Главная мысль рассказа Белолобый Чехова

Краткое содержание Чехов Белолобый для читательского дневника

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки… Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа.

В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

Чему учит рассказ Чехова Белолобый

Основная мысль рассказа – в доброте, которая спасает и помогает, даже если она не идёт рядом с умом. Наивный щенок помогает волчице, которая просто хочет выжить, не стараясь никому специально навредить.

Читать краткое содержание рассказа Белолобый Чехова

В этом рассказе несчастная волчица много думает, но, естественно, о том, как добыть еду, как прокормить и защитить волчат. Она вспоминает былые годы, жалеет о своей ушедшей силе… Поиграв с волчатами, она уходит на охоту, когда дети заснули. Даже решается подойти к людским домам. Её влечет теплый запах из хлева.

Разворошив крышу, она падает на что-то теплое и мягкая. Надеясь, что это и есть долгожданная добыча, волчица убегает. Скоро она понимает, что «ягненок» тяжелый слишком. Положив добычу на снег, она видит щенка – белолобого, задорного. По своей наивности он не понимает, в какой опасности находится.

Щенок начинает задорно лаять, поэтому волчице приходится унести его быстрей, чтоб он не навел собак на ее след.

Обратите внимание

В логове она думает его съесть, но не может. Тогда она решает отдать его волчатам – пусть учатся играть. Белолобый играет, веселится, не понимая грозящей ему участи. Он по своей наивности, незнанию жизни ничего не боится.

Будь на его месте сторожевая собака, она бы подняла шум, начала драку и, наверное, погибла бы. А щенок даже ощетинившуюся волчицу может по простоте своей в нос лизнуть, посмотреть чистыми глазами… И слишком уж он похож по возрасту на её волчат.

Благодаря своей искренности и наивности, Белолобый остаётся в живых.

Проголодавшись, беззаботный щенок сам отправляется домой – на зимовье. Его хозяин – дед Игнат подумал, что весь беспорядок устроил щенок, наказал бестолкового пса. А волчица осталась, благодаря Белолобому, невредимой. Она должна была бы его благодарить. С другой стороны, в этот (второй) раз, подняв лай, бестолковый щенок помешал ей снова пробраться в хлев – утащить настоящего ягненка.

Кстати, Игнат вовсе не злой, даже е очень строгий, поэтому, вряд ли, он серьезно наказал щенка за шалость – только оттрепал за уши, уча выходить на улицу через дверь. Игнат когда-то работал на паровозе, поэтому сам себе постоянно приказывал громким голосом, мол, полный ход или стоп, машина.

Чехов создал удивительный психологический рассказ о природе, больше похожий даже на сказку.

Краткое содержание Чехов Белолобый

В марте, когда природа еще не освободилась от зимнего сна, голодная пожилая волчица, чтобы прокормить свой выводок отправляется к человеческому жилью. Она хочет утащить из хлева ягнёнка. Когда – то она охотилась на крупную добычу, но теперь, здоровье уже не то.

Рядом с её логовом у почтового тракта есть зимовье. Там живёт старый сторож Игнат. Он уже подслеповат, и порой разговаривает сам с собой, произнося странные фразы. У него имеется старое ружье, с которым он любит бродить по лесу и распугивать зайцев. Есть у него верная собака по имени Арапка.

Волчица уже долго жила в этих местах и знала, что у старика в Хлеву живут овцы, и недавно должны были появиться ягнята. Одного из них она и задумала утащить и съесть. Поздно ночью волчица залезла на крышу хлева, разгребла полусгнившую солому и упала внутрь на что-то тёплое. Поднялся переполох и она, схватив неизвестное существо за шкирку, бросилась бежать.

Спустя какое-то время она поняла, что ноша слишком тяжела для ягнёнка, да и пахнет по-другому. Опустив тельце на снег, она увидела перед собой щенка с огромным белым пятном на лбу, он вилял хвостом и тявкал на неё. Раздосадованная волчица отправилась в логово кормить своих детей. Щенок побежал за ней.

Наступило утро, но щенок по-прежнему сидел у волчьего логова и тявкал. У волчицы разболелась голова от этих звуков, и ей очень хотелось есть. Волчата с любопытством смотрели на нового друга и вскоре отправились играть с ним, подняв много шума.

Прошло время, и волчица решила съесть настырного гостя. Когда-то ей уже приходилось пробовать собачатину. Она подошла к щенку, и неожиданно он лизнул её в нос. Все мысли о еде тут же улетучились из её головы. Она вернулась к волчатам. Щенок же отправился обратно к дому.

Наступила ночь, и страшно голодная волчица решила еще раз попытаться украсть ягнёнка. Она тихонько подошла к хлеву, залезла на крышу и снова стала разгребать солому.

Совет

Только она проникла внутрь, как снаружи послышался радостный лай и визг Белолобого. Он вернулся домой как раз после прихода волчицы. Та стремительно выпрыгнула из хлева и бросилась в лес.

Щенок же забрался через дыру к себе домой и уснул.

Утром Игнат немного потрепал Белолобого. Сторож решил, что в первый раз щенок разломал крышу и убежал гулять и потом он же сделал дыру в крыше повторно, когда вернулся с прогулки.

Рассказ учит нас, что животные тоже имеют чувства. Так материнский инстинкт волчицы помешал ей съесть щенка. Будьте же внимательны и добры к животным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Продавец воздуха БеляеваРоман описывает события, происходящие в Якутии. Рассказ ведет метеоролог Клименко.
  • Краткое содержание Горький На дне кратко и по актамВ подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня
  • ПелевинВиктор Пелевин по праву считается одним из лучших российских писателей наших дней. Он родился осенью 1962 года. Юношеские годы и детство проходили в городе Долгопрудый.
  • Краткое содержание Гэллико ТомасинаВ небольшом городке Америки живет и работает ветеринар Эндрью Макдьюи. Он занимается лечением скота и домашних животных. Доктор Макдьюи был жестоким и честным человеком. Кроме ветеринара он занимал должность ветеринарного инспектора
  • Краткое содержание О. Генри Последний листДве молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих. Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью

Темы и идеи в рассказе

В рассказе Чехова «Белолобый» затронуты несколько тем, которые являются актуальными и важными для человеческой жизни. Одной из таких тем является тема любви и отношений между людьми. В рассказе мы видим, как главный герой, молодой человек по имени Иван Петрович, влюбляется в девушку, которую он видит в парке. Он не знает ее имени, но его чувства к ней становятся все более сильными и он начинает искать способы, чтобы познакомиться с ней.

Еще одной темой, которая присутствует в рассказе, является тема одиночества и поиска своего места в жизни. Иван Петрович, как и многие другие герои Чехова, чувствует себя одиноким и несчастным. Он не имеет друзей, не может найти работу, которая бы ему подходила, и не знает, что делать со своей жизнью. Встреча с девушкой в парке становится для него своего рода спасением и надеждой на лучшее будущее.

Кроме того, в рассказе присутствует символика, которая помогает читателю лучше понять глубинный смысл произведения. Один из таких символов — это белолобый голубь, который появляется в начале рассказа и становится своего рода талисманом для Ивана Петровича. Голубь символизирует мир и спокойствие, которые Иван Петрович так сильно желает. Он видит в голубе свою надежду на лучшее будущее и свою мечту о счастливой жизни.

Таким образом, в рассказе «Белолобый» Чехова затронуты темы любви, одиночества и поиска своего места в жизни, а также присутствует символика, которая помогает читателю лучше понять глубинный смысл произведения.

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка, которая вынуждена воспитывать детей, то есть волчат.

Она уже в преклонном возрасте, автор подчеркивает это. Ей тяжело и физически, и морально с волчатами. Кроме того, голодно. У неё не хватает времени и сил на ловлю добычи. Но ей приходится идти и что-то искать, а то у неё не станет молока. А ещё зима – снег, холод, совсем нелегко семье волков!

И вот из-за такого состояния она однажды ворует щенка, которого, конечно, нельзя есть. Хотя он такой теплый и даже местами упитанный. А волчица так голодна и зла, что даже собиралась, но не смогла. Щенок воняет… собаками! Логично, это не ягненок. Кроме того, щенок очень добродушен и глуп.

Обратите внимание

То есть, если бы он рычал и гавкал на волчицу, то она бы его тут же загрызла, а он лизнул её в нос, хвостом повилял… Такой балбес! И тогда было уже поздно возвращать его обратно к дому людей, но и оставить его на полдороги она не решилась. Раз уж так, то волчица потащила его в нору, как игрушку для волчат.

Пусть учатся борьбе!

Но и тут всё получилось не совсем так, как она решила. Бедная волчица! Этот щенок стал весело играть с волчатами. Он таким веселым оказался, что они все подружились. В итоге, голодный Белолобый ушел домой – сам. И дорогу нашел, всё-таки у него нюх хороший. И не такой уж он бестолковый.

Его хозяин (забавный дед Игнат) поругался на него, понятно, даже за уши оттрепал. Но вряд ли наказал бестолкового щенка сильней. Дед ведь подумал, что это щенок устроил весь беспорядок, всех переполошил. Получается, что благодаря щеночку волчица осталась цела, её даже не стали искать.

Кто бы мог подумать, что волк унесёт щенка? Зачем?! Вот как бывает.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

К слову, зовут этого щенка Белолобый, так как у него пятно на лбу. И автор пишет, что этого щенка выпуклый лоб.

Показана одна его особенность, что он, обычно выпив, сам себе командует при ходьбе «полный вперёд» или «стоп машина». Это привычка у него от работы осталась. Чехов обозначил историю этого героя вот такими деталями.

Известно, что Антон Павлович предпочитал краткость, сжатость слишком объемным описаниям.

Можно даже сказать, что этот рассказ похож на басню. Вот только морали тут специально не выводится, никто не высмеивается. Бывают, конечно, такие несчастные матери, которые думают лишь о том, как прокормить детей. Наверное, могут что-то и напутать в суете и беспокойстве. Главное, чтобы всё благополучно заканчивалось! Как в этом рассказе.

Важно

Мне эта история очень понравилась. Надеюсь, что у волчицы всё хорошо – она смогла вырастить детей. Белолобый ведь не мог бы ей сказать, как в мультике, чтобы она, если что, заходила. Впрочем, он и так её уже выручил.

Сравнение с другими произведениями Чехова

Сравнивая рассказ «Белолобый» с другими произведениями Чехова, можно заметить, что автор часто обращается к теме человеческой одиночества и непонимания. В рассказе «Душечка» главный герой также испытывает чувство одиночества и отчаяния, но в отличие от «Белолобого», он находит выход из своей ситуации. В «Душечке» Чехов также использует символику, например, главный герой называет свою жизнь «пустыней», что отражает его состояние души. Однако, в «Белолобом» символика более ярко выражена, например, белый цвет лисы символизирует ее чистоту и невинность, что контрастирует с ее жестокими поступками. В целом, «Белолобый» является типичным произведением Чехова, где автор исследует сложные человеческие отношения и эмоции.

Изучаем символику произведения

В рассказе «Белолобый» Чехов использует множество символов, которые помогают читателю лучше понять главную тему произведения. Один из главных символов – белолобый орел, который встречается несколько раз в тексте. Этот орел символизирует силу и могущество природы, а также возможность для человека обрести свою собственную свободу и независимость.

Еще один символ – нож, который был подарен главному герою рассказа отца. Нож – это символ опасности и кровожадности, но одновременно он может быть использован для защиты и обоснованных целей. Этот символ подчеркивает сложность моральных дилемм, с которыми сталкивается главный герой и заставляет задуматься о том, насколько человек может быть внутренне свободным и независимым.

Кроме этого, в рассказе упоминается множество других символов, таких как река, карандаш, дети, часы, которые также имеют свойственную им символику. В общем, исследование символики в «Белолобом» позволяет лучше понять глубинный смысл произведения и выстроить свою собственную интерпретацию произведения.

Анализ стиля и языка рассказа

Анализ стиля и языка рассказа «Белолобый» А.П. Чехова позволяет выявить особенности авторской манеры и художественной выразительности. Чехов использует простой, но точный язык, который отличается от поэтической речи и богатства лексики. Он стремится к максимальной ясности и точности выражения мыслей и чувств персонажей. В рассказе присутствуют повседневные слова и фразы, которые создают атмосферу реальности и достоверности происходящего.

Однако, несмотря на простоту языка, Чехов умело использует различные стилистические приемы, такие как метафоры, эпитеты, антитезы, повторы и др. Они помогают создать образы персонажей и передать их эмоциональное состояние. Например, описание белолобого быка, который «выглядел как громадный белый камень», создает яркий образ животного, а повторение слова «нет» в речи героини, которая отказывается выйти замуж за богатого жениха, подчеркивает ее решимость и независимость.

Также в рассказе присутствует множество диалогов, которые являются важным элементом художественной выразительности. Они позволяют показать характеры персонажей, их отношения друг к другу и передать настроение сцены. Например, диалог между героиней и ее отцом, где она рассказывает о своей любви к бедному студенту, создает эмоционально насыщенную сцену, которая заставляет читателя переживать вместе с героиней.

Таким образом, анализ стиля и языка рассказа «Белолобый» позволяет увидеть, как Чехов умело использует языковые и стилистические приемы для создания образов персонажей, передачи их эмоционального состояния и создания атмосферы реальности.

Главные герои и их характеристика

В рассказе немного главных героев:

  1. Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.
  2. Волчата — беспечные малыши.
  3. Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.
  4. Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость.

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У кого детки, у того и заботы».
  • «Ради деток мать готова себя продать».
  • «Жалость матери меры не знает».
  • «Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

А. П. Чехов «Белолобый»

А. П. Чехов “Белолобый”.

Цель: 1. Познакомить произведением А. П. Чехова “Белолобый”

2. Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному.

3. Развить умение передавать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка д/з

3. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке познакомимся с новым для нас произведением “Белолобый”. Посмотрите на доску и догадайтесь, кто автор. (Читаем на доске хором: Антон Павлович Чехов).

– Знаком ли этот автор вам?

II. Беседа об А. П. Чехове и его произведениях.

1) Краткая биография писателя.

А.П. Чехов родился в семье купца третьей гильдий Павла Егоровича — владельца бакалейной лавки. Одаренность Чехова не проявлялась во время учебы: в III и IV классах Таганрогской гимназии будущий писатель по 2 года. В 1876 г. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Таганроге остались старшие его дети — Антон и Иван, вынужденные самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и даже помогать семье бедствующей в столице. В 1879г. Окончив гимназию, Антон присоединился к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 80-е г.г. Чехов сотрудничал в разных юмористических журналах Петербурга и Москвы: “Стрекозе”, “Будильнике”, “Зрителе”, “Москве”, “Осколках”. После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы и врачебной практики Чехова. В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное имение Мелихово, где наконец, обосновались все его ближайшие родственники. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904г.г. он жил на собственной даче Ялте. Рассказ “Белолобый” А. П. Чехова напечатал в 1895 году в журнале “детское чтение”. Читатели узнали о приключениях добродушного и веселого щенка Белолобого, вдруг попавшего из теплого хлева, где он спал вместе с ягнятами, в волчье логово. А. П. Чехов, замечательный писатель, любил и понимал животных. Он удивительно человечно рассказал о заботливой матери волчихе, о резвых волчатах. Об их игре с Белолобым. Если невнимательно отнесемся к животным, — как бы говорил писатель, – легко очутиться в смешном положении, как сторож Игнат, победившего невинного Белолобого.

III. Чтение текста учащимися и его анализ.

– Какие места в рассказе вам понравились? Что вы можете сказать об этом рассказе?

Рассказ Чехова «Белолобый­»: о чем, какой составить план для читательского дневника

Написать план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый» следует пошагово в соответствии с его сюжетом.

В этом интересном рассказе известный русский писатель А. П. Чехов повествует о старой волчице, вывевшей волчат в логове, и о щенке собаки.

В произведении идет речь о том, как волчица забралась в сарай, чтобы добыть себе пропитание, а вместо ягненка с перепугу унесла щенка собаки.

Предлагаю составить следующий план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый»:

  1. Старая голодная волчица
  2. Зимовье Игната
  3. Волчица пробралась в хлев
  4. Странная добыча
  5. Возвращение в логово со щенком.
  6. Щенок играет с волчатами
  7. Волчица не стала есть щенка
  8. Щенок вернулся в зимовье
  9. Неудачная вылазка волчицы
  10. Переполох
  11. Игнат ругает щенка за разобранную крышу хлева.

Какой написать план к рассказу Чехова «Белолобый­«?

План пересказа:

  1. Старая волчица голодная, она хочет попасть в зимовье Игната.
  2. Волчица думает, что поймала ягненка, на самом деле это оказался щенок.
  3. Щенок преследует волчицу и оказывается в ее логове.
  4. Щенок подружился с маленькими волчатами и играл с ними.
  5. Возвращение щенка в зимовье.
  6. Волчица снова хочет проникнуть в зимовье.
  7. Щенок учуял волчицу и поднял тревогу.
  8. Игнат стреляет, волчица пугается и убегает.
  9. Игнат винит в поломке крыши щенка.

Любой план пересказа к произведению должен быть подробным и понятным, он должен отражать всю суть повествования. И вот как он выглядит к рассказу с названием Бололобый по произведению Антона Чехова.

  • Старая волчица, которая голодна;
  • Немного про зимовье Игната;
  • Решение волчицы идти к зимовью;
  • Волчица пришла туда и зашла в хлев;
  • Пробралась туда волчица через крышу;
  • Она видит, что унесла щенка из хлева;
  • Щенок бежит за волчицей до ее логова;
  • Щенок играет с волчатами;
  • Щенок убежал и волчица идет за ним;
  • Стороже Игнат стреляет;
  • Сторож ругает щенка по кличке Белобокий;
  • Волчица в испуге от выстрелов убежала.
  • Рассказ о том, как волчица неудачно ходила на охоту, в силу своего возраста, да и собаки ей мешали.
  • 1)Волчица и три волчонка.
  • 2)Волчица слабая, идет в хлев к сторожу Игнату ловить ягнят
  • 3)У сторожа Игната есть хлев, сарай
  • 4)Волчица через крышу забралась в хлев и уносит добычу
  • 5)Волчица принесла щенка, волчата с ним играют
  • 6)Щенок убегает домой, волчица снова идет в хлев
  • 7)Собаки лают, волчица убегает
  • 8)Сторож ругает Белолобого
  • Рассказ «Белолобый» весьма забавный и интересны, а план можно написать следующий:
  1. Волчица голодная и ищет себе добычу.
  2. Старик Игнат и его верная собака Арапка.
  3. Волчица хоть и слабая, но все же находит силы проникнуть в хлев.
  4. Волчица тащит добычу из хлева, думая, что ей попался молодой ягненок, а на деле это щенок белолобый.
  5. Щенок оказывается у волчицы, он игриво играет с ее детенышами.
  6. Белолобый возвращается к Игнату.
  7. Волчица снова пытается унести ягненка, вот только ее планы рушит щенок, он начинет заливисто и громко лаять, тем самым будит Игната и Арапку.
  8. Игнат думает, что во всем виноват молодой щенок.

План рассказа Антона Павловича Чехова » Белолобый » .

  1. Голодная и старая мать-волчица отправляется на охоту.
  2. Бывший механик сторож Игнат .
  3. Страстное желание волчицы полакомиться ягнёнком.
  4. Испуганная волчиха в хлеву с неизвестной добычей.
  5. Глупый и игривый щенок.
  6. Встреча Белолобого с волчатами.
  7. Детские забавы маленьких зверей.
  8. Неудавшаяся попытка съесть щенка.
  9. Белолобый возвращается домой.
  10. Щенок спутал планы волчицы.
  11. Переполох в зимовье.
  12. Игнат наказывает Белолобого.

План для пересказа рассказа А.П.Чехова «Белолобый» у меня получился следующим:

  1. Старая волчица.
  2. Зимовье Игната.
  3. Волчица что-то унесла с хлева.
  4. Оказалось, что волчица унесла щенка.
  5. Знакомство щенка с волчатами.
  6. Щенок уходит обратно к зимовью.
  7. Вторая попытка волчицы.
  8. Щенок своим лаем будит Арапку и деда Игната.
  9. Игнат решает, что это Белолобый разворотил крышу хлева.

«Белолобый», анализ рассказа Чехова

Рассказ «Белолобый» был напечатан в журнале «Детское чтение» №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью «Три года».

Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале.

Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и «человечны», чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягнёнком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружьё случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Герои рассказа

Главные герои рассказа «Белолобый» — животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи. Она немолода, слаба здоровьем, у неё ослабело чутьё, её постоянно мучит голод.

Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины «по слабости здоровья», поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год.

Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягнёнка, задумывается, зачем щенок бежит за ней.

У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость.

Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, «какой бывает у очень глупых собак», и чрезвычайно глупое выражение всей морды.

Его поведение напоминает поведение ребёнка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым (волчихе), но каким-то странным образом оказывается разумным. Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой.

Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягнёнка утащила щенка, Белолобого.

Щенок целый день играл с тремя её волчатами, а вечером ушёл домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял. Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал.

Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая её судьба остаётся непонятной, ведь она голодает.

Стилевые особенности

События рассказа читатель видит глазами волчихи. Порой это вызывает комический эффект, как размышления волчихи о том, что дед часто падает от ветра, но читатель понимает, что от водки.

Важны детали, такие как выпуклый белый лоб щенка, старая кость, которую грызёт волчиха, чтобы заглушить голод, запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчиху, запах псины, мешающий ей съесть щенка, тощий живот, который сосут голодные волчата. Самая важная деталь – ружьё, дважды давшее осечку и спасшее жизнь волчихе.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
  • «Гриша», анализ рассказа Чехова
  • «Горе», анализ рассказа Чехова
  • «В аптеке», анализ рассказа Чехова
  • «Дома», анализ рассказа Чехова
  • «После театра», анализ рассказа Чехова
  • «Не в духе», анализ рассказа Чехова
  • «Ариадна», краткое содержание произведения Чехова
  • «Ариадна», анализ рассказа Чехова
  • «Святая простота», анализ рассказа Чехова
  • «Альбом», анализ рассказа Чехова
  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
  • По произведению: «Белолобый»
  • По писателю: Чехов Антон Павлович

Вариант 2

Рассказ “Белолобый” Антона Чехова – это история о маленьком мальчике, который находит в лесу белолобого оленя и пытается его приручить. Однако, несмотря на все усилия, животное убегает, и мальчик остается один в лесу. Рассказ наполнен символикой и метафорами, которые помогают понять глубинный смысл произведения.

Первый символ, который можно выделить в рассказе, – это белолобый олень. Он является символом свободы и дикой природы, которую нельзя приручить. Мальчик же, который пытается приручить оленя, символизирует человека, который стремится контролировать и подчинять себе природу. Однако, как и в реальной жизни, природа не поддается контролю, и мальчик остается один в лесу.

Второй символ, который можно выделить, – это лес. Он является символом неизведанного и неизвестного, местом, где можно потеряться и остаться одному. Лес также символизирует природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе лес описывается как место, где можно услышать звуки природы и насладиться ее красотой. Однако, лес также может быть опасным и непредсказуемым, что подчеркивает его символическое значение.

Третий символ – это мальчик. Он является символом человека, который стремится к контролю и власти над природой. Однако, как и в реальной жизни, природа не поддается контролю, и мальчик остается один в лесу. Мальчик также символизирует человека, который ищет свое место в мире и пытается понять свое место в природе.

Четвертый символ – это птицы. Они являются символом свободы и легкости, которые недоступны человеку. Птицы также символизируют природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе птицы описываются как создания, которые свободно летают по небу и не зависят от человека.

Пятый символ – это звуки леса. Они являются символом жизни и движения, которые нельзя контролировать. Звуки леса также символизируют природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе звуки леса описываются как музыка, которая напоминает о жизни и движении в природе.

Шестой символ – это дождь. Он является символом жизни и обновления, который не подчиняется человеку. Дождь также символизирует природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе дождь описывается как событие, которое может изменить все вокруг и привнести новую жизнь в природу.

Седьмой символ – это солнце. Оно является символом жизни и света, который не подчиняется человеку. Солнце также символизирует природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе солнце описывается как источник света и тепла, который может изменить все вокруг.

Восьмой символ – это трава. Она является символом жизни и роста, который не подчиняется человеку. Трава также символизирует природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе трава описывается как место, где можно укрыться и насладиться красотой природы.

Девятый символ – это деревья. Они являются символом жизни и роста, который не подчиняется человеку. Деревья также символизируют природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе деревья описываются как место, где можно укрыться и насладиться красотой природы.

Десятый символ – это молчание. Оно является символом загадки и тайны, которые не подчиняются человеку. Молчание также символизирует природу, которая не подчиняется человеку и остается загадкой. В рассказе молчание описывается как место, где можно услышать звуки природы и насладиться ее красотой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: