. Ей было хорошо у нового хозяина, он сытно кормил Каштанку, никогда её не обижал, но она всё равно она скучала по своему родному дому и столяру, где жила прежде. Поэтому, увидев, столяра на цирковом представлении она радостно бросилась к нему и его сыну Федюшке. Рассказ учит нас, что если к животным проявлять любовь, то они ответят вам преданностью, верной дружбой и любовью.

Чехов. Злой мальчик, кто главные герои и в чём главный смысл рассказа?

Нравы в то время были несколько иными чем сейчас и Иван исправно оплачивал Коле его прихоти.

Зато потом, когда родители благословили молодых людей, они с удовольствием оттаскали гимназиста Колю за уши.

Рассказ учит тому, что шантаж это очень плохо, и что если полюбил девушку, то надо сразу идти к её родителям за благослвением, а не тянуть время.

Чехов и Левитан были друзьями, но однажды между ними пробежала «черная кошка». Началось все с того, что Антон Павлович опубликовал свой рассказ «Попрыгунья». Люди, хорошо знавшие Левитана, уверяли, что сюжет Чехов взял из жизни своего приятеля, у которого были романтические отношения с Софьей Кувшинниковой, которая, как и героиня рассказа, была замужем. Кстати, ее муж также был врачом.

Левитан пришел в ярость и даже высказывался о том, что намерен вызвать Чехова на дуэль. Хоть дуэль и не состоялась, отношения между бывшими друзьями испортились, несколько лет они не общались.

Почему бы и нет, если работа с суточным графиком? Я отъездила 12 лет из Серпухова (он дальше от Москвы). Да и вообще, у нас полгорода в Москве работает, в основном, сутками, конечно. Чехов, все-таки, поближе. Добираться можно на автобусе до метро «Южная», электричкой или на своем автомобиле, если есть. Конечно с пятидневным графиком, это более проблематично. Да и накладно.

и не берусь судить, какого качества та нить,

которую он брал, чтоб полотно свое соткать, ведь про него не скажешь страсть или накал,

он сдержанным довольно был и очень скромно юморил.

Его театр, характер театральности его мне скучен,

все любит под себя примять вот так и Чехов влился в цифровую благодать,

и удивился б он, наверно, сам, что подходящим интернету стал.

Свой рассказ про «Жалобную книгу» А.П. Чехов опубликовал еще под своим известным псевдонимом Антоша Чехонте и собственно самым главным персонажем этого произведения является сама жалобная книга, которая велась на небольшой железнодорожной станции.

Этот рассказ является сатирическим, в котором, через небольшие записи в этом документе, дается оценка их авторам.

По сути, все эти «жалобы» являются констатацией подлости, глупости, зла и безделья, ведь в основе все это записывалась просто «от нечего делать» посетителями, при чем имеющий различный уровень образованности.

Из всех «замечаний», которые имеются в Жалобной книге, только одно действительно таковым является – это запись священника, который отметил отсутствие в станционном буфете постных блюд.

Все остальное – глупое сочинительство, попытка «запечатлеть» свое имя на страницах жалобной книги, не задумываясь о смысле своих записей, а самое главное о их необходимости.

Чехов в этом рассказе высмеивает такие пороки, как глупость, подлость и зло, которые человек вполне может выразить и через обычные записи в Жалобной книге, которая фактически является «забором», на котором тоже можно написать все, что угодно и про кого угодно.

Источник

Главные герои

Чехов противопоставляет двух мальчиков друг другу буквально во всём: начиная от внешности и заканчивая их моральными принципами. Володя внешне охарактеризован кратко, тогда как портрет его приятеля прописан буквально до мелочей. Характеристика главных персонажей:

  1. Володя Королёв — гимназист, пухлый и белый, всегда весёлый и разговорчивый, но теперь, под влиянием своего друга, ставший таким же угрюмым и задумчивым. Увлекается чтением книг Майн Рида, грезит об Америке, золоте и индейцах. Можно сказать, что он очень добропорядочный, хорошо воспитанный, искренне любящий свою семью и привязанный к ней. В нём воспитаны благородство и чуткость, он заботится о близких и с трепетом относится к маме, думая в первую очередь о том, что его побег её огорчит. По характеру он более мягкий, чем Чечевицын: может заплакать от волнения и терзаний, а также довольно быстро сдаётся под натиском уверенного приятеля. Набожен и искренне просит помощи у Бога, перекрестившись у иконы и молясь за свою бедную маму.
  2. Чечевицын — гимназист, ученик второго класса. Такого же возраста и роста, как Володя, но худой, смуглый, покрыт веснушками. Имеет щетинистые волосы, узенькие глаза, толстые губы, злой взгляд исподлобья. Некрасив, и если бы не гимназическая куртка, то его можно было принять за сына кухарки. Угрюмый, молчаливый, за всё время в гостях ни разу не улыбнулся, но на девочек произвёл впечатление «очень умного и учёного человека», поскольку был задумчив. Позже они увидели в нём настоящего героя, необыкновенного, замечательного и неустрашимого путешественника. Он решительный, смелый, отчаянный, суровый, гордый и азартный, в своих убеждениях и ради своей заветной мечты готов идти до конца, даже расстраивая близких людей. Но для него не важны семейные ценности, из чего можно сделать вывод, что ему неведомы тепло семейного очага и такая родительская любовь и забота, какой окутывают Володю.

Противопоставление персонажей наблюдается и в конце рассказа: Володя искренне раскаивался, бросился матери на шею, а потом лежал, и ему к голове прикладывали смоченное в уксусе полотенце. Чечевицын же, наоборот, гордился побегом и гордо ответил, что они ночевали на вокзале. Прощаясь с девочками, он выглядел сурово и надменно и в знак памяти написал у них в тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Это говорит о том, что и после произошедшего он не отказался от своей мечты о побеге в Америку.

Краткая аннотация и характеристика второстепенных персонажей произведения:

  1. Отец и глава семейства, Иван Николаевич — интеллигентен, уважительно относится к собственному сыну, любит своих детей и вместе с ними готовится к Рождеству, вырезая украшения на ёлку. В конце рассказа, вызвав мальчиков к себе в кабинет после побега, проводит с ними воспитательную беседу и учит их вечным постулатам — что такое хорошо и что такое плохо.
  2. Мать — заботливая женщина, которая очень любит своих детей и страшно волнуется, когда Володя убегает из дома. Она плачет и надеется, что сын будет найден.
  3. Катя, Соня, Маша — младшие сёстры Володи, самой старшей из которых одиннадцать лет. Романтичные натуры, весёлые и немного боязливые, поскольку не рассказали родителям о подслушанном разговоре о побеге мальчиков. Маша всегда задумчиво говорит про чечевицу, когда видит Чечевицына.

Чувства высокие и не очень

Антон Павлович Чехов — признанный мастер короткого рассказа. Не выходя за рамки жанрового признака, автор четко и полностью раскрывает сюжетную линию и характеры персонажей.

Маленькие истории писателя не только интересны по содержанию, но и всегда несут морально-нравственный посыл с изобличением косности внутрисемейных или общественных отношений. Рассказ «Злой мальчик» интересен еще и тем, что случайность стала ускоряющим и определяющим последующие события фактором, исключающим любую альтернативность.

Случайный свидетель

Действие происходит летом, где-то на загородной даче семьи Замблицких. Их старшая дочь Анна Семеновна в сопровождении гостя Ивана Ивановича Лапкина отправляется на реку. Они останавливаются в укромном месте, где возле самой реки в зарослях ивняка вкопана скамейка.

Конечная цель прогулки — рыбалка. Но когда удочки заброшены, молодой человек начинает объясняться в любви, одновременно комментируя процесс ловли рыбы.

Бросившись за сорвавшимся с крючка окунем, он словно случайно прикасается губами к руке девушки.

Последняя, соблюдая приличия, пытается освободить руку, но невидимая черта уже «нечаянно» пересечена:

  • губы сливаются в поцелуе;
  • произносятся «клятвы и заверения»;
  • наступают «счастливые минуты».

Неожиданно раздается ехидный смех. Растерянные влюбленные оглядываются и видят, что в воде стоит Коля — младший брат Анны Семеновны, который, по всей видимости, следил за уединившейся парочкой.

Мальчик требует вознаграждения за сохранение тайны в виде одного рубля, в противном случае обещает все рассказать родителям.

Наглый шантаж

Два первых летних месяца маленький вымогатель «терроризирует» влюбленных. Мало того, что он ходит за ними по пятам, но еще и требует новых подношений. Угрожая доносом, Коля заполучил в собственность:

  • краски и мячик;
  • коробочки из-под пилюль;
  • запонки с изображением собачьих мордочек.

Разохотившись, плохой мальчик стал намекать о подарке в виде карманных часов. И несмотря на то что Иван Иванович очень злится на Колю, он вынужден согласиться и на часы.

Коля же откровенно глумится над попавшими в зависимость сестрой и ее ухажером. Однажды во время обеда подросток расхохотался и, подмигнув Лапкину, заявил, что хочет что-то всем рассказать, чем привел последнего в шоковое состояние.

Сладкая месть

В августе Иван Иванович делает предложение и решительно беседует с отцом и матерью своей возлюбленной. Заручившись родительским благословением, новоиспеченный жених первым делом находит в саду Колю и в неописуемом восторге скручивает ему ухо. Подоспевшая невеста ловко вцепляется в другое.

https://youtube.com/watch?v=e4tCkXybgWc

Сейчас читают

  • Краткое содержание Толстая Кысь Ядерная война не уничтожила жизнь на Земле, но сильно изменила ее. Появились новые растения, животные, сказалось это и на людях. Все они рождались с какими-то уродствами или аномалиями: у одного полтора лица
  • Фицджеральд
  • Краткое содержание Вокруг света за 80 дней Жюля Верна В 1872 году увидел свет приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Роман рассказывает о приключениях эксцентричного англичанина Филеаса Фогга, заключившего пари с соратниками по клубу
  • Краткое содержание Тургенев Конец Чертопханова Череда неприятностей обрушилась на бедную голову Пантелея Еремеича Чертопханова. Вот, как уже два года назад ушла от него, любимая Маша. Чертопаханов, долго истязал себя, он хотел вернуть её, пригрозил даже расплатой, но всё оказалось напрасно
  • Крылов Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.

Сюжет

Сироте Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу и принялся писать письмо любимому дедушке – весёлому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селёдку или как хозяин выпорол его ремнём, когда он уснул над люлькой хозяйского ребёнка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить ёлку к Рождеству и выбрали самое красивое, стройное и пышное деревце.

Затем Ванька принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замёрзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес: На деревню дедушке».

Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

Злой мальчик (Чехов А.П.)

Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной наружности, и Анна Семеновна Замблицкая, молодая девушка со вздернутым носиком, спустились вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, между густыми кустами молодого ивняка. Чудное местечко! Сели вы тут, и вы скрыты от мира — видят вас одни только рыбы да пауки-плауны, молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями. Усевшись, они тотчас же принялись за рыбную ловлю.

— Я рад, что мы наконец одни, — начал Лапкин, оглядываясь. — Я должен сказать вам многое, Анна Семеновна… Очень многое… Когда я увидел вас в первый раз… У вас клюет… Я понял тогда, для чего я живу, понял, где мой кумир, которому я должен посвятить свою честную, трудовую жизнь… Это, должно быть, большая клюет… Увидя вас, я полюбил впервые, полюбил страстно! Подождите дергать… пусть лучше клюнет… Скажите мне, моя дорогая, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на взаимность, нет! — этого я не сто?ю, я не смею даже помыслить об этом, — могу ли я рассчитывать на… Тащите!

Анна Семеновна подняла вверх руку с удилищем, рванула и вскрикнула. В воздухе блеснула серебристо-зеленая рыбка.

— Боже мой, окунь! Ай, ах… Скорей! Сорвался!

Окунь сорвался с крючка, запрыгал по травке к родной стихии и… бултых в воду!

В погоне за рыбой Лапкин, вместо рыбы, как-то нечаянно схватил руку Анны Семеновны, нечаянно прижал ее к губам… Та отдернула, но уже было поздно: уста нечаянно слились в поцелуй. Это вышло как-то нечаянно. За поцелуем следовал другой поцелуй, затем клятвы, уверения… Счастливые минуты! Впрочем, в этой земной жизни нет ничего абсолютно счастливого. Счастливое обыкновенно носит отраву в себе самом или же отравляется чем-нибудь извне. Так и на этот раз. Когда молодые люди целовались, вдруг послышался смех. Они взглянули на реку и обомлели: в воде по пояс стоял голый мальчик. Это был Коля, гимназист, брат Анны Семеновны. Он стоял в воде, глядел на молодых людей и ехидно улыбался.

Злой мальчик (художник П. Пинкисевич)

— А-а-а… вы целуетесь? — сказал он. — Хорошо же! Я скажу мамаше.

— Надеюсь, что вы, как честный человек… — забормотал Лапкин, краснея. — Подсматривать подло, а пересказывать низко, гнусно и мерзко… Полагаю, что вы, как честный и благородный человек…

— Дайте рубль, тогда не скажу! — сказал благородный человек. — А то скажу.

Лапкин вынул из кармана рубль и подал его Коле. Тот сжал рубль в мокром кулаке, свистнул и поплыл. И молодые люди на этот раз уже больше не целовались.

На другой день Лапкин привез Коле из города краски и мячик, а сестра подарила ему все свои коробочки из-под пилюль. Потом пришлось подарить и запонки с собачьими мордочками. Злому мальчику, очевидно, всё это очень нравилось, и, чтобы получить еще больше, он стал наблюдать. Куда Лапкин с Анной Семеновной, туда и он. Ни на минуту не оставлял их одних.

— Подлец! — скрежетал зубами Лапкин. — Как мал, и какой уже большой подлец! Что же из него дальше будет?!

Весь июнь Коля не давал житья бедным влюбленным. Он грозил доносом, наблюдал и требовал подарков; и ему всё было мало, и в конце концов он стал поговаривать о карманных часах. И что же? Пришлось пообещать часы.

Как-то раз за обедом, когда подали вафли, он вдруг захохотал, подмигнул одним глазом и спросил у Лапкина:

— Сказать? А?

Лапкин страшно покраснел и зажевал вместо вафли салфетку. Анна Семеновна вскочила из-за стола и убежала в другую комнату.

И в таком положении молодые люди находились до конца августа, до того самого дня, когда, наконец, Лапкин сделал Анне Семеновне предложение. О, какой это был счастливый день! Поговоривши с родителями невесты и получив согласие, Лапкин прежде всего побежал в сад и принялся искать Колю. Найдя его, он чуть не зарыдал от восторга и схватил злого мальчика за ухо. Подбежала Анна Семеновна, тоже искавшая Колю, и схватила за другое ухо. И нужно было видеть, какое наслаждение было написано на лицах у влюбленных, когда Коля плакал и умолял их:

— Миленькие, славненькие, голубчики, не буду! Ай, ай, простите!

И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.

Примечания

i) Впервые напечатан в «Осколки», 1883, № 30, 23 июля (ценз. разр. 22 июля), стр. 5. Заглавие: Скверный мальчик (Рассказ для маленьких дачников). Подпись: А. Чехонте.

Чехов. Краткие пересказы:

Картинка Мальчики

Сейчас читают:

Краткое содержание Алексин Саша и Шура В повести «Саша и Шура» рассказывается о поездке московского школьника Саши, в гости, в Белогорск, к своему дедушке-доктору. У него есть тайна- переэкзаменовка по русскому языку.
Краткое содержание Пушкин Моцарт и Сальери Сальери в своём доме предаётся грустным воспоминаниям, говорит о том, что всю жизнь посвятил он искусству и нет для него ничего священнее, чем музыка. Он никогда в жизни никому не завидовал, а сейчас болеет мучительной
Краткое содержание Чехов Размазня Рассказа «Размазня» мастера коротких рассказов Антона Павловича Чехова, считается очередным шедевром его творчества. Написал он это произведение в 1889 году в период, когда автор переходил от юмора к серьезным рассказам.
Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете В одном доме жили брат студент и сестра семиклассница. Брат играл на кларнете. Девочка в силу своей наивности и неопытности решила посветить свою жизнь игре старшего брата, она хотела записывать его мысли и помогать во всем.
Краткое содержание Чехов Скрипка Ротшильда Жил в маленьком городке старик Яков, которого прозвали Бронза. Работал он гробовщиком, делал разные гробы на заказ. Больше всего он не любил делать детские, маленькие гробики

Еще он подрабатывал скрипачом,
Краткое содержание Чехов Душечка Оленька пользуется большим вниманием у окружающих. Она добродушна и слегка наивна, что сильно привлекает к ней людей

Из-за этого и розовых щечек, ее называют «Душечка». У Ольги Семеновны присутствует большая необходимость

Злой мальчик Чехова — сюжет

Молодая пара, Иван Лапкин и Анна Замблицкая, уединились на берегу реки. Они сидели на лавочке и наслаждались природой. Влюбленные удили рыбу. Вокруг царила тишина и спокойствие. Молодые люди радовались, что их никто не видит, и ни могут побыть только вдвоем.

Вскоре, Иван стал говорить девушке о своих чувствах и признаваться в любви. У Анны, как назло, начало клевать. Слова любви Лапкина перебивались выражениями «Клюет», «Подсекай», Тяни». Девушка выловила золотистого окуня. Но рыбка махнула хвостом и скатилась с берега в реку. Парочка пыталась ее удержать, но не смогла.

Именно в этот момент Иван поцеловал Анну. Их поцелуй длился продолжительное время, молодые наслаждались друг другом. Неожиданно раздался смех. Влюбленные увидели мальчика Колю, стоявшего в воде. Это был брат Анны. Он сказал, что расскажет родителям об увиденном. Иван смутился, и был вынужден заплатить мальцу за молчание рубль. После этого, Коля ушел, а молодым было уже не до поцелуев.

Вымогательство со стороны брата, не давало спокойной жизни Анне, целое лето. Злой мальчик все чаще и чаще просил подарки, шантажируя девушку и ее избранника. Молодые люди все время откупались. Такое положение дел совсем омрачило существование влюбленных. Они мечтали это прекратить, а Николай совсем вошел во вкус, он стал требовать более дорогие презенты. Молодые молча исполняли все его пожелания, независимо от стоимости.

Настал август. Иван решился, и попросил руки Анны, у ее родителей. Они были согласны. После их положительного ответа, Иван в первую очередь разыскал Колю. Он схватил его за ухо, тут же подбежала Анна и ухватилась за другое. Молодые драли мальчика за уши, и на их лицах было блаженство. Пожалуй, это самое счастливое время, за весь их роман. Коля заливался слезами и просил прекратить. Мальчик извинялся. После того, как Николай был наказан, влюбленным стало хорошо и свободно.

Это произведение учит не совать нос, в не свое дело. Нельзя так же рассказывать секреты других окружающим. Коля повел себя очень подло, пытался заложить собственную сестру. Мальчик, наверное, в силу своего возраста не осознавал, что творит. В итоге, его настигло заслуженное наказание. Ивану и Анне не стоило поддаваться на уловки ребенка, и тем более платить ему. Своим поведением они еще больше раззадорили мальчика.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Сочинение по произведению Злой Мальчик

Как говорит Чехов, да и смогли убедиться многие читатели рассказа Злой мальчик, в этом мире не существует чего-то счастливого полностью. Практически всегда извне следует какое-то несчастье или сами счастливые минуты носят в себе отраву несчастья.

Рассказ предлагает историю любви между молодым человеком и девушкой, за которыми украдкой наблюдал злой мальчик Коля. Он не только не стесняется подглядывать за целующимися людьми, но и шантажирует возлюбленных, так как ощущает неуверенность таковых. Помимо этого мальчик пользуется социальным уставом своего времени, он понимает порочность отношений до брака.

История заканчивается положительным образом, хотя главным героям и предстоит пройти через трудности. Мальчик Коля всячески нервирует молодых людей и молодому человеку Ивану Лапкину требуется платить разный «выкуп» за его молчание. В итоге, когда молодые объявляют о помолвке и получают благословение, они могут открыто проявлять взаимную симпатию и не стесняться своих отношений.

Первым делом молодые люди отправляются в сад, где ищут мальчика и дерут его за уши. Они испытывают нескрываемую радость от свершенного возмездия и возможности отплатить своему злому гению по заслугам.

В целом структура рассказа довольно банальная, однако, Чехов умело описывает человеческую психологию. Молодые люди выглядят довольно неопытными и в какой-то степени сами повергают себя на такое невыгодное положение. Лапкин чрезмерно нерешительный и податливый, его интеллигентность мешает ему сохранить покой.

Анна Семеновна в этом рассказе практически никак не описывается. Поэтому трудно рассуждать о характере этой героини. Эпизод с тем как она убегает из-за стола может говорить о стеснительности и скромности.

Автор указывает на то, как счастье может омрачаться внешними факторами и особенностями социального устройства. Такое возвышенное чувство как отношения между двумя людьми, омрачается завистливой и злобной фигурой, которая думает только о собственном удовольствии. Злой мальчик тут наслаждается не только подарками, но и страданиями других, поэтому хорошо как его «воспитали» в раннем возрасте, чтобы он не вырос негодяем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: