Любовная лирика а.с.пушкина

Анализ стихотворения пушкина гроза

Композиция

Композиция  линейная. Хотя в конце лирический герой снова встречается со своей возлюбленной, он вовсе не приходит к тому же, с чего все началось. Смысл второй встречи совсем другой.

Назовем первую строфу условно экспозицией (так как речь идет о прошлом) и одновременно завязкой. Герой впервые встречает прекрасную незнакомку, узнает ее – и мгновенно влюбляется.

Далее следует развитие действия, которое можно назвать классической «любовной лихорадкой». Человек, испытывающий неразделенное чувство, живет под его властью. Что бы он ни делал, везде его преследует обожаемый образ.

Но время идет, идет и жизнь героя. Постепенно чувство забывается. Под напором жизненных обстоятельств страсть проходит и, кажется, совсем исчезает.

Герой попадает в заточение (яркий художественный образ реальной ссылки в Михайловское), тоскует, страдает, но уже не от неразделенного чувства, которое он успел забыть, а от вынужденного одиночества, несвободы.

И вдруг – новая встреча! Этот момент можно назвать кульминацией. Герой снова наполняется любовными переживаниями, его душа оживает.

Последняя строфа – яркая развязка действия. Это гениальный образ возрождения через любовь, через воскресшие мечты, через вспыхнувшую, казалось давно забытую, страсть.

«Эхо», анализ стихотворения Александра Пушкина

История создания

Стихотворение «Эхо» написано в 1831 г. и напечатано в альманахе «Северные цветы» за 1832 год. Пушкин осенью 1831 г. жил с женой в Царском Селе, где они пережидали холерный карантин. Это было счастливое время в жизни поэта, занятое работой и общением с семьёй и с друзьями.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Эхо» — образец реалистической поэзии. Оно раскрывает сущность поэта, сопоставляя его деятельность с физическим явлением эха. Реалисты-прозаики описывали труд писателя как воспроизведение всего того, что он видит в зеркале, которое несут по дороге. Реалист Пушкин описывает дело поэта, используя образ звука, а не света, но суть остаётся той же: писатель отражает жизнь.

Стихотворение относится к жанру философской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.

Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.

В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.

Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.

Размер и рифмовка

Сложная философская мысль потребовала непростой формы. Стихотворение написано секстинами – строфами из шести стихов на две рифмы. Рифмовка редкая для секстин: ааабаб, все рифмы мужские, что создаёт рубленый ритм. В стихотворении две строфы.

Тропы и образы

Стихотворение построено как загадка, в которой не называется то, что описывается. То есть в основе его – метафора. Особую роль в стихотворении играет разновидность метафоры – олицетворение. Эхо рождает отклик на любой звук и шлёт ответ. Оно кажется живым, но это только видимость. Обман раскрывается, если пробуешь поговорить с эхом: «Тебе ж нет отзыва».

Два качественных прилагательных, которые могли бы быть эпитетами, таковыми не являются. Они характеризуют существительные с точки зрения возможности проводить звук. Лес глухой. потому что в нём тихо, воздух пустой. потому что не наполнен звуками.

Высокий стиль речи обеспечивают старославянизмы дева, внемлешь, глас .

Стихотворение наполнено разнообразными звуками. Реализм стремился к отражению действительности, то есть поэт мыслился скорее как зеркало. У Пушкина поэт оглашает действительность и, как эхо (как зеркало), не может выразить ничего иного. Он только отражает те звуковые волны (то есть настроения и состояния), которые слышит и чувствует в обществе. Но нельзя отвечать эху, говорить с ним, критиковать. Так и поэт не вступает в диалог с миром, а только повторяет увиденное, услышанное и угаданное, сам оставаясь непонятым и не раскрывая своей личности.

Как истинный гений, Пушкин отразил и предугадал неизбежное одиночество поэта прошлых и будущих эпох, его отторжение обществом. Если трактовать стихотворение шире, речь идёт о судьбе любого творца.

Темы и проблемы

  • Центральной темой в стихотворении является любовь. Это чувство помогает герою жить и выживать в суровые для него дни. Кроме того, тема любви тесно связана с темой творчества. Именно волнение сердца пробуждает в поэте вдохновение. Автор может творить, когда в его душе расцветают всепоглощающие эмоции.
  • Так же А. С. Пушкин, как настоящий психолог, очень точно описывает состояние героя в разные периоды его жизни. Мы видим, как поразительно контрастны образы рассказчика во времена встречи с «гением чистой красоты» и во времена его заточения в глуши. Это как будто два совершенно разных человека.
  • Кроме того, автор затронул проблему несвободы. Он описывает не только свою физическую неволю в ссылке, но и внутреннюю тюрьму, когда личность замыкается в себе, отгораживается от мира эмоций и ярких красок. Именно поэтому те дни в одиночестве и тоске стали для поэта заточением во всех смыслах.
  • Проблема разлуки предстает перед читателем неизбежной, но горькой трагедией. Жизненные обстоятельства часто являются причиной разрыва, который больно бьет по нервам, а после скрывается в недрах памяти. Герой даже утратил светлое воспоминание о возлюбленной, ведь осознание потери было невыносимо.

Тема

Главной темой стихотворения Пушкин избрал описание чувства любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своем воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа словно бы умирает.

Но вот спустя время герой вновь встречает её, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Композиция

Четкой композиции тоже нет. Однако мы можем выделить части, совпадающие с изменениями в настроении автора.

Сначала он печален, страдает, и все вокруг кажется безнадежным. Ткань стихотворения пропитана отчаяньем, тоской. Все это мы видим в первых четырех стихах «Желания».

Однако потом настрой меняется. Автор говорит, что он находит утешение в слезах, и печаль отпускает его. Стихотворение постепенно наполняется умиротворением, безнадежность исчезает. Все это выражено в следующих четырех стихах.

Оставшиеся строки уже наполнены совсем иными настроениями. Автор упивается своим страданием, оно ему становится дорого, появляются светлые, почти радостные нотки. Да, он готов умереть, но только с чувством любви!

Жанр и размер

Жанр стиха — любовная лирика, которая характеризуется точной расстановкой лексических повторов нескольких фраз, усиливающих эмоциональное воздействие и изящество звучания. Стихотворение имеет вид любовного послания некого лирического героя к своей возлюбленной. Он, обращаясь к ней, как к «гению чистой красоты», рассказывает историю своих чувств: зарождение влюблённости, тоску от разлуки, забытье и печаль, возрождение былой любви и призыв к жизни.

Александр Сергеевич написал своё произведение пятистопным ямбом с перекрёстным типом рифмовки АВАВ. Именно поэтому при прочтении стихотворения появляется ощущение, будто бы герой неторопливо ведёт рассказ о своей жизни, излагая самые сокровенные мысли и чувства. Также огромную роль играет:

  1. Чередование ударных и безударных гласных, присущее ямбу. Текст начинается с безударного слога, стих приобретает спокойное, но постепенно нарастающее звучание.
  2. Преобладание сонорных согласных придает стиху грустное, минорное настроение.
  3. Сквозные рифмы (виденье — заточенья — вдохновенья — пробужденье) дополняют картину, делая стихотворение более мелодичным, но с отчётливым ритмом.

Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» А.С. Пушкина

Все произведения А.С. Пушкина лиричны и наполнены живой мыслью и ярчайшими образами. Она состоит из лучших и добрых эмоций и чувств. Осенью 1835 года Александр Сергеевич создал стихотворное произведение «Вновь я посетил…», которое стало философским рассуждением. Это своего рода пример реалистического лирического произведения.

Известно, что тридцатые годы стали для великого поэта довольно сложными, но даже, несмотря на это, именно в этот период происходит расцвет его таланта, как лирика и поэта. В этот жизненный период он захотел уединиться от всего мира и, сославшись, на неотложные хозяйственные дела, уезжает в свое имение в Михайловском. Здесь и было создано его замечательное стихотворение «Вновь я посетил…». Его произведение перекликается с темами и других поэтов: Е. Баратынского, В. Жуковского.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Стихотворное произведение Пушкина «Вновь я посетил…» построено в виде лиричного и задумчивого монолога-размышления, в котором поэт говорит о местах, которые так близки ему сердцу, где он, находясь в ссылке, провел здесь целых два года. Вспоминает он и свою няню, но эти строки звучат печально, так как ее уже нет. Он понимает, что прошлого уже не вернуть, поэтому поэт смотрит вокруг себя и замечает, что происходят перемены, которые касаются не только мира вокруг, но эти перемены происходят и в нем самом.

Свое стихотворное произведение Пушкин пишет пятистопным ямбом, но литературная рифма отсутствует. Таким способом он пытается показать, что его стихотворение — это размышления о жизни человека и его смерти. Композиционно стихотворение делится на пять частей. Каждая часть, кроме третьей начинается полустихом. И каждая часть, кроме второй, полустихом и заканчивается.

Несмотря на то, что все стихотворение связано одной главной мыслью, но у каждой части своя тема. Первая часть посвящена михайловской роще и возвращению в эти места самого поэта. Следующая часть — это память о любимой няне, о ее родном домике. Третья —это описание холма и озера, глядя на которые в памяти поэта всплывают берега, и волны. Четвертая глава посвящена молодой роще, где стоит одинокие три сосны. Пятая часть содержит обращение поэта к молодому поколению. Сюжет стихотворения повествует о времени, которое быстро исчезает, о том, как человек связан с миром природы, о том, что одно поколение сменяет другое. В стихотворение есть и поэтические мотивы: дороги, грусти и изгнанничества — «провел изгнанником», воспоминаний, утраты, перемен, обновления и молодость.

Природа в стихотворении необходима для того, чтобы показать образ лирического героя, его мысли, воспоминания и переживания. Лирический герой полностью отражает мысли поэта. Но это произведение Пушкина не только лирическое, но и глубоко философское. В нем Александр Сергеевич грустно показывает, что уходит прошлое, и на смену ему приходит «младое» и «незнакомое». Идея этого произведения состоит в том, что человек — это тоже часть природы, и их невозможно разделить. Основная тема этого произведения — это время, которое бежит без оглядки. И если меняется время, то, соответственно, меняется и сам человек.

Стихотворение «Вновь я посетил» написано в жанре элегии. При чтении ритм произведения таков, что возникает много внутренних пауз. Начало стихотворения с укороченной строки помогает создать впечатление того, что поэт продолжает тот разговор, который уже был когда-то начат. Рифма в стихотворном тексте Пушкина отсутствует.

Среди фонетических особенностей стихотворения «Вновь я посетил» передача поэтом различных звуков. Например, читатель может услышать шаги няни. Создается это при помощи аллитерации: «Уже старушки нет — уж за стеною не слышу я шагов ее тяжелых». Использует Александр Сергеевич и ассонанс: «вечор еще бродил я в этих рощах».

Поэт использует и различные художественно — выразительные средства речи. Так, «младая роща» — это олицетворение, которое превращает его в символ и молодого поколения. Эпитетов в тексте много: «убогий невод», или «кропотливого ее дозора», или «опальный домик» и другие. Это стихотворение имеет и свои лексические особенности. Так, в нем Пушкин для яркости и выразительности использует славянизмы: «младая», «главу».

Центральной темой стихотворения Пушкина «Вновь я посетил…» становится время, которое без жалости и сожаления бежит вперед, но оно-то и лишает человека самого ценного — свободы. Странно и то, что во всем тексте нет ни одного вопросительного предложения. Произведение Александра Сергеевича — пример его философской лирики, которое носит реалистичный характер. Но это стихотворение поэта при его жизни не печать не вышло.

История создания

История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.

Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским, – где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он наконец признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.

Возможно, что у Керн Пушкин вызывал интерес в первую очередь как молодой поэт, и поэтому внимание знаменитости тешило её тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной раздоров между влюбленными

Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но всё же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место. Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.

Анализ стихотворения Пушкина «Эхо»

Литература нравится многим благодаря своей развлекательной функции. Потакая желаниям общества, русские поэты изначально старались писать о чем-то забавном или романтичном. Но XIX век принес новые веяния в литературе. Поэзия становится социальной, политичной, отзывается на важные события. Реакция публики на откровенные произведения не всегда была однозначной. Поэты часто превращались в изгоев и бунтарей. Высший свет не хотел знать правду, а стихи, обличающие социальные проблемы, вносили в их размеренную жизнь смуту. Александр Пушкин входил в число вольнодумных поэтов. Он много строчек посвятил любви, но не мог ограничиваться только этим. Пушкин задумывался о роли поэта в обществе и все больше убеждался, что она не оценивается по достоинству

То, что люди радо принимают его развлекательные произведения, но с осторожностью, а иногда и с открытой ненавистью относятся к смелым стихам, терзало душу Пушкина

Поэт не находил необходимой поддержки у читателей, сталкивался с необоснованной цензурой. В результате у него родилась идея написать стихотворение о предназначении поэта. В 1831 году он воплотил ее в жизнь, опубликовав произведение «Эхо». В нем очень детально описывается особенность эха — оно является откликом на все земные звуки

Не важно, рев ли это зверя или грохот грома, или песня девы, — эхо всегда отзовется. Но суть стихотворения не в описании, а в последней строчке – «Тебе ж нет отзыва… Таков и ты, поэт!». Итак, для Александра Пушкина положение многих поэтов подобно эху

Творческие смелые люди живо откликаются на все общественные события, но не находят такого же отклика на свои произведения. Одни люди не могут понять смысл таких стихотворений, другие видят в них угрозу. И лишь немногие способны принять их. Поэтому и выходит, что «эхо» поэта остается почти бесполезным отзвуком на происходящие события. Такая роль не устраивала Пушкина, ведь он мечтал быть не эхом, а чем-то большим

Итак, для Александра Пушкина положение многих поэтов подобно эху. Творческие смелые люди живо откликаются на все общественные события, но не находят такого же отклика на свои произведения. Одни люди не могут понять смысл таких стихотворений, другие видят в них угрозу. И лишь немногие способны принять их. Поэтому и выходит, что «эхо» поэта остается почти бесполезным отзвуком на происходящие события. Такая роль не устраивала Пушкина, ведь он мечтал быть не эхом, а чем-то большим.

Александр Сергеевич Пушкин не имел иллюзий относительно того, как настроено к его правдивым стихам царское семейство. Одно то, что он часто становился опальным поэтом, знавал ссылки, оказывался перед «закрытыми дверьми» светского общества, говорило о многом. Но стоило лишь Пушкину вновь изобразить наивного сладкоречивого романтика – и его вновь звали на светские приемы.

Анализ стихотворения Пушкина «Я помню море пред грозою» Анализ стихотворения Пушкина «Я пережил свои желанья» Анализ стихотворения Пушкина «Элегия (Безумных лет угасшее веселье)» Анализ стихотворения Пушкина «Олегов щит»

«Я помню чудное мгновенье» — тема, жанр и композиция стихотворения

Разумеется, основная тема этого шедевра – любовь. Тем не менее, там также присутствуют и размышления молодого автора о философском значении каждого мгновения в человеческой жизни, о самоценности каждого такого мига.

Жанр этого произведения – любовное послание.

Композиционно стихотворение «Я помню чудное мгновенье» отображает биографию влюбленного автора. Так,

  • в первом и втором катрене можно проследить петербургский период Пушкина. Надо помнить, что поэт встретил эту даму впервые именно в 1819 году.
  • А уже в третьем катрене – отображен период южной ссылки автора.
  • В четвертом – «заточенье» в Михайловском, где тянулись дни поэта (без божества, без вдохновенья…)
  • Пятый и шестой – новая встреча и «пробужденье»

Это явление «гения чистой красоты» заново дарит поэту и восхищение, и упоение, и просветление, и, конечно, новые лирические откровения.

Пушкин выражает всесильность любви, которую невозможно уничтожить ни «грустью безнадежной», ни «тревогой мирской суеты». Чудесное мгновенье настоящей любви способно и воскресить, и подарить смысл жизни, оно очевидно сильнее любых страданий и невзгод.

Художественные средства стихотворения 

Им Пушкин уделяет особенное внимание, средств художественной выразительности в стихотворении «Я помню чудное мгновенье» не очень много, но они тщательно выбраны, что дает этой лирике одновременно и простоту, и изысканность. Пушкинские эпитеты

Пушкинские эпитеты

и возвышенны, и удивительно гармоничны.

Простота образа у автора достигается, на первый взгляд, привычными, обычными словами, а вот особая стремительность и страстность передана посредством метафор. Любовь у поэта не уничтожается, лишь «прежние мечты» может развеять «бурь порыв мятежный».

А сам образ возлюбленной появляется у поэта « как мимолетное виденье». Эти эпитеты превращают героиню в неземное, чуть загадочное, особенное существо, но вместе с тем реальное и осязаемое.

Интересно, что образ «чистой красоты» Пушкиным был позаимствован у учителя поэта – В.Жуковского, что превращает его в этом стихотворении литературную цитату.

Отдельно следует отметить мелодичность произведения, которая достигается синтаксическими средствами – анафорами, обрамлениями, рефренами.

В пушкинских строфах этого стихотворения наблюдается чередование рифм:

  • Женских – упоенье-заточенье
  • Мужских – красоты-суеты

Рифмовка – перекрестного вида, аллитерация представлена сонорными согласными «л», «м», «н».

Все это способствует особенной мелодике данного произведения. Общеизвестно, что это стихотворение   особенно привлекало многочисленных музыкантов. Среди известных – романс Глинки, причем, посвященный Михаилом Ивановичем дочери той самой А.Керн.

Наша презентация

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»написано любимым размером автора – четырехстопным ямбом. Каждый катрен является самостоятельной ритмической единицей, переход между ними мягкий, неярко выраженный сквозными рифмами, которые и объединяют все произведение в единую удивительную лирическую и мелодичную композицию стиха.

LiveInternetLiveInternet

Александр Сергеевич Пушкин

Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья, Плоды сердечной пустоты.

Под бурями судьбы жестокой Увял цветущий мой венец — Живу печальный, одинокой, И жду: придет ли мой конец?

Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один — на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист!..

В 1820 году Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга в Кишинев за вольнодумство, однако очень болезненно переживал свое вынужденное путешествие.

Поэтому друзья поэта, чтобы как-то его развлечь, предложили ему по пути к новому месту службы побывать в Киеве и Крыму. За несколько месяцев путешествия Пушкин успел пережить ряд бурных, но кратковременных романов, которые лишь на некоторые мгновения возвращали его к жизни.

Айвазовский. Пушкин и Раевская в Крыму

Именно в этот период было написана стихотворение «Я пережил свои желанья», в котором поэт признается, что больше ничего не ждет от этой жизни, которая оказалась лишенной романтизма и прозаической.

От 22-летнего молодого человека весьма странно слышать слова о том, что он «пережил свои желанья» и «разлюбил свои мечты». Однако это действительно так, потому что Пушкин, рассчитывающий на блестящую карьеру при царском дворе, вдруг оказался выброшен на задворки Российской империи. «Остались мне одни страданья, плоды сердечной пустоты», — отмечает поэт.

В это непростое для себя время автор, окруженный новыми знакомыми и старыми друзьями, особенно остро чувствует свое одиночество. Он мысленно ставит крест на собственной судьбе, справедливо полагая, что о достижениях на общественно-политическом поприще отныне придется забыть. Это означает не только крах амбициозных надежд молодого поэта, но и серьезные финансовые проблемы, так как семья Пушкина испытывает определенные материальные затруднения и не может оказать сыну достойную денежную поддержку. Плюс ко всему, Пушкин любит жить на широкую ногу, посещать игорные дома и устраивать кутежи, от чего ныне в силу стесненных обстоятельств ему придется отказаться. Это означает, что из жизни поэта очень скоро уйдут мнимые друзья, с которыми он коротал время. Поэтому неудивительно, что будущее видится автору в весьма мрачных тонах. «Живу печальный одинокий и жду: придет ли мой конец?», — отмечает поэт, искренне полагая, что отныне его жизнь закончена.

В столь депрессивном состоянии Пушкин будет пребывать несколько лет, и даже мимолетные любовные приключения не смогут вернуть ему благодушное настроение. Поэт чувствует себя не просто одиноким, но и никому не нужным, он больше не верит хвалебным речам в свой адрес и не мечтает о том, что когда-нибудь будет вызывать искреннее восхищение у публики своими стихами. Да и публикой в высшем понимании этого слова кишиневскую и одесскую знать поэт не считает, относясь к своим новым знакомым с легким пренебрежением.

Пушкин в Одессе

Себя же автор ощущает, как «запоздалый лист», который трепещет на ветру, но не может найти защиты на холодном зимнем ветру.

Текст: pishi-stihi.ru

Стихи Александра Пушкина про море

Красивые стихи про море Пушкина Александра Сергеевича: читайте популярные и неизвестные произведения Пушкина на тему «моря», для взрослых и детей.

  • Блестит луна, недвижно море спит.Блестит луна, недвижно море спит, Молчат сады роскошные Гаcсана. Но кто же там во мгле дер.
  • БуряТы видел деву на скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море .
  • Вдали тех пропастей глубоких.Вдали тех пропастей глубоких, Где в муках вечных и жестоких Где слёз во мраке льются реки.
  • Ветер, ветер, ты могучВетер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на простор.
  • Земля и море (Идиллия Мосха)Идиллия Мосха Когда по синеве морей Зефир скользит и тихо веет В ветрила гордых кораблей И.
  • К ВяземскомуТак море, древний душегубец, Воспламеняет гений твой? Ты славишь лирой золотой Нептуна гро.
  • Кто знает край, где небо блещет.Kennst du das Land Wilh. Meist По клюкву, по клюкву, По ягоду, по клюкву. Кто знает край.
  • Погасло дневное светило.Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, .
  • ТалисманТам, где море вечно плещет На пустынные скалы, Где луна теплее блещет В сладкий час вечерн.
  • Я знаю край: там на брега.Я знаю край: там на брега Уединенно море плещет; Безоблачно там солнце блещет На опаленные.
  • Я помню море пред грозоюЯ помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к .
  • Завидую тебе, питомец моря смелыйЗавидую тебе, питомец моря смелый, Под сенью парусов и в бурях поседелый! Спокойной приста.
  • ОтрокНевод рыбак расстилал по брегу студеного моря; Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака.
  • Сказка о рыбаке и рыбкеЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридца.
  • К морюПрощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь го.
  • КораблюМорей красавец окриленный! Тебя зову – плыви, плыви И сохрани залог бесценный Мольбам, над.
  • От западных морей.От западных морей до самых врат восточных Не многие умы от благ прямых и прочных Зло могут.
  • Родословная моего героя(ОТРЫВОК ИЗ САТИРИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ) Начнем ab ovo(1): Мой Езерский Происходил от тех вождей, Ч.
  • В голубом небесном поле.В голубом небесном поле Светит Веспер золотой — Старый дож плывет в гондоле С догарессой м.
  • МедокПопутный веет ветр. — Идет корабль,- Во всю длину развиты флаги, вздулись Ветрила все,- ид.
  • Песни западных славян — Влах в ВенецииКак покинула меня Парасковья, И как я с печали промотался, Вот далмат пришел ко мне лукавы.
  • Чаадаеву с морского берега ТавридыК чему холодные сомненья? (1) Я верю: здесь был грозный храм, Где крови жаждущим богам Дым.

Источник

Анализ стихотворения «Эхо» Александра Пушкина

Анализ произведения «Эхо» Александра Пушкина.

Ранее, еще в девятнадцатом веке, люди считали поэзию чем-либо развлекательным, так как люди не верили в то, что можно вполне выражать свои эмоции через стихи. Они скорее считали, что стихи могут быть в духе памфлетов. И так жили, не ведая, что бывают стихотворения, написанные от души. Вот так и жили, пока не настал другой век, когда появились более смелые люди, писатели и поэты, ставшие писать только о том, что чувствуют душой. Например, стали писать о мире, вертящемся, как оказалось, не только вокруг самых богатых людей, аристократов, но и вокруг простых людей. Пушкин оказался тем самым смелым поэтом, не побоявшимся писать правду об этом мире. И это понятно, потому что в душе Пушкина горел огонь смелости и справедливости. Хотя многие именовали таковые качества молодого поэта как дерзость просто непростительную. Но Пушкин не боялся писать о том, что на самом деле думал про всех этих людей из высшего общества, и об этом мире, прогнившем насквозь. Именно потому его поначалу не любили особенно, ведь он был тем, кто не побоится сказать самую неприятную правду. Именно до19 века поэзия России носила в большинстве своем развлекательный характер. Но вскоре поэзия стала носить более строгий характер. Ведь таких людей, смелых поэтов, становилось все больше и больше. А потому невозможно было остановить это течение. Со временем оно развилось все больше и больше. Кто-то считает, что все это вылилось в довольно пессимистические мысли в стихотворениях. Так или иначе, но все стихотворения, да и, в общем, другие жанровые произведения Пушкина всегда выделялись среди большинства других поэтов. А потому неудивительно, что новое произведение в стихах под названием «Эхо» вновь произвело фурор. Так как показалось необычайно поэтичным и интересным для большинства общества. Но вместе с тем, хоть произведение и произвело впечатление на общество светское, оно, тем не менее, не решалось просто воспринять все то, что писал дерзкий поэт – всерьез. Пушкин понимал, почему так происходит. Это было даже больше похоже на какой-то общий заговор. И выполняли его — сливки общества аристократической верхушки. Так или иначе, а Пушкин все равно хотел сделать так, что бы к его стихотворениям относились со всей серьезностью. Именно потому он писал всю правду, осознавая, что ставит себя в опалу. Особенно, царская семья не воспринимала его всерьез, считая, что он слишком дерзок для простого поэта. Хотя Пушкин имел титул и статус в обществе. Так как он был самолюбив и знал себе цену, а также, своими стихотворениями, поэт решил написать стихотворение, ставящее вопрос о роли поэта в жизни общества – всерьез. На этот раз все должно было быть решенным. Именно так родилось произведение «Эхо». В нем Александр Пушкин раскрыл вопрос о роли поэтов и писателей в обществе. Особенно, это касалось аристократов, ведь именно они многое решали в жизни простых людей. Он сравнивал себя и других поэтов, таких как он, с эхом. Ведь именно эхо не подлежит никакой критики, потому что оно – эхо. Пушкин считал, что про него также никто не имеет право говорить что-либо негативное, касающееся критики. А потому, в этом стихотворении было описано то, какую роль в обществе на тот момент исполнял Александр Пушкин. А именно – роль эха, которое все слышат, но не воспринимают всерьез. Эта тенденция очень раздражала поэта, вспыльчивого и молодого, смелого и дерзкого. Но он продолжал бороться. Бороться за свою роль в жизни людей, еще не ведая, какое большое влияние окажут его стихотворения на мнения и жизни людей через столетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: